Jump to content

Знание (фильм)

Зная
Снимок Земли из космоса, край светится как будто в огне.
Афиша театрального релиза
Режиссер Алекс Пройас
Автор сценария
Рассказ Райн Дуглас Пирсон
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Саймон Дагган
Под редакцией Ричард Лиройд
Музыка Марко Бельтрами
Производство
компании
Распространено Саммит Интертеймент (США)
Contender Entertainment (Великобритания) [ 1 ]
Дата выпуска
  • 20 марта 2009 г. ( 20 марта 2009 г. )
Время работы
121 минута
Страны Соединенные Штаты
Великобритания
Язык Английский
Бюджет 50 миллионов долларов [ 2 ] [ 3 ]
Театральная касса 186,5 миллиона долларов [ 3 ]

Знание (стилизованное под ЗНАНИЕ1NG) — американский научно-фантастический триллер 2009 года. [ 4 ] Режиссер и сопродюсер Алекс Пройас , в главной роли Николас Кейдж . Фильм, задуманный и написанный в соавторстве с Райном Дугласом Пирсоном , изначально был закреплен за рядом режиссеров Columbia Pictures , но был отложен на переработку и в конечном итоге подхвачен Escape Artists . Производство осуществлялось при финансовой поддержке Summit Entertainment . «Знание» было снято в студии Docklands Studios в Мельбурне , Австралия , с использованием различных локаций, чтобы передать обстановку Бостона . В центре фильма — обнаружение странной бумаги, наполненной числами, и возможность того, что они каким-то образом предсказывают детали различных катастроф, кульминацией которых станет апокалипсис .

Фильм вышел 20 марта 2009 года в США. DVD и Blu-ray были выпущены 7 июля. «Ноуинг» собрал 186,5 миллионов долларов в прокате по всему миру, плюс 27,7 миллиона долларов от продаж домашнего видео при среднем производственном бюджете в 50 миллионов долларов. Он получил неоднозначные отзывы: хвалили актерскую игру, визуальный стиль и атмосферу, но критиковали некоторые неправдоподобности и финал.

В 1959 году начальная школа в Лексингтоне, штат Массачусетс, отмечает свое открытие конкурсом, в котором учащиеся рисуют то, что, по их мнению, произойдет в будущем. Все дети создают визуальные произведения, кроме Люсинды Эмбри. Руководствуясь шепотом, Люсинда заполняет свой лист серией цифр. Прежде чем она успевает написать итоговые цифры, отведенное на выполнение задания время истекает, и учитель собирает рисунки учеников. На следующий день Люсинда выгравирует ногтями оставшиеся цифры на двери чулана. Работы хранятся в капсуле времени и открываются 50 лет спустя, когда нынешний класс раздает рисунки ученикам. Статья Люсинды передается Калебу Кестлеру, 9-летнему сыну овдовевшего Массачусетского технологического института профессора астрофизики Джона Кестлера.

Джон обнаруживает, что цифры Люсинды — это даты, число погибших и географические координаты крупных катастроф за последние 50 лет, включая взрыв в Оклахома-Сити , теракты 11 сентября и ураган Катрина , а также еще три, которые еще не произошли. В последующие дни Джон лично становится свидетелем двух из трех последних событий: авиакатастрофы и крушения метро Нью-Йорка, вызванного неисправным запасным путем . Джон убеждается, что его семья сыграла значительную роль в этих инцидентах: его жена умерла в одном из более ранних событий, а Калеб получил сообщение Люсинды. Тем временем Калеб начинает слышать те же шепчущие голоса, что и Люсинда.

Джон находит дочь Люсинды Диану и ее внучку Эбби, чтобы помочь предотвратить последнее событие. Диана становится подозрительной, но в конце концов идет с Джоном в заброшенный передвижной дом Люсинды, где они находят копию Маттеуса Мериана гравюры «видения колесницы» Иезекииля , на которой изображено великое солнце. Они также обнаруживают, что последние две цифры сообщения Люсинды - это не цифры, а две перевернутые буквы E, что соответствует сообщению, оставленному Люсиндой под кроватью: «Все остальные», что подразумевает событие уровня вымирания . Во время поисков Калеб и Эбби, оставшиеся спать в машине, сталкиваются с существами, которые являются источником шепота. Диана рассказывает Джону, что ее мать всегда сообщала ей дату ее смерти. Он также навещает учителя Люсинды, который, несмотря на признаки болезни Альцгеймера , рассказывает ему о царапине на двери, оставленной Люсиндой.

