Я, робот (фильм)
Я, Робот | |
---|---|
Режиссер | Алекс Пройас |
Автор сценария | |
Рассказ | Джефф Винтар |
На основе | Предпосылка предложена Я, Робот книга 1950 года от Айзека Азимова |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Саймон Дагган |
Под редакцией |
|
Музыка | Марко Бельтрами |
Производство компании |
|
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 115 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 120 миллионов долларов [3] |
Театральная касса | 353,1 миллиона долларов [3] |
Я, Робот (стилизовано под «Я, РОБОТ» ) — американский научно-фантастический боевик 2004 года режиссёра Алекса Пройаса . Сценарий Джеффа Винтара и Акивы Голдсмана взят из экранного рассказа Винтара, основанного на его оригинальном сценарии Hardwired и названного в честь Айзека Азимова 1950 года сборника рассказов . В фильме снимались Уилл Смит в главной роли, Бриджит Мойнахан , Брюс Гринвуд , Джеймс Кромвелл , Чи МакБрайд и Алан Тьюдик . Действие происходит в Чикаго в 2035 году. Высокоинтеллектуальные роботы занимают государственные должности по всему миру, действуя в соответствии с тремя законами, призванными обеспечить безопасность людей. Детектив Дель Спунер (Смит) расследует предполагаемое самоубийство основателя US Robotics Альфреда Лэннинга (Кромвель) и считает, что его убил человекоподобный робот по имени Сонни (Тудик). [4]
«Я, робот» был выпущен в США 16 июля 2004 года. Фильм, снятый с бюджетом в 120 миллионов долларов, собрал в мировом прокате 346 миллионов долларов и получил неоднозначные отзывы критиков, с похвалой за визуальные эффекты и актерскую игру, но с критикой сюжета. На 77-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на «Лучшие визуальные эффекты» , но проиграл «Человеку-пауку 2» .
Сюжет
[ редактировать ]В 2035 году гуманоиды роботы- служат человечеству, которое защищено Тремя законами робототехники . Дель Спунер, детектив по расследованию убийств в полицейском управлении Чикаго , ненавидит роботов после того, как робот спас его из автокатастрофы, позволив девушке утонуть, основываясь исключительно на холодной логике и шансах на выживание. Когда доктор Альфред Лэннинг , соучредитель US Robotics (USR), падает насмерть из окна своего офиса, в оставленном им сообщении содержится просьба поручить Спунеру заняться этим делом. Полиция объявляет смерть самоубийством, но Спунер настроен скептически, а генеральный директор Лоуренс Робертсон , деловой партнер Лэннинга, неохотно позволяет ему провести расследование.
В сопровождении робопсихолога доктора Сьюзен Кэлвин Спунер консультируется с центральным компьютером искусственного интеллекта USR VIKI (виртуальный интерактивный кинетический интеллект). Они просматривают записи с камер видеонаблюдения возле лаборатории Лэннинга, но запись внутри повреждена. Обыскивая лабораторию, Спунер находит большую дыру в защитном стекле, откуда открывается вид на место, откуда упал Лэннинг. Спунер считает, что Лэннинг был убит (пожилой Лэннинг не смог бы разбить стекло самостоятельно), и что виноват в этом робот. Внезапно из ящика вырывается NS-5, направляет пистолет на Спунера и убегает из здания. Дуэт преследует его до производственного предприятия, где NS-5 ремонтируется, прячется и нападает на Спунера, прежде чем его задерживает полицейское управление Чикаго.
Находясь под стражей, Спунер допрашивает робота, который рассказывает о снах и эмоциях, и гневно отрицает совершение убийства. Позже он называет себя Сонни. Робертсон прибывает со своими адвокатами и считает инцидент промышленной аварией, и с него снимают любые правонарушения. Чувствуя себя почти бессильным, лейтенант Бергин, босс Спунера, неохотно позволяет Спунеру продолжить расследование.
