Jump to content

Темный город (фильм, 1998 г.)

Темный город
Черный плакат. Вверху читаются строки: «Руфус Сьюэлл», «Кифер Сазерленд», «Дженнифер Коннелли», «и Уильям Хёрт». В центре, на черном фоне, мужчина в синей куртке опирается на вертикальные часы с такими же большими, как он сам, римскими цифрами; установка окрашена в синий оттенок. Его руки раскинуты в стороны, голова запрокинута назад, рот открыт. Позади мужчины и часов — темный горизонт города. Под ними слоган: «Они построили город, чтобы посмотреть, что нами движет. Вчера вечером один из нас ушел». Под слоганом указано название фильма «Темный город».
Афиша театрального релиза
Режиссер Алекс Пройас
Автор сценария
Рассказ Алекс Пройас
Продюсер:
  • Эндрю Мейсон
  • Алекс Пройас
В главных ролях
Кинематография Дариуш Вольский
Под редакцией Дов Хёниг
Музыка Тревор Джонс
Производство
компания
Кинотеатр Тайные Часы
Распространено Нью Лайн Синема
Дата выпуска
  • 27 февраля 1998 г. ( 27 февраля 1998 г. )
Время работы
100 минут [1]
Страны
  • Соединенные Штаты
  • Австралия
Язык Английский
Бюджет 27 миллионов долларов [2]
Театральная касса 27,2 миллиона долларов [3]

«Тёмный город» в стиле неонуар научно-фантастический фильм 1998 года режиссёра Алекса Пройаса с Руфусом Сьюэллом , Уильямом Хёртом , Кифером Сазерлендом , Дженнифер Коннелли , Ричардом О’Брайеном и Яном Ричардсоном в главных ролях . Сценарий написали Пройас, Лем Доббс и Дэвид С. Гойер . В фильме Сьюэлл играет человека, страдающего амнезией , который, оказавшись подозреваемым в убийстве, пытается раскрыть свою настоящую личность и очистить свое имя, скрываясь от полиции и загадочной группы, известной как «Незнакомцы». [4]

снятый в основном на студии Fox Studios Australia Фильм, , был произведен совместно New Line Cinema и продюсерской компанией Пройаса Mystery Clock Cinema и распространялся первой для проката в кинотеатрах. Премьера фильма состоялась в США 27 февраля 1998 года и получила в целом положительные отзывы критиков, но кассовые сборы были бомбой . Роджер Эберт , в частности, поддержал фильм, высоко оценив его художественное оформление, сценографию, кинематографию, спецэффекты и воображение, и даже записал аудиокомментарий к выпуску домашнего видео фильма.

Фильм был номинирован на премию «Хьюго» за лучшую драматическую постановку и шесть премий «Сатурн» . Некоторые критики позже отметили Тёмного города » сходство « «Матрица» с серией фильмов , первая часть которой вышла год спустя, и влияние на неё. [5] [6] [7] и теперь этот фильм широко считается культовой научно-фантастической классикой . [8] [9] [10] [11]

Обеспокоенная тем, что зрители не поймут фильм, New Line попросила Пройаса добавить ко вступлению пояснительную закадровую речь, и тот подчинился. Когда в 2008 году вышла режиссерская версия фильма, среди изменений было удаление вступительного повествования.

Джон Мердок просыпается в ванне отеля с амнезией. Ему звонит доктор Дэниел Шребер и убеждает его бежать из отеля, чтобы уйти от группы мужчин, преследующих его. В комнате Мердок обнаруживает труп ритуально убитой женщины вместе с окровавленным ножом. Он убегает с места происшествия, когда прибывает группа бледных мужчин в плащах («Незнакомцы»).

Инспектор полиции Фрэнк Бамстед ищет Мердока в качестве подозреваемого при расследовании убийств проституток, хотя Мердок не помнит, чтобы кого-то убивал. Следуя подсказкам, Мердок узнает его имя и узнает, что у него есть жена по имени Эмма. Когда Незнакомцы догоняют его, он показывает, что обладает способностью изменять реальность по своему желанию , что Незнакомцы также могут делать и называть «настройкой», и ему удается сбежать.

Мёрдок бродит по улицам анахроничного города, где никто, кажется, не замечает вечную ночь. [12] В полночь он наблюдает, как все остальные засыпают, а Незнакомцы заставляют город физически перестраиваться и с помощью Шребера меняют личности и воспоминания жителей. Он узнает, что приехал из прибрежного городка Шелл-Бич, который знаком всем, но никто не знает, как туда добраться, и его попытки посетить его терпят неудачу. Незнакомцы вводят копию воспоминаний, переданных Мердоку, одному из своих людей, мистеру Хэнду, надеясь, что это поможет им предсказать движения Мердока и выследить его.

Инспектор Бамстед ловит Мердока, хотя признает, что Мердок, скорее всего, невиновен, поскольку у него есть опасения по поводу природы города. Они противостоят Шреберу, который объясняет, что Незнакомцы, которые являются инопланетянами , которые используют человеческие трупы в качестве своих хозяев, обладают коллективным разумом и экспериментируют с людьми, чтобы проанализировать индивидуальность в надежде сделать открытие, которое поможет их расе выжить. Шребер также сообщает, что Мердок - аномалия, которая случайно проснулась, когда Шребер был в процессе запечатления своей последней личности как убийцы.

