Каодаизм
Каодаизм ( / ˌ k aʊ ˈ d aɪ z m / , вьетнамский : каодаизм , китайский : 道高臺 , IPA: [ʔɗaːw˧˨ʔ kaːw˧˧ ʔɗaːj˨˩] ) — вьетнамская монотеистическая синкретическая религия, сохраняющая многие элементы вьетнамской народной религии, такие как поклонение предкам , [ нужна ссылка ] а также «этические заповеди конфуцианства , оккультные практики , теории кармы и возрождения буддизма католицизма и иерархическая организация римского даосизма ». [1] Официально он был основан в городе Тайнинь на юге Вьетнама в 1926 году.
Полное название религии — Дай Дао Там Ки Пхо До ( «Великая Вера [для] Третьего Вселенского Искупления »). [2]
Приверженцы практикуют такие практики, как молитва , почитание предков , ненасилие и вегетарианство с целью соединения с Богом и свободы от сансары . [3] Оценки количества каодаистов во Вьетнаме различаются; По данным правительства, к Святому Престолу Цао Дай Тай Нинь принадлежат 4,4 миллиона каодаистов , а если добавить к ним другие ветви, их число вырастет до 6 миллионов. [4] [5] [6] [7] [8]
По состоянию на январь 2015 года Организация Объединенных Наций обнаружила около 2,5 миллионов последователей Каодай во Вьетнаме . [9] [10] Дополнительное число приверженцев исчисляемое десятками тысяч, в первую очередь этнические вьетнамцы, проживает в Северной Америке, Камбодже, Европе и Австралии в составе диаспоры Каодай .
История [ править ]
Приверженцы утверждают, что Нго Ван Чиу , глава французской администрации в Кохинхине , был первым, кто поклонялся и получал послания от Цао Дая в 1921 году. [11] Он получил видение Божественного Ока, который теперь является символом Цао Дая, а также центром поклонения на всех алтарях Цао Дая. [ нужна ссылка ]
Приверженцы утверждают, что в канун Рождества 1925 года Бог отождествил себя с первой группой медиумов Цао Дай, в которую входили Фам Конг Ток , Цао Кунь Цо и Цао Хоай Санг . Эти три фигуры должны были сыграть важную роль в растущей религии как три духовных медиума-основателя Хиоп Тьен Дай, или «Дворца, объединяющего небо и землю». Фам Конг Ток был главным духовным медиумом или Хо Фап («Защитник Дхармы»), в то время как Цао Куон Цо был Тхыонг Фумом (его священным помощником), а Цао Хоай Санг был Тхоанг Санем (его светским помощником). [12]
7 октября 1926 года Ле Ван Чунг (бывший выборный чиновник Колониального совета Кохинхины и член Совета правительства Индокитая ) и ведущая группа из 27 каодаистов, первых учеников Цао Дая, подписали «Декларация об основании религии Као Дай» и представил ее французскому губернатору Кочинчины. Вера Цао Дай объединила ряд когда-то подпольных сект в новую национальную религию .
Официально названный «Великий путь третьего времени искупления» ( Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ ), он стал популярным в первые несколько десятилетий своего существования, собрав более миллиона членов и к 1940 году превратив пятую в четверть населения Кочинчины. . [7] Нго Ван Чиу, который никогда не намеревался превратить Цао Дай в массовую организацию, покинул движение и в конечном итоге в 1932 году основал независимое эзотерическое отделение, известное как Чиу Минь, со штаб-квартирой в Виньлонге , которое существует до сих пор и допускает лишь ограниченное число приверженцев. адепты. [13]
В 1930-е годы лидер критиковал французский колониальный режим, но при этом делал упор на диалог с французами. Эта позиция была противоречивой и контрастировала с литургией десятков «диссидентских» ветвей каодаизма, которые следовали более даосской модели. [7]
Во время Первой и Второй Индокитайских войн члены Цао Дай (наряду с несколькими другими вьетнамскими сектами, такими как Хоа Хо ) принимали активное участие в политической и военной борьбе как против французских колониальных сил, так и против премьер-министра Южного Вьетнама Нго Динь Зьема , который позже стал президентом. . [14] [15]
Их критика коммунистических сил до 1975 года была фактором их репрессий после падения Сайгона в 1975 году, когда новое коммунистическое правительство запретило практику каодаизма. [16] В 1997 году каодаизм снова получил юридическое признание и неограниченную практику. [14]
Религиозная миссия [ править ]
Официальное название религии Каодай (или Каодаизма) — Дай Дао Там Ки Пхо До . В прямом переводе оно означает «Третья великая всеобщая религиозная амнистия» ( Дай Дао – «Великая вера», Там Ки – «Третий период», Фо – «объявлять» и До – «спасать»).