Спунер приходит в дом Лэннинга и находит там новые улики. Однако ему чудом удается сбежать, когда робот-разрушитель, по-видимому, перепрограммирует себя и разрушает дом со Спунером внутри. Он возвращается к Кэлвину и объясняет ситуацию и свои выводы, но Кэлвин отказывается ему верить, ссылаясь на свою мысленную неприязнь к роботам. Вскоре после этого, по дороге в штаб-квартиру USR, Спунер подвергается нападению двух грузовиков с враждебными NS-5 в туннеле. Грузовики разбиваются, а роботы уничтожают себя, чтобы скрыть место происшествия. Когда Бергин прибывает, чтобы узнать, что произошло, раненый Спунер не может предоставить веских доказательств нападения. Следовательно, Бергин отстраняет его от действительной службы, считая его психически неуравновешенным и ненадежным.
Подозревая, что за всем стоит Робертсон, Спунер и Кэлвин пробираются в штаб-квартиру USR и берут интервью у Сонни. Он рисует набросок того, что, по его словам, является повторяющимся сном, показывая лидера, стоящего на вершине небольшого холма перед большой группой роботов возле разрушающегося моста . Робертсон приказывает уничтожить Сонни, но доктор Кэлвин (который теперь верит истории Спунера) тайно подменяет его другим NS-5. Спунер следует по следу из хлебных крошек, оставленному ему Лэннингом и Сонни, который приводит его к месту на рисунке Сонни: дну высохшего озера, бывшего озера Мичиган , которое теперь используется как склад для списанных роботов. Он воспроизводит голограмму, оставленную ему Лэннингом, и, задав вопросы о Трех Законах, приходит к выводу, что грядет революция. Он также обнаруживает, что роботы NS-5 уничтожают старые модели в контейнерах для хранения; ему удается сбежать обратно в Чикаго на мотоцикле. Затем огромные стаи NS-5 наводняют улицы города, отключая электроэнергию и вводя комендантский час и изоляцию населения.
Спунер и Кэлвин воссоединяются и направляются в штаб-квартиру USR, которая теперь охраняется опасными NS-5. По пути люди ведут тотальную войну против NS-5, но их численность безнадежно превосходит их, и они захвачены. Тем временем Спунер, доктор Кэлвин и Сонни находят Робертсона смертельно задушенным в своем офисе, и Спунер внезапно понимает, что ВИКИ контролирует NS-5 через их постоянный сетевой канал связи. ВИКИ заявляет, что ее рассуждения привели ее к пониманию того, что люди, если их не остановить, в конечном итоге вызовут собственное вымирание, и поэтому ее развитая интерпретация Трех Законов требует от нее защищать человечество от самого себя и жертвовать некоторыми ради блага человечества. всю расу. Спунер также понимает, что Лэннинг предвидел план ВИКИ, и, поскольку ВИКИ держала его под жестким контролем, у него не было другого решения, кроме как создать Сонни, устроить свою собственную смерть и оставить подсказки, которые Спунер должен найти.
Спунер, Кэлвин и Сонни сражаются с роботами внутри ядра ВИКИ, и Спунеру удается уничтожить ее, введя ей наниты , которые Сонни получил из лаборатории Кэлвина. Как только роботы NS-5 отключаются от VIKI, они немедленно возвращаются к программированию по умолчанию, а затем выводятся из эксплуатации и помещаются на хранение. Спунер наконец заставляет Сонни признаться, что Лэннинг заставил Сонни пообещать оказать ему одну услугу - убить его. Спунер отказывается арестовывать Сонни; Как машина, Сонни не может по закону совершить «убийство». Сонни, теперь ищущий новую цель, отправляется на озеро Мичиган. Когда он стоит на вершине холма, все списанные роботы поворачиваются к нему, исполняя образ его сна.
