Jump to content

Эгертон Райерсон

Преподобный
Эгертон Райерсон
Портрет Райерсона работы Теофиля Амеля , около 1850-51 гг.
Рожденный
Адольфус Эгертон Райерсон

( 1803-03-24 ) 24 марта 1803 г.
Умер 19 февраля 1882 г. (1882-02-19) (78 лет)
Занятия
  • Педагог
  • министр
  • автор
  • редактор
  • администратор
Известный Пропаганда бесплатного школьного образования в Канаде, влияние на разработку системы школ-интернатов канадских индейцев.
Супруги
  • Ханна Эйкман
    ( м.  1828 год ; умер в 1832 г.)
  • Мэри Армстронг
    ( м. 1833)
Дети 4
Родители

Адольф Эгертон Райерсон (24 марта 1803 г. - 19 февраля 1882 г.) [ 1 ] был канадским педагогом, писателем, редактором и методистским священником, внесшим выдающийся вклад в создание канадской системы государственных школ. [ 2 ] [ 3 ] Райерсон считается основателем системы государственных школ Онтарио.

Выступая против христианского сектантства и контроля над Верхней Канадой со стороны богатой англиканской элиты, Райерсон решительно выступал против резервов духовенства и продвигал систему бесплатного государственного образования в Канаде. [ 3 ] [ 4 ] Напротив, Райерсон был увлечен христианизацией , отдавал предпочтение миссионерской работе и протестовал против удаления Библии из школ Онтарио. [ 3 ]

После своего пребывания в качестве миссионера в Миссиссогасе на реке Кредит , Райерсон стал редактором-основателем The Christian Guardian и первым директором колледжа Виктории . [ 5 ] Он был назначен главным суперинтендантом образования Верхней Канады генерал-губернатором сэром Чарльзом Меткалфом в 1844 году, где он поддерживал такие реформы, как создание школьных советов , создание более единообразных учебников и бесплатное образование. [ 6 ] Его обширный вклад в дошкольное образование в Онтарио привел к тому, что его память была увековечена статуями, а также названы несколькими учреждениями и местами в Онтарио.

Спорный вопрос об участии Райерсона в системе школ-интернатов обсуждается ниже в разделе «Эгертон Райерсон § Райерсон и школы-интернаты» .

Ранние годы

[ редактировать ]

Райерсон родился 24 марта 1803 года в городке Шарлотвилл , Верхняя Канада , в семье Джозефа Райерсона (1761–1854), лоялиста Объединенной Империи , лейтенанта американских добровольцев принца Уэльского. [ 7 ] из округа Пассаик , штат Нью-Джерси , и Сары Мехетабл Райерсон (урожденной Стикни). Он был одним из шести братьев — Джорджа, Сэмюэля, Уильяма , Джона и Эдви. [ 8 ] Сэмюэл был единственным из братьев Эгертона, не вступившим в методистское служение. [ 9 ]

Методистский миссионер

[ редактировать ]
Эгертон Райерсон, из публикации 1880 года.

Он присоединился к методистской епископальной церкви заставил его покинуть дом в 17 лет, и его отец -англиканец . После ухода из дома Райерсон работал швейцаром в лондонской гимназии , прежде чем его отец послал за ним, чтобы тот вернулся домой. Он так и сделал и некоторое время занимался сельским хозяйством, прежде чем снова уехать, на этот раз в Гамильтон, чтобы поступить в гимназию округа Гор . В Гамильтоне он с таким рвением изучал латынь и греческий язык, что заболел лихорадкой, едва не унесшей его жизнь. Это позволило ему стать методистским миссионером или разъездным наездником . Его первым постом был район Йорка, окружающий Йонг-стрит . Чтобы пройти маршрут пешком или верхом, потребовалось четыре недели, поскольку он охватывал районы с дорогами в крайне плохом состоянии. Однако этот опыт позволил Райерсону своими глазами увидеть жизнь пионера. [ 10 ]

Райерсон был назначен миссионером в Миссиссогас Кредита в 1826 году, еще находясь на испытательном сроке в качестве методистского миссионера. В его дневнике записаны его чувства по прибытии: «16 сентября 1826 г. — Теперь я прибыл к своим подопечным среди индейцев. Я испытываю невыразимую радость, поселившись среди них. Теперь я должен освоить новый язык, чтобы преподавать новые люди». [ 11 ] На собрании Райерсон объяснил им источник их страданий: «Я объяснил собравшимся индейцам причину их бедности, страданий и несчастий, возникшую в результате того, что они оскорбили Великое Существо, которое создало их, но которое все еще любило их так сильно, как послать Своего Сына, чтобы спасти их и дать им новые сердца, чтобы они могли оставить свои плохие пути, быть трезвыми и трудолюбивыми, а не ссориться, но любить друг друга и т. д.» [ 12 ] Райерсон помог им построить церковь, которая одновременно служила школой. Он имел опыт фермера и обучал их культурам и севообороту, фехтованию и т. д. Они решили, что им нужно научиться земледелию и осесть, поскольку их охотничьи и рыболовные угодья были истощены белыми поселенцами. [ нужна ссылка ]

