Jump to content

Свобода религии в Канаде

Скульптура «Свобода религии» работы Марлен Хилтон Мур в Садах правосудия Макмертри в Торонто. [1]

Свобода религии в Канаде является конституционно защищенным правом, которое дает верующим свободу собираться и отправлять богослужения без ограничений и вмешательства. [2]

Согласно переписи 2021 года, христианство является крупнейшей религией в Канаде, в ней проживает 53,3% населения (более половины из них — католики ); треть канадцев заявили, что они нерелигиозны или не исповедуют никакой религии . [3]

В 2023 году страна получила 3 ​​балла из 4 по свободе вероисповедания; [4] Отмечалось, что в 2019 году был принят новый закон, согласно которому некоторым государственным служащим, занимающим руководящие должности, не разрешается носить религиозные символы.

[ редактировать ]

Конституционные права

[ редактировать ]

В разделе « Основные свободы » Канадской хартии прав и свобод говорится:

2. Каждый имеет следующие основные свободы:
(а) свобода совести и религии;
(b) свобода мысли, убеждений, мнений и их выражения, включая свободу печати и других средств связи;
(в) свобода мирных собраний; и
(г) свобода объединений.

Таким образом, канадцы имеют право иметь свои собственные убеждения и мнения, могут исповедовать религию или воздерживаться от нее, а также могут создавать средства массовой информации с религиозным содержанием или без него. Канадские религиозные учреждения обычно получают выгоду от статуса благотворительной организации , который позволяет их сторонникам получать налоговые льготы или вычеты за свои финансовые пожертвования.

Согласно преамбуле Хартии , Канада основана на принципах, признающих верховенство Бога . [5] Эта часть преамбулы не получила юридической силы в судебной практике Хартии . [6] [7] Конституционное признание Бога подвергалось критике как противоречащее фундаментальной свободе совести и религии, гарантированной в разделе 2, поскольку оно ставит в невыгодное положение тех, кто придерживается нетеистических или политеистических убеждений, включая атеизм и буддизм . [8] [9]

Кроме того, в преамбуле Хартии признается верховенство закона , принцип, согласно которому закон должен управлять страной, а не решениями отдельных правительственных чиновников.

Кодексы прав человека

[ редактировать ]

Хотя религиозные свободы защищены от вмешательства государства Хартией , действия частных лиц в основном регулируются провинциальными кодексами прав человека. Эти кодексы запрещают дискриминацию на рынке, в сфере проживания и трудоустройства на основании различных личных характеристик, включая религию. Существует также федеральный закон, Канадский закон о правах человека , который запрещает дискриминацию на рабочих местах и ​​в предприятиях, находящихся под федеральной юрисдикцией, таких как банки и авиакомпании. Закон запрещает религиозную дискриминацию.

Прецедентное право

[ редактировать ]
Здание Верховного суда в Оттаве

В 1955 году Верховный суд Канады постановил в деле Чапут против Ромена в отношении Свидетелей Иеговы , что все религии имеют равные права, основанные на традициях и верховенстве закона . В то время никакие законы не легли в основу этого аргумента. [10]

В деле Гиборда в 1874 году Судебный комитет Тайного совета , который в то время был судом последней инстанции для Канады в составе Британской империи , постановил, что гражданские суды Канады обладают юрисдикцией разрешать споры между членами церкви и церковная организация. [11] Основанием для решения послужило то, что церкви обязаны соблюдать свои собственные внутренние правила и законы, а члены церкви имеют право на обращение в соответствии с этими внутренними правилами и законами. В конкретном вопросе по делу Гибора Судебный комитет постановил, что Римско-католическая церковь в Монреале не может отказать в захоронении умершего члена церкви из-за его политических взглядов.

В деле Р. против Big M Drug Mart , первом деле о свободе вероисповедания, вынесенном Верховным судом Канады после вступления в силу Хартии, суд отменил федеральный закон о Дне Господа , который запрещал ведение коммерческой деятельности в воскресенье. Суббота. Суд постановил, что с. 2(а) Хартии запрещает государству как принуждать людей к занятиям религиозной практикой, так и запрещать им заниматься религиозной практикой. Религиозная свобода согласно Хартии, заявил Суд, защищает автономию личности в религиозных вопросах.

In Syndicat Northcrest v. Amselem , [12] Верховный суд Канады предусмотрел двойной критерий для подачи заявления о свободе религии : во-первых, демонстрация практики или убеждений, связанных с религией. Во-вторых, человек должен быть искренним в своей вере. Суд также заявил, что рассматриваемая практика не обязательно должна быть обязательной для религии или соблюдаться всеми, кто исповедует эту религию. Важно то, что данная практика связана с религией (см. п. 44 решения).

В деле Mouvement laïque Québécois v Saguenay (город) Верховный суд Канады постановил, что муниципальные советы не могут начинать свои заседания молитвой, поскольку это нарушает свободу совести и религии. Суд заявил, что государство должно оставаться нейтральным в вопросах религии - что оно не должно отдавать предпочтение или поддерживать одну религию перед другой или религию перед нерелигией и наоборот. Постановление завершило судебное дело, которое началось с жалобы, поданной атеистом Аленом Симоно и Лаикским движением Квебекуа против мэра Сагенея, королевского адвоката Жана Трамбле. [13]

