Jump to content

Диаспора Каодай

Цаодай вьетнамская религия , возникшая во время французского колониального периода 1920-х годов. Каодаизм известен своей особенностью синтеза доктринальных учений важных религий в множество идей. Верования включают буддизм , даосизм , конфуцианство , христианство и ислам , и утверждают, что получают духовные указания от своих выдающихся деятелей, таких как Мария , библейский Ной и Будда . За десять лет распространения религия быстро завоевала миллионы последователей, привлекая как сельских крестьян, так и горожан, получивших французское образование. [ 1 ]

Вскоре после этого каодаизм начал привлекать внимание различных политических деятелей из-за своих повстанческих идей, в результате которых некоторые из его фракций в конечном итоге участвовали в вооруженном мятеже против французов, японцев и коммунистов до 1950-х годов. В результате религия была демилитаризована, ее лидеры заключены в тюрьму, а последователи подавлены различными политическими режимами, что объясняется падением ее влияния в обществе. Когда коммунистические силы получили полный контроль после падения Сайгона в 1975 году, религиозные преследования каодаистов усилились, и эта религия была официально запрещена. [ 2 ] Поскольку главный Тайнинь Святой Престол и другие объекты были глубоко милитаризованы, а их внешняя религиозная практика запрещена, казалось, что религия исчезнет без следующего поколения лидеров, которые могли бы ее возглавить. Многие из его последователей ушли в подполье, чтобы выжить, в то время как другие искали убежища за границей от религиозных преследований, создавая таким образом диаспоры в странах по всему миру. После периода экономических реформ 1990-х годов каодаизм смог возродить свое публичное присутствие благодаря открытию храмов, поскольку религиозное присутствие восстановило государственную легитимность. Однако спорная практика сеансов остается запрещенной до сих пор. [ 3 ]

Сообщества диаспоры

[ редактировать ]

Из примерно 4 миллионов последователей по всему миру диаспора Цао Дай сегодня насчитывает от 13 000 до 15 000 членов в таких странах, как США , Австралия и Камбоджа . За исключением Камбоджи, где каодаисты присутствовали в своем штате с момента зарождения этой религии в 1920-х годах, большинство тех, кто находился в изгнании, были беженцами на лодках , прибывшими в период с 1975 по 1985 год и в основном проживающими в США и Австралии. Несмотря на свою относительно небольшую численность, диаспора сегодня занимает значительную позицию в развитии современного каодаизма. [ 4 ]

Камбоджа

[ редактировать ]

Последователи Цао Дая уже присутствовали в Камбодже с первых лет существования религии и в основном проживали в Пномпене . в каодаизме Сосредоточив внимание на почитании Богини-Матери , первые поселенцы построили Дом Благодарности Ким Бьен (Báo Ân Đường) для Богини-Матери на улице Пьера Паскье в центре Пномпеня, Камбоджа. К 1927 году успешный прозелитизм вьетнамских поселенцев привлек к себе влияние многих кхмеров , которых привлек каодаизм из-за общего почитания фигуры богини, что облегчило их обращение. По мере того, как их число росло, в том же году новая община Цао Дай начала строительство второго Дома Благодарности Богини-Матери. Он был также известен как «Дом поклонения Богине-Матери Тул Свай Добычи». [ 5 ] Вскоре после этого земля, прилегающая к дому Ким Бьен, была куплена каодаистами для строительства первого храма Бога Цао Дай, строительство которого было завершено в 1937 году. Вместе эти здания назывались храмом Ким Бьен и были официально открыты 22 мая 1937 года. Фам Конг Ток , соучредитель религии, и другие выдающиеся личности Цао Дая.