16 декабря он сообщил: «На этой неделе я пытался обеспечить индейцам исключительное право на вылов лосося, которое, я надеюсь, будет предоставлено Законодательным собранием». [ 13 ] На встрече на той же неделе к нему обратился вождь оджибвеев: «Брат, поскольку мы братья, мы дадим тебе имя. Моего покойного брата звали Чихок; тебя будут звать Чихок». Райерсон «возблагодарил его на его родном языке и таким образом стал среди них посвященным». [ 14 ] Законодательное собрание отказалось поддержать претензии Миссиссоги на землю и рыболовные угодья. [ нужна ссылка ] Согласно отчету Комиссии по установлению истины и примирению Канады от мая 2015 года, в котором отмечается, что «он даже выучил их язык, работал в полях с жителями поселения и стал на всю жизнь другом будущего вождя Кахкевакуонаби («Священные перья») известный на английском языке как Питер Джонс». [ 15 ]

В 1826 году были опубликованы проповеди Джона Страчана , англиканского архидиакона Йорка, Верхняя Канада , в которых утверждалось, что англиканская церковь по закону является официальной церковью Верхней Канады. Методистов считали американцами и, следовательно, нелояльными. У короны были запрошены деньги, чтобы позволить англиканской церкви поддерживать связи с Великобританией . Поскольку Райерсон был сыном лоялиста, это было мерзостью. [ 10 ] Он стал самым красноречивым защитником епископального методизма в общественной сфере, опубликовав статьи (сначала анонимно), а затем и книги, в которых выступали против взглядов главного соперника методизма Джона Страчана и других членов влиятельного « Семейного договора» .

Райерсон также был избран (одним голосом) редактором-основателем еженедельной деноминационной газеты канадского методизма « Christian Guardian» , основанной в Йорке в 1829 году и которая также была первой религиозной газетой Канады. [ 16 ] Райерсон использовал газету, чтобы отстаивать права методистов в провинции, а позже, чтобы убедить рядовых методистов в том, что слияние с британскими уэслианцами (произошедшее в 1833 г.) [ 17 ] ) было в их интересах. В то время реформистская пресса критиковала Райерсона за то, что он, очевидно, отказался от дела реформ и стал, по крайней мере, в том, что касается них, тори . Райерсон ушел с поста редактора в 1835 году только для того, чтобы снова занять его по настоянию своего брата Джона с 1838 по 1840 год. В 1840 году Райерсон позволил своему имени баллотироваться на переизбрание в последний раз, но потерпел сокрушительное поражение 50 голосами против 1. [ нужна ссылка ]

В апреле 1831 года Райерсон написал в The Christian Guardian газете :

О важности образования вообще можно отметить: оно так же необходимо, как свет: оно должно быть таким же обычным, как вода, и таким же свободным, как воздух. Образование среди людей — лучшая гарантия хорошего правительства и конституционной свободы; оно дает устойчивую, несгибаемую поддержку первым и эффективно защищает последних... Первой целью мудрого правительства должно быть образование людей... Частичное знание лучше, чем полное невежество. Если полное невежество — плохая и опасная вещь, то каждая степень знания уменьшает и зло, и опасность. [ 10 ]

Эта цитата является предсказанием вклада Райерсона в образование в Верхней Канаде.

В 1836 году Райерсон посетил Англию, чтобы получить статус Академии Верхней Канады. Это была первая хартия, когда-либо выданная британским правительством нонконформистской организации для образовательного учреждения. [ 2 ] Когда в 1841 году он был зарегистрирован под названием Колледж Виктории, Райерсон стал президентом. Колледж Виктории продолжает существовать в составе Университета Торонто . Райерсон также боролся за множество реформ секуляризации , чтобы уберечь власть и влияние от какой-либо одной церкви, особенно от англиканской церкви в Верхней Канаде, которая претендовала на создание. Его защита методизма способствовала возможной продаже « Резервов духовенства» — больших участков земли, которые были отведены для «содержания протестантского духовенства» в соответствии с Конституционным актом 1791 года . «В честь своих достижений на благо методистской церкви Эгертон Райерсон получил степень доктора богословия в Уэслианском университете в Коннектикуте и служил президентом церкви в Канаде с 1874 по 1878 год». [ 18 ]

Такая секуляризация также привела к передаче школьной системы в государственные руки. Генерал-губернатор сэр Чарльз Меткалф попросил его стать главным суперинтендантом образования Верхней Канады в 1844 году и оставался на этой должности до 1876 года. [ 19 ]

Педагогическая школа на площади Сент-Джеймс была основана в Торонто в 1847 году и стала ведущей педагогической академией провинции. Здесь также размещался Департамент образования, а также Музей естественной истории и изящных искусств, который стал Королевским музеем Онтарио . Школа, которой управляет Общество художников Онтарио при Педагогической школе, станет Колледжем искусств и дизайна Онтарио . Сельскохозяйственная лаборатория на этом месте привела к более позднему основанию Сельскохозяйственного колледжа Онтарио и Университета Гвельфа . Площадь Сент-Джеймс использовалась и в других образовательных целях, прежде чем в конечном итоге стала частью Университета Райерсона.

