Религия в Восточном Тиморе
Религия по стране |
---|
Религиозный портал |
Большинство населения Восточного Тимора — христиане , а католическая церковь доминирующим религиозным институтом является , хотя формально она не является государственной религией . [2] Есть также небольшие протестантов и мусульман-суннитов . общины [2]
Конституция Восточного Тимора защищает свободу религии, и представители католической, протестантской и мусульманской общин в стране сообщают в целом о хороших отношениях, хотя члены общественных групп иногда сталкиваются с бюрократическими препятствиями, особенно в отношении получения свидетельств о браке и рождении. [3] [2]
Обзор [ править ]
Перепись 2015 года показала, что 97,6% населения были католиками, 2% - протестантами и менее 1% - мусульманами; Протестантские конфессии включали Ассамблеи Бога, баптистов, пресвитерианцев, методистов, адвентистов седьмого дня, пятидесятников, Свидетелей Иеговы и христиан. Церковь Видения. [2] Многие граждане также сохраняют некоторые пережитки анимистических верований и практик наряду с монотеистической религией. [2]
Число церквей выросло со 100 в 1974 году до более 800 в 1994 году. [4] Число членов Церкви значительно выросло под властью Индонезии, поскольку Панчасила , государственная идеология Индонезии, требует, чтобы все граждане верили в единого Бога . системы убеждений Восточного Тимора Анимистические не соответствовали Индонезии конституционному монотеизму , что привело к массовому обращению в христианство. Португальское духовенство было заменено индонезийскими священниками, а латинская и португальская месса была заменена индонезийской мессой. [5] До вторжения только 20 процентов жителей Восточного Тимора были католиками, а к 1980-м годам 95 процентов были зарегистрированы как католики. [5] [6] Восточный Тимор, население которого составляет более 90 процентов католиков, в настоящее время является одной из самых густонаселенных католических стран в мире. [7]
Число протестантов и мусульман значительно сократилось после сентября 1999 года, поскольку эти группы были непропорционально представлены среди сторонников интеграции с Индонезией и среди индонезийских государственных служащих, направленных на работу в провинцию из других частей Индонезии, многие из которых покинули страну в 1999 году. [8] Индонезийские вооруженные силы, ранее дислоцированные в стране, включали значительное количество протестантов, которые сыграли важную роль в создании протестантских церквей на территории. [8] После сентября 1999 года существовало менее половины этих общин, и многие протестанты были среди тех, кто остался в Западном Тиморе. [8] В начале 2000-х годов « Ассамблеи Бога» были самой крупной и активной из протестантских конфессий. [8]
Во время индонезийского и арабского правления в стране проживало значительное мусульманское население, состоящее в основном из этнических малайских иммигрантов с индонезийских островов. [8] Было также несколько этнических восточнотиморцев, принявших ислам, а также небольшое количество потомков арабских мусульман, живших в стране, когда она находилась под властью Португалии. [8] Последняя группа была хорошо интегрирована в общество, а вот этнические малайские мусульмане порой таковыми не были. [8] Осталось лишь небольшое количество этнических малайских мусульман. [8]
Отечественные и зарубежные миссионерские группы действовали свободно. [2]
Конституция обеспечивает свободу религии ; социальные злоупотребления или дискриминация на основе религиозных убеждений или обычаев имеют место, но они относительно нечасты. [2]
Католицизм [ править ]
Католическая церковь Восточного Тимора является частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы Римского. В 2015 году в Восточном Тиморе проживало более 1 000 000 католиков, что является наследием его статуса бывшей португальской колонии. С момента обретения независимости от Индонезии Восточный Тимор стал лишь второй преимущественно католической страной в Азии (после Филиппин) — примерно 98,3% населения составляют католики . [9]
Страна разделена на три епархии; Дили , Малиана и Баукау , все из которых непосредственно подчиняются Святому Престолу .
Апостольским нунциатом в Восточном Тиморе является Марко Сприцци . [10] который сменил Войцеха Залуского в 2022 году.
