Сезон славы
![]() Обложка первого американского издания ( Bantam Books , 1993, твердый переплет) | |
Автор | Дэвид Брин |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научно-фантастический роман |
Издатель | Книги об орбите |
Дата публикации | 1993 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
ISBN | 0-553-07645-0 |
ОКЛК | 27684132 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | PS3552.R4825 G56 1993 г. |
«Сезон славы» — научно-фантастический роман Дэвида Брина 1993 года . В 1994 году он был номинирован на премии «Хьюго» и «Локус» . [ 1 ] В конце одного из изданий «Земли» было объявлено о выпуске романа под названием «Стратос» , который выйдет весной 1992 года. Кажется вероятным, что выпуск был отложен и переименован в « Сезон славы» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( январь 2021 г. ) |
За три тысячи лет до начала истории Лисос основывает человеческую колонию на изолированной планете Стратос, пытаясь радикально перестроить человеческую жизнь в более счастливую и пастырскую форму. Она разработала линию людей, которая зачинает клонов зимой (всегда самок), тогда как те, кто зачат летом (варианты или «вары»), получают свои гены посредством полового размножения на тот случай, если биологическая адаптация станет необходимой. Кроме того, у мужчин и женщин сезоны сексуальной восприимчивости противоположны: у мужчин летом, у женщин зимой. Говорят, что эта схема стабильна на протяжении эволюции, поскольку женщины получают преимущество от самоклонирования, а мужчины размножаются только летом. Наконец, мужчины стали гораздо менее агрессивными в то время, когда они менее сексуально восприимчивы и их гораздо меньше. Социальный результат состоит в том, что подавляющее большинство населения Стратоса состоит из групп женщин-клонов, каждая из которых находится в своей социальной или экономической нише. На протяжении веков эти группы стали доминировать в обществе. Мужчины ограничены относительно небольшим количеством профессий (например, парусным спортом) и имеют более низкий социальный статус, чем клоны, но более высокий, чем вары. В каждом поколении несколько женщин-варов становятся достаточно успешными, чтобы основать свой собственный клан или «улей» клонов.
Как обычно, клонов обучают вести дела своего клана, в то время как вары уходят молодыми людьми в поисках счастья. Пришло время однояйцевым близнецам Майе и Лей выйти во внешний мир. Они планируют работать моряками, чтобы набраться опыта и исследовать Стратос, найти свою нишу и основать клан. Почти сразу же они наткнулись на препятствие. Единственные два капитана корабля, готовые взять их на себя в то время, настаивают на том, чтобы они разделились, потому что они не могут допустить, чтобы пассажиры-клоны увидели, что клоны выполняют скромную корабельную работу. Корабли идут вместе. На борту Майя знакомится с Нароин, очень компетентной помощницей боцмана. Позже корабль Лей теряется во время шторма. Майя убита горем и серьезно ранена, но в конце концов выздоравливает и находит работу на железной дороге.
На железной дороге Майя обнаруживает, что ее временная помощница на самом деле является курьером-клоном и куртизанкой, торгующей незаконными наркотиками. Препараты предназначены для смещения периода сексуального интереса мужчины. Они являются частью заговора реакционных «перкинитов» (названных в честь Шарлотты Перкинс Гилман , автора книги «Герланд» ) с целью минимизировать роль мужчин в изолированной долине, а позже, возможно, и на всем Стратосе.
Майя уведомляет «Управление планетарного равновесия», но ее похищают и заключают в тюрьму перкиниты. Она обнаруживает, что Ренна, заключенная в другой камере, передает сообщения с помощью электричества. Она разговаривает с Ренной по коду и заводит дружбу со своим невидимым сокамерником. Когда она обнаруживает, что Ренну переводят куда-то еще, Майя организует ее побег только для того, чтобы обнаружить, что идеалистические радикалы («рады») и их союзники уже освободили Ренну, которая на самом деле является «Посетителем», мужчиной -посланником от остальной части планеты. человечество, чье прибытие вызвало большие дебаты среди лидеров Стратоса о том, как реагировать на возобновленный – и нежелательный – контакт. Она идет вместе с Ренной и радами.
