Jump to content

Юность Утены

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Юность Утены
Постер японского фильма
Японское имя
Кандзи Девушка-революционерка Утена Юность Апокалипсис
Буквальный смысл Девушка-революционерка Утена: Подростковый апокалипсис
Транскрипции
Revised HepburnShōjo Kakumei Utena Aduresensu Mokushiroku
Режиссер Кунихико Икухара
Автор: Ёдзи Энокидо
На основе Девушка-революционерка Утена
от Be-Papas
Продюсер:
  • Юдзи Мацукура
  • Ацуши Морияма
В главных ролях
Кинематография Тойомицу Накадзё
Под редакцией Сигеру Нисияма
Музыка
Производство
компания
Распространено Компания Тоэй
Дата выпуска
  • 14 августа 1999 г. ( 14 августа 1999 г. )
Время работы
87 минут
Страна Япония
Язык японский

Юность Утены [ а ] японский аниме- фильм 1999 года. Это продолжение аниме-телесериала 1997 года « Девушка-революционерка Утена» , созданного коллективом художников Be-Papas . Режиссер фильма — Кунихико Икухара , сценарий — Ёдзи Энокидо по рассказу Икухары, продюсер — анимационная студия JCStaff . на английском языке Дублированная версия фильма , произведенная Central Park Media, была выпущена в 2001 году под названием « Девушка-революционерка Утена: Фильм» .

Сюжет рассказывает об Утене Тендзё , ученице средней школы- сорванца , которая втянута в серию дуэлей на мечах, чтобы завоевать руку Анти Химемии , загадочной ученицы, известной как «Розовая невеста». Фильм известен широким использованием метафор и символики ; его внимание уделяется темам пола, сексуальности и перехода от подросткового возраста к взрослой жизни; и за более зрелый сюжет по сравнению с аниме-сериалом.

Контекст

[ редактировать ]

«Подросток Утены» — последняя из трех основных частей медиафраншизы « Девушка-революционерка Утена» , следующая за мангой 1996 года и аниме-телесериалом 1997 года. Хотя между мангой, телесериалом и фильмом существуют существенные различия в исполнении сюжета, все три рассказывают одну и ту же основную историю, используя одну и ту же общую траекторию повествования и персонажей. [ 1 ] Сериал в значительной степени интертекстуален , причем «Подросток Утены», в частности, во многом основан на элементах сюжета и характеристиках, установленных в аниме-сериале. [ 1 ]

Утена Тендзё, новая ученица Академии Отори, осматривает школу вместе с одноклассником Вакабой Синохарой. Она наблюдает за поединком по фехтованию между учениками Юри Арисугавой и Мики Каору и вскоре после этого встречает своего бывшего парня Тогу Кирюу; После ухода Тоги она обнаруживает кольцо с печаткой с выгравированной розой, идентичное тому, которое он носил, лежащее внутри белой розы. Утена забредает в розарий и встречает Анти Химемию, сестру отсутствующего директора школы Акио Отори. Кёичи Сайонджи, еще одна ученица с розовыми кольцами, называет ее «Розовой невестой», которая видит кольцо Утены и вызывает ее на дуэль на мечах. Утена выходит победителем, используя меч, который она вытаскивает из груди Анти.

Той ночью Энти посещает общежитие Утены и пытается заняться с ней сексом, но получает отказ. Когда Утена расспрашивает Энти о дуэли и кольцах, Анти отвечает, что кольца отмечают своих носителей как дуэлянтов, что она обручена с тем, кто победит в дуэлях, и что тот, кто обладает Невестой-Розой, имеет «силу произвести революцию в мире». ". В другом месте подруга детства Юри Сиори Такацуки рассказывает Тоге, что в детстве ее «принц» погиб, пытаясь спасти тонущую девочку. Им звонит Акио и сообщает, что Энти — ведьма, превратившая повелителя мух в принца, но когда ее магия исчезла, принц вернулся в свою истинную форму; дуэли организуются в попытке активировать ее магию. Юри, которым Шиори манипулирует, заставляя его сражаться с Утеной, терпит поражение после того, как стал свидетелем того, как Утена, по-видимому, превратилась в принца Анти.

Школьный клуб радиовещания обнаруживает видео, в котором говорится, что Энти ранее накачала наркотиками и изнасиловала Акио. Вскоре после этого труп Акио находят похороненным в саду Энти, что шокирует школу открытием о том, что он давно мертв. На втором видео показано, как Анти осознает себя во время изнасилования, из-за чего паникующий Акио нанес ей удар ножом и случайно выпал из окна и разбился. Утена ищет Анти и находит Тогу; она внезапно вспоминает, что Тога - «принц», о котором упоминает Сиори, и что он умер, спасая Юри от утопления, когда они были детьми. Утена благодарит Тогу за то, что он ее «принц», и исчезает. Утена находит Энти и говорит ей, что им следует отправиться «во внешний мир», после чего Утена поглощается автомойкой и превращается в машину. Энти садится в машину и увозит ее от академии, хотя парк танков и Шиори - также в форме машины - пытаются помешать ей. В побеге Энти помогают Джури, Мики, Саоинджи и Вакаба, которых Утена и Энти вдохновили также отправиться во «внешний мир». Призрак Акио пытается остановить Энти, но она упрекает его, бросая розы. Утена и Анти выезжают на остатках машины и целуются, въезжая в серую пустошь.

