Эйлейфия
Эйлейфия | |
---|---|
Богиня родов | |
![]() | |
Обитель | Гора Олимп |
Генеалогия | |
Родители | Зевс и Гера |
Братья и сестры | Эак , Ангел , Афродита , Аполлон , Арес , Артемида , Афина , Дионис , Энио , Эрида , Эрса , Геба , Елена Троянская , Гефест , Геракл , Гермес , Минос , Пандия , Персефона , Персей , Поллукс , Радамант , Грации , Хоры , Литы , Музы , Мойры |
Дети | Сосиполь |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Лючина |
Египетский эквивалент | Таверет |
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
![]() |
Эйлития или Илития ( /ɪlɪˈθaɪ.ə/ lɪˈθaɪ.ə/; [ 1 ] Греческий : Эйлития ; Элевфия Элевтия на Крите также Ἐλευθία в Eleuthia или Елисия ( и в Лаконии и Мессене , Элевто , ) литературе [ 2 ] была богиней родов акушерства и , греческой [ 3 ] и дочь Зевса и Геры . В пещере Амнисос ( Крит ) она была связана с ежегодным рождением божественного ребенка, а ее культ связан с Энесидаоном (сотрясателем земли), который был хтоническим аспектом бога Посейдона . Возможно, ее культ связан с культом Элевсина . [ 4 ] В своей Седьмой Немейской Оде Пиндар называет ее служанкой Мойр (Судьбы) или сидящей рядом с ней и ответственной за создание потомства. Ее сыном был Сосиполис , которому поклонялись в Элиде . [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Самая ранняя форма названия — микенско-греческое. 𐀁𐀩𐀄𐀴𐀊 , e-re-u-ti-ja , написанное Linear B. слоговым письмом [ 6 ] Илифия — это латинизация слова Элейфия .
Этимология названия неясна, но обсуждается среди ученых. RSP Beekes предлагает неиндоевропейскую этимологию , [ 7 ] и Нильссон считал, что это имя прагреческое . [ 2 ] Ученые XIX века предположили, что это имя греческое, происходящее от глагола элеуто ( ἐλεύθω ) , «приносить», таким образом, богиня означает «Приносящая ». [ 8 ] Вальтер Буркерт считал, что Эйлейфия — греческая богиня рождения и что ее имя чисто греческое. [ 9 ] Однако связь с греческим префиксом ἐλεύθ неясна, поскольку этот префикс появляется в некоторых догреческих топонимах , таких как Ἐλευθέρνα ( Элеутерна ); поэтому возможно, что имя догреческое. [ 10 ] Ее имя Ἐλυσία ( Элисия ) в Лаконии и Мессене, вероятно, роднит ее с месяцем Элевсиний и Элевсин . [ 11 ] [ 12 ] Нильссон также считал, что название «Элевсин» догреческое. [ 13 ]
Происхождение
[ редактировать ]По мнению Ф. Уиллетса, богиня демонстрирует явную связь с ранее существовавшей минойской богиней, а также с более ранней неолитической концепцией. Руководство Эйлейфии в родах может дать влияние первой акушерки. [ 14 ] Для Гомера она — «богиня деторождения». [ 15 ] « Илиада » изображает Эйлейфию одну, а иногда и множественную, как Эйлитию :
И подобно тому, как острый дротик поражает женщину в родах, [270] пронзительный дротик, который посылают Эйлитии, богини родов, - даже дочерей Геры, которые хранят горькие муки; [ 16 ]
- Илиада 11.269–272
Гесиод (ок. 700 г. до н.э.) описал Эйлифию как дочь Геры от Зевса ( Теогония 921). [ 17 ] - и Библиотека (римская эпоха) и Диодор Сицилийский (ок. 90–27 до н.э.) (5.72.5) согласились. Кроме того, в стихотворении из 6-й книги греческой антологии Эйлейфия упоминается как дочь Геры. [ 18 ] Но Павсаний , писавший во 2 веке нашей эры, сообщил еще один ранний источник (ныне утерянный): « Ликийский Олен , более ранний поэт, сочинивший для делосцев , среди других гимнов, один гимн Эйлифии, называет ее « умной прядильщицей ». , явно отождествляя ее с Судьбой , тем самым делая ее старше Кроноса ». [ 19 ] Будучи младшим рожденным у Геи , Кронос был Титаном первого поколения и был идентифицирован как отец Зевса. Точно так же тщательно точный мифограф Пиндар (522–443 до н.э.) также не упоминает о Зевсе:
Элейфуия, восседающая рядом с глубокомыслящей Судьбой , услышь меня, создательница потомства, дитя Геры . великое по силе
- Седьмая Немейская ода, строка 1, перевод Дайаны Арнсон Сварлиен, 1990 г.