Мердок и Бамстед берут Шребера и пытаются добраться до Шелл-Бич, но вместо этого оказываются у плаката с изображением города на стене на окраине города. Разочарованные, Мердок и Бамстед прорываются через стену, открывая космическое пространство, как раз перед тем, как некоторые из Незнакомцев, включая мистера Хэнда, прибывают с Эммой в качестве заложницы. В завязавшейся битве Бамстед и один из Незнакомцев проваливаются в дыру и улетают в космос, а город оказывается средой обитания в глубоком космосе, окруженной силовым полем.

Незнакомцы приводят Мердока в свой дом под городом и заставляют Шребера запечатлеть Мердока в своей коллективной памяти , полагая, что Мердок является кульминацией их экспериментов. Шребер бросает им вызов и вселяет в Мердока ложные воспоминания, которые искусственно восстанавливают его детство, состоявшееся в годах, проведенных в тренировках и оттачивании навыков настройки и изучении Незнакомцев и их машин. Мердок просыпается и может полностью реализовать свои силы, освобождается и сражается с Незнакомцами, побеждая их лидера мистера Бука в психокинетической битве высоко над городом.

Узнав от Шребера, что Эмма была повторно запечатлена и не может быть восстановлена, Мердок использует свои силы, усиленные машиной Незнакомцев, чтобы создать Шелл-Бич, затопив территорию внутри силового поля водой и образовав косу и пляжи. По пути домой Мердок встречает умирающего мистера Хэнда и сообщает ему, что Незнакомцы искали не в том месте - в разуме - чтобы понять человечество. Он поворачивает среду обитания к звезде, от которой она была повернута, и город впервые видит солнечный свет.

Открыв дверь, ведущую из города, Мердок выходит, чтобы увидеть восход солнца. На пирсе перед ним находится женщина, которую он знал как Эмма, у которой теперь новые воспоминания и новая личность как Анна. Мердок вновь представляется, и они идут в Шелл-Бич, начиная свои отношения заново.

Анита Келси озвучила Эмму Мердок.

Производство

[ редактировать ]

В «Темном городе » Пройас находился под влиянием фильмов-нуар 1940-х и 1950-х годов, таких как «Мальтийский сокол» (1941). [13] Фильм был описан как кафкианский , и Пройас упомянул, что на него повлиял сериал «Сумеречная зона» . [14] Пройас хотел, чтобы в фильме, хотя и номинально научно-фантастическом, был элемент ужаса, который расстроил бы публику. [15]

Пройас задумал историю о детективе 1940-х годов, который одержим фактами и не может раскрыть дело, в котором факты не имеют смысла, говоря: «В этой истории он постепенно начинает сходить с ума. в сумме это не даст ничего рационального». [16] В процессе создания вымышленного мира для персонажа сыщика Пройас создал других персонажей и сместил фокус фильма с сыщика (Бамстед) на человека, преследуемого сыщиком (Мердок). Пройас задумал насыщенное повествование, в котором зрители могли бы рассмотреть фильм с точки зрения нескольких персонажей и сосредоточиться на сюжете. [13]

Написав первый вариант сценария самостоятельно, Пройас работал с Лемом Доббсом и Дэвидом С. Гойером над созданием окончательного варианта сценария. Гойер написал «Ворона: Город ангелов» (1996), продолжение фильма Пройаса 1994 года «Ворон» , и Пройас пригласил Гойера стать соавтором сценария «Темного города» после прочтения сценария Гойера к фильму «Блэйд» , который еще не был выпущен. Гильдия писателей Америки первоначально протестовала против указания более двух сценаристов для фильма, но уступила и упомянула всех трех сценаристов. [17]

Когда Пройас закончил свой предыдущий фильм «Ворон » в 1994 году, он обратился к художнику-постановщику Патрику Татопулосу с просьбой нарисовать концепции мира, в котором «Тёмного города» . происходит действие [18] Город был построен на съемочной площадке, и в фильме не использовались никакие практические локации. [16] Описывая город, Татопулос сказал:

Действие фильма происходит повсюду и происходит нигде. Это город, построенный из частей городов. Угол из одного места, другой из другого места. Итак, вы действительно не знаете, где находитесь. Часть будет выглядеть как улица в Лондоне, но часть архитектуры будет похожа на Нью-Йорк, но нижняя часть архитектуры снова будет похожа на европейский город. Ты здесь, но не знаешь, где ты. Как будто каждый раз, путешествуя, ты теряешься. [19]

В дизайне постановки были использованы темы тьмы, спиралей и часов. Кажется, в мире города нет солнца, и использовались спиральные конструкции, сжимающиеся при приближении. На больших часах Незнакомцев нет цифр, и Татопулос сказал: «Но в волшебный момент они становятся чем-то большим, чем просто часы». [19] Художник-постановщик создал архитектуру города так, чтобы она органично сочеталась со структурными элементами. [20]

Логово Незнакомцев представляет собой большой подземный амфитеатр, в котором скульптура человеческого лица скрывает большие часы, а спиралевидное устройство меняет планировку города наверху. Набор для логова имел высоту пятьдесят футов (15 м), а средний набор - тридцать шесть футов (11 м) и был построен на ярмарочной площади в Сиднее, Австралия. Бюджет фильма составлял 30–40 миллионов долларов, поэтому для создания декораций съемочная группа использовала недорогие методы, такие как натяжение холста на сварные металлические каркасы. [21] В логове также был железнодорожный транспорт, который оказался дорогим. Татопулос сказал: «Очевидно, у нас была построена машина, но мы построили только одну. Мы проложили рельсы, по которым она могла ездить. Мы сделали участок коридора, по которому мы все время проезжали, и в конечном итоге вы верите в эту вещь. бежит вечно». Пройас хотел, чтобы вагон проезжал разные помещения, что было невозможно с учетом бюджета, поэтому Татопулос и команда использовали «сменные элементы и сильные дизайнерские текстуры», чтобы создать впечатление, что он проезжает разные помещения. [22]

