Вера
Монотеистический яванизм | |
---|---|
ꦏꦥꦶꦠꦪꦤ꧀ Вера | |
Аббревиатура | Ботинок |
Тип | Народная религия |
Управление | Национальный религиозный совет яванизма Республики Индонезия |
Область | Центральное и восточное полушарие Явы |
Язык |
|
Штаб-квартира | Центральная Ява |
Признание | Официально признан правительством Индонезии. |
Отдельно от | Кеджавен (немонотеистический яванизм) |
Члены | яванский |
Капитаян (от яванского : ꦏꦥꦶꦠꦪꦤ꧀ ) — яванская монотеистическая народная религия, произрастающая на Яве со времен палеолита . [1] [2] На местном уровне ее называют «монотеистической древней яванской религией», «монотеистической религией предков» или « религией Тиянг Джави (яванской)», чтобы отличить ее от кеджавена (политеистического яванизма). [3]
Этимология [ править ]
Термин Капитаян имеет древнеяванское происхождение и состоит из базового слова Тая ( старояванское письмо : , букв. « невообразимый», «невидимый», «абсолютный » ). [4] Таким образом, это означает, что Тайю нельзя мыслить или воображать, или к ней нельзя приблизиться с помощью пяти чувств. [5]
Вера [ править ]
Божество [ править ]
Капитаян - это учение, которое поклоняется главному божеству или Богу по имени Сангхьян Тая ( ꦱꦁ ꦲꦾꦁ ꦠꦪ , что означает «невообразимое существо»; также называется Сувунг ( ꦱꦸꦮꦸꦁ ), Аванг ( ꦲꦮꦁ ) или Увунг ( ꦲꦸꦮꦸꦁ )). Сангхьян Тая определяется как тан кено киная нгапа (ꦠꦤ꧀ꦏꦺꦤꦏꦶꦤꦪꦔꦥ), что означает «нельзя увидеть, подумать или представить». Будучи абстракцией, которую невозможно описать, Его существование недостижимо мирскими способностями.
Термин Аванг-увунг ( ꦲꦮꦁ ꦲꦸꦮꦸꦁ ) относится к реальному, но недостижимому, которое могут знать и которому поклоняются мирские существа, включая людей. Для поклонения Сангхян Тая имеет личное имя и атрибут, называемый Ту (ꦠꦸ) или То (ꦠꦺꦴ), что означает «магическая сила» и является сверхъестественным. [5] Ту или То имеют единственное число — единую сущность.
Ту обычно называют Сангхьян Тунггал (ꦱꦁ ꦲꦾꦁ ꦠꦸꦁ ꦒꦭ꧀) и он обладает двумя качествами: добротой и злобой. Добрый Ту обычно известен как Тухан (ꦠꦸꦲꦤ꧀) и называется Сангхян Вэньанг (ꦱꦁ ꦲꦾꦁ ꦮꦺꦤꦁ). Злого Ту зовут Сангхьянг Маникмая (ꦱꦁ ꦲꦾꦁ ꦩꦤꦶꦏ꧀ꦩꦪ). Таким образом, Сангьянг Вэнанг и Сангьянг Маникмая, по сути, являются лишь природой Сангьянг Тунггал. Все эти аспекты сверхъестественны, и к ним невозможно приблизиться с помощью пяти чувств и ума; известен только Его характер. [6] : 17
Сила Сангхьян Тая представлена в разных местах, например, на камнях, памятниках и деревьях. [7] Подношения делаются в этих местах не для поклонения камням, памятникам или деревьям, а для отражения преданности Сангхьян Тайе, чья сила представлена в этих местах.
Религия Капитаян не признает богов, как в индуизме и буддизме. [8]
Теология [ править ]
Археологические остатки и реликвии (в том числе дольмены , менгиры , саркофаги , пунден берундак , некара и другие) указывают на существование древних религий на Яве.
Во времена колониализма голландские историки ошибочно отождествляли Капитаян с анимизмом и динамизмом , поскольку по внешнему виду ритуалы, совершаемые его приверженцами, кажутся объектами поклонения. То есть поклонение предмету понималось как поклонение силе самого предмета (анимизм-динамизм). [примечание 1] Фактически, первоначально учения Капитаян не поклонялись объекту как абсолютной силе, а скорее поклонялись Санг Хяну , высшей силе. В этом смысле Капитанян больше похож на монотеизм, чем на анимизм-динамизм. Объекты, участвующие в религиозных ритуалах, такие как деревья, камни и источники, — это лишь несколько проявлений высшей силы Сан Хяна. [10] : 25
Поскольку Сангьянг Тунггал сверхъестественен, для поклонения Ему требуются средства, доступные пяти чувствам и человеческому разуму. В учениях Капитаян существует поверье, согласно которому сверхъестественная сила Сангхьян Тая, называемая Ту или То, «спрятана» во всем, что имеет имя «Ту» или «То». Последователи верят в существование сверхъестественных сил в ва-ту, ту-гу, ту-тук, ту-нда, ту-ланг, ту-нггул, ту-ак, ту-к, ту-бан, ту-мбак, тунггак. , ту-луп, ту-нгкуб, ту-румбукан, ун-ту, пин-ту, ту-туд, то-пэн, то-сан, то-понг, то-парем, то-вок, то-я. [ нужны дальнейшие объяснения ] Поклоняясь Сангхьян Тайе с помощью этих средств, люди приносят подношения в форме тумпэн , ту-мбал, ту-мбу, ту-кунг, ту-д или чего-то, что, как считается, обладает сверхъестественными способностями. [6] : 17
Поклонник Сангхьян Тайи, считающийся благочестивым, будет благословлен положительными сверхъестественными способностями (ту-ах) и отрицательными (ту-ла). Ра-ту или дха-ту — это воплощение сверхъестественных способностей Сангхьянга Тайи. Те, кто был одарён ту-а и ту-ла, считаются имеющими право стать лидерами сообщества, называемыми ра-ту или дха-ту («правитель»). Для тех, кто был одарён ту-а и ту-ла, их жизненные движения будут отмечены Пи : скрытой силой божественной тайны Сангхьянга Тайи. [6] : 17–18
Практики [ править ]
