Цикл Деверри
| |
Автор | Кэтрин Керр |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Bantam Books (США) Voyager Books (Великобритания, Австралия) |
Опубликовано | 1986 – настоящее время |
Тип носителя | Печать ( твердый переплет , мягкая обложка ) Аудиокнига Электронные книги |
« Цикл Деверри» — это серия кельтских фэнтезийных романов , Кэтрин Керр действие которых происходит в вымышленной стране Деверри. По состоянию на февраль 2020 года в серии издано шестнадцать книг.
Сериал написан в нелинейном стиле: основное повествование часто прерывается воспоминаниями о событиях, произошедших десятилетия, а то и столетия назад. Эти воспоминания касаются предыдущих воплощений персонажей основного повествования и дают представление об отношениях персонажей в их нынешних воплощениях.
Романы
[ редактировать ]Керр начал работать над тем, что впоследствии стало циклом Деверри, в 1982 году, рассчитывая создать рассказ. Проект значительно расширился и в конечном итоге расширился до серии из шестнадцати романов. У Керра есть контракт на еще два полных романа этой серии. [1] Керр сравнил цикл Деверри с пьесой, разделив историю на пять актов:
- Акт первый: Деверри
- Даггерспелл (1986) — «Окончательное авторское издание», выпущенное в 1993 году.
- Darkspell (1987) — «Полное авторское издание», выпущенное в 1994 году.
- «Ощетиненный лес» (1989) — титул в США; выпущен в Великобритании как Dawnspell: The Bristling Wood
- The Dragon Revenant (1990) — титул в США; выпущен в Великобритании как Dragonspell: The Southern Sea
- Акт второй: Вестлендс
- Время изгнания (1991)
- Время знамений (1992)
- Дни крови и огня (1993) — титул в США; выпущен в Великобритании как A Time of War
- Дни воздуха и тьмы (1994) — название в США; выпущен в Великобритании как «Время справедливости»
- Акт третий: Дракон-маг
- Красная Виверна (1997)
- Черный ворон (1998)
- Огненный дракон (2000)
- Акт четвертый: Серебряный Змей
- Золотой сокол (2006)
- Камень духа (2007)
- Остров теней (2008)
- Серебряный маг (2009)
- Акт пятый: Война за справедливость
- «Огненный меч» (2020), первая книга новой трилогии («Война за справедливость»), действие которой происходит в Деверри, была выпущена в феврале 2020 года. [2]
- Кинжал в воздухе (в разработке) [3]
- Железная булава
Культуры и народы
[ редактировать ]Действие романов происходит в мире Аннун (произносится как « Ан -полдень» [ˈanuːn] , что означает «нет места», Потусторонний мир в валлийской мифологии), похожей на Землю планете в параллельной вселенной . В Аннуне есть шесть разумных видов: люди, эльфы, гномы, лошадиные шкуры, дварги и драконы.
Люди
[ редактировать ]На Аннуне есть три человеческие нации. Это королевство Деверри, Риддаэр и Бардек. И Деверри, и Бардек были колонизированы людьми из «реального» мира, прибывшими туда магическим путем. Только народ Риддаэр представляет коренное население Аннуна.
Королевство Деверри было основано вымышленным галльским племенем, бежавшим из Галлии, спасаясь от римского владычества. Племя совершило свое путешествие по измерениям с помощью могущественного магического существа. Правительство Деверри является феодальным, во главе которого стоят Верховный король и три нижних дворянских ранга. Общество характеризуется почти непрерывной внутренней войной.
Бардек — это группа независимых городов-государств на архипелаге к югу от Деверри. В романах есть косвенные предположения, что Бардек, как и Деверри, был заселен людьми из «реального» мира, а автор в онлайн-дискуссиях заявлял, что жители Бардека произошли от эллинизированных мавров . [ нужна ссылка ] В городах-государствах Бардека действует демократическая система правления, напоминающая систему классических Афин .
Риддаер (произносится как «хритхаир», [r̥ɪðɛːr] ), или Фриленд, расположен на том же континенте, что и Деверри, к северу и западу от этой страны. Его населяют коренные жители Аннуна, чьи предки бежали от порабощения ранними деверрианцами. У народа Риддаэра больше нет своего языка, а говорят на архаичном диалекте деверрского языка. У них демократическая система правления, возглавляемая избранным главным спикером.
Вестфолк
[ редактировать ]Также известные как эльфы , вестфолки физически во многом напоминают людей, хотя их можно отличить по заостренным и свернутым ушам, а также по глазам с кошачьими радужками. Вестфолки живут дольше людей, их продолжительность жизни измеряется столетиями, но у них меньше детей, чем у людей. У жителей Вестфолка также более острое зрение, чем у людей, и они способны ясно видеть при очень слабом освещении. Еще одним важным отличием является то, что вестфолки остаются молодыми энергичными на протяжении большей части своей взрослой жизни и начинают стареть только ближе к концу своей жизни. Вестфолки перекрестно плодородны с людьми, и дети таких союзов обычно больше напоминают людей, чем эльфов, хотя они могут проявлять некоторые эльфийские черты (слегка острые уши, увеличенная продолжительность жизни и длительный период юношеской энергии).
Вестфолки — кочевники, бродящие по лугам к западу от Дэверри. Раньше они жили в семи великих городах дальше на запад, но города были разграблены мародерствующими Хорскинами примерно за тысячу лет до событий Даггерспелла. Есть вторая, меньшая популяция вестфолков, живущая на острове к югу от Бардекского архипелага, и еще одна далеко к западу от Аннуна, за их разрушенными городами.
Гномы
[ редактировать ], живущие в горах к северу от Деверри, Горный народ, или гномы невысокого роста, но коренастые. Как и эльфы, они имеют значительно большую продолжительность жизни, чем люди, и перекрестно с ними оплодотворяются. Они также обладают эльфийской способностью видеть в темноте. Как и многие версии гномов в фэнтези, они имеют пристрастие к горному делу и обработке металлов. Существует две разные популяции дварфов, обе из которых живут в городах, которые частично или преимущественно находятся под землей и используют искусственные и естественные пещеры и туннели. Культура гномов подчеркивает бережливость и очень серьезно относится к долгам и обязательствам всех типов. Они не доверяют вестфолкам, считая их ворами. С гномами связан отдаленный и малонаселенный город Хаен Марн, который путешествует в пространстве и, возможно, во времени.
Стражи
[ редактировать ]Стражи — это духи, обитающие на одном из высших планов . Хотя им было суждено воплотиться, как и всем остальным душам, они каким-то образом остались. У большинства нет чувства индивидуальности. Некоторые Стражи обладают огромными магическими способностями, в первую очередь Эвандар, ответственный за переселение первых людей-поселенцев Деверри из нашего мира в Аннун. Стражи известны в «нашем» мире как Феи , и их два основных подразделения известны как Благое ( во главе с Эвандаром) и Неблагое (во главе с его «братом») Хозяева.
Хорскин
[ редактировать ]Крупный и волосатый гуманоидный вид, обладающий сильным психическим талантом, проявляющимся в сочувствии животным. Они несут ответственность за разрушение бывшей эльфийской цивилизации, изгнанной людьми с их собственной родины, когда они прибыли в Аннун. Эльфы называют их демонами, а также Ордами. Поскольку одной из их культурных традиций является поедание плоти собственных мертвецов, Лошади были поражены чумой, холеру на похожей , которая почти полностью уничтожила их население. Выжившие покинули эльфийские города и построили поблизости новые поселения. Термин «Гель да'Таэ» относится к цивилизованным лошадям, живущим в этих поселениях, тогда как термин «лошади» в более строгом смысле относится к нецивилизованным племенам, живущим на высоких равнинах к северу от Риддаэра, культура которых совершенно отличается от других. из тех, кто живет возле эльфийских руин и кого горожане Гель да'Таэ считают варварами.
Дврги
[ редактировать ]В предпоследнем томе после некоторых кратких предзнаменований в предыдущей работе представлен еще один вид, обеспечивающий элементарное родство с Водой. Дврги, похоже, меняют форму, способные переходить от человеческого (или почти человеческого: их черты лица, как описано, намекают на их альтернативную форму, поскольку их волосы особенно короткие и густые, а брови низкие) к форме, напоминающей выдру. Среди них есть как минимум два племени или общины, слабо связанных друг с другом.
Драконы
[ редактировать ]Драконы, напоминающие легендарных существ из европейского фольклора и мифологии, представляют собой огромные четвероногие рептилии с двумя крыльями, похожими на летучие мыши, и длинными хвостами. Однако, в отличие от легендарных драконов, они не дышат огнем и не копят богатства.
Судя по всему, все драконы создали «наш» мир, но Эвандар убедил их переселиться в Аннун. Драконы обитают в горах к северу от Риддаэра. Драконы, по-видимому, живут поодиночке или парами.
Магия
[ редактировать ]Магия и волшебство занимают видное место в романах Деверри. Вымышленная магическая традиция, практикуемая в книгах, называемая « двеомер », описывается как личное путешествие к духовному просветлению. Влияние магии на материальный мир хоть и впечатляющее, но вторично. В книгах существуют две разные школы мысли о том, как следует использовать магию. Те, кто следует за «двеомером света», являются слугами духовных существ, называемых Великими (аналог буддийской концепции Бодхисаттв ) . [ нужна ссылка ] и работать, чтобы каким-то образом улучшить мир. Практикующие «темный двеомер» ищут магическую силу как таковую или как инструмент для достижения личных целей.
Персонажи, практикующие двеомер, могут совершать большое количество магических трюков. Одной из наиболее часто используемых способностей является манипулирование классическими элементами земли, воздуха, огня, воды и эфира путем призыва элементальных духов. Другие способности включают астральную проекцию, гадание, предвидение, ретропознание и изменение формы.
Персонажи
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Сага о Деверри
[ редактировать ]Первые четыре книги имеют две основные сюжетные линии: стремление чрезвычайно долгоживущего колдуна Невина выполнить древнюю клятву и сложный заговор клики колдунов из Бардека с целью ввергнуть Деверри в войну. Воспоминания о прошлых жизнях связаны с несколькими неудачными попытками Невина выполнить свою клятву, а также с началом Смутного Времени, десятилетия гражданской войны.
- Даггерспелл — Восстание в провинции Элдидд, спровоцированное безумным колдуном-полуэльфом Лоддлаеном, находящимся под влиянием темного двеомера. Бессмертный волшебник Невин ищет Джилл, чтобы выполнить древнюю клятву. Джилл становится любовницей лорда Родри Мельвадда.
- Даркспелл — Родри отправляется в изгнание своим братом Рисом, Гвербретом Абервина, и становится наёмным солдатом, которого называют «серебряным кинжалом». Джилл идет с ним; они участвуют в заговоре темного двеомера с целью украсть Великий Камень Запада, волшебный драгоценный камень, который направляет совесть короля Деверри.
- Щетинистый лес (Великобритания: Dawnspell ) — Джилл похищает очень своеобразный лорд, и Родри ищет ее, но попадает в плен к пиратам и продается в рабство в островной стране Бардек. Когда Гвербрет Рис смертельно ранен, король отменяет приговор Родри об изгнании.
- The Dragon Revenant (Великобритания: Dragonspell ) — теперь, когда Родри стал рабом с стертыми мозгами в Бардеке, Джилл вместе со сводным братом Родри Эбани, также известным как «Саламандра», отправляются в Бардек, чтобы спасти его, где к ним позже присоединяется Невин. Саламандра начинает обучать Джилл Двеомер, и она становится ученицей Невина, когда возвращается в Деверри. Родри становится Гвербретом Абервина, частично исполняя пророческое предзнаменование.
Сага о Вестлендах
[ редактировать ]Книги с пятой по восьмую посвящены добровольному изгнанию Родри и последующим поискам дракона, а также вторжению Конских скинов в Деверри.
- Время изгнания - Родри инсценирует свою смерть и оставляет Деверри жить среди своих родственников из Вестфолка. Тем временем Джилл, теперь могущественный мастер двеомеров, пытается разгадать загадку кольца с розой Родри. Последовательность прошлых жизней показывает, как первый ученик Невина, Адерин, стал жить среди жителей Запада в качестве одного из их Мудрых (мастера двеомера), и как продлилась его продолжительность жизни.
- Время знамений — Джилл отправляется на острова к югу от Бардека, чтобы узнать о живущем там затерянном племени Эльцион Лакар. Родри возвращается в Деверри в качестве наемника, берет своего рода ученика и помогает девушке благородного происхождения найти своего эльфийского любовника, который является последним потомком эльфийской королевской семьи.
- Дни крови и огня (Великобритания: Время войны ) — Джадо, мальчик из Риддаэра, помогает барду Гел да'Таэ в поисках своего брата. Джилл отправляет Родри глубоко в северные горы, чтобы найти дракона, имя которого начертано на его кольце с розой. По пути он встречает Хаен Марна, что приводит к долгосрочным последствиям.
- Дни воздуха и тьмы (Великобритания: Время справедливости ) — армия Конских скинов осаждает город Сенгарн, ведомая безумным Стражем, изображающим из себя богиню. Дракон Арзоса жизненно важен для перелома хода битвы, хотя и неожиданным образом.
Сага о драконах-магах
[ редактировать ]В книгах с девятой по одиннадцатую рассказывается о Смутном времени в прошлом и Риддаере в настоящем с последствиями для всей расы.
- «Красная виверна» — единственная книга в цикле, представляющая собой преимущественно одиночную последовательность прошлых жизней, рассказывает об окончании Смутного Времени с приходом к власти принца Марина, истинного короля.
- Черный Ворон — дворянка из клана ложного короля, обладающая талантом двеомера, прокляла принца Марина. Ее дочь восстает и становится ученицей Невина. В настоящее время дочь перевоплощается в старшую сестру Джахдо, а сама дворянка перевоплощается в двеомерно-талантливую жрицу ложной богини.
- Огненный Дракон . В эпизоде из прошлой жизни завершается история Марин. В настоящее время Джадо возвращается в свой дом в Риддаере, что имеет драматические последствия для нескольких главных героев.
Сага о Серебряном Змее
[ редактировать ]Книги с двенадцатой по пятнадцатую завершают цикл Деверри, в котором рассказывается о преобразованном Родри (теперь известном как Рори).
- «Золотой сокол» — спустя более сорока лет после «Огненного дракона » Невин и Джилл перевоплощаются в молодых влюбленных. Лошади, движимые культом, основанным на ныне покойной безумной псевдобогине-Хранительнице Альшандре, построили крепость, готовясь к завоеванию Вестлендов и Деверри.
- Камень Духа . Таинственный черный камень играет важную роль в событиях, в которых участвует (среди прочего) группа изгоев-коней и полукровок, преследуемых поклонниками Альшандры из-за их двеомерских талантов. Последовательность прошлых жизней связана с событиями, предшествовавшими настоящим Даггерспеллу , завершая структуру «кельтского узла» цикла и показывая раннее детство Саламандры.
- Остров Теней . Возвращение Хаен Марна катализирует важные события, в том числе присутствие молодого человека с Земли. Представляет Дврги.
- Серебряный Маг — Завершение саги о Дэверри.
Отсылки к рок-культуре
[ редактировать ]Песня « Jillian », вошедшая в Within Temptation альбом The Silent Force , повествует об отношениях между Невином и Джилл.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Патреон: Кэтрин Керр» . patreon.com . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Огненный меч Кэтрин Керр» . Случайный дом пингвинов . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Эксклюзивное интервью: автор «Огненного меча» Кэтрин Керр» . 26 февраля 2020 г. Проверено 30 декабря 2022 г.