Между Ренной и Майей завязывается платоническая дружба. Их группу, в которую входит Нароин, позже настигают в море пираты (пиратство является терпимой и законной деятельностью). Во время последовавшего абордажа Майя потрясена, когда встречает свою сестру, одного из пиратов. Пираты побеждают с помощью предателей, засаженных в группу радов. Они бросают многих своих пленниц, в том числе Майю и Нароин, а также одного молодого моряка по имени Брод, на необитаемом острове и увозят Ренну, свой приз, на секретную базу.
После того, как потерпевшим кораблекрушение удается устроить засаду на пиратов, посланных уничтожить всех свидетелей, они уплывают, чтобы предупредить власти, но Майя, в сопровождении только Брода, намеревается попытаться спасти Ренну. Они случайно натыкаются на пиратскую базу. Тайно проводя разведку, Майя помогает освободить еще больше пленников, включая радов и команду своего корабля. Она также узнает, что Ренна каким-то образом сбежала. Когда враги узнают, что остальные пленники на свободе, разгораются новые бои. В суматохе Майя и ее союзники загнаны в угол, но она находит секретный выход, который ведет к давно потерянному «Бывшему Джеллико», современному производственному комплексу, который может производить что угодно. Ренна погибает, когда космический корабль, который он нашел и построил в Джеллико-Формер, взрывается вскоре после запуска. Майя тяжело ранена в бою. Полиция и другие заинтересованные стороны прибывают, чтобы спасти выживших со стороны Майи.
Выздоравливая, Майя втягивается в политику и тайно держится в плену одним кланом, потому что она стала символом. Она рассказывает свою историю группе мужчин – глав парусных кланов. Одним из них оказывается отец, которого она никогда не знала. За ее действия они предлагают ее «клану» союз. В конце, когда Ренна мертва, Майя становится позором для своих похитителей, поэтому ей разрешают уйти на свободу. Она решает, что не будет создавать клан клонов, а будет заводить потомство по-старому.
Основные темы
[ редактировать ]Характер романа является предметом некоторых разногласий: некоторые полагают, что действие романа представляет собой феминистскую утопию , другие считают, что это антиутопическое произведение, действующее как постфеминистская критика феминизма . Структура общества достаточно сложна, чтобы сделать возможной любую интерпретацию, хотя происхождение и структура общества основаны на крайнем сепаратистском феминизме . Кроме того, структура общества, как видно из повествования, поддерживает точку зрения биологического детерминизма , когда речь идет о взаимосвязи между генетикой и гендерными ролями.
В послесловии к роману автор объясняет, что идея общества, в котором происходит действие, возникла в результате изучения репродуктивного цикла тли , которая является гетерогамной . У тлей чередуется бесполое размножение летом, т. е. при благоприятной среде обитания и наличии большого количества пищи, и половое размножение осенью, когда организм подвергается стрессу со стороны окружающей среды. Это имеет биологическое преимущество, заключающееся в том, что идентичные копии родителя будут хорошо подходить для использования благоприятных условий, а также вариации потомства в стрессовой среде в надежде, что некоторые из потомков найдут среду благоприятной, даже если родители этого не делают. . Таким образом, вся социальная конструкция в романе представляет собой экстраполяцию этой идеи на человеческую культуру, где успешные женские кланы (женские, потому что только они могут производить потомство) могут использовать свои социологические ниши, производя точные копии, а неуспешные женщины производят вариативные копии. потомство половым путем.
См. также
[ редактировать ]- Игра Конвея «Жизнь» - двумерный клеточный автомат, вдохновивший на создание игры под названием «Жизнь в книге».
- Девственная планета - научно-фантастический роман Пола Андерсона, в котором мужчина-исследователь натыкается на затерянную планету, населенную всеми женщинами, которые размножаются путем клонирования себя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1994 года» . Миры без конца . Проверено 17 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сезон славы в Worlds Without End