Маршалл Эпплуайт
Маршалл Эпплуайт | |
---|---|
Рожденный | Маршалл Херфф Эпплуайт мл. 17 мая 1931 г. |
Умер | 26 марта 1997 г. Ранчо Санта-Фе , Калифорния , США | ( 65 лет
Причина смерти | Самоубийство путем удушья |
Другие имена | До, Тиддли, Нинком, Гвинея |
Альма-матер | |
Известный | Основатель Небесных Врат |
Супруг | Энн Пирс |
Дети | 2 |
Родители) | Маршалл Херфф Эпплуайт-старший (отец) Луиза Эпплуайт (мать) |
Маршалл Херфф Эпплуайт-младший (17 мая 1931 — 26 марта 1997), также известный как До , [а] среди других имен, [б] был американским религиозным лидером, который основал и возглавил новое религиозное движение « Врата рая» (часто описываемое как культ ) и организовал массовое самоубийство в 1997 году. Это самоубийство является крупнейшим массовым самоубийством, произошедшим в США. [1]
В молодости Эпплуайт учился в нескольких университетах и служил в армии США . Первоначально он делал карьеру в сфере образования, пока в 1970 году не ушел из Университета Св. Фомы в Хьюстоне , штат Техас , сославшись на эмоциональное потрясение. Смерть его отца годом позже вызвала у него тяжелую депрессию . В 1972 году Эпплуайт подружился с Бонни Неттлс медсестрой ; вместе они подробно обсуждали мистику и пришли к выводу, что их называют божественными посланниками. Некоторое время они управляли книжным магазином и учебным центром, а затем в 1973 году начали путешествовать по США, чтобы распространять свои взгляды. Они приобрели только одного новообращенного. В августе 1974 года Эпплуайт был арестован в Харлингене, штат Техас , за невозвращение арендованного автомобиля и экстрадирован в Миссури, где впоследствии был заключен в тюрьму на шесть месяцев. В тюрьме он еще больше развил свое богословие.
После освобождения Эпплуайта он и Неттлз отправились в Калифорнию и Орегон , в конечном итоге обретя группу преданных последователей. Они рассказали своим последователям, что их посетят инопланетяне и предоставят им новые тела. Первоначально Эпплуайт заявил, что он и его последователи физически поднимутся на космический корабль, где их тела будут преобразованы, но позже он пришел к выводу, что их тела были всего лишь контейнерами их душ, которые позже будут помещены в новые тела. Эти идеи были выражены языком, заимствованным из христианской эсхатологии , движения Нью Эйдж и американской массовой культуры .
В конце 1970-х годов Heaven's Gate получили приток средств, которые они использовали для оплаты жилья и других расходов. В 1985 году Неттлз умер, оставив Эпплуайта в отчаянии и поставив под сомнение его взгляды на физическое вознесение . В начале 1990-х годов группа предприняла дополнительные шаги по популяризации своего богословия. В 1996 году они узнали о приближении кометы Хейла-Боппа и слухах о сопровождающем ее космическом корабле и пришли к выводу, что это корабль, который возьмет их души на борт для путешествия на другую планету. Полагая, что их души поднимутся на космический корабль и получат новые тела, члены группы совершили массовое самоубийство в арендованном особняке. . в СМИ развернулась шумиха После обнаружения их тел После этого комментаторы и ученые обсуждали, как Эпплуайт убеждал людей следовать его приказам, вплоть до самоубийства. Некоторые комментаторы объясняли готовность его последователей покончить жизнь самоубийством его навыками манипулятора, в то время как другие утверждали, что их готовность была обусловлена их верой в повествование, которое он построил.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Маршалл Херфф Эпплуайт-младший родился в Спуре , штат Техас , [2] 17 мая 1931 года Маршаллу Херффу Эпплуайту старшему (1901–1971) и его жене Луизе (урожденной Уинфилд; 1901–1988). [3] У него было трое братьев и сестер. [4] Сын пресвитерианского священника , Эпплуайт в детстве стал очень религиозным. [5]
Эпплвайт посещала среднюю школу Корпус-Кристи и колледж Остина ; [6] в последней школе он был активным членом нескольких студенческих организаций и был умеренно религиозен. [7] Он получил степень бакалавра философии в 1952 году, а затем поступил в Пресвитерианскую семинарию Союза, чтобы изучать теологию , надеясь стать священником. [8] Примерно в то же время он женился на Энн Пирс, и позже у них родилось двое детей, Марк и Лейн. [9] [10] В начале учебы в семинарии Эпплуайт решил покинуть школу, чтобы продолжить музыкальную карьеру, став музыкальным руководителем пресвитерианской церкви в Северной Каролине . [11] Он был певцом- баритоном и любил спиричуэлс и музыку Генделя . [12]
В 1954 году Эпплуайт был призван в армию США и служил в Австрии и Нью-Мексико в качестве члена армейского корпуса связи . [7] Он оставил армию в 1956 году и поступил в Университет Колорадо , где получил степень магистра музыки. [11] и сосредоточился на музыкальном театре . [2]
Карьера
[ редактировать ]Эпплуайт переехал в Нью-Йорк в безуспешной попытке начать профессиональную певческую карьеру после окончания образования в Колорадо. [2] Затем он преподавал в Университете Алабамы (UA). [13] Эпплуайт потерял там свою должность после того, как вступил в сексуальные отношения со студентом-мужчиной; [14] его религиозное образование, вероятно, не поддерживало однополые отношения, и впоследствии он был разочарован своими сексуальными желаниями. [15] Он расстался со своей женой, когда она узнала об этом романе в 1965 году, и через три года они развелись. [16] Когда Эпплуайт рассказал родителям, что он гомосексуал, отец отверг его. [17]
В 1965 году, после ухода из UA, Эпплуайт переехал в Хьюстон, чтобы работать заведующим музыкальным факультетом в Университете Сент-Томас . [18] Студенты считали его привлекательным оратором и стильным костюмером. [19] Он также стал популярным певцом на местном уровне, работая хоровым руководителем епископальной церкви и выступая с Гранд-опера Хьюстона . [20] В Хьюстоне Эпплуайт какое-то время был открытым геем , но также поддерживал отношения с молодой женщиной, которая бросила его под давлением своей семьи; он был очень расстроен таким исходом. [21] Он ушел из Университета Сент-Томаса в 1970 году, сославшись на депрессию и другие эмоциональные проблемы. [22] Роберт Балч и Дэвид Тейлор, социологи, изучавшие группу Эпплуайта, предполагают, что этот уход был вызван другим романом между Эпплуайтом и студенткой. [23] Позже президент университета вспоминал, что Эпплуайт часто был психически неуравновешенным и дезорганизованным ближе к концу своей работы. [24]
В 1971 году Эпплуайт ненадолго переехал в Нью-Мексико, где управлял гастрономом . Он пользовался популярностью у клиентов, но позже в том же году решил вернуться в Техас. [25] Примерно в то же время умер отец Эпплуайта; эта потеря нанесла ему серьезный эмоциональный урон, вызвав тяжелую депрессию. [26] Его долги росли, что заставило его занять деньги у друзей. [27]
Знакомство с крапивой и первые путешествия
[ редактировать ]В 1972 году Эпплуайт познакомился с Бонни Неттлс , медсестрой, интересовавшейся теософией и библейскими пророчествами . [28] [с] Эти двое быстро стали близкими друзьями; [29] Позже он вспоминал, что у него было такое ощущение, будто он знал ее уже давно, и пришел к выводу, что они встречались в прошлой жизни . [30] Неттлс рассказал Эпплуайту, что их встреча была предсказана ей инопланетянами , убедив его, что у него есть божественное задание. [14] [31] К тому времени он начал исследовать альтернативы традиционному христианскому учению, включая астрологию . [32]