Храм быстро стал центром миссионерской деятельности. Именно здесь Фам Конг Ток и другие каодаисты получили спиритическое послание от духа Виктора Гюго , приказывающее создать Иностранную миссию Каодай. Новая миссия стала связующим звеном, связавшим кхмерскую общину с местными вьетнамскими последователями и Святым Престолом Као Дай Тай Нинь во Вьетнаме. [ 6 ]

Почитание богинь у кхмеров было популярно в южном регионе Вьетнама и Камбоджи, например, почитание Неанг Хмау (Черной леди). Священное место паломничества гора Черная Леди находилось недалеко от Святого Престола Као Дай Тай Нинь; таким образом, кхмеры приняли активное участие в строительстве Святого Престола, поскольку они получили лучший доступ к месту своего паломничества благодаря этому новому строению и его объектам. Лидеры Цаодай признали вклад кхмеров в зарождающуюся религию. Взамен им было предоставлено выделенное место для кхмерских последователей (Tong Đạo Tồn Nhân) на Святом Престоле и разрешение на строительство храма Ким Бьен (Tông Đạo Kim Biên) в Камбодже. По мере того, как число кхмерских каодаистов увеличивалось, новая община начала сталкиваться с противодействием со стороны своей королевской тхеравадско-буддийской семьи в Камбодже, которая объявила запрет кхмерам посещать Святой Престол и другие центры каодай в стране и за рубежом, поскольку это рассматривается как угроза. своей власти над кхмерами. [ 7 ] Однако, поскольку французы все еще контролировали Индокитай , это постановление не было строго выполнено, что позволило большему количеству кхмеров принять каодаизм. [ 8 ] Однако трансэтнические связи были разорваны к 1950-м годам из-за социально-политических конфликтов между обеими странами и последующих периодов национального строительства, которые привели к усилению напряженности между вьетнамцами и кхмерами. Новоиспеченное камбоджийское правительство даже вынудило переместить храм Ким Бьен в 1955 году, чтобы уменьшить влияние вьетнамской религии. Благодаря дипломатическим шагам между Фам Конг Таком , который уже находился в изгнании в Камбодже, в ходе переговоров с королем Сиануком общине Цао Дай удалось завладеть свободной землей на бульваре Мао Цзе Тонг, и началось строительство нового храма. к 1955 году. Несмотря на многочисленные угрозы сноса со стороны правительства Камбоджи из-за несанкционированного строительства, здание было наконец готово к 1962 году после королевского вмешательства матери принца Сианука. [ 9 ]

Политические потрясения 1970-х годов во Вьетнаме и Камбодже существенно повлияли на общину Цаодай. При режимах Лон Нола и Пол Пота разжигались антивьетнамские настроения, а вьетнамская диаспора в Камбодже была практически уничтожена; их либо изгнали, либо убили. Местная община Цаодай также серьезно пострадала, поскольку их центры были принудительно закрыты, за исключением главного храма Ким Бьен. Позже, в конце 1980-х годов, община подверглась дальнейшему подавлению в рамках движения национализации правительства Камбоджи, которое отказывало в гражданстве некхмерскому населению. Это привело к серьезной социальной, экономической и политической маргинализации вьетнамской диаспоры Каодай и сохранению ее главного храма. Без каких-либо политических рычагов диаспора Каодай продолжала терять свои участки земли в пользу государства к 1991 году. Рост антивьетнамских настроений не позволял им выражать свое недовольство из-за страха перед жестоким возмездием со стороны более широкой общины. Это ознаменовало конец обращения кхмерских каодаистов.

С момента официального признания каодаизма коренной религией во Вьетнаме в 1997 году камбоджийская диаспора заявила о своей верности главному Святому Престолу Тайнинь и ищет от него политической защиты от этнической дискриминации, с которой они продолжают сталкиваться в Камбодже. Позиционируя себя как младшего подчиненного центральной власти Святого Престола, члены диаспоры Тим Бьен придавали большое значение подчинению Вьетнаму и Святому Престолу Тайнинь. Сегодня в Камбодже проживают 2000 каодаистов, большинство из которых имеют вьетнамское происхождение или являются потомками обращенных кхмеров. [ 10 ]

Вьетнамская диаспора Каодай начала селиться в США в 1975 году, главным образом как беженцы, спасавшиеся от социалистического режима после падения Сайгона . Как и многие беженцы, столкнувшиеся с вынужденной миграцией , вьетнамская диаспора Каодай была переселена на чужую землю, незнакомую с их культурой, образом жизни и религиозными традициями. Для каодаистов религия стала ключевым компонентом поддержания этнической связи со своими вьетнамскими коллегами. Националистические учения этой религии пришлось изменить, поскольку они потеряли свою родину в результате изгнания . [ 11 ]