Незнакомцы — энергетические существа, обитающие в мертвых человеческих телах. В начале процесса проектирования создатели фильма посчитали, что «Незнакомцы» являются ошибками, но решили, что внешний вид ошибки слишком использован. Татопулос рассказал, что однажды Пройас «позвонил мне и сказал, что ему нужно что-то вроде энергии, которая постоянно восстанавливает свою силу, воссоздает себя, меняет свою форму, сидя внутри сухого куска человеческого тела». [23]

О персонаже мистера Хэнда Пройас сказал: «Когда я писал этого персонажа, я имел в виду Ричарда, потому что у меня были эти странные, лысые на вид мужчины с неземными андрогинными качествами», и О'Брайен, как известно, играл похожего персонажа. персонаж (Рифф Рафф) в «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Когда Пройас приехал в Лондон для съемок фильма, он встретился с О'Брайеном и нашел его подходящим на эту роль. [15]

Дэниел П. Шребер, персонаж, которого сыграл Кифер Сазерленд , был назван в честь Даниэля Пауля Шребера , немецкого судьи, страдающего нарциссическим, параноидальным психозом и, возможно, шизофренией , чьи автобиографические «Воспоминания о моей нервной болезни» ( Denkwürdigkeiten eines Nervenkranken ) (1903) вдохновили на некоторые элементы. из сюжета фильма. [24] [25] [26] Первоначально Хёрта просили сыграть доктора Шребера. [15] Пройас сказал, что Бен Кингсли был одним из первых кандидатов на роль доктора Шребера. [27] Когда Сазерленд получил сценарий, он не понял, почему его отправили ему, думая, что это ошибка и что им нужен его отец Дональд . [28]

Саундтрек

[ редактировать ]

к фильму Саундтрек был выпущен 24 февраля 1998 года на лейбле TVT Records . [29] В него входит музыка из оригинальной партитуры и Тревора Джонса версии песен " Sway " и " The Night Has a Thousand Eyes " в исполнении певицы Аниты Келси . В него также включена музыка Хьюза Холла из трейлера. [30] песня Echo & the Bunnymen , которая играла в финальных титрах, а также песни Гэри Ньюмана и Course of Empire , которые не появлялись в фильме. Музыку к фильму редактировали Саймон Лидли и Джим Харрисон. [31]

Выпускать

[ редактировать ]

New Line Cinema хотела, чтобы создатели фильма рассмотрели возможность переименования фильма «Темный мир» или «Темная империя» , чтобы отличить его от недавно вышедшего « Безумного города» , но Темный город» было сохранено. название « [13] Первоначально фильм планировалось выпустить в кинотеатрах 17 октября 1997 года. [17] затем 9 января 1998 г., [13] и, наконец, 27 февраля 1998 года, когда он дебютировал в 1754 кинотеатрах США. [3]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

с фильмом для региона 1 Широкоэкранный DVD был выпущен в Соединенных Штатах 29 июля 1998 года. Специальные функции на DVD включали две дорожки с аудиокомментариями (одну с кинокритиком Роджером Эбертом и одну с режиссером Алексом Пройасом, сценаристами Лемом Доббсом и Дэвидом С. Гойер и художник-постановщик Патрик Татопулос), биографии и фильмографии актеров и съемочной группы, сравнения с «Метрополисом » Фрица Ланга , эскизы декораций и театральный трейлер. [32] Фильм был выпущен на лазерном диске в США 12 августа 1998 года. Специальными функциями были аудиокомментарии сценариста и режиссера Алекса Пройаса, сценаристов Лемма Доббса и Дэвида Гойера, художника-постановщика Патрика Татопулоса и оператора-постановщика Дариуша Вольского на левом аналоге. трек и театральный трейлер к главе 19. Правый аналоговый трек содержал саундтрек Dolby Digital/AC3 5.1. Фильм также был выпущен на VHS 2 марта 1999 года. [33]

Режиссерская версия « Темного города» была официально выпущена на DVD и Blu-ray дисках 29 июля 2008 года. В режиссерской версии удалено вступительное повествование, которое, по мнению Пройаса, объясняло слишком многое в сюжете, и включает примерно одиннадцать минут дополнительных кадров, большая часть которых которые дополняют сцены, уже присутствующие в театральном выпуске, дополнительными установочными кадрами и диалогами. [34] На DVD и Blu-ray представлены расширенные аудиокомментарии Эберта, Пройаса, Доббса и Гойера, а также несколько новых документальных фильмов. Blu-ray также включает оригинальную театральную версию фильма и специальные материалы из DVD-версии 1998 года.

Критический ответ

[ редактировать ]

Среди основных критиков США фильм получил в целом положительные отзывы. [35] На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 75% на основе 85 обзоров со средней оценкой 6,8 из 10; «Консенсус критиков» сайта гласит: «Стильно мрачный Темный город предлагает поляризующий вихрь захватывающих визуальных эффектов и нуарового действия». [36] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 66 из 100 на основе рецензий 23 критиков. [35]

Ни в одном фильме не может быть слишком много атмосферы, и «Темный город» излучает ее из каждого кадра целлулоида. Мир Пройаса — это не просто игровая площадка, на которой могут резвиться его персонажи, это зловещее место, где зрители могут заблудиться. Мы не просто хладнокровно наблюдаем за причудливым, постоянно меняющимся горизонтом; мы погружаемся в темные глубины города, следуя за главным героем, который исследует тайны этого мрачного места, где никогда не светит солнце. У «Тёмного города» такая же потрясающая визуальная текстура, как и у любого фильма, который я видел.

