Jump to content

Отдельная школа

(Перенаправлено из отдельных школ )

В Канаде отдельная школа — это тип школы, имеющий конституционный статус в трёх провинциях ( Онтарио , Альберта и Саскачеван ) и уставный статус на трёх территориях ( Северо-Западные территории , Юкон и Нунавут ). В этих канадских юрисдикциях отдельной школой является школа, управляемая гражданским органом власти (отдельным школьным советом ) с полномочиями, закрепленными в Конституции Канады (для трех провинций) или в федеральных законах (для трех территорий). В этих шести юрисдикциях гражданский электорат , состоящий из представителей религиозного , меньшинства избирает отдельных школьных попечителей в соответствии с избирательным законодательством местных органов власти провинции или территории. Эти попечители несут юридическую ответственность перед своим избирателем и правительством провинции или территории. Ни одна церковь не имеет конституционных , юридических или имущественных интересов в отдельной школе.

Предусмотренный конституцией мандат отдельной школьной юрисдикции и отдельной школы заключается в предоставлении образования в школьной среде, которая, по мнению отдельного школьного совета, отражает римско-католическую (или, реже, протестантскую ) теологию, доктрину и практику. Этот мандат может проявляться в программе обучения и учебном плане , упражнениях и практиках, а также в кадровом обеспечении. Границы этого мандата определяются применением Канадской Хартии прав и свобод и судебными решениями.

Различный опыт Онтарио по сравнению с Альбертой и Саскачеваном в основном является результатом одних и тех же конституционных положений, влияющих на урегулирование на разных этапах канадской истории.

Конституция Канады не устанавливает раздельное школьное образование как естественное или безусловное право, доступное всем. Только протестанты или католики, в зависимости от того, какое религиозное меньшинство является религиозным меньшинством по сравнению с остальными членами сообщества, могут рассмотреть вопрос о создании отдельного школьного образования. Право на открытие отдельной школы недоступно гражданам любой другой веры (например, православным христианам , евреям , мормонам , индуистам , мусульманам или сикхам ). Кроме того, религиозные меньшинства должны заявить, что они желают выйти из системы государственных школ и создать отдельную школьную систему.

Историческая справка

[ редактировать ]

Когда французские колонии в Северной Америке были завоеваны Великобританией в XVIII веке, британские власти столкнулись с дилеммой управления большой римско-католической общиной. Это было важно, поскольку католико-протестантское насилие в Англии и Ирландии было почти постоянным с начала английской Реформации . Однако после Славной революции 1688 года протестантизм стал официальной религией британского государства, о чем свидетельствует Акт об урегулировании 1701 года , запрещавший католикам становиться монархами. Это было началом длительного периода антикатолических законов и политики в Британской империи , наиболее известным образом выраженных в ирландских «уголовных» законах . В случае с французами Нового Света существовало также опасение, что новое население потенциально будет более лояльно к иностранному королю, королю Франции, чем к Британии.

Первой французской колонией, захваченной британцами, была Акадия на побережье Атлантического океана в 1713 году (вторжение произошло в 1710 году). Здесь проблема взаимоотношений с французской католической общиной была решена простым, но жестоким методом изгнания. В результате изгнания академиков 1755 года около 12 000 академиков были убиты и / или насильственно переселены в Тринадцать колоний, Луизиану, Францию, Англию и т. Д. Некоторые позже вернулись, но их земли и деревни были отданы англо-протестантским поселенцам. Однако поводом для изгнания послужило опасение, что академики встанут на сторону Франции во время « французско-индийской войны » (1754–1760/1763).

