Клиническая ликантропия
Клиническая ликантропия | |
---|---|
Другие имена | Зоантропия |
Специальность | Психиатрия |
Клиническая ликантропия — это редкий психиатрический синдром , который включает в себя бред , согласно которому пострадавший человек может трансформироваться, превратился или является нечеловеческим животным . [1] Его название связано с мифическим состоянием ликантропии , сверхъестественного недуга, при котором люди, как говорят, физически превращаются в волков. [2] Термин используется исследователями преимущественно в более широком смысле превращения в животных вообще (что, строго говоря, описывается терминами териантропия или зоантропия ). [3]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Пострадавшие люди считают, что они находятся в процессе превращения в животное или уже превратились в животное. Клиническая ликантропия связана с измененными состояниями ума, которые сопровождают психоз ( психическое состояние , которое обычно включает в себя бред и галлюцинации ), при этом трансформация только кажется происходящей в сознании и поведении пострадавшего человека.
Исследование [4] о клинической ликантропии из больницы Маклина сообщил о ряде случаев и предложил некоторые диагностические критерии, по которым можно распознать клиническую ликантропию:
- В момент просветления или воспоминаний пациент сообщает, что иногда чувствует себя животным или чувствовал себя таковым.
- Поведение пациента напоминает поведение животного, например, вой, рычание или ползание.
Согласно этим критериям, свидетельством клинической ликантропии считается либо бредовая вера в текущую или прошлую трансформацию, либо поведение, которое предполагает, что человек думает о себе как трансформировавшемся. Авторы отмечают, что, хотя это состояние кажется проявлением психоза, не существует конкретного диагноза психического или неврологического заболевания, связанного с его поведенческими последствиями.
Также кажется, что клиническая ликантропия не является специфичной для опыта превращения человека в волка; Сообщалось, что в процессе изменения формы участвовали самые разнообразные существа. Обзор [1] В медицинской литературе с начала 2004 года перечислено более тридцати опубликованных случаев клинической ликантропии, лишь немногие из которых имеют волчью ( Ликантропия ) или собачью ( Кинантропия ) темы. Собаки, конечно, не редкость, хотя об опыте превращения в других животных, таких как гиена , кошка , лошадь , птица или тигр , сообщалось неоднократно. о превращении в лягушек и даже пчел В некоторых случаях сообщалось . Термин офидиантропия относится к заблуждению, что человек превратился в змею , о чем сообщалось в двух тематических исследованиях. [5] [6] В Японии превращение в лисиц и собак было обычным явлением ( ja:Kitsunetsuki , ja:Inugami , тематическое исследование 1989 года). [7] описал, как один человек сообщил о серийной трансформации, испытывая превращение из человека в собаку, в лошадь и, наконец, в кошку, прежде чем вернуться к реальности человеческого существования после лечения. Есть также сообщения о людях, которые пережили превращение в животное, указанное только как «неуточненное».
Предлагаемые механизмы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( Октябрь 2021 г. ) |
Клиническая ликантропия является очень редким состоянием и в основном считается идиосинкразическим выражением психотического или диссоциативного эпизода, вызванного другим состоянием, таким как диссоциативное расстройство идентичности , шизофрения , биполярное расстройство или клиническая депрессия . Это также связано с наркотической интоксикацией и абстиненцией, цереброваскулярными заболеваниями , черепно-мозговыми травмами , деменцией , бредом и судорогами . [8]
Однако есть предположения, что определенные неврологические состояния и культурные влияния могут привести к выражению темы трансформации человека и животного, которая определяет это состояние.