Джеймс Берардинелли , автор для ReelViews [37]

В статье для «Чикаго Сан-Таймс » Роджер Эберт назвал фильм «великим фантастическим достижением», а также воскликнул, что это «фильм настолько оригинальный и захватывающий, что он взволновал мое воображение, как «Метрополис» и «Космическая одиссея 2001 года ». [38] В San Francisco Chronicle Питер Стэк написал, что этот фильм вошел «в число самых запоминающихся кинематографических проектов последних лет» и «возможно, нет ничего плохого в фильме, который просто сенсационен на вид». Он почувствовал, что «искажение реальности в фильме и его смелый вид - многослойные и беспорядочные оттенки серого, зеленого и черного - заставляют его щелкнуть». [39] В неоднозначном обзоре Уолтер Аддиего из The San Francisco Examiner отметил, что «как история « Тёмного города » не имеет большого значения», его «сложный сюжет» содержит важные темы, которые были «не более чем показухой», но « что здесь имеет значение, так это шоу, создание странного мира режиссером, который ясно знает научную фантастику и фэнтези, прошлое и настоящее, и хочет поделиться своей любовью к ней». [40]

Не впечатленный фильмом, Марк Савлов из The Austin Chronicle написал: «Вы действительно должны сочувствовать Алексу Пройасу. Этот парень носит неудачу, как грязные плащи его главных героев, только молния у него застряла, и он, похоже, не может встряхнуть эту проклятую нитку». вещь выключена». Он чувствовал, что « Темный город выглядит как миллион долларов (или, скорее, миллион долларов, ушедший в компост), но по своей темной сути это утомительное, сбивающее с толку дело, на которое приятно смотреть, но со всей сутью рассеивающейся мечты». [41] Столь же разочарованным остался Джон Андерсон из Los Angeles Times , что Пройас сам вышел из мира комиксов, а не из музыкальных клипов и рекламы. , который сказал о режиссуре: «Если бы вам пришлось догадываться, вы могли бы сказать построены как панели в книге о Бэтмене , где каждая картинка стремится к максимальному ужасу», и что Пройас «пытался одновременно создать чистый триллер и научно-фантастический кошмар вместе со своей ироничной критикой искусственности». очень хорошо потренироваться». [42] Автор ТЧ из Time Out считал, что развитие персонажа Мердока было «на удивление захватывающим», и считал, что «художественное направление всегда поражает, и в отличие от большинства современных научно-фантастических фильмов, фильм действительно рискует использовать интеллектуальный подход, затрагивая вену постмодернистской паранойи. ." [43]

Ричард Корлисс из Time сказал, что фильм «такой же крутой и далекий, как планета, с которой пришли Незнакомцы. Но, Господи, Тёмный город — это чудо, которое стоит увидеть». [44] Джеймс Берардинелли, пишущий для ReelViews , заметил: «Визуально этот фильм не просто впечатляет, это настоящее проявление силы». и отметил, что « Темный город открывается погружением аудитории в раздробленное кошмарное повествование». [37] Берардинелли также сказал: « Темный город кажется Нью-Йорком первой половины этого столетия, но, используя стиль, который является отчасти научной фантастикой, отчасти нуар-триллером и отчасти готическим ужасом, [Пройас] приукрасил его, чтобы создать сюрреалистическое место. не похожий ни на что другое». [37] Описывая некоторые ловушки, Джефф Вайс из Deseret News сказал, что «когда критики говорят о том, что в фильмах стиль важнее содержания», они определенно имеют в виду такие фильмы, как « Темный город» , который выглядит хорошо, но оставляет неприятное послевкусие». [45] Он поспешил признать, что «Спецэффекты и декорации великолепны», но в конечном итоге почувствовал, что «Пройас допускает решающую ошибку, рассматривая эту тему даже более серьезно, чем «Ворона », и диалог (написанный в соавторстве с Пройасом и «Вороной»: Сценарист «Города ангелов» Дэвид С. Гойер) временами непреднамеренно забавен, а часто просто глуп». [45]

Что они сделали, так это взяли несколько подержанных идей из нуара и спекулятивной фантастики и смешали их порой поразительными способами, даже если в конечном итоге результат оказался не таким уж веселым.