Имя персонажа Японский актер озвучивания [ 2 ] Английский актер озвучивания [ 3 ]
Утена 天上 ウテナ, Tenjō UtenaТендзё Томоко Каваками Рэйчел Лиллис
Анти Химемия ( химемия Анши , Химемия Анши ) Юрико Фучизаки Шэрон Беккер
Тога 桐生 冬芽, Kiryū TōgaКирю Такехито Коясу Криспин Фриман
Юри Арисугава ( Juri Arisugawa , Juri Arisugawa ) Котоно Мицуиси Мэнди Бономм
Мики Каору ( Каору Мики , Каору Мики ) Ая Хисакава Джимми Зоппи
Кёичи Сайонджи ( Сайонджи 萢一 , Сайонджи Кёити ) Такеши Кусао Джек Тейлор
Сиори Такацуки ( Takatsuki Shiori , Takatsuki Shiori ) Кумико Нишихара Лиза Ортис
Кодзуэ Каору ( Каору Кодзуэ , Каору Кодзуэ ) Чиеко Хонда Роксана Бек
Вакаба Синохара ( Вакаба Синохара , Синохара Вакаба ) Юка Имаи Роксана Бек
Нанами Кирю ( Кирю Нанами , Кирю Нанами ) Юрий Ширатори Лия Эпплбаум
Канаэ Отори ( Отори Канаэ , Отори Канаэ ) Ай Орикаса Керри Уильямс
Девушка-тень Ко - C Кумико Ватанабэ Роксана Бек
Девушка-тень Ко - E Мария Кавамура Лиза Ортис
Девушка-тень Ко - F Сатоми Коороги Мэнди Бономм
Акио Отори ( 鳳暁生 , Отори Акио ) Мицухиро Оикава Джош Мосби

Режиссер Кунихико Икухара играет в фильме эпизодическую роль, озвучивая учителя рисования; в англоязычной дублированной версии фильма роль озвучивает Тони Салерно, который работал режиссером ADR в дубляже Central Park Media. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

«Подросток Утены» был произведен компанией JCStaff совместно с издательской компанией Shogakukan и продюсерской компанией GANSIS. Производственный комитет фильма, Shojo Kakumei Utena Seisaku Iinkai ( букв. «Производственный комитет девушки-революционерки Утены»), состоял из компаний Sega Enterprises , MOVIC и King Records . Распространением фильма руководила компания Toei . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

«Подросток Утены» был разработан Be-Papas , коллективом художников, основанным Икухарой ​​и продюсировавшим «Утена» . аниме-телесериал [ 2 ] Икухара выразил желание создать фильм, который бы усилил темы и сюжет оригинального аниме, стремясь «сделать в фильме то, чего мне не удалось сделать в сериале». [ 5 ] и в шутку заявил, что хотел бы, чтобы «Подросток Утены» был «более непослушным, чем сериал». [ 6 ]

В отличие от актерского состава аниме-сериала, «Подросток Утены» фокусируется в основном на персонажах Утене и Энти, при этом большая часть второстепенного состава отводится на второстепенные и эпизодические роли. [ 6 ] Версия Утены в фильме изображена более мужественной: сначала она появляется с короткими волосами и в мужской одежде. [ 1 ] в то время как Энти более волевая и откровенно сексуальная; [ 7 ] романтический подтекст отношений Утены и Анти также передан более явно. [ 6 ] Участница Be-Papas Чихо Сайто заявила, что «персонажи, к которым в телешоу относились недоброжелательно, привлекли внимание, поэтому я думаю, что [фильм] в этом отношении вызвал сочувствие». [ 8 ] Сайто выступал за заметную роль Тоги в фильме. [ 8 ] чья предыстория раскрыта более подробно по сравнению с телевизионным аниме-сериалом; [ 9 ] Икухара заявил, что последняя сцена Тоги в «Подростках Утены» — любимая Сайто в сериале. [ 10 ] Напротив, Нанами Кирю появляется в фильме лишь в эпизодической роли в роли коровы. [ 7 ] в сцене, вставленной Икухарой, чтобы отсылать к эпизоду аниме-сериала и служить комическим облегчением. [ 10 ]

Анимация

[ редактировать ]