Неврологические факторы
[ редактировать ]Одним из важных факторов могут быть различия или изменения в частях мозга, которые , как известно, участвуют в представлении формы тела (например, см. проприоцепцию и образ тела ). Нейровизуализирующее исследование двух человек с диагнозом клиническая ликантропия показало, что эти области проявляют необычную активацию, что позволяет предположить, что, когда люди сообщают, что их тела меняют форму, они могут действительно воспринимать эти чувства. [9]
Уход
[ редактировать ]Поскольку клиническая ликантропия тесно связана с психотическими расстройствами , антипсихотические препараты часто являются эффективным лечением. Его также можно лечить антидепрессантами или стабилизаторами настроения в тех случаях, когда это симптом депрессии или биполярного расстройства . Пациентам с клинической ликантропией также может быть полезен культурный подход к лечению, поскольку общепринято считать, что синдром обусловлен культурой. [10]
Сопутствующие расстройства
[ редактировать ]Клиническая ликантропия — это тип синдрома бредовой ошибочной идентификации себя, который часто пересекается с другими синдромами бредовой ошибочной идентификации. [11] Например, есть исследование психиатрического пациента, у которого была как клиническая ликантропия, так и бред Котара . [12]
В редких случаях люди могут полагать, что другие люди превратились в животных. [13] Это явление получило название «ликантропическая интерметаморфоза ». [9] и «спектр ликантропии». [13] Исследование 2009 года показало, что после употребления препарата МДМА (экстази) у мужчины проявились симптомы параноидального психоза, утверждая, что его родственники превратились в различных животных, таких как кабан , осел и лошадь . [14]
История
[ редактировать ]Кэтрин Кларк Крегер написала, что в некоторых частях Библии поведение в книге Даниила 4 рассматривается царя Навуходоносора как проявление клинической ликантропии. [15] Невролог Эндрю Дж. Ларнер написал, что судьба команды Одиссея из-за магии Цирцеи может быть одним из самых ранних примеров клинической ликантропии. [16]
Считается, что армянский царь Тиридат III также страдал этим заболеванием. Его вылечил Григорий Просветитель .
Согласно персидской традиции , буидский принц Маджд ад-Даула испытывал иллюзию того, что он корова . Его вылечил Ибн Сина . [17]
Представления о том, что ликантропия вызвана заболеванием, восходят к седьмому веку, когда александрийский врач Паулюс Эгинета объяснил ликантропию меланхолией или «избытком черной желчи». [18] В 1563 году лютеранский врач по имени Иоганн Вейер писал, что оборотни страдают дисбалансом меланхолического юмора и проявляют такие физические симптомы, как бледность, «сухость языка и сильная жажда», а также запавшие, тусклые и сухие глаза. [18] Даже король Яков VI и я в своем трактате «Демонология » 1597 года обвиняют в поведении оборотней не заблуждения, созданные Дьяволом, а «чрезмерную меланхолию как виновника, которая заставляет некоторых людей верить, что они волки, и «подделывать» действия этих волков». животные». [19] Восприятие связи между психическими заболеваниями и анималистическим поведением можно проследить на протяжении всей истории фольклора самых разных стран. [20]
Примеры случаев
[ редактировать ]15 августа 2016 года сотрудники офиса шерифа округа Мартин во Флориде обнаружили 19-летнего мужчину на окровавленном 59-летнем мужчине, который грыз его лицо, ел куски плоти и издавал рычащие звуки. Полицейские избивали электрошокером, неоднократно пинали его ногами и в конечном итоге потребовали помощи полицейской собаки, чтобы усмирить 19-летнего парня. В гараже дома на Юго-восточном Кокомо-лейн, к северу от границы округа Палм-Бич, полицейские обнаружили 53-летнюю женщину, избитую, окровавленную и не реагирующую. В конечном итоге и 59-летний мужчина, и 53-летняя женщина скончались от полученных травм. За несколько недель до этого инцидента 19-летний мужчина сказал членам семьи, что, по его мнению, он либо получеловек-полулошадь, либо получеловек-полусобака. Клинический психолог доктор Филип Резник позже определил, что у 19-летнего парня клиническая ликантропия. [21] [22]
20-летний мужчина был госпитализирован в психиатрическую больницу из-за его все более возбужденного и беспорядочного поведения. Во время первоначального осмотра он был насторожен и озабочен. Ранее у него не было психиатрического анамнеза. В течение следующих нескольких дней он проявлял все более психотическое, животное поведение. Такое поведение включало громкий вой, резкий бег и ходьбу на четвереньках (так называемая квадробика). Похоже, он был внутренне возбужден. Когда его спросили об этом поведении, он сначала уклончиво ответил, но в конце концов признал, что считал себя оборотнем и периодически превращался в волка. Он начал верить в это после того, как несколько лет назад у него было видение «Дьявола», и он сообщил, что слышал случайные голоса. Пациенту начали давать зипразидон , и его симптомы постепенно исчезли, и его поведение, подобное животному, в конечном итоге полностью прекратилось. [23]
25-летний мужчина был отправлен на лечение в период чрезмерного мытья рук, раздражительного поведения, нарушения сна и поведения буйвола . Пациент сообщил, что вступал в половую связь со своим буйволом и считал, что клетки буйвола проникли в его тело и превратили его в буйвола. Он начал одержимо мыть руки и половые органы, чтобы избежать перехода. Он увидел в себе части тела буйвола и стал озабочен своей внешностью. Затем он начал действовать как буйвол, кивая головой, ходя на четвереньках и ища сено и траву, чтобы поесть. В конечном итоге ему поставили диагноз обсессивно-компульсивное расстройство и дисморфическое расстройство тела с бредовыми убеждениями. Его лечили флуоксетином и рисперидоном , и после 6 месяцев фармакотерапии его дисморфия тела и необходимость мытья рук уменьшились. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гарлипп П., Гёдеке-Кох Т., Дитрих Д.Е., Хальтенхоф Х. (январь 2004 г.). «Ликантропия - психопатологические и психодинамические аспекты». Acta Psychiatrica Scandinavica . 109 (1): 19–22. дои : 10.1046/j.1600-0447.2003.00243.x . ПМИД 14674954 . S2CID 41324350 .
