Jump to content

Дети Земли

Дети Земли
Объемы:
Клан Пещерного Медведя
Долина лошадей
Охотники на мамонтов
Равнины Прохода
Убежища из камня
Страна расписных пещер

Автор Жан М. Ауэль
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр эпический роман
историческая фантастика
спекулятивная фантастика
Опубликовано 1980–2011
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)

«Дети Земли» сериал фильмов . эпических [ 1 ] исторические художественные (точнее, доисторические художественные) романы [ 2 ] [ 3 ] написанный Жаном М. Ауэлем, действие которого происходит примерно за 30 000 лет до наших дней. В серию входит шесть романов. Хотя Ауэль ранее упоминал в интервью, что будет седьмой роман, [ 4 ] Рекламные объявления о шестой книге подтвердили, что это будет последняя книга в этой серии.

Действие сериала происходит в Европе в эпоху верхнего палеолита , после даты первой керамики открытия , но до последнего наступления ледников. посвящены периоду сосуществования кроманьонцев неандертальцев и . Книги

В целом сериал представляет собой рассказ о личных открытиях: взрослении, изобретениях, культурных сложностях и, начиная со второй книги, откровенном романтическом сексе. В нем рассказывается история Айлы , кроманьонской девочки-сироты, которую усыновило и вырастило племя неандертальцев. В зрелом возрасте она покидает это племя и отправляется на поиски кроманьонцев (неандертальцы называли их «Другими»), встречая по пути свой романтический интерес и поддерживая главного героя Джондалара .

Сюжетная арка частично представляет собой рассказ о путешествии, в котором двое влюбленных путешествуют из региона, который будет называться Украиной, к дому Джондалара на территории нынешней Франции по непрямому маршруту вверх по долине реки Дунай . В третьей и четвёртой работах они знакомятся с различными группами кроманьонцев, знакомятся с их культурой и технологиями. Пара наконец возвращается к людям Джондалара в пятом романе. Серия включает в себя очень подробный акцент на ботанике , гербологии и фитотерапии , археологии и антропологии , но в ней также присутствует значительное количество романтических моментов , кризисов взросления и — с использованием значительной литературной лицензии — приписывания определенных достижений и изобретений. главным героям.

Кроме того, серия Ауэля включает в себя ряд недавних археологических и антропологических теорий. [ который? ] Это также натолкнуло на мысль о скрещивании сапиенсов и неандертальцев .

Подход автора к нетрадиционным сексуальным практикам (которые занимают центральное место в ее гипотетических религиях, ориентированных на природу) и частые откровенные изображения секса позволили этой серии войти в двадцатку лучших в Американской библиотечной ассоциации списке 100 наиболее часто оспариваемых книг 1990 года . –1999 . [ 5 ]

Клан Пещерного Медведя

[ редактировать ]

Первая книга, «Клан пещерного медведя» , была выпущена в сентябре 1980 года и представляет собой историю личного развития, происходящую в доисторической южной Европе во время нынешнего ледникового периода, но до последнего ледникового периода . Он знакомит читателя с широким спектром разнообразных тем, включая фитотерапию и антрополого-археологические рассуждения. В книге рассказывается об Айле, молодой девушке, принадлежащей к титульному клану, которая совсем не похожа на своих сверстников, особенно с ее длинными золотистыми волосами.

Долина лошадей

[ редактировать ]

«Долина лошадей» вышла в сентябре 1982 года. Айла, изгнанная из клана, была вынуждена последовать совету, данному ей в первой книге умирающей приемной матерью Изой. Она отправляется на поиски Других — то есть таких же людей, как она: европейских кроманьонцев Homo sapiens , или людей раннего Нового времени, вернувшихся на запад и север Европы после инкубационного периода в десятки тысячелетий на Ближнем и Дальнем Востоке .

Охотники на мамонтов

[ редактировать ]

Третья книга из этой серии, «Охотники на мамонтов» , была выпущена осенью 1985 года. В ней подробно описывается личностный рост Айлы, когда она учится справляться с обществом, состоящим из совершенно разных людей, с их непредсказуемым поведением, загадочными мотивами и привычками.

