Айла (Дети Земли)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Айла — главная героиня романов Жана Ауэля « Дети Земли » , серии, начавшейся в 1980 году. Она кроманьонка , воспитанная неандертальцами . Айлу сыграла Дэрил Ханна как старшая версия и Николь Эггерт как младшая версия в фильме 1986 года «Клан пещерного медведя» . Характер Айлы был описан как пример «мятежного первобытного человека», который побеждает невзгоды остроумием и волей. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Айла осталась сиротой в детстве после того, как землетрясение открыло трещину в земле прямо под лагерем ее и ее матери, жестоко уведя женщину (и все ее инструменты и предметы первой необходимости для выживания) под землю и насмерть. Несколько раз упоминалось, что расположение лагеря было странным и не было рядом с другими известными кроманьонскими поселениями.
Айла купалась в реке , прилегающей к лагерю, когда произошло землетрясение; она в шоке и ужасе наблюдает, как ее мать беспомощно утаскивают в глубины земной коры на ее глазах вместе со всеми их вещами и всей одеждой, которая была у ребенка. Бесцельно бродя (без одежды), одна, напуганная, голодная и беспомощная, Айла в конце концов натыкается на пещерного льва , который преследует ее, заставляя отступить в узкую трещину в каменной стене. Пытаясь вытащить ее, когти льва разрезают ногу Эйлы, оставив на ее бедре четыре глубокие параллельные царапины. Девушка в ужасе целый день прячется в скалах; Движимая жаждой, Айла выходит из своего укрытия, чтобы напиться из ближайшего ручья, где впоследствии теряет сознание и падает в обморок. Она была в крайнем бреду от шока, ставшего свидетельницей смерти своей матери, от стресса от преследования пещерного льва, и все еще отчаянно хотела пить и нуждалась в пропитании. Вскоре ее находит группа Неандертальцы , «клан», возглавляемый Бруном; Затем Айлу усыновляют клана Иза, знахарка , и ее брат Креб, клановый «Мог-ур» (шаман). Хотя никто в этой истории не может знать наверняка возраст Айлы, автор Жан Ауэль помещает Айлу в возрасте пяти лет во втором абзаце книги, и ее приемная семья в конечном итоге точно угадает ее возраст.
См . «Клан пещерного медведя» , «Долина лошадей» , «Охотники на мамонтов» , «Равнины прохода» , «Каменные приюты» и «Земля раскрашенных пещер», где представлен подробный обзор жизни Эйлы.
Характеристики
[ редактировать ]Айлу описывают как высокую, со светлыми волосами, серо-голубыми глазами, хорошо сложенным телом и голосом со странным акцентом (на самом деле это речевая манера). Ее воспитали в соответствии с обычаями Клана, использовали язык жестов вместо речи и учили не смеяться, не улыбаться и не плакать. Почти каждый персонаж мужского пола-кроманьонца в сериале находит Айлу исключительно красивой, хотя Айла описывает себя как «большую и уродливую», потому что клан считал ее уродливой. Еще одно слово, часто используемое для ее описания, — «экзотика», указывающее на то, что она кажется немного чужой всем, кто ее встречает, и что ее собственные люди живут где-то в другом месте.
Одним из наиболее важных открытий Айлы является идея о том, что мужчины имеют какое-то отношение к зачатию детей. Люди клана верят, что беременность и роды — это результат конкуренции тотемов духов; когда у женщины менструация, это означает, что ее тотем отбился от другого и победил, но если женщина забеременела, это означает, что ее тотем побежден. Айла подозревает, что все это как-то связано с сексом или «удовлетворением потребностей мужчины» с помощью женщины. Она начинает думать об этом как о сочетании мужской и женской «сущности».
У Айлы давняя проблема с Броудом, сыном товарища вождя, пока она живет с кланом, который завидует тому вниманию, которое она получает. Его зависть заставляет его вести себя постыдно; в то время как женщины ожидают, что им будут командовать, Броуд также избивает и насилует ее, от чего она забеременела в возрасте одиннадцати лет. Эти действия заставляют супруга его матери усомниться в том, подходит ли Броуд на роль лидера. Став лидером после того, как бывший глава племени поверил, что он готов, Броуд приказывает наложить на Эйлу смертельное проклятие и заставляет ее навсегда покинуть клан, оставив своего сына Дурка.