По прибытии вьетнамских беженцев-каодаистов приняли за буддистов или конфуцианцев , поскольку их религия была в основном неизвестна на Западе. Они также испытали христианское миссионерское движение, поскольку христианские семьи спонсировали многих в процессе интеграции в американское общество. В знак признательности многие каодаисты стали номинальными христианами, сохраняя при этом свою коренную веру в частном порядке. Однако эта практика смены веры оказалась трудной в их новой жизни (поиск работы, изучение английского языка) и преодолении травмы, связанной с потерей своей этнической идентичности после насильственного изгнания со своей земли и культуры. Желание сохранить свою религиозную традицию усилилось, поскольку они продолжали медитировать в частном порядке и соблюдать вегетарианство . Несмотря на то, что диаспора Цао Дай находится в стране религиозной свободы, она столкнулась с маргинализацией по причине своей этнической принадлежности и позиции религиозного меньшинства. Благодаря контакту с многокультурным, многоэтническим и религиозно разнообразным обществом, община Цаодай увидела себя частью современного развития религиозного самовыражения, менее смещенной из-за своего синкретический характер. [ 12 ]

Этот опыт диаспоры в 1980-х годах задал тон будущему общины Цаодай, поскольку они постепенно возрождали свое религиозное присутствие в обществе путем строительства множества храмов по всей территории США, особенно в Калифорнии. В Калифорнии, где расположены девять храмов Каодай, проживает 90% каодаистов в стране, из них в 2010 году насчитывалось 1350 последователей. Большинство из них следуют каодаизму Тай Нинь, что отражено в пяти храмах, связанных с этой деноминацией, а именно: Каштан, Калифорния, Сан. Храмы Хосе, Сан-Диего и Сакраменто Каодай, а два являются внеконфессиональными, но возглавляются каодаистами Тай Нинь, а именно храм в Анахайме и храм Помона. Вьетнамская диаспора Каодай в США также продолжает почитание Богини- Матери , как и их камбоджийские коллеги, и алтари, посвященные ей, можно найти в храмах Сан-Хосе и Каштане в северной и южной Калифорнии соответственно. [ 13 ]

Руководство сообщества

[ редактировать ]

Опыт изгнания также оказал два существенных влияния на религию и ее сообщество. Первое — это глобализация веры, а второе — реконструкция ее доктринальной практики за рубежом. Переформулировка ее направления от борьбы за национализм к принятию глобального призыва, чтобы соответствовать новому контексту, в котором оказались общины диаспоры. Это позволило продолжить религию за пределами ее родины и получить новых приверженцев за пределами вьетнамской этнической принадлежности. . Сообщество диаспоры в Калифорнии обычно делится на две фракции, каждая из которых имеет лидеров с разными стремлениями к своим сообществам.

Эксклюзивист – религия в изгнании

[ редактировать ]

Одна сторона медали занимает эксклюзивистскую позицию, призванную защитить сообщество от вредного влияния Запада, которое может привести к вырождению его религиозных ценностей. Стремясь сохранить чистоту религии в изгнании, эти лидеры Цао Дай сосредотачивают внимание на насаждении традиционных ценностей, таких как приоритетность сообщества над отдельными людьми и уважение к старшим. Поддерживается прочная связь с группами на ее родине, например, поддержание прочной связи со Святым Престолом Тайнинь, что еще больше подчеркивает важность связи со Святой Землей среди изгнанных членов. Эта группа имеет тенденцию быть консервативной в своей реакции на адаптацию и изменения внутри религии и считает себя похожими на израильтян, столкнувшихся с Исходом. [ нужна ссылка ]

Инклюзивист – универсальная вера в единство

[ редактировать ]