Университет Райерсона (позже переименованный в Столичный университет Торонто), Ryerson Press (McGraw-Hill Ryerson) и городок Райерсон в районе Пэрри-Саунд, Онтарио, были названы в его честь. [ 20 ] а также небольшой парк Райерсон-Парк в городе Оуэн-Саунд , на северо-восточном углу 8-й Восточной улицы и 5-й Восточной авеню. Существует также пересечение двух небольших улиц в Торонто, Эгертон-лейн и Райерсон-авеню, между Спадиной и Батерстом к северу от Квин-стрит-Уэст.

В 2017 году университету предложили сменить название в ответ на кампанию в социальных сетях, студенческих организациях и петиции. Был начат процесс консультаций. Постоянная сильная оперативная группа назначена президентом. Он провел слушания, принял отчеты и письма и в 2021 году отчитался с рекомендацией отказаться от имени Райерсона и навсегда убрать его статую из кампуса. Это было незамедлительно принято Советом управляющих университета. Были проведены дальнейшие консультации для определения нового названия. В апреле 2022 года университет объявил о новом названии — Столичный университет Торонто. [ 21 ]

Законодательство

[ редактировать ]

Закон об общей школе 1846 года

[ редактировать ]

Исследование Райерсоном образовательных систем в других странах Западного мира привело к принятию трех школьных законов, которые произвели революцию в образовании в Канаде. Его основные нововведения включали библиотеки в каждой школе, образовательный журнал и конференции по профессиональному развитию учителей, центральную типографию учебников, в которой использовались канадские авторы, а также предоставление грантов на землю для университетов.

Закон об общей школе 1846 года был законом, который учредил Первый совет общеобразовательной школы, состоявший из семи членов, каждый из которых имел свои собственные обязанности. Райерсон заложил основу для обязательного образования, которым оно стало сегодня. Он следил за тем, чтобы учебные программы были составлены, а учебные материалы были предоставлены и доставлены в школы, что привело к наилучшему образованию. Райерсон не считал, что белые дети и дети аборигенов должны обучаться в одних и тех же школах из-за их разной цивилизации и воспитания.

Суперинтендант школ Западной Канады

[ редактировать ]

Райерсон заметил, что предыдущее образовательное законодательство, в первую очередь Закон об общих школах 1843 года, было неэффективным из-за ограниченных полномочий суперинтенданта школ. Сравнивая должность суперинтенданта с соответствующей должностью в штате Нью-Йорк , а именно с «суперинтендантом штата», он отметил, что Закон 1843 года позволял суперинтенданту устанавливать правила и обязанности, но никто не был обязан им следовать. [ 22 ] В свой проект законопроекта он включил несколько обязанностей суперинтенданта Верхней Канады: распределение средств Законодательного собрания между двадцатью окружными советами (существовавшими на тот момент), препятствование использованию неподходящих текстов для использования в классе и школьных библиотеках (отсутствие общих текстов). были нормой), обеспечивают руководство обычными школами , подготавливают рекомендуемые планы для школьных домов и школьных библиотек, распространяют информацию и представляют ежегодный отчет генерал-губернатору. Это значительно расширило роль суперинтенданта и возложило на офис значительно большую ответственность.

Кроме того, он учредил первый Генеральный совет по образованию (основанный в 1823 году по приказу вице-губернатора, а не по закону). В состав совета входили суперинтендант и шесть других членов, назначенных генерал-губернатором. [ 10 ]

Районные суперинтенданты

[ редактировать ]

Законопроект предусматривал создание нового офиса окружного суперинтенданта. Райерсон рекомендовал, хотя это и не стало частью закона, вытекающего из законопроекта 1846 года, в качестве меры экономии объединить офисы окружного секретаря и окружного суперинтенданта. [ 22 ]

Окружные суперинтенданты стали важными государственными служащими, распределяя школьные фонды округа пропорционально количеству учащихся, оплате труда учителей и посещению всех школ в своем округе; отчетность об успеваемости, консультирование учителей по вопросам управления школой, проверка квалификации учителей, увольнение неквалифицированных учителей и предотвращение использования неавторизованных учебников. [ 10 ]

Общие учебники

[ редактировать ]

Райерсон выступал за введение единых школьных учебников по всей Западной Канаде. Опять же, сравнивая систему Нью-Йорка, он отметил, что закон, принятый в 1843 году, предоставил суперинтенданту школ штата и суперинтендантам округа право отклонять любую книгу в школьной библиотеке. Эта система использовала регентов университетов для создания списка приемлемых текстов, на основании которых школы приобретали книги. Райерсон не предлагал абсолютных полномочий в выборе книг, а скорее рекомендовал Совету по образованию «составить список школьных учебников по каждой отрасли обучения, которые они рекомендовали бы, и еще один список, который они не разрешили бы, оставив попечителям возможность выбирать из них». эти списки». [ 22 ]

