Jump to content

Преследование традиционных африканских религий

Традиционные африканские религии столкнулись с преследованиями со стороны христиан и мусульман. [1] [2] Приверженцы этих религий были насильственно обращены в ислам и христианство , демонизированы и маргинализированы . [3] Зверства включают убийства, ведение войны, разрушение священных мест и другие злодеяния. [4] [5]

Мусульманами

[ редактировать ]

После установления ислама его быстрое распространение и завоевания вытеснили традиционные африканские религии либо путем обращения, либо завоевания . Традиционные африканские религии оказали влияние на ислам в Африке. [6] считается, что ислам имеет больше общего с традиционными африканскими религиями, [7] но конфликт произошел, особенно из-за монотеистической позиции ислама и появления мусульманских реформаторов, таких как Аскиа .

Традиционные африканские религии терпимы к другим богам, что допускает общее сосуществование нескольких религий. Некоторые авторы считают это еще одной причиной возникновения других религий в Африке. Большинство последователей традиционных религий приняли ислам в начале его распространения в Африке. [8] но в Западной Африке только с приходом колониализма ислам приобрел массовую привлекательность, превратив даже группы, исторически враждебно относившиеся к исламскому доминированию, в мусульманские общины. [9]

Во многих случаях конфликтующие группы предпочитали объединиться с мусульманскими армиями против других африканских общин. [10]

Отношение

[ редактировать ]

Абдуллахи Ахмед Ан-Наим писал, что начальные этапы взаимоотношений между исламом и традиционными африканскими религиями «обычно считаются характеризовавшимися сосуществованием и взаимным приспособлением между исламом и традиционными африканскими религиями. Процесс обращения и культурной трансформации был очень постепенным, обычно работая на протяжении нескольких поколений, либо инкорпорируя, либо приспосабливая исламские институты». [11]

В Империи Сонгай правитель Сонни Бару придерживался или объединял аспекты традиционных африканских религий, и Аския бросил ему вызов, потому что его не считали верным мусульманином. [12] Позже Аскиа будет вести войны против тех, кто был политически неприсоединившимися мусульманами и немусульманами. [13]

После того как Дунама Даббалеми из династии Сайфава принял ислам, он начал джихад , или священную войну, против сторонников религии Канури , стремясь уничтожить ее существование. [14]

На побережье Суахили мусульман не интересовали проповеди, колонизация или джихад. [ нужна ссылка ] Лишь в 18 веке ислам распространился во внутренние районы страны. Молефи Асанте отмечает, что:

Религия ислама делала каждого мусульманского купца или путешественника зачаточным миссионером, и привлекательность этой религии с ее сходством с африканскими религиями была гораздо более мощной, чем христианская привлекательность. [15] [16]

Народ динка в значительной степени отвергал или игнорировал исламские (и христианские) учения, поскольку авраамические религиозные верования были несовместимы с их обществом, культурой и традиционными верованиями. [17]

Христиане

[ редактировать ]

Ранние христиане дельты Нигера , выступавшие против обычаев и традиций коренных племен, совершали такие зверства, как разрушение их святынь и убийство священных варанов . [18]

Отмечается, что европейская колонизация Африки проложила путь христианским миссионерам в Африку. В некоторых случаях лидеры традиционных африканских религий подвергались преследованиям со стороны миссионеров и считались «агентами дьявола». Али Мазруи обсуждал подобные вопросы в книге «Состояние Африки» . [19] Еще одним примером преследований со стороны миссионеров является то, как многие из первых христианских миссионеров народа шона в современной Зимбабве оскверняли святыни, расположенные в Матонжени, преследовали священников шона и осуждали Мвари , Бога шона, как фальшивого и неумелого Бога. . Это преследование продолжалось до тех пор, пока шонам полностью не запретили поклоняться своему Богу Мвари в Матонжени. [20]

Несмотря на попытки толерантности и межрелигиозного диалога , во многих христианских церквях существовало убеждение, что «все африканское кажется языческим», и некоторые утверждают, что эта точка зрения сохраняется и сегодня в некоторых евангелических пятидесятнических религиозных позициях. Историческая точка зрения, согласно которой африканцы должны были стать «цивилизованными» благодаря колониализму и христианской миссионерской деятельности, вероятно, способствовала нетерпимости к традиционным религиям в колониальный период. Кульминацией этих взглядов стало то, что некоторые колонисты отвергли традиционные африканские верования как настоящие религии. [21]

Практикующие религию Бвити столкнулись с преследованиями со стороны христианских миссионеров и французских колониальных властей, а также некоторых членов нынешнего правительства Габона . [22]

Новое время

[ редактировать ]

В 2001 году нарушили фестиваль Оро в Сагаму мусульманские жители хауса-фулани , что привело к временному расколу между группами. [23]

В сентябре 2005 года тихий город Иво, штат Осун , стал театром военных действий, когда группа мусульман под названием Тахун напала на местный фестиваль-маскарад, совершив наглые и жестокие нападения. [24]