гораздо более крупная колония Канада Когда в 1763 году пала ( Квебек вторгся в 1759 году, Монреаль в 1760 году), депортация стала считаться менее практичной. Вместо этого британские чиновники пообещали позволить французским канадцам сохранить свою религию и обычаи:

Его Британское Величество, со своей стороны, соглашается предоставить свободу католической религии жителям Канады: в результате он отдаст самые точные и наиболее эффективные приказы, чтобы его новые римско-католические подданные могли исповедовать поклонение своим религия по обрядам римской церкви, насколько это позволяют законы Великобритании. Его Британское Величество далее соглашается, что французские жители или другие лица, которые были подданными Христианнейшего Короля в Канаде, могут удалиться со всей безопасностью и свободой, куда они сочтут нужным...

Парижский договор , статья IV (часть)

Позднее этой гарантии несколько раз угрожали ассимиляционистские законы, такие как Королевская прокламация 1763 года , но это было в значительной степени отменено Квебекским актом 1774 года.

После американской революции новая колония была наводнена англо-протестантскими беженцами. Затем колония была разделена Конституционным актом 1791 года , при этом англиканская церковь стала официальной религией в Верхней Канаде (ныне Онтарио), в то время как Нижняя Канада оставалась юридически светской, но доминировала католическая церковь. Неизбежно некоторые люди оказались на «неправильной» стороне этого разделения: французское католическое меньшинство в Верхней Канаде и англо-протестантское меньшинство в Нижней Канаде. Школы той эпохи были почти полностью приходскими школами, контролируемыми различными церквями. Только когда были введены санкционированная правительством стандартизация и государственное финансирование образования, это стало политическим вопросом. Ко времени создания Конфедерации в 1867 году большинство католиков в Верхней Канаде были ирландцами по происхождению, а также говорили по-английски.

В 1840-х годах министр -методист и реформист политик- Эгертон Райерсон выступал за «общие школы», которые давали образование детям всех вероисповеданий в рамках одной системы. Он стал главным суперинтендантом образования Верхней Канады в 1844 году. Однако Райерсон не смог убедить католическое меньшинство и неохотно согласился на положения своей образовательной реформы, которые позволяли создавать школы для религиозных меньшинств в рамках финансируемой государством системы. Доводы католиков были подкреплены тем фактом, что протестантское меньшинство в Нижней Канаде уже [ когда? ] завоевал право на отдельную систему.

Институционализация отдельных школ в Западной Канаде (Верхняя Канада до 1840 г.) была закреплена Законом Скотта 1863 г., но с оговоркой, что сельские католические школы могли обслуживать только территорию радиусом 3 мили (4,8 км). [1]

В приморских провинциях существовали аналогичные проблемы.

В 1864 году правительство Новой Шотландии реформировало свою систему образования, прекратив поддержку всех школ, которые были религиозными или в которых в качестве средства обучения использовался любой другой язык, кроме английского. [2]

В Нью-Брансуике в соответствии с Законом о приходских школах 1858 года контроль со стороны центрального совета по образованию осуществлялся лишь слабо, и на практике каждая школа управлялась независимо своим попечительским советом, а в советах большинства школ доминировали сторонники той или иной религии. . Учебники не были стандартизированы; Регионы с протестантским большинством использовали учебники ирландских национальных школ, в то время как англоязычные католические регионы использовали книги ирландских христианских братьев . В нескольких академических школах использовались учебники французского языка из Восточной Канады (Нижняя Канада).

Конституция 1867 года

[ редактировать ]

Эти ранее существовавшие права для финансируемых за счет налогов школ религиозных меньшинств были тогда частью конституционных переговоров вокруг Канадской Конфедерации в 1860-х годах. На конференциях Конфедерации римско-католический архиепископ Галифакса Коннолли выступал за создание отдельных католических и протестантских школьных систем по всей федерации, находящихся в ведении центрального правительства. Это было решительно отвергнуто франко-канадскими делегатами из Восточной Канады, которые потребовали контроля над образованием со стороны провинции. [3] Компромиссом стала статья 93 Конституционного закона 1867 года , которая позволяет федеральному правительству вмешиваться только для защиты школ меньшинств, созданных после Конфедерации. Помимо этого предостережения, статья 93 предусматривает, что образование находится в исключительной юрисдикции провинции.