Равнины Прохода

[ редактировать ]

«Равнины прохода» были выпущены в ноябре 1990 года. Эйла и Джондалар отправляются на запад, обратно на территорию Зеландонии, сталкиваясь по пути с опасностями как со стороны природы, так и со стороны людей. Ее общение часто заставляет окружающих ее людей смотреть шире и более восприимчиво к новым идеям.

Убежища из камня

[ редактировать ]

«Каменные прибежища» были выпущены 30 апреля 2002 года. Эйла и Джондалар достигают Девятой пещеры Зеландонии, дома Джондалара, и готовятся выйти замуж и завести ребенка. К сожалению, ничто не бывает простым, особенно для женщины с прошлым Айлы.

Страна расписных пещер

[ редактировать ]

«Земля раскрашенных пещер» , шестая и последняя часть серии, была опубликована 29 марта 2011 года. [ 6 ] В сентябре 2010 года цитируется автор Жан М. Ауэль, который говорит, что в этой книге Айле около 25 лет, и она готовится стать духовным лидером Зеландонии, что включает в себя серию мучительных путешествий. [ 7 ]

Обстановка

[ редактировать ]
Карта Европы во время Вюрмского оледенения (30 000 г. до н. э.).

Поскольку события происходят во время вюрмского оледенения , численность населения невелика и выживает в основном охотниками-собирателями . До открытия металлов основными материалами, используемыми для изготовления инструментов, были кожа, дерево, кость, рог и кремень .

В сериале Ауэля две культуры соперничают за ресурсы, пространство и выживание: Клан , как называют себя неандертальцы, и кроманьонцы (которых Эйла, учитывая ее клановое воспитание, обычно называет «Другими»). Расы довольно сильно различаются по культуре, обществу и технологиям, но имеют некоторое совпадение: обе используют кремень в качестве инструментов; оба признают важность огня и используют его; и охотятся, и собирают.

Физиологически представители Клана тяжелее и шире, но и ниже ростом, чем люди Других. Они очень медленно принимают изменения и внедряют инновации, и они все еще гоняются за животными, чтобы пронзить их копьями, тогда как кроманьонцы с энтузиазмом относятся к инновациям и перешли к метательным копьям . Инструменты, одежда и домашний инвентарь Клана также менее совершенны, а иногда и менее эффективны, чем у их кроманьонских собратьев, чьи орудия и другие товары более технологически сложны.

Нежелание Клана меняться изображено Ауэлем как функция их познания; они представлены как зависимые от своей расово- генетической памяти . Среднестатистическому ребенку клана достаточно лишь «напомнить» о чем-то, чтобы запомнить его навсегда, хотя выполнение квалифицированных задач по-прежнему требует повторяющейся практики. Более того, необходимость закодировать все в мозгу ребенка привела к тому, что средний размер головы неандертальцев увеличился до такой степени, что ко времени выхода первого романа у женщин клана возникли проблемы с рождением детей с большой головой — признак того, что их эволюционная стратегия исчерпала себя.

«Плоскоголовые», как «Другие» уничижительно называют неандертальцев (из-за их характерного покатого лба), также имеют гораздо более ограниченный голосовой репертуар, чем Другие, и вместо этого в основном общаются с помощью жестового языка жестов , хотя устные слова иногда используются для придания акцента жестам. Ауэль описывает этот язык как весьма детальный, особенно с учетом того, что поза тела, выражение лица и другие физические действия — короче говоря, язык тела — могут ускорить и расширить базовый словарь жестов рук. Кроманьонец, наблюдающий за тем, как Айла демонстрирует перевод, характеризует язык как танцевальный и элегантный.

По этой причине члены клана хорошо умеют читать язык тела, и их невозможно обмануть ложью; хотя можно произнести неправду руками, поза выдаст ее. Следовательно, идея говорить неправду чужда культуре Клана, и Эйле нужно время, чтобы осмыслить и понять этот факт. Однако член клана может «воздержаться от упоминания» чего-то, чего он предпочел бы не знать, даже если остаточные подсказки, вероятно, покажут, что что-то скрывается. Культурные традиции, предполагает Ауэль, заставят других членов клана игнорировать это сокрытие просто из вежливости, хотя, опять же, Эйле трудно понять эту концепцию.

Наконец, более широкий Клан обладает не только разговорным, повседневным «локализованным» языком, но также и более формальным «древним» или «языком духов», используемым для общения с предками и понятным каждому члену Клана где угодно. Этот язык облегчает общение на межрегиональных встречах обычно разделенных групп и не требует многоязычия, которое должны приобрести Другие. В этом «языке духов» нет произнесенных слов, кроме личных имен, и его пользователи обычно говорят о себе в третьем лице .

В контексте Ауэля наши человеческие предки, кроманьонцы «Другие», обычно смотрят на «Плоскоголовых» как на животных, едва ли лучше, чем на медведей (отсутствие голосового языка является основным фактором в этом вердикте). Клан, со своей стороны, похоже, не имеет твердого мнения о Других, за исключением того, что считает их разговорную речь болтовней и признаком отсутствия у них интеллекта. В противном случае они пришли к выводу, что лучше всего просто избегать кроманьонцев.

В соответствии с текущими данными ДНК, Ауэль изображает кроманьонцев и неандертальцев способными скрещиваться. К детям смешанной расы, как правило, не относятся благосклонно ни одна из групп. Как и во многих исторических культурах, уродливые дети Клана регулярно подвергаются воздействию , в то время как Другие могут позволить таким детям жить, но предвзято навешивают на них ярлык «мерзости». Такие дети и их переживания входят в сюжетную линию нескольких книг серии.

«Дети смешанного духа», как их называют кроманьонцы, физиологически представляют собой несовпадающие комбинации кроманьонского и неандертальского фенотипов, поскольку они являются генетическими гибридами, при этом некоторые черты (например, черты лица) кажутся размытыми или искаженными при сравнении сторон. -рядом. Из пяти людей смешанной расы, изображенных в сериале, только один имел ограниченный голосовой диапазон клана (Ридаг из «Охотников на мамонтов» ), и все, кроме одного, были замечены в использовании кланового языка жестов, единственным исключением является сложный и безутешный и ненавидящий себя Брукеваль (который явно психологически отрицает свое происхождение) в «Каменных приютах» . Вокальный диапазон одного из представителей смешанной расы пока неизвестен, поскольку она была еще ребенком, когда мы встречаем ее в «Клане Пещерного Медведя» .

Организация

[ редактировать ]

«Клан» — всеобъемлющий термин; каждый неандерталец является членом Клана. Организационно они живут меньшими племенами, также называемыми «кланами», но названными в честь человека, который их возглавляет; например, Айла принята в клан Бруна. Позже, когда Брун уходит в отставку и, по традиции, передает руководство кланом сыну своего партнера, он становится известен как клан Броуда. Каждые семь лет кланы из непосредственной близости встречаются на Собрании Кланов; единственный, кого изобразил Ауэль, состоял примерно из 250 человек. Клан по большей части патриархален: женщины не могут охотиться, изготавливать охотничьи орудия, возглавлять Клан или становиться Мог-уром (духовным лидером или шаманом ). Но мужчины не могут стать знахарками, а эта должность почти так же престижна, как и лидер клана. В отличие от других женщин, чей статус зависит от статуса их партнёров, знахарка имеет собственный статус и может, если её род достаточно выдающийся, даже превзойти по рангу партнёра лидера.