В деле MAB, WAT и J.-AYT против Канады в 1994 году Комитет ООН по правам человека постановил, что существуют пределы того, какие убеждения могут пониматься как религия в рамках прав человека. Так называемой Ассамблее Церкви Вселенной не удалось заявить, что канадские власти нарушили их свободу вероисповедания, поскольку они были арестованы за продажу марихуаны, которая для них была их святым таинством. Вместо этого комитет обнаружил, что все религиозное сообщество, похоже, было создано исключительно для того, чтобы обойти тогдашний всеобъемлющий запрет на наркотики в Канаде. Комитет пришел к выводу, что «вера, состоящая главным образом или исключительно в поклонении и распространении наркотического средства, не может быть подана под действие статьи 18 Пакта» и как таковая не квалифицируется как религия. [14]

Разумное приспособление по религиозным соображениям

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Равенство всех людей гарантируется пятнадцатым разделом Канадской хартии прав и свобод . [15] Этот раздел способствует обеспечению равенства и отказу от дискриминации по перечисленным или аналогичным признакам. Однако Хартия защищает отдельных лиц только от действий, политики и норм государственных учреждений, а не от частных лиц и организаций. [16]

Статья 15 Хартии гласит:
15. (1) Каждый человек равен перед законом и перед законом и имеет право на равную защиту и равные преимущества закона без дискриминации и, в частности, без дискриминации по признаку расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, пол, возраст или умственная или физическая инвалидность.
(2) Подраздел (1) не исключает любого закона, программы или деятельности, целью которых является улучшение условий жизни лиц или групп, находящихся в неблагоприятном положении , включая тех, которые находятся в неблагоприятном положении из-за расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, пола, возраст или умственная или физическая инвалидность .

Чтобы расширить сферу защиты, Канадский закон о правах человека (CHRA) [17] в разделе 3(1) запрещается дискриминация по запрещенным признакам со стороны субъектов, подпадающих под федеральную юрисдикцию, таких как телевидение и отрасли, регулируемые на федеральном уровне. [18]

В канадских провинциях действуют собственные законы о правах человека, в которых четко прописано понятие разумного приспособления . В Манитобе раздел 9(1)(d) Кодекса прав человека определяет дискриминацию как «неспособность обеспечить разумное приспособление к особым потребностям любого человека или группы, если эти особые потребности основаны на» [19] запрещенные основания. Эти провинциальные законы обязывают субъектов, находящихся под их юрисдикцией (работодателей, поставщиков услуг и арендодателей), соблюдать обязанность приспосабливаться и сохранять многокультурное общество.

Особенность обязанности обеспечивать приспособление по религиозным мотивам заключается в том, что дела подпадают как под юрисдикцию Хартии , так и других федеральных и провинциальных законов о правах человека, и что они бросают вызов понятиям социальных ценностей, секуляризма и гендерного равенства. [20]

Определение

[ редактировать ]

Понятие разумного приспособления является судебным творением. [21] Это подразумевает, что «федеральные/провинциальные/территориальные меры по борьбе с дискриминацией налагают позитивную обязанность на работодателей, поставщиков услуг и арендодателей [...] удовлетворять потребности людей по причинам, связанным с признанными дискриминационными основаниями». [22] По мнению Сандры Фредман , обязанность разумного приспособления «представляет собой и продвигает к реальному равенству» по трем причинам. Во-первых, «равенство явно асимметрично и направлено на устранение недостатков, даже если это влечет за собой другое или более благоприятное обращение». Во-вторых, оно направлено «на изменение окружающей среды, чтобы облегчить участие тех, кого это касается». Наконец, «[оно] выходит за рамки других концепций равенства, поскольку оно прямо налагает позитивную обязанность вносить изменения». [23]

Понятие разумного приспособления напрямую связано со свободой религии. Действительно, в 2006 году « решение Мултани [...] переместило разумное приспособление из сферы трудового законодательства в более широкий юридический дискурс о свободе вероисповедания в целом». [24]

В исках, касающихся дискриминации по религиозному признаку, бремя доказывания переходит к работодателю, арендодателю или поставщику услуг, который должен доказать два элемента: (1) то, что правило необходимо, и (2) он приспосабливается к индивидууму до неуместной степени. трудности . [25]

Обязанность разумного приспособления по религиозным мотивам имеет некоторые ограничения, поскольку не все права являются абсолютными. [26] Действительно, разумное приспособление требует баланса между правами истца и носителя обязанности по приспособлению. [27]

Основным ограничением обязанности по приспособлению, включенной в CHRA, является понятие неоправданных трудностей . Это означает, что дискриминационная практика может быть оправдана, если держатель обязанностей докажет, что требуемое приспособление слишком тяжело для него. Неоправданные трудности включают в себя «здоровье, безопасность и затраты». [28] Профессор Кристиан Брюнель делит критерии оценки на три категории: [29] ограничения финансовых и материальных ресурсов компании/учреждения, нарушение прав жертвы и надлежащее функционирование компании/учреждения. Судья также принимает во внимание разумный характер спорной политики, правила или нормы, усилия по примирению со стороны держателя обязанностей и чрезмерный характер принуждения. [30] Суды в целом соглашаются с тем, что заявитель должен принять меры по обеспечению проживания или «должен либо пожертвовать своими религиозными принципами, либо своей работой». [25]

В деле «Альберта против Хаттерианских братьев из колонии Уилсон » Верховный суд Канады рассмотрел вопрос о том, нарушает ли обязательство иметь фотографию на водительских правах право гуттеритов на свободу религии . Суд , но посчитал, что необходимость защиты целостности системы лицензирования и установил, что имела место prima facie дискриминация сообщества борьбы с мошенничеством с личными данными является оправданным ограничением религиозной свободы . Это решение иллюстрирует еще одно ограничение разумного приспособления : общественный интерес. Суд поясняет , что «осуществление каждого из их религиозных требований может серьезно подорвать универсальность многих программ регулирования [...] в общий ущерб обществу». [31]