Райерсон также отвечал за разработку первых книг для чтения Онтарио для канадских студентов, которые заменят британские, ирландские и американские учебники. [ 23 ]

Бесплатные школы

[ редактировать ]

Намереваясь дать образование всем канадским детям, Райерсон начал лоббировать идею бесплатных школ в 1846 году. Его убеждения по этому поводу укрепились после изучения систем образования в штатах Нью-Йорк и Массачусетс, где финансовое обеспечение образования было кардинальным. . Райерсон отметил, что только в Торонто менее половины из 4450 детей города регулярно посещают школу. [ 10 ]

В своем циркуляре муниципалитетам графств в 1846 году он утверждал следующее:

«Основа этой единственно истинной системы всеобщего образования состоит из двух частей»:

  1. что каждый житель страны обязан вносить вклад в поддержку ее государственных учреждений в соответствии с собственностью, которую он приобретает или которой пользуется под управлением правительства страны.
  2. Что каждый ребенок, рожденный или воспитанный в Стране, имеет право на такое образование, которое позволит ему выполнять обязанности полезного гражданина Страны, и не может быть лишено его из-за неспособности или бедности. , его родителей или опекунов».

Райерсон также был полон решимости предоставить образование тем, кто менее привилегирован, как средство улучшения возможностей всех; или, как он описал это, как «единственное эффективное средство от пагубной и приводящей к нищете системы, которая существует в настоящее время. Многих детей теперь не пускают в школу по причине предполагаемой бедности родителей». Райерсон был убедителен в своих аргументах о том, что принцип бесплатного образования в форме разрешения был воплощен в Законе о школах 1850 года. Последующие дебаты продолжались до 1871 года, когда положение о бесплатном образовании было включено в Закон об общеобразовательных школах 1871 года. [ 24 ]

Закон об общей школе 1850 года

[ редактировать ]

Закон об общих школах обновил закон 1847 года о создании школьных советов на западе Канады. Он требовал, чтобы муниципалитеты удовлетворяли потребности в финансировании, заявленные их местным школьным советом, и позволял оплачивать школы только за счет провинциальных и муниципальных фондов, что позволяло отдельным советам отменять плату за обучение, но не делало это обязательным. Закон также разрешил создание отдельных школ, ведущих к католическим школам, финансируемым провинциями, и к школам с сегрегацией по расовому признаку. [ 25 ] Хотя закон был принят во времена, когда Райерсон был суперинтендантом, время от времени он был противником сегрегации в школах. Райерсон сказал, что закрепление расистских тенденций жителей Верхней Канады в законе было бы «позором для нашего Законодательного собрания», и попытался заставить школьные советы, создающие сегрегированные школы, принимать чернокожих учеников, поощряя их семьи подавать иски, когда они этого не делали. [ 26 ]

Закон о школах 1871 года.

[ редактировать ]

Закон о школах сделал начальное образование обязательным и бесплатным до 12 лет. [ 27 ] Закон также создал два потока среднего образования: средние школы (нижний поток) и университетские институты (высший поток). Дополнительное финансирование было предоставлено университетским институтам, «в которых в среднем ежедневно посещают шестьдесят мальчиков, изучающих латынь и греческий язык под руководством как минимум четырех магистров». [ 28 ]

Райерсон и школы-интернаты

[ редактировать ]

В 1847 году Джордж Вардон, британский помощник генерального суперинтенданта по делам индейцев, спросил Райерсона о его идеях относительно «лучшего метода создания и проведения промышленных школ на благо коренных индейских племен». [ 29 ] Это произошло после отчета Багота 1844 года и Конференции узких людей 1846 года, конференции, посвященной информированию коренных общин о создании дневных школ ручного труда после петиций методистов и оджибве. На методистов была возложена ответственность за школы. [ 29 ]

Вардон беспокоился о перспективах проекта. [ 29 ] Райерсон ответил пятистраничным рукописным письмом, позже напечатанным в 1898 году в качестве приложения к отчету Департамента по делам индейцев о школах-интернатах. [ 30 ] Райерсон отверг термин «школы ручного труда», и его рекомендации включают академическое обучение, не необходимое для простого «ручного труда». Райерсон предвидел систему, которая ассимилировала бы молодежь коренных народов в канадское и христианское общество. Он сказал: «Было бы отрадно видеть, как выпускники наших индийских промышленных школ становятся надзирателями некоторых крупнейших ферм Канады, и не менее приятно видеть их трудолюбивыми и преуспевающими фермерами, работающими самостоятельно». [ 31 ] Рекомендованными академическими предметами были: чтение, основы английского языка, арифметика, элементарная геометрия, география, история, естествознание, сельскохозяйственная химия, письмо, рисование, вокальная музыка, бухгалтерский учет (особенно фермерские счета), религия и мораль. Школы должны были быть интернатными, в них от восьми до 12 часов труда в день и двух часов обучения. Промышленные школы должны обучать детей в возрасте от четырех до двенадцати лет, обучаться на английском языке, обеспечивать обучение христианской религии и управляться христианскими церквями без государственного надзора. [ 31 ]