Продолжающееся применение конституционного урегулирования

[ редактировать ]

Соответствующим положением для Онтарио является ст. 93 (1) Конституционного закона 1867 года в первоначально принятом виде. [4] Для Альберты и Саскачевана соответствующим положением является ст. 93(1) с поправками, внесенными Законом Альберты [5] и Закон о Саскачеване , [6] соответственно.

Как постановил Верховный суд Канады в деле Адлер против Онтарио , полномочия провинции в области образования в соответствии со статьей 93 Конституционного акта 1867 года являются полными и не подлежат нападкам по Хартии . Как отметил Дж. Якобуччи, он является продуктом исторического компромисса, имеющего решающее значение для Конфедерации , и образует всеобъемлющий кодекс в отношении прав конфессиональных школ, который не может быть расширен за счет действия s. 2(а) Устава . Это не является гарантией фундаментальных свобод .

Статья 93 Конституционного закона 1867 года применяется только к провинциям, а не к территориям. Вместо этого право на разделение школ защищено на трех территориях федеральными парламентскими актами, которые устанавливают эти три территории. Закон о Северо-Западных территориях , [7] Закон о Юконе [8] и Закон Нунавута [9] все они предусматривают, что законодательные органы территорий могут принимать законы в отношении образования при условии, что они уважают право религиозных меньшинств (будь то протестантских или римско-католических) создавать отдельные школы.

Школьные советы, финансируемые провинцией, состоят из 29 английских католических и 8 французских католических советов, а также 35 неконфессиональных советов государственных школ (31 английских государственных, 4 французских государственных). В Онтарио есть одна протестантская отдельная школьная юрисдикция - Отдельная протестантская школа Беркевейла , которой управляет Совет отдельных протестантских школ Пенетангишене . В Онтарио это решение было принято по всей провинции ко времени Конфедерации.

Система государственных школ в провинции исторически была протестантской, но постепенно трансформировалась в светскую государственную систему. Молитва в государственных школах была запрещена в конце 1980-х годов решением Апелляционного суда Онтарио. [10]

С 19 века финансирование римско-католической отдельной школьной системы предоставлялось до 10 класса в соответствии с Законом о Британской Северной Америке (BNA) . В 1984 году правительство премьер-министра Уильяма Дэвиса расширило полное финансирование, включив в него последние три года (11–13 классы ( OAC )) римско-католических средних школ после того, как пятнадцатью годами ранее оно отклонило это предложение. Первый финансируемый учебный год пришелся на 1985–86 годы в 11 классе, и в каждый из следующих двух лет добавлялся по одному классу.

Право иметь финансируемую государством отдельную конфессиональную школьную систему по-прежнему гарантируется католикам в Онтарио разделом 5. 93 Конституционного акта 1867 года . [11]

Вопрос о распространении государственного финансирования на другие религиозные школы был поднят Прогрессивно-консервативной партией Онтарио на всеобщих выборах в Онтарио в 2007 году ; однако они проиграли выборы, и на последующих выборах этот вопрос больше не поднимался.

Альберта и Саскачеван

[ редактировать ]

В Альберте и Саскачеване масштабы раздельного школьного образования более ограничены, а протестантские отдельные школы присутствуют немного чаще. Например, в Альберте около 40% земельной площади провинции включено в отдельные школьные округа, и существует два отдельных протестантских школьных округа: в городе Сент-Альберт ( Протестантский отдельный школьный округ Сент-Альберта ) и в Альберте. Город Сент-Пол ( Отдельный протестантский школьный округ Глен-Эйвон ). Одной из аномалий системы является то, что в городе Моринвилл есть только государственная католическая средняя школа (часть Католического регионального отделения Большого Сент-Альберта ) и нет каких-либо светских или протестантских средних школ. [12] [13]

В Альберте и Саскачеване по-прежнему существуют значительные территории провинции, где раздельное школьное образование так и не было введено. В этих двух провинциях существует четкий и хорошо известный процесс определения желаний представителей религиозного меньшинства.

