Jump to content

Религия в Восточном Тиморе

Религия в Восточном Тиморе (обследование демографии и здравоохранения , 2016 г. ) [1]

  Ислам (0,3%)
  Другие (0,01%)
Церковь Святого Матфея, Мобисс , Восточный Тимор

Большинство населения Восточного Тимора христиане , а католическая церковь доминирующим религиозным институтом является , хотя формально она не является государственной религией . [2] Есть также небольшие протестантов и мусульман-суннитов . общины [2]

Конституция Восточного Тимора защищает свободу религии, и представители католической, протестантской и мусульманской общин в стране сообщают в целом о хороших отношениях, хотя члены общественных групп иногда сталкиваются с бюрократическими препятствиями, особенно в отношении получения свидетельств о браке и рождении. [3] [2]

Обзор [ править ]

Статуя Святой Марии возле церкви Балиде, Восточный Тимор

Перепись 2015 года показала, что 97,6% населения были католиками, 2% - протестантами и менее 1% - мусульманами; Протестантские конфессии включали Ассамблеи Бога, баптистов, пресвитерианцев, методистов, адвентистов седьмого дня, пятидесятников, Свидетелей Иеговы и христиан. Церковь Видения. [2] Многие граждане также сохраняют некоторые пережитки анимистических верований и практик наряду с монотеистической религией. [2]

Число церквей выросло со 100 в 1974 году до более 800 в 1994 году. [4] Число членов Церкви значительно выросло под властью Индонезии, поскольку Панчасила , государственная идеология Индонезии, требует, чтобы все граждане верили в единого Бога . системы убеждений Восточного Тимора Анимистические не соответствовали Индонезии конституционному монотеизму , что привело к массовому обращению в христианство. Португальское духовенство было заменено индонезийскими священниками, а латинская и португальская месса была заменена индонезийской мессой. [5] До вторжения только 20 процентов жителей Восточного Тимора были католиками, а к 1980-м годам 95 процентов были зарегистрированы как католики. [5] [6] Восточный Тимор, население которого составляет более 90 процентов католиков, в настоящее время является одной из самых густонаселенных католических стран в мире. [7]

Число протестантов и мусульман значительно сократилось после сентября 1999 года, поскольку эти группы были непропорционально представлены среди сторонников интеграции с Индонезией и среди индонезийских государственных служащих, направленных на работу в провинцию из других частей Индонезии, многие из которых покинули страну в 1999 году. [8] Индонезийские вооруженные силы, ранее дислоцированные в стране, включали значительное количество протестантов, которые сыграли важную роль в создании протестантских церквей на территории. [8] После сентября 1999 года существовало менее половины этих общин, и многие протестанты были среди тех, кто остался в Западном Тиморе. [8] В начале 2000-х годов « Ассамблеи Бога» были самой крупной и активной из протестантских конфессий. [8]

Во время индонезийского и арабского правления в стране проживало значительное мусульманское население, состоящее в основном из этнических малайских иммигрантов с индонезийских островов. [8] Было также несколько этнических восточнотиморцев, принявших ислам, а также небольшое количество потомков арабских мусульман, живших в стране, когда она находилась под властью Португалии. [8] Последняя группа была хорошо интегрирована в общество, а вот этнические малайские мусульмане порой таковыми не были. [8] Осталось лишь небольшое количество этнических малайских мусульман. [8]

Отечественные и зарубежные миссионерские группы действовали свободно. [2]

Конституция обеспечивает свободу религии ; социальные злоупотребления или дискриминация на основе религиозных убеждений или обычаев имеют место, но они относительно нечасты. [2]

Католицизм [ править ]

Колонна Святой Марии в Дили

Католическая церковь Восточного Тимора является частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы Римского. В 2015 году в Восточном Тиморе проживало более 1 000 000 католиков, что является наследием его статуса бывшей португальской колонии. С момента обретения независимости от Индонезии Восточный Тимор стал лишь второй преимущественно католической страной в Азии (после Филиппин) — примерно 98,3% населения составляют католики . [9]

Страна разделена на три епархии; Дили , Малиана и Баукау , все из которых непосредственно подчиняются Святому Престолу .

Апостольским нунциатом в Восточном Тиморе является Марко Сприцци . [10] который сменил Войцеха Залуского в 2022 году.