«Отрочество Утены» вышел на 35-мм кинопленке . [ 11 ] и был создан с использованием сочетания традиционной и цифровой анимации . Вступительная заставка была создана путем модификации цифровой графики посредством нелинейного композитного редактирования с использованием суперкомпьютера — относительно нового процесса анимации в то время. [ 10 ] Начальная сцена, изображающая архитектуру Академии Отори, и сцена танца с Утеной и Анти были полностью анимированы в цифровом формате с использованием 3-D Works. [ 10 ] Икухара выразил сомнение в использовании цифровой анимации, заявив, что компьютерная графика в аниме «имеет тенденцию быть резкой и холодной», но выразил удовлетворение плавным сочетанием цифровой танцевальной сцены с остальной частью традиционной анимации фильма. [ 10 ] Когда «Подростков Утены» в 2011 году был проведен ремастеринг , цифровые элементы танцевальной сцены стали более очевидными при рендеринге в виде видео высокой четкости , что побудило Икухару и колориста Хироши Канеду полностью повторно перенести фильм. [ 11 ]

Каждая сцена имела несколько дизайнов и художественных направлений; например, Икухара заявил, что сцена, в которой Тога впервые разговаривает с Утеной, изначально была полностью монохромной , но в конечном итоге были добавлены цвета, чтобы сделать сцену более визуально интересной. [ 10 ] Другие проекты были адаптированы из элементов, ранее использовавшихся в телесериале, таких как общежитие Утены и коридор семинара Микаге, последний из которых был включен из-за популярности Микаге среди поклонников сериала. [ 10 ] Аниматоры, специализирующиеся на меха- аниме, были наняты для работы над финальной сценой автомобильной погони, при этом Икухара отметил, что некоторые из аниматоров поначалу выразили недоумение по поводу того, почему их наняли для работы над фильмом об Утене . [ 10 ] фильма не производилась централизованно Раскадровка , а была разделена между пятью раскадровщиками, каждый из которых контролировал свой сегмент фильма. [ 12 ] Сегменты обозначались буквами; Такуя Игараси , который работал художником-раскадровщиком в аниме-сериале и руководил раскадровкой «части А» фильма, заметил, что раскадровки, тем не менее, сохраняли целостность благодаря руководству Икухары. [ 12 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Шинкичи Мицумунэ и JA Seazer , которые соответственно продюсировали музыку и песни для аниме-сериала «Девушка-революционерка Утена» , вернулись, чтобы написать саундтрек к «Подросткам Утены» . [ 13 ] Мицумунэ написал музыку к фильму и аранжировал оригинальные песни, а Сизер написал музыку и тексты для двух дуэльных песен фильма: «Дуэлянт ~ Воскрешение! Бесконечная история Средневековья » «Средние века» , Ёмигаэре! но Рекиши «Чусей» йо ) и «Обнаженная роза ~ Карнаж ~ Созвездия αΨζ» Галактика» ( Шура — Созвездие Тела αψζ Туманность — , Шура ~Никутай Сейза Альфа Пси Зета Сейун~ ) . [ 14 ] переработанная версия «Абсолютной Судьбы Апокалипсиса» ( Absolute Destiny Apocalypse , Zettai Unmei Mokushiroku ) , ранее написанная и сочиненная Сизером для аниме-сериала. В фильме также появляется [ 13 ] [ 14 ]

Помимо песен, спродюсированных Мицумунэ и Сизером, две песни, спродюсированные Тоширо Ябуки и исполненные Масами Окуи в фильме также появляются : « Время, любовь... [ ja ] » ( 時に愛は , Toki ni Ai wa) ) и « Рондо-Революция » ( 輪舞-revolution ) », последняя из которых послужила музыкальной темой аниме-сериала и была переработана Мицумунэ для фильма. [ 13 ] Тема финальных титров фильма — « твоим женихом ja ] » , [ Я хочу быть написанная и исполненная актером озвучивания Акио Мицухиро Оикавой . [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Подросток Утены» вышел в прокат в Японии 14 августа 1999 года. [ 15 ] В Северной Америке премьера фильма состоялась на выставке Anime Expo в Анахайме, Калифорния , которая проходила с 30 июня по 3 июля 2000 года. [ 16 ] [ 17 ] На протяжении всего съезда фильм показывался несколько раз, на некоторых показах присутствовали Икухара и Сайто. [ 15 ] [ 18 ] Фильм также был показан на 26-м Международном фестивале фильмов для геев и лесбиянок в Сан-Франциско (с участием Икухары), Фестивале фильмов будущего в Болонье , Национальном кинотеатре в Лондоне и Музее современного искусства в Нью-Йорке . [ 19 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В Японии «Adolescent of Utena» был выпущен на DVD компанией King Records 3 марта 2000 года. [ 20 ] [ 21 ] Фильм был выпущен на Blu-ray компанией King Records 15 ноября 2017 года как часть бокс-сета всей серии , посвященного 20-летию аниме-сериала. [ 22 ] В Северной Америке лицензионные права на «Подросток Утены» были приобретены компанией Central Park Media 31 января 2001 года, которая выпустила «Девушку-революционерку Утену: Фильм» — англоязычную дублированную версию фильма. Английские актеры озвучки из дублированной версии телесериала повторяют свои роли в фильме. [ 23 ] Англоязычную локализацию фильма курировал Икухара, который ездил в США, чтобы контролировать перевод фильма; [ 16 ] Такаюки Карахаси, переводивший фильм, был выбран лично Икухарой. [ 24 ] [ 2 ]