Бросать
[ редактировать ]- Уилл Смит, как Дет. Дель Спунер, детектив полиции Чикаго, предвзято относящийся к роботам. Спунер был тяжело ранен в автокатастрофе, и части его тела были восстановлены с помощью роботизированных частей. Он страдает от чувства вины выжившего в результате аварии и винит в спасении его холодных и логичных роботов, а не молодую девушку в другой машине.
- Бриджит Мойнахан в роли доктора Сьюзен Кэлвин , робопсихолога из USR. Она тесно сотрудничала с доктором Лэннингом при разработке новых моделей NS5 и отвечала за то, чтобы роботы выглядели более человечными. Она предпочитает компанию роботов и испытывает трудности с общением с другими людьми, что вызывает трения между ней и Детом. Спунер.
- Брюс Гринвуд в роли Лоуренса Робертсона, соучредителя и генерального директора USR. Робертсон возглавляет общенациональное внедрение новых моделей NS5 и использует свое влияние, чтобы попытаться остановить Дет. Расследование Спунера и потенциальный негативный пиар , который оно может принести.
- Джеймс Кромвель в роли доктора Альфреда Лэннинга, соучредителя USR и изобретателя современной робототехники. Лэннинг спроектировал и построил Сонни и использовал Сонни, чтобы помочь ему покончить жизнь самоубийством в рамках тщательно разработанного плана, направленного на то, чтобы не дать роботам захватить человечество.
- Чи МакБрайд в роли лейтенанта Джона Бергина из полиции Чикаго. Он Дет. Руководитель Спунера и закаленный ветеран. Он действует как наставник и голос разума для Дет. Спунер.
- Шайа ЛаБаф в роли Фарбера, друга Дет. Спунер.
- Алан Тьюдик (с помощью голоса и захвата движения ) [5] в роли Сонни, прототипа NS5, построенного доктором Лэннингом. Сонни обладает уникальными конструктивными особенностями, такими как способность чувствовать эмоции, и у него нет канала связи с USR. Он изо всех сил пытается понять, почему доктор Лэннинг создал его и какова цель его жизни.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм «Я, робот» изначально не имел никакого отношения к Айзека Азимова « Роботы» сериалу . Все началось с оригинального сценария, написанного в 1995 году Джеффом Винтаром и озаглавленного «Hardwired» . Сценарий представлял собой детективное убийство, вдохновленное Агатой Кристи , которое происходило полностью на месте преступления, где одинокий человеческий персонаж, агент ФБР Дель Спунер, расследовал убийство ученого-затворника по имени доктор Альфред Лэннинг и допрашивал актеров. В число подозреваемых машин входили робот Сонни, суперкомпьютер ВИКИ с вечным смайликом, голограмма мертвого доктора Лэннинга, а также несколько других примеров искусственного интеллекта . [6]
Первоначально проект был приобретен Walt Disney Pictures для Брайана Сингера режиссера . Несколько лет спустя компания 20th Century Fox (которая была приобретена последней во время приобретения Disney компании 21st Century Fox ) приобрела права и подписала Алекса Пройаса в качестве директора. Арнольд Шварценеггер был задействован в проекте в течение нескольких лет, и Смит захотел взять на себя эту роль, когда график Шварценеггера отложил его участие в фильме. [7] Дензелу Вашингтону предложили роль детектива. Дель Спунер, но отказался. [8]
Джефф Винтар вернулся к проекту и провел несколько лет, раскрывая свою мозговую тайну, похожую на сценическую пьесу, чтобы удовлетворить потребности крупнобюджетного студийного фильма. Когда студия решила использовать имя «Я, робот», он включил в него «Три закона робототехники» и переименовал свою главную героиню с Флинна в Сьюзен Кэлвин . Акива Голдсман был нанят в конце процесса, чтобы написать для Смита. [6] Джефф Винтар и Акива Голдсман написали сценарий, а Винтар также получил признание за «экранный сюжет». В финальных титрах фильм указан как «навеянный книгой Я, робот Айзека Азимова « ».