Копия Маттеуса Мериана гравюры с изображением «видения колесницы» Иезекииля (1670 г.), которое главные герои фильма интерпретируют как объявление о конце света.

На следующий день Эбби раскрашивает гравюру на солнце, что дает Джону откровение. Он мчится в обсерваторию Массачусетского технологического института и узнает, что мощная солнечная вспышка , способная уничтожить все живое, поразит Землю в последний день, указанный в сообщении. Пока Диана и Эбби готовятся укрыться в близлежащих пещерах, Джон идет в школу и находит дверь, на которой Люсинда выгравировала последние цифры. Он идентифицирует их как координаты места, где, по его мнению, они могут найти спасение от солнечной вспышки. Скептическая и истеричная Диана загружает Калеба и Эбби в свою машину и убегает в пещеры.

На заправке шепчущиеся существа угоняют машину Дианы с Калебом и Эбби внутри. Диана преследует их, но погибает в аварии. Существа отвозят Калеба и Эбби в передвижной дом Люсинды, где вскоре после этого Джон встречает их. Существа, выступающие в роли внеземных ангелов, ведут детей в безопасное место на межзвездных ковчегах . Джону говорят, что он не может пойти с ними, потому что он никогда не слышал шепота, поэтому он убеждает Калеба уйти с Эбби. Двоих забирает существо, и ковчег вместе со многими другими покидает Землю.

На следующее утро Джон решает быть со своей семьей, когда загорается сигнальная ракета, и едет в дом своих родителей, где примиряется со своим бывшим отцом. Затем происходит солнечная вспышка, испаряющая Нью-Йорк, а затем разрушающая поверхность Земли. Тем временем ковчег переносит Калеба и Эбби в другой мир, напоминающий земной рай , и уходит, как и другие ковчеги. Они бегут через поле к большому белому загадочному дереву, напоминающему дерево жизни .

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Средняя школа Камбервелла , государственная средняя школа в Виктории, использовалась в качестве места съемок начальной школы Уильяма Доуэса.

В 2001 году писатель Райн Дуглас Пирсон обратился к продюсерам Тодду Блэку и Джейсону Блюменталю со своей идеей фильма, в котором открывается капсула времени 1950-х годов, раскрывающая сбывшиеся пророчества, последнее из которых закончилось словом «EE» - «все остальные». Продюсерам идея понравилась, и они купили его сценарий. [ 5 ] Проект был создан в Columbia Pictures . И Род Лурье , и Ричард Келли были назначены режиссерами, но в конечном итоге фильм изменился . Проект подхватила продюсерская компания Escape Artists, а сценарий переписали Стайлз Уайт и Джульет Сноуден . Режиссер Алекс Пройас был назначен руководить проектом в феврале 2005 года. [ 6 ] Пройас сказал, что больше всего его привлек аспект «совершенно другой сценарий» и представление о том, что люди видят будущее и «как оно [формирует] их жизнь». [ 5 ] Summit Entertainment взяла на себя ответственность полностью профинансировать и распространить фильм. Пройас и Стюарт Хэзелдайн переписали проект для производства. [ 7 ] который начался 25 марта 2008 года в Мельбурне , Австралия. [ 8 ] Режиссер надеялся подражать «Экзорцисту» , сочетая «реализм с фантастической предпосылкой». [ 9 ]