- ^ Дегроот, JJM (2003). Религиозная система Китая . Издательство Кессинджер. п. 484.
- ^ Блом 2014 , стр. 96.
- ^ Кек П.Е., Поуп Х.Г., Хадсон Дж.И., МакЭлрой С.Л. , Кулик А.Р. (февраль 1988 г.). «Ликантропия: жива и здорова в двадцатом веке». Психологическая медицина . 18 (1): 113–20. дои : 10.1017/S003329170000194X . ПМИД 3363031 . S2CID 27491377 .
- ^ Каттимани С., Менон В., Шривастава М.К. и Анируддха Мухарджи А. (2010). «Офидиантропия: случай женщины, которая «превратилась в змею » ». Архивировано 16 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Отчеты психиатрии.
- ^ Мондаль, Гарги; Низами, Шамсул Х.; Мукерджи, Нирмалия; Тикка, Сай К.; Джайсвал, Бикрамадитья (2014). «Человек-змея: офидиантропия в случае шизофрении, а также обзор литературы». Азиатский журнал психиатрии . 12 : 148–149. дои : 10.1016/j.ajp.2014.10.002 . ПМИД 25453533 .
- ^ Денинг Т.Р., Вест А (1989). «Множественная серийная ликантропия. Отчет о случае». Психопатология . 22 (6): 344–7. дои : 10.1159/000284617 . ПМИД 2639384 .
- ^ Jump up to: а б Мудгал, Варчасви; Алам, Мохд. Р.; Ниранджан, Виджай; Джайн, Прияш; Пал, Вирендра С. (2021). «Редкий отчет о клинической ликантропии при обсессивно-компульсивных и родственных расстройствах» . Куреус . 13 (2): e13346. дои : 10.7759/cureus.13346 . ПМЦ 7971710 . ПМИД 33754087 .
- ^ Jump up to: а б Мозельхи Х.Ф. (1999). «Ликантропия: новые свидетельства ее происхождения» . Психопатология . 32 (4): 173–176. дои : 10.1159/000029086 . PMID 10364725 . S2CID 8175369 . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Гессум, Селим Бенджамин; Бенуа, Лелия; Минасян, Севан; Маллет, Жасмина; Моро, Мари Роуз (2021). «Клиническая ликантропия, нейробиология, культура: систематический обзор» . Границы в психиатрии . 12 : 718101. doi : 10.3389/fpsyt.2021.718101 . ПМЦ 8542696 . ПМИД 34707519 .
- ^ Гессум, Селим Бенджамин; Бенуа, Лелия; Минасян, Севан; Маллет, Жасмина; Моро, Мари Роуз (2021). «Клиническая ликантропия, нейробиология, культура: систематический обзор» . Границы в психиатрии . 12 : 718101. doi : 10.3389/fpsyt.2021.718101 . ISSN 1664-0640 . ПМЦ 8542696 . ПМИД 34707519 .
- ^ Неджад А.Г., Туфани К. (2005). «Сосуществование ликантропии и синдрома Котара в одном случае». Acta Psychiatrica Scandinavica . 111 (3): 250–252. дои : 10.1111/j.1600-0447.2004.00438.x . ПМИД 15701110 . S2CID 21040942 .
