Мэшап-роман
Мешапный роман (также называемый « мэшап » или « мэшап роман ») — это несанкционированное неканоническое ( и даже не внутривселенное ) художественное произведение (часто пародия ), которое сочетает в себе ранее существовавший литературный текст, часто классическое художественное произведение, с другим жанром, обычно жанром ужасов объединенное в одно повествование .
Характеристики [ править ]
Марджори Кехе из Christian Science Monitor описывает эту смесь классического текста как «где-то от 60 до 85 процентов оригинального текста с новыми поворотами сюжета, добавленными современными соавторами». [1] Эти «повороты» часто включают элементы ужасов, такие как вампиры , оборотни или зомби .
История [ править ]
Термин «мэшап» или «мэшап» возник в музыкальной индустрии . [2] Песни в этом жанре, также называемые «мэш-ап», описываются как песня или композиция, созданная путем смешивания двух или более предварительно записанных песен, обычно путем плавного наложения вокальной дорожки одной песни на инструментальную дорожку другой. [3] В той степени, в которой такие произведения « преображают » оригинальное содержание, они могут найти защиту от претензий по авторским правам в соответствии с доктриной « добросовестного использования » закона об авторском праве. [4] Адам Коэн из New York Times отмечает, что еще до этого «идея объединения двух источников данных в новый продукт зародилась в мире технологий», а затем распространилась на другие средства массовой информации, включая книгоиздание. [5]
Этот термин, по-видимому, впервые был придуман в обзоре романа Сета Грэма-Смита 2009 года «Гордость и предубеждение и зомби» . первоначально назвав это произведение «пародией» и «литературным гибридом», Кэролайн Келлог, ведущий блоггер Jacket Copy , книжного блога The LA Times , позже описала это произведение как «роман-мэшап». [6] По мере роста популярности романа и начала торгов за права на экранизацию книги этот термин распространился. Последующие сборники романов включают «Чувство и чувствительность» и «Морские чудовища» , «Маленькие женщины и оборотни» и «Авраам Линкольн, охотник на вампиров» (также Грэма-Смита), последний из которых был адаптирован в одноименный фильм .
Перед публикацией обложка книги « Гордость и предубеждение и зомби» изображала «зомбированный» в эпоху Регентства, портрет Марсии Фокс написанный сэром Уильямом Бичи, измененный художником Quirk Books Эриком «Дуги» Хорнером, чтобы показать ее разъеденную нижнюю часть лица, обнажая кости и внутренности. внимание блоггеров, [6] как и первая строка романа: «Всеобщепризнанная истина заключается в том, что зомби, обладающий мозгами, должен нуждаться в новых мозгах». Это пародия на оригинальную фразу Остин: «Всеобщепризнанная истина заключается в том, что одинокий мужчина, обладающий удачей, должен нуждаться в жене».
Как жанр [ править ]
В то время как большинство работ в жанре коллажей основаны на художественных текстах, другие произведения, такие как «Авраам Линкольн», «Охотник на вампиров», накладывают тот же контрастный жанр на исторические фигуры и события. Более поздним явлением внутри жанра является сочетание более чем двух оригинальных произведений или жанров, как в случае с «Робинзоном Крузо» («Жуткие приключения ликантропа») , в котором оригинальный роман сочетается с элементами, заимствованными из произведений Г. П. Лавкрафта. а также популярный жанр фантастики об оборотнях и, соответственно, приписывается трем авторам — Даниэлю Дефо , Г. П. Лавкрафту и Питеру Клайнсу. [7]
Exemplars[editОбразцы
Как отмечалось ранее, роман «Гордость и предубеждение и зомби» сочетает в себе классический роман Джейн Остин 1813 года «Гордость и предубеждение» с элементами современной фантастики о зомби , соавтором которой является Остин. Впервые он был опубликован в апреле 2009 года издательством Quirk Books , а в октябре 2009 года было выпущено расширенное издание, содержащее полноцветные изображения и дополнительные сцены с зомби. [8]
Более ранний роман, «Движение под землей» Ника Маматаса , был романом 2004 года, сочетающим битников стиль Джека Керуака с космическим ужасом « Лавкрафта » Мифов Ктулху .
