Раб (фильм 1962 года)
Раб | |
---|---|
Режиссер | Серджио Корбуччи |
Автор сценария | |
Продюсер: | Франко Паладжи [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Энцо Барбони [ 1 ] |
Под редакцией | Руджеро Мастроянни [ 1 ] |
Музыка | Пьеро Пиччиони [ 1 ] |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут [ 1 ] |
Страна | Италия |
«Раб» ( итал . Il Figlio di Spartacus , букв. «Сын Спартака») — итальянский с баской фильм 1962 года , снятый Серджио Корбуччи , в котором снимались Стив Ривз и Джанна Мария Канале в главных ролях . [ 2 ] Это неофициальное продолжение фильма Стэнли Кубрика 1960 года «Спартак» . [ 3 ] поскольку он включает упоминание персонажа Варинии, который был специально создан по шаблону романа для этого фильма. Продолжительность спектакля составила 100 минут. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 48 г. до н.э., через двадцать пять лет после , сын восстания Спартака вождя рабов Рандус (который не знает о своем происхождении) вырос и стал солдатом римской армии . Находясь в городе Александрия, Египет , Рандус был повышен до центуриона своим командиром Гаем Юлием Цезарем , и ему было поручено выполнить важную задачу: отправиться в город Зевгму в восточных провинциях Римской империи и узнать о тайные заговоры, спланированные местным римским губернатором Марком Лицинием Крассом . Рандус покидает Египет на военной галере и отправляется в море в сопровождении своего друга -декуриона Люмония, своего германского слуги Бероза, амбициозного галльского офицера по имени Веций и сестры Веция Клавдии.
Вскоре после отъезда из Александрии Рандус знакомится и подружится с молодой египетской рабыней по имени Саида, которая принадлежит Клаудии. Густой туманной ночью галера сталкивается со скрытым рифом, и Саида выбрасывается за борт. Рандус ныряет, чтобы спасти Саиду, но оба не могут вернуться на уплывающий корабль. Вскоре их выбрасывает на пляж, и они решают путешествовать через пустыню, пока не найдут караван, который сможет обеспечить их водой и припасами. Вскоре они сталкиваются с караваном рабов, охраняемым отрядом берберских наемников, которые работают на Красса, но попадают в плен и пополняют ряды рабов. Во время путешествия через пустыню к Зевгме один из рабов, бывший гладиатор и выживший из армии Спартака по имени Гульбар, узнает в Рандусе сына Спартака и Варинии после того, как обнаруживает амулет Спартака на шее молодого центуриона. Вместе Рандусу и рабам удается освободиться от похитителей и убить всех берберских солдат. Прежде чем друзья Рандуса, Ветиус и Люмониус, прибудут с некоторыми из стражников Красса, чтобы спасти Рандуса, Гульбар велит Рандусу найти его и его армию рабов в легендарном «Городе Солнца», прежде чем рабы исчезнут в пустыне.
Рандус направляется в Зевгму, где встречает Красса, который хладнокровно приказывает казнить рабов, участвовавших в восстании, несмотря на протесты Рандуса, и Люмониус сообщает ему, что Красс тайно собирает огромную армию. В сопровождении Бероза Рандус позже едет в Город Солнца, в руинах которого находит могилу Спартака. Когда он отворачивается, появляются Гульбар и освобожденные рабы и убеждают его принять наследие отца. Позже той же ночью Рандус, вооруженный мечом и шлемом своего отца, освобождает нескольких рабов, приговоренных к смерти, а затем начинает кампанию повстанцев, пробуждая надежду у жителей провинции, которых жестоко угнетает Красс. Рандусу поручено поймать Сына Спартака, но, естественно, ему это не удается; чтобы отбросить подозрения, Бероз иногда играет роль своего хозяина, пока Рандус не может незаметно превратиться в свою тайную личность.