Тодд Маккарти , статья в Variety [46]

Андреа Басора из Newsweek заявила, что режиссер Пройас наводнил экран «кинематографическими и литературными отсылками, от Мурнау и Ланга до Кафки и Оруэлла , создавая уникальный, но чрезвычайно убедительный мир». [47] Точно так же Дэвид Стерритт написал в The Christian Science Monitor : «Эта история мрачная и часто жестокая, но рассказана она с удивительной визуальной энергией и воображением». [48] Маршалл Файн из USA Today счел этот фильм «увлекательным, дальновидным кинопроизводством» и сказал, что «с его янтарной палитрой и отчетливо антиутопическим взглядом на жизнь, это, возможно, самый уникальный фильм, который мы видели за последние годы». ", но сказал, что оно "не поддается логике и совершает пугающие и неожиданные скачки". [49] Стивен Холден из The New York Times написал, что «сюжет, который Темный город строит на затруднительном положении Джона, является запутанным делом» и что предпосылка фильма «достаточно тревожна, чтобы заставить задуматься, может ли он на самом деле пустить под откос серьезно одурманенный наркотиками разум». [50]

Стив Биодровски из Cinefantastique нашел постановочный дизайн и кинематографию ошеломляющими, но он счел повествование персонажа Сьюэлла, страдающего амнезией, в конечном итоге успешным, написав: «По мере развития истории части головоломки становятся на свои места, и мы постепенно понимаем, что фильм не представляет собой мрачную путаницу визуальных эффектов, поддерживающих слабую историю. Все вопросы ведут к ответам, и ответы имеют смысл в рамках фэнтези». Он сравнил «Темный город» с предыдущим фильмом Пройаса «Ворона » по стилю, но обнаружил, что «Темный город» представляет новые темы и является «более последовательным» фильмом. [51] Биодровски пришел к выводу, что « Темный город , возможно, не дает глубоких ответов, но он серьезно рассматривает глубокую идею и делает это очищающим и даже воодушевляющим образом, не будучи надуманным или снисходительным. Как техническое достижение это превосходно, и эта техника используется для того, чтобы рассказать историю, которую было бы трудно реализовать другим способом». [52]

Театральная касса

[ редактировать ]

В первые выходные в кинотеатрах « Темный город» собрал 5 576 953 доллара, чего достаточно, чтобы занять четвертое место по кассовым сборам; [3] «Титаник» , вышедший десятью неделями ранее, собрал 19 633 056 долларов и по-прежнему оставался номером один. [53] В следующие выходные он заработал 2 837 941 доллар (снижение на 49,1%) и опустился на девятое место, тогда как «Титаник» остался на первом месте с общими сборами в 17 605 849 долларов. [54]

За четыре недели проката фильм заработал на внутреннем рынке 14 378 331 доллар. На международном уровне было собрано дополнительно 12 821 985 долларов, а общие кассовые сборы по всему миру составили 27 200 316 долларов. [3] Совокупный сбор фильма занял 105-е место в 1998 году. [55]

Фильм выиграл и был номинирован на несколько наград в 1998 году. Кинокритик Роджер Эберт назвал его лучшим фильмом 1998 года. [56] [57] а в 2005 году он включил его в свой список «Великих фильмов». [58] Эберт использовал его в своем обучении, а также записал аудиокомментарии к оригинальному DVD и режиссерской версии 2006 года. [58] Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1998 года . [59]

Премия Категория Имя Исход
Амстердамский фестиваль фантастических фильмов Серебряный крик Алекс Пройас Выиграл
Премия Брэма Стокера Лучший сценарий Алекс Пройас, Лем Доббс и Дэвид С. Гойер Выигран (вничью с «Богами и монстрами »)
Брюссельский международный фестиваль фэнтези-фильмов Приз зрительских симпатий «Пегас» Алекс Пройас Выиграл
Круг кинокритиков Австралии Лучший сценарий – оригинальный Алекс Пройас, Лем Доббс и Дэвид С. Гойер Выигран (вничью с Интервью )
Премия Хьюго Лучшее драматическое представление номинирован
Премия Международной гильдии ужасов Лучший фильм номинирован
Национальный наблюдательный совет Особое признание Выиграл
Премия Сатурн Лучший научно-фантастический фильм Выиграл (сравнял с Армагеддоном )
Лучший костюм Лиз Кио номинирован
Лучший режиссер Алекс Пройас номинирован
Лучший макияж Боб МакКэррон , Лесли Вандервальт и Линн Уилер номинирован
Лучшие спецэффекты Эндрю Мейсон, Мара Брайан, Питер Дойл и Том Дэвис номинирован
Лучший писатель Алекс Пройас, Лем Доббс и Дэвид С. Гойер номинирован

Одна из вещей, которую мы исследуем в этом фильме, — это то, что делает нас такими, какие мы есть. И когда вы лишаете человека его идентичности, есть ли в нем какая-то искра, какая-то сущность, которая сохраняет его человечность, дает ему какую-то идентичность?

Алекс Пройас [60]

Богослов Джерард Лафлин интерпретировал «Темный город» как пересказ платоновской « Аллегории Пещеры» . Для Лафлина горожане — это заключенные, которые не осознают, что находятся в тюрьме. Побег Джона Мердока из тюрьмы аналогичен побегу из пещеры в аллегории. Ему помогает доктор Шребер, который объясняет механизм города, как Сократ объясняет Главкону, как отбрасываются тени в пещере. Мердок становится больше, чем Главкон: «Он — Главкон, который приходит к пониманию того, что рассказ Сократа о верхнем, более реальном мире сам по себе является тенью, подделкой». [61] Мёрдок побеждает Незнакомцев, контролирующих жителей, и переделывает мир на основе детских воспоминаний, иллюзий, устроенных Незнакомцами. Он отбрасывает новые тени на жителей города, которые должны доверять его суждениям. В отличие от Платона, Мердок «разочаровывается в какой-либо надежде на внешнее» и становится демиургом пещеры, единственной среды, которую он знает. По поводу отсутствия предыстории в фильме Лафлин сказал: «Происхождение города находится за сценой, неизвестно и непознаваемо». [61]