Действие фильма происходит в основном в городе Лексингтон , а некоторые сцены происходят в близлежащих городах Кембридже и Бостоне . Однако его снимали в Австралии, где проживает режиссер Пройас. [ 5 ] Места включали кольцевую дорогу Джилонга ; музей Мельбурнский ; «Куинда», резиденция на горе Македонская , где снимались все сцены «дома и сада»; и Коллинз-стрит в Мельбурне . [ 2 ] Съемки также проходили в средней школе Камберуэлла , которая была преобразована в вымышленную начальную школу Уильяма Доуэса, расположенную в 1959 году в Лексингтоне. [ 10 ] [ 11 ] Внутренние снимки были сделаны на австралийском синхротроне, изображающем обсерваторию. [ 12 ] [ 13 ] Съемки также проходили в обсерватории Хейстек в Вестфорде , штат Массачусетс. [ 14 ] Помимо практических локаций, съемки также проходили в студии Melbourne Central City Studios в Доклендсе. [ 15 ] Авиакатастрофа, которая в основном была показана в фильме в одном дубле , произошла на почти законченной автостраде недалеко от Мельбурна, на кольцевой дороге Джилонга, с сочетанием практических эффектов и частей самолета с элементами, созданными компьютером. Сценографический дождь привел к использованию нового геля для пламени, чтобы огонь нельзя было потушить, и полуперманентного макияжа, чтобы они продержались долгие часы съемок. [ 5 ] Сцена разрушения солнечной вспышкой разворачивается в Нью-Йорке , показывая такие известные достопримечательности, как здание Метлайф , Таймс-сквер и Эмпайр-стейт-билдинг, которые стираются, когда вспышка распространяется по поверхности Земли, уничтожая все на своем пути. [ 16 ]

Пройас использовал цифровую камеру Red One 4K . Он стремился придать фильму суровый и реалистичный вид, и его подход включал непрерывную двухминутную сцену, в которой персонаж Кейджа видит авиакатастрофу и пытается спасти пассажиров. Сцена представляла собой трудную задачу: два дня ушло на монтаж и два дня на съемки. Пройас объяснил цель: «Я сделал это специально для того, чтобы не позволить искусственным визуальным эффектам, всем монтажам и прочему, что мы можем сделать, мешать эмоциям сцены». [ 17 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Знание: оригинальный саундтрек к фильму
Альбом саундтреков
Выпущенный 24 марта 2009 г. ( 24 марта 2009 г. )
Жанр Оценка фильма
Длина 65 : 39
Этикетка Варез Сарабанда

Музыку к фильму написал Марко Бельтрами , но в нее также вошли классические произведения, такие как Симфония № 7 (Бетховен) — Аллегретто , [ 18 ] который воспроизводится без каких-либо сопровождающих звуковых эффектов в финальной сцене бостонской катастрофы фильма. [ 19 ] Бельтрами выпустил саундтрек на компакт-диске с 22 треками. [ 20 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Знание» было показано в 3332 кинотеатрах США и Канады 20 марта 2009 года и собрало в первые выходные 24 604 751 доллар США. [ 1 ] занял первое место в прокате. [ 21 ] Согласно экзит-поллу, 63% аудитории были в возрасте от 25 лет и старше, и они были равномерно распределены по полу. [ 22 ] На выходных 17 марта 2009 года «Знание» заняло первое место в международном прокате, собрав 9,8 миллиона долларов США в 1711 кинотеатрах на десяти рынках, в том числе первое место с 3,55 миллиона долларов США в Соединенном Королевстве. [ 23 ] Фильм собрал 80 миллионов долларов США в США и Канаде и 107 миллионов долларов США на других территориях, на общую сумму 186,5 миллионов долларов США по всему миру, плюс 27,7 миллионов долларов США за счет продаж домашнего видео при производственном бюджете в 50 миллионов долларов США. [ 3 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг критиков 34% на основе выборки из 184 критиков со средней оценкой 4,80 из 10. Консенсус сайта: « У «Знания» есть несколько интересных идей и пара хороших сцен, но его отягощает абсурдный сюжет и чрезмерная серьезность». [ 24 ] Metacritic дал фильму оценку 41% на основе 27 рецензий, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 25 ]

