Однажды на Западе
Однажды на Западе | |
---|---|
Режиссер | Серджио Леоне |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
Продюсер: | Фульвио Морселла |
В главных ролях | |
Кинематография | Тонино Делли Колли |
Под редакцией | Нино Баральи |
Музыка | Эннио Морриконе |
Производство компании | |
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 166 минут |
Страны | |
Языки | итальянский Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов |
Театральная касса | 5,3 миллиона долларов (США) 40 миллионов билетов (по всему миру) |
«Однажды на Западе» ( итал . C'era una volta il West , «Однажды (был) Запад») — эпический спагетти-вестерн 1968 года, снятый Серджио Леоне , написавший его в соавторстве с Серджио. Донати по мотивам рассказа Дарио Ардженто , Бернардо Бертолуччи и Леоне. Главную роль в нем играет Генри Фонда , противостоящий типу злодея. [5] [6] Чарльз Бронсон в роли его заклятого врага, Джейсон Робардс в роли бандита и Клаудия Кардинале в роли недавно овдовевшей поселенки. Широкоэкранную операторскую работу выполнил Тонино Делли Колли , а знаменитую музыку к фильму написал Эннио Морриконе .
После того, как он снял «Хороший, плохой, злой» , Леоне решил уйти из вестернов и задался целью продюсировать свой фильм по роману «Капюшоны» , который в конечном итоге стал «Однажды в Америке» . Однако Леоне принял предложение от Paramount Pictures предоставить Генри Фонду и бюджет на производство еще одного вестерна. Он нанял Бертолуччи и Ардженто для разработки сюжета фильма в 1966 году, исследуя при этом другие западные фильмы. После того как Клинт Иствуд отклонил предложение сыграть главного героя фильма, роль предложили Бронсону. Во время производства Леоне нанял Донати для переписывания сценария из-за опасений по поводу ограничений по времени.
Первоначальная версия режиссера длилась 166 минут, когда она была впервые выпущена 21 декабря 1968 года. Эта версия была показана в европейских кинотеатрах и имела кассовый успех. Для выхода в США 28 мая 1969 года фильм «Однажды на Западе» был отредактирован Paramount до 145 минут и потерпел финансовый провал.
Этот фильм является первой частью трилогии Леоне « Однажды в сказке» , за которой следует «Утка, ты лох!» и «Однажды в Америке» , хотя в фильмах нет общих персонажей. [7]
США В 2009 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [8] [9] Этот фильм считается одним из величайших вестернов всех времен и одним из величайших фильмов всех времен . [10] [11] [12] [13]
Сюжет
[ редактировать ]Поезд прибывает в город «Флэгстоун» на Диком Западе , где человек с губной гармошкой (позже получившей название «Гармоника») преодолевает засаду, убивая троих мужчин в тряпках . Хотя Гармоника ожидала встретить преступника по имени Фрэнк, по тряпкам он приходит к выводу, что эти люди принадлежали к банде преступника Шайенна. Пока не известно, почему Гармоника ищет Фрэнка. Тем временем Фрэнк и его банда убивают Бретта МакБейна и троих его детей, когда они готовятся к празднику на его ранчо под названием «Свитуотер». Вскоре после этого в Суитуотер приезжает бывшая проститутка и рассказывает, что она Джилл Макбейн, вышедшая замуж за Макбейна за месяц до этого в Новом Орлеане. Фрэнк оставляет на месте убийства улики, свидетельствующие о причастности Шайенн. Джилл потрясена убийствами и ищет мотив. Фрэнк - наемник железнодорожного магната Мортона, который приказал Фрэнку запугать, а не убить Макбейна. Макбейн намеревался получить прибыль, построив водопой на Суитуотере, потому что знал, что железная дорога из Флагстоуна в конечном итоге пройдет через его собственность. Однако, если к тому времени, когда железная дорога достигнет Суитуотера, станция будет незавершенной, собственность вернется к железной дороге. Убийство Макбейна ставит Мортона в разногласия с Фрэнком, который желает эту землю себе. Неожиданное появление Джилл делает ее владелицей Суитуотера как выжившую вдову Макбейна.
