Jump to content

Мифология Хо-Чанка

Хокагара говорящая (Хо-Чунгара) или Хоконкс (Хо-Чанки) — сиуанском языке на индейская нация, , родом из Висконсина и северного Иллинойса . Из-за вынужденной эмиграции в XIX веке они теперь составляют два отдельных племени; Нация Хо-Чанк из Висконсина и племя Виннебаго из Небраски . [1] Они наиболее тесно связаны с народами чивере ( айовеи , ото и миссурия ), а более отдаленные — с дхегиха ( куапо , канса , омаха , понка и осейджи ). [2]

миф Миграционный

В следующей истории клан Медведя берет на себя роль основы всей нации, и когда они приземляются, они обнаруживают племя дружбы нации, Меномини . Клан Медведя тесно связан с каи , термином, обозначающим ворона и северную ворону. Это также имя, под которым Хокагара знают меномини.

Ввиду своего видения великий вождь меномини ( Каи ) приказал собрать все припасы на белом песчаном пляже на озере Мичиган . И когда все это было сделано и приведено в порядок, когда солнце достигло зенита, видение ожило: на чистом голубом небе восточного горизонта начало формироваться и неудержимо двигаться к ним одинокое темное облако. Это была огромная стая воронов ( каи ), духовных птиц с радужным оперением переливающихся цветов. В тот момент, когда первый из них приземлился, он материализовался в обнаженного коленопреклоненного человека. Вождь меноминиев сказал своему народу: «Дайте этому человеку одежду, потому что он вождь». Таким же образом приземлились и остальные, и им было оказано большое гостеприимство. Они были народом хоконков, и именно так они пришли в Красные Берега. [3]

Ред-Бэнкс (Висконсин) — традиционная родина народа хокон. Он расположен в Зеленом заливе , который Хокагара называл Терок , «Внутреннее озеро». [4] Озеро Мичиган в целом называлось Те-шишик , «Плохое озеро». [5] что вполне могло побудить алгонкинские народы обойти озеро Виннебаго и называть их «народом плохих вод» или Виннибего в Меномини.

Сказки о трикстерах [ править ]

Сказки о трикстерах играли важную роль в племени Виннебаго. Эти истории передавались устно и представляли собой юмористические уроки, связанные с животными, природой и хитростью. Например, «Обманщик и говорящая лампочка» рассказывает историю «Старика», который игнорирует предупреждения лампочки и, в свою очередь, получает наказание за свое неповиновение. Позже обманщик учится уважать природу и не идти против нее. [6]

Красный Рог [ править ]

Каменная чаша для трубки по прозвищу «Большой мальчик», которая, по мнению некоторых археологов, может изображать Красный Рог. Он был найден на Зоне Спиро .

Красный Рог (также известный как «Тот, кто носит (человеческие) лица на ушах» [7] встречается в устных традициях Айова ) , [8] и Хокагара (Виннебаго) (этнология которого была записана антропологом Полем Радином , 1908–1912). [9] В «Цикле Красного Рога» изображены его приключения с Черепахой, громовой птицей « Штормы-по-е-манги» ( Mą'e-manįga ) и другими, кто соревнуется с расой гигантов , Wąge-rucge или «Людоедами», которые убивали люди, которым Красный Рог пообещал помочь. В конце концов Красный Рог взял в жены рыжеволосую великаншу. Археологи предположили, что Красный Рог — мифическая фигура в искусстве Миссисипи , представленная на ряде артефактов Юго-восточного церемониального комплекса (SECC). [10] Холл показал, что мифический цикл Красного Рога и его сыновей имеет некоторые интересные аналогии с героев-близнецов мифическим циклом Мезоамерики . [11]