Согласно догме Цао Дая , этот Третий Период будет наполнен интенсивной религиозной деятельностью, которая объединит Бога и человечество способами, которые еще не могли себе представить. Цао Дай также заявляет, что Третья амнистия установит новую великую веру во спасение живых существ перед всеобщим разрушением. Основной целью Третьей амнистии является единство всех религий, которое объединит человечество в единую семью для всеобщего мира. [17]
Каодаизм учит, что на протяжении всей человеческой истории Бог-Отец много раз открывал свою истину устами многих пророков, но эти послания всегда либо игнорировались, либо забывались из-за восприимчивости человечества к мирским желаниям. Приверженцы верят, что сейчас настал век, когда Бог обращается к человечеству напрямую. [ нужна ссылка ]
В девятнадцатом веке спиритизм утвердился в Европе . Такие люди, как мадам Блаватская , Аллан Кардек и Виктор Гюго, отстаивали новые религиозные возможности. Во Вьетнаме вековые традиции азиатского гадания и медиумизма начали смешиваться с новыми традициями европейского спиритизма.
Чтобы подчеркнуть эту цель единства, внутри каждого храма Цаодай есть изображение Божественного Завета Третьей амнистии (Третьего союза). Этот Завет между Небом и Землей написан и представлен человечеству Досточтимыми Святыми Виктором Гюго , Сунь Ят Сеном и Чонг Тринь Нгуен Бон Кхием . Говорят, что их миссия — направить человечество на путь Третьей амнистии. Пакт написан на французском языке: «Dieu et Humanité Amour et Justice» ; и по-китайски: 天上天下博愛公平 . На английский это переводится как: «Бог и Человечество [ради] Любви и Справедливости». [17]
Богословие и теософия [ править ]
Бог [ править ]
«Цао Дай» относится к Богу-Отцу (также известному как Высшее Существо, Создатель и «Высшая Реальность Вселенной», а также Нгок Хоанг ). Cao Đài Tiên Ông Đại Bồ Tát Ma Ha Tát , как полный титул Бога, указывает на сочетание трех религий, а именно, конфуцианства , даосизма и буддизма Махаяны , которые существенно повлияли на богословие каодаистов. [18]
- Каодай
- буквально означает «Высокая Башня/Дворец» (то есть место, где Бог правит вселенной) и представляет собой конфуцианство.
- Тьен Онг
- — высший ранг в даосизме.
- Великий Бодхисаттва Махасаттва
- буквально означает Великий Бодхисаттва Великое Существо ( Махасаттва ) в буддизме.
Вместе они представляют собой не только объединение трех основных религий, но и смирение Бога, который представляет себя как низшую ступень Божественности. [19] [ нужна цитата для проверки ]
каждого человека У Бога много разных имен в зависимости от мировоззрения .
Каодаизм утверждает, что все религии произошли из одного и того же источника; это плюралистическая теология. Уникальное имя каодаистского божества призвано отразить развитие божественного откровения на протяжении всей эволюционной истории: Цао Дай Тьен Ông Đại Bồ Tá Ma Ha Tát , Хаос , даосизм , Ông Trời , Đế , Đấng Sáng Tạo , Tathāgata , Атенизм , Thượng , Брахма , Яхве , Великий Дух , Бог пробелов , Вахегуру и др.
Космология [ править ]
Каодаисты принимают традиционную китайскую идею двойственности ам (инь) и дунг (ян), составляющей гармоничный баланс вселенной. До сотворения вселенной существовало «Дао», бесконечный, безымянный, бесформенный, неизменный, вечный источник. Отрицательные и положительные принципы Вселенной являются составляющими вечной природы. [20]
Есть два главных бога: Цао Дай («Высочайший Господь») и Дьеу Три Ким Моу или Док Пхут Му («Святая Мать Будды»). Они представляют соответственно силы Ян и Инь. Цао Дай считается сердцем вселенной, общим отцом всех существ. Он вкладывает часть себя в каждое живое существо, включая даже камни, в форме сознания. Док Пхут Му почитается как Мать Вселенной, ответственная за придание видимых форм, сознания и эмоций всему живому. [20] В конце концов, ей приходится следовать приказам Док Цао Дая , которого почитают как Высшее Существо как Неба, так и Земли.
