Jump to content

Религиозное заблуждение

Религиозное заблуждение определяется как заблуждение или устойчивое убеждение, не поддающееся изменению в свете противоречивых доказательств, затрагивающих религиозные темы или предметы. [1] [2] Религиозная вера , между тем, определяется как вера в религиозную доктрину или высшую силу при отсутствии доказательств. [3] [4] Психологи, ученые и философы спорят о различии между ними, которое является субъективным и культурным. [1] [5]

Определение

[ редактировать ]

Лица, испытывающие религиозные заблуждения, озабочены религиозными предметами, которые не соответствуют ожидаемым убеждениям человека, включая культуру, образование и известный религиозный опыт. [6] Эти озабоченности не соответствуют настроению субъекта . Под это определение также подпадают бредовые идеи, возникающие при психотической депрессии ; однако они должны присутствовать в рамках серьезного депрессивного эпизода и соответствовать настроению. [7] [8] [9] Некоторые психологи охарактеризовали всю или почти всю религию как заблуждение. [1] [5]

Исследователи в исследовании 2000 года обнаружили, что религиозные заблуждения не связаны с каким-либо конкретным набором диагностических критериев, но коррелируют с демографическими критериями, в первую очередь с возрастом. [10] В сравнительном исследовании, в котором приняли участие 313 пациентов, было обнаружено, что люди с религиозным бредом были старше, их поместили на режим приема лекарств или начали программу лечения на более ранней стадии. В контексте презентации их общее функционирование оказалось хуже, чем у другой группы пациентов без религиозного бреда. Первая группа также набрала более высокие баллы по шкале оценки положительных симптомов (SAPS). [11] имел больший результат по Краткой психиатрической рейтинговой шкале (BPRS), [12] получали большее среднее количество нейролептиков разных типов. и во время госпитализации [10]

В 2007 году было обнаружено, что религиозные заблуждения тесно коррелируют с «височно-лимбической гиперактивностью». [13] мозга Это состояние, при котором нарушения в лимбической системе могут проявляться как симптомы параноидальной шизофрении . [14] [15]

В исследовании 2010 года швейцарские психиатры обнаружили религиозные заблуждения на темы духовного преследования со стороны злонамеренных духовных сущностей, контроля над человеком со стороны духовных сущностей, бредового переживания греха и вины или мании величия . [9]

Религиозные заблуждения обычно оказываются менее стрессовыми, чем другие типы заблуждений . [10] Исследование показало, что приверженцы новых религиозных движений имеют такое же бредовое мышление, как и психотическая группа, хотя первые сообщали, что чувствуют себя менее расстроенными своими переживаниями, чем вторые. [16]

Необычное поведение традиционно рассматривалось как одержимость демонами . [17] Эти эпизоды, хотя и полностью отвергаются современной психиатрией, [18] оцениваются врачами только так, чтобы они соответствовали безопасности программы лечения.

В 1983 году предположения о том, что религиозные шаманы руководствуются бредом и что их поведение напоминает поведение больных шизофренией, были признаны неверными. [19]

В эссе 1937 года Зигмунд Фрейд заявил, что считает веру в единого бога заблуждением. [1] тем самым расширяя свой комментарий 1907 года о том, что религия является показателем навязчивого невроза. [20] [21] Его мысли, определяющие «заблуждение», возможно, выкристаллизовались из представления о религиозных формулировках обычного человека ( около 1927 г.) как «явно инфантильного, чуждого реальности»; [22] примерно в том же году он также заявил, что религия «содержит систему желаемых иллюзий вместе с отрицанием реальности, которую мы в изолированной форме не находим нигде, кроме аменции, в состоянии блаженного галлюцинаторного замешательства». [23]

Распространенность

[ редактировать ]

Примеры исследования, проведенного в Литве с участием 295 человек , показали, что наиболее распространенными религиозными заблуждениями были мысли о святости (у женщин) и о Боге (у мужчин). [24]

В одном исследовании из 193 человек, которые ранее были госпитализированы и которым впоследствии был поставлен диагноз шизофрения, у 24% было обнаружено религиозное заблуждение. [25]

Исследование 1999 года показало, что религиозные заблуждения часто присутствовали или выражались у лиц, судебно-медицинской экспертизы. помещенных в психиатрическое отделение для [26] [9]

Исторические личности

[ редактировать ]

Исследователи обсуждали, могли ли исторические личности иметь религиозные заблуждения.