Вскоре Эпплуайт стала жить с Неттлз. Хотя они и жили вместе, их отношения не были сексуальными. [13] исполнив свое давнее желание иметь глубокие и любящие, но платонические отношения. [33] Неттлс была замужем, имела четверых детей, но после того, как она сблизилась с Эпплуайтом, муж развелся с ней, и она потеряла опеку над детьми. [34] Эпплуайт также навсегда прервал контакты со своей семьей. [7] Он видел Неттлс своей второй половинкой , а некоторые из его знакомых позже вспоминали, что она имела на него сильное влияние. [35] Рейн пишет, что Неттлз «нес ответственность за укрепление его возникающих бредовых убеждений». [36] но психиатр Роберт Джей Лифтон предполагает, что влияние Неттлза помогло ему избежать дальнейшего психологического ухудшения. [37]
Эпплуайт и Неттлз открыли книжный магазин, известный как Центр христианского искусства, в котором продавались книги самых разных духовных направлений. [38] Они также запустили предприятие, известное как «Знай место», чтобы проводить занятия по теософии и мистицизму . [39] [40] Вскоре пара закрыла эти предприятия. [41] В феврале 1973 года Эпплуайт и Неттлз решили отправиться в путешествие, чтобы обучать других своим убеждениям, и проехали по западу США; [42] [43] [44] Лифтон описывает их путешествия как «беспокойное, интенсивное, часто запутанное, странствующее духовное путешествие». [45] Во время путешествий у них было мало денег, и иногда они продавали свою кровь или подрабатывали, чтобы получить столь необходимые средства. Временами пара питалась исключительно булочками, часто ночевала в палатках, а иногда не оплачивала счета за жилье. [27] [44] Один из их друзей из Хьюстона переписывался с ними и принял их учение. Они посетили ее в мае 1974 года, и она стала их первым обращенным. [46]
Во время путешествия Эпплуайт и Неттлз размышляли о жизни Франциска Ассизского и читали произведения таких авторов, как Елена Блаватская , Р. Д. Лэнг и Ричард Бах . [47] [48] Они держали короля Иакова при себе Библию и изучали несколько отрывков из Нового Завета , уделяя особое внимание учениям о христологии , аскетизме и эсхатологии . [49] Эпплуайт также читал научную фантастику, в том числе произведения Роберта А. Хайнлайна и Артура Кларка . [37] К июню 1974 года убеждения Эпплуайта и Неттлса сформировали базовую схему. [39] Они пришли к выводу, что были избраны для исполнения библейских пророчеств и что им был дан разум более высокого уровня, чем другим людям. [13] Они написали брошюру, в которой описывали реинкарнацию Иисуса как техасца, что является слегка завуалированной отсылкой к Эпплуайту. [34] Более того, они пришли к выводу, что они были двумя свидетелями, описанными в Книге Откровения, и время от времени посещали церкви или другие духовные группы, чтобы рассказать о своей личности. [50] часто называя себя «Двое» или « Двое НЛО ». [48] [51] Пара считала, что их убьют, а затем вернут к жизни и на виду у других перевезут на космический корабль. Это событие, которое они назвали «Демонстрацией», должно было доказать их утверждения. [34] К их разочарованию, эти идеи были плохо восприняты. [27]
Арест и прозелитизм
[ редактировать ]В августе 1974 года Эпплуайт был арестован в Харлингене, штат Техас , за невозвращение автомобиля, который он арендовал в Миссури . [27] [44] Его экстрадировали в Сент-Луис и заключили в тюрьму на шесть месяцев. [44] [52] В то время Эпплуайт утверждал, что ему «божественно было поручено» оставить машину себе. [27] Находясь в тюрьме, он размышлял над теологией и впоследствии отказался от обсуждения оккультных тем в пользу инопланетян и эволюции. [52]
После освобождения Эпплуайта он и Неттлз решили связаться с инопланетянами и начали искать последователей-единомышленников. Они публиковали объявления о собраниях, где набирали учеников, которых называли «командой». [52] На этих мероприятиях они якобы представляли существ с другой планеты, Следующего Уровня, которые искали участников для эксперимента. Они утверждали, что те, кто согласится принять участие в эксперименте, будут выведены на более высокий эволюционный уровень. [53] Неттлз и Эпплвайт называли себя «Гвинея» и «Свинья». [54] Эпплуайт описал свою роль как «инструктора лаборатории». [55] и выступал в качестве основного докладчика, в то время как Неттлс время от времени вставлял уточняющие замечания или исправления. [56] Эти двое редко лично разговаривали с участниками, беря только номера телефонов, по которым можно было с ними связаться. [57] Первоначально они назвали свою организацию «Церковью безбрачия анонимных сексоголиков», но вскоре она стала известна как «Человеческая индивидуальная метаморфоза». [58]
Эпплуайт верил в гипотезу древних астронавтов , которая утверждала, что инопланетяне посещали человечество в прошлом, размещали людей на Земле и вернутся, чтобы собрать немногих избранных. [59] Части этого учения имеют сходство с реформатской христианской концепцией выборов , вероятно, из-за пресвитерианского воспитания Эпплуайта. [60]
Эпплуайт и Неттлз разослали рекламные объявления группам в Калифорнии и были приглашены выступить там перед приверженцами Нью-Эйдж в апреле 1975 года. [44] [61] На этой встрече они убедили около половины из 50 присутствующих последовать за ними. [62] Они также сосредоточили внимание на кампусах колледжей, выступая в колледже Каньяда в августе. [43] [44] На встрече в Орегоне в сентябре 1975 года они добились дальнейшего успеха в вербовке: около 30 человек покинули свои дома, чтобы следить за парой, что вызвало интерес со стороны средств массовой информации. [63] Освещение было негативным; комментаторы и некоторые бывшие участники высмеивали группу и выдвигали обвинения в «промывании мозгов» против Эпплуайта и Неттлза. Балч и Тейлор заявляют, что Эпплуайт и Неттлз избегали тактики давления, ища только преданных последователей. [64]
Бенджамин Э. Зеллер, ученый, изучающий новые религии , отмечает, что учения Эпплуайта и Неттлса сосредоточены на спасении через индивидуальный рост, и считает это похожим на течения в движении Нью-Эйдж той эпохи. Также подчеркивалась важность личного выбора. [65] Эпплуайт и Неттлз отрицали связь с движением Нью Эйдж, рассматривая его как творение человека. [66] Янджа Лалич , социолог, изучающий культы, объясняет их успех в вербовке эклектичным сочетанием убеждений и тем, как они отклонялись от типичных учений Нью-Эйдж: обсуждать буквальные космические корабли, сохраняя при этом знакомый язык. [67] [68] Большинство их учеников были молоды и интересовались оккультизмом или иным образом жили за пределами основного общества. [69] Они принадлежали к самым разным религиозным группам, включая восточные религии и саентологию . [43] Большинство из них были хорошо разбираются в учениях Нью Эйдж, что позволило Эпплуайту и Неттлсу легко их обратить. [70] Эпплвайт думал, что его последователи достигнут более высокого уровня бытия, изменяясь, как гусеница становится бабочкой; [71] этот пример использовался почти во всей ранней литературе группы. [72] Он утверждал, что это будет «биологический переход в другой вид, представляющий его учение как научную истину, соответствующую светскому натурализму». [73] [74] Он подчеркивал своим первым последователям, что не говорил метафорически, часто используя в своих высказываниях слова «биология» и «химия». [75] К середине 1970-х годов Эпплуайт попытался избежать использования термина «религия», считая его менее важным по сравнению с наукой. [62]
Кочевой образ жизни
