Jump to content

антуинизм

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

антуинизм
Дерево науки видения зла, символ антуанизма.
Ориентация Выздоровление , [1] христианство [2]
Лидер Луи Антуан
Область Бельгия, Франция, Монако, Реюньон, Гваделупа, Австралия, Бразилия, Италия, Конго и Люксембург.
Члены от 10 000 до 200 000

Антуанизм целительство и христианство ориентированное на новое религиозное движение, , основанное в 1910 году Луи-Жозефом Антуаном (1846–1912) в Жемеп-сюр-Маас , Серен в Бельгии . [1] [2] [3] Имея в общей сложности 64 храма , более сорока читальных залов по всему миру и тысячи членов, она остается единственной религией, созданной в Бельгии, чья известность и успех достигли за пределами страны. [4] [5] Религиозное движение, действующее в основном во Франции, характеризуется децентрализованной структурой, простыми обрядами, осмотрительностью и терпимостью по отношению к другим конфессиям.

Выросший в католической семье, Антуан работал шахтером в юности , затем сталеваром , прежде чем пройти военную службу в 1866 году. После женитьбы на Екатерине в 1873 году он несколько раз переезжал по профессиональным причинам. Глубоко впечатленный произведениями Аллана Кардека , он организовал в 1890-х годах спиритуалистическую группу. В 1893 году смерть его сына ознаменовала окончательную утрату его веры в католицизм. В 1896 году он объяснил свои спиритические взгляды в книге, а затем открыл дары исцеления . Быстро известный как целитель, он собрал множество последователей, в основном среди рабочих, разочарованных католицизмом или медициной. В 1906 году он порвал со спиритизмом и основал религию, затем опубликовал три книги, излагающие свое учение, и освятил первый антуанистский храм. После его смерти в 1912 году Екатерина обеспечила преемственность религии, продвигая централизованное поклонение личности своего мужа и устанавливая дополнительные правила в организации. Когда она умерла в 1940 году, между французскими и бельгийскими храмами произошли некоторые разногласия.

Антоинистические верования сочетают в себе некоторые элементы католицизма , реинкарнации и эзотерического исцеления . Согласно взглядам антуанцев, человек должен достичь сознания, избавившись от иллюзии материи, созданной его разумом, — источника зла и страданий. Цель жизни — освободиться от цикла перевоплощений посредством нравственного прогресса, поддерживаемого «флюидами» — всеми человеческими действиями, приобретенными молчаливой молитвой и вредом, причиненным болезнями и врагами. Поскольку свобода совести и свобода воли считаются очень важными в вероучениях антуанцев, эта религия не практикует прозелитизм и не является исключительной. Он не дает каких-либо рецептов по социальным вопросам. Несмотря на то, что антуанизм сосредоточен на лечении, он не вмешивается в сферу медицины и не препятствует обращению к традиционной медицине.

Антуанистский храм в Воттеме, Бельгия

Простые и краткие службы совершаются в храмах, как правило, два раза в день и состоят из двух форм богослужения: «Общая операция», заключающаяся в передаче жидкости прихожанам, и «Чтение» Антуана. сочинения. Члены церкви, проводившие службы, носят полностью черное платье в знак своей глубокой приверженности религии; им не платят. Храмы также являются местом консультаций целителя людьми, желающими получить просьбу, часто связанную со здоровьем. Антуанские праздники включают христианские праздники и другие три дня, посвященные чете основателей и посвящению первого храма. Зарегистрированная как общественно-полезный организм в Бельгии и как религиозное объединение во Франции, религия управляется коллегией, состоящей из наиболее активных членов, называемых десервантами . Он финансируется за счет анонимных пожертвований и не требует денег от своих последователей. Во Франции культовая классификация антуанизма в парламентском отчете 1995 г. подвергся критике со стороны социологов, изучавших эту религиозную группу, и многие люди, участвовавшие в борьбе с культами, не сообщали о культовых отклонениях.

1846–1912: основатель Луи Антуан.

[ редактировать ]

Детство и профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Луи-Жозеф Антуан родился 7 июня 1846 года в Монс-Кротте , Бельгия, в месте под названием «В часовне». [6] самый младший в большой семье, [6] [7] который принадлежал Римско-католической церкви . [8] Его матерью была Катрин Кастиль, родившаяся в 1797 году. Он вырос на улице Приссе и посещал начальную школу в Монсе. [9] С двенадцати лет Луи работал шахтёром, следуя по стопам своего отца. [10] Однажды во время работы на шахте у него без видимой причины погасла лампа, что он истолковал как божественный знак того, что ему следует оставить эту работу. [11] Два года работал на шахте. [12] затем работал сталеваром на заводе Кокерилл в Серайнге. [13] Он был зачислен в ополчение Бельгии в 1866 году и выполнял свои военные обязанности в Брюгге . [9] Во время франко-прусской войны он случайно убил товарища; хотя судебного иска не было, это событие заставило его усомниться в смысле жизни. [14] После женитьбы на Жанне Катрин Коллон 15 апреля 1873 года [15] пока он был молоточком, [12] он стал отцом сына Луи Мартина Жозефа, родившегося в Хамборне, Пруссия , 23 сентября 1873 года и крещенного пятью днями позже в католической церкви Св. Иоанна. [16] [17] Затем семья отправилась в Бельгию в августе 1876 года. [9] где Антуан купил лошадь и стал продавцом овощей. [16] [18] В 1878 году его начали беспокоить периодические боли в животе . [19] В феврале 1879 года он вернулся в Польшу, где г-н Пастор нанял его начальником кузнеца на сталелитейный завод в Праге; [20] там его жена содержала школьную столовую. [9] Пять лет спустя, [21] семья переехала в Жемеп-сюр-Мез (Бельгия), [22] где он построил двадцать домов для рабочих. [23] 5 февраля 1886 года Антуан был приговорен к штрафу в два франка за физическое насилие над Дени Коллоном 10 октября 1885 года. До 1900 года он был портье и коллекционером на фабрике Лекси. [24]

Влияние спиритизма

[ редактировать ]

Несмотря на молодость, Антуан проявлял большое благочестие. [25] что историк Пьер Дебусте назвал «приверженностью довольно скрупулезному формализму». [26] Несмотря на свою сильную веру, Антуан был неудовлетворен своей религией. На него начали влиять сочинения Аллана Кардека , и через своего друга Гюстава Гона он был посвящен в спиритизм в 1884 году , посещая собрания спиритистов в Тиллере . [27] вместе со своей женой и племянником Пьером Дором. [28] В Жемеп-сюр-Маас он вместе с друзьями основал спиритическое движение под названием «Виноградари Господни» («Les Vignerons du Seigneur»). [22] Часто болевший, его сын посещал вечернюю школу в Жемеппе, затем работал в Обществе бельгийских северных железных дорог (Société des Chemins de Fer du Nord Belge); [29] После его смерти 23 апреля 1893 года от флебита . [29] [30] Антуан и его группа окончательно порвали с христианством ; более того, после участия в спиритических собраниях родители поверили, что их умерший сын перевоплотился в аптекаря в Париже. [29] Антуан опубликовал в 1896 году книгу под названием « Маленький спиритический катехизис» ( Petit catéchisme Spirite ), чтобы объяснить свои собственные доктринальные взгляды; Это сочинение, созданное на основе Катехизиса Католической церкви, имело успех и было переведено на испанский язык. Антуан организовывал публичные собрания спиритизма в первое воскресенье каждого месяца у себя дома, а также во второе и четвертое воскресенья в доме Пьера Дебру. [31] людей приглашают на встречи через листовки. [32] Затем он открыл дар исцеления и к 1900 году принял на лечение множество больных; с тех пор он был известен как «целитель Джемеппе». Он распространял лекарства, полученные из спиритизма, и пропагандировал вегетарианство , а также умеренность и отказ от жирной пищи. [33]

8 ноября 1900 года прокурор Льежа , получивший анонимное письмо, попросил врачей Луи Ленжера и Габриэля Корена расследовать целительную деятельность Антуана. 14 декабря комиссар совершил набег на фармацевта Низе, находившегося в Жемеппе, который получал приказ Антуана исцелять больных. Три дня спустя прокурор и два врача расспросили Антуана о его целительской деятельности и посетили несколько консультаций. В своем отчете прокурор заявил, что Энтони был очень готов к сотрудничеству, что его лечение было «простым» и что он наверняка добился многих выздоровлений, но только по внушению; он отметил его «абсолютную искренность», но также заявил, что его деятельность может представлять «опасность для здоровья населения». [34] [35] Антуан предстал перед уголовным судом 19 февраля 1901 года; Доктор Корин и трое пациентов, которые сообщили, что были излечены, добились успеха в суде для свидетельских показаний. [36] Наконец, Антуана приговорили к условному штрафу в размере 60 франков. [23] что не помешало ему пользоваться большой известностью. [37] Между тем, 25 декабря 1900 года около 180 человек присутствовали на открытии нового здания, расположенного на углу улиц Томбаль и Буа-дю-Мон, которое Антуан купил ранее в том же году и затем украсил портретами Аллана Кардека, кюре. Арса и доктора Хауса. [38]

Храм в Жемеп-сюр-Мез, первый храм этой религии, был освящен Антуаном в 1910 году.