Библейский

[ редактировать ]

Хотя многие исследователи привели доказательства положительной роли, которую религия играет в здоровье, другие показали, что религиозные практики и переживания могут быть связаны с психическими заболеваниями различного рода ( расстройства настроения , расстройства личности , психические расстройства ). В 2011 году группа психиатров , поведенческих психологов , неврологов и нейропсихиатров из Гарвардской медицинской школы опубликовала исследование, в котором предположила разработку новой диагностической категории психических расстройств, связанных с религиозным бредом и гиперрелигиозностью . [27]

Они сравнили мысли и поведение важнейших фигур Библии ( Авраама , Моисея , Иисуса Христа и Павла ). [27] с пациентами, страдающими психическими расстройствами, относящимися к психотическому спектру, с использованием различных кластеров расстройств и диагностических критериев ( DSM-IV-TR ), [27] и пришел к выводу, что эти библейские персонажи «могли иметь психотические симптомы, которые послужили вдохновением для их откровений». [27] такие как шизофрения , шизоаффективное расстройство , маниакальная депрессия , бредовое расстройство , мания величия , слухо - зрительные галлюцинации , паранойя , синдром Гешвинда (особенно Пола) и аномальные переживания, связанные с височной эпилепсией (ВЛЭ). [27]

В 1998–2000 поляк Лешек Новак (1962 г.р.) [28] из Познани написал исследование, в котором, основываясь на своей собственной истории религиозных заблуждений о миссии и сверхценных идеях, а также информации, изложенной в Евангелиях, предпринял попытку реконструировать психику Иисуса с точки зрения Иисуса как апокалиптического пророка . [29] Делает он это в главах, содержащих последовательно анализ черт характера «спасителя человечества», описание возможного хода событий периода общественной деятельности Иисуса, натуралистическое объяснение его чудес . [30]

Исторический

[ редактировать ]

Религиозный опыт общения с небесными или божественными существами можно интерпретировать как испытание веры. Примером таких является Жанна д’Арк , «Пюсель Орлеанская» , [31] который сплотил французские войска в конце Столетней войны .

Дэниел Пауль Шребер является примером предполагаемого религиозного бреда, возникающего в развитом состоянии психоза. [32] Шребер был успешным и весьма уважаемым немецким судьей до среднего возраста, когда он пришел к убеждению, что Бог превращает его в женщину. Две из трёх его болезней (1884–1885 и 1893–1902) описаны в его книге «Воспоминания о моей нервной болезни» (оригинальное немецкое название Denkwürdigkeiten eines Nervenkranken ), [33] которая стала влиятельной книгой в истории психиатрии и психоанализа благодаря ее интерпретации Зигмундом Фрейдом . [34]

Исследования Гарвардской медицинской школы также сосредоточились на моделях психопатологии социальных . [27] анализ новых религиозных движений и харизматических лидеров культов, таких как Дэвид Кореш , лидер Давидианской ветви , [27] и Маршалл Эпплуайт , основатель культа Небесных Врат . [27] Исследователи пришли к выводу, что «если считать, что Дэвид Кореш и Маршалл Эпплвайт обладают убеждениями психотического спектра, то предпосылка становится несостоятельной, что диагноз психоза должен жестко основываться на неспособности поддерживать социальную группу. Появляется подгруппа людей с психотическими симптомами. [sic] способны формировать интенсивные социальные связи и сообщества, несмотря на крайне искаженное представление о реальности. Существование более социально функционирующей подгруппы людей с симптомами психотического типа подтверждается исследованиями, показывающими, что психотические переживания, включая как странные, так и странные. Непричудливые убеждения, подобные бреду, часто встречаются среди населения в целом. Это подтверждает идею о том, что психотические симптомы, вероятно, лежат в континууме». [27]

Слуховые галлюцинации и преступность

[ редактировать ]

Человек может слышать сообщения небесных или божественных существ, вынуждающие его совершать акты насилия . Некоторые ссылаются на случай с еврейским патриархом Авраамом . [35] которому Бог повелел принести в жертву своего сына Исаака . Однако, когда Авраам был готов действовать в соответствии с этим, Бог сообщил ему, что это всего лишь испытание веры, и запретил любые человеческие жертвоприношения.