Все остальные Божественные Существа должны подчиняться приказам этих двух Создателей в ходе эволюции Вселенной. Каждый из них выполняет определенную роль, назначенную их Отцом и Матерью. Любое существо, выступающее против них, по своей природе считается дьяволом. Этих дьяволов возглавляет самое могущественное существо по имени Ким Куанг Со (Сатана). [ нужна ссылка ]
Что касается космоса, верные каодаисты верят, что существуют рай и ад, которые являются основными местами назначения душ после смерти. Небеса состоят из тридцати шести планов и множества небесных сфер на каждом из них, например , Царства Святых , Царства Святой Матери , Царства Совершенных Существ , Царства Божественного Двора , Рай Крайней Радости и т. д. Между тем, В аду есть десять ключевых сфер для осуществления наказаний в соответствии с грехами душ.
Чтобы попасть на небеса, душам необходимо развивать свои добродетели и/или посвятить себя духовным делам. Без заслуг последних они не смогут избежать цикла рождения и смерти, но могут постепенно совершенствовать свои добродетели и заслуги, чтобы достичь лучших мест во Вселенной, включая 72 планеты (Земля является 68-й), 3000 миров, четыре великих мира. космические регионы и тридцать шесть небесных планов. Истинное освобождение может быть достигнуто только тогда, когда души в конечном итоге воссоединятся с Богом-Отцом Небесным.
Троекратное откровение [ править ]
Считается, что отец вселенной Цао Дай с незапамятных времен общался с людьми, раскрывая свою волю. Согласно доктрине Цао Дай, история делится на три периода ( там ко ) откровения. В первые два периода существовали учения Будды Дипанкары , мудрецов Фук Хи/Фу Си , Гаутамы Будды , Лао-цзы , Конфуция и Иисуса , которые получили волю Высшей Силы и основали свои соответствующие религии для служения и/или обучения. человечество. Однако из-за слабости посланников и простых людей воля Высшей Силы была принята в испорченных формах. Каодаисты также считают, что прежние откровения были связаны с культурой, были применимы только для определенных этнических групп и в первую очередь предназначались для определенных возрастов. Третья и последняя форма откровения раскрывается через учение веры Цао Дай. [21]
Двенадцатикратная иерархия [ править ]
Каодаисты верят, что существуют различные ранги божественных духов: Тхун («Святые духи»), Тхань («святые»), Тьен («Бессмертные») и Фот («Будды»). Каждый из этих рангов можно далее разделить на три степени: Тьен (Небесный), Нхан (Человеческий) и Да (Земной), образуя двенадцатиступенчатую иерархию, которая отражает двенадцатиступенчатую земную иерархию Каодаистской церкви. Ниже этих рангов находятся духи материи, растений, животных и людей. Все духи могут развиваться, чтобы достичь более высокого ранга в зависимости от текущих дел. Бестелесные духи выполняют ряд ролей: они являются благодетелями человечества, посланниками и наставниками истины. [22] Цюань Ам считается образцовой богиней Будд, Ли Боч (Ли Бай) Бессмертных и Цюань Во (Гуань Юй) Святых.
Пантеон Цаодай насчитывает трех главных пророков, как показано на мемориальной доске у входа в храм Тайнинь: Виктор Гюго (в угоду французам), поскольку он дал много учений, а также текст ряда важных молитв. Сам он практиковал спиритизм на острове Джерси с 1852 по 1855 год и предсказал, что станет пророком новой религии, которая объединит европейский и азиатский мистицизм. [23] Сунь Ятсен (для китайцев) и Транг Тринь, вьетнамский Нострадамус (для вьетнамцев).
Фундаментальные правила и ценности [ править ]
Доктрины веры Цаодай имеют тенденцию не только примирять все религиозные взгляды, но и адаптироваться ко всем степеням духовной эволюции. Основной принцип каодаизма — «Все религии едины». Цао Дай был описан с пяти разных точек зрения: [ нужна ссылка ]
- С моральной точки зрения религия Цао Дай напоминает людям об их обязанностях по отношению к себе, своей семье, своему обществу (более широкой семье), а затем к человечеству (всеобщей семье).
- С философской точки зрения Религия Цао Дай проповедует отказ от почестей, богатства и роскоши, иными словами, избавление от рабства материализму в достижении полного духовного спокойствия души.
- С точки зрения поклонения религия Цао Дай предписывает поклонение Богу, почитание Божественных Существ и поклонение предкам.
- С духовной точки зрения религия Цао Дай, в гармонии с другими религиями, подтверждает существование духов и души, их выживание за пределами физического тела и их эволюцию посредством последовательных реинкарнаций в соответствии с Кармическим Законом.