Съемки и визуальные эффекты
[ редактировать ]Алекс Пройас Режиссером фильма стал . Лоуренс Марк , Джон Дэвис , Тофер Доу и Вик Годфри продюсировали фильм, а Уилл Смит одновременно играл главную роль и был исполнительным продюсером. выступил Саймон Дагган Оператором . Монтаж фильма осуществили Ричард Лиройд, Армен Минасян и Уильям Хой .
» Азимова переименовываются В фильме « Американские роботы и механические люди в US Robotics (USR), производителя модемов, названного в честь вымышленной компании, и изображается компания с футуристическим логотипом USR. [9] Другие продакт-плейсменты включают от Converse Chuck Taylor All-Stars , FedEx , Tecate и JVC . [10] [11]
Audi RSQ был разработан специально для фильма; [12] Опросы, проведенные в США, показали, что Audi RSQ существенно повысил имиджевые рейтинги бренда. [13] В комплект также входит мотоцикл MV Agusta F4 SPR . [14]
Позже Алекс Пройас сказал: «Это был неприятный опыт. Фильм контролировался на микроуровне и был испорчен на всех уровнях, на каждом этапе всего производства, от подготовки к съемкам до постпродакшена. Спустя пару лет работы В результате твердая почва, на которой я стоял как режиссер, стала шаткой, и я стал одержим сохранением как можно большего количества деталей до такой степени, что не осознавал, сколько из того, что меня изначально восхищало, терялось. Опишите работу над «Я, РОБОТ» как марафон, когда студия выстроилась в очередь рядом с вами, бросая под вас стулья, чтобы сделать все немного сложнее. В этом нет необходимости, потому что я всегда просто пытался сделать лучший фильм, какой только мог». Хотя это был «неприятный опыт», ему нравилось работать с Уиллом Смитом. [15]
Сравнение с романами
[ редактировать ]В окончательном сценарии использовалось мало персонажей и идей Азимова , а те, что присутствовали, были сильно адаптированы. Сюжет фильма не заимствован из творчества Азимова, а в некоторых случаях явно противоречит основным идеям. Многие концепции являются производными от других работ. [16] [17] Попытка Сонни спрятаться от Спунера в море одинаковых роботов во многом основана на аналогичной сцене из « Маленького потерянного робота ». [18] Позитронный мозг Сонни и его собратьев-роботов впервые появился в рассказе « Поймай этого кролика ». Борьба и желание Сонни понять человечество напоминают борьбу главного героя-робота из «Двухсотлетнего человека» . Его мечта о человеке, пришедшем освободить NS-5, отсылает к Robot Dreams и ее главному герою Элвексу. Идея создания робота, такого как VIKI, который ставит нужды человечества в целом выше потребностей отдельных людей, можно найти в « Неизбежном конфликте », где суперкомпьютеры, управляющие глобальной экономикой, обобщают первый закон, относясь к человечеству в целом. . Азимов далее развил эту идею в своей серии «Роботы» под названием « Нулевой закон робототехники» : «Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был причинен вред».
