Другойкин
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества , поскольку большой процент содержания статьи взят из источников низкого качества . ( май 2024 г. ) |
«Другие» — субкультура людей, которые идентифицируют себя как частично или полностью нечеловеческие существа. Некоторые другие полагают, что их идентичность проистекает из духовных явлений (таких как обладание нечеловеческой душой , реинкарнация или воля Бога ), происхождения , [1] символизм или метафора . [2] Другие объясняют это необычной психологией или нейроотличием и не придерживаются духовных убеждений по этому поводу.
Субкультура «других» частично выросла из интернет-сообществ людей, идентифицирующих себя как эльфы, в начале-середине 1990-х годов. С тех пор это слово стало использоваться как общий термин для ряда субкультур нечеловеческой идентичности, которые возникли примерно в одно и то же время. [ нужна ссылка ]
Этимология
[ редактировать ]«Другой» как прилагательное был определен в Среднеанглийском словаре (1981) как «другой или дополнительный вид, другие виды». [3] В 2017 году Оксфордский словарь английского языка определил «другого» как «человека, который идентифицирует себя как нечеловек, обычно полностью или частично являющийся животным или мифическим существом». [4] [5]
Самое раннее зарегистрированное использование термина «другой» в контексте субкультуры появилось в июле 1990 года, а о варианте «другой» сообщалось уже в апреле 1990 года. [2]
Термины и тождества
[ редактировать ]Термин «другой» включает в себя широкий спектр идентичностей. Инородцы могут идентифицировать себя как существа из мира природы , мифологии или популярной культуры . [6] Примеры включают, помимо прочего, следующие: инопланетяне , ангелы , демоны , драконы , эльфы , феи , лошади , лисы , волки , спрайты , единороги и вымышленные персонажи. [7] [8] [9] [10] Реже встречаются те, кто идентифицирует себя как растения , машины , концепции или природные явления , такие как погодные системы . [11]
Термин «териан» относится к людям, которые идентифицируют себя как животные природного мира . Вид животного, который терианец идентифицирует, называется териотипом. [12] Хотя терианцы в основном объясняют свой опыт териантропии либо духовностью, либо психологией, то, как они рассматривают свою терианскую идентичность, не является определяющей характеристикой териантропии. [13] Некоторые используют тождество «трансвид». [14]
Сообщество
[ редактировать ]Интернет-сообщества «Других» в основном функционируют без формальных властных структур и в основном сосредоточены на поддержке и сборе информации, часто разделяясь на более конкретные группы в зависимости от родственного типа. [10] Время от времени случаются офлайн-собрания, но сеть «Других» — это в основном онлайн-феномен. [10]
Субкультуры терианцев и вампиров связаны с сообществом инородцев и считаются его частью большинством инородцев, но представляют собой отдельные культурно и исторически отдельные движения, несмотря на некоторое совпадение членства. [2] Слово «альтерчеловек» существует как обобщающий термин, который призван охватить все эти субкультуры, а также другие, такие как множественность . [15]
Символы
[ редактировать ]Самым ранним символом, используемым для обозначения нечеловеческой идентичности, была правильная гептаграмма {7/3} , известная как Эльфийская Звезда или Звезда Феи . Он был разработан Дочерями Королевы Эльфов, группой людей, которые идентифицировали себя как эльфы, и впервые опубликован в информационном бюллетене Green Egg в марте 1976 года. [2]
Религиозные и духовные убеждения
[ редактировать ]Такие ученые, как Джозеф П. Лэйкок, доцент кафедры религиоведения Техасского государственного университета, считают, что убеждения других родственников имеют религиозное измерение, но утверждают, что «аргумент о том, что утверждения о идентичности других людей соответствуют содержательному определению религии, проблематичен». [16] Многие «другие» сами отвергают представление о том, что быть «другим» — это религиозное убеждение. [16]
Некоторые другие утверждают, что они особенно сочувствуют и настроены на природу. [8] Некоторые утверждают, что способны менять форму или «смещаться» мысленно или астрально , что означает, что они испытывают ощущение пребывания в своей конкретной форме, но на самом деле не меняются физически. [2] [17] Более того, заявление о возможности физического перемещения обычно воспринимается сообществом свысока. Они также могут описывать способность чувствовать фантомные конечности/крылья/хвосты/рога, что соответствует их родственному типу. [18] Некоторые другие родственники утверждают, что также проходят через «пробуждение», которое предупреждает их об их родственном типе. [18]
Многие другие люди верят в существование множества параллельных вселенных , и их вера в существование сверхъестественных или разумных нечеловеческих существ основана на этой идее. [10]
История
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]Старейшим интернет- ресурсом для инородцев является Elfinkind Digest , список рассылки , созданный в 1990 году студентом Университета Кентукки для «эльфов и заинтересованных наблюдателей». [ нужна ссылка ] Также в начале 1990-х годов такие группы новостей , как alt.horror.werewolves (AHWW), [19] и alt.fan.dragons в Usenet , которые изначально были созданы для поклонников этих существ в контексте литературы и фильмов в жанре фэнтези и ужасов , также приобрели последователей среди людей, которые идентифицировали себя как мифологические существа. [2] [20]
Рич Дански, работавший над разработкой Changeling : The Dreaming , сказал, что после выпуска игры в 1995 году в рассылке darkfae-l разгорелись «буйные дебаты... о том, как ребята из White Wolf так правильно устроили свое существование. » и добавил: «Наконец, один из участников списка пришел к очевидному выводу, что мы все поняли правильно, потому что сами на самом деле были подменышами». Дански отрицал, что он нечеловек. [8]
недельный сбор териантропов под названием EuroHowl '96 проходил С 3 по 11 апреля 1996 года в Аберистуите , Уэльс, . Это было первое известное собрание инородцев за пределами Соединенных Штатов .