- С точки зрения посвященных, религия Цао Дай общается с достойными приверженцами и раскрывает учения, которые позволяют им в процессе духовной эволюции достичь экстаза счастья.
Ритуалы поклонения [ править ]
Верующие поклоняются Богу Отцу, Святой Матери и Божественным Существам всем своим сердцем. Они также почитают великих религиозных пророков истории и чтят предков.
Есть четыре ежедневных церемонии, то есть в 06:00, полдень, 18:00 и полночь, либо в храме, либо перед домашним алтарем. Ежемесячные ритуалы проходят в полночь 1-го и 15-го числа лунного месяца. Также раз в год проводится специальная юбилейная церемония в честь Бога-Отца, Святой Матери, пяти основателей основных религий мира и основателей религии Каодай. [17] Ритуалы различаются в зависимости от места, в зависимости от того, кому молятся.
- В Святом Престоле
- Молитвы включают в себя подношение благовоний, открытие церемонии, молитву Нгок Хоангу (Богу-Отцу), молитву Дипанкаре Будде (буддизм), молитву Тай Тханг Лао Цюану или Тайшану Лаоцзюню (даосизм), молитву Конфуцию (конфуцианство), одному из три драгоценности, предлагающие молитвы (цветок, вино и чай), и пять залогов.
- В храме Пресвятой Богородицы
- Молитвы включают в себя подношение благовоний, открытие церемонии, молитву, описывающую роль Святой Матери, молитву о выражении благодарности Святой Матери, одну из трех молитв с подношением драгоценностей (цветок, вино и чай) и пять обетов.
Есть также различия между ежемесячными ритуалами и юбилейными.
Церемониальные предписания, такие как действия, одежда и музыка, были подробно организованы Богом-Отцом. К ним относятся церемонии посвящения, бракосочетания и похороны. Особое внимание уделено смерти, а религии раскрыто, как душа путешествует к небу и как на земле единоверцы могут молиться за души, чтобы они помогли им в пути. [17]
Символы [ править ]
Святой Престол каодаизма, храмы каодаизма и религиозные здания содержат богатый набор символов, каждый из которых проинструктирован либо Богом-Отцом, либо Божественными Существами. Ни один символ не является лишним и не имеет смысла. Каждый из них рассказывает свою историю, раскрывающую верования, ценности, космические тайны, пророчества и т. д. В сочетании они описывают путешествие Дао через историю человечества и вселенной, а также его путь вперед.
Божественный Глаз [ править ]
По духу и графическому изображению Око служит напоминанием верующим Цао Дай, что Бог постоянно наблюдает за всем, везде и постоянно. Всего в Святом Престоле имеется 50 Божественных Очей пяти разных форм; каждый из которых несет разное значение, связанное с различными духовными аспектами. Тот, что на земном шаре, показывает Высшее Существо над Полярной звездой в созвездии Малой Медведицы . Тот, что на фасаде Святого Престола, имеет 35 лучей света, которые символизируют три основные религии и пять основных религиозных доктрин мира. В местных храмах Цаодай из Божественного Ока исходят 16 лучей света. Девять излучаются вверх, представляя девять уровней небес, а семь излучаются вниз, представляя семь эмоций, которые верующие должны контролировать. [24]
знамя Религиозное эмблема и
В соответствии с религиозной миссией три цвета знамени Цао Дай представляют три основные неиндуистские азиатские религии мира; желтый означает буддизм , синий — даосизм , а красный — конфуцианство . Под Божественным Оком находится религиозная эмблема, которая также представляет суть трех религий; чаша благотворительности для буддийского сострадания и аскетизма, метла из перьев для даосского очищения; Весенние и осенние летописи конфуцианской добродетели и любви. [17]
Священное Писание [ править ]
Существуют различные писания каодаистов. Некоторые из принадлежащих Святому Престолу Тай Нинь: Кин Тхиен До Ва Тху До («Молитвы Небесного и Земного Пути»), [25] [ нужна цитата для проверки ] Фап Чан Труен («Религиозная конституция религии Каодай»), [26] Тан Лут («Канонические кодексы»), [27] и Божественный путь к вечной жизни («Божественный путь к вечной жизни»). [28] У других сект есть дополнительные писания. [ нужна ссылка ]
Канонические кодексы [ править ]
В этом писании изложены правила и границы для различных аспектов религии: от верующего до Папы, от образования до брака и т. д. В писании десять разделов следующего содержания:
- Иерархия религиозных сановников
- Посвящение и ряды верующих
- Основание прихода
- Пять запретов
- Четыре заповеди
- Образование
- Санкции
- Обнародование законов и постановлений
- Светские правила
- Дом медитации
Религиозная конституция [ править ]
Фап-Чан-Труен (Религиозная конституция каодаизма) была представлена религии как серия божественных посланий. Это руководящие тексты религиозной организации, определяющие власть, ответственность, ограничения, а также религиозное облачение для каждого ранга в религии.