Город в Темном городе был описан Сарой Л. Хигли как «мрачный, кошмарный немецкий экспрессионистский фильм-нуар, изображающий городские репрессии и механизмы». В нем есть мрачность времен Второй мировой войны, напоминающая работы Эдварда Хоппера , а также детали разных эпох и архитектур, которые изменены Незнакомцами: «здания рушатся, когда появляются другие и в конце сражаются друг с другом». Круглое окно гостиничного номера Мердока вогнуто, как аквариум, и является часто встречающимся элементом по всему городу. Жители не живут в верхней части города; Дома главных героев затмеваются бриколажем зданий . [62]

В фильме присутствуют мотивы греческой мифологии , в которых боги манипулируют людьми, чтобы служить более высоким целям. Пройас сказал: «Мне нравится греческая мифология, и я немного ее читал, так что, возможно, что-то из нее проникло в работу, хотя я не полностью согласен с этой точкой зрения». [63]

Сходства с другими произведениями

[ редактировать ]

Стиль фильма часто сравнивают со стилем работ Терри Гиллиама (особенно Бразилии ). [64] [65] [66] [67] [68] [69] Некоторые стилистические сходства также были отмечены с фильмом Жан-Пьера Жене и Марка Каро 1995 года «Город потерянных детей» . [70] [71] еще один фильм, который был особенно вдохновлен Гиллиамом (Гильям представил в Северной Америке предыдущий фильм Жене и Каро «Деликатесы» (1991), который был преднамеренной данью уважения стилю Гиллиама). [72] [73] ).

«Матрица» , вышедшая через год после «Тёмного города» , также была снята на студии Fox Studios в Сиднее, и в ней даже использовались некоторые декорации «Тёмного города » . [58] Сравнение двух фильмов выявило сходство в кинематографии , атмосфере и сюжете. [74]

Фильм Фрица Ланга 1927 года «Метрополис» оказал большое влияние на архитектуру, представления о низости людей в мегаполисе и общий тон « Темного города» . [75] В одном из короткометражных документальных фильмов, включенных в режиссерскую версию домашнего видео-релиза фильма, влияние ранних немецких фильмов «М» и «Носферату» также упоминается .

Одна из последних сцен фильма, в которой здания «восстанавливают» себя, похожа на последнюю панель «Акира манги » , а Пройас назвал финальную битву фильма «данью уважения » Отомо Акире . [76] Темный город также сравнивают с аниме -фильмами «Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель» (1984). [77] [78] и Мегазона 23 (1985), [79] а также видеоигра Gadget Invention, Travel, & Adventure 1993 года . [80]

Когда Кристофер Нолан впервые задумался о написании сценария « Начала» , на него повлияла «та эпоха фильмов, когда была «Матрица» , «Тёмный город» , «Тринадцатый этаж» и, в определённой степени, «Помни» ещё . .Они основывались на принципах, согласно которым мир вокруг вас может быть нереальным». [81]