- ^ Jump up to: а б Неджад, АГ (2007). «Вера в превращение другого человека в волка: может ли это быть вариантом ликантропии?». Acta Psychiatrica Scandinavica . 115 (2): 159–161. дои : 10.1111/j.1600-0447.2006.00891.x . ПМИД 17244180 . S2CID 45455487 .
- ^ Насириан, М.; Баназаде, Н.; Херадманд, А. (2009). «Редкий вариант ликантропии и экстаза» . Наркомания и здоровье . 1 (1): 53–56. ПМЦ 3905497 . ПМИД 24494083 .
- ^ Крегер, Кэтрин Кларк; Эванс, Мэри Дж. (2009). Библия для изучения женщин: новый живой перевод (второе изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-529125-4 .
- ^ Ларнер, Эндрю Дж. (сентябрь – октябрь 2010 г.). «Неврологические признаки: ликантропия» (PDF) . Достижения в области клинической неврологии и реабилитации . 10 (4): 50. Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Лечение Бу Али Сины / обладателя меланхолии» . 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 г. Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Подсчитано 2008 г. , с. 131.
- ^ Скондуто 2008 , с. 156.
- ^ Мецгер, Н. (2013). «Борьба с демонами с помощью медицинской власти: оборотни, врачи и рационализация» . История психиатрии . 24 (3): 341–355. дои : 10.1177/0957154X13482835 . ПМК 4090416 . ПМИД 24573449 .
- ^ Уинстон, Ханна. «Три года спустя дело Остина Харруффа по-прежнему многих озадачивает» . Пост Палм-Бич . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Уинстон, Ханна (28 марта 2019 г.). «Доктор: Остин Харруфф думал, что он был «полусобакой-получеловеком» во время двойного убийства в 2016 году» . Пост Палм-Бич . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Шреста, Раджит (январь 2014 г.). «Клиническая ликантропия: бредовая ошибочная идентификация себя ». Журнал нейропсихиатрии и клинических нейронаук . 26 (1): Е53–Е54. дои : 10.1176/appi.neuropsych.13030057 . ISSN 0895-0172 . ПМИД 24515715 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Скондуто, Лесли А. (2008). Метаморфозы оборотня: литературное исследование от античности до эпохи Возрождения . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-3559-3 .
- Блом, Ян Дирк (2014). «Когда врачи кричат волком: систематический обзор литературы по клинической ликантропии» (PDF) . История психиатрии . 25 (1): 87–102. дои : 10.1177/0957154X13512192 . ISSN 0957-154X . ПМИД 24594823 . S2CID 1818105 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фэхи, Т. А. (январь 1989 г.). «Ликантропия: Обзор» . Журнал Королевского медицинского общества . 82 (1): 37–9. дои : 10.1177/014107688908200115 . ПМК 1291962 . ПМИД 2647981 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бу Халил, Рами; Дада, Пьер; Рича, Сами; Кан, Дэвид А. (2012). «Ликантропия как культурно-ориентированный синдром». Журнал психиатрической практики . 18 (1): 51–54. дои : 10.1097/01.pra.0000410988.38723.a3 . ПМИД 22261984 . S2CID 23568066 .
- Кек, Пол Э.; Поуп, Харрисон Г.; Хадсон, Джеймс И.; МакЭлрой, Сьюзен Л.; Кулик, Аарон Р. (1988). «Ликантропия: жива и здорова в двадцатом веке». Психологическая медицина . 18 (1): 113–120. дои : 10.1017/S003329170000194X . ПМИД 3363031 . S2CID 27491377 .
- Келер, К.; Эбель, Х.; Варцопулос, Д. (1990). «Ликантропия и демономания: некоторые психопатологические проблемы». Психологическая медицина . 20 (3): 629–633. дои : 10.1017/S0033291700017141 . ПМИД 2236372 . S2CID 43835561 .
- Мецгер, Надин (2013). «Борьба с демонами с помощью медицинской власти: оборотни, врачи и рационализация» . История психиатрии . 24 (3): 341–355. дои : 10.1177/0957154X13482835 . ПМК 4090416 . ПМИД 24573449 .
- Моселхи, Хэмди Ф. (1999). «Ликантропия: новые свидетельства ее происхождения». Психопатология . 32 (4): 173–176. дои : 10.1159/000029086 . PMID 10364725 . S2CID 8175369 .