) объявление В 1901 году Антуан разместил в спиритистском журнале The Messenger ( Le Messager о поиске врачей, которые могли бы сотрудничать с ним, но попытка не увенчалась успехом. [39] В то же время на него глубоко повлияла книга Леона Дени « В невидимом ». [40] Он начал отказываться от лекарств, особенно из-за недавнего суда над ним. [41] и постепенно оставил спиритизм, так как иногда его обманывали ложные медиумы. [42] В 1902 году его группа «Виноградари Господни», хотя и просила, но не участвовала в создании Спиритической федерации, затем в 1905 году ее члены не присутствовали на подготовительном собрании Конгресса в Льеже и отказались от взноса в размере 0,25 франка. [43] В 1905 году он принимал до 400 пациентов в день. [44] Примерно в то же время он опубликовал четырехстраничную брошюру, в которой комментировал отрывки из Евангелий без ссылки на спиритизм. [45]

Основание новой религии

[ редактировать ]

В 1906 году Антуан открыл духовность, которую он назвал «новым спиритизмом», что побудило его окончательно отказаться от спиритизма , решить лечить только верой и проводить только коллективное исцеление в храме, и таким образом начал закладывать основы структурированное религиозное движение. [46] В том же году последователи «Виноградарей Господних» в последний раз посетили национальный съезд спиритистов в Шарлеруа , который официально ознаменовал конец их взаимной поддержки, а в следующем году Антуан публично отрекся от любой практики спиритизма. [47] Кроме того, в доктрине стало более присутствовать моральное измерение. [48] а эксперимент исчез. [49] Учитывая отказ от спиритической доктрины, новая религиозная группа подверглась критике в спиритических журналах. [50]

В то время у Антуана был ученик по имени Мартин Жанфилс. [51] сотрудник угольной компании Corbeau. [52] Несколько лет назад Жанфилс был уверен, что получит дар исцеления, вылечив растяжения связок колена и стопы у себя и своей жены, и затем к нему обратились пациенты в Джемеппе. 16 января 1907 года против него и Антуана подали в суд на основании незаконного применения искусства врачевания. Жанфилс объяснил суду, что он просто хотел залечить боль и всегда отправлял своих пациентов к врачам. [53] Со своей стороны Антуан рассказал судье, что он просто кладет руку на лоб пациентов и прописывает им лекарства; [51] он отрицал обвинение, и все заслушанные свидетели свидетельствовали об альтруизме Антуана, раздававшего деньги бедным. Антуан и Жанфис предстали перед уголовным судом 15 июня 1907 года, и зал суда был полностью заполнен. [54] Доктор Дельвиль и родители ребенка, которого вылечил Антуан, дали показания на свидетельской трибуне; Затем г-н Дюпре огласил обвинительное заключение. [52] Вынесение приговора было отложено, и, наконец, 21 июня 1907 года президент Хамуар оправдал двоих мужчин, отсутствовавших в суде. После апелляции прокурора Антуан и Жанфис снова предстали перед судом 16 октября 1907 года. [55] Генеральный адвокат Мейерс выдвинул обвинительное заключение, проанализировав законодательство 1918 года о незаконном искусстве врачевания, заявив, что Антуан не делал этого. 22 октября того же года оправдание было подтверждено, и несколько верующих выразили глубокую благодарность Мейерсу. [56]

Госпожа Десар, стенографистка, записала учение Антуана в журнале « Ореол сознания» ( L'Auréole de la совесть ), [57] издавалось с мая 1907 г. по апрель 1909 г., [58] в то время как три книги были последовательно опубликованы, произведения, в которых была развита новая доктрина и которые содержали антуанистский символ веры, «Десять принципов Отца». [46] [59] В то время храм быстро заполнялся каждый день и Антуан получал ежедневно около 250 писем или телеграмм. [60] В отличие от сегодняшнего дня, некоторую прозелитическую деятельность осуществляли 70 разносчиков в пальто, шляпах и с портфелями. [61] С мая 1909 года по Пасху 1910 года Антуан не появлялся на публике и жил один, практикуя пост и молитву , а поклонение принял на себя один из его последователей, [62] Флориан Дереньокур, который также публиковал антуанистскую литературу. [63] 15 августа 1910 года Антуан объявил, что больше не будет проводить индивидуальные консультации. [64] и освятил храм Жемеп-сюр-Мез, расположенный на улице Буа-де-Мон (позже улица Альфреда Смитса, на нынешней улице Руссо), стоимость которого составила около 100 000 франков. Антуан представил свою жену своим преемником и назначил совет, состоящий из последователей, для решения финансовых вопросов религии. На заседании 11 июня 1911 года совет предложил издавать газету под названием The Unitive ( L'Unitif ), которая вышла в сентябре того же года тиражом 400 000 экземпляров первого выпуска и 6 000 подписчиков. [65] В контексте судебного разбирательства по регистрации богослужения секретарь антуанистского комитета Дереньокур написал министру внутренних дел 29 марта 1910 года и министру юстиции и по делам религии 19 апреля 1910 года. [66] Петиция с требованием официального признания религии антуанцев, набравшая 160 000 подписей, была отправлена ​​в Палату представителей 2 декабря 1910 года и направлена ​​министру юстиции 27 января 1911 года. [67]

Хотя его предсказания иногда были неточными, его последователи тогда считали Антуана пророком, и некоторые из них говорили, что он мог вызывать сверхъестественные явления; со своей стороны Антуан ничего не сказал о возможной правдивости этих явлений. [68] Названный своими последователями «Отцом», Антуан умер — «бестелесный» в доктрине антуанов — [69] 25 июня 1912 года в результате приступа инсульта . [70] Тогда ходили слухи, что он воскреснет на третий день, но Дебуште считал, что они исходят от «шутов», а антуанисты этому не верят. [71] Шествие, состоявшееся на его похоронах 30 июня 1912 года, стало большим событием в Джемеппе. [72] и по этому случаю 100 000 верующих пришли помолиться над его телом. [73] Впоследствии антуинистам было разрешено перевезти тело, первоначально находившееся в могиле нищего , на городское кладбище. В 1920 году вдова Антуана попросила королеву страны разрешить ей перенести тело в храмовый сад Джемеппе, где должна была быть возведена часовня, но эта просьба не удалась. [74]

В наследство улица в Спа была названа «Улица Отца Антуана» («Rue du Père Antoine») по решению Либеральной партии города в 1931 году. [75] а раскрашенный гипсовый бюст Антуана 1952 года выставлен в Музее валлонской жизни (Musée de la Vie Wallonne) в Льеже. [76]

Отколовшиеся группы

[ редактировать ]

Когда Антуан был жив, небольшую отколовшуюся группу в Вервье возглавлял человек по имени Жуслен. [77] Более важный раскол с антуанизмом был инициирован Пьером Дором (родился 15 мая 1862 года, Монс-Кротте), племянником Луи Антуана, и получил название «Доризм». Сначала он участвовал в спиритическом кружке своего дяди «Виноградари Господни», но решил отделиться, так как считал, что обладает дарами исцеления . Он пытался лечить больных, но не добился успеха и вернулся в группу своего дяди. Однако он сопровождал одного из своих пациентов в России, где пользовался успехом, поскольку исцелял около 7000 человек в неделю. [78] но вернулся в Бельгию после жалоб врачей. В Ру-Вильбору он построил зал под названием «Школа нравственности» («L'École Morale»), где он исцелял больных и давал примерно те же учения, что и его дядя. [79] Он объяснил свою теорию в двух книгах, опубликованных соответственно в 1912 и 1913 годах, под названием «Катехизис восстановления души» ( Catéchisme de la restauration de l'âme ) и «Христос снова говорит» ( Le Christ parle à nouveau ), поскольку он отождествлял себя с Иисусом. Христа и Антуана Иоанну Крестителю , что Дебуштэ считал потенциальным плагиатом произведений Антуана. [80] Дор поощрял диету из овощей , сваренных в воде, и целомудрие до брака. В 1916 году он был осужден за незаконное занятие искусством врачевания. После этого он переехал в Уккле , и его движение исчезло после его смерти 5 марта 1947 года. [79] Как и антуанизм, доризм подвергался критике со стороны некоторых католических священнослужителей. [81]

1912–1940: жена Екатерина как преемница.

[ редактировать ]

Неграмотная жена Луи Антуана, Катрин (родилась 26 мая 1850 года, Жемеп-сюр-Маас - умерла 3 ноября 1940 года, Жемеп-сюр-Маас), [82] прозванная последователями «Матерью», была назначена им своей преемницей, но не получила от него никаких советов о том, как управлять религией. [83] В декабре 1918 года, а затем в сентябре 1919 года она направила письма соответственно королю Бельгии и министру юстиции с просьбой добиться юридического признания антуанского богослужения; [84] в марте следующих двух лет министр культа Фердинанд Делькруа отправил два письма с той же целью: [85] что привело в 1922 году к признанию общественной полезности религии.

Чтобы предотвратить любое незаконное присвоение харизмы Антуана внутри движения после его смерти, антуанистский журнал L'Unitif опубликовал статьи, в которых Екатерина представлялась законной преемницей, а также точно определяла границы роли целителей. [86] Чтобы избежать кризиса преемственности и обеспечить преемственность религии, Екатерина решила способствовать централизованному поклонению личности своего мужа и, таким образом, установила различные правила в период с 1925 по 1930 год. Например, она разместила в храме перед высокой платформой , фотографию мужа с надписью «Отец делает операцию», затем добавила свой портрет. Она также уполномочила десервантов — членов, наиболее вовлеченных в религию, — выполнить Генеральную Операцию с более высокой платформы, но хотела, чтобы церемонии предшествовало заявление о том, что именно Отец выполняет Операцию и что вера должна быть помещены в него для получения удовлетворения. Она настояла на том, чтобы установленный на помосте дежурный сидел во время чтения сочинений Антуана. Она также организовала День отца 25 июня и такие ритуалы, как крещение, причастие и бракосочетание, которые превратили группу в узаконенную религию. [87] Она приказала ничего не менять в трудах своего мужа и в 1932 году закрыла читальные залы , в которых последователи давали личные учения. [88] Однако, в отличие от сочинений ее мужа, которые может продать кто угодно, изменения и правила, установленные Екатериной, фиксируются в книгах, доступных только недостойным , оставаясь, таким образом, конфиденциальными. [89] С 17 июня 1930 года верующий по имени Нарцисс Нихул заменил ее, чтобы провести Генеральную операцию на платформе храма. [90]

1940–2024: Продолжение богослужения.