Позже, для классических греков, «она тесно связана с Артемидой и Герой », утверждает Буркерт, «но не развивает собственного характера». [ 20 ] В орфическом гимне Профирее девственной Артемиде дан эпитет, относящийся к богине деторождения, что делает божественную охотницу также «той, которая приходит на помощь роженицам»: [ 21 ]
Когда мучаешься от схваток и болит
секс призывает тебя, как надежный покой души;
ибо только ты, Эйлейфия, можешь облегчить боль,
которое искусство пытается облегчить, но тщетно.
Артемида Эйлифия, почтенная держава,
приносящий облегчение в ужасный час родов.- Орфический гимн 2 Протирее в переводе Томаса Тейлора , 1792 г.
Эйлейфия обычно в классическом греческом искусстве чаще всего изображается помогающей при родах. Художники по вазам, изображая рождение Афины из головы Зевса, могут изображать двух помогающих Эйлейфиай с поднятыми руками в жесте прозрения . «Красота Дурреса» , большая мозаика IV века до нашей эры, изображает женскую голову, вероятно, изображающую богиню Эйлитию. [ 22 ] Во фрагменте Каллимаха Эйлейфия помогает своей сводной сестре Гебе в ее родах. [ 23 ] предположительно, когда она родила Алексиара и Аникета , своих сыновей от Геракла .
Культ
[ редактировать ]Будучи главной богиней деторождения наряду с Артемидой , Эйлития имела многочисленные святыни во многих местах Греции, начиная с неолита и заканчивая римскими временами, что указывает на то, что она была чрезвычайно важна для беременных женщин и их семей. [ 24 ] Люди молились и оставляли пожертвования за помощь в бесплодии, безопасных родах или выражали благодарность за успешные роды. [ 25 ] Археологические свидетельства терракотовых вотивных фигурок изображают детей, найденных в святилищах, а святые места, посвященные Эйлейфии, позволяют предположить, что она была куротрофным божеством, которому родители молились о защите и заботе о своих детях. [ 25 ] Акушерки играли важную роль в древнегреческом обществе: в этой профессии участвовали женщины всех классов, многие из которых были рабынями, имеющими только эмпирическую подготовку или некоторую теоретическую подготовку в области акушерства и гинекологии. [ 26 ] Более образованных акушерок, как правило, из высших классов, называли ятренами или врачами женских болезней, и они пользовались уважением как врачи. [ 26 ]
К ней обращались роженицы, чтобы облегчить боль при родах и ускорить роды. Каллимах записал гимн: [ 27 ]
И снова, Эйлейфия, приди, когда зовет Кикаинис, чтобы благословить ее муки легкими родами; так и в твоем благоухающем святилище может быть, как сейчас это приношение для девочки, какое-нибудь другое приношение в будущем для мальчика.
- Каллимах, Эпиграммы 54, перевод Мэра. [ нужна полная цитата ]
Она была тесно связана с богинями Артемидой и Гекатой , разделяя с последней сильные хтонические элементы в своем культе. [ 25 ]
Ахея
[ редактировать ]Павсаний описал святилище богини в городе Эгионе и связанный с ним культ: «В Эгионе [в Ахайе] находится древнее святилище Эйлифии, и ее изображение покрыто с головы до ног тонкотканой драпировкой; оно Он деревянный, за исключением лица, рук и ног, которые сделаны из пентелийского мрамора. Одна рука вытянута прямо, другая держит факел. факелы — атрибут Эйлитии, потому что муки женщин подобны огню. Факелы можно объяснить еще и тем, что именно Эйлития выводит детей на свет». [ 28 ]
Помимо святилища в городе Эгионе, Павсаний также отмечал, что храмы богини были в городах Буры. [ 29 ] и Пеллена в Ахайе. [ 30 ]
Аркадия
[ редактировать ]Павсаний описал два святилища богини в Аркадии, одно в городе Клейтор. [ 31 ] и другой в Тегее. [ 32 ] В Клейторе ей поклонялись как одному из самых важных божеств наряду с Деметрой и Асклепием, а ее святилище было самым важным наряду с двумя другими. [ 31 ]
Аргос
[ редактировать ]Подношения часто приносились богине Эйлейфии в течение десяти дней после рождения ребенка. [ 33 ] Павсаний описывает ей святилище в городе Аргосе и связанный с ним миф: «Вблизи Господней [святилище Диоскуров в Аргосе] находится святилище Эйлетии, посвященное Еленой, когда Тезей ушел с Пирифоем в Феспротию. Афидна была схвачена Диоскурами, а Елену привели в Лакедаймон. Говорят, что она была с ними. ребенок, был рожден в Аргосе и основал святилище Эйлетии, отдав родившуюся ей дочь Клитаймнестре, которая уже была замужем за Агамемноном». [ 34 ] Павсаний отметил святилище ей в Микенах и важное святилище в Масесе в Арголиде: «[В Масесе, Аргос] внутри стены находится святилище Эйлифии. Каждый день, как с жертвоприношениями, так и с благовониями, они великолепно умилостивляют богиню и, кроме того, Эйлейфии приносится огромное количество даров по обету, но изображение никто не может видеть, кроме, быть может, жриц». [ 35 ]
Афины
[ редактировать ]В Афинах были древние иконы Эйлифии, одна из которых, как говорят, была привезена с Крита, согласно Павсанию , который упомянул святыни Эйлифии в Тегее. [ 36 ] и Аргос с чрезвычайно важной святыней в Эгионе . Эйлития, наряду с Артемидой и Персефоной , часто изображается несущей факелы, чтобы вывести детей из тьмы на свет: в римской мифологии ее коллегой по облегчению родов является Люцина («света»).
Павсаний отмечал:
[Недалеко от Пританеона или Афинской ратуши] находится храм Эйлифии, которая, как говорят, пришла от гиперборейцев на Делос и помогала Лето в ее родах; а с Делоса это имя распространилось на другие народы. Делосцы приносят жертву Эйлейфии и поют гимн Олену. Но критяне предполагают, что Эйлейфия родилась в Амнисе на Кносской территории [на Крите] и что Гера была ее матерью. Лишь у афинян встречаются деревянные фигуры Эйлифии, задрапированные до ног. Женщины рассказали мне, что два из них критские и представляют собой подношения Фаидры [дочери мифического царя Крита Миноса], а третий, самый старый, Эрисихтон [ранний царь Афин] привез с Делоса. [ 37 ]
Коринф
[ редактировать ]Павсаний отметил святилище в Коринфе: «Когда вы свернете с Акрокоринфа [в Коринфе] на горную дорогу, вы увидите Тенеатические ворота и святилище Эйлифии». [ 38 ]
Крит
[ редактировать ]Местом рождения Эйлифии считали пещеру Эйлифии близ Амниса гавани , кносской , упомянутую в «Одиссее» (XIX.189) в связи с ее культом. [ 39 ] В близлежащей реке, также называемой Амнисос, жили нимфы, посвященные Эйлейфии, по имени Амнисад и Амнисабес. [ 40 ] В критской пещере есть сталактиты, наводящие на мысль о двойной форме богини (Керени 1976, рис. 6), вызывающей роды и задерживающей их, и были обнаружены вотивные подношения ей, устанавливающие преемственность ее культа со времен неолита с возрождением. еще в римский период. [ 41 ] Здесь ей, вероятно, поклонялись до прибытия Зевса в Эгейское море, но уж точно в минойско-микенские времена. [ 9 ] Богиня упоминается как Элевтия во фрагменте линейного письма Б из Кносса, где говорится, что в ее храме дарована амфора с медом. [ 42 ] В пещере Амнисоса (Крит) бог Энесидаон («сотрясатель земли», который является хтоническим Посейдоном ) связан с культом Эйлифии. [ 43 ] Она была связана с ежегодным рождением божественного ребенка. [ 44 ] Богиня природы и ее спутница сохранились в Элевсинском культе , где произносились следующие слова: «Могучая Потния родила сильного сына». [ 45 ]
существовали святилища Эйлифии, В классические времена в критских городах Лато и Элеутерне а также священная пещера в Инатосе . В святилище в Цуцурос-Инатосе две небольшие терракотовые фигурки, одна кормящая грудью, а другая беременная, были датированы 7 веком. [ 24 ]
Делос
[ редактировать ]Согласно гомеровскому гимну III Делосскому Аполлону, Гера задержала Эйлитию, пришедшую из гипербореев на крайнем севере, чтобы не дать Лето родить Артемиде и Аполлону, поскольку отцом был ее муж Зевс. Гера завидовала делам Зевса и стремилась отомстить женщинам. Другие богини, присутствовавшие при родах на Делосе, послали Ириду родить Эйлитию. Когда она ступила на остров, начались роды. Этому гимну противоречит « , » Гесиода Теогония где Аполлон и Артемида рождаются до замужества Геры с Зевсом, и поэтому ни Гера, ни Эйлития не упоминаются, препятствуя рождению близнецов. [ 17 ] На Делосе святилище было посвящено Эйлейфии, и ему поклонялись во время зимнего праздника под названием Эйлифия . [ 46 ] сказал, Каллимах что гимн, исполняемый во время праздника, был таким же, как тот, который исполняли нимфы при рождении Аполлона. Этот культ, вероятно, восходит к архаическому периоду и был связан с другими местными делосскими божествами рождения детей, связанными с Артемидой, Описом и Арге. [ 46 ]
Эретриам
[ редактировать ]святилище, посвященное Эйлифии Археологи обнаружили в Эретрии . Святилище располагалось в северо-западной части гимназии . [ 47 ] [ нужна полная цитата ]
Ярмарки
[ редактировать ]Павсаний отмечал, что «у мессенцев воздвигнут храм Эйлифии [в Мессене, Мессения] с каменной статуей». [ 48 ]
Олимпия
[ редактировать ]На материковой Греции, в Олимпии , архаическую святыню с внутренней целлой, посвященную змею-спасителю города ( Сосиполю ) и Эйлифии, увидел путешественник Павсаний во II веке нашей эры ( Описание Греции vi.20.1–3) . ); в нем дева-жрица заботилась о змее , которого кормили медовыми ячменными лепешками и водой — подношение, подходящее Деметре. В святилище увековечено появление старухи с младенцем на руках в решающий момент, когда элианцам угрожали силы из Аркадии . Ребенок, положенный на землю между противоборствующими силами, превратился в змею, отогнавшую аркадцев в бегство, прежде чем исчезнуть в холме. [ 19 ]
дни
[ редактировать ]культ к югу от горы Кунадос на кикладском острове Парос У Эйлитии был , где пещера с естественным источником служила неформальным святилищем. [ 25 ] Были найдены многочисленные артефакты, такие как керамика, бронзовые изделия и мраморные доски, которые указывают на использование этого места с геометрического периода до римского периода . [ 25 ] Было высказано предположение, что это место использовалось для молитв о женском и мужском плодородии, в зависимости от типа найденных подношений. [ 49 ]
Спарта
[ редактировать ]было святилище, посвященное Эйлейфии Рядом со святилищем Артемиды Орфии . [ 24 ] что Павсаний отмечал: «Недалеко от Орфии [храм Артемиды в Спарте, Лакедаймон] находится святилище Эйлифии. Говорят, что они построили его, и пришли поклоняться Эйлифии как богине, из-за оракула из Дельфы». [ 50 ]
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогическое древо Эйлейфии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джозеф Эмерсон Вустер , Полный словарь английского языка , Бостон, 1871, стр. 480 , правило 3, где он отмечает, что это слово состоит из четырех слогов, как в греческом и латинском языках, «не I-lith-yi'-a, как в слове Уокер » (например, Уокер и Троллоп, Ключ к классическому произношению и т. д., Лондон, 1830, с. 123 ).