Девушка-революционерка Утена: Фильм был выпущен в Северной Америке на DVD и VHS 23 октября 2001 года. [ 25 ] [ 26 ] Выпуск DVD включает как оригинальный японский фильм, так и английский дубляж, а выпуск VHS включает только английский дубляж. [ 23 ] Права на трансляцию фильма были приобретены у Central Park Media компанией Funimation для ее канала Funimation 10 апреля 2007 года, который впервые транслировал «Девушку-революционерку Утену: Фильм» 5 мая 2007 года. [ 27 ] После роспуска Central Park Media в результате банкротства в 2009 году лицензионные права на фильм в Северной Америке были приобретены компанией Right Stuf Inc. 3 июля 2010 года. [ 28 ] Фильм был переиздан под названием «Подросток Утены» компанией Nozomi Entertainment, подразделением Right Stuf, на DVD 6 декабря 2011 года. [ 29 ] и на Blu-ray 5 декабря 2017 г. [ 30 ] В Австралии лицензия на «Подросток Утены» была получена компанией Hanabee, которая выпустила фильм на DVD 20 ноября 2013 года. Фильм включен в последний том трехтомного «Девушка-революционерка Утена», выпущенного Ханаби. аниме-телесериала [ 31 ]

Манга - адаптация «Подростков Утены», написанная и проиллюстрированная участницей Be-Papas Чихо Сайто , выпускалась с мая по сентябрь 1999 года в журнале манги Bessatsu Shōjo Comic Special . [ 15 ] Хотя манга не является индивидуальной адаптацией фильма, она в целом включает в себя его основные сюжетные моменты; [ 32 ] Сайто отметила, что считает мангу более прямой историей, а фильм более тематичным и абстрактным. [ 33 ] Поскольку манга была опубликована в специальном выпуске Bessatsu Shōjo Comic, ориентированном на аудиторию дзосей (девочки-подростки старшего возраста и взрослые женщины), она сохраняет более зрелый тон по сравнению с оригинальной мангой и аниме «Девушка-революционерка Утена» . [ 33 ] [ 34 ]

Английский перевод манги по лицензии Viz Media был анонсирован Сайто на Anime Expo в июле 2000 года. [ 15 ] Английский перевод был издан в журнале Animerica Extra, а затем опубликован в виде сборника издательством Viz в ноябре 2004 года. [ 32 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Оригинальный саундтрек Мицумунэ и Сизера к фильму был выпущен 14 августа 1999 года в Японии и 8 июня 2004 года в Северной Америке. Японская версия саундтрека была выпущена King Records, а североамериканская версия — Geneon , подразделением Pioneer . Японский выпуск включает примечания от Mitsumune и Seazer, а выпуск для Северной Америки содержит дополнительные примечания от Ikuhara и Saito. [ 13 ] Обновлённая версия саундтрека была включена в состав CD-BOX Revolutionary Girl Utena Complete , выпущенного King Records в Японии 27 августа 2008 года. [ 35 ] « Подросток Утены Художественная книга » подросткового возраста: Иллюстрированная коллекция Newtype» «Девушка -революционерка Утена Апокалипсис была опубликована издательством Kadokawa Shoten 14 марта 2000 года. [ 36 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Подростковый возраст Утены был положительно воспринят критиками. В Anime News Network « рейтинге 100 величайших аниме-фильмов всех времен по версии Подросток Утены» занял восьмое место, а писатель Майк Тул назвал этот фильм «одним из самых интересных аниме-фильмов 90-х и одним из самых красивых анимационных фильмов всех времен». сделал." [ 37 ] Vulture включил сцену трансформации автомобиля в свой список «100 последовательностей, которые сформировали анимацию», утверждая, что « Подросток Утены делает для аниме о девочках-волшебницах то же, что Neon Genesis Evangelion сделал для меха-аниме : разрушает правила, существовавшие раньше. создать свой собственный смелый новый язык. [ 38 ]

Рецензируя фильм для Dazed , писательница Эвелин Ванг высоко оценивает согласованность противоречивых элементов фильма, относя его к таким концептуальным фильмам, как «Эль» и «Без лица» , которые являются «потенциальными дерьмовыми шоу, которые незаметно достигают совершенства». Ван особо хвалит визуальную символику фильма, говоря, что «фильм не просто приятен с эстетической точки зрения. Он еще и эстетически точен». [ 39 ] В статье для Кальвинского университета Жаклин The Post Calvin Ристола называет фильм «шедевром аниме» и «единым заявлением об освобождении и личной революции [...] фильм изгоняет повествовательную логику ради чистой буквализации метафоры и следует ей». целая свинья». [ 40 ] THEM Anime поставило фильму три звезды из пяти, назвав его «возможно, самым визуально красивым фильмом, который я когда-либо видел», но раскритиковало кульминационную сцену трансформации автомобиля. [ 41 ] Animefringe похвалил визуальные эффекты и саундтрек «Подростков Утены », назвав фильм «чистой красотой». [ 18 ]