[ редактировать ]К 1975 году Эпплуайт и Неттлз взяли имена «Бо» и «Пип». [54] У них было около 70 последователей, и они считали себя пастырями, пасущими стадо. [76] Эпплуайт считал, что полное отделение от земных желаний является необходимым условием вознесения на Следующий уровень, и подчеркивал отрывки Нового Завета, в которых Иисус говорил об отказе от мирских привязанностей. [77] Впоследствии членам было дано указание отказаться от: друзей, семьи, средств массовой информации, наркотиков, алкоголя, украшений, волос на лице и сексуальности. [54] Более того, сначала от них потребовали принять библейские имена. Эпплуайт и Неттлз вскоре посоветовали им взять двухсложные имена, оканчивающиеся на «оды» и имеющие три согласные в первом слоге. [78] такие как Рккоди, Жммоди и Львводы; [79] Эпплуайт заявил, что эти имена подчеркивают, что его последователи были духовными детьми. [78] Он, Неттлс и их последователи вели то, что религиовед Джеймс Льюис называет «квазиночевым образом жизни». [29] Обычно они останавливались в отдаленных палаточных лагерях и не говорили о своих убеждениях. [80] Эпплуайт и Неттлз прекратили публичные собрания в апреле 1975 года. [44] и тратили мало времени на преподавание доктрины своим новообращенным. [81] Пара также мало общалась со своими разбросанными последователями, многие из которых отказались от своей верности. [54]
Эпплуайт и Неттлз боялись, что их убьют. [29] и учили своих последователей, что их смерть будет подобна смерти двух свидетелей Книги Откровения. [82] [д] Балч и Тейлор полагают, что этому страху способствовали тюремный опыт Эпплуайта и раннее неприятие его публикой. [83] Позже Эпплуайт и Неттлз объяснили своим последователям, что обращение прессы с первым было формой убийства и сбылось их пророчество. [84] Эпплуайт придерживался материалистического взгляда на Библию, рассматривая ее как запись внеземного контакта с человечеством. [85] Он в значительной степени опирался на Книгу Откровения, хотя избегал традиционной богословской терминологии и занимал несколько негативный тон по отношению к христианству. [86] [87] Он читал лекции лишь по небольшому количеству стихов и никогда не пытался разработать систему богословия. [88]
К началу 1976 года Эпплуайт и Неттлз остановились на именах «До» и «Ти»; [54] Эпплуайт заявил, что это бессмысленные имена. [89] В июне 1976 года они собрали оставшихся последователей в Национальном лесу Медисин-Боу на юго-востоке Вайоминга , обещая визит НЛО. [90] Позже Неттлс объявил, что визит был отменен. Затем Эпплуайт и Неттлз разделили своих последователей на небольшие группы, которые они назвали «Звездными скоплениями». [54]
С 1976 по 1979 год группа жила в палаточных лагерях, обычно в Скалистых горах или Техасе. [27] Эпплвайт и Неттлз начали предъявлять более высокие требования к до сих пор слабо структурированной жизни своих последователей, что улучшило сохранение членства. [91] Обычно они общались со своими учениками письменно или через помощников. [92] Они все чаще подчеркивали, что являются единственным источником истины: идея о том, что члены могут получать индивидуальные откровения, была отвергнута в попытке предотвратить расколы . [93] [94] Эпплуайт также стремился предотвратить тесную дружбу среди своих последователей, опасаясь, что это может привести к неповиновению. [95] Он и Неттлз настаивали на том, чтобы их последователи практиковали то, что они называли «гибкостью» — строгое подчинение их часто меняющимся запросам. [96] Два лидера ограничили контакты группы с теми, кто не входит в движение, даже с теми, кто мог быть заинтересован в присоединении, якобы для предотвращения проникновения враждебных сторон. На практике это делало их последователей полностью зависимыми от них. [97] Эпплуайт велел своим ученикам повиноваться в своем подчинении как дети или домашние животные: их единственной обязанностью было подчиняться своим лидерам. [98] Участникам было предложено постоянно обращаться за советом к Эпплуайту и часто спрашивать себя, что будут делать их лидеры, принимая решение. [99] Своим последователям он не казался диктатором: [100] многие из них находили его непринужденным и отеческим. [101] В своем исследовании группы в 2000 году Уинстон Дэвис утверждает, что Эпплуайт овладел «изящным искусством религиозных развлечений», отмечая, что многие из его учеников, похоже, наслаждались своим служением. [100] Эпплуайт организовывал, казалось бы, произвольные ритуалы, призванные привить своим последователям чувство дисциплины; он называл эти задачи «играми». [102] Он также смотрел научно-фантастические телевизионные программы вместе с остальной группой. [103] Вместо того чтобы отдавать прямые приказы, он пытался выразить свои предпочтения и номинально предложить своим ученикам выбор. [78] Он подчеркнул, что студенты могут свободно не подчиняться, если захотят, что Лалич называет «иллюзией выбора». [104]
Жилье и контроль
[ редактировать ]В конце 1970-х группа получила крупную сумму денег, возможно, в наследство одного из членов или пожертвования в виде доходов последователей. [90] Этот капитал использовался для сдачи в аренду домов сначала в Денвере , а затем в Далласе . [105] У Эпплуайта и Неттлса тогда было около 40 последователей, и они жили в двух или трех домах; вожди обычно имели собственный дом. [27] Группа скрывала свой образ жизни, закрывая окна. [105] Эпплвайт и Неттлз организовали образ жизни своих последователей как учебный лагерь , который подготовит их к следующему уровню. Называя свой дом «ремеслом», они регламентировали жизнь своих учеников с точностью до минуты. [99] Студентам, которые не были приверженцами такого образа жизни, было предложено уйти; уходящим членам была оказана финансовая помощь. [99] Лифтон заявляет, что Эпплуайт хотел, чтобы в его последователях было «качество, а не количество», хотя иногда он говорил о привлечении большого количества новообращенных. [106]
Эпплуайт и Неттлз иногда вносили в группу внезапные и радикальные изменения. [88] Однажды в Техасе они сообщили своим последователям о предстоящем посещении инопланетян и приказали им ждать снаружи всю ночь, после чего сообщили им, что это было всего лишь испытание. [107] Лалич видит в этом способ повысить преданность своих учеников, гарантируя, что их приверженность не будет зависеть от того, что они видят. [108] Участники отчаянно нуждались в одобрении Эпплуайта, которое он использовал, чтобы контролировать их. [109]
В 1980 году у Эпплуайта и Неттлса было около 80 последователей. [110] многие из них работали, часто работали с компьютерами или автомеханиками. [111] В 1982 году пара позволила своим ученикам позвонить своим семьям. [112] В 1983 году они еще больше ослабили контроль, разрешив своим последователям посещать родственников в День матери . [105] Им разрешили только краткосрочное пребывание, и им было приказано рассказать своим семьям, что они изучают компьютеры в монастыре . Эти каникулы были призваны успокоить семьи, продемонстрировав, что ученики остаются с группой по собственному желанию. [112]
Смерть Крапивы
[ редактировать ]В 1983 году Неттлсу хирургически удалили глаз из-за рака, диагностированного несколькими годами ранее. Хотя она прожила еще два года и умерла в 1985 году, Эпплуайт рассказала своим последователям, что она «перешла на следующий уровень», потому что у нее «слишком много энергии, чтобы оставаться на Земле», и она покинула свое тело, чтобы совершить путешествие. [111] [112] Его попытка объяснить ее смерть с точки зрения доктрины группы увенчалась успехом, предотвратив уход всех членов, кроме одного. Однако Эпплуайт впала в глубокую депрессию. [112] Он утверждал, что Неттлс все еще общался с ним, но страдал от кризиса веры. Его ученики поддерживали его в это время, очень воодушевляя его. [113] Затем он организовал церемонию, на которой символически женился на своих последователях; Лалич рассматривает это как попытку обеспечить единство. [114] Эпплуайт сказал своим последователям, что Неттлс оставила его позади, потому что ему еще нужно многому научиться - он чувствовал, что она занимает «более высокую духовную роль», чем он. [114] [115] Он начал называть ее «Отцом» и часто называл ее местоимениями мужского пола . [116] [117]
