Гробница рыкающих львов
Гробница рыкающих львов | |
---|---|
Расположение | Вейи , Италия |
Построен | 690 г. до н.э. |
Гробница рыкающих львов — археологический памятник в древнем городе Вейи , Италия . Он наиболее известен своими хорошо сохранившимися фресками с изображением четырех кошачьих существ, которые, по мнению археологов, изображают львов. Считается, что эта гробница является одной из старейших расписных гробниц в западном Средиземноморье , датируемая 690 годом до нашей эры. Открытие гробницы позволило археологам лучше понять погребальную практику среди этрусков , а также дало представление о художественных движениях того периода времени. Фрески на стене гробницы являются результатом достижений в торговле, которые позволили художникам Вейи познакомиться с художественными практиками и стилями рисования, происходящими из разных культур, в частности, геометрических художественных движений в Греции . [1] Первоначально предполагалось, что львы — это карикатуры на львов, созданные художниками, которые, скорее всего, никогда раньше не видели настоящего животного во плоти. [1]
Фон
[ редактировать ]Гробница рыкающих львов была обнаружена в 2006 году в Вейи, Италия. [2] Помимо фресок, в гробнице было обнаружено ряд важных артефактов, включая урны, броши и украшенные вазы. После открытия археологи предположили, что владельцем гробницы был принц-воин, а наличие ожерелья из стеклянных бус позволило предположить присутствие в гробнице женщины, тело которой так и не было найдено. Известные фрески расположены на задней стене гробницы. [3] На фреске изображены четыре кошачьих фигуры – три из них изображены слева направо (это головы влево, хвосты вправо), а четвертая повернута к трем остальным. [3]
Открытие
[ редактировать ]Гробница была обнаружена в 2006 году после того, как томбароло (незаконный экскаватор) обратился в итальянский суд. Его судили за торговлю сотнями незаконно раскопанных предметов старины. В обмен на более мягкий приговор томбароло предложил провести власти к ранее не обнаруженной гробнице. [2] Суд согласился на необычное предложение, и томбароло отвел их в некрополь Гротта Грамичча. [3] где были раскопаны предыдущие этрусские археологические памятники. Однако томбароло привели их к уникальному месту, где была обнаружена Гробница рыкающих львов. Археолог Алессандро Насо [3] описывает вход в гробницу,
«Вход представляет собой длинный коридор, а дверь имеет арочную форму, как это обычно бывает в этрусской гробнице начала VII века до нашей эры. Дверь все еще была запечатана оригинальными блоками туфа, хотя некоторые сверху были удалены, что указывает на то, что гробница не была целой».
Гробница имела длину 3,5 метра и ширину 3,75 метра. [3] На входной стене была плохо сохранившаяся фреска с изображением двух водоплавающих птиц, однако наиболее примечательной была задняя стена с изображением львов. Длина каждого льва составляет около 40 см. [3] Они окрашены в черные зубчатые контуры, с выступающими красными ртами. Их пасти открыты с острыми зубами, словно ревут. Головы увеличены в размерах по сравнению с остальным телом. [1] при этом у них большие задние ноги и прямые заостренные хвосты. Они изображены карикатурно и не являются реалистичным изображением льва. Над львами расположены два ряда по четыре водоплавающих птицы. Хотя все водоплавающие птицы нарисованы одинаковым контуром, можно выделить некоторые различия – например, у одной есть крылья, а у другой изображен шахматный узор. [3]
Контекст
[ редактировать ]Этруски были культурной группой, населявшей центральную Италию примерно с 8-го по 3-й век до нашей эры. [4] В отличие от других цивилизаций того времени, они не контролировались одним городом или лидером, а существовали как серия взаимодействующих городов. [5] с Вейи, городом, расположенным в непосредственной близости от Гробницы рыкающих львов, считающимся крупным центром. Этруски наиболее известны своим искусством, включая настенные фрески, часто встречающиеся в гробницах, а также терракотовую керамику. Они также были известны своим глубоким уважением к религии. Они придерживались сильных религиозных убеждений и, как известно, практиковали гадание, а также участвовали в сложных ритуалах. Этруски были изгнаны из Рима в 509 г. до н. э., а города Вейи, Капена, Сутри и Непет были поглощены Римской империей примерно в 300 г. до н. э. [4]
Этрусские погребальные практики
[ редактировать ]Этруски были высокорелигиозной культурной группой, которая увлекалась загробной жизнью. [5] Следовательно, этруски очень строго придерживались погребальных традиций. Действительно, этрусские гробницы так хорошо украшены из-за этого сильного очарования, и они верили, что примечательное подношение успокоит мертвых и отговорит их от преследования живых. Места захоронения часто располагались дальше от городов, чем и объясняется удаленность Гробницы рыкающих львов от города Вейи. Как и многие этрусские гробницы, гробница была построена из туфа, хотя часто ее вырезали из естественной скальной породы. Гробница также была невидима с поверхности, как это часто бывает среди этрусских гробниц, однако некоторые гробницы были отмечены курганами.