[ редактировать ]

После 1940 года история антуанизма была очень спокойной. В Бельгии Жозеф Нихул, президент Совета антуанистов, а затем его преемники, руководили религией до своей смерти вместе с членами этого органа. [91] Авторитет Екатерины был оспорен сразу после ее смерти бельгийским отделением движения, которое отозвало внесенные ею религиозные изменения: удаление фотографий в храмах, исключение крещения, брака и причастия, противодействие переводу произведений Антуана. Однако группа бельгийцев, заявившая о своей верности истинной антуанистской традиции, открыла храм в Англёре 1 апреля 1943 года, предпочла оставить портреты Антуанов в храме. [92] Во Франции антуанисты хотели быть верными всем требованиям, предъявляемым четой-основателем. Несмотря на эти различия, обе ветви проявляют друг к другу поддержку и терпимость. Таким образом, после смерти Екатерины существовало две формы антуанизма, которые и сегодня остаются разными: одна в Бельгии и одна во Франции. [93]

В Бельгии рост религии быстро начинает замедляться, даже приходить в упадок, о чем свидетельствует тот факт, что ни один храм не был построен с 1968 года и что некоторые из них в настоящее время не используются из-за нехватки одетых прихожан и/или денег. . Напротив, строительство храмов во Франции продолжалось до 1993 года, когда был открыт новый храм в Тулузе. [94]

Убеждения

[ редактировать ]

«Единственное средство, которое может исцелить человечество, — это ВЕРА; Вера рождается из Любви; тот вид Любви, который убеждает нас, что Бог обитает в самих наших врагах; следовательно, не любить наших врагов — это не любить Бога; это Любовь, которую мы имеем к наши враги делают нас достойными служить ему; только Любовь делает нас по-настоящему любящими, потому что она чиста и истинна».

—Перевод «Ореола Сознания», написанного на задней стене храма.

Теология

[ редактировать ]

Антуанизм верит в дуалистическую вселенную, состоящую из духовного мира, управляемого законом Бога или сознания , и телесного мира, управляемого законами природы, в котором материя представляет собой иллюзию, воспринимаемую воображением, порожденным интеллектом. Человек совмещает в себе оба мира, так как имеет физическое тело и божественное сознание. [95] Во взглядах антуанистов значение человеческих законов и науки ослабляется, поскольку они основаны не на сознании, а на разуме. [82] Взгляд на дело, однако, считается не грехом, а ошибкой, причиняющей страдания. [96]

Религиозное движение верит в моральный прогресс через реинкарнацию после смерти: переселение духа в человеческое тело лишь отражает степень духовного возвышения. Перевоплощенный человек не помнит о прошлых жизнях и может снова добиться прогресса на своем духовном пути, что позволяет ему, в конце концов, достичь божественного состояния, которое освобождает его от цикла перевоплощений. [82] Вред, причиненный болезнью и людьми, рассматривается как полезное лекарство, поскольку боль может ускорить духовный прогресс человека и, таким образом, способствовать его спасению . Безмолвная молитва также рассматривается как способ соединения духа с сознанием. [97] Антуан, который страдал от болезней и на протяжении всей своей жизни демонстрировал аскетизм и самоотверженность, рассматривается последователями как образец для подражания в достижении спасения. [98]

Доктрина антоинов дает другую интерпретацию первородного греха в книге Бытия : Адам начал следовать за Евой, которая доверилась змею, символу материи. Воображая материальность физического мира, он отказался от божественного сознания, в котором жил, и породил идеи добра и зла. « Древо познания добра и зла » в Библии переопределено как «дерево познания зла». [82] Антоинизм утверждал, что не является атеистической религией, но имеет особую концепцию Бога: этот не существует вне людей, а они не существуют вне Бога. [99] Поэтому, поскольку Бог будет жить в каждом человеке, настоятельно рекомендуется любить своих врагов. учение о Троице . Кроме того, не принимается [100]

Гибкие и малообязательные, антоинистские убеждения близки к современным убеждениям, поскольку последователи могут выбирать убеждения, которые они хотят, и интерпретировать события так, как они хотят. Религия придает большое значение свободе совести и свободе воли, что делает ее привлекательной и способствует разнообразию убеждений среди последователей, которые могут одновременно обращаться к другим религиозным традициям. [101] Некоторые верующие видят в Антуане воплощение Бога; другие, продолжающие исповедовать католицизм , считают его пророком, равным Иисусу Христу ; другие, придерживающиеся доктрин Нью Эйдж , воспринимают его как духовную фигуру. [102] Движение отвергает идеологическую обработку детей и прозелитизм, даже по отношению к людям, посещающим храм. [100] терпит другие религии, поскольку они учат вере и молитве и тем самым отрывают людей от материального мира, [82] и считает терпимость высшей добродетелью. [100] Религия не дает никаких предписаний по таким вопросам, как развод, аборт и сексуальность. [103] не имеет политической цели и не использует почетных званий, считая всех людей равными. [104] Периодическое издание под руководством писателя Луи Пауэлса резюмировало основные цели религии как «взаимопомощь, духовная и человеческая солидарность, доступность и гостеприимство». [105]

Жидкости

[ редактировать ]

Фундаментальный принцип космоса, жидкость — постоянная тема в антуанизме. Мысли, слова, человеческие действия и социальные связи рассматриваются как жидкости. Поскольку от их качества зависит нравственное развитие человека, различают «духовные» и «тяжелые» флюиды. Их можно передать, воспринять разумом и очистить посредством медитации. Добрая жидкость должна быть приобретена любовью и молитвой и имеет различное применение: она может действовать как божественная сила, возрождающая всего человека, уничтожающая зло и исцеляющая. Считается, что Антуан может передавать полезную жидкость и что храмовая площадка является местом наибольшего количества жидкостей. [106]

Поскольку предполагается, что хорошие жидкости можно передавать, одежду антуанцев, используемую во время богослужения, часто кладут на кровать страдающего человека, чтобы помочь его выздоровлению; Точно так же некоторые верующие кладут просьбу на бумаге в ящик под помостом, чтобы желание сбылось, другие покупают фотографию Антуана на церемонии, чтобы ее защитили. [107] Чтобы предотвратить попадание негативных жидкостей в храм, было установлено несколько правил: например, тем, кто совершает богослужение, не разрешается носить в здании украшения и макияж. [108]

Выздоровление

[ редактировать ]

Несмотря на то, что антуанизм сосредоточен на исцелении, он не предлагает никакого диагноза или рецепта и не практикует наложение рук ; [109] верующие также могут прибегнуть к традиционной медицине. В книгах храма указано, что служителям не разрешается отговаривать их обращаться к врачу и им следует молиться, чтобы они нашли «богодухновенного» врача. Как правило, консультация целителя-антуаниста — это всего лишь дополнение к традиционной медицине . [110] [111] Из-за своей доктрины целителя религиозную группу почти всегда сравнивают с христианской наукой ; [112] однако, несмотря на некоторое сходство с этой религией, а также с работами Фридриха Гегеля , бельгийский историк Пьер Дебусте отверг идею о том, что они могли потенциально повлиять на доктрины Антуана. [113] По его мнению, не исключено, что Антуан находился под влиянием духоборов . [20]

Когда Антуан был жив, многие наблюдатели думали, что полученные им исцеления были результатом лишь внушения . [114] и доктор Шуинд, написавший в то время две статьи на эту тему в журнале «Маас» ( La Meuse ), критиковал отсутствие контроля и расплывчатую диагностику, связанную с этими исцелениями. [115] Социолог Анн-Сесиль Бего считала антуанистское исцеление первых десятилетий формой протеста против (1) эффективности медицины, [116] (2) традиционное представление болезни [117] — настоящего исцеления можно достичь только посредством нового подхода к болезни, который никогда не рассматривается как особое несчастье и, следовательно, не сводится к ее биологическому измерению — и (3) ведение болезни [118] — Больной всегда сам виноват в своей болезни. Однако она пришла к выводу, что этот протест развивался с течением времени, поскольку (1) болезнь теперь представлена ​​на эндогенной этиологической модели, что указывает на процесс индивидуализации религии; [119] и (2) личный жизненный опыт в большей степени представляется причиной заболевания, чем отношение к глобальному обществу. [120]

Практики

[ редактировать ]

Поклонение

[ редактировать ]
День Страна
Бельгия Франция
Воскресенье
  • 10 утра: чтение.
  • 10:00: Общие операции + чтение.
  • 19:00: Чтение.
от
Понедельник
к
Четверг
  • 10:00: Общие операции.
  • 19:00: Чтение.
  • 10:00: Общие операции + чтение. 1
  • 19:00: Чтение.
Пятница
  • 19:00: Чтение.
1 «Мораль милосердия» или «Десять принципов Отца»

Богослужение в антуанизме происходит в храмах. Одетый член приветствует любого, кто входит в храм, называя его «братом» и «сестрой», даже если это всего лишь посетители. Служба очень бесцеремонна и неформальна, так как здесь нет литургии, пения или заранее установленных молитв. [121] и длится от 15 до 30 минут. [69] Посещение богослужения не требуется, и многие люди приходят время от времени. По словам социолога Режиса Дерикбурга , «поклонение антуанов - это ритуал заступничества. (...) Это время большой эмоциональной напряженности с интимным аспектом». [122]

Услуга состоит из двух практик:

  • «Общая операция»: основана Антуаном в 1910 году. [82] он начинается и заканчивается тремя ударами колокола. Об этом кратко объявляет одетый участник. После медитации в комнате в задней части храма служитель поднимается на самую высокую платформу, а одетый последователь переходит на другую платформу. Оба стоят и молятся несколько минут, чтобы передать жидкость прихожанам. Затем, если чтение священных текстов запланировано сразу после этого, как это происходит во Франции, прислужник шепчет одетому последователю, чтобы тот совершил чтение. [123] Первоначально Антуан практиковал эту форму поклонения только по праздникам (кроме воскресенья) и в 1-й и 15-й дни каждого месяца. [124] прежде чем распространить его на первые четыре дня недели. [125] Именно в 1932 году Генеральная операция была проведена во всех антуанистских храмах, а не только в храме Джемеппе; [126] более того, 3 декабря 1933 года Екатерина решила, что ритуал будет проводиться также каждое воскресенье. [127]
  • «Чтение» («Лекция»): оно длится двадцать минут и состоит из чтения книги Антуана «L'Enseignement» одетым последователем. Чтение заканчивается, когда он благодарит аудиторию. [123]

В расписании служб в Бельгии и Франции мало различий (см. таблицу).