Эпплуайт начал подчеркивать строгую иерархию, уча, что его ученики нуждаются в его руководстве, так же как он нуждается в руководстве следующего уровня. Зеллер отмечает, что это, естественно, не гарантировало возможности продолжения существования группы в случае смерти Эпплуайта. [118] Считалось, что отношения с Эпплуайтом - единственный путь к спасению; [119] он призвал своих последователей видеть в нем Христа. [116] Зеллер заявляет, что прежний акцент группы на индивидуальном выборе был заменен акцентом на роли Эпплуайта как посредника. [118] Эпплуайт сохранил некоторые аспекты своего научного учения, но в 1980-х годах группа стала больше напоминать религию, сосредоточив внимание на вере и подчинении власти. [120]
После смерти Неттлса Эпплуайт также изменил свой взгляд на вознесение; ранее он учил, что группа физически поднимется с Земли и что смерть вызовет реинкарнацию, но ее смерть, оставившая после себя неизмененное телесное тело, заставила его сказать, что вознесение может быть духовным. [121] Затем он пришел к выводу, что ее дух отправился на космический корабль и получил новое тело, и что он и его последователи сделают то же самое. [122] По его мнению, библейские небеса на самом деле были планетой, на которой обитали высокоразвитые существа, и для вознесения туда требовались физические тела. [123] Эпплуайт считал, что, достигнув следующего уровня, они будут способствовать эволюции на других планетах. [124] Он подчеркнул, что Иисус, которого он считал инопланетянином, пришел на Землю, был убит и телесно воскрес из мертвых, прежде чем его перенесли на космический корабль. [125] [126] Согласно доктрине Эпплуайта, Иисус был вратами на небеса, но обнаружил, что человечество не готово к вознесению, когда впервые пришел на Землю. [127] Затем Эпплуайт решил, что у людей существует возможность достичь следующего уровня «каждые два тысячелетия», и поэтому начало 1990-х годов предоставит первую возможность достичь Царства Небесного со времен Иисуса. [128] Зеллер отмечает, что его убеждения были основаны на христианской Библии, но интерпретировались через призму веры в контакт инопланетян с человечеством. [129]
Эпплвайт учил, что он был «всеобщим гостем» - концепция, которая приобрела популярность в движении Нью-Эйдж в конце 1970-х годов. Говорят, что зашедшими были высшие существа, которые взяли под свой контроль тела взрослых, чтобы научить человечности. Эта концепция повлияла на точку зрения Эпплуайта на воскресение; он считал, что души его группы должны быть перенесены на космический корабль, где они войдут в другие тела. [130] Эпплуайт отказался от метафоры бабочки в пользу описания тела как простого контейнера. [131] средство передвижения, в которое души могли входить и выходить. [132] Этот дуализм, возможно, был продуктом христологии, которую Эпплуайт изучил в молодости; [133] Льюис пишет, что учение группы содержало «христианские элементы, [которые] были в основном привиты к матрице Нью Эйдж». [125] В профиле группы для Newsweek Кеннет Вудворд сравнивает свой дуализм с дуализмом древнего христианского гностицизма , хотя Питерс отмечает, что его теология отходит от гностицизма, отдавая предпочтение физическому миру. [134]
После смерти Неттлса Эпплуайт стал все более параноиком, опасаясь заговора против своей группы. [135] Один из членов, присоединившийся в середине 1980-х годов, вспоминал, что Эпплуайт избегал новообращенных, опасаясь, что они являются лазутчиками. [136] Он опасался правительственного рейда на их дом и высоко отзывался о еврейских защитниках Масады в древнем Израиле, которые оказывали тотальное сопротивление Римской империи . [137] Все чаще он начал обсуждать Апокалипсис, [138] сравнивая Землю с заросшим садом, который нужно было переработать или перезагрузить , а человечество — с неудавшимся экспериментом. [139] В соответствии с метафорой сада он заявил, что Земля будет «закопана». [140] Вудворд отмечает, что учение Эпплуайта о переработке Земли похоже на циклическую перспективу времени, встречающуюся в буддизме . [141] Эпплуайт также использовал концепции Нью Эйдж. [125] но он отличался от этого движения, предсказывая, что на Земле вскоре произойдут апокалиптические, а не утопические изменения. [70] промыл мозги большинству людей Он утверждал, что Люцифер , но его последователи могли вырваться из-под этого контроля. [142] Он особо назвал сексуальные побуждения делом Люцифера. [143] Кроме того, он заявил, что злые инопланетяне, которых он называл «люциферианцами», пытались помешать его миссии. [105] Он утверждал, что многие выдающиеся учителя морали и сторонники политической корректности на самом деле были люциферианцами. [144] Эта тема возникла в 1988 году, возможно, в ответ на мрачные истории о похищениях инопланетянами , которые распространялись в то время. [113]
Безвестность и евангелизация
[ редактировать ]В конце 1980-х группа вела себя сдержанно; мало кто знал, что он все еще существует. [113] В 1988 году они разослали по почте документ, в котором подробно излагались их убеждения, различным организациям Нью Эйдж. [145] Рассылка содержала информацию об их истории и советовала людям прочитать несколько книг, в основном посвященных христианской истории и НЛО. [146] [147] За исключением документа 1988 года, группа Эпплуайта оставалась незаметной до 1992 года. [148] когда они записали серию видео из 12 частей, которая транслировалась через спутник. [149] [150] Эта серия перекликается со многими учениями обновления 1988 года, хотя и представляет «универсальный разум», приобщиться к которому могли его слушатели. [151] [152]
За время существования группы к ней присоединилось и ушло несколько сотен человек. [153] В начале 1990-х годов их членство сократилось до 26 человек; [154] эти дезертирства дали Эпплуайту ощущение безотлагательности. [145] В мае 1993 года группа получила название Total Overcomers Anonymous. рекламного объявления на всю полосу Затем они потратили 30 000 долларов на публикацию в USA Today , предупреждающего о катастрофическом приговоре, который постигнет Землю. [44] [155] Его публикация привела к тому, что около 20 бывших участников вернулись в группу. [111] Это, наряду с серией публичных лекций в 1994 году, привело к удвоению членства по сравнению с самым низким показателем в начале десятилетия. [154] К этому времени Эпплуайт уже не регламентировал жизнь своих учеников так строго, как раньше, и проводил с ними меньше времени. [136] [156]
В начале 1990-х годов Эпплуайт разместил некоторые из своих учений в Интернете, но последовавшая критика его уязвила. [157] В том же году он впервые заговорил о возможности самоубийства как способа достижения следующего уровня. [158] Он объяснил, что прежде чем человек сможет вознестись, необходимо оставить все «человеческое», включая человеческое тело. [159] Затем организация была переименована в «Врата рая». [160] Дэвис предполагает, что этот отказ, возможно, побудил его попытаться покинуть Землю. [157]
С июня по октябрь 1995 года группа жила в сельской части Нью-Мексико. [44] [160] Они купили 40 акров (16 гектаров) и построили комплекс, который они назвали «Земным кораблем», используя шины и пиломатериалы; [161] Эпплуайт надеялся основать монастырь. [154] Это оказалось трудной задачей, особенно для стареющего Эпплуайта: [160] у него было слабое здоровье, и в какой-то момент он испугался, что у него рак. [162] Лифтон отмечает, что активное руководство группой Эпплуайта, вероятно, привело к сильной усталости в его последние годы. [163] Зима была очень холодной, и они отказались от этого плана. [154] После этого они жили в нескольких домах в районе Сан-Диего . [44]