«Дети Земли» — всеобъемлющий термин; их основная преданность — своему народу и своим пещерам. Каждая культура имеет свое имя ( например, Зеландонии означает «Дети Великой Матери-Земли, живущие на Юго-Западе») и может подразделяться на более мелкие Пещеры или Лагеря (Двадцать девятая Пещера Зеландонии, Львиный Лагерь Зеландонии). Мамутой). Любопытно, однако, что большинство названий других культур включают в себя слово, обозначающее Великую Мать-Землю : Дони в Зеландонии, Мут в Мамутой («Дети Великой Матери-Земли, охотящиеся на мамонтов»), Гея в Сунгеа (перевод неизвестен) и т. д. Их культура гораздо более эгалитарный, с разными извращениями и обычаями повсюду; Лагерями Мамутои, например, совместно управляют вожди и старосты, являющиеся биологическими или приемными братьями и сестрами, а Шарамудой, народ, живущий наполовину на Великой Матери-Ривере , образует сложные партнерские системы между реками и сестрами. пары (Рамудой) и сухопутные пары (Шамудой). Каждый народ обычно ежегодно собирается на Летние встречи, во время которых происходит ряд важных церемоний, таких как Брачные церемонии.

Клан поклоняется духам животных, особенно Урсусу Пещерному Медведю , поскольку, как рассказывается в одной из самых известных легенд Клана, именно Дух Великого Пещерного Медведя научил Клан носить мех, жить в пещерах и хранить накапливайте запасы в сезоны изобилия, чтобы пережить зиму. Почитание Урсуса – это то, что объединяет Клан как народ, и именно по этой причине Медвежья Церемония и следующий за ней Праздник Урсуса, проводимые на Собрании Клана, являются высшими религиозными ритуалами Клана. Как описано в главе 22 «Клана Пещерного Медведя» , когда клан Бруна случайно увидел живого пещерного медведя по пути на собрание клана: «Но клан был очарован не только огромным размером животного. Это был Урсус , олицетворение самого Клана. Он был их родственником, и более того, он воплощал саму их сущность. Его кости были настолько священны, что могли отразить любое зло. гораздо более значимым, чем любой физический. Именно благодаря его духу все кланы были объединены в один и придали смысл Собранию, ради которого они путешествовали так далеко. Именно его сущность сделала их Кланом, Кланом Пещерного Медведя. ."

Духи животных Клана всегда мужчины. Однако на заре существования Клана духи погоды, такие как Ветер и Дождь — духи, чье поклонение настолько древнее, что Кребу пришлось прибегнуть к глубокой медитации, чтобы найти их в воспоминаниях Клана, — носили женские имена. Гув, ученик Креба, также предполагает, что тотемом Эйлы может быть Пещерная львица, а не Пещерный лев , хотя это было бы беспрецедентным явлением в Клане.

В древние времена, когда почитались духи погоды, роли внутри Клана еще не стали так сильно различаться по полу — например, женщины все еще охотились вместе с мужчинами, когда у них не было маленьких детей, нуждающихся в их заботе. В это время женщины также отвечали за духовную жизнь Рода. Поскольку когда-то они контролировали доступ в мир духов и поскольку церемонии включали в себя попрошайничество у духов Клана, что можно было бы считать мужественным способом, клановая традиция гласит, что если женщина увидит одну из мужских религиозных церемоний, клан, в котором это произошло, будет потерпеть катастрофу. Когда проводится церемония вызова духов погоды, чтобы санкционировать охоту Айлы, мужчинам требовалась особенно сильная защита, как для защиты от присутствия женщины на церемонии, так и потому, что древних духов боялись так же сильно, как и почитали их. дни, когда им поклонялись. Последующее случайное наблюдение Эйлой одной из самых высоких церемоний на Собрании Клана интерпретируется Кребом как предсказание гибели всего Клана Пещерного Медведя, поскольку эти церемонии имеют значение для всех кланов Клана, даже тех, кто не присутствовал на Собрании. .