Термин «школа-интернат» не встречается ни в одной из крупных научных работ о Райерсоне: в двухтомной книге « Жизнь и письма» Сиссона или в трех обычных биографиях (Берваш, Томас и Дамания), а также в собственной « Истории моей жизни » Райерсона . под редакцией Дж. Джорджа Ходжинса. Такие книги, как Чайтон и Н. Макдональдс «Райерсон и его времена» (1978), снова не упоминают эти слова, равно как и тезисы о политических взглядах Райерсона (Pearce, 1986). Источники работ Райерсона в области образования также не включают никаких упоминаний о школах-интернатах (Putnam, 1912; Harris and Tremblay, 1960), а также статьи в « Словаре канадских биографий» (Gidney).

Его рекомендации были приняты Департаментом по делам индейцев. К 1850 году на западе Канады существовало две основные школы-интернаты: Алнвик для обслуживания северных и юго-восточных банд в Олдервилле и Маунт-Элгин для обслуживания юго-западных банд. Маунт-Элгин должен был возглавить Питер Джонс из Миссиссоги, но он был слишком болен, чтобы взяться за эту задачу. Учебная программа во многом следовала схеме Райерсона, которая сама по себе согласовывалась с планами методистов по обучению коренного населения. Распорядок дня в Маунт-Элгин соответствовал схеме Райерсона:

  • 5:00 – звонок, ученики встают, умываются и одеваются.
  • 5:30 – Завтрак, затем молитва.
  • 6-9 утра – мальчики работают на ферме, а девочки работают по дому.
  • 9-12 утра – Школа
  • 12-13 – Обед и отдых.
  • 13-15:30 – Школа
  • 15:30 – Работа на ферме.
  • 18:00 – Ужин и молитвы.
  • Вечер - Зимой мальчики в школе, девочки учатся рукоделию.
  • 21:00 – Время сна.

Источник: Маклин, 2005 г.; таблица воспроизведена со стр. 115 [ 32 ]

По словам Маклина, целью школ было «искоренить культуру оджибва. Обучение христианству считалось основным средством достижения перемен и состояло не только из ежедневных молитв и посещения церкви, но и запоминания длинных отрывков из Священного Писания». [ 33 ] Система школ-интернатов позже расширилась по мере расширения Канады на запад. Корона, а затем и Канада, согласилась на предоставление образования в обмен на земли поселений по договору. Последствия системы, действовавшей более века, хорошо известны, и официальные извинения позже принесут правительство Канады и Папа Римский .

Райерсон не принимал непосредственного участия в создании или функционировании системы школ-интернатов, он участвовал, как и в общих школах Западной Канады и Онтарио, а также в педагогической школе. И Райерсон умер раньше большей части его разработки. Какие-либо дальнейшие сообщения Райерсона по поводу обучения коренных народов и их школ неизвестны. Вторичная литература о Райерсоне посвящена его роли в развитии системы государственных школ Онтарио. Сюда входит двухтомник « Жизнь и письма» (Сиссонс, [ 34 ] 1937, 1947) и три биографии (Берваш, [ 35 ] 1905 год; Томас, [ 36 ] 1969 год; и Дамания, [ 37 ] 1975). Он играл непосредственную роль в системе государственного образования Онтарио, как описано в нескольких научных работах на эту тему (Путман, [ 38 ] 1912 год; Кертис, [ 39 ] 1989 и 1992 годы; Пирс, [ 40 ] 2020);

Существуют противоположные мнения по поводу обвинений в адрес Райерсона и решения о переименовании Университета Райерсона и других мест, названных в его честь (Смит, 2017 и 2021; [ 41 ] Стэгг и Дутиль, 2021 г.; [ 42 ] Стэгг, 2022 г.; [ 43 ] Макдональдс, 2021 и 2023 годы. [ 44 ] ).

8 июня 2021 года в городе Оуэн-Саунд , Онтарио, сняли табличку с названием парка Райерсон. Парк, названный в честь Эгертона Райерсона, будет переименован по просьбе 1000 жителей Оуэн-Саунда. В городе превентивно удалили мемориальную доску, чтобы предотвратить ее порчу и повреждение. [ 45 ] Школа имени Райерсона в Оуэн-Саунд была закрыта в 1990 году. [ 45 ]

Статуя Райерсона в кампусе Райерсона, 2005 г.

