Jump to content

Что такое

Что такое
Исполнитель укуйи в Бате, Экваториальная Гвинея
Регионы со значительной численностью населения
Габон , Камерун , Экваториальная Гвинея
Религии
Фетишизм
Языки
Дунг , Бенга , Мьен

Оийи Мекуйо (множественное число: Мукудж , также известный как Укуйи , Окуя , Мокой , Иквара , Окукве , и : Мбванда , в Экваториальной Гвинее (испанский) Мамаррачо [1] ) — обряд посвящения, практикуемый несколькими банту этническими группами в разных странах, в основном на западном побережье Центральной Африки . Некоторые из стран, где практикуется этот обряд, включают Камерун в Западной Центральной Африке, Габон и Экваториальную Гвинею . Традиционно обряд проводится во многих особых случаях, включая похороны и свадьбы . Обычно, когда младенцу исполняется четыре месяца или когда ребенок становится подростком , также применяется ритуал Окуйи. Сегодня обряд Мекуйо практикуется рядом этнических народов группы банту. Прибрежное сообщество, известное как Ндове , также известное как плейос , является ярким примером, поскольку народы Экваториальной Гвинеи часто выполняют этот ритуал публично. [2] В Габоне проживают две основные этнические группы, исповедующие обряд Окуйи, включая мпонгве и галва из Ламбарене , Габон. Мужчина в таможне обычно является лидером группы.

Историю Мекуйо можно проследить до Габона. Считается, что танец возник из обрядов перехода, инициированных западными и южными этническими группами, такими как мпонгве и из региона Галва. Это было в середине девятнадцатого века, когда народ бенга , коренной житель Габона и Экваториальной Гвинеи, познакомил с этническим представлением острова Кориско и Кабо-Сан-Хуан. В конце века прибрежная группа народа комбе распространила этот распорядок на Мбини . К началу двадцатого века несколько кланов в Бате, такие как Пунта Мбонда, приняли традицию Мекуйо. На протяжении всей истории Мекуйо было несколько известных исполнителей укуи. Некоторые из самых известных из Экваториальной Гвинеи, такие как Алонга из Кориско и Босо-буа Ндонджо из Мбини. известных танцоров окуйи из провинции Литораль Среди - Кунгулу , Нгади , Адума и Нгуэнде лимба из Экуку. [3]

Типичный исполнитель Окуи носит большой свободный костюм, который, как говорят, напоминает дух предков членов клана. Танцоры изображают предков спокойными и безмятежными, что позволяет предположить, что именно они защищали, давали советы и обучали их, находясь в доме умершего. Костюмы окуйи изготавливаются либо из пальмы рафии , дерева, произрастающего в тропических африканских странах, либо из бамбука . В процессе изготовления основная часть наряда изготавливается из тканого полотна гессиан . Плотная ткань формирует костюм исполнителя. После завершения дизайна материал покрывают оборками из пальмы рафии, вплетенными в гессиановую ткань. Артисты обычно носят черные хлопковые носки как на ногах, так и на руках. Каждый танцор проводит свое выступление в маске, сделанной из местного мягкого дерева, известного в Ндове как икука ( Alstonia congensis ), вида вечнозеленых деревьев рода Alstonia . Мужчина в костюме обычно является лидером группы.

В Габоне стили и цвета обычно остаются одинаковыми по всей стране, но в Экваториальной Гвинее типы меняются в зависимости от местоположения внутри страны. Из устья Окуи свисает шкура генеты сервалина ( Genetta servalina ), маленькой лесной кошки. Кожа защищает Окуйи от злых духов, которые ему угрожают. [4] Существует связь с египетской мифологией кошачьего типа, сопровождающего путешествие души умершего в подземный мир. Для мертвого Окуйи, который также воплощает душу из подземного мира, которую символизирует кожа генетты, свисающая со рта маски. Маска на лице каждого исполнителя необходима для идентификации Окуйи. В Экваториальной Гвинее маски отличаются друг от друга, но в Габоне их дизайн сохранился неизменным с девятнадцатого века. Дизайн в основном представляет собой черный подбородок и черный лоб с белым, покрывающим щеки и верхнюю часть лица. Темно-красные глаза остаются закрытыми, как знак того, что изображенный человек мертв. Это контрастирует с масками из Экваториальной Гвинеи, поскольку маски для лица варьируются от геометрических форм до человеческих лиц. У большинства масок глаза закрыты, и лишь у немногих они открыты. На некоторых масках, которые носит Мекуё, на лбу прикреплено зеркало, которое также используется в качестве талисмана. Танцоры Мэкуйо также носят накидку, известную как экапа , которая обычно белая и часто содержит не только имя танцора Окуйи, но также его место и дату рождения.

Маска Ооку из Габона.

В Экваториальной Гвинее на деревянной маске обычно нарисованы три основных цвета: белый, красный и черный. Эти три цвета представляют различные аспекты, которые иллюстрируются аудитории, но в основном предназначены для посвященного человека, который является центром обряда посвящения. Цвета на маске призваны связать космогонию с ритуалом, поскольку традиция Мекуё связана с космосом , который является обычным жилищем духов. Черный цвет на маске обычно символизирует тьму и смерть. Красный цвет отображает борьбу, которую человек должен вести в течение жизни, необходимую для этого силу, задействованную кровь и рождение. Белый цвет демонстрирует жизнь, семя и предков, которых должна изображать маска.