Другая сторона стремится к универсальной идентичности, охватывающей всех, и приветствует инновационные идеи внутри религии, соответствующие времени и пространству опыта диаспоры. Используя современные технологии, эта группа создавала религиозный и образовательный контент на английском языке и распространяла его через кабельное телевидение, блоги и публикации как онлайн, так и офлайн. Ссылаясь на вдохновение других синкретических религий, таких как вера Бахаи и изгнанная религиозная община тибетского буддизма , община видит надежду на выживание и процветание своего народа на новой земле. [ 14 ]

Новые адаптации

[ редактировать ]

Женщины-духовные медиумы и новые практики

[ редактировать ]

Поскольку деятельность Святого Престола Тайнинь стала строго контролироваться после падения Сайгона в 1975 году и последующего запрета публичной практики каодаизма , многие официальные должности были насильственно освобождены. Это, в свою очередь, позволило общинам диаспоры назначать своих духов-медиумов и чиновников для наблюдения за их религиозными делами. Этот период стал свидетелем увеличения участия женщин в формальной иерархии зарубежного каодаизма и появления женщин-духов-медиумов. Это явление не совсем новое, поскольку религия поддерживает концепцию инь и ян . До изгнания Нефритовый император или Цао Дай олицетворял мужскую энергию, и назначение мужчин-чиновников в иерархию было выражением ян. Однако Цао Дай изменил свое выражение, чтобы представить женское начало Инь, назначив женщин-медиумов, чтобы оно соответствовало времени, когда религия была отодвинута в подполье, а медитации и сеансы проводились в частном порядке.

Этот недавно возрожденный женский подход к религии проявляется в строительстве храма Тхиен Ли Боу Тоа (Суд Небесного Разума) в Сан-Хосе, первого храма в Калифорнии, который был основан женщиной-духом-медиумом Бах Диу Хоа и управлялся женщина-архиепископ. Центр Баха Диу Хоа инициировал новую деноминацию, которая рукополагает каодаистов американского происхождения в духовенство независимо от согласия Вьетнама и активно проводит внутренние и международные конференции Каодай. Ее шаги по локализации религии не остались без поддержки. Утверждается, что ей направляли и ее указания одобряли духи. Как женщина-дух-медиум, она была в равной степени связана с прошлыми духовными лидерами, которые контактировали с другими каодаистскими медиумами-мужчинами и получили в общей сложности 54 сообщения. Некоторые из них произошли от Нефритового императора , Иисуса Христа и Будды . основателем мормонизма Интересно, что у ее храма также был новый контакт с новым американским духовным лидером , Джозефом Смитом . Это положило начало новому духовному направлению другого западного лидера после Виктор Гюго и Жанна д'Арк . [ 15 ]

Как и другие американцы вьетнамского происхождения , община Цао Дай также отмечает вьетнамские культурные праздники, такие как Тет и Фестиваль Луны середины осени . Община также организовала новые праздники, чтобы представить свой диаспорический опыт, например, празднование годовщины «Черного апреля» 30 апреля 1975 года в память о национальной трагедии падения Сайгона . Это празднование принимает религиозный характер: храмы готовят свои собственные молитвы на этот день и вывешивают на фасаде флаг бывшего режима Сайгона. Некоторые могут интерпретировать эту демонстрацию как антикоммунистическую критику нынешнего социалистического режима . Другая точка зрения состоит в том, чтобы понимать сакрализацию политического флага как способ скорби по утрате власти и Родины. Поскольку режима Сайгона больше не существует, к нему относятся как к любому умершему предку сообщества, которого будут помнить и оплакивать. Тесный контакт между общиной Цао Дай и христианами позволил определенным христианским практикам повлиять на ритуальные практики диаспоры, например, проведение совместных молитв и медитативных сеансов по воскресеньям вместо традиционного молитвенного времени диаспоры. новолуние и полнолуние по лунному религиозному календарю и принятие концепции воскресной школы для проведения духовных и языковых занятий для ее членов. [ 16 ]

Критика нынешних чиновников Тайниня

[ редактировать ]