Происхождение [ править ]
В начале 16 века португальские и голландские торговцы установили контакты с Восточным Тимором. Миссионеры поддерживали спорадические контакты до 1642 года, когда Португалия взяла на себя управление и сохраняла контроль до 1974 года, после кратковременной оккупации Японией во время Второй мировой войны. [11]
Папа Иоанн Павел II посетил Восточный Тимор в октябре 1989 года. Папа Иоанн Павел II выступил против насилия в Восточном Тиморе и призвал обе стороны проявить сдержанность, умоляя восточнотиморцев «любить своих врагов и молиться за них». [12] Епископ в отставке Карлос Хименес Белу является лауреатом Нобелевской премии мира вместе с Хосе Рамушем-Ортой в 1996 году за попытки освободить Восточный Тимор от Индонезии. [13] Католическая церковь по-прежнему активно участвует в политике, с ее конфронтацией с правительством в 2005 году по поводу религиозного образования в школах и предшествующими судебными процессами по военным преступлениям за зверства Индонезии против восточнотиморцев . [14] Они также поддержали нового премьер-министра в его усилиях по содействию национальному примирению. [15] В июне 2006 года Католическая служба помощи получила помощь из США для оказания помощи жертвам многомесячных беспорядков в стране. [16]
Религии меньшинств
Ислам [ править ]
Ислам является религией меньшинства в Восточном Тиморе . Первый премьер-министр Восточного Тимора Мари Алкатири — мусульманка . [17] Ислам традиционно не практиковался в Тиморе-Лешти; большая часть мусульманского населения является потомками иммигрантов времен португальского колониализма и индонезийской оккупации.
Главная мечеть Тимора-Лешти — мечеть Ан-Нур в Дили, построенная в 1955 году для мусульман-суннитов. [18] [19]
По оценкам Госдепартамента США и Всемирной книги фактов ЦРУ , в 2015 году мусульмане составляли 0,2% населения. [20]
В 2020 году Ассоциация архивов религиозных данных сообщила, что мусульмане-сунниты составляют 3,6% населения. Он также сообщил, что 0,5% населения идентифицированы как агностики , и что буддизм , китайская народная религия , вера бахаи , индуизм и неорелигии вместе составляют около 0,55% населения. [21]
Индуизм [ править ]
Тимор-Лешти находился в индийской сфере культурного влияния, известной как Великая Индия , и был домом для некоторых индианизированных королевств, хотя индуизм в Тиморе-Лешти обычно не практиковался. Большую часть индуистского населения составляют балийские индуисты , мигрировавшие на Тимор в эпоху индонезийской оккупации; после окончания индонезийской оккупации в 1999 году и обретения Тимором-Лешти независимости в 2002 году подавляющее большинство балийских индуистов покинули страну. Пура Гиринатха , балийский индуистский храм, является единственным индуистским местом поклонения в Тиморе-Лешти. [22]
Китайская народная религия [ править ]
Китайская народная религия , а также буддизм, даосизм и конфуцианство в Тиморе-Лешти в основном исповедуются хакка китайским меньшинством . Единственный китайский храм в Тиморе-Лешти — это китайский храм Дили , основанный в 1926 году и используемый населением хакка, исповедующим китайскую народную религию, буддизм, даосизм или конфуцианство, со святынями Гуань Юй и Гуань Инь. [23] [24]
Религии народов коренных
До индонезийского вторжения в 1975 году австронезийцы Тимора были анимистами- многобожниками, придерживавшимися обычаев, аналогичных тем, которые наблюдались на Мадагаскаре и Полинезии . [25] Сохранилось несколько известных мифов, таких как представление об острове как о стареющем крокодиле . [26] но сегодня последователи местных религий составляют очень незначительное меньшинство. Согласно закону Индонезии о религии, тиморцы должны были внести в список одну из одобренных монотеистических религий, и подавляющее большинство перечислило католическую религию Португалии. Церковь также привлекла тиморцев своей кампанией, чтобы помочь им получить свободу от Индонезии.