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ «Хо-Чанк | Общественный музей Милуоки» . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2020 г.
  2. ^ Джеймс В. Спрингер и Стэнли Р. Витковски, «Историческая лингвистика сиуанов и археология Онеоты», в «Исследованиях Онеоты», изд. Гай Э. Гиббон, Публикации Университета Миннесоты по антропологии, 1 (1982) 69-83. Отделение Виннебаго от Чивере рассчитано на 1500 год нашей эры, а отделение этой ветви от Дегихи было отнесено к 1000 году нашей эры.
  3. ^ Уолтер Фанмейкер, Подклан черного медведя Виннебаго: защищенная культура (докторская диссертация, Университет Миннесоты: декабрь 1986 г., MnU-D 86-361 ) 6-7. Информатор: Тот, кто побеждает из клана медведей Виннебаго. Этот рассказ истории воспроизведен с согласия автора Рихарда Дитерле, 8.10.08. Контекст этой истории см. в книге Ричарда Дитерле «Миф о прибытии Хотчака». Архивировано 30 октября 2008 г. в Wayback Machine .
  4. ^ Мифы клана без названия (Hotcâk-английский подстрочный текст) у Пола Радина, Заметки Виннебаго, Виннебаго V, № 8, Фримен № 3881 (Филадельфия: Американское философское общество, 1908) 23-28. «Миф о происхождении клана оленей», в книге Пола Радина, «Записные книжки Виннебаго», Виннебаго III, № 19а, номер Фримена 3899 (Филадельфия: Американское философское общество) 1–13.
  5. ^ Томас Дж. Джордж, Словарь Виннебаго, 4989 Виннебаго (Вашингтон: Смитсоновский институт, Национальный антропологический архив, 1885) sv . Информаторы: Большой Медведь Дружбы, Висконсин и Большой Гром. Нортон Уильям Джипсон, История виннебаго (Чикаго: Чикагское историческое общество, 1923) св .
  6. ^ Радин, Пол (1958). Трикстер: исследование мифологии американских индейцев .
  7. ^ Пол Радин, Циклы героев Виннебаго: исследование литературы аборигенов (Балтимор: Waverly Press, 1948) 124. Джон Харрисон, Гигант или Утренняя звезда, перевод Оливера Ламера, в Поле Радине, Записные книжки, Виннебаго III, № 11a, Фримен, номер 3892 (Филадельфия: Американское философское общество). История 8, стр. 92–117 [112–114], где его зовут Вонгишьягорушика . Архивировано 5 октября 2008 г. в Wayback Machine «Носит человеческие лица на ушах». Пол Радин, «Intcohorúcika», Записные книжки Виннебаго (Филадельфия: Библиотека Американского философского общества) № 14, стр. 1–67 [65–67]. Томас Фостер, Индийские записи и исторические данные Фостера (Вашингтон, округ Колумбия: 1876-1877), том. 1, №3: с. 3 колон. 1. Рассказывает Маленькая Декора, член клана Громовой Птицы. Кэтлин Данкер и Феликс Уайт-старший, Пустота эха (Линкольн: University of Nebraska Press, 1978) 24–25. Информатор: Феликс Уайт-старший У.К. Маккерн, «Миф о виннебаго», Ежегодник, Общественный музей города Милуоки, 9 (1929): 215–230.
  8. ^ «6. Wąkx!istowi , Человек с серьгами на человеческой голове», Алансон Скиннер, «Традиции индейцев Айовы», Журнал американского фольклора, том. 38, № 150 (октябрь-декабрь 1925 г.): 427–506 [457–458]. Он также появляется в мифе о Близнецах, где его зовут Ванкистогре , «Человек в серьге». Роберт Смолл (Отоэ, ​​Клан Волка) и Джулия Смолл (Отоэ), «Дор и Вахредуа», в книге Алансона Скиннера, «Традиции индейцев Айовы», Журнал американского фольклора , том. 38, № 150 (октябрь-декабрь 1925 г.): 427–506 [440–441].
  9. ^ Об этнологии хокагара см. Пол Радин, Племя Виннебаго (Линкольн: University of Nebraska Press, 1990 [1923]).
  10. ^ Ф. Кент Рейли III, «Мотив лепестка: небесный символический локатив в искусстве ракушек Спиро», в Ф. Кент Рейли; Джеймс Гарбер, ред. (2004). Древние предметы и священные миры . Издательство Техасского университета . стр. 39–55 . ISBN  978-0-292-71347-5 . В том же томе утверждается, что миссисипский «Бёрдмен» — это тоже Красный Рог. См. Джеймс А. Браун, «О личности человека-птицы в искусстве и иконографии периода Миссисипи», стр. 56–106.
  11. ^ Роберт Л. Холл, «Культурная основа символизма Миссисипи», в издании Патрисии Галлоуэй, « Юго-восточный церемониальный комплекс: артефакты и анализ». Конференция Коттонландии (Линкольн: Издательство Университета Небраски) 239-278. Власть, Сьюзен (2004). Раннее искусство юго-восточных индейцев — пернатые змеи и крылатые существа . Издательство Университета Джорджии . стр. 158 . ISBN  0-8203-2501-5 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2af965ca11bbbb6613a8fcbffc95834__1667874660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/34/b2af965ca11bbbb6613a8fcbffc95834.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ho-Chunk mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)