В наше время к лицам, у которых установлено, что они испытали слуховые галлюцинации, относятся те, кто слышит голоса, инструктирующие или побуждающие их совершить насильственные действия. Эти слуховые переживания классифицируются психиатрами как командные галлюцинации . [36] Сообщается, что лица, намеревающиеся совершить убийство, слышат голоса религиозных существ, таких как Бог , [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] ангелы , [45] или Дьявол . [46]

Томас Сас критикует концепцию религиозных слуховых галлюцинаций: те, кто слышат голос Бога, говорящий с ними, страдают шизофренией, а те, кто разговаривает с Богом, но не слышит ответа, просто молятся . [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейд, Зигмунд (1939). Моисей и монотеизм . Перевод Джонса, Кэтрин. Хогарт Пресс. , цитируется в: Симс А. Является ли вера заблуждением? (PDF) , Королевский колледж психиатров , заархивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2017 г. , получено 25 декабря 2013 г. [ нужна проверка ]
  2. ^ Спитцер, Манфред (1990). «Об определении заблуждений». Комплексная психиатрия . 31 (5): 377–97. дои : 10.1016/0010-440X(90)90023-L . ПМИД   2225797 .
  3. ^ Рассел, Бертран. «Излечит ли религиозная вера наши проблемы?» . Человеческое общество в этике и политике . Глава 7. Часть 2. Проверено 16 августа 2009 г.
  4. ^ Сравнивать: "Вера" . Словарь.com . Словарь.com, ООО. 2018 . Проверено 1 мая 2018 г. вера... существительное... 3. вера в Бога или в доктрины или учения религии...
  5. ^ Перейти обратно: а б Маккей, Райан (2004). «Галлюцинации Бога? Когнитивная нейропсихиатрия религиозных убеждений и опыта» . Эволюция и познание . 10 (1): 114–25.
  6. ^ Сааведра, Хавьер (2 января 2014 г.). «Функция и значение религиозных заблуждений: теоретическая дискуссия на основе тематического исследования» . Психическое здоровье, религия и культура . 17 (1): 39–51. дои : 10.1080/13674676.2012.745493 . ISSN   1367-4676 . S2CID   145357885 .
  7. ^ Либерман, Джеффри А.; Строуп, Т. Скотт; Перкинс, Диана О. (2006). Американский психиатрический издательский учебник по шизофрении . Американское психиатрическое издание. п. 199 . ISBN  978-1-58562-646-5 .
  8. ^ Ияссу, Робель; Джолли, Сюзанна; Беббингтон, Пол; Данн, Грэм; Эмсли, Ричард; Фриман, Дэниел; Фаулер, Дэвид; Харди, Эми; Уоллер, Хелен; Койперс, Элизабет; Гарети, Филиппа (2014). «Психологическая характеристика религиозных заблуждений» . Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 49 (7): 1051–1061. дои : 10.1007/s00127-013-0811-y . ISSN   0933-7954 . ПМК   4173112 . ПМИД   24379014 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мор, Сильвия; Боррас, Лоуренс; Бетриси, Карин; Пьер-Ив, Брандт; Жильерон, Кристиана; Югеле, Филипп (июнь 2010 г.). «Бреды религиозного содержания у пациентов с психозом: как они взаимодействуют с духовным преодолением трудностей» . Психиатрия: межличностные и биологические процессы . 73 (2): 158–172. дои : 10.1521/psyc.2010.73.2.158 . ISSN   0033-2747 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Раджа, М.; Аццони, А.; Любич, Л. (2000). «Религиозное заблуждение: обсервационное исследование религиозного заблуждения среди 313 больных психиатрических стационаров» (PDF) . Швейцерский архив неврологии и психиатрии . 151 (1): 22–9. дои : 10.4414/санп.2000.01136 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г.
  11. ^ Андреасен, Нэнси К. (2007). «Шкала оценки положительных симптомов» (PDF) . Психиатрическая университетская больница Цюриха . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2013 г. Проверено 30 января 2012 г.