Манга-адаптация « Подростка Утены» была так же хорошо принята критиками: Ребекка Сильверман из Anime News Network заявила, что адаптация «в целом сделана намного лучше» по сравнению с мангой «Девушка-революционерка Утена» , и похвалила ее тематический материал. [ 42 ] Otaku USA отметила, что адаптация манги «намного ближе к тону аниме», но «не дотягивает до необыкновенной кульминации» превращения Утены в машину. [ 43 ] Manga Bookshelf высоко оценил «неземное качество» оформления манги и отметил, что, хотя название лучше всего оценят читатели, уже знакомые с Утеной , оно, тем не менее, «несет некоторую значимость и эффективность как отдельное произведение». [ 32 ]

В 2000 году « Подросток Утены» получил награду «Лучший фильм японского релиза» на церемонии вручения наград SPJA Awards, ежегодно вручаемой Обществом содействия японской анимации на выставке Anime Expo . [ 44 ]

Темы и анализ

[ редактировать ]

Я хотел передать ощущение того, что значит стать взрослым. Другими словами, в мире взрослых нет людей с чистым сердцем. Итак, что бы вы сделали, когда осознали это? Когда вы поймете, что мир взрослых — грязный мир, в котором не может жить никто с чистым сердцем, избежите ли вы этого и останетесь ребенком, где сможете жить в мире детских и прекрасных мечтаний? Или вы бы все равно вошли во взрослый мир, даже если бы знали, что это не чистый мир?

Кунихико Икухара , режиссёр и соавтор сериала,
«Подросток Утены» , 2001 г. Комментарий режиссера [ 10 ]

«Подросток Утены» был отмечен как тематически и символически насыщенный фильм, часто в высшей степени сюрреалистический и абстрактный , а Animerica Extra назвала фильм «причудливой коллекцией изображений, которые можно рассматривать как аллегорические, свидетельствующие о фантастической внутренней жизни, или просто символы борьбы человека за то, чтобы найти свое место в обществе». [ 15 ] Икухара выразил нежелание придавать явное значение темам и символам фильма, заявив, что вместо этого он «хотел бы, чтобы зритель сам решал», что представляет собой фильм. [ 15 ] Тем не менее, он в общих чертах говорил об общем художественном замысле фильма, особенно о изображении в нем перехода Утены от подросткового возраста к взрослой жизни и ее «ухода из девичьего мира зависимости в мир взрослых». [ 7 ] [ 45 ] Критики сравнили этот фильм с «Концом Евангелиона» , еще одним аниме-фильмом, который так же фокусируется на темах молодости, идентичности и апокалипсиса. [ 46 ]

Сцена трансформации автомобиля

[ редактировать ]

Кульминационная сцена « Подростков Утены» , в которой Утена превращается в розовую спортивную машину, на которой Энти сбегает из Академии Отори, стала предметом серьезных дискуссий среди фанатов и критиков. [ 7 ] Икухара заявил, что он столкнулся с сопротивлением со стороны съемочной группы при реализации сцены, но что он хотел создать кульминацию, которая сделала бы фильм запоминающимся и уникальным по сравнению с другими драматическими боевиками. [ 10 ] Помимо этого, Икухара отказался предложить более подробное объяснение того, почему Утена специально превратилась в машину, заявив, что это «ограничит смысл истории и сделает ее менее интересной». [ 10 ] Однако он описал эту сцену в контексте подрыва в фильме ролей отношений Утены и Анти:

«Есть история « Спящей красавицы» , где есть принцесса, которая долгое время спала, и которую разбудил принц. Но персонаж Утены был принцем с самого начала этой истории. Итак, идея Утены — быть принцем. превращение в машину предполагает, что ее усыпляют. Я подумал, что было бы интересно поменять роли, которые Утена и Энти играют в своих отношениях. Другими словами, именно Утена становится принцессой. Это она погрузилась в сон. И только Энти может освободить Утену от этого сна. Вот так все и закончится. Я подумал, что было бы очень интересно поменяться их ролями. [ 10 ]

Автомобили появляются в качестве повторяющегося мотива в различных материалах СМИ «Девушка-революционерка Утена» , в первую очередь в спортивной машине Акио в третьей сюжетной арке телесериала. Икухара заявил, что он черпал вдохновение в буме суперкаров 1970-х годов и в том, что спортивные автомобили - это «что-то, что удовлетворяет детские желания во взрослом мире [...] мое представление об автомобиле - это нечто чрезвычайно близкое к игрушке для взрослых. " [ 47 ] Сьюзен Дж. Нэпьер в сериале утверждала, что Утена-Автомобиль, уничтожающий Акио, представляет собой более широкую критику сказок и иллюзорных атрибутов сёдзё -манги , поскольку Утена «становится буквально средством перемен», которое отвергает сказочные иллюзии Академия Отори и доставляет Энти и ее одноклассников в просвещенный мир. [ 48 ] Вулчер описал эту сцену как «образ освобождения для группы меньшинства, которая все еще привержена консервативным идеалам», заявив, что она также «резонансна в сфере трансгендерных образов, где самоопределение может позволить вам быть кем угодно или чем угодно». желание." [ 38 ]

