Свобода религии в Индонезии
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Конституция Индонезии предоставляет некоторую степень свободы религии. Правительство в целом уважает свободу вероисповедания шести официально признанных религий ( ислам , протестантизм , католицизм , индуизм , буддизм , конфуцианство ) и/или народных религий. [1] Согласно индонезийским законам все религии имеют равные права.
Религиозная демография
[ редактировать ]Согласно переписи 2018 года, 86,7% населения составляют мусульмане, 7,6% протестанты, 3,12% католики, 2% индуисты, 1% буддисты, <1% конфуцианцы, <1% другие и <1% неуказанные или не заданные вопросы. [2] Большинство мусульман в стране являются суннитами . Две крупнейшие религиозные общественные организации, Нахдлатул Улама и Мухаммадия , заявили о 40 миллионах и 30 миллионах последователей-суннитов соответственно. Третьей по величине религиозной общественной организацией является Христианская протестантская церковь Батак , насчитывающая около 4,5 миллионов последователей. Есть также приблизительно от миллиона до трех миллионов мусульман-шиитов .
Правовая база
[ редактировать ]Статья 29 конституции 1945 года предусматривает свободу религии, предоставляет «всем людям право поклоняться согласно их собственной религии или убеждениям» и гласит, что «нация основана на вере в единого верховного Бога». Первый принцип национальной идеологии страны, Панчасила , аналогичным образом провозглашает веру в единого Бога. Правительство не допускает неверия в Бога. Государственные служащие должны присягнуть на верность нации и идеологии Панчасила. Другая политика налагала ограничения на определенные виды религиозной деятельности, особенно среди непризнанных религиозных групп и «девиантных» сект признанных религиозных групп.
Ачех оставался единственной провинцией, уполномоченной центральным правительством применять исламский закон (шариат) , а немусульмане в провинции оставались освобожденными от шариата. В Ачехе принят уголовный кодекс, основанный на шариате, предусматривающий физическое наказание за нарушения.
Министерство по делам религий предоставляет официальный статус шести религиозным группам: исламу, католицизму, протестантизму, буддизму, индуизму и конфуцианству. Непризнанные группы могут зарегистрироваться в Министерстве культуры и туризма в качестве общественных организаций. Хотя эти группы имеют право основать молитвенный дом, получить удостоверения личности и зарегистрировать браки и рождения, они иногда сталкиваются при этом с административными трудностями. В некоторых случаях из-за этих проблем людям становится сложнее найти работу или записать детей в школу. По закону заявления на получение удостоверения личности теперь принимаются, если раздел «религия» оставлен пустым; однако члены некоторых групп сообщили, что иногда они сталкивались с препятствиями. [3]
Тридцатилетний запрет на свободу организаций был снят с Веры Бахаи в 2000 году. [4] но верующим бахаи не разрешается вести информационно-просветительскую деятельность, и они должны организовывать свои встречи только внутри общины бахаи. Бахаи терпят, но понимают, что оно не может распространяться. Запрещены такие виды деятельности, как передача информации от двери к двери, мероприятия, открытые для небахаи, и распространение брошюр. [5] Веб-сайт неоднократно отключался, а центр Бахаи в Джакарте был заброшен на протяжении большей части 2013 и 2014 годов.
Конфликты из-за молитвенных домов меньшинств
[ редактировать ]Пересмотренные совместные министерские указы 2006 года о строительстве молитвенных домов , которые подверглись критике как неконституционные, требуют, чтобы любая группа, пытающаяся построить молитвенный дом, получила подписи от 90 потенциальных членов, 60 семей другой веры и различных местных властей.
