Что такое
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Габон , Камерун , Экваториальная Гвинея | |
Религии | |
Фетишизм | |
Языки | |
Дунг , Бенга , Мьен |
Часть серии о |
Традиционные африканские религии |
---|
Оийи Мекуйо (множественное число: Мукудж , также известный как Укуйи , Окуя , Мокой , Иквара , Окукве , и : Мбванда , в Экваториальной Гвинее (испанский) Мамаррачо [1] ) — обряд посвящения, практикуемый несколькими банту этническими группами в разных странах, в основном на западном побережье Центральной Африки . Некоторые из стран, где практикуется этот обряд, включают Камерун в Западной Центральной Африке, Габон и Экваториальную Гвинею . Традиционно обряд проводится во многих особых случаях, включая похороны и свадьбы . Обычно, когда младенцу исполняется четыре месяца или когда ребенок становится подростком , также применяется ритуал Окуйи. Сегодня обряд Мекуйо практикуется рядом этнических народов группы банту. Прибрежное сообщество, известное как Ндове , также известное как плейос , является ярким примером, поскольку народы Экваториальной Гвинеи часто выполняют этот ритуал публично. [2] В Габоне проживают две основные этнические группы, исповедующие обряд Окуйи, включая мпонгве и галва из Ламбарене , Габон. Мужчина в таможне обычно является лидером группы.
Историю Мекуйо можно проследить до Габона. Считается, что танец возник из обрядов перехода, инициированных западными и южными этническими группами, такими как мпонгве и из региона Галва. Это было в середине девятнадцатого века, когда народ бенга , коренной житель Габона и Экваториальной Гвинеи, познакомил с этническим представлением острова Кориско и Кабо-Сан-Хуан. В конце века прибрежная группа народа комбе распространила этот распорядок на Мбини . К началу двадцатого века несколько кланов в Бате, такие как Пунта Мбонда, приняли традицию Мекуйо. На протяжении всей истории Мекуйо было несколько известных исполнителей укуи. Некоторые из самых известных из Экваториальной Гвинеи, такие как Алонга из Кориско и Босо-буа Ндонджо из Мбини. известных танцоров окуйи из провинции Литораль Среди - Кунгулу , Нгади , Адума и Нгуэнде лимба из Экуку. [3]
Костюм
[ редактировать ]Типичный исполнитель Окуи носит большой свободный костюм, который, как говорят, напоминает дух предков членов клана. Танцоры изображают предков спокойными и безмятежными, что позволяет предположить, что именно они защищали, давали советы и обучали их, находясь в доме умершего. Костюмы окуйи изготавливаются либо из пальмы рафии , дерева, произрастающего в тропических африканских странах, либо из бамбука . В процессе изготовления основная часть наряда изготавливается из тканого полотна гессиан . Плотная ткань формирует костюм исполнителя. После завершения дизайна материал покрывают оборками из пальмы рафии, вплетенными в гессиановую ткань. Артисты обычно носят черные хлопковые носки как на ногах, так и на руках. Каждый танцор проводит свое выступление в маске, сделанной из местного мягкого дерева, известного в Ндове как икука ( Alstonia congensis ), вида вечнозеленых деревьев рода Alstonia . Мужчина в костюме обычно является лидером группы.
В Габоне стили и цвета обычно остаются одинаковыми по всей стране, но в Экваториальной Гвинее типы меняются в зависимости от местоположения внутри страны. Из устья Окуи свисает шкура генеты сервалина ( Genetta servalina ), маленькой лесной кошки. Кожа защищает Окуйи от злых духов, которые ему угрожают. [4] Существует связь с египетской мифологией кошачьего типа, сопровождающего путешествие души умершего в подземный мир. Для мертвого Окуйи, который также воплощает душу из подземного мира, которую символизирует кожа генетты, свисающая со рта маски. Маска на лице каждого исполнителя необходима для идентификации Окуйи. В Экваториальной Гвинее маски отличаются друг от друга, но в Габоне их дизайн сохранился неизменным с девятнадцатого века. Дизайн в основном представляет собой черный подбородок и черный лоб с белым, покрывающим щеки и верхнюю часть лица. Темно-красные глаза остаются закрытыми, как знак того, что изображенный человек мертв. Это контрастирует с масками из Экваториальной Гвинеи, поскольку маски для лица варьируются от геометрических форм до человеческих лиц. У большинства масок глаза закрыты, и лишь у немногих они открыты. На некоторых масках, которые носит Мекуё, на лбу прикреплено зеркало, которое также используется в качестве талисмана. Танцоры Мэкуйо также носят накидку, известную как экапа , которая обычно белая и часто содержит не только имя танцора Окуйи, но также его место и дату рождения.
В Экваториальной Гвинее на деревянной маске обычно нарисованы три основных цвета: белый, красный и черный. Эти три цвета представляют различные аспекты, которые иллюстрируются аудитории, но в основном предназначены для посвященного человека, который является центром обряда посвящения. Цвета на маске призваны связать космогонию с ритуалом, поскольку традиция Мекуё связана с космосом , который является обычным жилищем духов. Черный цвет на маске обычно символизирует тьму и смерть. Красный цвет отображает борьбу, которую человек должен вести в течение жизни, необходимую для этого силу, задействованную кровь и рождение. Белый цвет демонстрирует жизнь, семя и предков, которых должна изображать маска.