На протяжении всего сериала есть много упоминаний о том, что Эйла обладает огромными духовными и интеллектуальными способностями, многие из которых на самом деле могут быть простыми рассуждениями и здравым смыслом. У нее действительно есть талант изобретать, и ей приписывают множество инноваций, созданных за тысячи лет человеческой истории.
Айла получает свое имя во время своей первой встречи наяву с членами клана; они не могут произнести ее имя при рождении, и их приближенное имя «Айла» становится ее настоящим именем. Ауэль использует термин «многосложный», чтобы описать имя при рождении Айлы, подразумевая, что оно состоит из более чем двух слогов. Это может быть дополнительно подтверждено первой попыткой Креба произнести свое имя «Ай-рр», что может быть попыткой произнести «Эла». Однако Ауэль прямо не называет имя рождения Айлы.
В клане она была ребенком и описывалась как счастливица, пользующаяся благосклонностью духов. Позже Иза предполагает, что Айла родилась у знахарки Других (кроманьонцев), хотя Айла очень мало помнит о своей биологической матери и ничего не знает о племени Других, от которого она родилась. Этот отрывок может быть намеком автора на причину, по которой лагерь матери Айлы находится в таком странном месте, и вокруг нет других упомянутых людей. Хотя Айле не хватает способности Клана получить доступ к воспоминаниям предков, Изе удается обучить ее целительнице. В детстве и юности она изобретает несколько вещей, ранее неизвестных, а также вносит инновации в существующие инструменты и их использование (см. ниже). Именно здесь мы видим ее выигрышное сочетание детальных фактических знаний Клана и новаторских и гибких знаний Других. мышление.
Когда Айла выступает в роли знахарки на Собрании клана и готовит священную траву для церемонии Мог-Уров, она глотает часть сока из корня и подвергается сильному влиянию его психотропных свойств. Креб вступает с ней в телепатический контакт, и она следует за ним в его психическом исследовании «воспоминаний» Клана. Затем она идет по пути отделения Других от Клана и, среди прочего, видит проблеск будущего: «Коробкообразные сооружения... длинные каменные ленты... странные животные, ползающие с огромной скоростью... огромные птицы, которые летели, не взмахивая крыльями». Очевидно, Ауэль намеревался описать Эйлу, видевшую проблеск современной эпохи и даже за ее пределами, переходя на следующий этап человеческой эволюции. Креб видел все это вместе с ней и телепатически приказывает ей выйти из пещеры, когда она возвращается в свой разум, зная в глубине души, что только Другие будут продолжать развиваться, а Клан вымрет.
Одна в уединенной долине, куда она сбежала после изгнания из клана, Айла усыновляет и воспитывает детеныша пещерного льва, которого она называет Бэби, и лошадь, которую она называет Уинни. Первоначально она останавливается в долине на зимовку, но остается, чтобы заботиться о друзьях-животных. Она узнает, что, чтобы выжить в одиночку, ей придется нарушить многие традиции клана, в которых она раньше выросла. Она встречает Джондалара, когда на него нападает и избивает товарищ Бэби, и лечит его раны. Он начинает учить ее своему языку. Несколько недель или месяцев спустя ей снится, как с ней разговаривает собственная мать, и о землетрясении (которое предвещало Эйле трагедию и потрясения). После этого сна Эйла внезапно свободно говорит на языке Джондалара, даже с использованием идиом, где раньше она говорила только отрывистыми предложениями. Ауэль, возможно, имел в виду это событие как частичное восстановление подавленных воспоминаний, но Эйла до сих пор не помнит ни своего имени, ни имени своей матери, ни своего языка, ни чего-либо из своего прошлого до усыновления. Джондалар выздоравливает и берет с собой Айлу, Гонщика (потомка Уинни) и Уинни, пока он завершает паломничество, в котором находится, намереваясь привести ее домой, чтобы встретиться со своей семьей.