В Альберте, например, географической основой для отдельных школ является соответствующий округ государственных школ. В любое время три или более жителей, протестантов или католиков, которые считают, что они являются членами местного религиозного меньшинства, могут инициировать процесс. Необходимо провести перепись, чтобы подтвердить, что они фактически составляют религиозное меньшинство на местном уровне. Когда перепись подтверждает статус меньшинства, собрание необходимо широко рекламировать. Цель встречи — предоставить место, где все местные представители религиозного меньшинства смогут обсудить плюсы и минусы выхода из-под юрисдикции государственных школ и создания отдельного школьного округа. По итогам заседания может быть проведено голосование по вопросу об учреждении.

Если большинство меньшинства голосует за истеблишмент, истеблишмент становится фактом. Если большинство меньшинства проголосует против создания, оно не состоится. Этот процесс является гражданским, демократическим и обязательным для меньшинства меньшинства. Решение, принятое на собрании против истеблишмента, лишает некоторых религиозных меньшинств, которые, возможно, выступали за истеблишмент, продолжать свое существование. (В то же время любое решение против создания не имеет срока: сторонники могут почти сразу же начать организовывать последующие усилия.)

В Альберте, где существует отдельная школьная система, лица, принадлежащие к религиозному меньшинству, основавшему отдельную школьную систему, должны быть жителями, избирателями и плательщиками налогов отдельной школьной системы ( решение Шмидта ). У них нет другого способа стать сторонниками системы государственных школ, кроме как покинуть веру меньшинства. В Саскачеване и Онтарио представители религиозных меньшинств могут выбрать поддержку системы государственных школ независимо от их вероисповедания.

Другие провинции

[ редактировать ]

Сохранение отдельных школьных советов с государственным финансированием было основным вопросом разногласий на переговорах, которые привели к Канадской конфедерации , главным образом из-за этнической и религиозной напряженности между (в основном франкоязычным) римско-католическим населением в Канаде и протестантским большинством. Этот вопрос был предметом дебатов на Квебекской конференции 1864 года и окончательно был решен на Лондонской конференции 1866 года с предложением сохранить отдельные школьные системы в Квебеке и Онтарио . То, как это соглашение было записано в Законе о Британской Северной Америке 1867 года, заключалось в том, что условия образования в каждой колонии (или территории) на момент ее вступления в Конфедерацию будут сохраняться и в дальнейшем.

Следовательно, в провинциях Британская Колумбия , Нью-Брансуик , Новая Шотландия и Остров Принца Эдуарда никогда не было системы образования, включающей «отдельные школы».

Вплоть до 1997 года система образования Квебека также была разделена с протестантскими и католическими школьными советами. После принятия поправки к конституции эта система была заменена светской школьной системой, основанной на лингвистике. [14]

В провинции Ньюфаундленд и Лабрадор до 1997 года существовала отдельная школьная система. На момент присоединения Доминиона Ньюфаундленда к Канаде 31 марта 1949 года все школы Ньюфаундленда были организованы на конфессиональной основе с отдельными конфессиональными школами для католиков , седьмой и седьмой католиков. дневные адвентисты , спасенцы , пятидесятники и объединенное течение, которое курировало школьное обучение детей многих членов так называемых «основных» протестантских конфессий. Все эти школы получили гранты от правительства провинции на свою деятельность. Форма собственности школ варьировалась от приходской (принадлежащей и управляемой непосредственно церковью) до собственности и управления отдельным некоммерческим обществом. Конституционное обязательство провинции поддерживать эту систему конфессиональных школ было отменено поправкой к Конституции 1998 года (Закон о Ньюфаундленде) . [15] после провинциального референдума в 1997 году. Затем в провинции была создана единая неконфессиональная система государственных школ.