Организационная структура [ править ]
Организационная структура Каодаистской церкви имеет сходство со структурой государства. Есть сходства между иерархией каодаистского духовенства и католической церкви . Помимо Папы , в иерархии каодаистов есть кардиналы, епископы, священники и другие ранги.
Каодаизм подчеркивает равенство мужчин и женщин в обществе. Однако в духовной сфере рукоположенные женщины не могут достичь двух высших должностей: законодательного кардинала и Папы. Церковь утверждает, что это приказ Высочайшего Господа, который заявил, что, поскольку Дун (Ян) представляет мужчину, а Ам (Инь) соответствует женщине, Инь не может духовно доминировать над Ян, иначе наступит хаос.
Религия управляется двумя силами: духовной и земной.
Духовная сила (Bát Quái Đài): Это небесный совет, то есть Дух и Душа Новой Религии. Совет направляет всю деятельность вселенной. Совет — это невидимая часть, состоящая из Божественных Существ и возглавляемая Дук Каодаем (Богом-Отцом). Божественные Существа представляют различные религии мира, в том числе:
- Основатели пяти религий
- Будда (буддизм),
- Лао Цзы (даосизм),
- Конфуций (конфуцианство),
- Иисус Христос (христианство),
- Цзян Цзыя (Гениизм). [ нужны дальнейшие объяснения ]
- Основатели и преподаватели каодаизма
- которые представляют доктрины буддизма, даосизма и конфуцианства:
Земная власть: Чтобы избежать диктатуры, Бог разделил земную власть на два органа – Исполнительный орган (Cửu Trùng Đài), возглавляемый Папой, и Законодательный орган (Hiệp Thiên Đài), возглавляемый Хо Фапом (Защитником законов и справедливости). ). Первый отвечает за управление религией и ее миссионерскую деятельность, а второй курирует законодательство, юрисдикцию и связь с Богом или Божественными Существами. Существует также Благотворительный орган, находящийся под надзором Законодательного органа, и Комитет мирян, состоящий из избранных профессиональных специалистов из числа достойных последователей. [29]
Исполнительный орган (Куу Чунг ) Дай
Ку Чунг Дай — исполнительный орган каодаизма, который отвечает за управление религией и миссионерскую деятельность. Главой Ку Чунг Дая является Гиао-Тонг (Папа).
Гиао-Тонг (Папа) представляет Бога, который следит за сохранением Его Религии в этом мире. Независимо от его возраста, он старший брат и служит наставником для детей Божьих. Духовная Сила решила, что это так. Гиао-Тонг (Папа) обладает теми же полномочиями, что и Бог, обучать добродетели всех своих учеников. Он заботится о каждом из них, он направляет каждого и заботится о том, чтобы каждый не преступал Божественные Законы (Thiên Điều). Он обязывает всех учеников Бога строго следовать предписаниям Новых Кодексов (Tân Luật) ... Поскольку Джао-Тонг (Папа) обладает полной властью заменить Бога, он должен попытаться превратить жизнь, полную страданий, в существование, отмеченное по счастью. Это возвышенная задача Джао-Тонга (Папы). [26]
В его иерархии девять рангов:
Число | Классифицировать |
---|---|
1 | Папа Римский |
3 | Кардиналы-цензоры |
3 | Кардиналы |
36 | Архиепископы |
72 | Епископы |
3,000 | Священники |
без ограничений | Студенты-священники |
без ограничений | Субъекты |
без ограничений | Последователи |
Для сановников-мужчин Исполнительного органа, от ранга кардинала-цензора до ранга студенческого священника, каждый эшелон подразделяется на три ветви, соответствующие трем основным религиям:
- Буддийское отделение
- Эти высокопоставленные лица одеты в желтое.
- Даосский филиал
- Эти сановники одеты в лазурь.
- Конфуцианское отделение
- Эти высокопоставленные лица одеты в красное.
Высокопоставленные лица одного и того же эшелона, будь то конфуцианцы, даосы или буддисты, обладают одинаковыми качествами.
В Святом Престоле есть три управляющих совета:
- Народный совет
- состоит из студентов-священников, суб-сановников и представителей приверженцев в соотношении один делегат на 500 членов. Народный совет строит планы на будущее.