Воздействие

[ редактировать ]

Обязанность разумного приспособления оказывает большое влияние на продвижение мультикультурализма, защищенного разделом двадцать седьмой Канадской хартии прав и свобод . Профессор Эррол П. Мендес предполагает, что разумное приспособление является частью «канадской парадигмы», в отличие от французского « laïcité ». [32]

Помимо дел, переданных в суды, существует множество примеров разумного приспособления, достигнутого во внесудебном контексте. Одним из примеров является решение Королевской канадской конной полиции ( КККП ) разрешить приверженцам сикхов носить религиозные знаки при службе в КККП (например, тюрбан, бороду и кинжал). Федеральный суд решил, что это решение не нарушает Хартию . . [33]

Существуют и другие иллюстрации. Так некоторые муниципалитеты решили, что общественный бассейн должен быть разделен между мужчинами и женщинами на 3 часа в неделю (по 1 часу 30 минут каждый), чтобы разместить соблюдающих мусульман . [34] Этот вопрос также был поднят в связи с решением Федерации футбола Квебека снять запрет на ношение сикхских головных уборов. [35]

Обязанность разумного приспособления представляет собой особую проблему в провинции Квебек . Некоторые описывают это как «предмет серьезных споров». [36] и как угрозу «коллективным ценностям, выбранным жителями Квебека для управления своим коллективным существованием». [37] Опросы показали, что 71,7% жителей Квебека , родным языком которых является французский, считают современное общество «чрезмерно терпимым к приспособлению», тогда как только 35,2% жителей Квебека, имеющих другой родной язык, разделяют это мнение. [38]

Особые свободы

[ редактировать ]

Религиозная речь

[ редактировать ]

В деле Верховного суда 1985 года, касающемся Закона о Дне Господнем , Р. против Big M Drug Mart Ltd. , главный судья Брайан Диксон заявил, что религиозная свобода в Канаде включает свободу религиозного слова, включая «право поддерживать такие религиозные убеждения как человек выбирает, право заявлять о своих религиозных убеждениях открыто и без страха препятствий или репрессий, а также право демонстрировать религиозные убеждения путем поклонения и практики или путем обучения и распространения».

В Канаде действуют законы, запрещающие пропаганду ненависти в отношении слоев общества, различающихся по цвету кожи, расе, религии, этническому происхождению или сексуальной ориентации. Однако в законопроекте предусмотрены исключения, позволяющие выражать мнения по религиозным вопросам и мнения, основанные на религиозных текстах, которые в противном случае были бы запрещены.

В 1996 году Верховный суд Канады постановил, что антисемитские публикации школьного учителя из Нью-Брансуика провинции , оспариваемого в соответствии с Законом о правах человека , защищены его правом на свободу религии, но профессиональные санкции являются разумным ограничением этого права. , чтобы поддерживать «школьную систему, свободную от предвзятости, предрассудков и нетерпимости». [39]

рекламу В 1997 году Хью Оуэнс, тюремный охранник Саскачевана, опубликовал в газете « Стар-Феникс» , в которой ссылались на библейские стихи, связанные с гомосексуализмом (но не цитируя их), и перечеркивал изображение гей-пары. Жалоба была подана в Совет по расследованию прав человека Саскачевана. Совет вынес решение против Оуэнса, и это решение было также поддержано судом низшей инстанции. 13 апреля 2006 года Апелляционный суд Саскачевана отменил предыдущие решения, постановив, что, хотя реклама Оуэнса была «оскорбительной и раздражающей многих», она не была незаконной. Суд также постановил, что заявления, призванные вызвать «крайние эмоции и сильное чувство отвращения, клеветы и поношения», могут рассматриваться как разжигание ненависти. [40]

В 2000 году преподобный Кен Кэмпбелл успешно защитил жалобу Комиссии по правам человека Онтарио, поданную после того, как он разместил рекламу в газете The Globe and Mail , в которой опротестовал решение Верховного суда Канады, призывающее Альберту внести поправки в Кодекс прав человека, касающиеся вопросов ЛГБТ. Реклама начиналась словами: «Верховный суд не имеет права навязывать «банную мораль» церквям и гостиным нации». Два года спустя он успешно защитил жалобу, поданную в Трибунал по правам человека Британской Колумбии в отношении той же рекламы, в решении, в котором говорилось: «Суть защиты г-на Кэмпбелла заключается в том, что публикация... является выражением его защищенных Хартией прав на выражать свои религиозные убеждения; то есть обнаружение дискриминации нанесет ущерб как его свободе выражения мнений, так и его свободе религии». [41]

Еще одно громкое дело касается Криса Кемплинга , школьного учителя, который был отстранен от работы без сохранения заработной платы в 2002 году за написание писем в местную газету с протестом против введения материалов, связанных с ЛГБТ , в систему государственных школ, выступая против однополых браков и пропаганда конверсионной терапии для геев и лесбиянок. Кемплинг обжаловал отстранение в суде. установил Апелляционный суд Британской Колумбии , что его право на свободу выражения мнений было нарушено, но дисциплинарные меры были разумным ограничением его прав, поскольку это было сделано с целью поддержания толерантной и недискриминационной школьной системы. [42]

Соблюдение субботы и праздников

[ редактировать ]

В деле Р. против Big M Drug Mart Верховный суд Канады постановил, что заявленная цель федерального Закона о Дне Господнем , требующая соблюдения христианской субботы , несовместима с защитой свободы религии, закрепленной в Хартии . В 1986 году в деле Р против Эдвардса Букс энд Арт Лтд Верховный суд установил, что законодательство, запрещающее воскресные покупки со светской целью создания дня отдыха, также является нарушением свободы религии из-за неравного воздействия закона на розничных продавцов, которые соблюдал другую субботу. Однако это нарушение было признано оправданным ограничением свободы религии.