Консультации целителя

[ редактировать ]
Табличка на двери храма свидетельствует о том, что страждущих можно свободно принимать с утра до вечера.

После службы некоторые люди — обычные верующие или посетители — могут попросить проконсультироваться у целителя в одной из небольших комнат храма, хотя прислужник , живущий в соседней с храмом квартире, всегда доступен для приема страждущих. Во время этих консультаций оба стоят перед изображением Антуана: пациент в течение нескольких минут выражает просьбу, которую он желает получить, а целитель молится, иногда прикасаясь к плечу или руке консультанта, предположительно, чтобы передать жидкость. [128] [129] Говорят, что работа целителя вновь превращает консультанта в любовь к Богу, что позволяет ему найти духовное путешествие, ведущее к исцелению. Для этого целитель должен обнаружить причину проблемы консультанта, которая, по верованиям антуанцев, всегда связана с собственной историей человека, и понять, что он должен нести последствия того, что было сделано в предыдущей жизни. [130]

Опрос 2001 года, проведенный доктором Акселем Хоффманом, показал, что целитель-антуанист принял 216 пациентов в течение двадцати дней, и причины для консультации были связаны с физическими (47%), психологическими (19%) и сентиментальными (13%) и профессиональным (13%) вопросам, и что большинство этих людей также обращались к врачу. [131] Антуанистский процесс исцеления не включает в себя доктринальное учение или психологические манипуляции . Это не обязательно означает прекращение проблемы или болезни, и его можно разделить на три фазы: облегчение, оказываемое целителем посредством слушания и ходатайства перед Богом, затем принятие проблемы, которая требует признания своей ответственности, и, наконец, принятие проблемы, которая требует признания своей ответственности, и, наконец, внутренний мир, который возникает. Независимо от того, немедленное или постепенное, исцеления никогда не рассматриваются в религии как чудеса , поскольку предполагается, что они происходят неизбежно при соблюдении всех необходимых условий, включая веру пациента. Даже после нескольких консультаций консультант не обязательно станет последователем. Некоторые социологи считали антуанистское целительство не только « экзорцистским », но и «адорским». [132]

Брак, причастие, крещение и похороны

[ редактировать ]

Екатерина установила такие обряды, как крещение младенцев , благословение пар и причастие молодых людей. Они просто состоят из «возвышения мысли», происходящего после службы в приемной храма. Эти ритуалы не имеют особого значения в религии и не считаются таинствами; [133] они выполняются только по просьбе последователей, в том числе молодых людей, которые хотят придать религиозное измерение важным моментам своей жизни. [134] Похороны также проводятся по желанию заинтересованного лица, если только семья не просит о ритуалах другой религии. Крестный ход всегда происходит на кладбище или в похоронном бюро, а усопшего никогда не приносят в храм. Десерты читали «Десять принципов Отца», а затем антуанистский текст о реинкарнации, чтобы помочь душе отделиться от тела и перевоплотиться. Социологи отмечают, что многие люди, никогда не посещавшие службы антуанцев, просили совершить похоронные обряды этой религии. [135]

Праздники

[ редактировать ]

Поскольку Антуан решил смоделировать антуанистские праздники на основе католицизма, последователи отмечают христианские праздники , в том числе Всех Святых , Рождество , Пасху , Пасхальный понедельник и Вознесение ; в эти дни во время богослужений читаются соответствующие отрывки из произведений Антуана. В антуанизме также есть три особых дня, и в эти моменты посещаемость богослужений обычно выше: [82] [136] (1) 25 июня, День отца. Он был основан женой Антуана вскоре после его смерти. Сначала, с 1913 года, все храмы, кроме храма в Джемеппе, были закрыты в этот день, чтобы последователи приехали присутствовать на церемонии в этом городе. [137] Поэтому многие антуанисты совершили паломничество в Жемеп-сюр-Маас, чтобы принять участие в процессии по городу, в которой были изложены основные события жизни Антуана. Процессия была прекращена в 1937 году, и паломничество, похоже, больше не организуется. В этот день верующие отдают дань уважения основателю в храмах. [138] (2) 15 августа, День освящения храма, посвященный освящению первого храма. В 1911 году в этот день в храме прошла Генеральная операция, затем церемония продолжилась в общественном зале, что шокировало последователей; поэтому в следующем году вся церемония происходила исключительно в храме. [139] (3) 3 ноября, День матери, как годовщина смерти Екатерины.

Религиозная одежда и символы

[ редактировать ]

Ношение антоинистской религиозной одежды указывает на интенсивную вовлеченность в религию человека, делающего этот выбор. Хотя это и не обязательно, он посвящен верующим, которые совершают богослужения, празднования и другие задачи в храме - все они называются «моральной работой», поскольку от них ожидается участие в моральном возвышении последователей. [140] В 1906 году Антуан впервые надел специальную одежду, а в 1910 году это произошло с верующими. [141] Полностью черное платье для мужчин было разработано Антуаном, а для женщин — Екатериной, которая точно зафиксировала их размеры в своих трудах. Есть также платья для молодежи обоих полов, но их никогда не носят. Исторически сложилось так, что ношение платья было предметом споров среди первых антуанистов, некоторые из них отказывались его носить. [142] и даже устроил скандал, так что Антуану пришлось оправдываться по этому поводу, говоря, что это было обнаружено по вдохновению. [143] Раньше это платье носили и на улице, и именно по нему публика сразу узнавала последователей. [144] В настоящее время его обычно носят только во время богослужений, а кладут и снимают в раздевалке храма. Мужская одежда состоит из платья, напоминающего то, которое носят католические священнослужители в монастыре, застегнутого на 13 пуговиц, а также кашемирового цилиндра. Одежда для женщин представляет собой широкое платье с накидкой и чепчиком с вуалью. С точки зрения антуанцев, воротник важен, поскольку считается, что здесь находится жидкость. [145]

Единственная эмблема антуанизма — древо науки видения зла, украшающее фасад самой высокой платформы храма. У него есть семь ветвей, которые представляют семь смертных грехов (хотя грех отвергается в религии), два глаза, которые символизируют взгляд на грехи, и корни деревьев, которые являются символом разума, связывающего человека с материей. В ветках написано упоминание "Culte Antoiniste" ("Антоинистическое поклонение"). [146]

Организация

[ редактировать ]
Антуанистские храмы, такие как храм в 13-м округе Парижа , освобождены от налога на недвижимость .

В Бельгии религия была организована как ассоциация без корыстной цели (asbl) в 1922 году и сразу же была зарегистрирована как организация общественной пользы по запросу Министерства юстиции. [147] Это не признается публичным богослужением, поскольку в церемониях нет поклонения божеству. [148] В настоящее время возглавляет коллегию десантников . [149] религия юридически зарегистрирована как религиозное объединение во Франции. [150] Он был опубликован в Journal Officiel de la République Française от 9 февраля 1924 года, а последняя поправка к уставу появилась в JO от 3 августа 1988 года. С 1925 года антуанистский культ был освобожден от налога на имущество в общественной части зданий. В Бельгии и во Франции с 1934 г. [151]

Места поклонения

[ редактировать ]

Храмы - единственное место поклонения антуанизма. Они финансируются за счет анонимных пожертвований и патронажа , и часто их члены участвуют в строительстве. Все они освящаются перед использованием для богослужений, а это означает, что на церемонии они получили «добрую жидкость» от одного из основателей, когда они были живы, или от должным образом уполномоченного последователя. [152]

Внешний фасад демонстрирует архитектуру, которая может варьироваться в зависимости от храма, но всегда включает в себя слова «Antoinist Worship» («Culte Antoiniste») и год освящения здания. У входа находится крыльцо , на котором размещены различные сочинения религиозного движения, правила внутреннего распорядка (только во Франции), список мест отправления культа и праздников, а также фотографии четы Антуанов и различных храмов. выставлены за витринами . [153]

Фотографии храмов антуанцев, выставленные на крыльце каждого храма.