Amnesty International сообщает, что Ахмадийская община становится все более объектом нападений, и по крайней мере в четырех провинциях изданы новые региональные правила, ограничивающие деятельность Ахмадии. К концу 2011 года по меньшей мере 18 христианских церквей подверглись нападениям или были вынуждены закрыться. [6] Кроме того, мусульмане-шииты подвергаются повышенному риску нападений и подвергаются давлению со стороны антишиитских группировок, чтобы они обратились в суннитский ислам. [7]
, помимо Ахмадии По данным Индонезийского сообщества церквей и Института Вахида , в 2010 году чиновники местных органов власти и местные общины вынудили закрыть по меньшей мере 28 лицензированных и нелицензированных церквей. Многие из целевых церквей действовали в частных домах и витринах магазинов. а некоторые церкви перенесли свои службы в арендованные помещения в общественных торговых центрах, чтобы уменьшить потенциальные угрозы со стороны радикальных групп. [8]
Примеры конфликтов:
- Утром 22 апреля 2012 года около 100 членов Христианской протестантской церкви «Батак» в Филадельфии (HKBP) не разрешили прийти в свою церковь для проведения воскресной службы. Их заблокировали сотрудники муниципальной административной полиции Бекаси ( ПП Сатпол ), полиции Северо-Тамбунского подрайона и другие представители местной власти, которые пытались уговорить их переехать в место на расстоянии около девяти километров. Не имея доступа к церкви, прихожане начали проводить службы по дороге. Около 500 протестующих, собравшихся ранее возле церкви, окружили их, стали угрожать им и требовали уйти. Некоторые, очевидно, пытались напасть на верующих, но были заблокированы полицией. Протестующие разошлись только после того, как прибыли дополнительные полицейские, а сотрудник муниципальной административной полиции произвел выстрел в воздух. В прошлое воскресенье протестующие также не позволили прихожанам добраться до церкви, заставляя их совершать богослужения у дороги. Вместо того, чтобы разогнать или задержать протестующих, угрожавших прихожанам, полиция пыталась оказать давление на верующих, чтобы они покинули это место. После службы один из протестующих пригрозил лидеру церкви, сказав: «Тебе конец, если ты попытаешься вернуться!» Члены общины опасаются, что без адекватной защиты со стороны полиции они будут запугиваться и подвергаться нападениям на будущих воскресных службах. [9]
- Индонезийская христианская церковь Таман Ясмин в Богоре , районе с большинством мусульманского населения, в 2003 году начала длительный процесс получения разрешений для своей церкви, получив все необходимые разрешения. Под давлением населения местные власти заморозили выдачу разрешений. Конгрегация подала апелляцию в Верховный суд Индонезии и выиграла в 2011 году. Местные власти выполнили постановление о разморозке разрешений, но затем полностью их аннулировали. [10] Частично завершенное здание было опечатано местными властями и объявлено закрытым. [11] В 2010 году группа отпраздновала секретную рождественскую церемонию. [11] а вообще с 2008 года вынужден проводить еженедельные службы на тротуаре возле церкви. Одна служба, состоявшаяся 22 января 2012 года, была прервана двумя группами – Исламским реформаторским движением и Мусульманским коммуникационным форумом – которые провели акцию протеста, кричали на христианскую группу, заблокировали дорогу ветвями деревьев и деревянными стульями и, в конце концов, заставили группу уйти под охрану полиции. [12]
- В 2015 году около 8000 христиан покинули провинцию Ачех, когда мусульманская толпа подожгла церковь; позже власти согласились снести 10 церквей без разрешения. [13]
- Мечети Ахмадия были закрыты в различных районах на основании закона 2006 года, при этом мусульмане-сунниты жалуются, что группа является еретической и не должна заявлять, что исповедует ислам. [14] [15] [16]
Ахмадийская община
[ редактировать ]Постановление правительства 2008 года запрещает как прозелитизм со стороны мусульманской общины Ахмади, так и бдительность против Ахмадии; в 2022 году правительство объявило, что рассмотрит изменения в этом запрете. [3]
В 2010 году разногласия по поводу Ахмадии продолжились: радикальные группы возобновили нападения и потребовали от правительства распустить Ахмадию. По всей стране продолжались митинги как за, так и против запрета. Активисты за гражданские права, члены Президентского консультативного совета и лидеры Мухаммадии и Надхлатул Улама продолжали утверждать, что любой такой запрет будет неконституционным и противоречит принципам ислама.
В 2022 году Ахмадийская община построила шесть новых мечетей; они также завершили восстановление мечети Мифтахул Худа на Калимантане, разрушенной мафией в сентябре 2021 года. [3]
Подавление шиитов
[ редактировать ]Таджул Мулук , мусульманский шиитский религиозный лидер из Восточной Явы, был приговорен 12 июля 2012 года к двум годам тюремного заключения за богохульство окружным судом Сампанга в округе Сампанг , Восточной Яве в остров Мадура . Таджул Мулук был перемещен вместе с более чем 300 другими шиитскими жителями деревни 29 декабря 2011 года, когда антишиитская толпа численностью около 500 человек напала и сожгла дома, школу-интернат и шиитское место поклонения в деревне Нангкернанг, Сампанг. . Только одному человеку было предъявлено обвинение и приговорено к трем месяцам тюремного заключения за нападения. После этого большая часть шиитов, перемещенных в результате нападения, вернулась в деревню Нангкренанг. Но Таджулу Мулуку и примерно 20 другим жителям деревни, включая его семью, не позволили вернуться в деревню нападавшие, которые, как сообщается, угрожали убить их, если они вернутся, а также полиция.