  12. ^ «Краткая психиатрическая рейтинговая шкала (BPRS)» (PDF) . Колледж общественного здравоохранения Университета Айовы . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2012 г. Проверено 30 января 2012 г.
  13. ^ Нг, Фелисити; Королевский колледж психиатров Австралии и Новой Зеландии (2007 г.). «Взаимодействие между религией и психозом». Австралазийская психиатрия . 15 (1): 62–66. дои : 10.1080/10398560601083118 . ПМИД   17464638 . S2CID   22763737 .
  14. ^ Казанова, Мануэль Ф. (1997). «Теория темпоролимбической системы параноидальной шизофрении» . Бюллетень шизофрении . 23 (3): 513–515. дои : 10.1093/schbul/23.3.513 . ПМИД   9327514 .
  15. ^ Пьеткевич, Игорь Дж.; Клосиньска, Уршула; Томальский, Радослав (2021). «Бред владения и религиозное преодоление при шизофрении: качественное исследование четырех случаев» . Границы в психологии . 12 . дои : 10.3389/fpsyg.2021.628925 . ISSN   1664-1078 . ПМК   8017190 . ПМИД   33815215 .
  16. ^ Питерс, Эммануэль; Дэй, Саманта; Маккенна, Жаклин; Орбах, Гилли (1999). «Бредовые идеи у религиозных и психотических групп». Британский журнал клинической психологии . 38 (1): 83–96. дои : 10.1348/014466599162683 . ПМИД   10212739 .
  17. ^ Вуден, Синди (2005). «Настоящая одержимость дьяволом не так уж и распространена, - говорят на уроке экзорцисты» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 г. Проверено 23 января 2012 г.
  18. ^ Пек, М. Скотт (4 января 2005 г.). Взгляд на дьявола: личные рассказы психиатра об одержимости, экзорцизме и искуплении . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-5467-0 .
  19. ^ Нолл, Ричард (1983). «Шаманизм и шизофрения: государственный подход к« метафоре шизофрении »шаманских состояний» . Американский этнолог . 10 (3): 443–459. дои : 10.1525/ae.1983.10.3.02a00030 .
  20. ^ Фрейд, Зигмунд (1907). «Религия как невроз навязчивости» . Музей Фрейда . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 г. Проверено 19 января 2012 г.
  21. ^ Дейн, С. (2004). «Работа с пациентами с религиозными убеждениями» . Достижения в психиатрическом лечении . 10 (4): 287–294. дои : 10.1192/апт.10.4.287 .
  22. ^ Фрейд, Зигмунд (1931). «Религия как массовое заблуждение» . Музей Фрейда. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 г. Проверено 19 января 2012 г.
  23. ^ Фрейд, Зигмунд (1927). Будущее иллюзии . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-00831-9 . ОСЛК   20479722 . цитируется в: Кениг, Гарольд Г. (2007). «Религия, духовность и психотические расстройства» . Revista de Psiquiatria Clinica . 34 : 95–104. дои : 10.1590/S0101-60832007000700013 .
  24. ^ Рудалевичене, П; Стомпе, Т; Нарбековас, А; Раскаускене, Н.; Буневичюс, Р. (2008). «Связаны ли религиозные заблуждения с религиозностью при шизофрении?» . Медицина . 44 (7): 529–35. дои : 10.3390/medicina44070068 . ПМИД   18695349 .
  25. ^ Сиддл, Рональд; Хэддок, Джиллиан; Тарье, Николас; Фарагер, Э. Брайан (2002). «Религиозные заблуждения у больных, поступивших в больницу с шизофренией». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 37 (3): 130–8. дои : 10.1007/s001270200005 . ПМИД   11990010 . S2CID   8949296 .
  26. ^ Кунст, Дженнифер Л. (1999). «Понимание религиозных представлений судебно-медицинских пациентов». Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение . 36 (3): 287–297. дои : 10.1037/h0087835 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мюррей, Эван Д.; Каннингем, Майлз Г.; Прайс, Брюс Х. (сентябрь 2011 г.). «Рассмотрение роли психотических расстройств в истории религии». Журнал нейропсихиатрии и клинических нейронаук . 24 (4): 410–426. дои : 10.1176/appi.neuropsych.11090214 . ISSN   1545-7222 . ПМИД   23224447 . S2CID   207654711 .