А.О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» дал фильму отрицательную рецензию и написал: «Если вы намерены сделать задумчивый, навязчиво-аллегорический триллер ужасов, это, вероятно, плохой знак, когда встречаются зрелища массовой гибели и намеки на планетарное разрушение». с улюлюканьем и хихиканьем... Длительные, шаткие два часа «Знания» заставят вас жаждать конца света, даже если вы беспокоитесь, что не успеете ответить на все ваши вопросы». [ 26 ] В San Francisco Chronicle Питер Хартлауб назвал фильм «волнением для поклонников Пройаса» и «на удивление беспорядочной попыткой». Он думал, что Николас Кейдж «здесь граничит с нелепостью, отчасти из-за сценария, который не дает ему ничего другого, кроме как волноваться или вести себя в депрессии». [ 27 ]

В статье для The Washington Post Майкл О'Салливан считал, что фильм был «жутким, по крайней мере, первые две трети или около того, в умеренно удовлетворительном, хотя и предсказуемом виде… Но сюжетный поворот, в который попал этот фильм… «. Paints» одновременно блестящий и захватывающий. Задолго до того, как фильм приблизился к своему мрачному и головокружительному финалу, я понял — но с трудом мог поверить — что должно было произойти». [ 28 ] Бетси Шарки из Los Angeles Times сочла это «угрюмым, а иногда и идеологически провокационным» и добавила: « Знание имеет свои мрачные моменты – и под этим я имею в виду те диалоги, которые вызывают передергивание (или смех), которые преследуют многих людей. фильмы-катастрофы на протяжении веков... Изображения настолько захватывают визуально, что наблюдение за разваливающимся авиалайнером или поездом метро становится скорее завораживающим, чем ужасающим». [ 29 ]

Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» был полон энтузиазма, поставил ему четыре звезды из четырех и написал: « Знание » — один из лучших научно-фантастических фильмов, которые я видел: пугающий, тревожный, умный и, когда это необходимо, скорее потрясающий." [ 30 ] Он продолжил: «Благодаря опытному и уверенному повествованию Пройас связывает воедино события, которые поддерживают напряжение на высоком уровне на протяжении всего фильма. Даже за несколькими тихими, человеческими моментами есть что-то свернувшееся под ними. Возьмите этот фильм, и он вибрирует». [ 30 ] Позже Эберт назвал его шестым лучшим фильмом 2009 года.

Питер Брэдшоу из The Guardian предположил, что «Знание» было спасено благодаря финалу, заключив, что «фильм придерживается своего апокалиптического оружия с впечатляющим и совершенно неожиданным финалом». [ 31 ] В обзоре Филипа Френча в The Observer предполагалось, что идея заключалась в «интригующем апокалипсисе категории B, детерминизме и свободе воли » и что в финале каждый найдет что-то для себя: «Немногие избранные, очевидно, будут унесены ангелами в лучшее место. Если вы христианский фундаменталист, который верит, что Армагеддон близок, вы обниметесь всей семьей и проснетесь, когда вас встретит Святой Петр у Жемчужных ворот . С другой стороны, дарвинисты будут рады увидеть Гею и ее звезду. противоположные числа сбивают с толку равнодушное человечество». [ 32 ] Рихард фон Бьюсак из Metroactive высмеял поразительное сходство между фильмом и Артура Кларка романом «Конец детства» . [ 33 ]

Фильм был номинирован на 8-ю премию Общества визуальных эффектов в категории «Лучший визуальный эффект года» за сцену авиакатастрофы. [ 34 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Knowing был выпущен на DVD 7 июля 2009 года, заняв первое место в США за неделю и продав 773 000 DVD-дисков с доходом в 12,5 миллионов долларов США. Всего в США было продано 1,4 миллиона DVD на сумму 21,1 миллиона долларов США и 25 миллионов долларов США по всему миру. От продаж Blu-ray фильм также заработал 1,6 миллиона долларов США в США и в общей сложности 2,6 миллиона долларов США по всему миру. Предполагаемый валовой объем продаж видео на внутреннем рынке составляет 27,6 миллиона долларов США. [ 35 ]

25 ноября 2009 года компания Global Findability подала иск о нарушении патентных прав против Summit Entertainment и Escape Artists в Окружной суд США округа Колумбия, утверждая, что в фильме « Знание того, кто нарушил патентные права», использовался объектный код геопространственного объекта. US 7107286   Интегрированная система обработки информации для геопространственных носителей. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Дело было прекращено 10 января 2011 года. [ 40 ]