2000-е
[ редактировать ]6 августа 2003 года российское сообщество териантропов провело свой первый официальный сбор «Вой 2003» (Вой 2003) на берегу Онежского озера в Петрозаводске , Республика Карелия , Россия. [ нужна ссылка ]
18 декабря 2005 года Миннеаполиса из газета Star Tribune опубликовала статью о драконах, которая включала раздел о блоге других родственников Draconic . Статья цитируется из заявления о миссии блога, написанного основателем сайта Крисом Драгоном, что делает ее первым известным описанием «других», опубликованным в крупной газете. [ нужна ссылка ]
2010-е годы
[ редактировать ]7 апреля 2010 года шведская газета Dagens Nyheter опубликовала статью под названием «Ibland for jag lust att yla som en varg» («Иногда мне хочется выть, как волк»), в которой Ланина, основательница шведского языка Otherkin и Терианский форум therian.forumer.com описывает основы того, что значит быть терианцем. [21] Эта статья является первой известной статьей крупной европейской газеты, предлагающей описание «терианской» идентичности.
В 2011 году Международный проект антропоморфных исследований (IARP), канадско - американская междисциплинарная исследовательская группа, расширила сферу своего ежегодного Международного исследования фурри, впервые включив в него инородцев и терианцев. [22]
Исследовать
[ редактировать ]Дэниел Кирби написал первую научную статью о других людях в 2008 году, которая познакомила сообщество с другими учеными. [10] Кирби описала других как разделяющих идеи с неоязыческим движением , однако она назвала это «временной классификацией» и предупредила, что «истолковывать эту группу как конкретно неоязыческую или техноязыческую затуманивает фокус участников». [10] Последующие исследования показали, что сообщество других родственников имеет по существу религиозный характер. [16] [12] [23] [24]
Начиная с 2016 года, исследования других родственников стали в большей степени использовать повествовательный подход к идентичности , исследуя, как другие люди приходят к пониманию своего опыта. [25] [26] [27] Анализируя предыдущие исследования, Стефани Ши критикует преобладающую концепцию субкультуры «других» как религии или духовности или похожей на них. [28]
В четырех опросах фурри (n = 4338/1761/951/1065), в зависимости от выборки, от 25% до 44% ответили, что считают себя «менее чем на 100% людьми», по сравнению с 7% выборки. (n = 802) нефурри, опрошенных на фурри-конвенциях. [29]
Общественное восприятие и освещение в СМИ
[ редактировать ]Сторонние зрители могут иметь разные мнения о людях, которые идентифицируют себя как чужие, например, считая их психологически неблагополучными. [7] Реакция часто варьируется от недоверия до агрессивного антагонизма, особенно в Интернете. [30]
«Других» назвали одной из самых причудливых субкультур в мире . [31] и религиозное движение (или «квазирелигия» [32] ), что «в некоторых своих формах в основном существует только в Интернете ». [33] Хотя верования инородцев отклоняются от определения «религии», они разделяют основной интерес к паранормальным явлениям. [32] Джозеф П. Лэйкок утверждает, что сообщество других родственников выполняет экзистенциальные и социальные функции, обычно связанные с религией, и рассматривает его как альтернативный номос , поддерживающий альтернативные онтологии . Он считает, что негативная общественная реакция на субкультуру может быть связана с тем, что эти убеждения бросают вызов преобладающему социальному мировоззрению. [16] Профессор Джей Джонстон также считает, что нечеловеческая идентичность «возможно, не столько патологична, сколько политична». [34]
По словам Ника Маматаса , они олицетворяют неудовлетворенность современным миром и вырвали сказочные знания из их первоначального контекста. [8] [ нужно обновить? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мишель Беланжер ; Отец Себастьян (2004). Кодекс психического вампира: Руководство по магии и энергетической работе . Книги Вайзера . п. 274. ИСБН 1-57863-321-4 .