  28. ^ Не путать с польским философом и юристом Лешеком Новаком (1943–2009), также из Познани.
  29. ^ Новак, Лешек. « Великая ошибка и разочарование раннего христианства». dobre.eu (на польском языке). Архивировано из оригинала 01 февраля 2016 г.
  30. ^ Новак, Лешек. « Частный сайт Лешека Новака». dobre.eu (на польском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2016 г.
  31. ^ Грошель, отец Бенедикт Дж. (1993). Тихий, тихий голос: Практическое руководство по сообщению об откровениях . Игнатиус Пресс. стр. 52–53 . ISBN  978-0-89870-436-5 .
  32. ^ Корвелейн, Йозеф (2009). «Религиозное заблуждение при психозе и истерии». В Бельзене, Дж. А. (ред.). Изменение научного изучения религии: помимо Фрейда? . Спрингер. ISBN  978-90-481-2540-1 .
  33. ^ Шребер, Дэниел Пауль (1903). Воспоминания о моей нервной болезни . Нью-Йорк: Нью-Йоркский обзор книг, 2000. ISBN.  978-0-940322-20-2 .
  34. ^ Фрейд, Зигмунд (1911). Дело Шребера . Перевод Уэббера, Эндрю. Колин Маккейб . Нью-Йорк: Классическая психология пингвинов, 2003. ISBN.  978-0-14-243742-1 .
  35. ^ Кац, Клэр Элиз (2001). «Голос Бога и Лик Другого: Левинас, Кьеркегор и Авраам» . Журнал текстового рассуждения . 10 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 г.
  36. ^ Шойер, Ф; Маккиннон, А; Фархолл, Дж; Симс, Э; Блейни, С; Ярдли, П; Дейли, М; Маллен, П; Кополов, Д (2008). «Действие на вредные командные галлюцинации при психотических расстройствах: интегративный подход». Журнал нервных и психических заболеваний . 196 (5): 390–8. дои : 10.1097/NMD.0b013e318171093b . hdl : 1885/37133 . ПМИД   18477881 . S2CID   205880957 .
  37. ^ Гейнс, Джеймс (9 марта 1987 г.). «Марк Чепмен. Часть III: Убийца берет свое падение» . Люди . Том. 27, нет. 10.
  38. ^ «Папа: Бог велел мне убить сына» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 12 февраля 2009 г.
  39. ^ «Человек говорит, что убил своего сына, потому что Бог сказал ему это» . Текущий . 15 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г.
  40. ^ Ватис, Ким; Нельс, Дженель (14 апреля 2010 г.). « Аллах велел ему убить свою семью» . NBC Чикаго .
  41. ^ Гамиз-младший, Мануэль (30 ноября 2010 г.). «Подозреваемый в убийстве в Аллентауне говорит, что Бог приказал ему убивать» . Утренний звонок .
  42. ^ Паксли, Чинта (4 марта 2009 г.). « Бог велел человеку убить пассажира автобуса» . Торонто Стар . Канадская пресса . Проверено 23 января 2012 г.
  43. ^ Кориелл, Лиза (28 февраля 2011 г.). «Назначен новый суд над человеком из Моррисвилля, который говорит, что Бог велел ему убивать» . Нью-Джерси Таймс .
  44. ^ Спото, Мэриэнн (3 марта 2011 г.). «Человек, который говорит, что Бог велел ему убить девушку, предстает перед новым судом» . Этика Ежедневно .
  45. ^ Петри, Андреа (22 июля 2010 г.). «Шизофреник зарезал бабушку, «услышав голос ангела» » . Возраст . Проверено 22 января 2012 г.
  46. ^ ЛаКаприя, К. (28 июля 2009 г.). «Ужасно: мать убивает и ест ребенка в Техасе» . Новости Инквизитора . Проверено 23 января 2012 г.
  47. ^ «Профессор Томас Сас о шизофрении как болезни» . Международная гражданская комиссия по правам человека . 28 июля 2010 г. Проверено 23 января 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09af6aadcab1b18f1e63a0e156dfb4c6__1722645840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c6/09af6aadcab1b18f1e63a0e156dfb4c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious delusion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)