Верховный суд Канады постановил, что соблюдение религиозных обрядов является обязательным в соответствии с законодательством о правах человека. Дело 1990 года «Центральный молочный пул Альберты против Альберты» касалось сотрудника, от которого его религия требовала, чтобы Пасхальный понедельник был священным днем. Поскольку это не официальный праздник, его работодатель потребовал, чтобы он работал в этот день, иначе он потеряет работу. Верховный суд Канады установил, что работодатель должен был учитывать религиозные обычаи работника.

В серии продолжающихся судебных дел ( Бодуэн против Британской Колумбии, Библейская часовня Тринити против Онтарио и Библейская баптистская церковь Gateway против Манитобы ) суды последовательно решали, что провинциальные постановления общественного здравоохранения, запрещающие личное религиозное богослужение в Пандемия Covid-19 ущемила свободу религии. Однако эти суды постановили, что это нарушение конституции допустимо в «свободном и демократическом обществе». [43]

Религиозное платье

[ редактировать ]

В судебном деле 1985 года с участием служащего Канадской национальной железной дороги К.С. Бхиндер, сикх , чья религия требовала от него ношения тюрбана, проиграл иск против политики CNR, которая требовала от него ношения каски. [44] В деле Central Alberta Dairy Pool 1990 года Верховный суд Канады отменил решение Бхайндера 1985 года, заявив: «Работодатель, который не принял политику в отношении размещения и не может иным образом убедить истца в том, что индивидуальное размещение приведет к Для оправдания своего поведения по отношению к отдельному заявителю потребуются неоправданные трудности. Даже в этом случае работодатель может ссылаться на защиту BFOQ ( добросовестная профессиональная квалификация ). [45] В деле « Пил Совет по образованию против Комиссии по правам человека Онтарио» в 1991 году «нулевая терпимость» школьного совета к оружию в школах оказала негативное влияние на мужчин-сикхов Хальса , от которых их религия требует ношения кирпана , церемониального обряда. кинжал. Учитель-сикх Хальса подал жалобу в соответствии с Кодексом прав человека Онтарио и добился успеха. Школьный совет оспорил это решение в окружном суде Онтарио на том основании, что существовала угроза общественной безопасности. Окружной суд постановил, что угроза общественной безопасности со стороны сикхов минимальна, а дискриминационное воздействие решения на эту религиозную группу является значительным. В 2006 году Верховный суд Канады постановил в деле Мултани против школьной комиссии Маргерит-Буржуаз , что сикхские дети могут носить кирпан в школу на основании свободы религии.

В 1995 году Федеральный апелляционный суд оставил в силе освобождение сикхов от ношения «шляпы маунти» как части требований КККП к одежде.

В 2019 году Квебек принял Закон о светском государстве , который запрещает государственным чиновникам носить религиозные символы или одежду на работе и отказывает в предоставлении государственных услуг тем, кто носит религиозную одежду. Верховный суд Квебека постановил, что некоторые части этого закона являются неконституционными, но оставил в силе большую его часть, поскольку правительство Квебека сослалось на несогласованное положение Хартии, которое позволяет временно игнорировать некоторые конституционные права и свободы. [46] Дело находится на апелляции в Апелляционном суде Квебека .

Брачная практика

[ редактировать ]

До 1798 года только служители англиканской церкви имели право заключать законные браки в Верхней Канаде . Эта власть постепенно распространялась на религиозных деятелей различных других христианских конфессий в течение первой половины XIX века, пока закон 1857 года не предоставил право заключать браки служителям каждой религиозной конфессии. Похожий процесс произошел в Нижней Канаде , с той основной разницей, что принадлежала Римско-католической церкви . изначально единоличная власть [47]

Полигамные браки , пропагандируемые некоторыми группами религиозных меньшинств , в Канаде незаконны. Власти часто не обеспечивают строгого соблюдения применимых законов, как это произошло в Баунтифуле, Британская Колумбия . 12 января 2006 года Министерство юстиции (Канада) опубликовало исследование, авторами которого выступили три профессора права Королевского университета , рекомендуя Канаде отменить законы, квалифицирующие многоженство как уголовное преступление. [48] См. соответствующую статью « Многоженство и религия» .

В деле 2003 года Halpern et al. против Генерального прокурора Канады и др. Апелляционный суд Онтарио отклонил аргумент о том, что неспособность закона признавать однополые браки нарушает религиозные права церкви, проводившей церемонии, хотя суд счел определение брака неконституционным по другим основаниям.