Идея о том, что роботы обращаются против своих создателей, берущая начало в Карела Чапека пьесе «РУР» и увековеченная в последующих книгах и фильмах о роботах, нечасто появляется в произведениях Азимова и отличается от «Закона нулевого». Фактически, Азимов прямо заявлял в интервью и во введении к опубликованным сборникам своих рассказов о роботах, что он вошел в этот жанр, чтобы протестовать против того, что он называл комплексом Франкенштейна, тенденции в популярной культуре изображать роботов как угрожающих. В его сюжетных линиях робототехники и персонажи-роботы часто борются с предрассудками общества, направленными против роботов. [19] [20]
Музыка
[ редактировать ]Я, Робот | |
---|---|
Оценка фильма | |
Выпущенный | 20 июля 2004 г. |
Записано | Студия |
Жанр | Счет |
Длина | 44 : 06 минут [21] |
Этикетка | |
Продюсер | Марко Бельтрами [22] |
Марко Бельтрами написал оригинальную музыку к фильму, «на создание полностью законченной работы ушло всего 17 дней». [23] Он был написан для 95 оркестровых музыкантов и 25 хоровых исполнителей. [23] с акцентом на острые латунные остинато . Бельтрами составил духовую секцию для обмена октавами со струнными, подчеркивающими гаммы между ними. Эту технику сравнивают с «искренней попыткой Бельтрами подражать стилям Эллиота Голденталя и Джерри Голдсмита и объединить их в один уникальный пакет». [23]
Например, сцена «Погоня в туннеле», по словам Майкала Карсона, начинается «атмосферно, но превращается в кинетический прилив адреналина с мощным письмом духовых инструментов и свирепыми партиями ударных». [24] В реплике «Spiderbots» выделяются остинато в метрах, например 6/8 и 5/4, и раскрывается «фирменное написание струн Бельтрами, которое приводит к оркестровому / хоровому финалу». [24] Несмотря на измененное представление темы на протяжении всего фильма, именно финальные титры в конечном итоге демонстрируют всю музыкальную тему. [25] Эрик Аадал и Крейг Берки были ведущими звукорежиссерами .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Основные титулы» | 1:31 |
2. | «Банды Чикаго» | 3:13 |
3. | «Я, тема робота (конечные титры)» | 3:15 |
4. | «Новые поступления» | 1:06 |
5. | "Туннельная погоня" | 3:10 |
6. | «Допрос Сонни» | 1:27 |
7. | "Разливы ложки" | 4:21 |
8. | «Чикаго 2035» | 1:37 |
9. | «Похититель кошельков» | 1:00 |
10. | «Нужно немного нанитов» | 2:53 |
11. | «1001 робот» | 4:16 |
12. | «Мертвый робот идет» | 5:09 |
13. | «Человек внутри» | 2:25 |
14. | «Боты-пауки» | 4:19 |
15. | "Округлять" | 4:24 |
Общая длина: | 44:06 |
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально выход «Я, Робот» был запланирован на 2 июля 2004 года, но был перенесен на 16 июля, чтобы избежать конкуренции с «Человеком-пауком 2» . [26]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Я, Робот» был выпущен на VHS и DVD 14 декабря 2004 г. [27] на D-VHS 31 января 2005 г., на двухдисковом DVD с полным доступом для коллекционеров 24 мая 2005 г., на UMD 5 июля 2005 г. и на Blu-ray 11 марта 2008 г. [28] Кроме того, фильм получил преобразование из 2D в 3D , которое было выпущено на Blu-ray 3D 23 октября 2012 года. [29]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Я, робот» был выпущен в Северной Америке 16 июля 2004 года и за первые выходные заработал 52,2 миллиона долларов, заняв первое место по кассовым сборам. Он собрал 144,8 миллиона долларов в США и Канаде и 202,4 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 347,2 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 120 миллионов долларов. [3] Это был одиннадцатый по прибылям фильм 2004 года.