Статуя Райерсона

[ редактировать ]

Бронзовая статуя Райерсона была заказана после его смерти в 1882 году и оплачена по общественной подписке. Художником был Гамильтон Маккарти, известный художник бронзовых монументальных статуй. Он был размещен на территории Департамента образования, на месте старой педагогической школы, основанной Райерсоном, и первого педагогического колледжа в Канаде. Его открыл вице-губернатор сэр Александр Кэмпбелл в день рождения королевы, 24 мая 1889 года. На мероприятии присутствовали ректоры четырех университетов (Королевского, Тринити, Макмастера и Виктории), мэр Торонто и другие официальные лица. Было зачитано Священное Писание и прозвучал гимн: «Все люди, живущие на Земле, обитают». [ 46 ]

В 1950 году Кейт Бальфур, руководитель горнодобывающей компании Торонто, предложил перенести статую в Королевский парк. Против предложенного шага выступили студенты Технологического института Райерсона. Ежегодно новые студенты чистили статую зубными щетками в качестве вводного упражнения. [ 47 ]

18 июля 2020 года три человека были арестованы за разбрызгивание розовой краски на статую - помимо двух других людей Джона А. Макдональда и короля Эдуарда VII в Законодательном собрании Онтарио - в рамках требования снести памятники. Black Lives Matter Торонто взяла на себя ответственность за действия, заявив, что «действия начались после того, как город Торонто и провинция Онтарио не приняли мер против насилия со стороны полиции в отношении чернокожих». Каждому из трех человек были предъявлены обвинения по трем пунктам обвинения в причинении вреда на сумму менее 5000 долларов США и в сговоре с целью совершения суммарного преступления; [ 48 ] обвинения были сняты в следующем году. [ 49 ]

1 июня 2021 года, после обнаружения нарушений почвы в индейской школе-интернате Камлупса , о которых широко сообщалось в средствах массовой информации как о месте нахождения 215 безымянных могил, [ 50 ] статуя снова подверглась вандализму, на этот раз с применением красной краски. [ 51 ] 6 июня статуя была свергнута, обезглавлена ​​и брошена в гавань Торонто ; Университет Райерсона заявил, что статуя не будет восстановлена ​​или заменена. [ 52 ] [ 53 ] Голова статуи впоследствии была помещена на пику в районе Шести Наций Гранд-Ривер недалеко от Каледонии, Онтарио . [ 54 ]

После событий вокруг статуи, 8 июня 2021 года, в городе Оуэн-Саунд , Онтарио, сняли табличку с названием парка Райерсон. Парк, названный в честь Эгертона Райерсона, будет переименован по просьбе 1000 жителей Оуэн-Саунда. В городе превентивно удалили мемориальную доску, чтобы предотвратить ее порчу и повреждение. [ 45 ] Школа имени Райерсона в Оуэн-Саунд была закрыта в 1990 году. [ 45 ]

26 апреля 2022 года Университет Райерсона объявил о переименовании в Столичный университет Торонто. [ 55 ] С тех пор место расположения статуи было расчищено и очищено.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Дом Райерсона на Виктория-стрит

Райерсон был дважды женат и имел несколько детей. В 1828 году он женился на Ханне Айкман. [ 56 ] Она умерла в 1832 году, вскоре после рождения второго ребенка. Их детьми были Джон и Лусилла Ханна. Джон умер от дизентерии в 1835 году в возрасте шести лет, а Лусилла умерла от чахотки (туберкулеза) в 1849 году в возрасте 17 лет. [ 57 ]

В 1833 году Райерсон женился на Мэри Армстронг в Йорке (Торонто). [ 56 ] Вместе у них было двое детей: София в 1836 году и Чарльз Эгертон в 1847 году: [ 57 ]

  • Чарльз Эгертон Райерсон (1847–1909) – секретарь-казначей и помощник библиотекаря Торонто; его детьми от Эмили Элизы Битти (1848–1947) были:
    • Эгертон Райерсон (1876–?), Священник-миссионер в Японии.
    • Эдвард Стэнли Райерсон (1879–1963)
    • Мэри Элла Райерсон (1882–1983)
    • Изабель Луиза Райерсон (1884–1954)
    • Джон Эгертон Райерсон (1887–1916)
  • София Райерсон Харрис (1836–1898)

Райерсон вышел в отставку в 1876 году. Его книга «Лоялисты Америки и их времена о лоялистах Объединенной империи» была опубликована в 1881 году. Он умер 19 февраля 1882 года после продолжительной болезни. [ 56 ] В его честь были закрыты школы и приспущены флаги. На его похоронах в Метрополитен-Уэслианской методистской церкви присутствовали вице-губернатор Онтарио Джон Беверли Робинсон , члены Законодательного собрания Онтарио , официальные лица методистской церкви и должностные лица колледжа Виктория . [ 58 ] Он был похоронен на кладбище Маунт-Плезант в Торонто . [ 58 ]

Райерсон жил недалеко от педагогической школы, на Виктория-стрит, 171, к северу от сегодняшней Дандас-стрит. После его смерти здание использовалось семьей его сына и в конечном итоге было продано. В 1923 году здание было значительно модернизировано, чтобы обеспечить соединение с улицей Дандас спереди, а также для коммерческого использования. Неизвестно, сохранилось ли что-нибудь из первоначального места жительства. [ 59 ]