Отказ от обслуживания

[ редактировать ]

В 2000 году комиссия по расследованию, назначенная в соответствии с Кодексом прав человека Онтарио, установила, что Скотт Броки, типограф из Торонто , допустил дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, отказываясь печатать фирменные бланки, конверты и визитные карточки для Канадского архива лесбиянок и геев . Следственная комиссия обязала Броки выплатить компенсацию в размере 5000 долларов двум заявителям, подавшим жалобу. [49] [50] Броки безуспешно подал апелляцию в Верховный суд Онтарио (отделенный суд) с просьбой отменить это решение. [51] Окружной суд постановил, что приказ, требующий от Броки распечатать материалы, является оправданным нарушением религиозных прав Броки. Однако суд ограничил сферу действия решения Следственной комиссии только обычными материалами, такими как фирменные бланки и конверты. Суд заявил, что постановление Следственной комиссии «не должно требовать от г-на Броки печатания материалов, которые можно обоснованно считать находящимися в прямом противоречии с основными элементами его религиозных убеждений». [52] [53]

В 2002 году хор Rainbow Harmony Project , поддерживающий ЛГБТ , подал жалобу на лагерь Арнес в Манитобе после того, как лагерь отказал им в доступе. Жалоба была урегулирована: обе стороны выступили с совместным заявлением о том, что конфликт возник из-за неопределенности относительно характера операций по аренде лагеря, и признали, что они были «частью его более широкой религиозной миссии и деятельности, а не в первую очередь коммерческой деятельностью». " [54]

Постановления суда в Саскачеване постановили, что возражения провинциальных уполномоченных по бракосочетанию против однополых браков по религиозным мотивам не должны учитываться, поскольку отказ назначенного правительством уполномоченного по бракосочетанию заключать однополые браки будет представлять собой нарушение Хартии равенства . права геев и лесбиянок. В 2008 году Трибунал по правам человека Саскачевана постановил, что комиссар по вопросам брака Орвилл Николс допустил дискриминацию однополой пары, отказавшись провести церемонию бракосочетания. Трибунал обязал его выплатить паре 2500 долларов в качестве компенсации. В 2009 году Суд королевской скамьи Саскачевана оставил в силе решение Трибунала. [55] В ответ на справочный вопрос правительства Саскачевана Апелляционный суд Саскачевана постановил в 2011 году, что два предложенных законопроекта, которые позволили бы уполномоченным по вопросам брака отказываться от заключения однополых браков из-за религиозных возражений, будут неконституционными. [56] Рукоположенные религиозные служители в Канаде не обязаны заключать браки с однополыми парами. Опрос, проведенный в октябре 2006 года, показал, что 57% канадцев считают, что уполномоченный по браку должен иметь право отказаться от участия в церемонии гей-свадьбы, если имеется достаточное количество уполномоченных по бракосочетанию, а 72% считают, что духовенство должно иметь право отказать. исполнять обязанности, если это нарушит его или ее религиозные убеждения. [57]

Отказ от медицинского лечения

[ редактировать ]

Несколько родителей- Свидетелей Иеговы отказались от переливания крови своей годовалой дочери после того, как врачи решили, что ребенок срочно нуждается в переливании крови. Ребенку поместили под опеку штата для переливания крови. Верховный суд Канады постановил, что это законное ограничение свободы вероисповедания. [58]

Преследование религиозных меньшинств

[ редактировать ]

Храм Индуистского Самаджа в Гамильтоне, Онтарио, сгорел дотла 15 сентября 2001 года. [65] Поджог храма произошел после теракта 11 сентября (11 сентября) . [59] [62] По сообщениям, преступники приняли индуистский храм за мечеть . [63] [59] однако их первоначальным намерением было сжечь мечеть . [61] В результате пожара были также уничтожены находящиеся внутри священные религиозные иконы , причинен ущерб в размере 500 000 долларов. [60] Начальник полиции Гамильтона Гленн Де Кейр назвал поджог индуистского храма «преступлением на почве ненависти». [62] По словам Нилам Тандон, члена храма, которая в 2001 году организовала сбор средств на восстановление храма, даже спустя годы после сожжения храма ее автомобиль в ее доме в Анкастере неоднократно подвергался вандализму. [60] Полиция Гамильтона сообщает, что потребовалось 12 лет, чтобы обвинить трех человек в поджоге храма, и все трое были приговорены к трем годам условно и 80 часам общественных работ, а также к пожертвованию в размере 10 000 долларов в благотворительную организацию по своему выбору. [60] [64]

Другая судебная практика

[ редактировать ]

В 2004 году Роберт Аллен проиграл дело, которое он возбудил против Совета корпорации округа Ренфрю , где Аллен пытался помешать совету открывать каждое собрание молитвой. Суд принял решение в пользу совета. [66]

В деле 2004 года «Синдикат Норткрест против Амселема» Верховный суд Канады вынес решение в пользу евреев, стремящихся построить сукку, несмотря на соглашение о кондоминиуме, которое запрещало это действие. [67]

Использование аяуаски в церкви Санто-Дайме

[ редактировать ]

В июне 2017 года церковь Санто-Дайме в Сеу-ду-Монреаль получила религиозное освобождение от использования аяуаски в качестве таинства в своих ритуалах. [68]

Образование

[ редактировать ]

Подход Канады к религиозному образованию часто сталкивается с проблемами, связанными с тем, как наилучшим образом сбалансировать конкурирующие проблемы, например, антидискриминационные законы и религиозные свободы, и уважать права на религиозное образование, изложенные в важных канадских юридических документах.

Государственное финансирование

[ редактировать ]

по религиозному признаку В некоторых провинциях и территориях государственное финансирование отдельных школ , как римско-католических, так и протестантских, предусмотрено статьей 93 Конституции Канады и подтверждено Канадской Хартией прав и свобод . В 1999 году Организация Объединенных Наций заявила, что Онтарио нарушает международный пакт о гражданских и политических правах, финансируя исключительно католические школы, а не другие религиозные школы. [69] В 2007 году опрос Онтарио, проведенный Стратегическим советом, показал, что 71% людей выступают против расширения религиозного финансирования некатолических религий. [70]

Первоначально Конституция Квебека требовала государственного финансирования конфессиональных школ, но в 1997 году была принята поправка к конституции, отменяющая конфессиональный характер государственных школ. [71] Затем в Закон об образовании Квебека были внесены поправки, отражающие конституционные изменения, и 1 июля 1998 года изменения вступили в силу.