Внутренние стены всегда окрашены в зеленый цвет, как символ реинкарнации. Никаких украшений, а небольшие бумажки на стенах указывают посетителям, что в храме не следует разговаривать. Несколько рядов деревянных скамеек, разделенных центральным проходом, посвящены верующим и посетителям. Они обращены к двухэтажной платформе, где совершается богослужение, и к тексту под названием «Ореол Сознания» («L'Auréore de la Conscience»), написанному на задней стене. Только во Франции самая высокая платформа слева направо украшена изображением «дерева науки видения зла», антуанистским символом, затем фотографией Антуана и еще одной фотографией Екатерины; фотография Отца немного выше двух других. [154] Слева и справа боковые помещения около 15 м. 3 используются как консультационные кабинеты, стены которых украшены пятью столами; самое впечатляющее из них — образ Антуана. [155] Есть еще гардеробная и примыкающая к храму небольшая квартира, постоянно занятая целителем-антуанистом. [156]

Движению также принадлежат читальные залы , но в этих местах не проводятся богослужения. По состоянию на 2011 год антуанизм насчитывает 64 храма: 32 в Бельгии, 31 во Франции и 1 в княжестве Монако . Он также открыл читальные залы в Бельгии, метрополии Франции, Реюньоне , Гваделупе , Австралии, Бразилии, Италии, Конго и Люксембурге . [157] В ноябре 1913 года читальный зал в Египте был быстро закрыт. [158]

Публикации

[ редактировать ]
Три антуанистских буклета, содержащие отрывки из книг Антуана.

Антуанистская литература в основном состоит из сочинений Антуана, которые последователи считают священными и не должны изменяться. [159] Они включают в себя три доктринальные книги, сгруппированные в два тома, которые продаются в храмах и читаются во время богослужений: «Откровение Отца» ( La Révélation par le Père ), «Коронация явленного дела» ( Le Couronnement de l'Œuvre révélée ) и «Развитие ». Учения Отца ( Le Développement de l'Enseignement du Père ). По словам Дебусте, «сочинения Антуана не блещут своим стилем», и эту точку зрения разделяют другие наблюдатели. [160] Многие высказывания Антуанов собраны в 14 книг, называемых Томами , которые остаются доступными только одетым участникам. С мая 1907 по апрель 1909 года религия издавала журнал «Ореол сознания» . [58] затем с сентября 1911 по август 1914 года — The Unitive . [161] В 1936 году бельгийский писатель Робер Вивье опубликовал агиографическую биографию Луи Антуана, хотя и основанную на реальных фактах, которая также используется антуанистами для укрепления своей веры. [162] [163] и таким образом продавались в храмах. [164]

Иерархия и финансовые вопросы

[ редактировать ]

Организация, максимально сокращенная, немного отличается во Франции и Бельгии:

В Бельгии в 1911 году Антуан организовал Генеральный совет для решения всех материальных вопросов. В настоящее время он состоит из девяти членов, включая председателя, казначея и секретаря. Должность Первого Представителя Отца была упразднена в 1971 году, внутреннего распорядка в храмах нет. [165] Во Франции движение возглавляет религиозное объединение под названием «Culte Antoiniste» («Поклонение антуанистам»). Все дезертиры входят в Коллегию дезертиров, которая занимается материальными вопросами и чьи решения выполняются Административным комитетом. В колледже избирается секретарь по морали, который является законным представителем религии. На местном уровне десерванты назначают помощников среди одетых последователей, чтобы они читали во время богослужения и/или служили целителями. Совет местных внутренних дел, состоящий из семи членов, включая служителей, используется для решения вопросов, связанных с храмом, от которого он зависит. [166] Министрами могут быть избраны как женщины, так и мужчины. [167] поскольку Екатерина пропагандировала гендерное равенство в богослужении. [168] Во всех случаях Антуан, хотя и умер, остается лидером религии, что побудило Дебуксте сравнить его с Папой Римским в католической церкви. [169]

Целители-антуанисты всегда являются членами организации, и им не платят. Они не проходят специального обучения и не проходят никаких обрядов инициации. Те, кто хочет получить доступ к этой функции, должны почувствовать себя духовно «вдохновленными» и получить одобрение служителя. Они также должны пообещать соблюдать правила антуанцев, включая неразглашение признаний консультантов и не препятствовать традиционной медицине. никакого аскетизма Перед приемом консультантов не требуется , а мысленная подготовка включает молитву и медитацию. Целители, рассматриваемые как простые ходатаи, обладают « харизмой функции», поскольку они воспроизводят харизму Антуана, что не мешает некоторым целителям стать очень популярными среди консультантов. [130] [170] [171]

Поклонение совершается добровольно, а служителям и одетым последователям не платят ни за поклонение, ни за консультации. Религия не продает ничего, кроме священных книг. [172] и отказывается от любых пожертвований и любых завещаний со стороны человека, у которого еще есть семья. [104] Когда пара-основательница была жива, пожертвования отклонялись, когда в казне религии было достаточно денег. Принимаются только анонимные пожертвования и завещания , и они поступают в сокровищницу «Антоинистического культа». [173] В Бельгии финансовые показатели, которые публикуются в Le Moniteur Belge каждый год после заседания Совета, [169] находятся в упадке и демонстрируют минимальную активность религии. [147]

Членство

[ редактировать ]

Существует четыре категории антоинистов: верующие, совершающие богослужения, люди, носящие религиозную одежду, постоянные верующие, посещающие службу каждую неделю, и случайные члены или посетители. [174] Поскольку его цель — исцелить и утешить через веру, антуанизм не стремится обращать новых людей. [175] Число последователей сложно оценить, поскольку статистические данные религии отсутствуют. [176] После периода быстрого роста в Бельгии число последователей в настоящее время в стране сокращается, и некоторые храмы были вынуждены закрыться из-за нехватки денег или верующих; например, в 2003 году организация «Права человека без границ» насчитала менее 150 верующих в стране. [177] Однако во Франции религия остается активной и насчитывает около 2500 постоянных членов. [103] По оценкам, число членов по всему миру варьируется от нескольких тысяч до 200 000 человек. [178] Однако на будущий рост числа подписчиков могут повлиять определенные правила группы. Поскольку антуанизм не практикует прозелитизм, он страдает от отсутствия социальной заметности, и многие люди не знают даже об антуанистских храмах по соседству. [179] Более того, из-за доступности необходимых для богослужений и отсутствия доходов в религии одетыми членами и прислужниками часто являются пенсионеры пожилого возраста. [140]

В основном это люди в возрасте от 40 до 50 лет и большинство женщин. [174] членство почти такое же, как и то, которое привлекал спиритизм в Бельгии в 19 веке. Последователи имеют в основном скромный социальный статус, например, шахтеры и ремесленники . [180] и, как правило, это люди, интересующиеся духовностью, но находящиеся в противоречии с католической церковью или проявляющие скептическое отношение к традиционной медицине. [181] Антоинисты тоже иногда евреи, [182] мусульмане, [183] буддисты, [184] адепты рейки , йоги или тай-чи , [185] или бывшие католики. [94] Точное изображение антуанистов Северной Франции было сделано писателем Андре Теривом в его романе 1928 года «Без души» ( Sans âme ). [186] В 1945 году Дебусте описывал последователей как «очень добрых, очень милосердных и очень услужливых людей». [187]

Рост и критика

[ редактировать ]
Рене Генон критиковал антуанистские доктрины в своей книге 1923 года «Спиритическое заблуждение» .

Когда Антуан умер в 1912 году, у него было менее тысячи последователей и тысяч сторонников; [82] в 1920-е годы число последователей выросло до 700 000, [188] в том числе 300 000 в Бельгии. [103] В первые десятилетия своего существования антоинизм распространялся так быстро, что даже американские газеты публиковали статьи об этой религии. [189] [190] один из них заявил, что это «[привлекало] значительное внимание в Европе». [191] Писательница Франсуаза д'Обон считала, что телосложение Антуана, которое она находила привлекательным, возможно, способствовало его успеху. [192] По мнению Бего, успех антуанского врачевания в начале 20 века можно объяснить тем, что «оно предлагало альтернативу законным институтам контроля над телом и душой», то есть католической церкви и медицине. Она добавила: "Носитель социального протеста, тем не менее, это путь социально-экономической интеграции". [193] Французский историк и социолог Эмиль Пула заявил, что религия «всегда казалась спокойной и доброжелательной». [194]

Поскольку журналы спиритических кругов не одобряли отход группы Антуана от спиритизма, они критиковали антуанизм с самого начала. [50] а президент Бельгийской федерации спиритистов (Fédération Spirite de Belgique) шевалье Клеман Сен-Марк считал эту религию одним из «паразитических стеблей, выросших на здоровом и сильном дереве спиритизма». [195] С философской точки зрения, антуанизм подвергся критике со стороны Рене Генона в целой главе его книги 1923 года «Спиритическая ошибка» ( L'Erreur Spirite ), отмечая, с его точки зрения, «ничтожность «учений» [Антуана], которые являются всего лишь смутная смесь спиритуалистических теорий и протестантского «морализма»». [196] Что касается теософов , то в своих журналах они проявляли сильную симпатию к антуанизму. [197]

Религия не встретила особого сопротивления со стороны католической церкви, которая иногда критиковала ее, но только по доктринальным вопросам, считая ее еретической. [198] Например, в 1918 году льежский священник Юбер Бурге опубликовал 50-страничную брошюру, в которой выразил обеспокоенность по поводу доктрин, назвал священные тексты антуанизма «тарабарщиной» и пришел к выводу, что Антуан страдал бы парафренией . [199] В 1925 году отец Люсьен Рур считал антуанизм «доктриной анархии и аморальности» с «негативными учениями», запутанными и бессвязными сочинениями и «доверчивыми и послушными» последователями. [200] В 1949 году писатель Жак Мишель обвинил Антуана в том, что он заменил собой Иисуса Христа, и назвал антуанизм «демонической» верой. [201] Позже, в 1953 году, Морис Колинон, а в 1954 году отец Анри-Шарль Шери, опубликовали книги, в которых анализировались нонконформистские группы, включая антуанизм. [202] [203] По словам Дебусте, протестанты были обеспокоены антуинистской экспансией в 1930-х годах, и несколько пасторов опубликовали работы на эту тему (Жирон-Гальзин, 1910; Румпф, 1917; Висс, около 1924). [204] Совсем недавно религия изучалась с протестантской точки зрения пастором Жераром Дагоном . [205] [206]