Научная точность

[ редактировать ]

Что касается научной основы фильма, режиссер Алекс Пройас сказал на пресс-конференции: «Наука была важна. Я хотел сделать фильм заслуживающим доверия. Поэтому, конечно, мы исследовали как можно больше и старались придать ему как можно больше аутентичности. мог". [ 41 ]

Некоторые сценаристы раскритиковали отношение к науке в фильме. Ян О'Нил из Discovery News раскритиковал сюжетную линию фильма о солнечной вспышке , отметив, что самые мощные солнечные вспышки никогда не смогут испепелить земные города. [ 42 ] Эрин Маккарти из «Популярной механики» в фильме обращает внимание на путаницу в нумерологии , оккультное исследование того, как числа, такие как даты рождения, влияют на человеческие дела, на способность науки описывать мир математически, делать прогнозы о таких вещах, как погода, или создавать такие технологии, как клетки. телефоны. [ 41 ] Стив Биодровски из Cinefantastique называет подход фильма разочаровывающе «псевдонаучным». Он пишет: «Кейдж играет астронома, и его беседы с коллегой намекают на то, что фильм действительно может затронуть вопрос предсказания будущего, возможно, даже предложить правдоподобную теорию. К сожалению, от этого подхода отказались, поскольку Кестлер занимается расследованием катастроф, и фильм в конечном итоге переходит в мистический подход». [ 43 ]