В 1998 году Ньюфаундленд аналогичным образом отменил конституционное требование о финансировании на конфессиональной основе. [72]

гомосексуальность

[ редактировать ]

В 2001 году Верховный суд Канады постановил в деле « Университет Тринити Вестерн» против Педагогического колледжа Британской Колумбии , что Педагогический колледж Британской Колумбии был не прав, отказывая в аккредитации программы подготовки учителей Западного университета Тринити на том основании, что политика школы запрещает « гомосексуальное поведение». [73] Полтора десятилетия спустя суд отменил свое решение и оставил в силе отказ провинциальных юридических обществ аккредитовать предлагаемую юридическую программу Западного университета Тринити . [74]

В широко разрекламированном деле 2002 года судья Роберт Маккиннон вынес промежуточный судебный запрет, постановивший разрешить Марку Холлу приводить однополых свиданий на выпускной бал в его в Ошаве, Онтарио . католической средней школе [75] Однако дело не было доведено до суда, а это означает, что никакого обязательного решения по существу дела не было вынесено.

Обязательные противоположные учебные программы

[ редактировать ]

В 2006 году провинция Британская Колумбия предприняла шаги по внесению изменений, которые потребовали бы от религиозных школ преподавания учебных материалов, дружественных к ЛГБТ; однако правительство Британской Колумбии указало, что изменения в системе государственного образования не были направлены на то, чтобы помешать религиозным школам преподавать свои этические кодексы поведения. [76]

независимой христианско-евангелической В 2006 году школьный совет приказал школе в Квебеке преподавать теорию эволюции Дарвина и комплексную программу полового воспитания - требование, которого нет в некоторых других провинциях. [77] В ответ Министерство образования Квебека провело переговоры с неуказанным количеством евангелических школ о рабочей учебной программе, которая не нарушала бы основные юридические требования к образованию.

Средняя школа Лойолы против Квебека (Генеральный прокурор)

[ редактировать ]

В 2008 году Пол Донован, директор иезуитской католической средней школы в Квебеке, возражал против утвержденного правительством курса по религии и этике. Курс этики и религиозной культуры, так называемый ERC, представляет собой обязательный курс провинции, который требует от школ преподавания основных традиций и символики различных религий.

Донован от имени средней школы Лойолы утверждал , что ERC запрещает учителям подробно объяснять причины, по которым данная религиозная вера верит в то, во что она верит; любая форма обучения, которая может быть воспринята как поддержка определенной религии или провозглашение ее истиной, запрещена и, следовательно, рассматривается Донованом как нарушение религиозной свободы, как указано в Квебекской Хартии ценностей . Дополнительную озабоченность вызывает то, что правительство навязало религиозные и этические учебные программы таким учреждениям, как Лойола, что может стать прецедентом для государственного контроля над другими религиозными учреждениями, такими как церкви и связанные с ними религиозные организации. [78]

Все школы Квебека, включая религиозные, частные и домашние школы, по закону обязаны предлагать ERC. Если религиозные школы хотят продолжить свое традиционное религиозное образование, им разрешено это делать, однако оно должно осуществляться в дополнение к ERC, но отдельно от него. Противники закона рассматривают это как закрытый секуляризм в отличие от открытого секуляризма, а также извращение правильного понимания плюрализма и, что самое важное, нарушение их права учить вере.