Классификация

[ редактировать ]

Во Франции антуанистское поклонение было классифицировано как культ в парламентских отчетах 1995 года , в которых оно считалось одной из старейших групп целителей. [178] Книги, изданные бельгийскими и французскими антикультовыми ассоциациями и активистами, иногда включали антуанизм в свои списки культов, например, «Культы», «Чрезвычайное положение — лучше их знать, лучше защищаться во Франции и во всем мире» ( Les Sectes, État d'urgence — Mieux). les connaître, mieux s'en défendre en France et dans le monde) , опубликовано Центром Роджера Икора , [207] и другие. [208] [209] [210] Однако 27 мая 2005 года приложение к французскому отчету 1995 года и классификации культов, в которых было указано антуанское богослужение, были официально отменены и признаны недействительными циркуляром Жан-Пьера Раффарена . [211] Кроме того, в письме 1984 года министр внутренних дел Франции написал, что с административной точки зрения движение рассматривается исключительно как исповедующее религию, что соответствует 18-й и 19-й статьям 1905 года. Французский закон об отделении церкви от государства . Он добавил, что антуанизму всегда разрешалось получать завещания или пожертвования, а это означало, что его религиозная природа никогда не подвергалась сомнению. [212] В начале 2000-х членство матери-антуанистки в Валансьене было использовано ее бывшим мужем, чтобы лишить ее опеки над их сыном; это решение привлекло внимание средств массовой информации и подверглось критике со стороны французского социолога Режиса Дерикбура как неоправданное. [213] [214] [215]

Выступая перед бельгийской комиссией по культам, философ Люк Нефонтен заявил, что «создание каталога культовых движений (...) кажется ему опасным, поскольку это также создало бы плохой имидж вполне уважаемым организациям, таким как (... .) Антоинизм». [216] Эрик Брассер, директор Центра информации и консультаций по вредным культовым организациям (Centre d'information et d'avis sur les Organizations sectaires nuisibles, или CIOSN), сказал: «Это бельгийское богослужение, на которое у нас никогда не было жалоб за 12 лет. лет, редкий случай, о котором можно сообщить». [217] Аналогичным образом, в 2013 году Межминистерская миссия по мониторингу и борьбе с культовыми отклонениями (Mission interministérielle de vigilance et de lutte contre les dérives sectaires, или MIVILUDES) сделала такой комментарий: «Мы никогда не получали сообщений от антоинистов. Они исцеляют посредством молитвы, но как до тех пор, пока они не мешают людям получать надлежащее лечение законными средствами...» Кроме того, Renseignements généraux прекратили мониторинг религии, учитывая отсутствие каких-либо проблем. [218] В 2002 году национальная служба «Пастораль, секты и новые верования» («Pastorale, sectes et nouvelles croyances»), анализирующая новые религиозные движения с католической точки зрения, писала об антоинизме: «Хотя в 1995 г. Парламентский доклад, в нем нет никаких культовых черт». [219] Точно так же Дерикбур, глубоко изучавший эту религиозную группу, пришел к выводу, что антуанизм не является культом: он «не имеет тоталитарного влияния на своих членов и не диктует их поведение, чтобы попасть в мир; он не является исключительным [и] не демонстрирует никакого враждебность к социальным системам». [220] По мнению Бего, группа — это «культ» на социологическом языке (не путать с уничижительным словом « культ »), характеризующийся мистическим опытом, разрывом с господствующей религиозной традицией и главенством личности в социальной сфере. проблемы; оно имеет как магическое, так и этическое измерение. [221]