  1. ^ Энн К. Бейли, Африканские голоса атлантической работорговли: за пределами молчания и стыда .
  2. ^ Брайант, М. Дэррол; Матараньон, Рита Х. (1985). Многоликость религии и общества . Издательство Paragon House. ISBN  978-0-913757-20-8 .
  3. ^ Гаррик Бэйли, Основы культурной антропологии , 3-е изд (2013), стр. 268: «Позже, в девятнадцатом веке, христианские миссионеры начали активную деятельность в Африке и Океании. Попытки христианских миссионеров обратить неверующих в христианство принимали две основные формы: насильственное обращение и прозелитизм».
  4. ^ Фестус Угбоаджа Охаегбулам, На пути к пониманию африканского опыта (1990), стр. 161: «Роль христианских миссионеров, представляющих собой группу частных интересов, в европейской колониальной оккупации Африки была значительной... В совокупности их деятельность способствовала расколу внутри традиционных африканских обществ на соперничающие фракции... картина очерняла африканскую культуру и религию.. ."
  5. ^ Тойин Фалола и др., Горячая точка: Африка к югу от Сахары: Африка к югу от Сахары (2010), стр. 7: «Религия ближневосточного происхождения, ислам проник в Африку через северный регион континента посредством завоеваний. Исламские завоевательные войны, которые привели к исламизации Северной Африки, произошли сначала в Египте, когда примерно в 642 году н.э. страна пала перед вторжением мусульманских сил из Аравии. В течение следующих столетий остальная часть Магриба уступит джихадистским армиям... Идея обращения в религию, будь то силой или мирными средствами, чужда коренным африканским верованиям... Однако ислам не стал религией масс мирным путем. Принудительное обращение было обязательным элементом прозелитизма».
  6. ^ Черный Бог: афроазиатские корни еврейской, христианской и мусульманской религий, Джулиан Болдик
  7. ^ Дуглас Э. Томас, «Африканская традиционная религия в современном мире», с. 125.
  8. ^ Элиас Кифон Бонгмба, Спутник Уайли-Блэквелла по африканским религиям , 325.
  9. ^ Молефи Кете Асанте, Энциклопедия африканской религии , Том 1, 287:

    Именно это осознание ограниченности человеческого познания Бога объясняет, отчасти, удивительно толерантный характер африканской традиционной религии и отсутствие отлучений и преследований еретиков в религиозной истории Африки...»

  10. ^ Война в истории Африки (Новые подходы к истории Африки) Ричард Дж. Рид, Kindle Edition, местоположение 617.
  11. ^ Абдуллахи Ахмед Ан-Наим (1997). Розандер, Ева Эверс; Вестерлунд, Дэвид (ред.). Африканский ислам и ислам в Африке: встречи суфиев и исламистов . Херст и компания. п. 82. ИСБН  978-1-85065-282-3 . Проверено 19 июля 2022 г.
  12. ^ К пониманию африканского опыта из истории Фестуса Угбоаджи Охаегбулама
  13. ^ Робин Уокер, Сиаф Миллар, Западноафриканская империя Сонгай в 10 простых уроках: введение в историю чернокожих , стр. 17.
  14. ^ Клайв Харрис, «Три континента, одна история: Бирмингем, трансатлантическая работорговля и Карибский бассейн»], стр. 18.
  15. ^ Асанте, Геноцид в Африке , 1991, 10.
  16. ^ «Геноцид в Судане (1991)» . 1 мая 1999 года.
  17. ^ Бесвик, Сан-Франциско (1994). «Непринятие ислама в Южном Судане: случай динка от доколониального периода до независимости (1956)» . Исследования Северо-Восточной Африки . 1 (2/3): 19–47. дои : 10.1353/nas.1994.0018 . ISSN   0740-9133 . JSTOR   41931096 . S2CID   143871492 .
  18. ^ «Видения и изменения: избранные беседы о литературной критике», с. 176, Эмека Нвабуезе
  19. ^ «Образование в эпоху Возрождения в Африке - большой формат» Рафаэля Дж. Ньороге, с. 314
  20. ^ «Африканская традиционная религия сталкивается с христианством: устойчивость демонизированной религии» Джона Читакуре, стр. 77.
  21. ^ Лауренти Магеса, «Африканская религия в диалоговых дебатах: от нетерпимости к сосуществованию», стр. 46–47.
  22. ^ Свидерский, Станислав (октябрь 1998 г.). Религия в коробках, тома 1–2 . ISBN  9780826436559 . Преследования бвити, организованные католической церковью и колониальным правительством или даже некоторыми членами нынешнего правительства, усилили «расовое» и религиозное сознание бвити.
  23. ^ Джеймс Гоу, Фунми Олонисакин и Эрнст Дейксхорн, Воинственность и насилие в Западной Африке , стр. 31–32.
  24. ^ Гоу, Олонисакин и Дейксхорн, Воинственность и насилие в Западной Африке , стр. 32.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfbdf9b63b6652ea3fa982bd9e740106__1713538740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/06/bfbdf9b63b6652ea3fa982bd9e740106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persecution of traditional African religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)