Нгуен Бинь Кхием
Нгуен Бинь Кхием | |
---|---|
![]() Статуя Нгуен Бинь Кхиема | |
Рожденный | 1491 |
Умер | 1585 (93 года) |
Другие имена | Нгуен Ван Дат Хан Фу (хэнфу) Bạch Vân cư sĩ (Отшельник Белого Облака, Отшельник Белого Облака) Транг Трин (狀程) |
Род занятий | Мировой судья, поэт, педагог |
Известный | Пророческую поэзию Кхима сравнивают с поэзией Нострадамуса . Он содержит самое раннее известное использование слова «Вьетнам». |
Нгуен Бон Кхием ( chữ Hán : 阮秉阮秉謙 ; 1491–1585) был вьетнамским администратором , конфуцианцем , поэтом, пророком , а затем святым религии Каодай и нового религиозного движения, известного как Школа обучения добру. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Родился на побережье в деревне Куам (которая сейчас является частью Хайфона ). Став взрослым, он изучал знания у врача второго ранга Лонг Дык Бонга и сдал официальный государственный экзамен в довольно позднем возрасте, в 44 года, на экзаменах 1535 года. Однако он сдал экзамен, заняв первое место в стране. Это был период большой нестабильности во Вьетнаме, что может объяснить, почему он сдал экзамен в таком позднем возрасте. Он служил при дворе династии Мак всего семь лет до 1542 года, когда он ушел в отставку после того, как его официальные жалобы на коррупцию в правительстве были проигнорированы. Затем он вернулся в родное село и открыл школу. Среди его учеников были Фонг Кхок Хоан (дипломат), Лонг Хоу Кхань , Нгуен До (автор Truyền kỳ mạn lục ).
Кхием стал человеком, которого очень искали многие лидеры в то время потрясений, гражданской войны, краха Мока и возвышения лордов Трун и лордов Нгуен . И Трун Кием , и Нгуен Хоанг якобы обращались к нему за советом в своем стремлении к власти. Первому он дал совет быть настоящей силой, стоящей за (восстановленной) династией Ле . Последнему он посоветовал построить базу власти на неосвоенном юге. [ 2 ] Оба мужчины последовали этим предложениям, что привело к политическому и военному разделению Вьетнама, которое продлилось 200 лет. Благодаря этому мудрому совету Кхием приобрел репутацию человека, способного предсказывать будущее. Некоторые из его пророчеств носили дельфийский характер , поскольку были двусмысленными и могли быть прочитаны по-разному. [ 3 ]
Кхием также был поэтом, сочинившим множество стихов на китайском языке и языке ном , которые сохранились до наших дней. Ему приписывают длинное стихотворение под названием «Сом Чанг Трин» (讖狀程, «Пророчества Чанг Триня»). [ 4 ] (Транг Трин — одно из прозвищ Кхима.)
Это вьетнамский эквивалент четверостиший Нострадамуса . Это наводит на размышления, считается, что оно предсказывает будущие события, и очень загадочно. В этом стихотворении есть строчка «Вьетнам создается» ( вьетнамский : Việt Nam khởi tổ xây nền ), [ 4 ] раннее использование слова Вьетнам .
Большинство городов Вьетнама назвали в его честь главные улицы. [ 5 ]
Современный культ в школе преподавания добра
[ редактировать ]Школа обучения добру возникла в 1990-х годах в районе Виньбо , сельской местности города Хойфонг . Местный плотник, известный просто как «Мастер Ту», утверждал, что ночью его посетил дух Кхиема, который приказал ему построить храм в его честь. Тху принадлежал участок земли, на котором он построил и открыл в 1996 году храм, который он назвал Минь Донг Трунг Тан (Школа обучения добру). К 2016 году его посетило более 10 000 человек, и Ту организовал на основе передаваемых посланий Кхиема новое религиозное движение с тысячами последователей. [ 6 ]
В 2016 году женщина, наделенная духовными способностями и жившая рядом со святыней, заявила, что нашла гроб Хиема, закопанный в ее саду. Государственные археологи серьезно отнеслись к находке и исследовали ее. Результаты оказались безрезультатными, но в результате инцидента слава святыни возросла. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чунг Ван Хоанг, Новые религии и реакция государства на религиозную диверсификацию в современном Вьетнаме: напряженность из-за переосмысления священного , Чам, Швейцария: Springer, 2017, 59–85.
- ^ Нгиа М. Во - Сайгон: История, 2011 г., стр. 13 «Южный Вьетнам не существовал бы, если бы его не подпитывало неустанное движение вьетнамцев на юг. ... совет мудреца Нгуена Бон Кхиема (1491–1585), который сказал ему будущее было бы лучше для него на юге: «Hoành Sơn nhất…»
- ^ Ань Тху Ха, Хонг Дык Чанг Краткая хронология истории Вьетнама , 2000 г. Страница 133 «Нгуен Бинь Кхием - Вьетнамский народ превозносит Нгуена Бинь Кхиема как Оракула (Пророка) Вьетнама номер один, потому что он сделал ряд предсказаний на пользу потомства, которые получили название «Гаданий Статуса (Первого...»
- ^ Jump up to: а б Нгуен Бинь Кхием, « Статус грома »
- ^ Карта страны Вьетнама 2002/2003 г. (4-е изд.). Карты путешествий Перипла. Август 2002 г. ISBN. 0-7946-0070-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Чунг Ван Хоанг, Новые религии и реакция государства на религиозную диверсификацию в современном Вьетнаме: напряженность из-за переосмысления священного , Чам, Швейцария: Springer, 2017, 59–85.
- ↑ Куинь Чанг, «Археологическая ассоциация изучает предполагаемую гробницу Нгуен Бинь Кхиема» , VnEXpress , 18 января 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Та Нгок Лиен, известные вьетнамские интеллектуалы: Нгуен Бинь Кхием , The Gioi Publishers, 2004.
- Нгуен Хуен Ань. Словарь известных людей Вьетнама.
- Фам Нгу. Вьетнамская литература и история.
- Чан Чонг Ким . История Вьетнама.
- Нгуен Бинь Кхием, Бах Ван Ам Куок-Нгу Тхи Тап , текст на латинице и алфавите Ном, перевод на французский язык, Бюллетень общества индокитайских исследований, Сайгон, 1974, 312 стр.