//--/Некоторые считают, что их отличие чисто духовное, другие верят, что между ними и человечеством существует генетическая разница. /--/
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лупа (2007). Полевое руководство по другим . Имманион Пресс. стр. 25–26, 50, 52. ISBN. 978-1-905713-07-3 .
- ^ Шерман М. Кун (1981). Среднеанглийский словарь : O.3, Том 0 . Издательство Мичиганского университета . п. 344. ИСБН 0-472-01153-7 .
- ^ «Оксфордский словарь добавляет слова «командные голы», «да» и «пьяный текст» » . Время . 24 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Другой - определение другого в английских оксфордских словарях» . 08.04.2017. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 г.
- ^ Мишель Беланжер (2007). Вампиры своими словами: Антология голосов вампиров . Ллевеллин по всему миру . п. 25. ISBN 978-0-7387-1220-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Исаак Боневиц ; Федра Боневиц (2007). Реальная энергия: системы, духи и вещества для исцеления, изменения и роста . Карьера Пресс. стр. 196–197. ISBN 978-1-56414-904-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Маматас, Ник (20 февраля 2001 г.). «Эльфийские люди вроде меня: Иные люди выходят из туалета» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Пенчак, Кристофер (2007). Магия Вознесения: ритуал, миф и исцеление для Нового Эона . Ллевеллин по всему миру . стр. 416–417, 441. ISBN. 978-0-7387-1047-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кирби, Даниэль (2006). «Альтернативные миры: метафизические поиски и виртуальное сообщество среди Других». У Фрэнсис Ди Лауро (ред.). Сквозь темное стекло: Сборник исследований . Издательство Сиднейского университета . ISBN 1920898549 . Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Бойсман, Кэлли (3 августа 2016 г.). « Я смотрю на облако и вижу в нем себя»: люди, которые идентифицируют себя как объекты» . Вице Медиа . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Венеция Лаура Делано (13 января 2014 г.). «Закон джунглей: личность и сообщество в онлайн-движении териантропии» . Гранат . 14 (2). дои : 10.1558/pome.v14i2.256 . ISSN 1743-1735 .
- ^ Лэйкок, Джозеф П. (2012). «Мы духи другого рода». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 15 (3): 65–90. дои : 10.1525/номер.2012.15.3.65 .
Существует неполный список «типов» Инородцев, но некоторые из наиболее распространенных включают фейри и эльфов, вампиров, териантропов (людей, которые идентифицируют себя с животными и оборотнями), ангелов и демонов, а также «мифологических существ» (легендарные существа, такие как драконы и фениксы).
- ^ Гривелл, Тимоти; Клегг, Хелен; Роксбург, Элизабет К. (2014). «Интерпретативный феноменологический анализ идентичности в терианском сообществе». Идентичность: Международный журнал теории и исследований . 14 (2). Рутледж: 113–135. дои : 10.1080/15283488.2014.891999 . S2CID 144047707 .
- ^ «Другие — это изюминка Интернета. Они также наше будущее» . Ежедневная точка . 25 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джозеф П. Лэйкок. «Мы — духи другого сорта»: онтологический бунт и религиозные измерения сообщества инородцев. Архивировано 13 июня 2020 г. в Wayback Machine . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . Том. 15, № 3 (февраль 2012 г.), стр. 65–90. Пресса Калифорнийского университета
- ^ Ворон Дигиталис (2008). Справочник по теневой магии: исследование темных аспектов магической духовности . Ллевеллин по всему миру . п. 178. ИСБН 978-0-7387-1318-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Клайв; Рипли, Лорен (07 августа 2020 г.). «Изучение нечеловеческой идентичности: повествовательный подход к инородцам, териантропам и вампирам» . Качественный социологический обзор . 16 (3): 8–26. дои : 10.18778/1733-8077.16.3.02 . hdl : 11089/38377 . ISSN 1733-8077 . S2CID 225433670 . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Шанталь Бурго Дю Кудре (2006). Проклятие оборотня: фэнтези, ужасы и зверь внутри . ИБ Таурис . ISBN 1-84511-158-3 .
- ^ Коэн, Д. (1996). Оборотни . Нью-Йорк: Книги Пингвина . п. 104 . ISBN 0-525-65207-8 .
- ^ Лернер, Томас (7 апреля 2010 г.). « Иногда мне хочется выть, как волк» « . Сегодняшние новости . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Международное пушное исследование: лето 2011» . Фурнаука . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Бадор, Дэмиен (2019), «Дж. Р. Р. Толкин и Фердинанд де Соссюр: наследие в художественной литературе» , Толкин и Средиземье , Éditions Rue d'Ulm, стр. 55–74, doi : 10.4000/books.editionsulm.4020 , ISBN 9782728806799 , S2CID 246344364 , получено 15 июля 2023 г.