В нескольких странах Африки практикуется множество типов ритуалов Окуйи. В Экваториальной Гвинее представления обычно длятся примерно три часа, с 16:00   . до 19:00   . в основном по воскресеньям. Выступления обычно состоят из того, что танцор укуи танцует короткими и быстрыми эпизодами, топая ногами по земле, обычно в такт, играемый тремя барабанами и деревянными палками. В то же время на заднем плане женский хор поет приветствия и приветствия в Мекуё. Обычно Окуйи держит пальмовые листья. [5] или высокие ветви ибито или копья, которые придают им баланс. Листья маланги , известные как пото, используются в качестве среды для посадки ибито . Пальмовые ветви используются для благословения зрителей. Ибито традиционно сажают в землю Мекуё в начале церемонии перед хором. У основания растения ибито есть мешочек, удерживаемый несколькими листьями пото , содержащими многочисленные коры различных деревьев. Предполагается, что это обеспечит безопасность Мекуё, а также членов толпы.

Во всех выступлениях Мекуё помогают Мбони , группа посвященных молодых людей, на которых лежит ответственность заботиться и помогать Мекуё, а также поощрять танцы и пение. Мбони также должны ухаживать за масками и носить их. Личность Окуйи строго засекречена, и никто из зрителей не должен знать, кто находится под костюмом. В будущем Мбони могут стать Окуйи. Обычно они должны быть очень ловкими и умелыми танцорами и музыкантами. [6]

Для младенцев

[ редактировать ]

Один из самых распространенных видов ритуалов предназначен для молодых мам и их малышей. Когда младенцу исполняется около четырех месяцев, его подвергают обряду посвящения Мекуё, во время которого он вступает в новый этап своей жизни. В прошлом укуи забирали ребенка у матери, и большую часть времени ребенок не плакал. Когда ребенок вступал в новую стадию, вокруг ребенка пел хор. Вместе они спели несколько песен, одна из них — о пантере, забирающей ребенка. Однако в настоящее время в большинстве обрядов матери разрешается всегда держать младенца на руках. Настоящий ритуал предполагает, что мать и ребенка помещают в центр ринга в окружении хора и публики, мать держит ребенка и садится на стул. Окуйи указывает на ребенка малангой или иногда копьем, чтобы благословить его. Затем ребенка опрыскивают водой, предварительно налитой в ведро. Окуйи танцует вокруг сидящего ребенка и матери.

Похороны

[ редактировать ]
Укуйи во время выступления в Экваториальной Гвинее

Мекуё известны своими периодическими танцами. В похоронных представлениях главный скорбящий традиционно сидит на стуле посреди открытой площадки, а вокруг него или ее находится окуйи, танцующий своим обычным методом, похожим на обряд молодой матери «джаэ». Как и во время большинства танцев, Мекуё использует пальму, листья папоротника или кожуру, чтобы благословить как скорбящего, так и зрителей.

Песни, представленные в презентациях Mekuyo, обычно имеют полиритмический стиль. Используемые инструменты представляют собой определенный тип барабанов, известный как барабаны Нгома , самый большой из которых называется мондума . Традиционно эти барабаны закапывали в стволы различных банановых деревьев . Именно это привело к тому, что звук стал более глубоким. Это сопровождалось барабаном мосомба или, как его называли жители комбе, икуби . Однако часто используются заменители барабанов. Один из самых распространенных вариантов — металлическое ведро, наполненное камнями.

Песни, исполняемые с помощью инструментов, иногда исполняются на старом языке бенга , что оказывается непонятным для реальных людей, которые их исполняют и слушают. Однако часто мелодии поются на языке людей, которые их поют. Вступление песен начинают мужчины, которые издают первые вступительные звуки, затем следуют женщины. Женщины являются ключевыми голосами хора в танцах Мекуё, поскольку Окуйи требует, чтобы женский голос танцевал уместно. Тексты мелодий, которые поет хор, знакомят слушателей с предметами повседневной жизни, переживаниями и традиционным фольклором. Общая тема - реальность семьи ндове или события, которые произошли с важными людьми сообщества в прошлом. Песни являются важным способом передачи исторических знаний. Эта информация затем передается другим через пение и используется как выражение для формирования структуры танцев Мекуё. На похоронах музыка и танец Мекуё используются, чтобы прервать период траура и дать всем скорбящим надежду на будущее. [7]

[ редактировать ]
  • YouTube – Танцовщица Окуйи
  1. ^ Фернандес Магас, Мануэль. Миланг: Часть первая . Министерство образования и спорта, 1984. ISBN.  978-84-401-1217-0 .
  2. ^ Фонс, Вирджиния. Между двух вод Издания Сейба. ISBN  84-933643-4-7 .
  3. ^ Фернандес Магас, Мануэль. Миланг: Часть первая . Министерство образования и спорта, 1984. ISBN.  978-84-401-1217-0 .
  4. ^ Рапонда-Уокер, Андре. Обряды и верования народа Габона . Издания Рапонды Уокер. ISBN  2-912776-57-0 .
  5. ^ «Что такое Маланга?» . МудрыйГик.
  6. ^ Перруа, Луи. Видения Африки: Пуну . Издания 5 континентов. ISBN  978-88-7439-401-2 .
  7. ^ Аранзади, Изабела. Музыкальные инструменты этнических групп Экваториальной Гвинеи . Адена. ISBN  978-84-612-0340-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee04610d77632bad08665f548be2cefb__1699502160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/fb/ee04610d77632bad08665f548be2cefb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Okuyi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)