Происхождение [ править ]

В начале 16 века португальские и голландские торговцы установили контакты с Восточным Тимором. Миссионеры поддерживали спорадические контакты до 1642 года, когда Португалия взяла на себя управление и сохраняла контроль до 1974 года, после кратковременной оккупации Японией во время Второй мировой войны. [11]

Папа Иоанн Павел II посетил Восточный Тимор в октябре 1989 года. Папа Иоанн Павел II выступил против насилия в Восточном Тиморе и призвал обе стороны проявить сдержанность, умоляя восточнотиморцев «любить своих врагов и молиться за них». [12] Епископ в отставке Карлос Хименес Белу является лауреатом Нобелевской премии мира вместе с Хосе Рамушем-Ортой в 1996 году за попытки освободить Восточный Тимор от Индонезии. [13] Католическая церковь по-прежнему активно участвует в политике, с ее конфронтацией с правительством в 2005 году по поводу религиозного образования в школах и предшествующими судебными процессами по военным преступлениям за зверства Индонезии против восточнотиморцев . [14] Они также поддержали нового премьер-министра в его усилиях по содействию национальному примирению. [15] В июне 2006 года Католическая служба помощи получила помощь из США для оказания помощи жертвам многомесячных беспорядков в стране. [16]

Религии меньшинств

Пура Гиринатха

Ислам [ править ]

Ислам является религией меньшинства в Восточном Тиморе . Первый премьер-министр Восточного Тимора Мари Алкатири мусульманка . [17] Ислам традиционно не практиковался в Тиморе-Лешти; большая часть мусульманского населения является потомками иммигрантов времен португальского колониализма и индонезийской оккупации.

Главная мечеть Тимора-Лешти — мечеть Ан-Нур в Дили, построенная в 1955 году для мусульман-суннитов. [18] [19]

По оценкам Госдепартамента США и Всемирной книги фактов ЦРУ , в 2015 году мусульмане составляли 0,2% населения. [20]

В 2020 году Ассоциация архивов религиозных данных сообщила, что мусульмане-сунниты составляют 3,6% населения. Он также сообщил, что 0,5% населения идентифицированы как агностики , и что буддизм , китайская народная религия , вера бахаи , индуизм и неорелигии вместе составляют около 0,55% населения. [21]

Индуизм [ править ]

Тимор-Лешти находился в индийской сфере культурного влияния, известной как Великая Индия , и был домом для некоторых индианизированных королевств, хотя индуизм в Тиморе-Лешти обычно не практиковался. Большую часть индуистского населения составляют балийские индуисты , мигрировавшие на Тимор в эпоху индонезийской оккупации; после окончания индонезийской оккупации в 1999 году и обретения Тимором-Лешти независимости в 2002 году подавляющее большинство балийских индуистов покинули страну. Пура Гиринатха , балийский индуистский храм, является единственным индуистским местом поклонения в Тиморе-Лешти. [22]

Китайская народная религия [ править ]

Китайская народная религия , а также буддизм, даосизм и конфуцианство в Тиморе-Лешти в основном исповедуются хакка китайским меньшинством . Единственный китайский храм в Тиморе-Лешти — это китайский храм Дили , основанный в 1926 году и используемый населением хакка, исповедующим китайскую народную религию, буддизм, даосизм или конфуцианство, со святынями Гуань Юй и Гуань Инь. [23] [24]

Религии народов коренных

До индонезийского вторжения в 1975 году австронезийцы Тимора были анимистами- многобожниками, придерживавшимися обычаев, аналогичных тем, которые наблюдались на Мадагаскаре и Полинезии . [25] Сохранилось несколько известных мифов, таких как представление об острове как о стареющем крокодиле . [26] но сегодня последователи местных религий составляют очень незначительное меньшинство. Согласно закону Индонезии о религии, тиморцы должны были внести в список одну из одобренных монотеистических религий, и подавляющее большинство перечислило католическую религию Португалии. Церковь также привлекла тиморцев своей кампанией, чтобы помочь им получить свободу от Индонезии.

Религиозная свобода [ править ]

Конституция . Восточного Тимора устанавливает свободу религии и указывает, что не существует государственной религии и что религиозные образования отделены от государства Тем не менее, конституция высоко оценивает роль католической церкви в обеспечении независимости страны , а конкордат со Святым Престолом предоставляет католической церкви определенные привилегии. Правительство регулярно предоставляет финансирование Католической церкви, и другие религиозные организации могут подавать заявки на финансирование. [2]

Религиозные организации не обязаны регистрироваться в правительстве и могут подать заявление на получение статуса освобожденного от налогов в Министерстве финансов . Если организация желает управлять частными школами или предоставлять другие общественные услуги, регистрация в Министерстве юстиции . требуется [2]