Всем членам клана при рождении присваивается тотем , и мальчики отмечаются ритуальной татуировкой этого тотема в рамках церемонии, отмечающей их переход от ребенка к мужчине после их первой крупной добычи на охоте. Также считается, что люди обладают чертами личности, подобными чертам их тотемного духа; грубый, вспыльчивый, упрямый и непредсказуемый, как шерстистый носорог Яркий пример — (его тотемный дух). Тотемы также отвечают за беременность; женщины Считается, что лунное время является ее тотемом, отбивающимся от присутствия мародерствующих мужских тотемов; по этой причине женские тотемы почти всегда слабее мужских, и женщины могут не ассоциироваться с мужчинами во время менструации. Если мужской тотем окажется сильнее, женщина забеременеет. Если тотем сам по себе недостаточно силен, он может попросить помощи у одного или нескольких других тотемов, и в этом случае это может быть один из других тотемов, оставляющий после себя оплодотворяющую сущность. Считается особенно удачным, если у мальчика тотем тот же, что и у супруги его матери. Тотемы назначаются Мог-уры , люди, чей талант — понимание мира духов. В каждом отдельном Клане есть свой Мог-ур , но один — тот в клане, к которому присоединяется Айла — традиционно считается первым среди них.

Клан также верит, что если кто-то выживает после нападения пещерного медведя, это означает, что этот человек теперь находится под защитой Урсуса и может претендовать на Пещерного Медведя как на свой тотем в дополнение к тотему, который ему был назначен в раннем детстве. В отличие от других тотемов клана, у Пещерного Медведя нет определенного знака, и считается, что Пещерный Медведь не играет роли в зачатии, хотя его можно использовать, чтобы помочь подчинить необычайно сильный тотем женщины. В «Клане Пещерного Медведя» два человека, Креб и мужчина, раненый пещерным медведем на собрании клана, описываются как «избранные» таким образом.

Остальные поклоняются Великой Матери-Земле и, в некоторой степени, Луне , ее Прекрасной Небесной Помощнице. Великая Мать-Земля носит множество имен, в зависимости от языка, но ей безоговорочно поклоняются как источнику всей щедрости, и резные изображения ее множатся. Верой и руководством руководят духовные лидеры обоих полов, имеющие разные имена в зависимости от языка. Среди большинства описанных народов Служащие отказываются от своих личных имен в пользу имени своего народа и бога. (Мамутои пока являются единственным изображенным исключением: только Мамут из Львиного Лагеря, который занимает первое место среди жрецов благодаря своему возрасту и духовной силе, больше не использует никакого имени, кроме Мамута, - главным образом потому, что никто не помнит его настоящее имя! ) Чтобы избежать путаницы, Зеландонии обычно берут приложения после своей пещеры (например, Зеландони из Девятой пещеры, Первый Послушник Зеландонии из Второй пещеры и т. д.), что приводит Эйлу к муза, что они променяли свои имена на счет слов, то есть чисел. Как и в случае с Кланом, один из тех, кто служит, обычно признается (или избирается) первым.

Секс и размножение

[ редактировать ]

Точно это или нет, но Ауэль включила секс в свою доисторическую культуру множеством уникальных способов. Хотя ни Клан, ни Иное общество не требуют моногамии , главное отличие состоит в том, что в первом к сексу можно относиться как к чисто физической потребности, тогда как во втором он всегда пропитан чем-то священным. Для Других нет ничего более отвратительного, чем идея секса без согласия, и сексуальные ритуалы составляют значительную часть их культуры.

В клане существует знак руки, который могут делать только мужчины и получать только женщины, предписывающий женщине подготовиться к половому акту . Любой мужчина Клана (мужчина, совершивший свою первую добычу на охоте) может дать эту инструкцию любой женщине Клана (женщине, пережившей менархе ), если он почувствует необходимость «облегчить свои нужды», независимо от семейных обстоятельств. статус. самки (Состояние возбуждения никогда не рассматривается напрямую, но поскольку женщины Клана способны флиртовать с мужчинами, используя соблазнительный и манящий язык тела, удовольствие от этого акта не является чем-то неизвестным.) Поскольку Клан считает, что дети создаются Тотемами и не имеют В концепции любой связи между совокуплением и зачатием линия происхождения является матрилинейной , но любые дети, которых рождает супруга мужчины, считаются его наследниками (особенно в отношении сына супруг вождя становится будущим лидером), и ожидается, что он будет обеспечивать ее семью и обучать ее сыновей охоте. Кто с кем будет женат, решают исключительно мужчины, хотя мудрые лидеры, конечно, принимают во внимание чувства будущей невесты; в немногих изображенных кланах в среднем менее пятидесяти членов, и даже одна несогласованная пара может вызвать проблемы.