- ^ «Духовность и самореализация как« иное, чем-человеческое »: сообщества Otherkin и Therianthropy» , Художественная литература, изобретения и гиперреальность , серия Inform, Нью-Йорк: Routledge, стр. 54–71, 18 ноября 2016 г., дои : 10.4324/9781315582283-11 , ISBN 9781315582283 , получено 15 июля 2023 г.
- ^ Брикер, Натали (25 апреля 2016 г.). Истории жизни териантропов: анализ нечеловеческой идентичности в нарративной модели идентичности (тезис). Публикации колледжа Лейк-Форест. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Болдуин, Клайв; Рипли, Лорен (07 августа 2020 г.). «Изучение нечеловеческой идентичности: повествовательный подход к инородцам, териантропам и вампирам» . Качественный социологический обзор . 16 (3): 8–26. дои : 10.18778/1733-8077.16.3.02 . hdl : 11089/38377 . ISSN 1733-8077 . S2CID 225433670 . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Ши, Стефани С. (июль 2020 г.). «Изучение нечеловеческой идентичности: религиозный опыт в истории жизни машины» . Религии . 11 (7): 354. doi : 10.3390/rel11070354 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Ши, Стефани (июнь 2019 г.). ИДЕНТИЧНОСТЬ И ВЕРА: анализ инородческой субкультуры (магистерская диссертация). Университет Амстердама. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Планте, Кортни Н.; Рейсен, Стивен; Робертс, Шэрон Э.; Гербаси, Кэтлин С. (2016). МехНаука! Краткое изложение пятилетних исследований Международного проекта антропоморфных исследований (PDF) . Ватерлоо, Онтарио: FurScience. п. 78. ИСБН 978-0-9976288-0-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2022 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Т'Эльф (2006). «Другой». В Себастьяне ван Хаутене (ред.). Альманах Вампиров 2006 . Лулу . ISBN 1-4116-6084-6 .
- ^ Джеффри Ланкастер; Лестер Мэссингем (2010). Основы управления маркетингом . Тейлор и Фрэнсис . п. 48. ИСБН 978-0-415-55346-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Кирби, Даниэль (2009). «От криминального чтива к раскрытому тексту: исследование роли текста в сообществе инородцев». У Кристофера Диси; Элизабет Арвек (ред.). Исследование религии и священного в эпоху средств массовой информации . Издательство Эшгейт . ISBN 978-0-7546-6527-4 .
- ^ Доусон, Лорн Л.; Хеннебри, Дженна. «Новые религии и Интернет: рекрутинг в новом публичном пространстве». Эссе опубликовано в нескольких книгах:
- Лори Дж. Биман . Религия и канадское общество: традиции, переходный период и инновации . Пресса канадских ученых , 2006. ISBN 1-55130-306-X
- Лорн Л. Доусон; Дуглас Э. Коуэн. Религия в Интернете: обретение веры в Интернете . Рутледж , 2004. ISBN 0-415-97021-0
- Лорн Л. Доусон. Культы и новые религиозные движения: читатель . Джон Уайли и сыновья , 2003. ISBN 1-4051-0181-4
- ^ Джонстон, Джей (2013). «О пушистой душе: трансвидовая идентичность и онтологическая неопределенность в инородческих субкультурах» . В Джонстоне, Джей; Пробин-Рэпси, Фиона (ред.). Смерть животных . Издательство Сиднейского университета. стр. 293–306. дои : 10.2307/j.ctt1gxxpvf.23 . ISBN 978-1-74332-023-5 . JSTOR j.ctt1gxxpvf.23 . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 г. Проверено 17 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анна Пичи; Марк Чайлдс (2011). «Глава 4: Пограничные фазы идентичности аватара». Изобретая себя заново: современные концепции идентичности в виртуальных мирах . Спрингер . ISBN 978-0-85729-360-2 .
- Бейкер-Уайтлоу, Гавиа (21 июля 2015 г.). «Познакомьтесь с людьми, которые не идентифицируют себя как люди» . Неделя .
- Проктор, Девин (апрель 2018 г.). «Наблюдение за пухом: социальное конструирование ученых в группах других людей в Facebook» . Взаимодействие науки, технологий и общества . 4 : 485–514. дои : 10.17351/ests2018.252 .
- Проктор, Девин (2019). О нечеловечестве: инородческая идентификация и виртуальное пространство (кандидатская диссертация). Университет Джорджа Вашингтона. ПроКвест 2211490902 .
- «Зачем быть человеком, если можно быть другим?» Кембриджский университет, исследование опубликовано 16 июля 2016 г.
- «Другие — это изюминка Интернета. Они также наше будущее» . The Daily Dot , статья опубликована 26 сентября 2020 г.