Хотя антоинизм не относится напрямую к Евангелию, его часто считают христианстве , основанным на новым религиозным движением . [2] [222] [223] [224] В 1970 году британский социолог Брайан Уилсон отнес антуанизм к категории « чудотворных сект». [225] Секретарь французского епископата по изучению культов и новых религиозных движений Жан Вернетт также назвал группу «церковью целителей» и «новой религией спиритизма, теософии и элементов христианства». [226] [227] Бельгийское протестантское периодическое издание Le Protestant Liégeois заявило, что эта группа, хотя и указана как секта в парламентском отчете 1995 года, была «скорее философским и религиозным движением». [27] В энциклопедии о сектах журналист Ксавье Пасквини назвал антуанизм «подлинной теософской религией» и заявил, что он «не требует денег от своих последователей и не практикует чрезмерную идеологическую обработку». [228]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гаскойн, Юджин (1928). «Те, кто лечит». Неизвестные религии (на французском языке). Париж: Галлимар. стр. 155–61.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Другие сообщества и ассоциации библейского или христианского вдохновения». Квид . Франция: Робер Лаффон. 2002. с. 553. ИСБН  2-221-09758-0 .
  3. ^ Бейт-Халлахми, Бенджамин (1993). Иллюстрированная энциклопедия активных новых религий, сект и культов . Нью-Йорк: Паб Rosen. Группа. ISBN  0-8239-1505-0 .
  4. ^ Сэмюэл, Альберт (1989). Понимать религии нашего времени (на испанском языке). Эстелла: редакция Verbo Divino. п. 194. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  5. ^ Гаспар, Р.; Сеффер, Э. (2000). «Единственная бельгийская религия: антуанизм». Темпс Джадис (на французском языке). 66 . Хьюзи: 7.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дебуштэ, 1934 , с. 41.
  7. ^ Вивье, 1989 , с. 19
  8. ^ Вивье, 1989 , с. 9.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Лаллеманд, 1994 , с. 45.
  10. ^ Вивье, 1989 , с. 24.
  11. ^ Вивье, 1989 , стр. 30,31.
  12. ^ Перейти обратно: а б Дебуштэ, 1934 , с. 43.
  13. ^ Дерикбур, 1993 , с. 11.
  14. ^ Дебуште, 1934 , с. 47.
  15. ^ Вивье, 1989 , с. 108.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дебуште, 1934 , с. 48.
  17. ^ Вивье, 1989 , с. 112,113.
  18. ^ Вивье, 1989 , с. 122.
  19. ^ Бего, 1997 , § 7.
  20. ^ Перейти обратно: а б Дебуштэ, 1934 , с. 49.
  21. ^ Дебуште, 1934 , с. 57.
  22. ^ Перейти обратно: а б Дерикбур, 1993 , с. 13.
  23. ^ Перейти обратно: а б Лаллеманд, 1994 , с. 46.
  24. ^ Дебуште, 1934 , с. 50.
  25. ^ Вивье, 1989 , с. 26.
  26. ^ Дебуште, 1934 , с. 46.
  27. ^ Перейти обратно: а б Гилтай, 2011 , с. 6.
  28. ^ Дебуште, 1934 , стр. 54,55.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Дебуште, 1934 , стр. 58,59.
  30. ^ Дерикбур, 1993 , с. 14.
  31. ^ Дебуште, 1934 , с. 64.
  32. ^ Дебуште, 1934 , с. 65.
  33. ^ Дерикбур, 1993 , с. 16.
  34. ^ Дебуште, 1934 , стр. 70–89.
  35. ^ Дерикбур, 1993 , с. 17.
  36. ^ Дебуште, 1934 , с. 90.
  37. ^ Дебуште, 1934 , с. 91.
  38. ^ Дебуште, 1934 , стр. 67–69.
  39. ^ Дебуште, 1934 , с. 92.
  40. ^ Бегот, 2000 , § 7,8.
  41. ^ Дебуште, 1934 , с. 93.
  42. ^ Дебуште, 1934 , с. 115.
  43. ^ Дебуште, 1934 , с. 117.
  44. ^ Дебуште, 1934 , с. 149.
  45. ^ Дебуште, 1934 , стр. 120,121.
  46. ^ Перейти обратно: а б Дерикбур, 1993 , с. 20.
  47. ^ Дебуште, 1934 , стр. 122–24.
  48. ^ Дуб, 1925 , с. 179.
  49. ^ Дебуште, 1934 , стр. 126, 127.
  50. ^ Перейти обратно: а б Дебуште, 1934 , стр. 128, 129.
  51. ^ Перейти обратно: а б Дебуштэ, 1934 , с. 146.
  52. ^ Перейти обратно: а б Дебуштэ, 1934 , с. 150.
  53. ^ Дебуште, 1934 , с. 147.
  54. ^ Дебуште, 1934 , с. 148.
  55. ^ Дебуште, 1934 , стр. 152,153.
  56. ^ Дебуште, 1934 , стр. 155–57.
  57. ^ Дебуште, 1934 , с. 253.
  58. ^ Перейти обратно: а б Дебуште, 1934 , стр. 137–40.
  59. ^ Шантен, Жан-Пьер (2001). Окраины христианства - «секты», диссиденты, эзотерика (на французском языке). Париж: Бошен. стр. 4–6. ISBN  2-7010-1418-2 .
  60. ^ Дебуште, 1934 , с. 160.
  61. ^ Дебуште, 1934 , с. 254.
  62. ^ Бего, 2000 , § 10–11.
  63. ^ «Новая секта и ее пророк — у антуанизма 160 000 последователей в Бельгии». Солнце . Нью-Йорк. 25 декабря 1910 г.
  64. ^ Дебуште, 1934 , с. 161.
  65. ^ Дебуште, 1934 , стр. 181–85.
  66. ^ Дебуште, 1934 , стр. 271–73.
  67. ^ Дебуште, 1934 , с. 275.
  68. ^ Дебуште, 1934 , стр. 176–80.
  69. ^ Перейти обратно: а б Гилтай, 2011 , с. 8.
  70. ^ Дебуште, 1934 , с. 197.
  71. ^ Дебуште, 1934 , с. 199.
  72. ^ Дебуште, 1934 , стр. 201–04.
  73. ^ Дерикбур, 1993 , с. 21.
  74. ^ Дебуште, 1934 , стр. 205–06.
  75. ^ Сесиус, Жак (2009). Исцеляющая религия: антуанизм (на французском языке). п. 42.
  76. ^ «Музей валлонского быта — Бюст отца Антуана» (на французском языке). antoinism.blogg.org . Проверено 31 декабря 2011 г.
  77. ^ Вивье, 1989 , с. 373.
  78. ^ Дерикбур, 1993 , с. 31.
  79. ^ Перейти обратно: а б Сесиус, Жак (2 июля 2007 г.). «Антуанизм и доризм» (на французском языке). Спа: Профили свобод . Проверено 10 сентября 2010 г.
  80. ^ Дебуште, 1945 , с. 15.
  81. ^ Аббат Брабант (1931). «Приложение: Доризма». Антонинизм, или причудливая религия лжепророка (на французском языке). Левен: Editions Rex.
  82. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дерикбур, 2002 , стр. 42–44.
  83. ^ Дерикбур, 1993 , стр. 22,25.
  84. ^ Дебуште, 1934 , с. 277.
  85. ^ Дебуште, 1934 , стр. 278,279.
  86. ^ Бегот, 2000 , § 19,20.
  87. ^ Бегот, 2000 , § 21,22.
  88. ^ Дерикбург, 1993 , стр. 23,24.
  89. ^ Бегот, 2000 , § 24.
  90. ^ Дебуште, 1934 , с. 215.
  91. ^ Дерикбур, 1993 , с. 25.
  92. ^ Дебуште, 1945 , с. 27.
  93. ^ Дерикбург, 1993 , стр. 26–30.
  94. ^ Перейти обратно: а б Дерикбур, 1993 , стр. 136,137.
  95. ^ Дерикбур, 1993 , с. 35.
  96. ^ Дерикбур, 1993 , с. 37.
  97. ^ Дерикбур, 1993 , с. 38.
  98. ^ Бегот, 2000 , § 14.
  99. ^ «Il Culto Antoinista» (на итальянском языке). ЦСНУР . Проверено 7 апреля 2011 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б с Гилтай, 2011 , с. 9.
  101. ^ Массе, 2002 , стр. 70,71,74.
  102. ^ Бего, 2000 , § 28–33.
  103. ^ Перейти обратно: а б с Фонсни, Мари-Пьер (26 октября 1993 г.). «Антуанизм: валлонский продукт, основанный на исключительной вере» . Ле Суар (на французском языке). Брюссель: Россель: 21 . Проверено 7 апреля 2011 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Лесур, 1973 , стр. 79–88.
  105. ^ Ренар, Элен (март – апрель 1977 г.). «Секты, движения, школы». Вопрос духовности, традиций, литературы (на французском языке). 17 :53,54.
  106. ^ Дерикбург, 1993 , стр. 42–47.
  107. ^ Бего, 2008 , с. 10.
  108. ^ Бего, 2008 , с. 9.
  109. ^ Дель Ре, Мишель К. (1997). Новые религиозные секты (на итальянском языке). Рим: Gremese Editore. стр. 47, 48. ISBN  88-7742-107-Х .
  110. ^ Массе, 2002 , с. 51.
  111. ^ Бего, 2000 , § 44–46.
  112. ^ См. подавляющее большинство источников статьи.
  113. ^ Дебуште, 1945 , с. 14.
  114. ^ Дебуште, 1934 , с. 166.
  115. ^ Дебуште, 1934 , стр. 168,174.
  116. ^ Бержерон, 1998 , с. 188.
  117. ^ Бержерон, 1998 , с. 189.
  118. ^ Бержерон, 1998 , с. 191.
  119. ^ Бержерон, 1998 , с. 195.
  120. ^ Бержерон, 1998 , с. 196.
  121. ^ «Сила души, встреча с кадрезианскими антуанистами». L'Observateur du Cambrésis (на французском языке): 3. 31 мая 2000 г.
  122. ^ Дерикбур, 1993 , с. 96.
  123. ^ Перейти обратно: а б Дерикбур, 1993 , стр. 94,95.
  124. ^ Дебуште, 1934 , с. 162
  125. ^ Дебуште, 1934 , с. 163.
  126. ^ Дебуште, 1934 , с. 218.
  127. ^ Дебуште, 1934 , с. 216.
  128. ^ Бегот, 2000 , § 36–39.
  129. ^ Бегот, 1997 , § 45.
  130. ^ Перейти обратно: а б Дерикбург, 1993 г.
  131. ^ Хоффман, Аксель (январь 2007 г.). «Верьте и исцеляйтесь» . Сопряженное здоровье (на французском языке) (39). Федерация медицинских домов: 50–51 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  132. ^ Дерикбург, 1993 , стр. 106–18.
  133. ^ Блашке, Хорхе (2006). Энциклопедия верований и религий (на испанском языке). Издания Робин Бук SA. п. 50. ISBN  970-732-158-Х .
  134. ^ Дерикбур, 1993 , с. 103.
  135. ^ Дерикбур, 1993 , с. 104.
  136. ^ Дерикбур, 1993 , с. 93.
  137. ^ Дебуште, 1934 , с. 220.
  138. ^ Дерикбур, 1993 , с. 91.
  139. ^ Дебуште, 1934 , стр. 226,227.
  140. ^ Перейти обратно: а б Бего, 2008 , с. 12.
  141. ^ Дебуште, 1934 , с. 240.
  142. ^ Дерикбург, 1993 , с. 97.
  143. ^ Дебуште, 1934 , стр. 245–50.
  144. ^ Вивье, 1989 , с. 330.
  145. ^ Дерикбур, 1993 , стр. 98,99.
  146. ^ Дерикбур, 1993 , с. 87.
  147. ^ Перейти обратно: а б Лаллеманд, 1994 , с. 48.
  148. ^ Юссон, Жан-Франсуа (2005). Финансирование религий и атеизма: международные сравнения и перспективы (на французском языке). Бельгия. п. 648. ИСБН  2-930378-26-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  149. ^ Массе, 2002 , с. 43.
  150. ^ Массе, 2002 , с. 50.
  151. ^ Дерикбур, 1993 , стр. 150,156.
  152. ^ Дерикбур, 1993 , стр. 101,102,135.
  153. ^ Дерикбур, 1993 , с. 88.
  154. ^ Дерикбур, 1993 , с. 89.
  155. ^ Бегот, 2000 , § 37.
  156. ^ Дерикбур, 1993 , с. 90.
  157. ^ Дерикбург, 1993 , стр. 167,168.
  158. ^ Дебуште, 1934 , стр. 263,269.
  159. ^ Дебуште, 1934 , с. 192.
  160. ^ Дебуште, 1934 , с. 190.
  161. ^ Дерикбург, 1993 , стр. 61–63.
  162. ^ Дерикбур, Режис (1980). «Вивье (Роберт) Избавь нас от зла. Антуан-целитель » . Архивы социальных наук о религиях (на французском языке). 50 (2): 350, 351 . Проверено 10 июня 2011 г.
  163. ^ Тордор, Жан (15 марта 1990 г.). «Вивье: Оружие исцеления» . Ле Суар (на французском языке). Брюссель: Россель: 33 . Проверено 10 июня 2011 г.