«Маска злого явления» , короткометражный фильм, сценарий и режиссер Пройас, действие которого происходит в кинематографической вселенной Темного города , был выпущен в 2021 году. Во время сессии вопросов и ответов после показа короткометражного фильма Пройас рассказал, что находится на ранних стадиях разработки. сериал « Темный город» . [82]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тёмный город» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 3 января 2017 г.
  2. ^ «Темный город (1998) — Финансовая информация» . Числа . Проверено 8 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Тёмный город (1998)» . Касса Моджо . Проверено 29 августа 2010 г.
  4. ^ Хелмс, Майкл (май 1998 г.). «Темный город: Интервью с Эндрю Мейсоном и Алексом Пройасом». Документы о кино (124). Северный Мельбурн: Cinema Papers Pty Ltd.: 18–21. ISSN   0311-3639 .
  5. ^ Эберт, Роджер (31 марта 1999 г.). «Матрица» . РоджерЭберт.com . Проверено 18 сентября 2015 г.
  6. ^ «Тёмный город против Матрицы» . РетроДжанк. 17 августа 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  7. ^ Тиридал, Саймон (28 января 2005 г.). «Матричный город: фотографическое сравнение Матрицы и Темного города» . ЭлектроЛунд . Проверено 18 сентября 2015 г.
  8. ^ «Сообщается, что режиссер «Темного города» Алекс Пройас готовится к съемкам нового сериала, основанного на культовой научно-фантастической классике 1998 года» . Официальный сайт SYFY . 12 августа 2021 г. Проверено 20 марта 2022 г.
  9. ^ «Тёмный город», культовая классика научной фантастики, превращается в телесериал . Шортлист . 13 августа 2021 г. Проверено 20 марта 2022 г.
  10. ^ «Лучший фильм, который вы никогда не видели: Темный город» . ДжоБло . 15 апреля 2020 г. Проверено 20 марта 2022 г.
  11. ^ «Сериал «Тёмный город» находится в разработке под руководством режиссёра Алекса Пройаса» . КиноВеб . 13 августа 2021 г. Проверено 20 марта 2022 г.
  12. ^ Пройас, Алекс (Директор) (2008). Темный город , режиссерская версия: примерно на 1:08 г-н Хэнд заявляет, что город представляет собой смесь эпох. (Диск Blu-Ray)
  13. ^ Jump up to: а б с д Вагнер 1998а , с. 40
  14. ^ Вагнер 1997a , с. 8
  15. ^ Jump up to: а б с Вагнер 1997а , с. 9
  16. ^ Jump up to: а б Вагнер 1997а , с. 7
  17. ^ Jump up to: а б Вагнер 1997b , с. 67
  18. ^ Вагнер 1997b , с. 64
  19. ^ Jump up to: а б Вагнер 1997b , с. 65
  20. ^ Вагнер 1997b , с. 66
  21. ^ Вагнер 1998b , с. 33
  22. ^ Вагнер 1998b , с. 34
  23. ^ Вагнер 1998b , с. 32
  24. ^ Кембл, Гэри (2009). Фильм «Минуты: Темный город» (1998) . Эй-Би-СиНьюс. Articulate: ежедневные разговоры о новостях и событиях в области искусства. 28 марта 2009 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
  25. ^ Харрис, Кен: Фильм и заговор , в: Найт, Питер (2003). Теории заговора в американской истории: энциклопедия, Том 1 , ABC-CLIO Inc., Санта-Барбара, Калифорния, ISBN   1-57607-812-4 , с. 262
  26. ^ Боулд, Марк. На границе между собой и другим: инопланетяне и язык в фильмах AVP, Темный город, Брат с другой планеты и возможные миры. Архивировано 3 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Ежегодник исследований английского языка, Университет Западной Англии.
  27. ^ "SPLICEDwire | Интервью Алекса Пройаса для "Темного города" (2002)" .
  28. ^ https://filmschoolrejects.com/39-things-we-learned-from-the-dark-city-commentary/
  29. ^ Фаутроп, Питер. « Тёмный город (Оригинальный саундтрек) ». Вся музыка . Проверено 4 марта 2006 г.
  30. ^ Темного города Трейлер ( QuickTime ). Проверено 4 мая 2007 г.
  31. ^ «Тёмный город (1998)» . Yahoo! Кино. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  32. ^ DVD "Темный город" . DVDEmpire.com . Проверено 2 сентября 2010 г.
  33. ^ Формат VHS «Тёмный город» . ISBN  0780622545 .
  34. Интервью Алекса Пройаса — Режиссерская версия «Тёмного города» и многое другое. Архивировано 21 июня 2010 года в Wayback Machine . twitchfilm.net. Проверено 5 сентября 2010 г.
  35. ^ Jump up to: а б Темный город . Метакритик . CBS Interactive , дата обращения 2 сентября 2010 г.
  36. ^ Темный город (1998) . Гнилые помидоры . Fandango Media Проверено 16 июня 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Берардинелли, Джеймс (1998). Темный город . Просмотры роликов . Проверено 2 сентября 2010 г.
  38. Эберт, Роджер (27 февраля 1998 г.). Темный город . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 сентября 2010 г.
  39. ^ Стек, Питер (27 февраля 1998 г.). Потрясающие визуальные эффекты затмевают запутанный сюжет триллера . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 сентября 2010 г.
  40. Аддиего, Уолтер (27 февраля 1998 г.). Мрачный новый мир с мрачным сюжетом . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 2 сентября 2010 г.
  41. Савлов, Марк (27 февраля 1998 г.). Темный город . Остин Хроникл . Проверено 2 сентября 2010 г.
  42. Андерсон, Джон (27 февраля 1998 г.). Темный город . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 сентября 2010 г.
  43. ^ ТЧ (1997). Темный город. Архивировано 19 октября 2012 года в Wayback Machine . Тайм-аут . Проверено 2 сентября 2010 г.
  44. Корлисс, Ричард (2 марта 1998 г.). Темный город. Время . Проверено 2 сентября 2010 г.
  45. ^ Jump up to: а б Вайс, Джефф (27 февраля 1998 г.). Темный город . Новости Дезерета . Проверено 2 сентября 2010 г.
  46. ^ Маккарти, Тодд (19 февраля 1998 г.). Темный город . Разнообразие . Проверено 2 сентября 2010 г.
  47. ^ Басора, Андреа (1998). «Тёмный город». Newsweek . Проверено 2 сентября 2010 г.
  48. ^ Стерритт, Дэвид (1998). Темный город. Христианский научный монитор . Проверено 2 сентября 2010 г.
  49. ^ Хорошо, Маршалл (1998). Темный город. США сегодня . Проверено 2 сентября 2010 г.
  50. Холден, Стивен (27 февраля 1998 г.). Темный город: Тебе хочется спать: Кто ты вообще такой? . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 сентября 2010 г.
  51. ^ Биодровски 1998 , стр. 35.
  52. ^ Биодровски 1998 , стр. 61.