Верховный суд Квебека согласился с позицией школы в 2010 году, но в 2012 году апелляционный суд встал на сторону правительства. При последующем апелляционном рассмотрении Верховный суд Канады постановил, что решение министра принудить преподавание католицизма с нейтральной точки зрения необоснованно нарушает свободу вероисповедания, и было отправлено обратно министру на повторное рассмотрение. [79] [80]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Свобода религии - Марлен Хилтон Мур» . Макмертри Сады правосудия . Проверено 12 июня 2023 г.
  2. ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 год.
  3. ^ «Религии в Канаде — перепись 2021 года» . Статистическое управление Канады. 26 октября 2022 г.
  4. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
  5. ^ Цитируется из преамбулы Канадской хартии прав и свобод.
  6. ^ Р. против Шарпа , 1999 BCCA 416, стр. 79.
  7. ^ Р. против Шарпа SCC 2001 г.
  8. ^ Хогг, Закон Питера В. Канады 1982 года с аннотациями . Торонто, Канада: The Carswell Company Limited, 1982.
  9. ^ Пол Рассел , «Превосходство Бога» не принадлежит Конституции»: The Globe & Mail, 11 июня 1999 г.
  10. ^ Маклахлин, «Свобода религии и верховенство закона: канадская перспектива», страницы 19-20.
  11. ^ Браун против. Приходской священник и церковные старосты работы и фабрики прихода Монреаля (1874 г.), LR 6 PC 157, [1874] UKPC 70 (PC).
  12. ^ Синдикат Норткрест против Амселема, 2004 SCC 47, [2004] 2 SCR 551.
  13. ^ «Верховный суд запретил молитву на заседаниях городского совета» . Канадская радиовещательная корпорация . 15 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  14. ^ МАБ, ВАТ и Ж.-АЙТ против Канады (CCPR/C/50/D/570/1993), Комитет ООН по правам человека, 25 апреля 1994 г., § 4.2.
  15. Канадская хартия прав и свобод, раздел 15, Часть I Конституционного закона 1982 года, является приложением B к Закону о Канаде 1982 года (Великобритания), 1982 год, c 11.
  16. ^ Библиотека Парламента, Отдел по правовым и законодательным вопросам, Парламентская информационная и исследовательская служба, Исследование обязанности приспосабливаться к контексту прав человека в Канаде (январь 2012 г.), стр. 1.
  17. ^ Канадский закон о правах человека, RSC 1985, c. Н-6
  18. ^ Библиотека Парламента, сноска 4.
  19. ^ Манитоба, Кодекс прав человека, CCSM, CH175.
  20. ^ Библиотека Парламента, 7.
  21. ^ Стефан Бернатчес, «Разумное приспособление и управление: роль судьи, помимо интерпретации и создания закона о равенстве» в книге «Разумное приспособление и роль государства: демократический вызов», ред. Кристиан Брюнель и Патрик А. Молинари (Монреаль: Канада) Институт отправления правосудия, 2008) 371 на 379.
  22. ^ Библиотека Парламента, 2.
  23. ^ Сандра Фредман, 215-217.
  24. ^ Лори Г. Биман , «Заключение: альтернативы разумному приспособлению» в издании Лори Г. Биман, «Разумное приспособление: управление религиозным разнообразием» (Ванкувер: UBC Press, 2012) 208 на 209.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Онт. Комитет по правам человека. против Симпсонов-Сирса, [1985] 2 SCR 536.
  26. ^ Жиль Трюдо, «Обязанность приспосабливаться на рабочем месте: эволюция или революция?» в издании Жана-Франсуа Годро-ДеБьена «Право, религия и разумное» (Монреаль: Les Éditions Thémis, 2009) 169 на 175.
  27. ^ Библиотека Парламента, 3.
  28. ^ Закон Канады о правах человека, статья 15 (2).
  29. ^ Жиль Трюдо, «Обязательство приспосабливаться на рабочем месте: эволюция или революция?» в издании Жана-Франсуа Годро-ДезБьена «Право, религия и разумное» (Монреаль: Les Éditions Thémis, 2009) 169 на 176.
  30. ^ Хосе Верлинг, «Обязанность разумного приспособления и адаптации общества к религиозному разнообразию» (1998) 43 McGill LJ 325 и 341.
  31. ^ Альберта против Хаттерианских братьев из колонии Уилсон, 2009 SCC 37, пункт 36.
  32. ^ Эррол П. Мендес, «Разумное приспособление к религиозным практикам и символам меньшинств; глобальный вызов в эпоху разнообразия» в ред. Кристиана Брюнеля и Патрика Молинари, «Разумное приспособление и роль государства: демократический вызов» ( Монреаль: Канадский институт отправления правосудия, 2008) 205 на 212.
  33. ^ Грант против Канады, [1995] 1 FC 158, подтверждено Федеральным апелляционным судом aff'g (1995), 96 FTR 239, 125 DLR (4th) 556 и Верховным судом Канады [1996] 1 SCR vii, 130 DLR (4-й) vii.
  34. ^ Совет культурных сообществ и иммиграции Квебека, Управление конфликтами норм организациями в плюралистическом контексте квебекского общества: основные и процедурные принципы для руководства поиском разумного приспособления (Монреаль: Мнение, представленное министру культурных сообществ и иммиграции , 1993) в 63 года.
  35. ^ Канада (10 июня 2013 г.). «Молодежный футбол нуждается в дебатах о безопасности мозга, а не о тюрбанах» . Глобус и почта . Проверено 9 апреля 2014 г.
  36. ^ Ян Бинни, «Разумное приспособление в исторической перспективе» в ред. Кристиана Брюнеля и Патрика Молинари, «Разумное приспособление и роль государства: демократический вызов» (Монреаль: Канадский институт отправления правосудия, 2008) 7 в 7 .
  37. ^ Ян Бинни, 7 лет.
  38. ^ Жерар Бушар и Чарльз Тейлор , Строя будущее. Время примирения. Отчет (Квебек: Комиссия по практике размещения, связанной с культурными различиями) на 66.
  39. Росс против школьного округа Нью-Брансуик № 15. Архивировано 4 декабря 2007 г., в Wayback Machine , [1996] 1 SCR 825.
  40. Общество юристов Саскачевана, Комментарий к делу, Оуэнс против Саскачевана (Комиссия по правам человека). Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine . Проверено 16 мая 2006 г.
  41. ^ «Жалоба на нарушение прав на рекламу отклонена», Toronto Star , 7 апреля 2000 г.
  42. ^ Решение Апелляционного суда Британской Колумбии от 13 июня 2005 г. Проверено 21 апреля 2006 г.
  43. ^ «2022 BCCA 427 Бодуан против Британской Колумбии (Генеральный прокурор)» . www.bccourts.ca . Проверено 21 декабря 2022 г.
  44. ^ «Бхиндер против CN, [1985] 2 SCR 561» . Верховный суд Канады . 1985. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