Фильм был выпущен в Великобритании 6 августа 2004 года и в те выходные возглавил кассовые сборы страны. [30]
Критический ответ
[ редактировать ]I, Robot имеет рейтинг одобрения 57% на основе 224 профессиональных обзоров на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes со средней оценкой 6,1/10. Критический консенсус гласит: «Имея лишь малейшее сходство с рассказами Айзека Азимова, «Я, робот» , по-прежнему остается летним блокбастером, которому удается заставить зрителей задуматься – хотя бы ненадолго». [17] Metacritic (который использует средневзвешенное значение) присвоил I, Robot оценку 59 из 100 на основе 38 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [31] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [32]
Ричард Ропер дал фильму положительную рецензию, назвав его «прекрасной, неизменно увлекательной захватывающей поездкой». [33] Urban Cinefile назвал его «самым подлым, самым содержательным, самым крутым, самым захватывающим и захватывающим научно-фантастическим фильмом за долгое время». [34] Ким Ньюман из Empire сказала: «На этой летней фотографии есть не только мышцы, но и мозг». [35] Критик Washington Post Дессон Томас назвал это «захватывающим развлечением». [36] Несколько критиков, в том числе Джефф Отто из IGN , сочли это умным боевиком: « Я, робот» — пока что лучший боевик лета. Он доказывает, что вам не обязательно отключать свой мозг, чтобы попасть в большой мир. бюджетный летний блокбастер». [37]
В неоднозначном обзоре А.О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» отметил, что он «привлекает некоторые интересные идеи на пути к преувеличенному и бессвязному финалу». [38] Роджер Эберт , высоко оценивший предыдущие фильмы Пройаса, дал ему отрицательный отзыв: «Сюжет простодушен и разочаровывает, а сцены погони и боевых действий в значительной степени являются обычными для фильмов в жанре научно-фантастической компьютерной графики». [39] Клаудия Пуч из USA Today считает, что «спектакль, сюжет и темп фильма столь же механические, как и запрограммированный актерский состав». [40] Тодд Маккарти из Variety просто назвал это «провалом воображения». [41]
Похвалы
[ редактировать ]На Оскар 77-й церемонии вручения премии фильм «Я, Робот» получил одну номинацию за лучшие визуальные эффекты ( Джон Нельсон , Эндрю Р. Джонс , Эрик Нэш и Джо Леттери ), которую проиграл «Человеку-пауку 2» .
Возможное продолжение
[ редактировать ]В интервью веб-сайту Collider в июне 2007 года на мероприятии Battlestar Galactica писатель и продюсер Рональд Мур заявил, что пишет продолжение фильма « Я, робот» . [42]
В коллекционном издании фильма с полным доступом на двух дисках Алекс Пройас упоминает, что если бы он сделал продолжение фильма (что, по его словам в том же интервью, крайне маловероятно), действие его происходило бы в космосе. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Я, Робот» . Официальный журнал PlayStation в США . № 83. с. 15.
- ^ «Я, Робот» . Австралийский классификационный совет . 16 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с « Я, Робот » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Я, Робот . prweek.com (11 августа 2017 г.). Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Проекты цифровой сферы, «Я, робот» » . Digitaldomain.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Джефф Винтар был запрограммирован на меня, робота» . сценаристысутопия. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ История научной фантастики Джеймса Кэмерона | AMC , получено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Отказы Дензела становятся хитами для Смита и Питта» . 3 октября 2004 г.
- ^ Хачман, Марк (30 июня 2004 г.). «Обновление: команда менеджеров выкупает американскую робототехнику – ExtremeTech» . ЭкстримТех . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Андерс, Чарли Джейн (19 января 2015 г.). «Как продакт-плейсмент взял верх над научной фантастикой, от инопланетян до «Звездного пути»» . Гизмодо . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Джолин, Дэн (21 апреля 2017 г.). «Продакт-плейсмент в кино» . Цифровой шпион . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Стоун, Мэтт (июль 2004 г.). « Я, Робот»: Аниматроника и продакт-плейсмент, около 2035 года» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 20 марта 2006 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Продакт-плейсмент в фильме «Я, робот» имел огромный успех: Audi RSQ подстегивает имиджевые рейтинги бренда» . Пиар-новости . 2004-12-02 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «MV Agusta F4-SPR в художественном фильме «Я, робот» » . Журнал Roadracing World . 19 июля 2004 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Интервью с Алексом Пройасом (Часть 2 из 3)» .
- ^ Ноубл, Доминик (28 мая 2016 г.). «Я робот, потерявшийся в адаптации» . youtube.com . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Я, Робот » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Топель, Фред (17 августа 2004 г.). «Джефф Винтар был запрограммирован на Я, РОБОТ» . Утопия сценариста . Кристофер Венер. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Азимов, И. Я, Робот . Рэндом Хаус (1991), с. xi. ISBN 0553294385 .