  53. ^ «27 февраля — 1 марта 1998 года выходные» . Касса Моджо . Проверено 2 сентября 2010 г.
  54. ^ «6–8 марта 1998 г. Выходные» . Касса Моджо . Проверено 2 сентября 2010 г.
  55. ^ «Внутренние доходы» . Касса Моджо . Проверено 2 сентября 2010 г.
  56. ^ Эберт, Роджер (27 февраля 1998 г.), «Тёмный город» , Chicago Sun-Times , заархивировано из оригинала 11 марта 2013 г. , получено 28 июля 2009 г.
  57. ^ Эберт, Роджер. « 10 лучших фильмов 1998 года. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine ». Чикаго Сан-Таймс . Проверено 20 декабря 2005 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер. Великие фильмы: Темный город (2005) . 6 ноября 2005 г.
  59. ^ «Каннский фестиваль: Темный город» , фестиваль-cannes.com , заархивировано из оригинала 18 октября 2012 г. , получено 4 октября 2009 г.
  60. ^ Прояс, Алекс (режиссер) (2008). Темный город (комментарий режиссерской версии) (DVD). Событие происходит в 1:15:23-1:17:40. И поэтому для меня аспект любовной истории этого фильма, любовная связь между Мердоком и его женой, которая как бы нарастает и достигает кульминации в этой сцене, [Сцена 12, «Ты помнишь?»] предназначена для Я исследую эту идею, и как, когда вы убираете обоих этих людей, личность этих персонажей, остается ли что-то, что-то, что они признают или признают друг в друге, что выражается как любовь друг к другу? Для меня вопрос в том, были ли влюбленные мужчина и женщина, которые были женаты, скажем, и которые были вместе очень долгое время, если бы какой-то странной процедурой они могли стереть свои воспоминания, а затем они встретятся ли они снова, влюбятся ли они снова? Является ли любовь своего рода силой, которая управляет нами за пределами нашего отождествления друг с другом и с самим собой? Я чувствую, что это, вероятно, так. Я не думаю, что какой-либо учёный полностью понял, почему два человека среди многих миллионов людей в мире и многих тысяч, которые могут встретиться, почему вы находите партнёра и имеете эту связь с конкретным человеком. Поэтому я считаю, что это очень фундаментальный аспект того, как мы функционируем как человеческие существа, и что, возможно, это что-то, что нами управляет, что одурманивает нас так, что мы не можем объяснить или понять.
  61. ^ Jump up to: а б Лафлин, Джерард (февраль 2004 г.), «Видение в темноте», Чужой секс: тело и желание в кино и теологии , Уайли – Блэквелл, стр. 46–48, ISBN  0-631-21180-2
  62. ^ Хигли, Сара Л. (2001), «Вкус к уменьшению: киноминиатюры и нереальный город», Camera Obscura , 16 (2 47), Duke University Press : 9–12, doi : 10.1215/02705346-16-2_47- 1 , ISSN   0270-5346 , S2CID   192198570
  63. ^ Вагнер 1998a , стр. 40–41.
  64. ^ Хикс, Эдриенн. «ТЕМНЫЙ ГОРОД» (1998): критический обзор и библиография. Архивировано 19 марта 2015 года в Wayback Machine.
  65. ^ Блэквелдер, Роб. Видения «незнакомцев» танцуют в его голове: 30 минут со сценаристом и режиссером «Темного города» Алексом Пройасом , SPLICEDwire
  66. ^ Данн, Сьюзен (2006). Добро пожаловать в антиутопию в Trinity's Cinestudio , Хартфорд Курант, 23 февраля 2006 г.
  67. ^ Фишер, Расс (2008). Почему Темный город — это «Что за херня»? Архивировано 8 декабря 2008 года на Wayback Machine , chud.com.
  68. ^ Мациак, Люк (2010). Темный город , Терминально бессвязный, 15 октября 2010 г.
  69. ^ Вроблевски, Грег. Темный город (1998) , Scoopy.com
  70. ^ Карпентер, Джерри, «Город потерянных детей» , Обзоры фильмов , SciFilm.org, заархивировано из оригинала (обзора) 12 октября 2007 г. , получено 7 ноября 2007 г. , Художник-постановщик Жан Рабасс изумителен. В городе темно и сыро, все лестницы и переходы. Он явно послужил источником вдохновения для создания «Тёмного города» три года спустя — в одной из сцен даже есть резко наклонённые стояки, заполненные членами культа циклопов, точно такие же, как те, что использовались синобитами в более позднем фильме.
  71. ^ Местас, Алекс (3 марта 2003 г.), «Город потерянных детей (1995)» , Обзоры DVD , LightsOutFilms.com, заархивировано из оригинала (рецензия) 7 сентября 2008 г. , получено 7 ноября 2007 г. , Фильм похож по теме. и казнь в немного лучшем Темном Городе .
  72. ^ "Гастроном" . www.sfrevu.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  73. ^ Кларк, Майк (5 мая 2006 г.). «Новинка на DVD» . США сегодня .
  74. ^ Моралес, Хорхе. Сравнение фильмов «Темный город» и «Матрица» . Проверено 24 декабря 2005 г. (на испанском языке).
  75. ^ "Сравнение мегаполисов". DVD «Тёмный город» (1998).
  76. ^ Пройас, Алекс. «Тёмный город DC: Оригинальный финал!?» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 29 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Форум Тайных Часов. Проверено 29 июля 2006 г.
  77. ^ «С полки – Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель» . Дайджест высокого разрешения . 12 сентября 2018 г.
  78. ^ Шмейнк, Ларс; Мюллер, Ханс-Харальд (2012). Странные миры: пути и пространства фантазии в XXI веке (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер . п. 170. ИСБН  9783110276732 .
  79. ^ Пеллитери, Марко; Буиссу, Жан-Мари; Фратта, Джанлука Ди; Марторелла, Криштиану; Сувилай, Баунтави (2010). Дракон и блеск: модели, стратегии и особенности японского воображения: европейская перспектива . Тунуэ. п. 607. ИСБН  9788889613894 .
  80. ^ «Директор Хеллбоя рассказывает об играх» . Край . 26 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 г. Проверено 27 октября 2011 г.
  81. ^ Баучер, Джефф (4 апреля 2010 г.). « Начало врывается в мечты» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 апреля 2010 г.
  82. ^ Сквайрс, Джон (12 августа 2021 г.). «Алекс Пройас сообщает, что работает над сериалом «Темный город»!» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8781cbe52bab1116ce0dffafaf0ffbf3__1720525380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f3/8781cbe52bab1116ce0dffafaf0ffbf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark City (1998 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)