Чтобы заманить Сына Спартака в ловушку, Красс устраивает в своем дворце вечеринку, главной достопримечательностью которой является медленная смерть нескольких рабов в запечатанной клетке, наполненной ядовитыми испарениями. Рандус надевает маску и вмешивается; в возникшем хаосе убит Мёрдок, брат самого важного союзника Красса, короля Фарнака, и главный гость вечеринки. Когда Красс убегает, Рандус преследует его в подземельях замка, где он оказывается в ловушке и разоблачен. В ярости Красс решает доставить Ранда Фарнаку, чтобы сохранить его поддержку в победе над Юлием Цезарем и последующем принятии правления над Римом. Люмониус, который остается верным Рандусу, убегает и сообщает повстанцам о плане Красса, прежде чем приступить к предупреждению Цезаря.
Позже, когда окружение Красса разбивает лагерь в пустыне, рабы-повстанцы во главе с Берозом нападают на них, освобождают Рандуса и захватывают Красса и Клавдию, в то время как Ветиус убит Рандусом. Спасенная мольбами Саиды о пощаде, Клаудия брошена в пустыне с кинжалом Бероза за милосердное самоубийство, а Красс убит рабами, выливающими ему в рот расплавленное золото. Позже прибывает Цезарь и, узнав о наследии Рандуса, неохотно приговаривает его к смерти через распятие , потому что Рандус стал мощным символом сопротивления римскому порядку. Но когда приговор вот-вот будет приведен в исполнение, появляются все жители провинции, желающие присоединиться к своему герою в смерти. Впечатленный такой демонстрацией лояльности и понимая, что убийство их всех сделает провинцию бесполезной, Цезарь прощает Рандуса. Рандус возвращает меч своего отца в могилу Спартака, чтобы будущий герой мог использовать его, чтобы восстать против угнетения.
Бросать
[ редактировать ]- Стив Ривз, как Рэндус
- Джанна Мария Канале в роли Клаудии
- Клаудио Гора в роли Красса
- Жак Сернас в роли Веция
- Омбретта Колли, как Саида
- Иво Гаррани в роли Юлия Цезаря
- Энцо Фьермонте, как Гульбар
- Ахмед Рамзи, как Мёрдок
- Франко Бальдуччи в роли Бероза
- Роланд Бартроп в роли Люмониуса
- Ренато Бальдини в роли Верула
- Джованни Чианфрилья — солдат
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался между Римом и Каиром. [ 5 ] [ нужна страница ] Этот фильм стал последним фильмом с мечом и сандалиями для актера Стива Ривза . [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]В своей книге «Итальянское кино – Полное руководство от классики к культу » Говард Хьюз описывает этот фильм как один из лучших фильмов Стива Ривза и лучший фильм Корбуччи с баской . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Киннард и Црнкович 2017 , с. 156.
- ^ Роберто Чити; Роберто Поппи; Энрико Лансия; Марио Пекорари (1991). Словарь итальянского кино. Фильмы . Греческий редактор, 1992. ISBN. 8876055932 .
- ^ Дэниел О'Брайен (январь 2014 г.). Классическая мужественность и эффектное тело в кино: Могучие сыновья Геракла . Пэлгрейв Макмиллан, 2014. ISBN 978-1-349-48102-6 .
- ^ Делла Каса, Стив; Джусти, Марко (2013). «Великая книга Геракла». Издание Сабины. Страница 157. ISBN 978-88-98623-051
- ^ Jump up to: а б Говард Хьюз. Итальянское кино: полное руководство от классики до культа . ИБТаурис, 2011. ISBN 9781848856080 .
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 157.
Источники
[ редактировать ]- Киннард, Рой; Црнкович, Тони (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476662916 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- Фильмы Серджио Корбуччи
- Фильмы с баской
- Историко-приключенческие фильмы 1960-х годов
- Фильмы о повстанцах
- Фильмы, действие которых происходит в Древнем Риме
- Фильмы, действие которых происходит в Александрии
- Фильмы, снятые в Египте
- Изображения Юлия Цезаря в кино
- Фильмы по сценариям Джованни Гримальди
- Итальянские исторические приключенческие фильмы
- Неофициальные продолжения фильмов
- Фильмы о мечах и сандалиях
- Фильмы, написанные Пьеро Пиччиони
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Культурные изображения Марка Лициния Красса