  45. ^ «Центральный молочный пул Альберты против Альберты (Комиссия по правам человека), [1990] 2 SCR 489» . Верховный суд Канады . 1990. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
  46. ^ «Новое исследование показывает, что законопроект 21 оказывает «разрушительное» воздействие на религиозные меньшинства в Квебеке» . ЦБК . 4 августа 2022 г.
  47. ^ Арнуп, Кэтрин, Близкие личные отношения между взрослыми: 100 лет брака в Канаде. Архивировано 3 ноября 2006 г., в Wayback Machine . Оттава: Юридическая комиссия Канады, 2001.
  48. ^ « Исследование рекомендует отменить запрет на многоженство в Канаде », National Post , 12 января 2006 г. Проверено 14 мая 2006 г.
  49. ^ Комиссия по правам человека Онтарио, Годовой отчет за 2001–2002 годы . Архивировано 17 января 2006 г. в Wayback Machine.
  50. ^ Онтарио (Комиссия по правам человека) против Броки , 2000 CarswellOnt 5474, 37 CHRR D/15.
  51. ^ Онтарио (Комиссия по правам человека) против Броки , 2002 г. CarswellOnt 2518, Онтарио (Комиссия по правам человека) против Броки 2002 г. CarswellOnt 2518
  52. ^ Комиссия по правам человека Онтарио, Краткое изложение дел за 2002 год . Архивировано 6 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  53. ^ Онтарио (Комиссия по правам человека) против Броки , 2002 CarswellOnt 2518 Ont. Как дела. Кт. (Div.Ct.), пункт. 58.
  54. ^ Комиссия по правам человека Манитобы, [Пресс-релиз http://www.manitobahumanrights.ca/publications/news_releases/pdf/2006_08_17.pdf ] , 17 августа 2006 г.
  55. ^ Николс против MJ , 2009 SKQB 299.
  56. ^ «КанЛИИ - 2011 СККА 3 (КанЛИИ)» . canlii.org . Проверено 17 апреля 2015 г.
  57. Не заставляйте духовенство вступать в брак с геями: большинство , National Post , 30 октября 2006 г. Проверено 30 октября 2006 г.
  58. ^ Б. (Р.) против Общества помощи детям Met. Торонто , [1997] 1 SCR 315.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Элкассем, С» (2018). «Взросление мусульманина: влияние исламофобии на детей в канадской общине» . Журнал мусульманского психического здоровья . 12 . Университет Лидса: 6. doi : 10.3998/jmmh.10381607.0012.101 .
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Крэггс, Саманта (6 сентября 2016 г.). «15 лет после поджога индуистского храма: как Гамильтон изменился навсегда» . Новости ЦБК . Проверено 31 августа 2021 г.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бханари, Апарита. «Индуистский дом Гамильтона вновь открывает свои двери» . Глобус и почта Канады .
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Аресты в связи с нападением на почве ненависти 11 сентября на индуистский храм в Гамильтоне» . Новости ЦБК . 27 ноября 2013 г.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Перкель, Колин (17 ноября 2015 г.). «Реакция Парижа вызывает плохие воспоминания о поджоге индуистского храма в Гамильтоне после 11 сентября» . Торонто.com .
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Двое приговорены за поджог храма в Гамильтоне, как потерпевшие прощают» . Гамильтон Зритель . 29 октября 2014 г.
  65. ^ [59] [60] [61] [62] [63] [64]
  66. Аллен против корпорации округа Ренфрю , 10 февраля 2004 г., Канадский институт правовой информации. Проверено 17 мая 2006 г.
  67. Syndicat Northcrest против Амселема. Архивировано 14 мая 2009 г., на Wayback Machine , 19 января 2004 г., веб-сайт Монреальского университета. Проверено 17 мая 2006 г.
  68. ^ Рочестер, преподобный доктор Джессика (17 июля 2017 г.). «Как наша церковь Санто-Дайме получила религиозное освобождение от использования аяуаски в Канаде» . Чакруна . Проверено 25 марта 2019 г.
  69. Премьер Онтарио называет образовательный план тори «регрессивным» , National Post , 23 августа 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
  70. ^ Избиратели Онтарио раскритиковали религиозное образование: опрос , The Globe and Mail , 18 сентября 2007 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
  71. ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 93A, в соответствии с Поправкой к Конституции 1997 г. (Квебек) , SI/97-141.
  72. ^ Поправка к Конституции, 1998 г. (Закон о Ньюфаундленде) , SI/98-25.
  73. ^ «Верховный суд Канады поддержал свободу религии», The Cambridge Reporter, 6 июля 2001 г.
  74. ^ «Тринити Вестерн проигрывает борьбу за христианскую юридическую школу, поскольку суд постановил, что ограничения религиозной свободы являются «разумными» » . ЦБК . 15 июня 2018 г.
  75. ^ «Католический выпускной бал может создать решающий юридический прецедент», The Globe and Mail , 9 мая 2002 г.
  76. ^ «Гей-пара участвует в школьной программе» , National Post , 16 июня 2006 г. Проверено 16 июня 2006 г.
  77. ^ «Евангелическим школам приказано преподавать Дарвина» , National Post , 24 октября 2006 г. Проверено 25 октября 2006 г.
  78. ^ Хизер Дуби. «Этика и религиозная культура в суде» . loyola.ca . Проверено 17 апреля 2015 г.
  79. ^ «Руководитель католической церкви говорит, что правила Квебека запрещают преподавание веры :: Католическое информационное агентство (CNA)» . Католическое информационное агентство. 4 ноября 2013 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
  80. ^ Средняя школа Лойолы против Квебека (Генеральный прокурор) , 2015 SCC 12, [2015] 1 SCR 613.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мун, Ричард (2008), Закон и религиозный плюрализм в Канаде , UBC Press, ISBN  978-0-7748-1497-3
  • Росс, Малкольм (1991). Документ о религиозной свободе... содержащий полный текст выступления, прозвучавшего 6 сентября 1991 года в Кристал Пэлас, Дьепп, Северная Каролина ... спонсируемый Канадской лигой свободы слова. Монктон, Небраска: Stronghold Publishing Co., 18 стр. Без ISBN
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 119f44306c9251937b2a82ffdeba2257__1720437180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/57/119f44306c9251937b2a82ffdeba2257.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom of religion in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)