Группа все больше сосредоточивалась на подавлении сексуального влечения; Эпплуайт и еще семь человек выбрали хирургическую кастрацию . [111] Сначала им было трудно найти подходящего хирурга, но в конце концов они нашли его в Мексике . [164] По мнению Эпплвайта, сексуальность была одной из самых мощных сил, которые привязывали людей к их телам и, таким образом, препятствовали их усилиям по переходу на следующий уровень; он учил, что существа следующего уровня не имеют репродуктивных органов , но что люциферианские существа имеют пол . [165] [166] Он также процитировал стих из Нового Завета, в котором говорится, что на небесах брака не будет. [167] [и] Кроме того, он требовал, чтобы члены носили одинаковую одежду и прически, возможно, чтобы подчеркнуть, что это несексуальная семья. [168]
Массовое самоубийство
[ редактировать ]В октябре 1996 года группа арендовала особняк на Ранчо Санта-Фе, Калифорния . [44] [111] В том же году они записали два видеообращения, в которых предложили своим зрителям «последний шанс эвакуироваться с Земли». [169] Примерно в то же время они узнали о приближении кометы Хейла-Боппа. [111] Эпплуайт теперь полагала, что Неттлс находилась на борту космического корабля, преследующего комету, и что она планировала встретиться с ними. [170] Он сказал своим последователям, что судно доставит их в небесное место назначения и что правительственный заговор пытается скрыть слухи о корабле. [171] Кроме того, он заявил, что его умершие последователи также будут унесены сосудом, и это убеждение напоминало христианскую доктрину вознесения перед скорбью . [172] Как он узнал о комете, почему он считал, что ее сопровождают инопланетяне, или почему он должен был верить, что мертвые Крапивы будут с ними, неизвестно. [105] [ф]
В конце марта 1997 года группа изолировалась и записала прощальные заявления. [173] Многие участники похвалили Эпплуайт в своих последних сообщениях; [174] Дэвис описывает их высказывания как «отрыжку Евангелия До». [175] Эпплуайт незадолго до своей смерти записал видео, в котором назвал самоубийства «окончательным выходом» группы и заметил: «Мы, честно говоря, ненавидим этот мир». [176] Льюис предполагает, что Эпплуайт решился на самоубийство, потому что он сказал, что группа возвысится при его жизни, поэтому назначение преемника было невозможным. [122]
Религиовед Кэтрин Вессингер утверждает, что самоубийства начались 22 марта. [177] Большинство участников принимали барбитураты и алкоголь, а затем надевали мешки на головы. Они носили туфли Nike и черную униформу с нашивками с надписью «Команда Heaven's Gate Away». [178] Рядом с большинством тел лежала сумка, в которой было несколько долларов и удостоверение личности. [179] Смертельные случаи произошли в течение трех дней; Эпплуайт был одним из последних четырех погибших. Трое помощников помогли ему покончить жизнь самоубийством, а затем покончили с собой. [180] По анонимной наводке отдел шерифа провел обыск в особняке; [181] 26 марта там нашли 39 тел. [182] Это было крупнейшее групповое самоубийство с участием граждан США после массового самоубийства 913 американцев в Джонстауне , Гайана , в 1978 году . [183] Тело Эпплуайта было найдено сидящим на кровати в главной спальне особняка. [184] Медицинские эксперты установили, что его опасения по поводу рака были необоснованными, но он страдал коронарным атеросклерозом . [163]
Смерти спровоцировали медиа-цирк , [185] а лицо Эпплуайта появилось на обложках Time и Newsweek 7 апреля. [186] Его последнее послание широко транслировалось; Хью Урбан из Университета штата Огайо охарактеризовал свое появление на видео как «дикое [и] довольно тревожное». [187]
Анализ
[ редактировать ]Хотя многие популярные комментаторы, в том числе психолог Маргарет Сингер , [188] Если предположить, что Эпплвайт «промывал мозги» своим последователям, многие ученые отвергли ярлык «промывания мозгов» как чрезмерное упрощение, не отражающее нюансов процесса, посредством которого последователи находились под влиянием. [189] Лалич предполагает, что они были готовы последовать за Эпплуайтом в самоубийстве, потому что стали полностью зависеть от него и, следовательно, были плохо приспособлены для жизни в его отсутствие. [190] Дэвис объясняет успех Эпплуайта в убеждении своих последователей покончить жизнь самоубийством двумя факторами: он изолировал их от общества и культивировал в них позицию полного религиозного послушания. [191] Студенты Эпплуайта взяли на себя долгосрочные обязательства перед ним, и Балч и Тейлор делают вывод, что именно поэтому его интерпретации событий казались им последовательными. [192] Большинство погибших были членами партии около 20 лет. [181] хотя было несколько недавних новообращенных. [153]
Льюис утверждает, что Эпплуайт эффективно контролировал своих последователей, формулируя свое учение в знакомых терминах. [193] Ричард Хехт из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре разделяет это мнение, утверждая, что члены группы покончили с собой, потому что поверили повествованию, которое он построил, а не потому, что он психологически контролировал их. [188] В своем исследовании апокалиптических движений 2000 года Джон Р. Холл утверждает, что они были мотивированы на самоубийство, потому что видели в этом способ продемонстрировать, что они преодолели страх смерти и искренне поверили Эпплуайту. [194]
Урбан пишет, что жизнь Эпплуайта демонстрирует «сильную двойственность и отчуждение, которые разделяют многие люди, потерянные в капиталистическом обществе конца 20-го века». [195] Он отмечает, что осуждение Эпплуайтом современной культуры имеет сходство с осуждением Жана Бодрийяра , особенно их общие нигилистические взгляды. временами [196] Урбан утверждает, что Эпплуайт не нашел другого способа, кроме самоубийства, чтобы избежать общества, которое его окружало, и заявляет, что смерть предложила ему способ вырваться из «бесконечного круга соблазнения и потребления». [197]
Освещая самоубийства, несколько средств массовой информации сосредоточили внимание на сексуальной ориентации Эпплуайта; [198] New York Post окрестила его «Гей-гуру». [199] Активист по защите прав геев Трой Перри утверждал, что репрессии Эпплуайта и неприятие обществом однополых отношений в конечном итоге привели к его самоубийству. Эта идея не нашла поддержки среди ученых. [198] Зеллер утверждает, что сексуальность Эпплуайта не была основной движущей силой его аскетизма, который, по его мнению, возник в результате множества факторов, хотя он отводит сексуальности определенную роль. [200]
Лалич утверждает, что Эпплуайт соответствует «традиционному взгляду на харизматического лидера». [31] и Эван Томас считает его «мастером-манипулятором». [201] Лифтон сравнивает Эпплуайта с Сёко Асахара , основателем Аум Синрикё , описывая его как «одинаково контролирующего, его паранойя и мания величия более мягкие, но всегда присутствующие». [37] Кристофер Партридж из Ланкастерского университета утверждает, что Эпплуайт и Неттлз были похожи на Джона Рива и Лодовика Магглтона , которые основали магглетонианство , милленаристское движение в Англии 17 века. [33]
См. также
[ редактировать ]- Джим Джонс , лидер религиозного культа « Храм народов» , который также инициировал массовое самоубийство среди своих последователей.
