Преследование традиционных африканских религий
Часть серии о |
Традиционные африканские религии |
---|
![]() |
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Традиционные африканские религии столкнулись с преследованиями со стороны христиан и мусульман. [1] [2] Приверженцы этих религий были насильственно обращены в ислам и христианство , демонизированы и маргинализированы . [3] Зверства включают убийства, ведение войны, разрушение священных мест и другие злодеяния. [4] [5]
Мусульманами
[ редактировать ]После установления ислама его быстрое распространение и завоевания вытеснили традиционные африканские религии либо путем обращения, либо завоевания . Традиционные африканские религии оказали влияние на ислам в Африке. [6] считается, что ислам имеет больше общего с традиционными африканскими религиями, [7] но конфликт произошел, особенно из-за монотеистической позиции ислама и появления мусульманских реформаторов, таких как Аскиа .
Традиционные африканские религии терпимы к другим богам, что допускает общее сосуществование нескольких религий. Некоторые авторы считают это еще одной причиной возникновения других религий в Африке. Большинство последователей традиционных религий приняли ислам в начале его распространения в Африке. [8] но в Западной Африке только с приходом колониализма ислам приобрел массовую привлекательность, превратив даже группы, исторически враждебно относившиеся к исламскому доминированию, в мусульманские общины. [9]
Во многих случаях конфликтующие группы предпочитали объединиться с мусульманскими армиями против других африканских общин. [10]
Отношение
[ редактировать ]Абдуллахи Ахмед Ан-Наим писал, что начальные этапы взаимоотношений между исламом и традиционными африканскими религиями «обычно считаются характеризовавшимися сосуществованием и взаимным приспособлением между исламом и традиционными африканскими религиями. Процесс обращения и культурной трансформации был очень постепенным, обычно работая на протяжении нескольких поколений, либо инкорпорируя, либо приспосабливая исламские институты». [11]
В Империи Сонгай правитель Сонни Бару придерживался или объединял аспекты традиционных африканских религий, и Аския бросил ему вызов, потому что его не считали верным мусульманином. [12] Позже Аскиа будет вести войны против тех, кто был политически неприсоединившимися мусульманами и немусульманами. [13]
После того как Дунама Даббалеми из династии Сайфава принял ислам, он начал джихад , или священную войну, против сторонников религии Канури , стремясь уничтожить ее существование. [14]
На побережье Суахили мусульман не интересовали проповеди, колонизация или джихад. [ нужна ссылка ] Лишь в 18 веке ислам распространился во внутренние районы страны. Молефи Асанте отмечает, что:
Религия ислама делала каждого мусульманского купца или путешественника зачаточным миссионером, и привлекательность этой религии с ее сходством с африканскими религиями была гораздо более мощной, чем христианская привлекательность. [15] [16]
Народ динка в значительной степени отвергал или игнорировал исламские (и христианские) учения, поскольку авраамические религиозные верования были несовместимы с их обществом, культурой и традиционными верованиями. [17]
Христиане
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2014 г. ) |
Ранние христиане дельты Нигера , выступавшие против обычаев и традиций коренных племен, совершали такие зверства, как разрушение их святынь и убийство священных варанов . [18]
Отмечается, что европейская колонизация Африки проложила путь христианским миссионерам в Африку. В некоторых случаях лидеры традиционных африканских религий подвергались преследованиям со стороны миссионеров и считались «агентами дьявола». Али Мазруи обсуждал подобные вопросы в книге «Состояние Африки» . [19] Еще одним примером преследований со стороны миссионеров является то, как многие из первых христианских миссионеров народа шона в современной Зимбабве оскверняли святыни, расположенные в Матонжени, преследовали священников шона и осуждали Мвари , Бога шона, как фальшивого и неумелого Бога. . Это преследование продолжалось до тех пор, пока шонам полностью не запретили поклоняться своему Богу Мвари в Матонжени. [20]
Несмотря на попытки толерантности и межрелигиозного диалога , во многих христианских церквях существовало убеждение, что «все африканское кажется языческим», и некоторые утверждают, что эта точка зрения сохраняется и сегодня в некоторых евангелических пятидесятнических религиозных позициях. Историческая точка зрения, согласно которой африканцы должны были стать «цивилизованными» благодаря колониализму и христианской миссионерской деятельности, вероятно, способствовала нетерпимости к традиционным религиям в колониальный период. Кульминацией этих взглядов стало то, что некоторые колонисты отвергли традиционные африканские верования как настоящие религии. [21]
Практикующие религию Бвити столкнулись с преследованиями со стороны христианских миссионеров и французских колониальных властей, а также некоторых членов нынешнего правительства Габона . [22]
Новое время
[ редактировать ]В 2001 году нарушили фестиваль Оро в Сагаму мусульманские жители хауса-фулани , что привело к временному расколу между группами. [23]
В сентябре 2005 года тихий город Иво, штат Осун , стал театром военных действий, когда группа мусульман под названием Тахун напала на местный фестиваль-маскарад, совершив наглые и жестокие нападения. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энн К. Бейли, Африканские голоса атлантической работорговли: за пределами молчания и стыда .