  1. ^ «Эгертон Райерсон | Канадский педагог | Британика» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бурваш, Натаниэль (1927). История колледжа Виктория . Торонто: Издательство колледжа Виктории. п. 41.
  3. ^ Jump up to: а б с Райерсон 1884 г.
  4. ^ Сиссонс, CB (1937). Эгертон Райерсон: его жизнь и письма. Том II . Торонто: Кларк, Ирвин и компания.
  5. ^ «Биография - РАЙЕРСОН, ЭГЕРТОН - Том XI (1881-1890) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 23 декабря 2022 г.
  6. ^ «Наследие Эгертона Райерсона | Основы образования» . Foundations.ed.brocku.ca . Проверено 23 декабря 2022 г.
  7. ^ Историческое общество Онтарио (1899 г.). Каталог Канадская историческая выставка . Уильям Бриггс. п. 102 .
  8. ^ «Биография – РАЙЕРСОН, ДЖОРДЖ – Том XI (1881–1890) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 23 декабря 2022 г.
  9. ^ «Биография - РАЙЕРСОН, ДЖОН - Том X (1871-1880) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 23 декабря 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Путман, Гарольд Дж. (1912). Эгертон Райерсон и образование в Верхней Канаде . Торонто: Уильям Бриггс. стр. 7–11, 71–72, 123–26, 140.
  11. ^ Райерсон 1884 , с. 64.
  12. ^ Райерсон 1884 , с. 61.
  13. ^ Райерсон 1884 , стр. 66.
  14. ^ Райерсон 1884 , стр. 66–67.
  15. ^ https://nationalpost.com/opinion/opinion-egerton-ryerson-has-been-falsely-accused-of-trying-to-erase-indigenous-cultural
  16. ^ Хопкинс, Дж. Кастелл (1898). Исторический очерк канадской литературы и журналистики . Торонто: Линкотт. п. 221. ИСБН  0665080484 .
  17. ^ Виктор Шеперд (2001), «Методистская традиция в Канаде». Проверено 17 июля 2016 г.
  18. ^ «Эгертон Райерсон» . ryerson.ca . Университет Райерсона. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  19. ^ Музей сыра и сельского хозяйства Ингерсолла
  20. ^ «История Райерсона» . ryersontownship.ca . Городок Райерсон . Проверено 16 июля 2023 г.
  21. ^ Фризен, Джо (26 августа 2021 г.). «Университет Райерсона решает сменить название на фоне расплаты со школами-интернатами для коренных народов» . www.theglobeandmail.com . Глобус и почта . Проверено 7 июня 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Ходжинс, Джон Джордж (1899). Документальная история образования в Верхней Канаде: 1846 г. (Том VI: изд. 1846 г.). Торонто: братья Уорик и Раттер. стр. 72–74.
  23. ^ Музей сыра и сельского хозяйства Ингерсолла
  24. ^ Ходжинс, Джон Джордж (1902). Документальная история образования в Верхней Канаде . Торонто: Л.К. Кэмерон Принтер Высочайшему Величеству Короля. стр. 73, 76, 81. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года. Документальная история образования в Верхней Канаде 1902 года.
  25. ^ Харди, Эдвин Остин (1950). Кокрейн, Онора М. (ред.). История столетия: Совет по образованию города Торонто, 1850–1950 гг . Торонто, Онтарио: Thomson Nelson and Sons (Canada) Limited.
  26. ^ Макларен, Кристин (май 2004 г.). « У нас не было желания выделяться»: насильственная сегрегация чернокожих учащихся в государственных школах Запада Канады и мифы британского эгалитаризма» . Histoire Sociale — Социальная история . 37 (73): 27–50.
  27. ^ Путман, Джон Гарольд. Эгертон Райерсон и образование в Верхней Канаде .
  28. ^ Гельман, Сьюзен (1991). « Глава 4: «Феминизация» средней школы: женщины-учителя средних школ в Торонто: 1871–1930». В Прентис, Элисон (ред.). Гендер и образование в Онтарио: исторический читатель . Торонто, Онтарио: канадские ученые Пресса, стр. 72–73.
  29. ^ Jump up to: а б с «Приложение D: Жизнь и наследие Эгертона Райерсона» (PDF) . Университет Райерсона.
  30. ^ «Отчет доктора Райерсона о промышленных школах, 1847 г.» (PDF) . Департамент по делам индейцев. 1898. стр. 73–77.
  31. ^ Jump up to: а б Райерсон 1847 г.
  32. ^ Маклин 2005 , стр. 114–115.
  33. ^ Маклин 2005 , стр. 11–116.
  34. ^ Сиссонс, CB Эгертон Райерсон: Его жизнь и письма. 2 тома. Торонто: Кларк Ирвин, 1937–47.
  35. ^ Бурваш, Натаниэль. Эгертон Райерсон . Торонто: Моранг, 1905.
  36. ^ Томас, Клара. Райерсон из Верхней Канады . Торонто: Райерсон Пресс, 1969.
  37. ^ Дамания, Лаура. Эгертон Райерсон. Дон Миллс ON: Fitzhenry & Whiteside, 1975. Дамания, 1975.
  38. ^ Путман, Дж. Гарольд. Эгертон Райерсон и образование в Верхней Канаде , 1912 год.