Поклоняясь Сангхьянгу Тунггалу, последователи Капитаяна приносят такие подношения, как ту-мпенг , ту-мпи (торт из муки), тумбу (квадратная корзина из плетеного бамбука для подставок для цветов), ту-ак (вино) или ту-кунг. (разновидность курицы) в священных местах. Магическая сила Сангьянга Тунггала скрыта во всем, что, как считается, обладает сверхъестественными способностями, например , ту-нгкуб , ту-нда , ва-ту , ту-гу , ту-нггак , ту-к , ту-бан , ту-румбукан , и ту-тук . Последователи Капитаян, которые намереваются заняться ту-джу (гаданием) или другими неотложными потребностями, будут поклоняться Сангхьянгу Тунггалу специальным подношением, называемым ту-мбал . [11]
Напротив, поклонение непосредственно Сангхян Тайе обычно осуществляется духовенством Капитаян и происходит в санггаре , который представляет собой прямоугольное здание с перекрывающейся крышей. Отверстие в стене, известное как Ту ту-к (отверстие в нише), является символом пустоты Сангхьян Тая. [11]
Молясь Сангхьян Тае в сангаре , капитаянское духовенство следует определенным правилам. Сначала поклоняющийся священнослужитель выполняет ту-ладжег (стоя на месте) лицом к туту-к (отверстию в нише) с поднятыми обеими руками, чтобы представить Сангхьян Тайю в туту-д (сердце). Почувствовав, что Сангхян Тая находится в сердце, обе руки были опущены и прижаты к груди прямо к сердцу. Эта позиция называется сва-дикеп (удержание себя). Процесс ту-лажег осуществляется в течение относительно длительного времени, после чего молитва продолжается в положении ту-нгкул (наклонившись, глядя вниз), что также осуществляется в течение сравнительно длительного времени. Далее следует позиция ту-лумпак (стоя на коленях с занятыми обеими пятками). Наконец, выполняется положение то-ндхем (распростертое, как ребенок в утробе матери). Выполняя эти ритуалы более часа, капитаянские спиритуалисты стараются сохранить непрерывность существования Сангхьян Тая, похороненного в туту-д (сердце). [11]
Капитанан и ислам [ править ]
Религиозные ценности Капитаяна были переняты Валисонго при распространении ислама на Яве. Понятие таухида в Капитаяне («Тан кено киная нгапа»; «невозможно увидеть, невозможно помыслить, невозможно представить, Он за пределами всего») схоже с понятием . таухид в исламе («Таухид находится за пределами всего») laisa kamitslihi syai'un»; «Нет ничего подобного Ему»; Коран Сура Аш-Сюра глава 42 стих 11). [9] Валисонго также использовал термин сембахьянг (поклонение Сангьянгу Тайе) при введении исламского термина шалат (ежедневные молитвы).
Что касается мест для поклонения или молитвы в Капитаяне, термин санггар представляет собой четырехугольное здание с пустой дырой в стене как символ Санг Хян Тая, а не арку или статуи, как в индуизме или буддизме . Этот термин использовался Валисонго (как ланггар ) для обозначения термина масджид (мечеть) в исламе. [12] [9]
В Капитаяне Упаваса ( Пост или Посо ) [примечание 2] — ритуал воздержания от еды с утра до вечера; Валисонго использовал этот термин для обозначения сияма ( поста ) в исламе. [14] Термин Посо Дино Питу на языке капитаян, означающий «пост во второй и пятый дни», очень похож на исламскую форму поста по понедельникам и четвергам. Традиция тумпенгана Капитаяна также сохранялась Валисонго с учетом исламской точки зрения садаки (благотворительности). В этом смысл терминологии, которую Гас Дур (четвертый президент Индонезии) назвал «мемприбумикан ислам» (коренной ислам). [9]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Дхармапала, Рангга Вишеша (22 февраля 2014 г.). «История капиталайской религии и верований» . Чудеса света (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Суньото (2017). п. 13.
- ^ Фирдаус, Ахоль (26 сентября 2019 г.). «Отслеживание существования яванской (исходной) религии» . Институт яванских исламских исследований (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Зутмалдер, П.Дж. (1982), Старояванско-английский словарь , Королевский институт языка, географии и этнологии
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Суньото (2017). п. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Суньото, Агус (2017). «НУ и исламское понимание архипелага». Мозаика: Исламский архипелаг . 3 (1): 15–30.
- ^ Галбинст (2019). п. 13.
- ^ Саманто, Ахмад Януана (октябрь 2016 г.). Капитаян, первая религия на архипелаге, свидетельства того, что пророки были посланы на архипелаг . В книге «Первая религия на Яве», Капитан, «Универсальная религия» . Страница 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Галбинст (2019). п. 14.
- ^ Ридо, Али (2019). «Мегенганская традиция приветствия Рамадана: жить Кораном как местную мудрость, чтобы посеять ислам на Яве». Журнал грамотности . 1 (2): 24–50.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Суньото (2017). п. 16-17.
- ^ Суньото (2017). п. 17.
- ^ «Упаваса — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Суньото (2017). п. 185, 450.
Источники [ править ]
- Суньото, Агус (2017), Атлас Валисонго: первая книга, раскрывающая Валисонго как исторический факт , Южный Тангеранг: Пустака Иман