- Комплекс Мессии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Имя «До» произносилось / d oʊ / . ( Лалич, Ограниченный выбор , 2004 , стр. 25)
- ^ Другие имена, используемые Эпплвайтом, включают «Гвинея», «Тиддли» и «Нинком». ( Urban 2000 , стр. 276) Иногда его просто называли местоимениями мужского пола. ( Петерс 2003 , стр. 249)
- ↑ Обстоятельства знакомства Эпплуайта с Неттлсом неясны: их встречу по-разному связывали с его обращением за лечением в больницу ( Льюис 2003 , стр. 111), посещением друга, проходящего лечение ( Zeller 2006 , стр. 77) или учение сына Крапивы. ( Беарак 1997 ) Эпплуайт записал некоторые подробности их встречи. ( Дэниэлс 1999 , стр. 206)
- ^ Откровение 11:7–12 : «И когда окончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, вступит в войну с ними, и победит их, и убьет их. И трупы их будут лежать в улицу великого города, который духовно называется Содомом и Египтом, где и Господь наш был распят, и из народа, и колен, и языков и племен будут видеть трупы их три дня с половиной, и не потерпят трупов своих. быть положенными во гробы. И живущие на земле будут радоваться этому и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что эти два пророка мучили живущих на земле, и по прошествии трех дней с половиной. Дух жизни от Бога вошел в них, и они встали на ноги свои; и великий страх напал на тех, кто видел их, и услышали они с неба громкий голос, говоривший им: «Взошли они сюда». облако; и враги их увидели их». ( KJV )
- ^ Матфея 22:30 : «Ибо в воскресении они ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах». (КЯВ)
- ↑ В конце 1996 года в Интернете распространились слухи об изображениях загадочного объекта, следующего за кометой. Уитли Стрибер , Кортни Браун и Арт Белл помогли популяризировать эти сообщения, утверждая, что объект излучал радиосигналы. ( Дэниэлс 1999 , стр. 200–2)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выживший в «Вратах рая» размышляет о массовом самоубийстве, совершенном в культе 25 лет назад» . Новости АВС .
- ^ Jump up to: а б с Ассошиэйтед Пресс, 28 марта 1997 г.
- ^ Индекс рождаемости в Техасе, онлайн на сайте ancestry.com.
- ^ Криссайдс 2005 , с. 355; Стейнберг 1997 ; Харрис 1997 .
- ^ Криссайдс 2005 , с. 355; Рейн 2005 , стр. 102–3.
- ^ Дэвис 2000 , с. 244; Стейнберг 1997 .
- ^ Jump up to: а б с Стейнберг 1997 .
- ^ Криссайдс 2005 , с. 355; Рейн 2005 , с. 103.
- ^ Урбан 2000 , с. 275; Стейнберг 1997 .
- ^ «Генеалогическое древо Маршалла Херффа Эпплуайта» . Гененет . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Криссайдс 2005 , с. 355; Стейнберг 1997 .
- ^ Холл 2000 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б с Криссайдс 2005 , с. 355.
- ^ Jump up to: а б Балч и Тейлор 2002 , с. 210.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 210; Рейн 2005 , с. 107–8.
- ^ Рейн 2005 , с. 103; Льюис 2003 , с. 111.
- ^ «Члены культа «Врата рая» записывают прощальные послания: превью 20/20 «Культ по соседству»» . Ютуб. 11 марта 2022 г. Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Рейн 2005 , с. 103; Криссайдс 2005 , с. 355; Зеллер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 г.
- ^ Целлер 2006 , с. 77; Беарак 1997 .
- ^ Зеллер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 , с. 39; Дэвис 2000 , с. 245; Ассошиэйтед Пресс, 28 марта 1997 г.
- ^ Рейн 2005 , с. 103; Беарак 1997 .
- ^ Криссайдс 2005 , с. 355; Урбан 2000 , с. 276.
- ^ Балч и Тейлор 2003 , с. 215.
- ^ Холл 2000 , стр. 150–1.
- ^ Холл 2000 , с. 151; Беарак 1997 .
- ^ Льюис 2003 , с. 111; Дэвис 2000 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Беарак 1997 .
- ^ Льюис 2003 , с. 111; Рейн 2005 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с Льюис 2003 , с. 111.
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , стр. 44 и 48.
- ^ Jump up to: а б Лалич, Ограниченный выбор , 2004 , с. 43.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 210; Целлер 2006 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Партридж 2006 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Балч и Тейлор 2002 , с. 211.
- ^ Урбан 2000 , с. 276; Балч и Тейлор 2002 , с. 210.
- ^ Рейн 2005 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с Лифтон 2000 , с. 306.
- ^ Зеллер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 , с. 40; Холл 2000 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Целлер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 , с. 40.
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , с. 45.
- ^ Холл 2000 , с. 152.
- ^ Криссайдс 2005 , стр. 355–6.
- ^ Jump up to: а б с Лалич, «Использование модели ограниченного выбора», 2004 г. , стр. 228–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Газета San Diego Union-Tribune , «Небесные врата: график времени», 1997 год .
- ^ Лифтон 2000 , с. 308.
- ^ Холл 2000 , с. 153.
- ^ Целлер 2006 , с. 78; Беарак 1997 .
- ^ Jump up to: а б Зеллер, Пророки и протоны 2010 , с. 123.
- ^ Зеллер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 , стр. 42–3.
- ^ Криссайдс 2005 , с. 356; Целлер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 , с. 40.
- ^ Урбан 2000 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б с Криссайдс 2005 , с. 356.
- ^ Гоерман 2011 , с. 60; Криссайдс 2005 , с. 357.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Криссайдс 2005 , с. 357.
- ^ Дэвис 2000 , с. 252.
- ^ Лифтон 2000 , с. 307; Балч 1995 , с. 154.
- ^ Балч и Тейлор 2003 , с. 213.
- ^ Криссайдс 2005 , стр. 356–7.
- ^ Льюис 2003 , с. 117.
- ^ Партридж 2006 , с. 53.
- ^ Беарак 1997 ; Партридж 2006 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Зеллер, Пророки и протоны 2010 , с. 129.
- ^ Льюис 2003 , с. 104.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , стр. 213–4.
- ^ Целлер 2006 , стр. 82–3.
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , с. 31.
- ^ Лалич, «Использование модели ограниченного выбора», 2004 г. , стр. 229–31.
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , с. 64.
- ^ Льюис 2003 , с. 104; Балч и Тейлор 2002 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2003 , с. 118.
- ^ Рейн 2005 , с. 106.
- ^ Целлер, Пророки и протоны 2010 , с. 125.
- ^ Зеллер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 , с. 41.
- ^ Зеллер, Пророки и протоны 2010 , стр. 117 и 122.
- ^ Зеллер, Пророки и протоны 2010 , стр. 127 и 130.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 213; Беарак 1997 .
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 211; Целлер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Лалич, «Использование модели ограниченного выбора», 2004 г. , стр. 232–5.
- ^ Целлер, Пророки и протоны 2010 , с. 219.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 213.
- ^ Вессингер 2000 , с. 234.
- ^ Льюис 2003 , с. 114.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 212.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 215.
- ^ Зеллер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 , стр. 38 и 43.
- ^ Криссайдс 2005 .
- ^ Зеллер, Пророки и протоны 2010 , стр. 124 и 133.
- ^ Jump up to: а б Криссайдс 2005 , с. 365.
- ^ Партридж 2006 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Криссайдс 2005 , с. 357; Беарак 1997 .
- ^ Дэвис 2000 , с. 246.
- ^ Балч и Тейлор 2003 , с. 230.
- ^ Целлер 2006 , с. 84; Балч и Тейлор 2002 , с. 226.
- ^ Целлер, Пророки и протоны 2010 , с. 137.
- ^ Дэвис 2000 , с. 257.
- ^ Дэвис 2000 , стр. 246 и 255.
- ^ Дэвис 2000 , с. 248.
- ^ Дэвис 2000 , стр. 251 и 7.
- ^ Jump up to: а б с Балч и Тейлор 2002 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 2000 , с. 259.
- ^ Лифтон 2000 , стр. 309–10; Лалич, «Использование модели ограниченного выбора», 2004 г. , стр. 233–5.
- ^ Балч 1995 , с. 156.
- ^ Дэниэлс 1999 , с. 210.
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюис 2003 , с. 112.
- ^ Лифтон 2000 , стр. 309 и 320.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , стр. 216–7.
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , с. 90.
- ^ Лифтон 2000 , стр. 308–9.
- ^ Целлер 2006 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Криссайдс 2005 , с. 358.
- ^ Jump up to: а б с д Балч и Тейлор 2002 , с. 217.
- ^ Jump up to: а б с Балч и Тейлор 2002 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б Лалич, Ограниченный выбор , 2004 , с. 92.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б Партридж 2006 , с. 62.
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Целлер 2006 , с. 88.
- ^ Партридж 2006 , с. 56.
- ^ Целлер, Пророки и протоны 2010 , с. 138.
- ^ Льюис 2003 , с. 113; Балч и Тейлор 2002 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2003 , с. 113.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 209; Целлер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 , с. 44.
- ^ Вессингер 2000 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б с Льюис 2003 , с. 106.
- ^ Зеллер, Пророки и протоны 2010 , с. 126.
- ^ Рейн 2005 , с. 106; Вудворд 1997 .
- ^ Криссайдс 2005 , с. 363.
- ^ Зеллер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 , с. 35.
- ^ Льюис 2003 , стр. 114–6.
- ^ Рейн 2005 , с. 107.
- ^ Целлер, Пророки и протоны 2010 , с. 141.
- ^ Партридж 2006 , с. 59.
- ^ Питерс 2003 , с. 247; Вудворд 1997 .
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Миллер 1997 .
- ^ Целлер 2011 , с. 186.
- ^ Целлер 2006 , стр. 85–6.
- ^ Криссайдс 2005 , стр. 358 и 366; Грюншлосс 2003 , с. 28.
- ^ Гоерман 2011 , с. 61.
- ^ Вудворд 1997 .
- ^ Рейн 2005 , с. 114; Дэвис 2000 , с. 244.
- ^ Рейн 2005 , с. 108.
- ^ Дэвис 2000 , с. 250.
- ^ Jump up to: а б Балч и Тейлор 2002 , с. 219.
- ^ Целлер, Пророки и протоны 2010 , с. 143.
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , с. 102.
- ^ Зеллер, «Внеземная библейская герменевтика» 2010 , с. 41; Криссайдс 2005 , с. 358.
- ^ Целлер 2006 , с. 89; Балч и Тейлор 2002 , с. 219.
- ^ Целлер, Пророки и протоны 2010 , с. 149.
- ^ Целлер, Пророки и протоны 2010 , с. 150.
- ^ Питерс 2003 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Лалич, Ограниченный выбор , 2004 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Балч и Тейлор 2002 , с. 220.
- ^ Криссайдс 2005 , с. 358; Балч и Тейлор 2002 , с. 219.
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 2000 , с. 260.
- ^ Вессингер 2000 , с. 238.
- ^ Целлер 2006 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Рейн 2005 , с. 113.
- ^ Урбан 2000 , с. 276; Рейн 2005 , с. 113.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б Лифтон 2000 , с. 311.
- ^ Лифтон 2000 ; Джонс 2007 .
- ^ Урбан 2000 , с. 286; Грюншлосс 2003 , с. 26.
- ^ Целлер, Пророки и протоны 2010 , с. 145.
- ^ Вессингер 2000 , с. 239.
- ^ Рейн 2005 , стр. 109–10.
- ^ Целлер 2006 , с. 86.
- ^ Партридж 2006 , с. 60.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 209; Целлер 2011 , с. 177.
- ^ Партридж 2006 , с. 61.
- ^ Криссайдс 2005 , с. 359.
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , с. 98.
- ^ Дэвис 2000 , с. 243.
- ^ Урбан 2000 , с. 279; Партридж 2006 , с. 55.
- ^ Вессингер 2000 , с. 230.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 209; Лалич, Ограниченный выбор , 2004 , с. 27.
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , с. 27.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б Лалич, Ограниченный выбор , 2004 , с. 28.
- ^ Льюис 2003 ; Ассошиэйтед Пресс, 28 марта 1997 г.
- ^ Вессингер 2000 , с. 229; Дэниелс 1999 , с. 204.
- ^ Джонс 2007 .
- ^ Лалич, Ограниченный выбор 2004 , с. 30.
- ^ Маккатчеон 2003 , стр. 104–5.
- ^ Урбан 2000 , с. 275.
- ^ Jump up to: а б Монмани, 1997 год .
- ^ Дэвис 2000 , с. 241.
- ^ Лалич, «Использование модели ограниченного выбора», 2004 г. , стр. 237–9.
- ^ Дэвис 2000 , с. 242.
- ^ Балч и Тейлор 2002 , с. 227.
- ^ Льюис 2003 , с. 126.
- ^ Холл 2000 , с. 181.
- ^ Урбан 2000 , с. 270.
- ^ Урбан 2000 , стр. 291–2.
- ^ Урбан 2000 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б Дахир 1997 , стр. 35–7.
- ^ Липперт 1997 , с. 31.
- ^ Целлер, Пророки и протоны 2010 , с. 122.
- ^ Гоерман 2011 , с. 58.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Балч, Роберт (1995). «В ожидании кораблей: разочарование и возрождение веры в культ НЛО Бо и Пипа». В Джеймсе Р. Льюисе (ред.). Боги приземлились: новые религии из других миров . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-2330-1 .
- Балч, Роберт; Тейлор, Дэвид (2002). «Осмысление самоубийств у Небесных врат». В Дэвиде Дж. Бромли и Дж. Гордоне Мелтоне (ред.). Культы, религия и насилие . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66898-9 .
- Балч, Роберт; Тейлор, Дэвид (2003). «Райские врата: значение для изучения приверженности новым религиям». В Джеймсе Р. Льюисе (ред.). Энциклопедический справочник по религиям НЛО . Книги Прометея . ISBN 978-1-57392-964-6 .
- Криссайдс, Джордж Д. (2005). « Подойди, и я покажу тебе»: Врата рая как постмодернистская группа». В Джеймсе Р. Льюисе и Джеспере Агаарде Петерсене (ред.). Спорные новые религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515682-9 .
- Дэниелс, Тед (1999). «Комета Галле-Боппа, планета Нибиру, массовая посадка и райские врата». Читатель Судного дня: Пророки, предсказатели и торговцы спасением . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-1909-1 .
- Горман, Патрисия (2011). «Врата рая: зарождение нового религиозного движения». У Джорджа Д. Криссайдса (ред.). Врата рая: постмодерн и популярная культура в группе самоубийц . Издательство Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6374-4 .
- Грюншлосс, Андреас (2003). «Когда мы войдем в космический корабль моего отца». В Джеймсе Р. Льюисе (ред.). Энциклопедический справочник по религиям НЛО . Книги Прометея. ISBN 978-1-57392-964-6 .
- Холл, Джон Р. (2000). «В поисках врат рая». Наблюдение Апокалипсиса: религиозные движения и насилие в Северной Америке, Европе и Японии . Психология Пресс . ISBN 978-0-415-19276-7 .
- Лалич, Джанья (2004). Ограниченный выбор: истинно верующие и харизматические культы . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24018-6 .
- Льюис, Джеймс Р. (2003). «Узаконение самоубийства: райские врата и идеология нового века». У Кристофера Партриджа (ред.). Религии НЛО . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-26324-5 .
- Маккатчеон, Рассел Т. (2003). Дисциплина религии: структура, смысл, риторика . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-27490-6 .
- Лифтон, Роберт Джей (2000). Уничтожение мира, чтобы спасти его: Аум Синрикё, апокалиптическое насилие и новый глобальный терроризм . Издательство Макмиллан. ISBN 978-0-8050-6511-4 .
- Партридж, Кристофер (2006). «Эсхатология Небесных врат». В Кеннете Г.К. Ньюпорте; Кроуфорд Гриббен (ред.). В ожидании конца: милленаризм в социальном и историческом контексте . Издательство Университета Бэйлора. ISBN 978-1-932792-38-6 .
- Питерс, Тед (2003). «НЛО, Небесные врата и теология самоубийства». В Джеймсе Р. Льюисе (ред.). Энциклопедический справочник по религиям НЛО . Книги Прометея. ISBN 978-1-57392-964-6 .
- Вессингер, Кэтрин (2000). Как жестоко наступает тысячелетие: от Джонстауна до Небесных врат . Пресса Семь Мостов. ISBN 978-1-889119-24-3 .
- Целлер, Бенджамин Э. (2010). Пророки и протоны: новые религиозные движения и наука в Америке конца двадцатого века . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-9720-4 .
- Целлер, Бенджамин Э. (2011). «Эвфемизация насилия: Дело Небесных ворот». В Джеймсе Р. Льюисе (ред.). Насилие и новые религиозные движения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973563-1 .
Журналы
- Дэвис, Уинстон (2000). «Райские врата: исследование религиозного послушания». Нова Религио . 3 (2). Издательство Калифорнийского университета: 241–267. дои : 10.1525/номер.2000.3.2.241 .
- Feltmate, Дэвид (2011). «Новые религиозные движения в анимационных ситкомах для взрослых — спектр образов». Религиозный компас . 5 (7). Джон Уайли и сыновья: 343–54. дои : 10.1111/j.1749-8171.2011.00287.x .
- Лалич, Джанья (2004). «Использование модели ограниченного выбора в качестве аналитического инструмента: пример небесных врат». Обзор культовых исследований . 3 (3). Международная ассоциация культовых исследований : 226–247.
- Рейн, Сьюзен (2005). «Переосмысление человеческого тела: Небесные врата и поиски божественной трансформации». Религия . 35 (2). Эльзевир: 98–117. doi : 10.1016/j.religion.2005.06.003 . S2CID 144033418 .
- Урбан, Хью (2000). «Дьявол у небесных ворот: переосмысление изучения религии в эпоху киберпространства» (PDF) . Нова Религио . 3 (2). Издательство Калифорнийского университета: 268–302. дои : 10.1525/номер.2000.3.2.268 .
- Целлер, Бенджамин Э. (2006). «Восхождение в райские врата: индивидуализм и спасение в новом религиозном движении». Нова Религио . 10 (2). Издательство Калифорнийского университета: 75–102. дои : 10.1525/номер.2006.10.2.75 .
- Целлер, Бенджамин Э. (2010). «Внеземная библейская герменевтика и создание небесных врат». Нова Религио . 14 (2). Издательство Калифорнийского университета: 34–60. дои : 10.1525/номер.2010.14.2.34 .
Журналы
- Дахир, Мубарак (13 мая 1997 г.). «Небесный козел отпущения» . Защитник : 35–7 . Проверено 11 июня 2012 г.
- Липперт, Барбара (14 апреля 1997 г.). «Культовая фантастика» . Нью-Йорк : 30–3 . Проверено 11 июня 2012 г.
- Миллер, Марк (13 апреля 1997 г.). «Тайны культа» . Newsweek . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- Вудворд, Кеннет (6 апреля 1997 г.). «Христос и кометы» . Newsweek . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 11 июля 2012 г.
Газеты
- «Основатель культа обратился от музыки к НЛО» . Ассошиэйтед Пресс . 28 марта 1997 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- «Небесные врата: хронология» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 18 марта 2007. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- Беарак, Барри (28 апреля 1997 г.). «Взгляд на славу: Крысоловы Небесных ворот» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июня 2012 г.
- Харрис, Рон (28 марта 1997 г.). «Таинственная пара может быть основателями культа самоубийства» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 июля 2012 г.
- Джонс, Дж. Гарри (18 марта 2007 г.). «Возвращение к Небесным вратам» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- Монмани, Теренс (4 апреля 1997 г.). «Свободная воля или контроль над мыслями?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 июня 2012 г.
- Стейнберг, Жак (29 марта 1997 г.). «От религиозного детства к бразды правления культом НЛО» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июня 2012 г.
- Крикорян, Грег; М. Глионна, Джон (30 марта 1997 г.). «Сын лидера культа приносит извинения семьям, потерявшим близких» . Лос-Анджелес Таймс . Округ Сан-Диего . Проверено 11 апреля 2018 г.
- 1931 рождений
- Самоубийства 1997 года
- 1997 смертей
- Апокалиптики 20-го века
- Американские священнослужители осуждены за преступления
- Американские музыкальные преподаватели
- Американцы осуждены за кражу
- Выпускники Остинского колледжа
- Кастрированные люди
- Основатели новых религиозных движений
- Бывшие пресвитериане
- Обращается из пресвитерианства
- Переходит в новые религиозные движения из христианства.
- Небесные врата (религиозная группа)
- ЛГБТ из Техаса
- Люди, экстрадированные в США
- Духовенство из Хьюстона
- Люди из Спура, Техас
- Самопровозглашенные мессии
- Самоубийства с помощью яда
- Самоубийства в Калифорнии
- Выпускники Союзной пресвитерианской семинарии
- Солдаты армии США
- факультет Университета Алабамы
- Выпускники Университета Колорадо
- Американское духовенство 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Лидеры культа
- Сторонники древних космонавтов
- Сексуальное воздержание и религия
- ЛГБТ-духовенство
- Самоубийства путем удушья