1 января 2012 года отделением Сампанга Совета улемов Индонезии (MUI) был издан религиозный указ (фетва) о том, что они назвали «отклоняющимися учениями» Таджула Мулука, а два дня спустя на него было подано заявление в полицию. 16 марта региональная полиция Восточной Явы обвинила Таджула Мулука в богохульстве по статье 156(а) Уголовного кодекса Индонезии и в «оскорбительных действиях» по статье 335 Кодекса. В обвинительном заключении Таджул Мулук обвиняется в том, что он говорил своим последователям, что Коран не является подлинным текстом ислама. Суд над ним начался в районном суде Сампанга 24 апреля 2012 года, и 12 июля 2012 года он был приговорен к двум годам тюремного заключения по статье 156(а). Сообщается, что после вынесения приговора Таджул Мулюк заявил, что подаст апелляцию. [17]
В 2022 году более 30 местных территорий, в том числе в округе Синтанг в Западном Калимантане, запретили или ограничили деятельность шиитов. [3]
Христианская община
[ редактировать ]13 мая 2018 года три церкви стали объектом взрывов террористов-смертников в Сурабае . [18]
28 ноября 2020 года около 10 человек, предположительно из моджахедов Восточной Индонезии , убили четырех христиан и сожгли пост Армии спасения и дома христиан в Центральном Сулавеси, Индонезия. [19] В 2021 году полиция арестовала 11 подозреваемых членов Джамаа Аншарут Даула (JAD) по обвинению в заговоре с целью убийства католического архиепископа Мерауке и нападения на несколько церквей; им были приговорены к тюремному заключению на срок от 2 до 3,5 лет. [3]
В 2022 году суд приговорил ютубера-христианина к 10 годам тюремного заключения за богохульство и разжигание ненависти в отношении ислама. [3]
В 2022 году правительство запустило проект «Торанг Семуа Чиптаан Тухан» («Мы все — создания Божьи») и профинансировало поездку нескольких христианских лидеров в Иерусалим; в том же году Окружной суд Южной Джакарты удовлетворил ходатайство о межконфессиональном браке между христианином и мусульманином. [3] Правительство также отозвало и пересмотрело школьный учебник после того, как христиане протестовали против того, что он содержит неточную христианскую теологию.
Подавление атеизма
[ редактировать ]Александр Аан , 30-летний государственный служащий из округа Пулау-Пунджунг в провинции Западная Суматера, отказался от веры в Бога, размышляя о нынешнем состоянии мира. [20] Сообщается, что он был активным членом атеистической группы Минанг в Facebook. Он якобы публиковал заявления и фотографии, которые некоторые люди истолковали как оскорбительные для ислама и пророка Мухаммеда. 18 января 2012 года разгневанная толпа, узнавшая о его предполагаемых публикациях в Facebook, собралась у него на рабочем месте и угрожала избить его. Полицейские вмешались и ради его безопасности доставили его в полицейский участок подрайона Пулау-Пунджунг. 20 января ему было предъявлено обвинение в «распространении информации, направленной на разжигание религиозной ненависти или вражды» по статье 28 (2) Закона об электронной информации и транзакциях (ITE), религиозном богохульстве по статье 156a(a) Уголовного кодекса Индонезии и призывах для других принять атеизм в соответствии со статьей 156a (b) того же кодекса. Суд над ним начался в окружном суде Муаро 2 апреля 2012 года. 14 июня суд приговорил его к двум с половиной годам тюремного заключения и штрафу в размере 100 миллионов рупий (10 600 долларов США) за нарушение Закона об электронной информации и транзакциях (ITE). . [21]
В 2022 году группа индонезийских атеистов заявила, что насчитывает более 1700 членов. [3]
события 2010 года
[ редактировать ]Согласно отчету Госдепартамента США за 2010 год о статусе религиозной свободы в Индонезии, [8] В течение этого года произошло множество улучшений в сфере религиозной свободы. Представители конфуцианской общины продолжали свободно исповедовать свою религию, а также получать свидетельства о браке и удостоверения личности, в которых конфуцианство было указано в качестве их религии.