  164. ^ Хатте, Хелен; Риалланд-Аддах, Валери (2008). Прогулки по району Гобелен и Бют-о-Кай (на французском языке). Кристин Боннетон. стр. 105, 106. ISBN  978-2-86253-420-6 .
  165. ^ Дерикбург, 1993 , стр. 146–49.
  166. ^ Дерикбург, 1993 , стр. 151–55.
  167. ^ Лонгтон, Джозеф (1987). Сыны Авраама: Панорама еврейской, христианской и мусульманской общин (на французском языке). Полет. 1. Издания Бреполс. п. 35. ISBN  978-2-503-82344-7 .
  168. ^ Лаутман, Франсуаза (1998). «Пророчицы, вдохновители... Роли и образы женщин в религиях меньшинств» . Ни Ева, ни Мария: борьба и неуверенность наследников Библии (на французском языке). Женева: Лейбористская партия и Фидес. п. 78 . ISBN  2-8309-0882-1 .
  169. ^ Перейти обратно: а б Дебуште, 1945 , с. 24.
  170. ^ Бего, 1997 , § 31.
  171. ^ Бегот, 2000 , § 40–42.
  172. ^ Войе, Лилиан; Доббеларе, Карел; Биллье, Джек; Реми, Жан (1985). Бельгия и ее боги: церкви, религиозные и светские движения (на французском языке). Кабай. п. 362. ИСБН  2-8707-7319-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  173. ^ Дерикбур, 1993 , с. 157.
  174. ^ Перейти обратно: а б Дерикбур, 1993 , с. 132.
  175. ^ Ван Гейрт, Жан-Пьер (1997). Франция ста сектам (на французском языке). Маншкур: Вовенарг. п. 45. ИСБН  2-7443-0049-7 .
  176. ^ Дерикбур, Режис . «Группы религиозных меньшинств – аспекты и проблемы». Религиозные движения (на французском языке). Саргемин: Ассоциация по изучению и информации религиозных движений: 38. ISSN   0242-7931 .
  177. ^ «Дискриминация нетерпимости к религиозной свободе в Европейском Союзе - Бельгия, 2002–2003 гг.» (PDF) . Брюссель: права человека без границ. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2007 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  178. ^ Перейти обратно: а б «Доклад, сделанный от имени Комиссии по расследованию сект — «Секты во Франции» » (на французском языке). Национальное собрание. 1995 . Проверено 10 сентября 2010 г.
  179. ^ Дерикбур, 1993 , с. 8.
  180. ^ Дерикбур, 1993 , с. 119.
  181. ^ Дерикбур, 1993 , с. 124.
  182. ^ Дерикбур, 1993 , с. 130.
  183. ^ Дерикбур, Режи (12 ноября 2009 г.) (на французском языке), «От Бельгии до Кодри: антуанизм, религия исцеления» [конференция], Камбре
  184. ^ Бего, 2000 , § 31.
  185. ^ Бего, 2008 , с. 13.
  186. ^ Вивье, 1989 , с. 374.
  187. ^ Дебуште, 1945 , с. 29.
  188. ^ Арнивельде, Андре (6 ноября 1922 г.). «Боги на окраине». Le Petit Parisien (на французском языке) (16687). Париж.
  189. ^ «Новая бельгийская религия». Солнце . LXXVIII (102). Нью-Йорк. 11 декабря 1910 г.
  190. ^ «Культ антоинизма распространяется в Европе». Бруклин Дейли Игл . Нью-Йорк: 7. 8 июля 1928 года.
  191. ^ «Безмолвный целитель поражает Европу - число последователей бывшего шахтера Антуана насчитывает 160 000 человек - лечит без оплаты» . The Oswego Daily Palladium : 2. 5 января 1911 г.
  192. ^ д'Обонн, Франсуаза (1982). «В: Антоинизм». Файл S для сект — Путешествие к торговцам Абсолютом и Альтернативами, Гуру и Гуруфье (на французском языке). Париж: Ален Моро. стр. 149–51. ISBN  2-85209-002-3 .
  193. ^ Массе, 2002 , с. 64.
  194. ^ Пула, Эмиль (2003). Наш общественный секуляризм – «Франция – светская республика» (Конституции 1946 и 1958 годов) (на французском языке). Берг Интернэшнл. п. 81. ИСБН  2-911289-65-Х .
  195. ^ Дебуште, 1934 , с. 31
  196. ^ Генон, 1977 , стр. 349–62.
  197. ^ Генон, Рене (1973). Теософизм: история псевдорелигии (на французском языке). Париж: Éditions Traditionnelles. п. 261.
  198. ^ Дерикбур, 1993 , с. 144.
  199. ^ Бурге, 1918 , стр.48.
  200. ^ Дуб, 1925 , стр. 180 185 186.
  201. ^ Мишель, 1949 , стр. 24,25.
  202. ^ Колинон, 1953 , стр. 112–22.
  203. ^ Шери, 1954 , стр. 251–66.
  204. ^ Дебуште, 1934 , с. 285.
  205. ^ Дагон, Жерар (1961). Маленькие церкви и большие секты во Франции сегодня (на французском языке). Париж: SCE.
  206. ^ Дагон, Жерар (1997). Секты с открытым лицом - Том II (на французском языке). Издания Варнавы. ISBN  2-908582-17-1 .
  207. ^ Икор, 1995 , с. 45,46.
  208. ^ Лаллеманд, 1994 , стр. 45–49.
  209. ^ Вудро, Ален (1977). Новые секты (на французском языке). Издания дю Сеуиль. стр. 52, 53. ISBN  2-02-005971-1 .
  210. ^ Арье, Поль (2000). Секты, атакующие здоровье. Терапевтический плюрализм в опасности (на французском языке). Франция: Голиас. стр. 49, 50. ISBN  2-911453-89-1 .
  211. ^ «Конец черным спискам» . Ле Пуэнт (на французском языке). Париж: Артемида. 23 июня 2005 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  212. ^ Кунку, Доминик (2003). «Глава 2: Дети в «сектантской» неразберихе ». Религия — республиканская аномалия? (на французском языке). Харматтан. п. 98. ИСБН  2-7475-4094-4 .
  213. ^ Права человека без границ (7 декабря 2001 г.). «Антоинизм: развод и культы» . Мировые религиозные новости . Проверено 12 апреля 2011 г.
  214. ^ Кунку, Доминик (2003). «Глава 2: Дети в «сектантской» неразберихе ». Религия — республиканская аномалия? (на французском языке). Харматтан. стр. 93–102. ISBN  2-7475-4094-4 .
  215. ^ Режис Дерикбур (2006). L'interview de Régis Dericquebourg [ Интервью Режиса Дерикбура ] (на французском языке). Информационно-консультативный центр новых духовностей. Событие происходит в 18:10. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  216. ^ «Отчет, составленный от имени Комиссии по расследованию гг. Дюкена и Виллемса (часть I)» (PDF) (на французском языке). Палата представителей Бельгии. 1997. с. 92 . Проверено 10 сентября 2010 г.
  217. ^ Тамино, Дебора (1 ноября 2012 г.). «Антуанизм, единственное религиозное движение, зародившееся в Бельгии» . Ла Либре Бельгика . Проверено 5 ноября 2012 г.
  218. ^ Умри, Джастин (23 марта 2013 г.). «Должны ли мы опасаться приверженцев антуанского культа?» Le Progrès (на французском языке) (изд. Edition du Roannais). Луара: 15.
  219. ^ Pastorale, sectes et nouvelles croyances (октябрь 2002 г.). «Антуанизм» (на французском языке). трумад. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
  220. ^ Дерикбур, 1993 , с. 139.
  221. ^ Массе, 2002 , с. 76.
  222. ^ Баярд, Жан-Пьер (2004). Путеводитель по тайным обществам и сектам (на французском языке). Франция: Nouvelle Imprimerie Labollery. стр. 249, 250. ISBN.  2-84898-039-7 .
  223. ^ Вертанессиан, Флоренция (2002). «Новые христианские движения». Путеводитель по духовности во Франции. От религиозных течений к светским путям пробуждения (на французском языке). Кошачий. п. 108. ИСБН  2-86645-415-4 .
  224. ^ Потен, Жак (2003). Словарь монотеизмов . Франция: Баярд. п. 277. ИСБН  978-2-22747-158-0 .
  225. ^ Уилсон, Брайан (1970). Религиозные секты (на французском языке). Париж: Хашетт. п. 174.
  226. ^ Вернетт, Жан ; Монселон, Клэр (2001). Словарь религиозных групп сегодня (религии-церкви-секты-новые религиозные движения-спиритуалистические движения) (на французском языке). Прессы Universitaires de France. п. 18. ISBN  978-2-13-052026-9 .
  227. ^ Вернетт, Жан (2002). Секты (на французском языке). Париж: Press Universitaires de France. стр. 55, 56. ISBN  2-13-052434-6 .
  228. ^ Пасквини, Ксавье; Плюм, Кристиан (1984). Энциклопедия сект мира (на французском языке). Алансон: Анри Вейрье. п. 37. ИСБН  2-85199-327-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Антикультовая перспектива
  • Историческая перспектива
    • Боффи, Жан-Марк (1997). История антоинистического культа. Луи Антуан и антуанизм (на французском языке). Жемеп-сюр-Мез: антуанистский культ.
    • Дебусте, Пьер (1934). Антуан-целитель и антуанизм (на французском языке). Льеж: Фернан Готье.
    • Дебуште, Пьер (1945). Антуанизм (на французском языке). Католическая мысль.
    • Делорм, Филипп (2002). «6: Лу Антуан (1846–1912)». Искатели Бога (на французском языке). Париж: Жан Пиколлек. стр. 193–226. ISBN  2-86477-190-Х .
    • Вивье, Роберт (1936). Избавьте нас от зла ​​- Антуан-целитель (на французском языке) (изд. 1989 г.). Брюссель: Труд. ISBN  978-2-246-02082-0 .
  • Философская перспектива
    • Сесиус, Жак (2009). Исцеляющая религия: антуанизм (на французском языке).
    • Генон, Рене (1977). «Антоинизм». Спиритическая ошибка (на французском языке). Париж: Традиционные издания. ISBN  2-7138-0059-5 .
    • Лесур, Поль (1973). «Глава 3: Антоинисты». Религиозные решения, отличные от основных религий, для душ, ищущих Бога — религии меньшинств и философско-спиритуалистические движения (на французском языке). Пресс-де-ла-Сите.
  • Религиозная перспектива
    • Бурге, Юбер (1918). Антуан де Жемеп и антуанизм (на французском языке). Льеж: Вайан-Карман.
    • Шери, Анри-Шарль (1954). Наступление секты (на французском языке). Пэрис: Олень.
    • Колинон, Морис (1953). «Отец Антуан» и антуанизм». Лжепророки и секты сегодня (на французском языке). Пэрис: Плон.
    • Гилтай, Рене (февраль 2011 г.). «Секты вчера и сегодня (13) – Культ антуанцев» (PDF) . Протестантский Льежуа . Льеж: Объединенная протестантская церковь Бельгии: 6–9 . Проверено 11 июня 2011 г.
    • Мишель, Жак (1949). Антуан, антуанизм, антуанисты (на французском языке). Эвре: Книжный магазин Сен-Поля.
    • Рур, Люсьен (1925). «Современный пророк Антоний Целитель» . В стране оккультизма или за пределами католицизма (на французском языке). Париж: Габриэль Бошен.
    • Ван дер Наиллен, Альберт (1927). Самое сокровенное откровение, данное миру Антуаном, замечательным бельгийским целителем . Компания «Парк Полиграфия»
  • Социологическая перспектива
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 167688a9f9195150279733d5780ca170__1722429960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/70/167688a9f9195150279733d5780ca170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoinism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)