Охотники на мамонтов
![]() | |
Автор | Жан М. Ауэль |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Дети Земли |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Корона |
Дата публикации | 21 декабря 1985 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 768 |
ISBN | 0-517-55627-8 |
ОКЛК | 12371377 |
813/.54 19 | |
Класс ЛК | PS3551.U36 M3 1986 |
Предшественник | Долина лошадей |
С последующим | Равнины Прохода |
«Охотники на мамонтов» — исторический фантастический роман Жана М. Ауэля, выпущенный в 1985 году. [ 1 ] Это продолжение «Долины лошадей» и третье в серии «Дети Земли» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Эта книга начинается там, где «Долина лошадей» заканчивается ; Айла и Джондалар встречают группу, известную как Мамутой, или Охотники на мамонтов, с которой они живут какое-то время. Как следует из названия группы, их хозяева полагаются на мамонтов не только в качестве пищи, но и в качестве строительных материалов и ряда других товаров, а также в качестве духовного средства к существованию. Главные герои поселяются в Львином лагере охотников на мамонтов, в котором есть несколько уважаемых Мамутой. Самый мудрый представитель их народа - Старый Мамут, их старший шаман и лидер всего духовенства Мамутой, который становится наставником и коллегой Эйлы в визионерских и эзотерических областях мысли. Наблюдая близость Айлы к лошадям и волкам, Мамут начинает вводить ее в ряды Мамути (мистиков).
Мамут также является одним из первых, кто узнал об уникальном воспитании Айлы. Много лет назад во время Путешествия, которое все молодые люди совершают как обряд посвящения , он сломал руку и был исцелен знахаркой из неандертальского клана Айлы (бабушкой приемной матери Айлы Изы). Эта история упоминается в «Клане Пещерного Медведя» , поскольку неандертальцы рационализируют поведение Эйлы с точки зрения того, что они знают о «Других» ( кроманьонцах ). Во время этого пребывания Мамут выучил некоторые языки жестов Клана и осознал тот факт, что Клан - это люди (в отличие от других животных, как принято считать большинство его людей).
Также в Лагере Льва находится шестилетний мальчик по имени Ридаг, который, как и потерянный сын Айлы Дурк, наполовину Клан, наполовину Другой. Его усыновила помощница старосты, Неззи, когда его мать умерла, родив его. Он не может говорить, поскольку имеет те же голосовые ограничения, что и Клан, но у него также есть воспоминания их предков. Эйла быстро обнаруживает это и учит его и остальную часть Львиного лагеря языку жестов клана. Рыдаг — болезненный ребенок, у него порок сердца, из-за которого он не может даже играть, как другие дети Лагеря. Многие Мамутои считают его животным, но Эйла и Львиный Лагерь яростно защищают его. Интеллект, зрелость и остроумие Ридага вызывают у него любовь и к Джондалару, который учится преодолевать свои культурные предрассудки по отношению к клану и полуклану.
В большей степени, чем любая другая книга из серии « Дети Земли » , «Охотники на мамонтов» опираются на напряжение, создаваемое отношениями между персонажами, для создания сюжетной линии. Айла может быть обманута или сбита с толку; она выросла среди по существу честных людей, которые в силу своего визуального языка не способны на обман. Она также не знает, что когда мужчина просит ее «разделить с ним Удовольствия», у нее есть возможность отказаться, поскольку женщины Клана этого не сделали. , наблюдается ряд неудач в общении Таким образом, в ее отношениях с членами более сложных обществ, особенно с Джондаларом, упрямым и страстным . Джондалар, Зеландони, иностранец среди Мамутоев, и принятие Эйлы в их обществе заставляет его чувствовать себя отделенным от нее. Основной конфликт — это любовный треугольник между Джондаларом, Айлой и членом Лагеря Льва Ранеком. Айлу привлекает Ранец, она несколько раз делится с ним «Удовольствиями» и близка к тому, чтобы выйти за него замуж, прежде чем несколько разоблачений в последнюю минуту воссоединяют бывшую пару. Некоторые фанаты раскритиковали автора Жана Оуэля за то, что он сделал книгу чем-то вроде мыльная опера по сравнению с другими ее работами. Автор также использует ту же технику (длинные и точные описательные отрывки) для обычной сексуальной активности, которую она использует для технологий каменного века (например, обработка кремня). В конце этого романа Эйла и Джондалар отправляются в годовое обратное путешествие к народу Джондалара, Зеландонии, путешествие, подробно описанное в «Равнинах перехода» и продолжающееся в «Каменных приютах» .
Персонажи
[ редактировать ]Львиный Лагерь Земляной Домик
[ редактировать ]- Львиный очаг
- Талут (Староста)
- Неззи
- Это громко
- Лейти
- молитвы
- Ридаг (полуклан)
- Лисий очаг
- Тампон
- Ranec
- Тампон
- Мамонтовый очаг
- Олений Очаг
- манув
- Трон
- Торнек
- Нувье
- Харталь
- манув
- Журавлиный очаг
- Крози
- Фрали
- Фребек
- Крисавец
- Ташер
- Бекцион
- Крози
- Зубровый очаг
- Тули (староста)
- Баржец
- Тесто
- Друвез
- Бринан
- тетушка
- Тарнег
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джуди Басс (24 декабря 1985 г.). «Охотники на мамонтов Жана М. Ауэля» . Лос-Анджелес Таймс .