Проблемы с авторским правом [ править ]
Мэшап-романы представляют собой производные произведения , поскольку они включают основные элементы, заимствованные из оригинального, ранее созданного произведения. Однако большинство авторов таких романов избегают потенциальных юридических проблем (и выплаты гонораров авторам оригинала), основывая свои книги на текстах, находящихся в общественном достоянии .
Прием [ править ]
Хотя поначалу фильм был хорошо принят ( «Гордость и предубеждение и зомби» восемь месяцев продержались в New York Times списке бестселлеров , а «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» уже был снят художественный фильм), по крайней мере один рецензент предположил, что этот жанр исчерпал себя. Конечно, в популярности. Дженнифер Шюсслер из The New York Times отражает пессимизм критиков этого жанра:
Издатели, ищущие маркетинговый ход, не брезгуют называть даже самые посредственные произведения смесью Диккенса, Чехова и Дэна Брауна. В этом году небольшое издательство в Филадельфии придумало более эффективную формулу: возьмите немного Джейн Остин, добавьте здоровую порцию крови и начните считать деньги. [9]
Примеры [ править ]
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
- Авраам Линкольн, охотник на вампиров
- Андроид Каренина
- Книга Ренфилда
- Переместиться под землю
- Гордость и предубеждение и зомби
- Гордость и предубеждение и зомби: На заре ужасов
- Королева Виктория: Охотница на демонов
- Тайный дневник Десмонда Пфайфера
- Разум и чувствительность и морские чудовища
- Великий Гэтсби и зомби
См. также [ править ]
- Защита авторских прав вымышленных персонажей
- Продолжение романа
- Перекрестное лицензирование
- Кроссовер (художественный) – разрешенное, иногда каноническое , смешение персонажей или миров из изначально отдельных вымышленных вселенных для новой истории.
- Межфирменный кроссовер в комиксах.
- Клингер против Conan Doyle Estate, Ltd.
- Параллельный роман – неканонические расширения внутри вымышленной вселенной .
- Пастиш
- Приключения Тинтина: Вырваться на свободу
- Лунные хроники
Ссылки [ править ]
- ^ Кехе, Марджори (15 января 2010 г.). « Андроид Каренина»: конца романам-мэшапам не видно» . Глава и стих . Христианский научный монитор . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Рохас, Пит. « Культура бутлега. Архивировано 17 июня 2006 г. в Wayback Machine ». 1 августа 2002 г. По состоянию на среду, 2 января 2008 г.
- ^ Геогеган, Майкл и Класс, Дэн (2005). Решения для подкастов: Полное руководство по подкастингу , стр. 45. ISBN 1-59059-554-8 .
- ^ Кодекс передового опыта добросовестного использования онлайн-видео. Архивировано 2 июня 2010 г. в Wayback Machine , Американский университет, Центр социальных сетей.
- ^ Коэн, Адам. Мистер Дарси ухаживает за Элизабет Беннет во время нападения зомби . 13 апреля 2009 г., The New York Times .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келлог, Кэролайн (4 апреля 2009 г.). « Гордость и предубеждение и зомби» Сета Грэма-Смита: Нежить встречается с Джейн Остин в хоррор-мэшапе автора из Лос-Анджелеса» . Копия куртки . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Клайнс, Питер, Даниэль Дефо и Г. П. Лавкрафт. Жуткие приключения ликантропа Робинзона Крузо . ISBN 978-1934861523 . Пермутед Пресс, 2010. Печать.
- ^ «Гордость, предубеждение и зомби: скоро выйдет роскошное издание» . Dreadcentral.com . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Шюсслер, Дженнифер. «Нежить-Остин Мэшапы» . Рецензии на книги. Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2012 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Веб-сайт Quirk Classics - выходные данные Quirk Books, посвященные гибридным играм.
- Резня бензопилой в Сассексе: ужас Джейн Остин - обзор жанра и рецензия на книги «Чувство и чувствительность» и «Морские монстры» , журнал New York Magazine , 6 сентября 2009 г.
- Спин-оффы «Гордости и предубеждения и зомби» вышли из-под контроля! 11 классических мэшапов с монстрами – The Huffington Post , 28 апреля 2010 г.