- Жреческий совет
- состоит из священников, епископов, архиепископов и главных архиепископов. Жреческий совет изучает планы Народного совета.
- Высший совет
- состоит из кардиналов, кардиналов законодательного органа и Папы.
Все планы, разработанные Народным советом и одобренные Жреческим советом, передаются на утверждение Высшему совету.
Кроме того, существует также орган Центральной администрации, возглавляемый тремя кардиналами. Каждому из них помогают три главных архиепископа, которые курируют три религиозных служения:
- Главные архиепископы буддийской ветви
- позаботьтесь о финансах, снабжении и общественных работах.
- Главные архиепископы даосской ветви
- позаботьтесь об образовании, здравоохранении и сельском хозяйстве.
- Главные архиепископы конфуцианской ветви
- берегите интерьер, обряды и правосудие.
Административная сеть, функционирующая на всей территории Вьетнама, состоит из:
- Религиозный регион ( Чан Дао )
- Состоит из нескольких провинций и возглавляется епископом, которого называют региональным религиозным главой / Кхам Трун До.
- Религиозная провинция ( Чау Дао )
- состоящий из нескольких округов / делегаций, возглавляемых священником, которого называют религиозным главой провинции / Кхам Чау До.
- Религиозный район
- включая несколько деревень, возглавляемых студентом-священником, которого называют религиозным главой делегации .
- Религиозная деревня ( Хыонг Дао )
- возглавляется заместителем должностного лица, которого называют религиозным главой деревни ( Đầu Hương Đạo ). Ему помогают один (или несколько) Пхо Тру Со (заместитель главы администрации религиозной деревни), представляющий исполнительный орган, и один (или несколько) Тонг Со, представляющий Законодательный орган. Религиозная деревня состоит из религиозных деревень ( Ấp Đạo ). [29]
землю (Хиеп Тьен Дай Дворец, объединяющий небо и )
Это Тело обязано общаться с Божественными Существами, сохранять религиозные законы и выслушивать жалобы несчастных. Его возглавляет Хо Пхап (Защитник Дхармы, защитник законов и справедливости), ему помогают Тхонг Пхум (Директор по религиозным вопросам) и Тхонг Сан (Директор по светским делам).
- Хо-Фап (護法) (глава отдела законодательного органа)
- раскрывает Тайну Невидимого и является Хранителем Правил и Законов Новой Религии. Он тот, кто выносит суждения сановникам и адептам, возвышает достоинство пылких благодаря их заслугам и налагает санкции на тех, кто совершил ошибки. Защитник Дхармы контролирует Законодательный Орган власти как экзотерически, так и эзотерически. Он наблюдает за положительным прогрессом учеников на Пути Бога и направляет все развитые души в Бат-Куай-Дай для союза с Ангелами, Святыми, Бессмертными и Буддами.
- Тхонг-Фум (上品) (глава отдела по делам религии)
- Представитель Хо-Фап в формировании добродетельных душ Жреческого Совета. Он зависит от Хо-Фапа во всех своих миссиях. Одним словом, Танг-Фум помогает Ку Чунг Дай жить в атмосфере счастья; он открывает Небесный Голос добродетельным душам и ведет их к Божественной Фазе Великих Духов, закрывая за ними дверь регресса. Он считает, что жреческие законы защищают всех должностных лиц и адептов; он предотвращает любое извращение Божественных Правил и помогает всем посвященным достичь своей цели. Он одновременно является президентом Зала Защиты и защитником всех учеников. Thượng-Phẩm — «Лидер духовной силы».
- Тхонг-Сань (上生) (глава отдела светских дел)
- контролирует все законы и правила, относящиеся к мирской жизни всех адептов, чтобы вывести их из моря страданий. Он может подать официальную жалобу в религиозный трибунал на всех, кто препятствует верным двигаться по Пути Бога. Он является председателем Палаты обвинений.
Четыре «зодиакальных сановника» в каждой из этих ветвей несут четыре ключевые обязанности: сохранение, обновление, реформирование и законодательство. Им также помогают двенадцать технических академиков, в том числе Бао Хуен Линь Цюань (теософия), Бао Тинь Цюань (астрономия), Бао Ко Цюань (приют), Бао Ван Фап Цюань (культура), Бао Хок Цюань (образование), Бао И Цюань. (Здравоохранение), Бао Ват Цюань (Наука и промышленность), Бао Сы Цюань (литература), Бао Сань Цюань (социальная работа), Бао Нонг Цюань (сельское хозяйство), Бао Конг Цюань (общественные работы), Бао Тхыонг Цюань (экономика). [29]
Структура сообщества [ править ]
Любой местный район, в котором проживает более 500 верующих, имеет право основать приход (Họ Đạo/Tộc Đạo) с Тхань-Тхотом (храмом, церковью, святым домом), которым руководит сановник.Приходы могут быть основаны только с разрешения и полномочий Джао-Тонга/Папы.