Ритуалы
[ редактировать ]В нескольких странах Африки практикуется множество типов ритуалов Окуйи. В Экваториальной Гвинее представления обычно длятся примерно три часа, с 16:00 . до 19:00 . в основном по воскресеньям. Выступления обычно состоят из того, что танцор укуи танцует короткими и быстрыми эпизодами, топая ногами по земле, обычно в такт, играемый тремя барабанами и деревянными палками. В то же время на заднем плане женский хор поет приветствия и приветствия в Мекуё. Обычно Окуйи держит пальмовые листья. [5] или высокие ветви ибито или копья, которые придают им баланс. Листья маланги , известные как пото, используются в качестве среды для посадки ибито . Пальмовые ветви используются для благословения зрителей. Ибито традиционно сажают в землю Мекуё в начале церемонии перед хором. У основания растения ибито есть мешочек, удерживаемый несколькими листьями пото , содержащими многочисленные коры различных деревьев. Предполагается, что это обеспечит безопасность Мекуё, а также членов толпы.
Во всех выступлениях Мекуё помогают Мбони , группа посвященных молодых людей, на которых лежит ответственность заботиться и помогать Мекуё, а также поощрять танцы и пение. Мбони также должны ухаживать за масками и носить их. Личность Окуйи строго засекречена, и никто из зрителей не должен знать, кто находится под костюмом. В будущем Мбони могут стать Окуйи. Обычно они должны быть очень ловкими и умелыми танцорами и музыкантами. [6]
Для младенцев
[ редактировать ]Один из самых распространенных видов ритуалов предназначен для молодых мам и их малышей. Когда младенцу исполняется около четырех месяцев, его подвергают обряду посвящения Мекуё, во время которого он вступает в новый этап своей жизни. В прошлом укуи забирали ребенка у матери, и большую часть времени ребенок не плакал. Когда ребенок вступал в новую стадию, вокруг ребенка пел хор. Вместе они спели несколько песен, одна из них — о пантере, забирающей ребенка. Однако в настоящее время в большинстве обрядов матери разрешается всегда держать младенца на руках. Настоящий ритуал предполагает, что мать и ребенка помещают в центр ринга в окружении хора и публики, мать держит ребенка и садится на стул. Окуйи указывает на ребенка малангой или иногда копьем, чтобы благословить его. Затем ребенка опрыскивают водой, предварительно налитой в ведро. Окуйи танцует вокруг сидящего ребенка и матери.
Похороны
[ редактировать ]Мекуё известны своими периодическими танцами. В похоронных представлениях главный скорбящий традиционно сидит на стуле посреди открытой площадки, а вокруг него или ее находится окуйи, танцующий своим обычным методом, похожим на обряд молодой матери «джаэ». Как и во время большинства танцев, Мекуё использует пальму, листья папоротника или кожуру, чтобы благословить как скорбящего, так и зрителей.
Музыка
[ редактировать ]Песни, представленные в презентациях Mekuyo, обычно имеют полиритмический стиль. Используемые инструменты представляют собой определенный тип барабанов, известный как барабаны Нгома , самый большой из которых называется мондума . Традиционно эти барабаны закапывали в стволы различных банановых деревьев . Именно это привело к тому, что звук стал более глубоким. Это сопровождалось барабаном мосомба или, как его называли жители комбе, икуби . Однако часто используются заменители барабанов. Один из самых распространенных вариантов — металлическое ведро, наполненное камнями.
Песни, исполняемые с помощью инструментов, иногда исполняются на старом языке бенга , что оказывается непонятным для реальных людей, которые их исполняют и слушают. Однако часто мелодии поются на языке людей, которые их поют. Вступление песен начинают мужчины, которые издают первые вступительные звуки, затем следуют женщины. Женщины являются ключевыми голосами хора в танцах Мекуё, поскольку Окуйи требует, чтобы женский голос танцевал уместно. Тексты мелодий, которые поет хор, знакомят слушателей с предметами повседневной жизни, переживаниями и традиционным фольклором. Общая тема - реальность семьи ндове или события, которые произошли с важными людьми сообщества в прошлом. Песни являются важным способом передачи исторических знаний. Эта информация затем передается другим через пение и используется как выражение для формирования структуры танцев Мекуё. На похоронах музыка и танец Мекуё используются, чтобы прервать период траура и дать всем скорбящим надежду на будущее. [7]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- YouTube – Танцовщица Окуйи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернандес Магас, Мануэль. Миланг: Часть первая . Министерство образования и спорта, 1984. ISBN. 978-84-401-1217-0 .
- ^ Фонс, Вирджиния. Между двух вод Издания Сейба. ISBN 84-933643-4-7 .
- ^ Фернандес Магас, Мануэль. Миланг: Часть первая . Министерство образования и спорта, 1984. ISBN. 978-84-401-1217-0 .
- ^ Рапонда-Уокер, Андре. Обряды и верования народа Габона . Издания Рапонды Уокер. ISBN 2-912776-57-0 .
- ^ «Что такое Маланга?» . МудрыйГик.
- ^ Перруа, Луи. Видения Африки: Пуну . Издания 5 континентов. ISBN 978-88-7439-401-2 .
- ^ Аранзади, Изабела. Музыкальные инструменты этнических групп Экваториальной Гвинеи . Адена. ISBN 978-84-612-0340-6 .