Несмотря на достижение государственного признания в качестве официальной религии Вьетнама, каодаизм продолжает сталкиваться с государственными ограничениями в отношении публичного аспекта веры, такими как широко распространенный запрет на сеансы в храмах и назначение религиозных деятелей государством вместо его религиозного органа. Многие в изгнании обеспокоены выбранными государством чиновниками, которые сегодня формируют религиозную иерархию, которых они считают проправительственными и, следовательно, действующими благосклонно по отношению к государству. Это привело к тому, что многие потеряли уважение к нынешнему духовному руководству Святого Престола Тай Нинь. [ 17 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Хоскинс, Джанет Элисон. Божественный глаз и диаспора: вьетнамский синкретизм становится транстихоокеанским каодаизмом. Издательство Гавайского университета, 2015 г. [1] .

  1. ^ Жереми Жаммес, «Каодаизм и его глобальные сети: этнологический анализ вьетнамского религиозного движения во Вьетнаме и за рубежом», Муссонс, вып. 13–14 (январь 2009 г.): стр. 340, дои : 10.4000/муссоны.1100 .
  2. ^ Жереми Жаммес, «Каодаизм и его глобальные сети: этнологический анализ вьетнамского религиозного движения во Вьетнаме и за рубежом», стр.341
  3. ^ Хоскинс, Джанет Элисон (1 мая 2017 г.). «Сакрализация диаспоры: космополитические и оригинальные религии коренных народов». Журнал вьетнамских исследований . 12 (2): 108–140. дои : 10.1525/jvs.2017.12.2.108 .
  4. ^ Жереми, Жамм (январь 2009 г.). «Каодаизм и его глобальные сети: этнологический анализ вьетнамского религиозного движения во Вьетнаме и за рубежом» . Муссоны . 13–14 (13–14): 342. дои : 10,4000/муссоны.1100 .
  5. Джанет Элисон Хоскинс, «Сакрализация диаспоры», стр. 147.
  6. ^ Тьен-Хыонг Т. Нинь. «Богиня-мать Каодай в диаспорических разногласиях», Раса, пол и религия во вьетнамской диаспоре, стр. 173.
  7. ^ Тьен-Хыонг Т. Нинь. «Богиня-мать Каодай в диаспорических разногласиях», Раса, пол и религия во вьетнамской диаспоре, стр. 174.
  8. ^ Тьен-Хыонг Т. Нинь. «Богиня-мать Каодай в диаспорических разногласиях», стр. 148.
  9. ^ Тьен-Хыонг Т. Нинь. стр.149
  10. ^ Тьен-Хыонг Т. Нинь. «Богиня-мать Каодай в разногласиях диаспоры», Раса, пол и религия во вьетнамской диаспоре (2017): 141-176. ISBN   978-3-319-57167-6
  11. ^ Тьен-Хыонг Т. Нинь. «Контекстуализация исследования», Раса, пол и религия во вьетнамской диаспоре (2017): стр. 28. ISBN   978-3-319-57167-6
  12. ^ Джанет Элисон Хоскинс. «Неревнивый Бог?: Христианские элементы во вьетнамской синкретической религии». Современная антропология 55, вып. S310 (2014): стр. S308.
  13. ^ Тьен-Хыонг Т. Нинь. «Контекстуализация исследования», Раса, пол и религия во вьетнамской диаспоре (2017): стр. 28. ISBN   978-3-319-57167-6
  14. ^ Джанет Элисон Хоскинс. «Неревнивый Бог?: Христианские элементы во вьетнамской синкретической религии». Современная антропология 55, вып. S10 (2014): стр. S308. По состоянию на 31 января 2021 г. дои : 10.1086/678183 .
  15. ^ Джанет Элисон Хоскинс. «Неревнивый Бог?: Христианские элементы во вьетнамской синкретической религии».: стр. S309.
  16. ^ Тьен-Хыонг Т. Нинь. «Богиня-мать Каодай в диаспорических разногласиях», стр. 156.
  17. ^ Тьен-Хыонг Т. Нинь. «Богиня-мать Каодай в диаспоральных разногласиях», стр. 157.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5223225ab0a626dd4cf16f75066e86e__1703784960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/6e/f5223225ab0a626dd4cf16f75066e86e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cao Dai diaspora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)