боантропия
В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( июль 2017 г. ) |
Боантропия — психологическое расстройство , при котором человек считает себя бычьим . [1]
Библейский рассказ
[ редактировать ]Царю Навуходоносору II Нововавилонской империи иногда приписывают боантропию на основании описания в Книге Даниила, в котором говорится, что он «был изгнан от людей и ел траву, как волы». [2] Карл Юнг впоследствии охарактеризовал «Навуходоносора... как полное регрессивное вырождение человека, который перерос сам себя». [3]
Исторические отчеты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2022 г. ) |
Согласно персидским традициям , буидский принц Маджд ад-Даула заблуждается, что он корова, издает коровий звук и просит, чтобы его убили, чтобы можно было съесть его плоть. Его вылечил Авиценна . [4]
Психологические объяснения
[ редактировать ]Психологи обычно группируют боантропию вместе с другими формами зоантропии в диагноз « клиническая ликантропия» . Другие состояния, которые часто, но не всегда, встречаются у пациентов, включают шизофрению , психотическую депрессию и биполярное расстройство . [5] [6]
Было высказано предположение, что гипноз , внушение и самовнушение . таким убеждениям могут способствовать [7] [8]
Психоаналитические объяснения
[ редактировать ]Сны также могут играть важную роль. Юнг, например, описывает, как упрямой женщине «приснилось, что она посещает важное светское мероприятие. Ее встретила хозяйка словами: «Как хорошо, что ты смогла прийти. Все твои друзья здесь, и они тебя ждут». Тогда хозяйка подвела ее к двери, открыла ее, и сновидец шагнул внутрь – в коровник!». [9]
Фрейд уже давно отметил «случаи, когда психическое заболевание начинается со сновидения и в которых бред, возникший во сне, сохраняется». [10]
Р. Д. Лэнг предлагает автобиографический отчет о кратковременном реактивном психозе , в котором у главного героя было «реальное чувство регресса во времени... Мне казалось, что я действительно блуждаю по некоему ландшафту с – хм – пустынным ландшафтом – как если бы я был животное, скорее – довольно крупное животное.. своего рода носорог или что-то в этом роде и издающее звуки, как у носорога. [11]
Тотемизм
[ редактировать ]Эрик Берн рассматривал первые годы жизни как время, когда ребенок «имеет дело с волшебными людьми, которые, возможно, при случае могут превращаться в животных», и считал, что даже в более позднем возрасте «у очень многих людей есть животное... повторяется снова и снова во сне. Это их тотем [12] – нечто, что может предложить путь назад для ранних регрессивных идентификаций.
Уничижительные культурные обозначения людей, «подобных скоту, с глазами, всегда смотрящими вниз, и склонившими головы к земле, то есть к обеденному столу… они пинают и бодаются друг друга рогами и копытами, сделанными из железа». ' [13] вернитесь хотя бы к Платону ; в то время как «прямая идентификация женщины и коровы» [14] в народном юморе предлагает еще один потенциальный источник бредовой идентификации. Антропологические свидетельства, такие как «бирманский танец буйволов, в котором танцоры в масках одержимы духом буйвола». [15] казалось бы, подтверждают такие тотемические/культурные влияния. [ неправильный синтез? ]
Физиологические объяснения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2022 г. ) |
Медицинские объяснения очевидной боантропии включают порфирию и общий парез, вызванные поздней стадией сифилиса . [2]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В Корова» Дариуша иранском фильме Мехрджуи « главный герой Машт Хасан живет в коровнике и ест сено после того, как его заставили поверить, что его любимая молочная корова сбежала. В своем заблуждении он говорит от имени коровы, утверждая под видом коровы, что ее хозяин (сам Хасан) все еще наблюдает за ней снаружи коровника.
- В эпизоде аниме « Девушка-революционерка Утена» молодая девушка Нанами ведет себя как корова и в конечном итоге превращается в нее, получив в подарок (предположительно зачарованный) колокольчик и ошибочно полагая, что это роскошные украшения. Темы эпизода в первую очередь феминистские , в них используется исполнение знаменитой песни «Дона, Дона» в контексте того, что Нанами является коровой, чтобы рассказать о плохом обращении с женщинами в обществе. Ее трансформацию можно также интерпретировать как символ ее самообъективации из-за ее боготворения своей внешности и готовности подчиниться эксплуатации брата. В спин-оффе аниме Нанами появляется строго в бычьей форме, в то время как другие персонажи появляются в ожидаемой человеческой форме.
См. также
[ редактировать ]- Клиническая ликантропия (или зоантропия)
- Хатор
- Этот
- Изменение формы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лук, Коннектикут , изд. (1933). Краткий Оксфордский словарь английского языка по историческим принципам, том 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 195.
- ^ Jump up to: а б «Навуходоносор и боантропия» . Фармацевтический журнал . 10 июля 2013 г.
- ^ К.Г. Юнг, Аналитическая психология (1976), с. 123
- ^ «Лечение Бу Али Сины / обладателя меланхолии» (на арабском языке). 22 августа 2009 г. Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Доверспайк, Уильям Ф. (27 декабря 2017 г.). «Как понять боантропию, ликантропию и зоантропию: биполярное расстройство, бредовое расстройство или шизофрению?» (PDF) . Доктор Уильям Доверспайк . Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Блом, Ян Дирк (март 2014 г.). «Когда врачи кричат волком: систематический обзор литературы по клинической ликантропии» . История психиатрии . 25 (1): 87–102. дои : 10.1177/0957154X13512192 . ПМИД 24594823 . S2CID 1818105 . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Хамель, Фрэнк (2019). Человеческие животные . Забытые книги. ISBN 978-0-243-65719-3 . OCLC 1147851859 .
- ^ Фрэнк Харрел, Человек-животное (2003), с. 293
- ^ Юнг, К.Г. (1964). Человек и его символы . Мария-Луиза фон Франц, Джозеф Л. Хендерсон, Аниэла Яффе, Иоланда Якоби. Гарден-Сити, Нью-Йорк. п. 33. ISBN 0-385-05221-9 . ОСЛК 224253 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фрейд, Зигмунд (2013). Вводные лекции по психоанализу . Digireads.Com. стр. (ПФЛ 1) с. 113. ИСБН 978-1-4209-4782-3 . OCLC 1124418846 .
- ^ Р. Д. Лэнг, Политика опыта (1984), стр. 123
- ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (1974) с. 39 и с. 167
- ^ Б. Джоуэтт перевод, The Essential Plato (1999), стр. 268-9
- ^ Г. Легман, Обоснование грязной шутки I (1973), с. 217
- ^ К.Г. Юнг, Человек и его символы (1978), с. 262