Гармоника встречает Шайенна, ныне скрывающегося от правосудия, который отрицает, что его люди были посланы устроить на него засаду. Гармоника спасает Джилл от двух людей Фрэнка и шпионит за железнодорожным вагоном, в котором Мортон прикован на костылях из-за туберкулеза позвоночника . Гармоника обнаруживает связь между Фрэнком и Мортоном, но ее видят и захватывают. Фрэнка вызывают, и Шайенн спасает Гармонику. Эти двое сотрудничают, чтобы помочь Джилл спасти Суитуотер, используя накопленные материалы, чтобы начать строительство станции.
После угрожающего сексуального контакта с Фрэнком Джилл вынуждена продать землю с аукциона; но приспешники Фрэнка запугивают участников торгов, чтобы купить его для Фрэнка по низкой цене. Появляется Гармоника с Шайенн на буксире и предлагает 5000 долларов, что является ценой за голову Шайенн как разыскиваемого беглеца. Фрэнку не удается выкупить Гармонику, и он задается вопросом, почему Гармоника его преследует. Мортон подкупает людей Фрэнка, чтобы те убили его, но Гармоника вмешивается, чтобы спасти Фрэнка из-за его незаконченных дел с ним.
Шайенн сбегает из-под стражи, и он и его банда вступают в перестрелку с оставшимися людьми Фрэнка в поезде Мортона. За исключением Шайенн, которая направляется в Суитуотер, все убиты, включая Мортона. Когда Фрэнк видит последствия боя, он тоже едет в Суитуотер, где находит ожидающую Гармонику. Шайенн прибыл раньше, но остается в доме на ранчо с Джилл. Снаружи Гармоника и Фрэнк вступают в схватку. В воспоминаниях выясняется, что Фрэнк однажды засунул гармошку в рот мальчику, когда тот поддерживал на плечах своего старшего брата, которого Фрэнк вешал. Мальчик упал, повесив брата. Гармоника побеждает Фрэнка вничью. Когда Фрэнк умирает, Гармоника засовывает гармошку в рот Фрэнку, вызывая у Фрэнка воспоминания о нем, прежде чем он умрет.
Когда Гармоника и Шайенн вместе покидают Суитуотер, Шайенн падает в обморок и умирает от раны в животе, которую он получил в перестрелке с Мортоном. Гармоника кладет тело на лошадь Шайенн и уезжает, пока Джилл подает воду железнодорожникам.
Бросать
[ редактировать ]- Клаудия Кардинале в роли Джилл МакБейн
- Генри Фонда, как Фрэнк
- Джейсон Робардс в роли Мануэля «Шайенн» Гутьерреса
- Чарльз Бронсон в роли «Гармоники»
- Габриэле Ферцетти, как мистер Мортон
- Паоло Стоппа — Сэм, кучер
- Марко Зуанелли в роли Уобблса
- Кинан Винн в роли шерифа Флагстоуна
- Фрэнк Вольф в роли Бретта МакБейна
- Лайонел Стандер — бармен
- Вуди Строуд — Стоуни, первый стрелок
- Джек Элам , как Снаки, второй боевик
- Эл Мюлок — Наклз, третий боевик
- Энцо Сантаниелло в роли Тимми МакБейна
- Симонетта Сантаниелло в роли Морин МакБейн
- Стефано Ренджерато в роли Патрика Макбейна
- Бенито Стефанелли — лейтенант Фрэнка
- Альдо Самбрелл — лейтенант Шайенн
Производство
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]После создания эпопеи об американском стрелке « Хороший, плохой, злой » Леоне намеревался больше не снимать вестерны, полагая, что сказал все, что хотел сказать. [14] Он наткнулся на роман «Капюшоны» под псевдонимом « Гарри Грей », художественную книгу, основанную на собственном опыте автора в качестве еврейского капюшона во время сухого закона , и планировал адаптировать его к фильму (17 лет спустя он станет его последним фильм «Однажды в Америке» ). Однако голливудские студии предлагали Леоне только вестерны. United Artists (продюсировавшая трилогию «Доллары» ) предложила ему возможность снять фильм с Чарлтоном Хестоном , Кирком Дугласом и Роком Хадсоном в главных ролях , но Леоне отказался. Когда Paramount предложила Леоне щедрый бюджет и доступ к Генри Фонде — его любимому актеру, с которым он хотел работать практически всю свою карьеру, — Леоне принял это предложение. [15] : 18
В конце 1966 года Леоне поручил Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто помочь ему разработать трактовку фильма. Большую часть следующего года мужчины провели, просматривая и обсуждая многочисленные классические вестерны, такие как « Ровно в полдень» , «Железный конь» , «Команчеро» и «Искатели» в доме Леоне. и построил историю, почти полностью состоящую из отсылок к американским вестернам. [15] : 30–31