Вопрос об отдельных школах вызвал наибольшие споры в Онтарио и Манитобе . В первом случае вопрос об отдельных школах обострил напряженность между англоязычными и франкоязычными странами , как протестантами , так и католиками . [16] Прекращение общественной поддержки отдельных школ в последней провинции в 1890-х годах вызвало национальный кризис, известный как « Вопрос школ Манитобы» , и привело к появлению Папы Льва XIII « папской энциклики Аффари Вос» .

Отдельные школьные права часто подвергались критике как противоречащие духу официального мультикультурализма , в первую очередь, но не исключительно, потому, что этими конституционными правами обладают только приверженцы протестантской или римско-католической веры и только в некоторых провинциях и территориях. Кроме того, там, где существуют отдельные школьные системы, сотрудники или потенциальные сотрудники, принадлежащие к религиозному меньшинству, имеют больше возможностей трудоустройства. (При прочих равных условиях член религиозного меньшинства может быть принят на работу либо в государственный совет, либо в отдельный совет, в то время как любой другой может быть исключен из приема на работу в рамках отдельной системы.) 5 ноября 1999 г. Организация Объединенных Наций Комитет по правам человека осудил Канаду и Онтарио за нарушение положений о равенстве (статья 26) Международного пакта о гражданских и политических правах . Комитет вновь выразил свою обеспокоенность 2 ноября 2005 года, когда опубликовал свои заключительные замечания относительно пятого периодического доклада Канады в соответствии с Пактом. Комитет отметил, что Канада не «предприняла шаги по ликвидации дискриминации по религиозному признаку при финансировании школ в Онтарио».

Противодействие раздельным школам, финансируемым государством, продолжается во всех трех провинциях, где оно сохраняется, но особенно в Онтарио, где судебные дела (см. Рева Ландау ) и давние организованные оппозиционные группы (OneSchoolSystem.org и Гражданские права в государственном образовании) продолжают активно стремятся прекратить или ограничить государственное финансирование католических школ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Католические школы: раздельное, но равное финансирование» . 16 сентября 2011 г.
  2. ^ «Питер М. Тонер, «Вопрос о школах Нью-Брансуика» » .
  3. ^ «Питер М. Тонер, «Вопрос о школах Нью-Брансуика» » .
  4. ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 93(1).
  5. ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 93(1), как это предусмотрено Законом Альберты , SC 1905, c. 3, с. 17(1).
  6. ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 93(1), с поправками, внесенными Законом о Саскачеване , SC 1905, c. 42, с. 17(1).
  7. ^ Закон о Северо-Западных территориях , RSC 1985, c. Н-27, с. 16(n)( ii ).
  8. ^ Закон Юкона , SC 2002, c. 7, s. 18(1)(o)( ii ).
  9. ^ Закон Нунавута , SC 1993, гр. 28, с. 23(1)(м)( ii ).
  10. ^ Зильберберг против Совета по образованию Садбери , 1988 CanLII 189, 65 OR (2d) 641; 52 ДЛР (4-й) 577; 29 ОАК 23; 34 ЦРР 1; [1988] OJ № 1488 (QL). (НА КА)
  11. ^ Брюс Парди, «Предотвращает ли конституционная защита реформе образования в Онтарио?», Исследовательский бюллетень Института Фрейзера, 2016.
  12. ^ «В городе Альберта родители борются за светское образование – The Globe and Mail» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года.
  13. ^ «Родители хотят светскую школу» . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  14. ^ СИ/97-141
  15. ^ SI / 98-25. Архивировано 8 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Построзный, Питер Энтони (1990). «Пусть самообразовываются»: Реформа отдельных школ в Оттаве, 1882-1912 гг. (Магистерская диссертация) Университет Уилфрида Лорье
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6b496de6942defda09bb8e30fa1e352__1713968700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/52/f6b496de6942defda09bb8e30fa1e352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Separate school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)