Пол и сексуальность

[ редактировать ]

отведен подтекст В то время как любой романтический или сексуальный аспект в отношениях между Утеной и Анти как в манге, так и в аниме , «Подросток Утены» изображает их отношения гораздо более открыто: они целуются несколько раз, а Энти делает Утене сексуальные предложения в начале фильма. [ 1 ] По словам Икухары, сотрудники фильма разделились во мнениях, изображать ли открыто или просто подразумевать поцелуй между Утеной и Анти, но этот поцелуй был включен по его решению. [ 10 ] Впоследствии фильм стал популярен среди поклонников юри (лесбийской манги и аниме), и его часто относят к категории ЛГБТ-кино . [ 1 ]

В своей статье «Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте » Сабдха Чарльтон утверждает, что отнесение фильма « Подросток Утены» к лесбийскому фильму «отражает специфически западное желание интерполировать текст в уже существовавшие представления о лесбиянстве и однополом желании». ." [ 1 ] Она утверждает, что вместо этого фильм направлен на «отказ от доминирующих дискурсов пола и сексуальности [...] Утена вкладывает средства в романтическое представление о революции как способной фундаментально изменить мир, стирая категории пола и сексуальности, даже когда она вкладывает средства в именно в этих категориях». [ 1 ] Напье занимает аналогичную позицию, утверждая, что финальная сцена фильма представляет собой «необходимость интеграции двух сторон личности», при этом объединение мужской Утены и женской Антии является «признанием необходимости целостной психики». , независимо от пола или сексуальной ориентации». [ 48 ]

Отори как тюрьма

[ редактировать ]

Концепция Академии Отори как метафорической тюрьмы или позолоченной клетки , созданная в манге и телевизионном аниме, усиливается в «Подростках Утены» . [ 49 ] Версия фильма «Академия Отори» имеет сюрреалистический вид и вдохновлена ​​сочетанием конструктивизма , деконструктивизма и архитектуры в стиле модерн . [ 39 ] Художник-раскадровщик Такуя Игараси описывает внешний вид киноверсии Отори как «еще менее реалистичную» по сравнению с аниме-сериалом, отмечая, что «ничего из внешнего мира никогда не видно. Это оставляет сильное впечатление, что это птичья клетка или тюрьма. [ 12 ]

В своей статье для института кино Британского Филип Брофи описывает «Отори» в фильме как «не просто герметичную социальную сферу, но и русскую куклу с интерьером и замаскированными царствами сексуальных конфликтов и гендерной множественности; его архитектурный дизайн представляет собой ошеломляющую визуализацию многомерного пространства школы». мания." [ 49 ] Чарльтон отмечает, что Отори изображается «угловатым, искаженным и часто показанным на длинных планах, подчеркивающих пространство и расстояние». [ 1 ] Начальный кадр фильма с Утеной, в котором она на фоне неестественно движущихся классных досок, был вставлен Икухарой, чтобы «задать правильный тон и передать зрителям, что это странный мир». [ 10 ]

Канонический статус

[ редактировать ]