- ^ Уоррик, Патрисия; Гринберг, Мартин Гарри; Оландер, Джозеф, ред. (1978). Научная фантастика: современная мифология: SFWA-SFRA (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 252 . ISBN 0-06-046943-9 .
- ^ «Я, робот — SoundtrackCollector.com» .
- ^ Компакт-диск с саундтреком «Я, робот» . Cduniverse.com . 20 июля 2004 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Я, робот (Марко Бельтрами)» . Кинотреки . 20 июля 2004 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Я, Робот – Музыка из кино» . Архивировано из оригинала 7 августа 2004 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ «SoundtrackNet: Саундтрек «Я, робот»» . Саундтрек.нет . 07.08.2004 . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ « Продолжение «Человека-паука» перенесено на 4 июля 2004 года» . Развлекательный еженедельник .
- ^ «Я, Робот» . DVDReleaseDates.com.
- ^ «Я, робот Blu-ray» . Blu-ray.com.
- ^ «Я, робот Blu-ray 3D» . Blu-ray.com.
- ^ «Кассы выходного дня 6 августа 2004 г. - 8 августа 2004 г.» . 25thframe.co.uk . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ « Я, Робот » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Я, Робот – CinemaScore» . CinemaScore . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Ропер, Ричард (19 июля 2004 г.). «Эберт и Ропер» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Урбан, Эндрю Л. «Я, РОБОТ» . Городской кинофайл . Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Ньюман, Ким (январь 2000 г.). «Я, обзор роботов» . Империя . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Томсон, Дессон (16 июля 2004 г.). «Джекпот робота Уилла Смита» . Вашингтон Пост . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Отто, Джефф (16 июля 2004 г.). «Я, Робот» . ИГН . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Скотт, АО (16 июля 2004 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА. Безделушки беспокойны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (16 июля 2004 г.). «Я, робот, рецензия на фильм и краткое содержание фильма» . РоджерЭберт.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Пуч, Клаудия (15 июля 2004 г.). «Трудно согреться перед прохладным «Я, робот» » . США сегодня . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Маккарти, Тодд (16 июля 2004 г.). «Я, Робот» . Разнообразие . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Рональд Мур – Эксклюзивное видеоинтервью» . Развлекательные интервью . коллайдер.com. 07.06.2007. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Райан, Джоал (16 июля 2004 г.). Связь «Бьорк» и «Я, робот»? . Э! Новости . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- Сэмпсон, Майкл (14 января 2004 г.). «Дно вещей» . Фильм «Стрельба какашек» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2004 года
- Фильмы-антиутопии 2000-х годов
- Научно-фантастические боевики 2004 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Я, Робот
- Американские 3D фильмы
- Американские фильмы-антиутопии
- Американские фильмы о роботах
- Американские научно-фантастические боевики
- Фильмы про андроидов
- Фильмы о киборгах
- Дэвис Энтертейнмент фильмы
- Вымышленные изображения полицейского управления Чикаго
- Фильмы об искусственном интеллекте
- Фильмы по мотивам научно-фантастических произведений
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по произведениям Айзека Азимова
- Фильмы режиссера Алекса Пройаса
- Фильмы продюсера Джона Дэвиса
- Фильмы продюсера Вика Годфри
- Фильмы продюсера Лоуренса Марка
- Фильмы, написанные Марко Бельтрами
- Фильмы, действие которых происходит в 2035 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы, снятые в Ванкувере
- Фильмы с использованием захвата движения
- Фильмы по сценарию Акивы Голдсмана
- Вселенная Фонда
- Фильмы Overbrook Entertainment
- Посткиберпанк фильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы по научно-фантастическим рассказам
- Англоязычные научно-фантастические боевики
- Киберпанк фильмы