Отвечая на вопрос о его исследованиях для этой роли, Николас Кейдж ответил: «Я вырос с профессором, так что это все исследования, которые мне когда-либо были нужны». Его отец, Август Коппола , был профессором сравнительной литературы в Калифорнийском университете в Лонг-Бич . [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Знание (2009)» . Касса Моджо . Амазонка . Проверено 10 апреля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Зиффер, Дэниел (7 апреля 2008 г.). «Ночь в музее» . Возраст . Австралия . Проверено 21 мая 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с « Знание » . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 7 декабря 2018 г.
  4. ^ «Знание (2009) – Алекс Пройас | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . AllMovie .
  5. ^ Jump up to: а б с д Знать все: Создание футуристического триллера . Знание DVD.
  6. ^ Лапорт, Николь (16 февраля 2005 г.). «Прояс роет Знающий гиг» . Разнообразие . Проверено 20 мая 2008 г.
  7. ^ Флеминг, Майкл (10 декабря 2007 г.). «Кейдж сыграет главную роль в « Знании » Пройаса » . Разнообразие . Проверено 21 мая 2008 г.
  8. ^ «Бирн готов к знанию научно-фантастических триллеров» . VFXWorld.com . Всемирная сеть анимации . 4 марта 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
  9. ^ Вейвода, Джим (24 июля 2008 г.). «SDCC 08: Знать, когда нажимать» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 июля 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
  10. ^ Най, Дуг (7 июля 2009 г.). «Сварливые старики», короткий список «Знающих» новых выпусков Blu-ray» . Адвокат Виктории . Проверено 22 сентября 2008 г.
  11. ^ Метликовец, Джейн (20 марта 2008 г.). «Николас Кейдж возвращается в школу» . Вестник Солнца . Австралия. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2008 г.
  12. ^ Бернчич, Адриан (28 октября 2008 г.). «Энергостанция для исследований». Уэйверли Газетт .
  13. ^ «Международный фильм, снятый на австралийском синхротроне» (PDF) . Скорость света . Австралийская синхротронная компания, Ltd. 1 апреля 2008 г. с. 1 . Проверено 12 ноября 2009 г.
  14. ^ Минч, Джек (23 сентября 2008 г.). «Голливуд приезжает в Вестфорд». Солнце .
  15. ^ Вигни, Джеймс (27 апреля 2008 г.). «Золотая клетка Николая — пустая оболочка» . Вестник Солнца . Австралия. Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
  16. ^ «Знание (2009)» . на thesetofnewyork.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
  17. ^ Минник, Реми (12 августа 2008 г.). «Алекс Пройас: Знать – половина дела» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  18. ^ « Знание (2009) Саундтрек» . Саундтрек.Нет . Автотеликс, ООО . Проверено 16 июня 2017 г.
  19. ^ «ЗНАНИЕ-Конец Света» . Ютуб . Проверено 2 июня 2011 г.
  20. ^ «Знание (Оригинальный саундтрек к фильму)» . Варез Сарабанда . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  21. ^ МакКлинток, Памела (22 марта 2009 г.). « Знание кассовых сборов выходного дня» . Разнообразие . Проверено 22 марта 2009 г.
  22. ^ Грей, Брэндон (23 марта 2009 г.). «Отчет о выходных: знание раскапывает цифры» . Касса Моджо . Проверено 5 апреля 2009 г.
  23. ^ МакНэри, Дэйв (29 марта 2009 г.). « Знание вершин зарубежного проката» . Разнообразие . Проверено 30 марта 2009 г.
  24. ^ « Знание (2009)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 5 сентября 2019 г.
  25. ^ « Знание отзывов» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 19 июля 2016 г.
  26. ^ Скотт, АО (20 марта 2009 г.). «Надвигается вымирание! Остановите инопланетян!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2009 г.
  27. ^ Хартлауб, Питер (20 марта 2009 г.). «Обзор фильма: Знать смешное для триллера» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 31 марта 2009 г.
  28. ^ О'Салливан, Майкл (20 марта 2009 г.). «Несколько сюрпризов в знании » . Вашингтон Пост . Проверено 31 марта 2009 г.
  29. ^ Шарки, Бетси (20 марта 2009 г.). « Знаю, но все еще в неведении» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 марта 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (22 марта 2009 г.). «Любовь, ненависть и «Знание» — или у ангелов есть крылья?» . rogerebert.suntimes.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  31. ^ Брэдшоу, Питер (27 марта 2009 г.). «Рецензия на фильм: Знание» . Хранитель . Проверено 20 ноября 2011 г.
  32. ^ Френч, Филип (29 марта 2009 г.). «Рецензия на фильм: Знание» . Наблюдатель . Проверено 20 ноября 2011 г.
  33. ^ фон Бусак, Рихард (25 марта 2009 г.). «Скорбь 99. «Знание»: Плохой день с черными камнями» . Метроактив . Проверено 6 января 2019 г.
  34. ^ «8-я ежегодная премия ВЭЗ» . Общество визуальных эффектов . Проверено 22 декабря 2017 г.
  35. ^ « Знание (2009) – Финансовая информация (Видеопродажи)» . Числа . Проверено 28 февраля 2018 г.
  36. ^ «Жалоба» (PDF) . Новости здания суда . 30 ноября 2009 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  37. ^ Гарднер, Эрик (2 декабря 2009 г.). «Может ли научно-фантастический фильм нарушить технологический патент?» . Голливудский репортер . Проверено 28 марта 2012 г.
  38. ^ Крауч, Деннис. «Патенты и киноиндустрия: остановить Николаса Кейджа» . Блог PatentlyO . Проверено 28 марта 2012 г.
  39. ^ «GLOBAL FINDABILITY, INC. против SUMMIT ENTERTAINMENT, LLC и др.» . Юстиа . 25 ноября 2009 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  40. ^ «Досье дела № 09-2247» . Проверено 28 марта 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б Маккарти, Эрин (30 сентября 2009 г.). « Знание сочетает научные факты с вымыслом (осторожно: спойлеры!)» . Популярная механика . Проверено 5 января 2012 г.
  42. ^ О'Нил, Ян (23 августа 2009 г.). « Зная», как не работают солнечные вспышки» . AstroEngine.com . Проверено 5 января 2012 г.
  43. ^ Биодровски, Стив (20 марта 2009 г.). «Знание - обзор научно-фантастического фильма» . Синефантастика . Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Проверено 5 января 2012 г.
  44. ^ «Август Коппола, педагог по искусству, умер в возрасте 75 лет» . Хроники Сан-Франциско . 4 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c93bdc29e1d2f9f36b2d1d4fa07ffce__1722254100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/ce/8c93bdc29e1d2f9f36b2d1d4fa07ffce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowing (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)