Чиновники местного правительства в Западной Нуса-Тенгаре (НТБ) признали браки последователей Ахмадии. Должностные лица Департамента религии НТБ провели свадьбы в Ахмадийском транзитном лагере для ахмадийских пар, а также зарегистрировали и выдали свидетельства о браке. В течение отчетного периода последователи Ахмадии практически не испытывали трудностей с регистрацией брака или получением свидетельств о браке.
Напротив, в отчете организации Christian Solidarity Worldwide за 2017 год говорится, что нетерпимость растет. [22]
В марте 2020 года 15 индонезийцев подали иск в Верховный суд, утверждая, что закрытие тысяч мест отправления культа происходит в соответствии с дискриминационным законом — Постановлением о религиозной гармонии 2006 года. [23]
Условия в 2022 году
[ редактировать ]Исследование 2020 года показало, что Индонезия входит в пятерку стран с самым высоким уровнем государственных ограничений. [24]
В 2022 году Институт демократии и мира Сетара зарегистрировал в общей сложности 333 инцидента, связанных с посягательством на свободу вероисповедания; [3] в основном они были направлены против мусульман-несуннитов, и их уровень был самым высоким в Восточной Яве.
В 2022 году Freedom House оценила свободу вероисповедания в Индонезии на 1 из 4. [25] отмечая, что Индонезия официально признает ислам, протестантизм, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство. Люди могут оставить графу «религия» в своих удостоверениях личности незаполненной, но часто сталкиваются с дискриминацией. Атеизм не принимается, а уголовный кодекс содержит положения против богохульства, наказывая тех, кто «искажает» или «искажает» признанные верования. В частности, он отмечает, что правительство терпимо относится к преследованиям ахмадийских и шиитских общин.
См. также
[ редактировать ]- Малуккский межрелигиозный конфликт (1999-2002 гг.)
- Религия в Индонезии
- Права человека в Индонезии
- Атеизм в индонезийском законодательстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индонезийцам разрешено официально идентифицировать себя с коренными народами | Голос Америки – английский» . www.voanews.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Статистика людей по религии в Индонезии» (на индонезийском языке). Министерство религии Республики Индонезия . 15 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 г. . Проверено 15 ноября 2020 г.
Мусульмане 231 069 932 (86,7), христиане 20 246 267 (7,6), католики 8 325 339 (3,12), индуисты 4 646 357 (1,74), буддисты 2 062 150 (0,77), конфуцианство 117 091 (0,03), другие/традиционные вероисповедания 112 792 ( 0,04), Всего 266 534 836
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Отчет Госдепартамента США за 2022 год
- ^ «Индонезия официально признает бахаи за повышение толерантности» . Worldreligionnews.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Бахаи арестованы в Индонезии по уголовным обвинениям в нарушении «Закона о защите детей» » . Кегиатан Агама Бахаи Индонезии. Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Индонезия» . Годовой отчет 2012 . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Мусульмане-шииты подвергаются риску нападений в Индонезии» . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Индонезия» . Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2010 год . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ «Индонезия: требуйте защиты церковных прихожан» . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Переезд церкви угрожает плюрализму: ГКИ Ясмин» . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Это наше право»: христианская община в Индонезии борется за поклонение в своей церкви» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Индонезия: дополнительная информация: опасения за прихожан сохраняются» . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Нападение на церковь привело к бегству тысяч индонезийских христиан» . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Ява, мечеть Ахмади закрыли» . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Индонезия: Католическая церковь критикует принудительное закрытие мечети Ахмади» . Архивировано из оригинала 09.11.2017 . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «В Индонезии закрылись мечети и церкви» . Архивировано из оригинала 09.11.2017 . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Индонезия: шиитский лидер, заключенный в тюрьму за богохульство, должен быть освобожден» . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ↑ Семья террористов «была в Сирии»
- ↑ Сайт Аль-Джазиры, статья от 28 ноября 2020 г.
- ^ Роджерс, Бенедикт (21 мая 2012 г.). «Растущая религиозная нетерпимость в Индонезии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Индонезия: тюремное заключение атеистов — это удар по свободе выражения мнений» . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Индонезия сообщает, что плюрализм находится под угрозой» . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Отчет христианской солидарности во всем мире за 2022 год.
- ^ Отчет Pew Research за 2020 год.
- ↑ Freedom House, дата обращения 25 апреля 2023 г.