Начиная с фильма «Хороший, плохой, злой» , который первоначально длился три часа, фильмы Леоне обычно сокращались (часто довольно значительно) для кассовых сборов. Леоне очень внимательно относился к продолжительности «Однажды на Западе» во время съемок и впоследствии поручил Серджио Донати, который работал над несколькими другими фильмами Леоне, помочь ему доработать сценарий, в основном для того, чтобы сократить продолжительность фильма в сторону увеличения его продолжительности. конец производства. [ нужна ссылка ]
Стиль и темп
[ редактировать ]В «Однажды на Западе» Леоне изменил свой подход по сравнению со своими предыдущими вестернами. В то время как фильмы « Доллары » были причудливыми и динамичными, являя собой праздничную, но ироничную пародию на символы Дикого Запада, этот фильм гораздо медленнее по темпу и мрачнее по теме. Отличительный стиль Леоне, который сильно отличается от Акиры Куросавы » «Сансиро Сугата (1943), но он сильно отличается от него, все еще присутствует, но был изменен для начала второй трилогии Леоне, так называемой « Однажды в сказке». трилогия. Персонажи этого фильма также начинают заметно меняться по сравнению со своими предшественниками в трилогии «Доллары» . Они не совсем так определены и, что было необычно для персонажей Леоне до этого момента, начинают меняться (или, по крайней мере, пытаются это делать) по ходу истории. Это сигнализирует о начале второго этапа развития стиля Леоне, который получил дальнейшее развитие в Duck, You Sucker! и «Однажды в Америке» .
В фильме представлены длинные, медленные сцены с очень небольшим количеством диалогов и событий, прерываемые кратким и внезапным насилием. Леоне гораздо больше интересовали ритуалы, предшествующие насилию, чем само насилие. Тон фильма соответствует засушливой полупустыне, в которой разворачивается история, и наполняет ее ощущением реализма, которое контрастирует с тщательно поставленной перестрелкой.
Леоне любил рассказывать историю о кинотеатре в Париже, где фильм шел непрерывно в течение двух лет. Когда он посетил этот театр, его окружили фанаты, желавшие его автографа, а также киномеханик, который не проявил особого энтузиазма. Леоне утверждал, что киномеханик сказал ему: «Я убью тебя! Один и тот же фильм снова и снова в течение двух лет! И он такой МЕДЛЕННЫЙ!» [16]
Локации
[ редактировать ]Интерьеры для фильма снимались на Cinecittà студии в Риме . [17] Начальная сцена с тремя вооруженными преступниками, встречающими поезд, была одной из сцен, снятых в Испании . Съемки сцен на станции «Скотный угол», как называлась локация в сюжете, были запланированы на четыре дня и снимались на «призрачной» железнодорожной станции в муниципалитете Ла Калаорра , недалеко от Гуадикс , в провинции Гранада , Испания. как и сцены во Флэгстоуне. Съемки сцен посреди железной дороги проводились на железнодорожной линии Гуадикс-Эрнан-Валле. [18] [19] [20] Сцены на ранчо Суитуотер снимались в пустыне Табернас , Испания; ранчо до сих пор находится на территории, которая сейчас называется Западным Леоне . Кирпичная арка, где персонаж Бронсона вспоминает свою юность и первоначальный инцидент с линчеванием, была построена недалеко от небольшого аэропорта в 15 милях (24 км) к северу от Долины Монументов , в штате Юта, и в двух милях от шоссе 163 США (которое связывает Гулдингс Лодж с и мексиканская шляпа). Сама Долина Монументов широко используется для маршрута, по которому Джилл едет к своей новой семье в Суитуотере. [17]
Кастинг
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Генри Фонда не принял первое предложение Леоне сыграть Фрэнка, поэтому Леоне прилетел в Нью-Йорк, чтобы переубедить его, сказав ему: «Представьте себе: камера показывает, как боевик ниже пояса вытаскивает пистолет и стреляет в бегущего ребенка. Камера наклоняется. до лица преступника и... это Генри Фонда». После встречи с Леоне Фонда позвонил своему другу Эли Уоллаху , снимавшемуся в фильме «Хороший, плохой, злой» . Уоллах посоветовал Фонде снять фильм, сказав ему: «Вы отлично проведете время». [ нужна ссылка ]