Дважды в месяц, в первый и пятнадцатый дни лунного календаря, верующие должны собираться в местном храме Тхань-Тхот, чтобы присутствовать на церемонии и слушать учение. Исключение может быть сделано для тех, у кого есть разумные оправдания. [27]
Святой Престол [ править ]
расположен в 90 километрах (56 миль) к северо-западу от Хошимина Каодаистский Святой Престол (ранее Сайгона) в провинции Тай-Нинь. В центре этого города стоит Великий Божественный Храм . Этот Святой Престол, как и религия, представляет собой сплав мировых влияний. Помимо того, что Святой Престол Каодаизма является крупным центром паломничества, он также является одной из главных туристических достопримечательностей Вьетнама. [19]
Филиалы [ править ]
«Период между 1934 и 1975 годами стал свидетелем не только бурного развития религии Каодай, но и разделения религии Каодай на различные независимые секты, иногда до 30». По состоянию на июль 2014 года «центральные и провинциальные власти предоставило юридическое признание» 11 сектам Цаодай. [30]
Эти секты обычно делятся по географическим признакам. Самая крупная из них находится в провинции Тайнинь, где религия была основана в 1926 году и где находится резиденция каодаистской власти.
Исполнительный совет каодаистов провинции Тайнинь получил официальное признание правительства в 1997 году. Независимые группы каодаистов утверждают, что вмешательство правительства подорвало независимость группы Тайнинь, и она больше не поддерживает добросовестно Цаодай принципы и традиции . Религиозное обучение происходит в отдельных храмах, а не в централизованных семинариях. Некоторые каодаистские секты, отколовшиеся от Святого Престола Тай Нинь, - это Ку Кхо, Бан Че, Минь Чон Ли, Минь Чон До, Тьен Тьен и Хои Тхань Труен Зяо Чунг Вьет. Нго Ван Чиу основал Чиу Минь, когда он покинул первоначальную церковную структуру, отказавшись от назначения первым папой каодаизма.
См. также [ править ]
- Ты знаешь
- Хоа Хао
- Новое религиозное движение
- Аллах
- Нгуен Тхань Фуонг
- Королева-мать Запада
- «Корабль рабов» — научно-фантастический роман, в котором рассказывается о Цао Дае и его Папе.
- даосизм
- Три учения
- Трин Минь
- Сяньтяньдао
- Игуандао
Ссылки [ править ]
- ^ Карраско и др. 1999 , стр. 182–183.
- ^ Хоскинс 2012a , с. 3.
- ^ Хоскинс 2015 , стр. 1–28.
- ^ УВКПЧ ООН 2014 .
- ^ Хоскинс 2015 , с. 4; 239.
- ^ Или 2014 , стр. 184–186, 188.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоскинс 2012а , с. 4.
- ^ Хоскинс 2012b .
- ^ "A_HRC_28_66_Add.2_E.doc" . ohchr.org . 30 января 2015 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Каодай (вьетнамская религия)» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 17 марта 2020 г.
Сообщалось, что в начале 1990-х годов у Каодая было около двух миллионов приверженцев во Вьетнаме, Камбодже, Франции и США.
- ^ «Цвета Каодай» . Ангелстан Кристи. 12 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 января 2023 г. . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Каодаизм – WRSP» . www.wrldrels.org . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Джеммс 2014 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Бюро демократии, прав человека и труда & 31 июля 2014 г.
- ^ Хронология Вьетнама, 1955 год .
- ^ Заграничный миссионер Цаодай, 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сиднейский центр исследований каодаизма (а) .
- ^ Смит, РБ (1970). «Введение в каодаизм II. Верования и организация». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 33 (3): 573–589. дои : 10.1017/S0041977X00126576 . ISSN 0041-977X . JSTOR 614523 . S2CID 154983970 .
- ^ Перейти обратно: а б 2000 за это .
- ^ Перейти обратно: а б Оливер 1976 , с. 8.
- ^ Оливер 1976 , с. 9.
- ^ Оливер 1976 , с. 10.
- ^ Хоскинс 2015 , стр. 99–110.
- ^ Сиднейский центр исследований каодаизма (с) .
- ^ Сиднейский центр исследований каодаизма (d) .
- ^ Перейти обратно: а б Там 1996 год .