Религиозная свобода [ править ]
Конституция . Восточного Тимора устанавливает свободу религии и указывает, что не существует государственной религии и что религиозные образования отделены от государства Тем не менее, конституция высоко оценивает роль католической церкви в обеспечении независимости страны , а конкордат со Святым Престолом предоставляет католической церкви определенные привилегии. Правительство регулярно предоставляет финансирование Католической церкви, и другие религиозные организации могут подавать заявки на финансирование. [2]
Религиозные организации не обязаны регистрироваться в правительстве и могут подать заявление на получение статуса освобожденного от налогов в Министерстве финансов . Если организация желает управлять частными школами или предоставлять другие общественные услуги, регистрация в Министерстве юстиции . требуется [2]
Религиозные лидеры сообщали о случаях, когда отдельные государственные служащие отказывали в обслуживании членам религиозных меньшинств, но не считают это систематической проблемой. Однако правительство регулярно отклоняет свидетельства о рождении и браке, выданные религиозными организациями, кроме католической церкви. Гражданские свидетельства являются единственным вариантом, который религиозные меньшинства имеют для государственного признания браков и рождений. [2]
В 2023 году страна получила 3 балла из 4 по свободе вероисповедания. [27]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Тимор-Лешти: Демографическое и медицинское обследование, 2016 г.» (PDF) . Главное управление статистики, Министерство планирования и финансов и Министерство здравоохранения. п. 35 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Отчет Госдепартамента США за 2021 год
- ^ Отчет о международной религиозной свободе, Тимор-Лешти, 2017 г. , Государственный департамент США: Бюро демократии, прав человека и труда.
- ^ Робинсон, Г. Если вы оставите нас здесь, мы умрем , Princeton University Press 2010, стр. 72.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейлор, Джин Гельман (2003). Индонезия: Народы и истории . Издательство Йельского университета. п. 381 . ISBN 978-0-300-10518-6 .
- ^ Руководитель Джонатан (5 апреля 2005 г.). «Восточный Тимор оплакивает Папу-катализатора» . Новости Би-би-си .
- ↑ Восточный Тимор медленно возрождается из пепла ETAN 21 сентября 2001 г. Интернет на etan.org . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2007 год: Восточный Тимор . США Бюро демократии, прав человека и труда (14 сентября 2007 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Демографическое и медицинское обследование Тимора-Лешти, 2016 г.» (PDF) .
- ^ Веб-сайт Vatican News, статья от 22 августа 2022 г.
- ^ «Бюро по делам Восточной Азии и Тихого океана: Азия: Восточный Тимор: епископ, лауреат Нобелевской премии, уходит в отставку» . Государственный департамент США . Сентябрь 2005 года . Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ «Мужественный голос, призывающий на помощь Восточному Тимору» . Национальный католический репортер . 11 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ «Всемирный брифинг: Азия: Восточный Тимор: епископ, лауреат Нобелевской премии, уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . 27 ноября 2002 года . Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ «Восточный Тимор может пересмотреть запрет на религиозное образование» . AsiaNews.it . 27 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2005 г. Проверено 19 июля 2006 г.
- ^ «Епископы поддерживают нового премьер-министра Восточного Тимора» . Фидес . 18 июля 2006 г. Проверено 19 июля 2006 г.
- ^ Гриффин, Элизабет (6 июня 2006 г.). «Новые припасы прибывают в Восточный Тимор, более 50 000 человек получают помощь» . Католические службы помощи . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 19 июля 2006 г.
- ^ Веб-сайт Biographies.net
- ^ «История Восточного Тимора когда-то была частью территории Республики Индонезия, это следы Индонезии на Земле Лоросае - Все страницы - Аннотация» . intisari.grid.id (на индонезийском языке) . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Большая часть религии Восточного Тимора — католическая, но наличие этой исторической мечети «записывает» следы Индонезии на Земле Лоросае — Все страницы — Дайджест» . intisari.grid.id (на индонезийском языке) . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Ассоциация архивов религиозных данных | Национальные профили» . www.thearda.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Пастика благодарит Гусмао за храм в Дили» . Бали Таймс . 1 мая 2009 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ "КИТАЙСКИЙ ХРАМ | timor-tourism.tl" . 25 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Восточный Тимор: Храм Дили-Гуанди» 1 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 г. Проверено 8 февраля 2024 г. .
- ^ Ли Харинг, Звезды и ключи: народные сказки и креолизация в Индийском океане, Indiana University Press, 19.07.2007
- ^ Уайз, Аманда (2006), Изгнание и возвращение среди восточнотиморцев, Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, стр. 211–218, ISBN 0-8122-3909-1
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
- Бюро демократии, прав человека и труда США. Восточный Тимор: Отчет о свободе вероисповедания в мире, 2007 г. . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .