Jump to content

Город потерянных детей

Город потерянных детей
Плакат французского релиза
Режиссер
Написал
  • Марк Каро
  • Жан-Пьер Жене
  • Джайлз Эдриан
Продюсер: Клоди Оссард
В главных ролях
Кинематография Дариус Хонджи
Под редакцией Эрве Шнайд
Музыка Анджело Бадаламенти
Производство
компании
Распространено
Даты выхода
  • май 1995 ( 1995-05 ) ( Канны )
  • 17 мая 1995 г. 1995-05-17 ) ( (Франция)
  • 17 августа 1995 г. 1995-08-17 ) ( (Германия)
Время работы
112 минут [1]
Страны
Язык Французский
Бюджет 18 миллионов долларов [3]
Театральная касса 11 миллионов долларов

Город потерянных детей ( фр . La Cité des enfants perdus ) — научно-фантастический фильм 1995 года режиссёров Марка Каро и Жан-Пьера Жене по сценарию Жене и Жиля Адрианов с Роном Перлманом в главных ролях . Этот фильм, созданный международным совместным производством компаний из Франции, Германии и Испании, стилистически связан с предыдущими и последующими фильмами Жене «Деликатесы» и «Амели» . [4]

Музыкальную партитуру написал Анджело Бадаламенти . [4] с костюмами, созданными Жаном-Полем Готье . [5] Он был представлен на Каннском кинофестивале 1995 года . [6]

Кранк ( Дэниел Эмилфорк ), очень умное, но злобное существо, созданное исчезнувшим ученым, не способен мечтать, из-за чего он преждевременно стареет. В своем логове на заброшенной нефтяной вышке (которую он разделяет с другими творениями ученого: шестью детскими клонами, гномом по имени Марта и мозгом в чане по имени Ирвин) он использует машину для извлечения снов, чтобы красть сны у детей. Детей похищает для него из соседнего портового города культ киборгов под названием Циклоп, которому взамен он снабжает механическими глазами и ушами. Среди похищенных — Денри (Джозеф Люсьен), приемный младший брат карнавального силача Один ( Рон Перлман ).

После того, как грабитель зарезал распорядителя карнавала, Один нанят преступной бандой сирот (которой управляет пара сиамских близнецов по имени «Осьминоги»), чтобы помочь им украсть сейф. Кража прошла успешно, но сейф теряется в гавани, когда Один отвлекается, увидев похитителей Денри. Он вместе с одной из сирот, маленькой девочкой по имени Мьетта ( Джудит Витте ), следует за Циклопами и проникает в их штаб, но те попадают в плен и приговариваются к казни. Тем временем Осьминог приказывает циркачу Марчелло ( Жан-Клод Дрейфус ) вернуть им Одного. Он использует своих дрессированных блох, которые вводят капсулу с ядом, вызывающую бессмысленную агрессию, чтобы настроить охранников Циклопа друг против друга. Пока Марчелло спасает Первого, Мьетта падает в гавань и тонет, по-видимому, утонула, но ее спасает дайвер, страдающий амнезией, живущий под гаванью.

Мьетта покидает логово ныряльщика и обнаруживает, что Один и Марчелло топят свои печали в баре. Увидев Мьетту живой, раскаявшийся Марчелло позволяет Одному уйти вместе с ней. Однако Осьминог противостоит им на пирсе и использует украденных блох Марчелло, чтобы настроить Первого против Мьетты. Захватывающая цепочка событий, вызванная одной из слез Мьетты, приводит к тому, что корабль врезается в причал, прежде чем Один успевает его задушить. Прибывает Марчелло и натравливает блох на Осьминога, позволяя Уан и Мьетте сбежать и продолжить поиски Денри.

Вернувшись на нефтяную вышку Крэнка, Ирвин обманом заставляет одного из клонов выпустить просьбу о помощи в форме сна в бутылке, рассказывающего историю того, что происходит на нефтяной вышке. Он достигает Одина, Мьетты и дайвера, и последний вспоминает, что он был ученым, который их создал, и что нефтяная вышка была его лабораторией до того, как Кранк и Марта напали на него и столкнули его с нее, чтобы забрать ее себе, оставив его. для мертвых в воде. Все они сходятся на буровой установке; дайвер, чтобы уничтожить его, и дуэт, чтобы спасти Денри.

Мьетту чуть не убила Марта, которую ныряльщик загарпунил, притворившись, что у нее «аллергия на железо». Затем Мьетта находит Денре спящим в машине Кранка, извлекающей сны, и Ирвин говорит ей, что, чтобы освободить его, она должна использовать машину, чтобы сама войти в сон. В мире снов она встречает Крэнка и заключает с ним сделку, чтобы заменить мальчика в качестве источника сна; Кранк боится ловушки, но подыгрывает, полагая, что все контролирует. Затем Мьетта использует свое воображение, чтобы контролировать сон и превратить его в бесконечный цикл, разрушая разум Крэнка. Один и Мьетта спасают всех детей, в то время как обезумевший дайвер загружает буровую установку динамитом и привязывает себя к одной из ее ног. Дайвер приходит в себя, когда все гребут прочь, и умоляет оставшиеся творения вернуться и спасти его, но морская птица приземляется на ручку взрывной машины , взрывая его и буровую установку.

фильм имеет рейтинг одобрения 80% На сайте Rotten Tomatoes на основе 59 рецензий со средней оценкой 7,4 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Не все из его многочисленных интригующих идей получили развитие, но «Город потерянных детей» — это захватывающий, тревожный и глубоко запоминающийся опыт». [7] Он также имеет средневзвешенную оценку 73 на Metacritic на основе 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [8] Роджер Эберт дал фильму 3 звезды из 4 возможных, написав, что дизайн и визуальные эффекты фильма заслуживают самой высокой похвалы, но история иногда сбивает с толку: «Я бы солгал, если бы сказал, что понял сюжет». [9]

Фильм собрал 7 миллионов долларов во Франции, 1 миллион долларов в Испании и 600 000 долларов в Германии. [10] В США и Канаде он собрал 1,7 миллиона долларов. [3] Включая поступления из Великобритании (401 523 фунта стерлингов). [11] ) и Австралии, он собрал более 11 миллионов долларов по всему миру. [10] Поскольку его доход был меньше бюджета в 18 миллионов долларов, фильм стал кассовой бомбой .

Интерпретация

[ редактировать ]

По мнению авторов Джен Уэбб и Тони Ширато, двойственная природа капитализма является основным источником напряжения в фильме:

С одной стороны, капитализм представлен как обеспечивающий личный интерес и свободу, примером чего является свобода производить научные разработки (Крэнк), следовать религиозным идеям (Циклопы) и стремиться к богатству (Осьминог). С другой стороны, он обнажает прискорбные последствия капитализма... эксплуатацию детства (циничные сироты), нежности (первоначальный учёный, на которого напали и извергли его собственные любимые творения) и невинности (напуганные дети чьи мечты украдены), одновременно предполагая, что в капитализме нет места оригинальности, бескорыстию, долгу, саморефлексивному анализу и другим определяющим аспектам «человека». [12]

По словам автора Донны Вилкерсон-Баркер, эти неуловимые аспекты человечества представлены в фильме, с которыми могут себя идентифицировать различные персонажи. Например, отношения между One и Denrée представляют для Мьетты аутентичную семью. Готовая пожертвовать своей жизнью, чтобы стать частью их семьи, Мьетта помогает Одину спасти Денри от манипулятивной среды Кранка. В другом примере мозг Ирвина играет свою роль в перевороте той же среды, чтобы освободить свою «семью» клонов. В конце концов, две лодки, наполненные этими двумя разными семьями, плывут навстречу своему будущему: в одной лодке технологически созданная семья Ирвина и клонов; В другом - рационально предполагаемая семья, в которую входят Мьетта, Один и похищенные дети. Это заставляет зрителей задаваться вопросом, какое именно будущее ждет эти два разных взгляда на человечество. [13]

Поскольку «Город потерянных детей » «полностью осознает, что прошлое, которому он посвящен, на самом деле никогда не существовало», фильм был классифицирован как образец жанра стимпанк . [14]

Видеоигра

[ редактировать ]
  1. ^ « ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ ДЕТЕЙ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 14 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «СИТЭ ДЕЗ ЭНФАНТС ПЕРДУС (1995)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Город потерянных детей в кассе Моджо
  4. ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (15 декабря 1995 г.). «Из лихорадочных снов ребенка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  5. ^ «Метрополис» . www.ngv.vic.gov.au. Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  6. ^ «Каннский фестиваль: Город потерянных детей» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
  7. ^ «Город потерянных детей (La Cité des Enfants Perdus) (1995)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  8. ^ «Рецензии на «Город потерянных детей» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  9. ^ Эберт, Роджер. Рецензия на фильм «Город потерянных детей» (1995) | Роджер Эберт . www.rogerebert.com .
  10. ^ Jump up to: а б «Сборы избранных неанглоязычных фильмов по территориям». Экран Интернешнл . 16 февраля 1996 г. с. 16.
  11. ^ «10 лучших фильмов на иностранном языке Великобритании 1995 года». Экран Интернешнл . 26 января 1996 г. с. 33.
  12. ^ Уэбб, Джен; Ширато, Тони (2004). «Разочарование и город потерянных детей» . Канадский журнал киноисследований . 13 (1): 55–68. дои : 10.3138/cjfs.13.1.55 . JSTOR   24405638 .
  13. ^ Вилкерсон-Баркер, Донна (2007). «Сцена сна и будущее видения в «Городе потерянных детей» и «До конца света» » . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 9 (3): 7. дои : 10.7771/1481-4374.1225 . ISSN   1481-4374 . Значок открытого доступа
  14. ^ Коэн, Ноам С. «Загадочная история стимпанка». Спекулятивная ностальгия: метапроза, научная фантастика и предполагаемая смерть романа (докторская диссертация). Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет . п. 169. Документ № 3332811. ProQuest   304470235 – через ProQuest Dissertations Publishing.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b1799edf6b134584cc7d1b8d2c70240__1719586080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/40/7b1799edf6b134584cc7d1b8d2c70240.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The City of Lost Children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)