- ^ Перейти обратно: а б Сиднейский центр исследований каодаизма (e) .
- ^ Хо-Фам Конг Так .
- ^ Перейти обратно: а б с Сиднейский центр исследований каодаизма (е) .
- ^ «Религия Каодай» . религия.вн . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 17 марта 2020 г.
Источники [ править ]
- Бидерман, Патрисия Уорд (7 января 2006 г.). «Цаодай объединяет великие религии мира» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Карраско, Дэвид ; Военный разум, Мортен; Хоули, Джон Стрэттон; Рейнольдс, Фрэнк ; Джарардо, Норман; Нойснер, Джейкоб ; Пеликан, Ярослав ; Кампо, Хуан; Пеннер, Ганс (1999). Венди Донигер (ред.). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер . п. 140. ИСБН 978-0-87779-044-0 .
- Эллер, Джек Дэвид (2014). Введение в антропологию религии: культура до предела . Рутледж. ISBN 978-1-317-57914-4 .
- Хоскинс, Джанет Элисон (2012a). Каковы коренные религии Вьетнама? (PDF) (Отчет). Центр исследований Юго-Восточной Азии Киотского университета. стр. 4–6. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- Хоскинс, Джанет Элисон (2012b). «Богоизбранный народ»: раса, религия и антиколониальная борьба во Французском Индокитае (Отчет). Институт азиатских исследований Национального университета Сингапура. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- Хоскинс, Джанет Элисон (2015). Божественное око и диаспора: вьетнамский синкретизм становится заокеанским каодаизмом . Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-824-85140-8 .
- Хо-Фап Фап Конг Ток. Божественный путь к вечной жизни . Сиднейский центр исследований каодаизма (отчет). Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- «Заявление для прессы по поводу визита в Социалистическую Республику Вьетнам Специального докладчика по вопросу о свободе религии и убеждений» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (пресс-релиз). Ханой, Вьетнам. 31 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- Оливер, Виктор Л. (1976). Каодайский спиритизм: исследование религии во вьетнамском обществе . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-04547-7 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- Ритуалы Каодай . Сиднейский центр исследований каодаизма (отчет). Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- «Каодаизм в двух словах» , Сиднейский центр исследований каодаизма , заархивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. , получено 17 июля 2015 г.
- СУТРА НЕБА И МИРА-ДАО . Сиднейский центр исследований каодаизма (отчет) (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- Структура религии Каодай . Сиднейский центр исследований каодаизма (отчет). Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- Новые канонические кодексы . Сиднейский центр исследований каодаизма (отчет). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- Очерк каодаизма . Сиднейский центр исследований каодаизма (отчет). Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- Там, Дао Конг (8 ноября 1996 г.). Религиозная конституция религии Цао Дай . Сиднейский центр исследований каодаизма (отчет). Университет Сиднея. Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- Там, Дао (2000). Понимание каодаизма за 10 минут (Отчет). Университет Сиднея. Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года.
- «Хронология Вьетнама, 1955 год» . ВьетнамГир.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- Хоскинс, Джанет Элисон. «Каодаизм» . Мировая религия и духовность . 0037768610375520. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 10 августа 2017 г. - через wrldrels.org.
- Джеммс, Джереми (2014). Оракулы Каодая: исследование вьетнамского религиозного движения и его сетей . Париж: Les Indes Savantes. ISBN 978-2-84654-351-4 .
- "Вьетнам". Отчет о международной религиозной свободе, 2005 год . Бюро демократии, прав человека и труда (отчет). Государственный департамент США . 30 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 19 мая 2010 г.
- Заграничный миссионер Цаодай (7 января 2008 г.). «Часто задаваемые вопросы о Каодае» . caodai.net . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Благов, Сергей (2012). Каодаизм: вьетнамский традиционализм и его прыжок в современность . Издательство Nova Science. ISBN 1-59033-150-8
- Гуссерт, Винсент; Палмер, Дэвид А. (2011). Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-00533-X
- Джеммс, Джереми (2010). Гадание и политика в Южном Вьетнаме: корни каодаизма . Социальный компас 57 (3), 357–371. ДОИ: 10.1177/
- Вернер, Джейн (1981). Крестьянская политика и религиозное сектантство: Крестьянин и священник в Каодае во Вьетнаме. Нью-Хейвен: Исследования Юго-Восточной Азии Йельского университета. ISBN 978-0-938692-07-2
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Святого Престола Тайнинь
- КАОДАЙ
- Caodai de l'Europe. Архивировано 10 сентября 2022 года в Wayback Machine.
- Каодаистские французские ресурсы