- ^ Брайант, М. Дэррол; Матараньон, Рита Х. (1985). Многоликость религии и общества . Издательство Paragon House. ISBN 978-0-913757-20-8 .
- ^ Гаррик Бэйли, Основы культурной антропологии , 3-е изд (2013), стр. 268: «Позже, в девятнадцатом веке, христианские миссионеры начали активную деятельность в Африке и Океании. Попытки христианских миссионеров обратить неверующих в христианство принимали две основные формы: насильственное обращение и прозелитизм».
- ^ Фестус Угбоаджа Охаегбулам, На пути к пониманию африканского опыта (1990), стр. 161: «Роль христианских миссионеров, представляющих собой группу частных интересов, в европейской колониальной оккупации Африки была значительной... В совокупности их деятельность способствовала расколу внутри традиционных африканских обществ на соперничающие фракции... картина очерняла африканскую культуру и религию.. ."
- ^ Тойин Фалола и др., Горячая точка: Африка к югу от Сахары: Африка к югу от Сахары (2010), стр. 7: «Религия ближневосточного происхождения, ислам проник в Африку через северный регион континента посредством завоеваний. Исламские завоевательные войны, которые привели к исламизации Северной Африки, произошли сначала в Египте, когда примерно в 642 году н.э. страна пала перед вторжением мусульманских сил из Аравии. В течение следующих столетий остальная часть Магриба уступит джихадистским армиям... Идея обращения в религию, будь то силой или мирными средствами, чужда коренным африканским верованиям... Однако ислам не стал религией масс мирным путем. Принудительное обращение было обязательным элементом прозелитизма».
- ^ Черный Бог: афроазиатские корни еврейской, христианской и мусульманской религий, Джулиан Болдик
- ^ Дуглас Э. Томас, «Африканская традиционная религия в современном мире», с. 125.
- ^ Элиас Кифон Бонгмба, Спутник Уайли-Блэквелла по африканским религиям , 325.
- ^ Молефи Кете Асанте, Энциклопедия африканской религии , Том 1, 287:
Именно это осознание ограниченности человеческого познания Бога объясняет, отчасти, удивительно толерантный характер африканской традиционной религии и отсутствие отлучений и преследований еретиков в религиозной истории Африки...»
- ^ Война в истории Африки (Новые подходы к истории Африки) Ричард Дж. Рид, Kindle Edition, местоположение 617.
- ^ Абдуллахи Ахмед Ан-Наим (1997). Розандер, Ева Эверс; Вестерлунд, Дэвид (ред.). Африканский ислам и ислам в Африке: встречи суфиев и исламистов . Херст и компания. п. 82. ИСБН 978-1-85065-282-3 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ К пониманию африканского опыта из истории Фестуса Угбоаджи Охаегбулама
- ^ Робин Уокер, Сиаф Миллар, Западноафриканская империя Сонгай в 10 простых уроках: введение в историю чернокожих , стр. 17.
- ^ Клайв Харрис, «Три континента, одна история: Бирмингем, трансатлантическая работорговля и Карибский бассейн»], стр. 18.
- ^ Асанте, Геноцид в Африке , 1991, 10.
- ^ «Геноцид в Судане (1991)» . 1 мая 1999 года.
- ^ Бесвик, Сан-Франциско (1994). «Непринятие ислама в Южном Судане: случай динка от доколониального периода до независимости (1956)» . Исследования Северо-Восточной Африки . 1 (2/3): 19–47. дои : 10.1353/nas.1994.0018 . ISSN 0740-9133 . JSTOR 41931096 . S2CID 143871492 .
- ^ «Видения и изменения: избранные беседы о литературной критике», с. 176, Эмека Нвабуезе
- ^ «Образование в эпоху Возрождения в Африке - большой формат» Рафаэля Дж. Ньороге, с. 314
- ^ «Африканская традиционная религия сталкивается с христианством: устойчивость демонизированной религии» Джона Читакуре, стр. 77.
- ^ Лауренти Магеса, «Африканская религия в диалоговых дебатах: от нетерпимости к сосуществованию», стр. 46–47.
- ^ Свидерский, Станислав (октябрь 1998 г.). Религия в коробках, тома 1–2 . ISBN 9780826436559 .
Преследования бвити, организованные католической церковью и колониальным правительством или даже некоторыми членами нынешнего правительства, усилили «расовое» и религиозное сознание бвити.
- ^ Джеймс Гоу, Фунми Олонисакин и Эрнст Дейксхорн, Воинственность и насилие в Западной Африке , стр. 31–32.
- ^ Гоу, Олонисакин и Дейксхорн, Воинственность и насилие в Западной Африке , стр. 32.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мбити, Джон. С. (1990). Африканские религии и философия . Хайнеманн. ISBN 9780435895914 .
- Неемия Левцион и Рэндалл Л. Пауэлс (редакторы). История ислама в Африке . Издательство Университета Огайо, 2000.
- Дэвид Робинсон. Мусульманские общества в истории Африки . Издательство Кембриджского университета, 2004.