У этрусков было два способа подготовки тела к гробнице. Одним из них была кремация, метод, выбранный в Гробнице рыкающих львов. В этой практике тело кремируется, а прах затем помещается в украшенную погребальную урну. Позже, около 500 г. до н. э., в период ориентализации , погребение [6] была практика, которую использовали этруски. Ингумация заключалась в том, чтобы обернуть умершего льняной тканью и поместить тело в терракотовый саркофаг перед помещением саркофага в гробницу. Практики были локализованы [6] и способ погребения часто сводился к тому, где происходило захоронение. Гробницы часто были расписаны фресками, изображающими, как умерший прожил свою жизнь, включая особенно приятные моменты, такие как банкеты или великие достижения. Они часто напоминали миниатюрные домики и были обставлены и украшены так же, как и дом. Гробницы часто были тщательно продуманными и имели разные комнаты, напоминающие столовые и спальни. Некоторые гробницы, такие как Гробница Щитов и Стульев и Гробница Рельефов , даже включали в себя кровати, вырезанные из туфа , каменные стулья, расставленные вокруг гробницы, и круглые щиты. [6] В других гробницах были вырезаны предметы домашнего обихода и кухонная утварь. [6] Это демонстрирует глубокое уважение этрусков к мертвым.
Значение картин
[ редактировать ]Гробница рыкающих львов особенно примечательна своими фресками. Фигуры на стене гробницы дают представление о личности обитателя гробницы, а также демонстрируют и отражают художественные движения и практики этого периода истории. На гробнице изображены четыре льва и восемь водоплавающих птиц – эти животные особенно символичны, когда изображены в погребальной камере. Оба считались этрусками духовными существами, призванными защищать души умерших во время их путешествия в загробную жизнь. [1] В частности, считалось, что львы олицетворяют сильную защитную силу умершего, но также символизируют силу и храбрость. Львы имели особое значение во многих древних культурах. В Древней Греции и на Крите львы считались символами аристократии и спутниками умерших королевских особ. [1]
Личность умершего
[ редактировать ]Особая иконография, присутствующая в гробнице в Вейях, позволяет предположить, что покойный был ребенком. Львы были известны своими внезапными, быстрыми и свирепыми атаками, которые часто происходили без предупреждения. Эта стремительность интерпретировалась этрусками как символ часто внезапного и резкого прихода смерти. [1] Смерть ребенка часто бывает особенно внезапной. Львы также считались существами-хранителями, защищающими умерших, когда они переходили в загробную жизнь. [1] Присутствие птиц также говорит о том, что умерший был молод – этруски приписывали их посредникам между жизнью и загробной жизнью, [1] Считается, что он символизирует путешествие в загробную жизнь. Положение птиц над львами в гробнице предполагает их положение как спутников умершего, призванных вместе защитить и перенести душу умершего в загробную жизнь. Львы также могли сделать вывод, что покойный был аристократическим принцем, заслужившим множество медалей и выигравшим множество сражений, прежде чем его встретила внезапная смерть. [1] Львы часто означали аристократию и часто символизировали героев, предполагая, что умерший добился успеха в жизни. Койнер [1] отмечает, что в «Илиаде» Гомера «герои сравниваются с сильными, дикими и кровожадными животными», отражая, как в этот период сила львов выступала символом храбрости.
Связь с художественными движениями
[ редактировать ]Крайне маловероятно, что художник, нарисовавший львов в гробнице, когда-либо видел льва во плоти – хотя известно, что львы населяли Грецию в бронзовом и железном веках. [1] нет никаких свидетельств того, что львы когда-либо взаимодействовали с этрусскими народами. Таким образом, весьма вероятно, что изображение льва художник скопировал из греческого искусства. В пользу этой идеи говорит и то, как изображены львы – они нарисованы резкими линиями, огромными головами, непропорциональными остальному телу и имеющими геометрическую, почти треугольную форму. [1] Это отражение времени, в котором они были созданы. Период около 700 г. до н.э. был известен как период ориентализации в искусстве: торговля между культурами открыла художникам новые движения и техники. [1] Вейи находился в идеальном географическом положении для знакомства с этими движениями - он был расположен недалеко от долины нижнего Тибра, что означало, что здесь можно было увидеть как греческую керамику, так и восточные модели. [7] а также поставили их в тесный контакт с множеством других культурных групп. Поздний геометрический аттик и беотийские модели, скорее всего, послужили источником вдохновения для львов. [7] – они прибыли в Вейи с торговых путей, связывавших Грецию, Неаполитанский залив и Южную Этрурию. [7]
Личность Художника
[ редактировать ]Высказывались предположения о художнике, написавшем знаменитые фрески, однако имя художника так и не было окончательно установлено. Местный художник в Вейях того периода был известен как Художник Нарса. [1] Он расписал одну из ваз, найденных в гробнице, однако не считается, что он создал знаменитые фрески. Художник-нарс рисует своих львов иначе, чем на фресках, — делая им более тонкие и менее выдающиеся языки. [1] Точно так же изображения водных птиц, приписываемые художнику-нарсу, были переданы по-другому: они изображались с «длинными, загнутыми вниз хвостами». [1] Таким образом, вполне вероятно, что художник-нарс не был создателем фресок, а скорее современником человека, чье искусство могло быть наставником или источником вдохновения для художника-фрескиста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Койнер, Габриэле (2019). «Гробница рыкающих львов в Вейях: ее связь с греческой геометрической и ранним ориентализирующим искусством». Греческое искусство в движении: исследования в честь сэра Джона Бордмана по случаю его 90-летия : 362 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б МакМахон, Барбара (18 июня 2006 г.). «Итальянский «расхититель гробниц» обнаруживает погребальную камеру» . Хранитель . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Насо, Алессандро (2009). Происхождение гробничной росписи в Этрурии . Оксфорд, Великобритания. п. 72.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Этрусский народ» . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Козловски, Джейн. «Одержимость смертью» . Этруски . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шелдон, Наташа (25 февраля 2020 г.). «Этрусские гробницы» . Древняя история и археология.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Таполли, Джеймс (2019). Вейи Издательство Техасского университета. п. 164. ИСБН 978-1-4773-1725-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Дэвид, Ариэль. «Информатор полиции ведет к «Могиле рыкающих львов»», Associated Press. 17 июня 2006 г. [1]
- Британская энциклопедия, «Этрусские люди», по состоянию на 28 мая 2020 г.
- Ханикатт, Джессика «Погребальные практики во всех цивилизациях» Древнее искусство: Университет Алабамы https://ancientart.as.ua.edu/funerary-practices-throughout-civilizations/ (по состоянию на 24 апреля 2020 г.)
- Койнер, Габриэле «Гробница рыкающих львов в Вейях: ее связь с греческим геометрическим и ранним ориентализирующим искусством» в книге «Греческое искусство в движении: исследования в честь сэра Джона Бордмана по случаю его 90-летия», под редакцией Руи Мораиса, Delfim Леан, Диана Родригес Перес, Даниэла Феррейра (358–363), Archaeopress (2019)
- МакМахон, Барбара «Итальянский «расхититель гробниц» обнаруживает погребальную камеру» The Guardian Последнее изменение: 18 июня 2006 г. https://www.theguardian.com/world/2006/jun/18/italy.arts
- Мерола, Марко «Полёты фантазии: в ранней этрусской гробнице художник создал экзотический бестиарий» Археология Том. 59, № 5 Археологический институт Америки, стр. 36–37, 2006 г.
- Музей Метрополитен «Геометрическое искусство Древней Греции» https://www.metmuseum.org/toah/hd/grge/hd_grge.htm (по состоянию на 24 апреля 2020 г.)
- Насо, Лекция Алессандро «Происхождение росписи гробниц в Этрурии», выступление в Оксфорде, Великобритания, июнь 2009 г.
- Шелдон, Наташа, этрусские гробницы, древняя история и археология. Получено с сайта: https://www.ancienthistoryarchaeology.com/etruscan-tombs.
- Вермюэле, Корнелиус «Этрусские леопарды и львы» Вестник Музея изящных искусств, Vol. 59, № 315 (13-21), 1961 г.