Айла продолжает испытывать психические и пророческие переживания, связанные с ритуалами, используемыми народом Мамутой. Ей снится, что у нее есть два сына, Дюрк и неизвестный сын, который, похоже, вообще не имеет кланового происхождения; они находятся на грани открытого конфликта, и Эйла изо всех сил пытается добраться до них вовремя, чтобы предотвратить уничтожение одного сына другим. Предполагается, что смысл сна связан не столько с ее «детьми», сколько с эволюцией Других и упадком Клана. Айла и Джондалар разлучаются из-за недоразумения, хотя они все еще живут в одном сообществе. Она становится обещанной Ранеку, который приходит к убеждению, что она является воплощением того, что он называет «Женщиной-Духом», идеальной духовной моделью женщины, по образу которой все созданы, и что она может даже быть воплощением Матери-Земли. Шаман Мамут указывает Джондалару, Ранеку и Винчавеку, другому шаману Мамутои, который хочет жениться на Айле, что у Айлы есть какая-то великая цель. Винчавек пытается загипнотизировать Айлу, но она способна противостоять ему, а также духовному влиянию других. Хотя Айла утверждает, что ее способность приручать и завоевывать лояльность животных является лишь вопросом времени, терпения и правильного обращения, ее дар заводить друзей среди множества животных считается признаком ее сверхъестественных способностей. Джондалар и Эйла наконец примиряются и отправляются в путь к дому Джондалара.
На обратном пути на территорию Зеландонии, дома Джондалара, многие племена, с которыми сталкивается Эйла, ошибочно принимают ее исключительный творческий интеллект и даже ее здравый смысл за сверхъестественные способности. Джондалар и Эйла настаивают на том, что у нее нет таких даров, но они не остаются на одном месте достаточно долго, чтобы убедить кого-либо в обратном. Айле продолжают снятся вещие сны.
Прибыв в Девятую пещеру, жилище Джондалара, Эйла понимает, что эта пещера идентична той, которую она видела во сне. Ее сны и психические видения наяву становятся более частыми и сильными, и шаманка Зеландони может их чувствовать. Однако Айла отвергает предложения Зеландони обучить ее жрице, говоря, что она просто хочет жить нормальной жизнью. Зеландони наконец убеждает Айлу присоединиться к духовным подвижникам, известным как «Те, кто служат Матери».
Опубликовано 29 марта 2011 года. Последняя книга из серии «Дети Земли» . Айле сейчас около 25 лет, и она готовится стать духовным лидером Зеландонии. Ее обучение включает в себя серию мучительных путешествий и создает проблемы при попытке сбалансировать работу и семейную жизнь. [ 2 ]
Изобретение и навыки
[ редактировать ]- Феноменальная память: поскольку у нее нет врожденных клановых воспоминаний, которые позволяют вспомнить после нескольких напоминаний, клан поначалу считает Айлу тупой, потому что ей приходится неоднократно говорить или показывать, как что-то делать. В качестве защиты она работает над развитием своих навыков памяти, поэтому ее нужно показать или рассказать только один раз. Этот талант пригодится ей, когда она знакомится с новыми языками.
- чуть не поранила ее, Техника двух камней: после того, как рысь когда она промахнулась с пращой, Айла разрабатывает технику перезарядки своей пращи после заброса во время падения для немедленного использования. На самом деле метод Айлы, заключающийся в быстром броске двух камней, невозможен.
- Диагноз : По мнению Изы, хотя Айла не могла запомнить все медицинские знания Клана, она обладает способностью рассуждать интуитивно, распознавать причины болезней и лечить их соответствующим образом.
- Отцовство : Айла со временем начинает понимать связь между мужчиной, занимающимся сексом с женщиной, и последующей беременностью. Клан верит, что беременность наступает по вине духов, и у них нет биологической концепции отцовства. В этом отношении многие группы кроманьонцев, с которыми Эйла позже сталкивается, также не сделали этого открытия - хотя несколько других кроманьонцев, с которыми она сталкивается, также (независимо друг от друга) пришли к пониманию, что существует связь между сексом и беременностью. Возможно, это имеет большее и более широкое влияние, чем любое другое изобретение Айлы, потому что в конце сериала она становится шаманкой и помогает распространять эти знания, радикально меняя социальное развитие кроманьонцев, которые до этого не жили в моногамные пары в сериале.