- ^ Перейти обратно: а б Нильссон Том I, с. 313
- ^ Жир, стр. 82–83.
- ^ Ф. Шахермайер (1967). Минойская культура древнего Крита . Кольхаммер Верлаг Штутгарт. стр. 141–142.
- ^ Павсаний, Описание Греции, 6.20.
- ^ «Слово линейного письма Б е-ре-у-ти-джа» . Палеолексикон. Инструмент для изучения слов древних языков . Рэймур, К.А. "э-ре-у-ти-джа" . Минойское линейное письмо А и микенское линейное письмо Б. Мертвоеземье. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 г. Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 383.
- ^ Макс Мюллер , Вклад в науку мифологии , Том. 2, Kessinger Publishing, 2003 [1897], с. 697
- ^ Перейти обратно: а б Уолтер Буркерт (1985) Греческая религия . Издательство Гарвардского университета стр.171
- ^ Нильссон, Том I, с. 312
- ^ «Критский диалект «Элевтия» связывает Эйлейфию (или, возможно, богиню « Элевтерию ») с Элевсином ». Уиллетс, с. 222.
- ^ Ф. Шахермайер (1967). Минойская культура древнего Крита . Штутгарт: В. Кольхаммер. п. 141
- ^ Нильссон Том I, с. 312
- ^ Уиллетс, РФ (1958). «Критская Эйлифия». Классический ежеквартальный журнал . 8 (3–4): 221–223. дои : 10.1017/S0009838800021868 . S2CID 246878304 .
- ^ Гомер , Илиада 16.187 , 19.103 .
- ^ Гомер , Илиада 11.270 . Множественное число также используется в Илиаде 19.119 .
- ^ Перейти обратно: а б Гесиод, Теогония 912–923 .
- ^ греческой антологии 6, 6.244 Книга
- ^ Перейти обратно: а б Павсаний , 6.20.
- ^ Буркерт, Уолтер (1987). Греческая религия: архаическая и классическая . Блэквелл. ISBN 0-631-15624-0 . OCLC 1120879562 .
- ^ Грейвс, Роберт (1955). Греческие мифы .
- ^ Банк Албании. Монета с «Красотой Дурреса» . Архивировано 5 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Каллимах о. 524 .
- ^ Перейти обратно: а б с Диллон, Мэтью (2002). Девушки и женщины в классической греческой религии . Милтон-Парк, Оксфордшир: Рутледж. п. 230.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мудрая, Сьюзен (2007). Вотивы и ритуалы родов в Древней Греции (доктор философии). Университет Цинциннати.
- ^ Перейти обратно: а б Цукалас, Г.; Караману, М.; Сганцос, М. (2014). «Акушерство в Древней Греции, акушерка или гинеколог-акушер?». Журнал акушерства и гинекологии . 34 (6): 547. дои : 10.3109/01443615.2014.911834 . ПМИД 24832625 . S2CID 207435300 .
- ^ Каллимах (1921). «Эпиграммы» . Цифровая классическая библиотека Леба . doi : 10.4159/dlcl.callimachus-epigrams.1921 . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Павсаний, Описание Греции 7. 23. 5
- ^ Павсаний, Описание Греции 7. 25. 9
- ^ Павсаний, Описание Греции 7. 27. 7
- ^ Перейти обратно: а б Павсаний, Описание Греции 8. 21. 3
- ^ Павсаний, Описание Греции 8. 48. 7
- ^ Софокл (1894). Пьесы и фрагменты . Перевод Джебба, Ричарда К. Кембриджа: Издательство Кембриджского университета. Часть VI: Электра.