Религиозные лидеры сообщали о случаях, когда отдельные государственные служащие отказывали в обслуживании членам религиозных меньшинств, но не считают это систематической проблемой. Однако правительство регулярно отклоняет свидетельства о рождении и браке, выданные религиозными организациями, кроме католической церкви. Гражданские свидетельства являются единственным вариантом, который религиозные меньшинства имеют для государственного признания браков и рождений. [2]

В 2023 году страна получила 3 ​​балла из 4 по свободе вероисповедания. [27]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Тимор-Лешти: Демографическое и медицинское обследование, 2016 г.» (PDF) . Главное управление статистики, Министерство планирования и финансов и Министерство здравоохранения. п. 35 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Отчет Госдепартамента США за 2021 год
  3. ^ Отчет о международной религиозной свободе, Тимор-Лешти, 2017 г. , Государственный департамент США: Бюро демократии, прав человека и труда.
  4. ^ Робинсон, Г. Если вы оставите нас здесь, мы умрем , Princeton University Press 2010, стр. 72.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейлор, Джин Гельман (2003). Индонезия: Народы и истории . Издательство Йельского университета. п. 381 . ISBN  978-0-300-10518-6 .
  6. ^ Руководитель Джонатан (5 апреля 2005 г.). «Восточный Тимор оплакивает Папу-катализатора» . Новости Би-би-си .
  7. Восточный Тимор медленно возрождается из пепла ETAN 21 сентября 2001 г. Интернет на etan.org . Проверено 22 февраля 2008 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2007 год: Восточный Тимор . США Бюро демократии, прав человека и труда (14 сентября 2007 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ «Демографическое и медицинское обследование Тимора-Лешти, 2016 г.» (PDF) .
  10. ^ Веб-сайт Vatican News, статья от 22 августа 2022 г.
  11. ^ «Бюро по делам Восточной Азии и Тихого океана: Азия: Восточный Тимор: епископ, лауреат Нобелевской премии, уходит в отставку» . Государственный департамент США . Сентябрь 2005 года . Проверено 18 июня 2006 г.
  12. ^ «Мужественный голос, призывающий на помощь Восточному Тимору» . Национальный католический репортер . 11 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 18 июня 2006 г.
  13. ^ «Всемирный брифинг: Азия: Восточный Тимор: епископ, лауреат Нобелевской премии, уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . 27 ноября 2002 года . Проверено 18 июня 2006 г.
  14. ^ «Восточный Тимор может пересмотреть запрет на религиозное образование» . AsiaNews.it . 27 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2005 г. Проверено 19 июля 2006 г.
  15. ^ «Епископы поддерживают нового премьер-министра Восточного Тимора» . Фидес . 18 июля 2006 г. Проверено 19 июля 2006 г.
  16. ^ Гриффин, Элизабет (6 июня 2006 г.). «Новые припасы прибывают в Восточный Тимор, более 50 000 человек получают помощь» . Католические службы помощи . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 19 июля 2006 г.
  17. ^ Веб-сайт Biographies.net
  18. ^ «История Восточного Тимора когда-то была частью территории Республики Индонезия, это следы Индонезии на Земле Лоросае - Все страницы - Аннотация» . intisari.grid.id (на индонезийском языке) . Проверено 8 февраля 2024 г.
  19. ^ «Большая часть религии Восточного Тимора — католическая, но наличие этой исторической мечети «записывает» следы Индонезии на Земле Лоросае — Все страницы — Дайджест» . intisari.grid.id (на индонезийском языке) . Проверено 8 февраля 2024 г.
  20. ^ Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 12 декабря 2015 г.
  21. ^ «Ассоциация архивов религиозных данных | Национальные профили» . www.thearda.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
  22. ^ «Пастика благодарит Гусмао за храм в Дили» . Бали Таймс . 1 мая 2009 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  23. ^ "КИТАЙСКИЙ ХРАМ | timor-tourism.tl" . 25 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
  24. ^ «Восточный Тимор: Храм Дили-Гуанди» 1 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 г. Проверено 8 февраля 2024 г. .
  25. ^ Ли Харинг, Звезды и ключи: народные сказки и креолизация в Индийском океане, Indiana University Press, 19.07.2007
  26. ^ Уайз, Аманда (2006), Изгнание и возвращение среди восточнотиморцев, Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, стр. 211–218, ISBN   0-8122-3909-1
  27. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00362df176ff0481c850cc295751de0b__1717428120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/0b/00362df176ff0481c850cc295751de0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in East Timor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)