Половая зрелость является предметом полурелигиозных обычаев Других, которые происходят на Летних Собраниях. Каждый год женщины добровольно становятся наставницами по сексу для мальчиков, достигших зрелости; цветом Матери название их должности меняется от культуры к культуре, но обычно они снабжены какими-то отличительными знаками, часто священным красным (красная краска на подошвах ног у мамутоев; красная бахрома у зеландониев). Эти женщины часто беременеют к концу лета, когда, как полагают, Великая Мать-Земля улыбается их благочестию. С другой стороны, молодые женщины, достигшие менархе, становятся объектом гораздо более формальной церемонии, называемой «Первый обряд», во время которой ее ритуально лишает девственности мужчина (часто специально выбранный ее друзьями и семьей). Оба эти отношения должны быть исключительно физическими, а социальные контакты между вовлеченными сторонами не одобряются в течение как минимум года после этого. Наконец, во время «Материнских фестивалей», которые проходят в разное время года, мужчины и женщины могут свободно совокупляться с кем пожелают. Еще раз эти полигамная практика стирает границы наследственности, и происхождение обычно прослеживается только по матери. Однако были замечены определенные семейные сходства (например, Джондалар выглядит почти идентично Даланару, супруге его матери во время зачатия Джондалара), что привело к убеждению, что Великая Мать-Земля выбирает «дух» или «сущность». ближайшего мужчины, чтобы оплодотворить женщину. Более точное мнение Айлы о том, что дети являются результатом сексуальной активности, Среди Других воспринимается со скептицизмом: их женщины редко соблюдают целомудрие, что затрудняет выявление связи между сексом и беременностью.

Гомосексуальные отношения изображаются как приемлемые, хотя и редкие. В религиозном ордене Зеландонии есть как минимум один мужчина-гомосексуал с партнером-мужчиной. Лидер клана Мамутой открыто бисексуален. Многие шаманы также изображаются как представители третьего пола или небинарные , наряду с упоминанием Мамутой, которая в наших современных терминах является транс-женщиной .

Серия « Дети Земли» получила следующие награды:

Несмотря на вышесказанное, серия « Дети Земли » была девятнадцатой по количеству запрещенных и оспариваемых книг в Соединенных Штатах в период с 1990 по 1999 год. [ 9 ]

  1. ^ «Книги Жана М. Ауэля» . Жанауэль.com . Проверено 23 ноября 2016 г.
  2. ^ «Жан М. Ауэль» . Гудридс Инк . Проверено 23 ноября 2016 г.
  3. ^ Дженнифер С. Бейкер (1 января 2014 г.). Консультативный справочник читателей по исторической фантастике . Американская библиотечная ассоциация. ISBN  978-0-8389-1165-5 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  4. ^ Италия, Гилель (6 ноября 2010 г.). «Ауэль может добавить седьмую книгу к серии «Дети Земли»» . СФГейт . Проверено 23 ноября 2016 г.
  5. ^ «100 наиболее часто оспариваемых книг: 1990–1999» . ALA.org . Проверено 14 апреля 2017 г.
  6. ^ «Новый Жан Оуэль» . издателиweekly.com . 27 мая 2010 года . Проверено 27 мая 2010 г.
  7. ^ «Жан Ауэль расширяется, прославляет свой «Клан Пещерного Медведя» » . США сегодня . 13 сентября 2010 г.
  8. ^ Ауэль, Жан М. (2010). Клан Пещерного Медведя . Ходдер и Стоутон. ISBN  978-1-4447-0985-8 .
  9. ^ Управление интеллектуальной свободы (26 марта 2013 г.). «100 наиболее часто оспариваемых книг: 1990-1999 гг.» . Американская библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c1642ccb3219b20244674d008686e37__1716749280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/37/3c1642ccb3219b20244674d008686e37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earth's Children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)