- ^ Павсаний, Описание Греции 2. 22. 6
- ^ Павсаний, Описание Греции 2. 35. 11
- ^ Павсаний , 8.48.7 .
- ^ Павсаний, Описание Греции 1. 18. 5 (перевод Джонса) (греческий рассказ о путешествиях C2nd нашей эры)
- ^ Павсаний, Описание Греции 2. 5. 4
- ^ Гомер , Одиссея 19.189 .
- ^ Смит, Уильям (1854). Словарь греческой и римской географии; Амнисус . Уолтон и Маберли.
- ↑ О ходе археологических раскопок см. в Amnisos .
- ^ Уолтер Буркерт (1985). Греческая религия . Издательство Гарвардского университета. п. 26
- ^ Дитрих, 220–221 . стр .
- ^ Дитрих, с. 109 .
- ^ Дитрих, с. 167
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Н. (1974). «Греческое ритуальное попрошайничество в помощь женской фертильности и родам». Труды Американской филологической ассоциации . 113 : 143–169. дои : 10.2307/284008 . JSTOR 284008 .
- ^ "Древняя гимназия обнаружена на греческом острове Эвия"
- ^ Павсаний, Описание Греции 4. 31. 9
- ^ Маклахлан, Б. (2009). «Ритуал и проявление идентичности: женщины и гендер в древнем мире». Журнал женской истории . 23 (4): 176–186. дои : 10.1353/jowh.2011.0052 . S2CID 144513687 .
- ^ Павсаний, Описание Греции 3. 17. 1
- ^ Согласно Гомеру , Илиада 1.570–579 , 14.338 , Одиссея 8.312 , Гефест, очевидно, был сыном Геры и Зевса, см. Ганц, с. 74.
- ^ Согласно Гесиоду , Теогония 927–929 , Гефест был произведен одной Герой, без отца, см. Ганц, с. 74.
Ссылки
[ редактировать ]- Баур, Пол Виктор Кристофер, 1872 г. (1902). Эйлития . Университет Миссури, 1902 год.
- Бикс, RSP , Этимологический словарь греческого языка , Брилл, 2009.
- Буркерт, Уолтер , Греческая религия , 1985.
- Бери, Р.Г., Симпозиум Платона. Кембридж. В. Хеффер и сыновья. 1909. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Каллимах . Работает. АВ Майр. Лондон: Уильям Хайнеманн; Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Ганц, Тимоти, Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Грейвс, Роберт , Греческие мифы , 1955.
- Геродот , «Истории» с английским переводом А.Д. Годли . Кембридж. Издательство Гарвардского университета . 1920. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , Гомеровский гимн Аполлону , в «Гомеровских гимнах» и «Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта. Гомеровые гимны. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии, в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер ; «Одиссея» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии, в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Кереньи, Карл , Дионис: архетипический образ нерушимой жизни , английский перевод, 1976 г.
- Нильссон, Мартин П. (1927) 1950. Минойско-микенская религия и ее выживание в греческой религии, 2-е изд. (Лунд"Глеруп).
- Павсаний , Павсаний Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Пиндар , Оды, Немейские 7 для Согена из Эгинского пятиборья для мальчиков с английским переводом Дайаны Арнсон Сварлиен . 1990. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Платон . Платон в двенадцати томах, тт. 10 и 11 в переводе Р. Г. Бери. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1967 и 1968. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Смит, Уильям, Словарь греческой и римской географии, доктор юридических наук. Лондон. Уолтон и Маберли, 1854 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Софокл : Пьесы и фрагменты с критическими примечаниями, комментариями и переводом в английской прозе. Часть VI: Электра. Сэр Ричард К. Джебб. Кембридж. Издательство Кембриджского университета. 1894. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Уиллетс, РФ "Критская Эйлифия" Классическая ежеквартальная новая серия, 8 .3/4 (ноябрь 1958 г.), стр. 221–223.