- Бюстгальтер : Айла — единственная женщина Клана, которой разрешено охотиться (только на мелкую дичь, с использованием пращи). Повзрослев, она обнаруживает, что грудь мешает ей двигаться. «Она заметила, что мужчины носят кожаную набедренную повязку, чтобы защитить свои открытые и нежные органы, и смастерила ленту, которая удерживала ее грудь на месте, и завязала ее вокруг спины». (Клан Пещерного Медведя, глава 26.)
- Атлатль : Работает со своим партнером Джондаларом над разработкой «метателя копья».
- Приручение животных : из-за одиночества в своей долине Айла вырастила лошадь Уинни, своего жеребенка Гонщика, детеныша пещерного льва , которого она называет Бэби, позже вместе с охотниками на мамонтов у нее появляется волк , которого она называет просто Волком.
- Снаряжение для лошадей: Вдохновленная идеей о том, что она может кататься на Уинни, Айла изобретает бревна, переноску рюкзаков и, в частности, травуа . Джондалар изобретает уздечку, когда не может освоить езду без нее, как это делает Эйла.
- Начало ударного огня : после ошибки при изготовлении кремневого оружия Эйла понимает, что искры от удара куском кремня по «огненному камню» из железного пирита могут вызвать пожар.
- Швейная игла : Айла попыталась, но не смогла освоить технику шитья Мамутой, и вместо этого придумала острую кость с отверстием, которую она называет «нитевытягивателем», чтобы протягивать сухожилия через кожу — вместо того, чтобы просто пробивать отверстия и проталкивать иглу. ввинтите другим инструментом.
- Хирургические швы : когда Эйла впервые встречает Джондалара, пещерный лев разорвал его ногу до такой степени, что мышцы свисают с кости. Айла определяет, что для правильного заживления его ногу необходимо физически держать закрытой. Она замечает, что его одежда (в типичном стиле его народа, но незнакомая ей) состоит из полотнищ ткани, связанных между собой ремнями, и ей приходит в голову идея буквально связать ему ногу, просверлив дыры в его плоти и мышцах. затем продеваем шнур в отверстия и завязываем их. Намного позже (в «Каменных приютах ») Волка почти до смерти растерзал другой дикий волк; Айла использует свою швейную иглу «нитевытягиватель», чтобы зашить его раны. Излишне говорить, что оба пациента полностью выздоровели.
Дети
[ редактировать ]Дюрк
[ редактировать ]Родившийся у Эйлы, когда она еще жила среди Клана, Дюрк считается полукровкой: наполовину «Другой», наполовину Клан. Его отец - Броуд, жестокий сын лидера клана, который неоднократно насиловал Эйлу в качестве наказания. Он демонстрирует физические характеристики как Клана (Неандерталец), так и Других (кроманьонец); как и Айла, он может вокализовать. Судьба Дурка связана с Кланом; когда Айла проклята смертью (изгой) во второй раз, когда она бросает вызов Броуду, назначенному новым лидером, она оставляет клан и своего сына позади.
Читатели по всему миру выражают желание узнать, что уготовила судьба Дюрку. [ 3 ]
Джонайла
[ редактировать ]Джонайла — дочь Эйлы, рожденная Джондаларом из Каменных Убежищ . Она вырастает красивым и любимым ребенком, близким обоим родителям, и наслаждается временем со своей лошадью Грей, рожденной от лошади Айлы Уинни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гьерлёфф, Энн Катрин (июнь 2001 г.). «Женщина каменного века приходит в себя» . ИНФОРМАЦИЯ О ЖЕНЩИНЕ . Аннет Нильсен, переводчик . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Жан Ауэль расширяется, прославляет свой «Клан Пещерного Медведя» » . США сегодня . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Персонажи» . РэндомХаус . Проверено 1 марта 2014 г.