Когда он согласился на роль, Фонда пришел на съемочную площадку в коричневых контактных линзах и с длинными усами . Фонда чувствовал, что темные глаза и растительность на лице будут хорошо сочетаться со злом его персонажа, а также помогут зрителям принять этого «нового» Фонду как плохого парня, но Леоне немедленно посоветовал ему удалить контактные линзы и растительность на лице, сказав, что он этого не сделал. хочу, чтобы Фонда выглядел как клише-злодей. [14]
Леоне сказал, что он выбрал Клаудию Кардинале отчасти потому, что она была гражданкой Италии, и поэтому они могли получить налоговые льготы. [14]
Леоне хотел, чтобы троих мужчин, устроивших засаду на Гармонику и впоследствии убитых, сыграли Клинт Иствуд , Ли Ван Клиф и Эли Уоллах в символическом убийстве из « Долларовой трилогии» , которое Леоне хотел оставить позади. Однако, хотя Уоллах был готов, Ван Клиф был недоступен, а Иствуд не интересовался этой ролью. [14]
Локализация
[ редактировать ]После завершения фильма « Однажды на Западе» был дублирован на несколько языков, включая итальянский, французский, немецкий, испанский и английский. Диалоги в фильме были переведены на английский язык американским актером-эмигрантом Микки Ноксом . [21] Для английского дубляжа использовались голоса многих американских актеров, в том числе Фонды, Бронсона, Робардса, Винна, Вольфа и Лайонела Стандера . Однако остальной актерский состав пришлось дублировать другим актерам — в том числе Клаудии Кардинале, которую дублировала актриса Джойс Гордон , Габриэле Ферцетти, которую озвучил муж Гордон Бернард Грант , и Джек Элам . [22]
Музыка
[ редактировать ]Музыку написал композитор Эннио Морриконе , постоянный соратник Леоне, который написал партитуру под руководством Леоне еще до начала съемок. Как и в фильме «Хороший, плохой, злой» , захватывающая музыка придает фильму величие и, как и музыка к фильму «Хороший, плохой, злой» , считается одной из величайших композиций Морриконе.
В фильме присутствуют лейтмотивы , относящиеся к каждому из главных героев (со своей музыкальной темой), а также к духу американского Запада. [23] Особенно убедительным является бессловесный вокал итальянской певицы Эдды Делл'Орсо во время музыкальной темы Джилл МакБейн. Желанием Леоне было, чтобы музыка была доступна и играла во время съемок. Леоне поручил Морриконе сочинить музыку перед началом съемок и включил музыку на заднем плане для актеров на съемочной площадке. [23]
За исключением примерно минуты мотива «Суд», прежде чем Гармоника убивает троих преступников, саундтрек не воспроизводится до конца второй сцены, когда Фонда делает свою первую запись. Вместо этого в начале фильма Леоне использует ряд естественных звуков , например, вращающееся колесо на ветру, звук поезда, кузнечиков, дробовиков во время охоты, крыльев голубей и т. д., в дополнение к диегетическим звукам. губной гармошки. [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]Европейский релиз
[ редактировать ]Фильм имел огромный успех во Франции. [24] и, несомненно, стал самым успешным фильмом, выпущенным там в 1969 году, с 14,8 миллионами просмотров, заняв седьмое место за все время . [25] [26] Это вызвало на короткое время модный тренд на плащи , которые приняли такие размеры, что парижским универмагам, таким как Au Printemps, пришлось прикреплять на эскалаторах знаки , предупреждающие посетителей держать свои «макси», как их называли, подальше от краев движущихся ступенек. предотвратить заклинивание.
Это также был самый популярный фильм в Германии с просмотрами 13 миллионов человек, заняв третье место за все время . [27]
Американский релиз
[ редактировать ]В США Paramount отредактировала фильм примерно до 145 минут для широкого проката, но фильм оказался хуже в прокате, заработав 2,1 миллиона долларов на прокате в Северной Америке. [28]
Эти сцены были вырезаны для американского релиза:
- Вся сцена на торговом посту Лайонела Стандера. Шайенн (Робардс) не появлялся в американском прокате до его прибытия на ранчо Макбейна позже в фильме. Стандер остался в титрах, хотя в этой версии он вообще не фигурировал.
- Сцена, в которой Мортон и Фрэнк обсуждают, что делать с Джилл в скалах Навахо.
- Место смерти Мортона было значительно уменьшено.
- Сцена смерти Шайенна была полностью вырезана.
В остальном одна сцена в американской версии была немного длиннее, чем в международной версии фильма:
После первой дуэли (где все четверо боевиков стреляют и падают) персонаж Чарльза Бронсона снова встает, показывая, что он был ранен только в руку. Эта часть сцены изначально была вырезана режиссером Серджио Леоне для мирового проката. Его снова добавили для рынка США, потому что американские дистрибьюторы опасались, что американские зрители иначе не поймут историю, тем более что рана на руке Гармоники изначально показана впервые в сцене на торговом посту, которая была вырезана для более короткого американского рынка. версия.
Англоязычная версия была восстановлена до 165 минут для переиздания в 1984 году и для выпуска видео в следующем году.
Режиссерская версия
[ редактировать ]В Италии 175-минутная режиссерская версия имеет фильтр желтого оттенка, а несколько сцен были дополнены дополнительным материалом. Эта режиссерская версия была доступна на домашнем видео до начала 2000-х годов и до сих пор транслируется по телевидению, но в более поздних выпусках домашнего видео использовалась международная версия.
Домашние СМИ
[ редактировать ]После многих лет запросов общественности 18 ноября 2003 года Paramount выпустила двухдисковое «Специальное коллекционное издание» « Однажды на Западе» продолжительностью 165 минут (158 минут в некоторых регионах). [номер 1] Этот выпуск представляет собой цветную версию с соотношением сторон 2,35:1 в анаморфном широкоэкранном формате, со скрытыми субтитрами и в формате Dolby . Комментарии также предоставляются киноэкспертами и историками, в том числе Джоном Карпентером , Джоном Милиусом , Алексом Коксом , историком кино и биографом Леоне сэром Кристофером Фрейлингом, доктором Шелдоном Холлом, актерами Клаудией Кардинале и Габриэле Ферцетти, а также режиссером Бернардо Бертолуччи, соавтором фильма. автор фильма.
На втором диске есть особенности, в том числе три недавних документальных фильма по нескольким аспектам фильма:
- Опера насилия
- Плата за грех
- Что-то связанное со смертью
Фильм был выпущен на Blu-ray 31 мая 2011 года.
Восстановленная версия
[ редактировать ]Восстановленная версия 4K была опубликована Cineteca Bologna в 2018 году с улучшенными цветами и качеством изображения. [29]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В Италии на фильм было продано 8 870 732 билета. [30] В США он собрал 5 321 508 долларов. [31] от 3,7 млн продаж билетов. [32] Во Франции было продано еще 14 873 804 билета. [24] и 13 018 414 госпитализаций в Германии, [27] Всего по всему миру продано 40 462 950 билетов.
Критический ответ
[ редактировать ]«Однажды на Западе» был рецензирован в 1969 году в газете Chicago Sun-Times Роджером Эбертом , который дал ему две с половиной звезды из четырех. Он нашел фильм «хорошим развлечением» и «кропотливой квинтэссенцией» знаменитого стиля Леоне, с интригующей игрой актеров, противоречащих их типажу, и богатством деталей, отражающих «ощущение жизни Запада», что стало возможным благодаря большему бюджету Paramount на фильм. этот фильм Леоне. Однако Эберт пожаловался на длину и запутанный сюжет фильма, который, по его словам, становится понятен только на второй час. Считая Кардинале хорошим выбором для актеров, он сказал, что ей не хватает «кровавой и громовой энергии» ее игры в «Картуше» (1962), обвинив Леоне в том, что он руководил ею «слишком пассивно». [33]
В последующие годы фильм приобрел большую репутацию среди критиков и стал культовым . [34] Такие режиссеры, как Мартин Скорсезе , Джордж Лукас , Квентин Тарантино , [35] и Винс Гиллиган [36] отметили, что фильм оказал влияние на их творчество. Он также вошел в списки выдающихся критиков всех времен, в том числе и Time в «100 величайших фильмов 20-го века» по версии по версии Empire в «500 величайших фильмов всех времен » , где он занял 14-е место среди вестернов с самым высоким рейтингом. [35] Исследователь популярной культуры Кристофер Фрейлинг назвал его «одним из величайших фильмов, когда-либо созданных». [37]
Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes сообщает о рейтинге одобрения 96% на основе 69 обзоров со средней оценкой 9,10/10. Критический консенсус гласит: «Веховой шедевр спагетти-вестерна Серджио Леоне с классической партитурой Морриконе». [38] Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 82 из 100 на основе отзывов 9 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [39]
Похвалы
[ редактировать ]- Журнал Time назвал «Однажды на Западе» одним из 100 величайших фильмов всех времен. [40]
- В Они снимают картинки, не они» списке 1000 величайших фильмов « «Однажды на Западе» занимает 62-е место. [41]
- Total Film поместила «Однажды на Западе» в специальный выпуск «100 величайших фильмов». [42]
- В 2008 году Empire провела опрос «500 величайших фильмов всех времен», собрав голоса 10 000 читателей, 150 режиссеров и 50 кинокритиков. «Однажды на Западе» занял 14-е место, самое высокое вестерн в списке. [43] В 2017 году он занял 52-е место в опросе Empire «100 величайших фильмов» (второй по величине вестерн в списке). [44]
- В 2009 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [8]
- В 2010 году газета The Guardian поставила его на третье место в списке «25 лучших боевиков и военных фильмов всех времен»; [45] а в 2013 году газета поставила его на первое место в списке «10 лучших вестернов». [46]
- По 2012 года опросам Sight & Sound по опросу критиков он занял 78-е место среди лучших фильмов, когда-либо созданных. [47] и 44-е место в опросе директоров. [48]
- В 2014 году Time Out опросил нескольких кинокритиков, режиссеров, актеров и каскадеров, чтобы составить список их лучших боевиков. [49] «Однажды на Западе» занял 30-е место в их списке. [50]
Списки на конец года
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2003: 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Фрэнк - номинированный злодей [51]
- 2005: 100 лет фильмов AFI - номинация [52]
Отсылки к фильмам
[ редактировать ]Намерение Леоне состояло в том, чтобы взять основные традиции американских вестернов Джона Форда , Говарда Хоукса и других и переработать их в иронической манере, по сути полностью изменив их предполагаемое значение в первоисточниках, чтобы создать более темный оттенок. [53] Самым очевидным примером этого является роль злодея Фрэнка, ветерана кинематографа Генри Фонды, но на протяжении всего фильма происходит множество других, более тонких изменений. По словам кинокритика и историка Кристофера Фрейлинга , в фильме цитируются целых 30 классических американских вестернов.
Основные упомянутые фильмы включают:
- Команчеро (1961): Имена «МакБейн» и «Свитуотер» могут быть взяты из этого фильма. Вопреки распространенному мнению, название города «Свитуотер» не было взято из Виктора Шёстрема немой эпической драмы «Ветер» . Бернардо Бертолуччи заявил, что он посмотрел на карту юго-запада США, нашел название города в Аризоне и решил включить его в фильм. Однако и «Свитуотер», и персонаж по имени «МакБейн» появились в «Команчеросе» , которым Леоне восхищался. [54]
- Джонни Гитар (1954): У Джилл и Вены схожая предыстория (обе - бывшие проститутки, которые стали владельцами салонов), и обе владеют землей, где будет построен железнодорожный вокзал, из-за доступа к воде. Кроме того, Гармоника, как и главный герой Стерлинга Хейдена , — загадочный и жестокий аутсайдер, известный под своим музыкальным прозвищем. Часть центрального сюжета Уэста (западные поселенцы против железнодорожной компании) может быть переработана из Николаса Рэя . фильма [54] [55]
- «Железный конь» (1924): Уэст может содержать несколько тонких отсылок к этому фильму, в том числе снимок с низкого ракурса визжащего поезда, несущегося к экрану в первой сцене, и кадр поезда, въезжающего на станцию Суитуотер в конце. . [54]
- Шейн (1953): В сцене резни на Западе молодой Тимми МакБейн охотится со своим отцом, как и Джои в этом фильме. Похороны Макбейнов практически полностью заимствованы у Шейна . [54]
- «Искатели» (1956): Леоне признал, что шелест кустов, заглушение звуков насекомых и порхание тетерева, свидетельствующее о том, что угроза приближается к фермерскому дому во время резни семьи Макбейн, были взяты из «Искателей» . Концовка фильма, в которой западные кочевники Гармоника и Шайенны уходят, а не присоединяются к современному обществу, также перекликается со знаменитым финалом фильма Форда. [54]
- Винчестер '73 (1950): Утверждается, что сцены в Весте на торговом посту основаны на сценах из Винчестера '73 , но сходство незначительное. [54]
- Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнса (1962): Пыльники (длинные пальто), которые носят Шайенн и его банда (а также Фрэнк и его люди, выдавая себя за них), напоминают те, которые носил Либерти Вэлэнс ( Ли Марвин ) и его приспешники, когда их представляют. в этом фильме. Кроме того, сцена аукциона в Весте была призвана напоминать сцену выборов в Либерти Вэланс . [54]
- Последний закат (1961): Финальная дуэль между Фрэнком и Гармоникой снята почти идентично дуэли Кирка Дугласа и Рока Хадсона в этом фильме. [54]
- Дуэль на солнце (1946): персонаж Мортона, искалеченного железнодорожного барона с Запада , был основан на персонаже, которого сыграл Лайонел Бэрримор в этом фильме. [54]
См. также
[ редактировать ]- Список итальянских фильмов 1968 года
- Список самых кассовых фильмов Франции
- Список самых кассовых фильмов Германии
Примечания
[ редактировать ]- ^ 7-минутные региональные различия во времени воспроизведения DVD обусловлены разницей в скорости в 4% между видеоформатами NTSC 24 кадра в секунду и PAL 25 кадров в секунду. Никакое содержание не отличается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Однажды на Западе» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Однажды на Западе (1968)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кинорелизы» . Представление о разнообразии . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «C'era una volta il West» . Люмьер . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Корлисс, Ричард (25 апреля 2007 г.). «25 величайших злодеев — Генри Фонда в роли Фрэнка» . Время . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Генри Фонда рассказывает о своем кастинге в «Однажды на Западе»» . Ютуб . 11 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Фильм с тремя названиями – во славу забытого спагетти-вестерна Серджио Леоне» . Британский институт кино . 24 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «В Национальный реестр фильмов добавлено 25 новых фильмов» . Yahoo Новости . Яху. Ассошиэйтед Пресс. 30 декабря 2009. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Эллисон, Кристина (9 мая 2011 г.). «100 величайших вестернов всех времен» . Американский ковбой . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Фиппс, Кейт (24 марта 2022 г.). «50 величайших вестернов, когда-либо созданных» . Стервятник . Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Величайшие фильмы всех времен» . БФИ . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии режиссеров» . БФИ . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фарино, Эрнест (август 2020 г.). «Горсть макарон: итальянские вестерны Серджо Леоне». РетроФан (10). США: Издательство TwoMorrows : 61–67.
- ^ Jump up to: а б Фрейлинг, Кристофер (2008). Серджо Леоне: Однажды в Италии . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28743-9 .
- ^ Фрейлинг, Кристофер (2012). Серджио Леоне: Что-то связанное со Смертью . Университет Миннесоты Пресс. п. 296. ИСБН 9780816646838 .
- ^ Jump up to: а б Плата за грех (2003). Архивировано 11 февраля 2017 года в Wayback Machine , вторая часть создания фильма Серджио Леоне «Однажды на Западе».
- ^ «La Calahorra, киностанция испанских вестернов». Архивировано 17 марта 2017 г., в Wayback Machine , 20 Minutos , 1 марта 2013 г. (на испанском языке). Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Соединенные Штаты в Гранаде. Ла Калаорра: сцена для вестернов». Архивировано 17 марта 2017 г., в Wayback Machine , Repsol Guide, 10 октября 2015 г. (на испанском языке). Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Натурные съемки фильма «Однажды на Западе»» . Fistfuloflocations.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Кирал, Дженк (9 апреля 1998 г.). «Эксклюзивное интервью с Микки Ноксом» . Fistful-of-leone.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Говард Хьюз (2007). Дилижанс к Надгробию: Путеводитель кинозрителей по великим вестернам. ИБ Таурис и Ко. ISBN 978-1-84511571-5 . стр.166.
- ^ Jump up to: а б Кер, Дэйв (2011). «Однажды на Западе». Когда фильмы имели значение: обзоры преобразующего десятилетия . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-42941-0 .
- ^ Jump up to: а б Информация о кассовых сборах фильма в Box Office Story
- ↑ Информация о кассовых сборах 1969 года во Франции на сайте Box Office Story.
- ^ «Top250 Tous Les Temps En France (включая репризы)» . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Топ-100 Германии» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ "Большие прокатные фильмы 1969 года", Variety , 7 января 1970 г., стр. 15.
- ^ «ЖИЛ-Давным-давно был Запад» . Кинотеатр «Ритровато» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «C\'era una volta il West (Однажды на Западе)» . Кассовые сборы JP (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Информация о кассовых сборах фильма «Однажды на Западе »» . Числа . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ "Однажды на Диком Западе (1968) — дата выхода в России и других странах" [Once Upon a Time in the West (1968) — Release dates in Russia and other countries]. Kinopoisk (in Russian). Archived from the original on March 31, 2022 . Retrieved March 30, 2022 .
- ^ Эберт, Роджер (6 июня 1969 г.). «Однажды на Западе (1969)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Матийс, Эрнест; Секстон, Джейми (2012). «Культовая стилизация». Культовое кино: Введение . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1444396430 .
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Эрик (19 апреля 2012 г.). «Мой список позора: Однажды на Западе (1968)» . МТВ . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Создатель сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган отвечает на вопросы зрителей» . AMC.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Фрейлинг, Кристофер (2005). Однажды в Италии: Вестерны Серджо Леоне . Гарри Н. Абрамс . ISBN 0810958848 .
- ^ «Однажды на Западе (1968)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . 28 мая 1969 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Рецензии на «Однажды на Западе» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «100 фильмов за все время по версии журнала Time | The Moving Arts Film Journal» . Themovingarts.com. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «TSPDT — 1000 величайших фильмов (Полный список)» . Они снимают изображения.com. Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «100 величайших фильмов всех времен» . Drskantze.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен по версии журнала Empire» . /Фильм . 5 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен по версии Empire» . Империя . 5 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «25 лучших боевиков и военных фильмов всех времен: полный список» . Хранитель . 19 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «10 лучших вестернов» . Хранитель . 2013. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «100 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук . БФИ. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Топ-100 режиссеров» . Вид и звук . Британский институт кино . 2012. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года.
- ^ «100 лучших боевиков» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «100 лучших боевиков: 30–21» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на героев и злодеев» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Опера насилия», документальный фильм на DVD «Однажды на Западе: специальное коллекционное издание».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Изношенность [ нужна полная цитата ]
- ^ «Джонни Гитара (широкоэкранный)» . Трейлеры из ада . 20 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фавелл, Джон (2005). Искусство «Однажды на Западе» Серджо Леоне: критическая оценка . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-7864-2092-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Однажды на Западе на IMDb
- Однажды на Западе в базе данных TCM Movie
- Однажды на Западе в AllMovie
- Однажды на Западе в каталоге художественных фильмов AFI
- Однажды на Западе в Rotten Tomatoes
- Весселс, Челси. «Однажды на Западе» (PDF) . Эссе . Национальный реестр фильмов .
- Иган, Дэниел (2011). «Однажды на Западе». Наследие американского кино, 2009–2010 гг.: Путеводитель для зрителей по 50 знаковым фильмам, добавленным в Национальный реестр фильмов в 2009–2010 гг . Издательство Блумсбери. стр. 119–123. ISBN 978-1441120021 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
- фильмы 1968 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Англоязычные итальянские фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Вестерны (жанровые) фильмы 1968 года
- Американские вестерны (жанровые) эпические фильмы
- Итальянские эпические фильмы
- Спагетти-вестерны
- Фильмы Серджио Леоне
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы о железнодорожном транспорте
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы, действие которых происходит в 1876 году.
- Фильмы, действие которых происходит на американской границе
- Фильмы, действие которых происходит в Аризоне
- Фильмы, снятые на студии Cinecittà Studios
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы по сценариям Серджо Леоне
- Американские фильмы о мести
- Итальянские фильмы о мести
- Фильмы по сценарию Дарио Ардженто
- Фильмы по сценариям Серджио Донати
- Фильмы, снятые в Альмерии
- Постмодернистские фильмы
- Американские многоязычные фильмы
- Итальянские многоязычные фильмы
- Многоязычные фильмы 1960-х годов
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Американские фильмы 1960-х годов
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Фильмы, снятые в Долине Монументов
- Фильмы по сценариям Бернардо Бертолуччи