«Подросток Утены» попеременно интерпретировался как отдельная адаптация « Девушки-революционерки Утены» , существующая в своей собственной непрерывности, и как продолжение, соприкасающееся с событиями аниме-сериала. [ 1 ] [ 50 ] [ 15 ] Чарльтон рассматривает фильм как повествование об альтернативной вселенной , признавая, что фильм «трудно понять без предварительного знания сюжетных линий и характеристик сериала. Это означает, что сравнения между ними неизбежны». [ 1 ] И наоборот, критик Врай Кайзер утверждает, что непрерывный характер этих элементов сюжета и персонажей, особенно напористая личность, которую Энти развила к концу аниме-сериала, является свидетельством статуса продолжения фильма, отмечая, что фильм «начинается почти с точного момента». точка, где сериал заканчивается, побуждая опытного зрителя свести их вместе [...] Реакция Энти на протяжении всего фильма имеет гораздо больше смысла, если посмотреть через объектив, что она та же самая Энти из телевизора. ряд." [ 50 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Известна в Японии как Утена: Апокалипсис подросткового возраста Сёдзё Девушка -революционерка ( Какумей Утена Адуресенсу Мокусироку )
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чарльтон, Сабдха (май 2001 г.). «Утена: Юность Мокусироку (Юность Утены)» . Обзор. Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте (5). ISSN   1440-9151 . Проверено 11 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Икухара, Кунихико (Режиссер) (14 августа 1999 г.) Сёдзё Какумей Утена Адуресенсу Мокусироку (Кинофильм, Япония: JCStaff).
  3. ^ Икухара, Кунихико (директор) (23 октября 2001 г.). Девушка-революционерка Утена: Фильм (Кинофильм). США: Central Park Media.
  4. ^ Икухара, Кунихико (режиссер), Салерно, Тони (директор ADR) (2001). За созданием английского дубляжа с Кунихико Икухарой ​​(DVD). Нозоми Развлечения .
  5. ^ «Интервью с Кунихико Икухарой » Девушка-революционерка Утена из Right Stuff Компания Right Stuff Inc. Архивировано из оригинала декабря. 9 Получено 3 декабря.
  6. ^ Jump up to: а б с Котани, Мари (15 января 2000 г.). «Тревожная, пересекающая, безграничная, потрясающая сексуальность: место, где родилась девушка-революционерка Утена» . Актуальная сексуальность (115). Университет Мусасино . Проверено 10 октября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Севакис, Джастин (22 апреля 2001 г.). «Интервью с создателем Утены Кунихико Икухарой» . Сеть новостей аниме . Проверено 10 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Интервью Чихо Сайто в IRC-чате» . SciFi.com . 2001 . Проверено 8 октября 2019 г. - через Empty Movement.
  9. ^ Утена, девушка-революционерка: Ultra Edition, посвященное 20-летию . Нозоми Развлечения . 30 мая 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Икухара, Кунихико (режиссер, комментарий) (23 октября 2001 г.). «Юность Утены» Режиссёрский комментарий (DVD). Центральный парк Медиа .
  11. ^ Jump up to: а б Канеда, Хироши (перенос фильма, колорист), Ямазаки, Харуясу (технический координатор), Такемура, Томоми (главный редактор, онлайн-редактор) и Ито, Хидеки (линейный координатор) (2001). Ремастеринг HD-видео: интервью с сотрудниками фильма «Девушка-революционерка Утена: полный подарочный бокс-сет» (DVD). Нозоми Развлечения .
  12. ^ Jump up to: а б с Сайто, Чихо (31 октября 1999 г.) Искусство Утены на японском языке). (  978-4568730081 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Мицумунэ, Шинкичи (музыка) и Сизер, JA (слова) (14 августа 1999 г.). Девушка-революционерка Утена: Юность Утены ADOLESCENCE RUSH Оригинальный саундтрек ~Adolescent Rush~ [ Утена Фильм: Юность Утены ADOLESCENCE RUSH ] (CD) (в японский) KING Records Co., Ltd.
  14. ^ Jump up to: а б Мицумунэ, Шинкичи (музыка) и Сизер, JA (тексты) (8 июня 2004 г.). Фильм Утены: Юность Утены TEENAGE RUSH (CD) (на японском языке). Пионер / Генеон.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис, Джули; Фланаган, Билл (январь 2001 г.). «Чихо Сайто и Кунихико Икухара». Анимерика Экстра . 4 (1): 6–11.
  16. ^ Jump up to: а б Ямасита, Шизуки (2001). «Кунихико Икухара обсуждает «Утену», будущее и переезд в Лос-Анджелес » Акадот Проверено 10 октября 2019 г. - через Empty Movement.
  17. ^ Соломан, Чарльз (29 июня 2000 г.). «Воплощение аниме в жизнь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 декабря 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Коу, Диана (август 2000 г.). «Аниме Экспо 2000 — Опыт» . АнимеFringe . Проверено 9 октября 2019 г.
  19. ^ Кэмп, Брайан; Дэвис, Джули (15 сентября 2007 г.). Классика аниме Зеттай . Каменный мост Пресс. стр. 306–311 . ISBN  978-1933330228 .
  20. ^ «Подросток Утены (из архива)» . Кинг Рекордс . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  21. ^ Подростковый апокалипсис [версия фильма]» . Получено «Революционная девушка Утена : 2 декабря 2019 г. .
  22. ^ -ray BOX (First Press Limited Edition)" . Дата обращения г. . 10 октября 2019 "Revolutionary Girl Utena Complete Blu
  23. ^ Jump up to: а б «CPM приобретает фильм «Утена»» . Сеть новостей аниме . 31 января 2001 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  24. ^ Ямасита, Сидзуки (31 марта 2001 г.). «Журнал наблюдений Икуни» . Акадот . Проверено 11 октября 2019 г. - через Empty Movement.
  25. ^ «Девушка-революционерка Утена: Фильм (дубляж)» . Электронный пресс-кит CPM . Центральный парк Медиа . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  26. ^ «Девушка-революционерка Утена: Фильм (DVD)» . Электронный пресс-кит CPM . Центральный парк Медиа . Архивировано из оригинала 24 декабря 2001 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  27. ^ «Канал FUNimation добавляет аниме от Central Park Media» (пресс-релиз). Сеть новостей аниме . Центральный парк Медиа . 10 апреля 2007 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  28. ^ Мэнри, Джиа (3 июля 2010 г.). «IG: Right Stuf имеет лицензию на фильм Утена (обновлено)» . Сеть новостей аниме . Проверено 8 октября 2019 г.
  29. ^ «Nozomi Entertainment из Right Stuf объявляет о выпуске DVD-диска REVOLUTIONARY GIRL UTENA: The Apocalypse Saga LE» (PDF) . Нозоми Развлечения . 1 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2017 г. . Проверено 8 октября 2019 г.
  30. ^ «Девушка-революционерка Утена: Коллекция Blu-ray «Сага об апокалипсисе» выйдет в декабре 2017 года!» . Нозоми Развлечения . 18 августа 2017. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  31. ^ «Hanabee Entertainment лицензирует девушку-революционерку Утену» (пресс-релиз). Сеть новостей аниме . Ханаби. 22 июня 2013 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Браун, Эш (15 октября 2014 г.). «Революционная девушка Утена: Юность Утены » Манга Книжная полка Получено 10 . октября
  33. ^ Jump up to: а б Дэвис, Джули; Фланаган, Билл (2003). «Чихо Сайто и Кунихико Икухара». Анимерика Экстра . 8 (12): 34–37.
  34. ^ «Сессия вопросов и ответов Кунихико Икухара и Чихо Сайто в CNAnime » новостей аниме Сеть 30 августа , Получено 3 , декабря
  35. ^ Мицумунэ, Шинкичи (музыка) и Сизер, JA (слова) (27 августа 2008 г.) Revolutionary Girl Utena Complete CD-BOX DISK 9 - Adolescent Apocalypse Original Soundtrack ~Adolescent Rush~ [ Revolutionary Girl Utena Complete CD-BOX Disk 9 - Adolescent). к фильму «Апокалипсис» — Adolescent Rush ] (компакт-диск) (на японском языке). Оригинальный саундтрек Компания, ООО
  36. ^ Фильм: Подростковый апокалипсис» «Девушка-революционерка Утена . Кадокава Сётэн (на японском языке) , дата обращения 12 октября 2019 г ..
  37. ^ Тул, Майк (30 апреля 2017 г.). «Другие 100 лучших аниме-фильмов всех времен, часть 4» . Сеть новостей аниме . Проверено 24 ноября 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б Вилас-Боас, Эрик; Махер, Джон (5 октября 2020 г.). «100 эпизодов, которые сформировали анимацию» . Стервятник . Проверено 5 октября 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б Ван, Эвелин (6 июля 2017 г.). «Чертовски странное психоделическое аниме, которое вам нужно увидеть» . Ошеломленный . Проверено 11 октября 2019 г.
  40. ^ Ристола, Жаклин (29 января 2014 г.). «Резолюции Утены» . Пост Кальвина . Кальвинский университет . Проверено 12 октября 2019 г.
  41. ^ «Девушка-революционерка Утена: Фильм» . ОНИ Обзоры аниме . Проверено 3 декабря 2019 г.
  42. ^ Сильверман, Ребекка (1 мая 2017 г.). «Обзор: Девушка-революционерка Утена [Полный бокс-сет]» . Сеть новостей аниме . Проверено 3 декабря 2019 г.
  43. ^ Кук, Амелия (18 марта 2017 г.). «[Рецензия] Девушка-революционерка Утена» . Отаку США . Проверено 3 декабря 2019 г.
  44. ^ «Премия SPJA 2000» . Сеть новостей аниме . 6 июля 2000 г. Проверено 8 октября 2019 г.
  45. ^ «Интервью в чате IRC на Нью-Йоркском аниме-фестивале » SciFi.com . 8 октября 2001 года . Проверено 10 октября 2019 г. - через Empty Movement.
  46. ^ Нэпьер, Сьюзен Дж. (ноябрь 2002 г.). «Когда машины останавливаются: фантазия, реальность и терминальная идентичность в Neon Genesis Evangelion и серийных экспериментах» . Научно-фантастические исследования . 29 (3).
  47. ^ «Интервью Бе-Папас». Анимация . 20 (1): 4–13. 10 мая 1997 г.
  48. ^ Jump up to: а б Нэпьер, Сьюзен Дж. (декабрь 2005 г.). «Теперь ты ее видишь, а теперь нет: Исчезающий Сёдзё ». Аниме от Акиры до Ходячего замка Хаула: опыт современной японской анимации . Нью-Йорк, США: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 169–193. ISBN  1-4039-7052-1 .
  49. ^ Jump up to: а б Брофи, Филип (30 января 2006 г.). 100 аниме: экранные руководства BFI . Британский институт кино . стр. 18–19. ISBN  978-1844570843 .
  50. ^ Jump up to: а б Кайзер, Врай (4 июля 2015 г.). «Отрочество Утены» . Аналитик-консультант . Проверено 11 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d6016c18a479e19831db8f408c385e__1722872340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/5e/56d6016c18a479e19831db8f408c385e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolescence of Utena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)