  39. ^ Кертис, Брюс. Строительство образовательного государства Западная Канада, 1836-1871 гг . Фалмер Пресс, 1989 г.; Кертис, Брюс. Истинное правительство по выбору: инспекция, образование и формирование государства на западе Канады. Университет Торонто Пресс, 1992.
  40. ^ Пирс, Колин Д. Пирс Canadian Guardian: Образовательная государственная мудрость Эгертона Райерсона». Вид на Фогеляйн. (5 февраля 2020 г.).
  41. ^ Смит, Дональд Б. «Эгертон Райерсон и Миссиссога, 1826-1856. Призыв к дальнейшему изучению», История Онтарио, том. 113 (осень 2021 г.).
    • Смит, Дональд Б. Священные перья: преподобный Питер Джонс (Какевакуонаби) и индейцы Миссиссоги. 2-е изд. Университет Торонто Press, 2013, 1988].
    • Смит, Дональд Б. «Эгертон Райерсон не заслуживает ярлыка, направленного против коренных народов». Globe and Mail, 5 июля 2017 г.
  42. ^ Стэгг, Рональд и Патрис Дютиль. «Имбецильное нападение на Эгертона Райерсона». Dorchester Review (3 июня 2021 г.): идиотская атака на Эгертона Райерсона - The Dorchester Review
  43. ^ Стэгг, Рональд. «Новая информация о фиаско Райерсона». Обзор Дорчестера онлайн, 13 мая 2022 г.
  44. ^ Макдональд, Линн. «Как был подставлен «Создатель Канады»: несправедливое обращение с Эгертоном Райерсоном». Проект 1867 года: почему Канаду следует беречь, а не отменять, под ред. Марк Милк. Фонд Аристотеля, 2023, 108–18.
    • Макдональд, Линн: «Исторические записи подтверждают Эгертона Райерсона». Национальная почта, 9 сентября 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д Ланглуа, Дени (8 июня 2021 г.). «Городские власти снимают вывеску с парка Райерсон до того, как совет обсудит переименование парка» . Оуэн Саунд Сан Таймс . Проверено 15 июня 2021 г.
  46. ^ «ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ: дань уважения основателю нашей школьной системы. СТАТУЯ РАЙЕРСОНА ОТКРЫЛА БОЛЬШОЕ Собрание, ставшее свидетелем церемонии». Глобус . 25 мая 1889 г. с. 16.
  47. ^ «Студенты возмущены предложением переместить статую Райерсона» . Глобус и почта . 13 декабря 1950 г. с. 28.
  48. ^ Драисма, Мюриэль (18 июля 2020 г.). «Полиция предъявила обвинения трем людям после того, как протестующие Black Lives Matter облили краской статуи в Торонто» . Новости ЦБК . Проверено 21 июля 2020 г.
  49. ^ «Обвинения сняты с троих протестующих в нападении краски на статуи Райерсона и Макдональда» . thestar.com . 16 июня 2021 г.
  50. ^ «В Камлупсе не найдено ни одного тела» . Дорчестерское обозрение . 11 января 2022 г.
  51. ^ Уилсон, Керисса (1 июня 2021 г.). «Статуя Райерсона в честь архитектора канадской системы школ-интернатов снова подверглась вандализму» . КП24 . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  52. ^ «Послание президента Лашеми по поводу демонтажа статуи Эгертона Райерсона» . Университет Райерсона . Проверено 7 июня 2021 г.
  53. ^ «Школьная рабочая группа по наследию Эгертона Райерсона не будет ускорять отчет, несмотря на протесты» . ctvnews.ca. 6 июня 2021 г.
  54. ^ «Голова статуи Эгертона Райерсона теперь на пике на Лэнд-Бэк-лейн в Каледонии, Онтарио» . cbc.ca. 10 июня 2021 г.
  55. ^ « Долгая битва наконец окончена». Райерсона переименуют в Метрополитен-университет Торонто» . thestar.com . 26 апреля 2022 г.
  56. ^ Jump up to: а б с «Смерть преподобного доктора Райерсона». Глобус . 20 февраля 1882 г. с. 7.
  57. ^ Jump up to: а б Семпл, Нил. «Эгертон Райерсон» .
  58. ^ Jump up to: а б «ПЫЛЬ К ПЫЛИ: Похороны покойного преподобного доктора Райерсона. Траур, драпировки и цветочные подношения». Глобус . 23 февраля 1882 г. с. 9.
  59. ^ «Краткая история пустующего здания рядом с площадью Йонг-Дандас в Торонто» . blogto.com . 29 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Архивы Столичного университета Торонто. Эгертон Райерсон, 1803–1882 гг . Столичный университет Торонто.
  • Френч, Голдвин (1962). Парсонс и политика . Торонто: Райерсон Пресс.
  • Хайтон, Альф; Макдональд, Нил, ред. (1978). Райерсон и его времена: очерки истории образования . Торонто: Макмиллан.
  • Харрис, Робин С.; Трамбле, Артур, ред. (1960). История высшего образования в Канаде 1663-1960 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 244–67.
  • Лорам, CL; Макилрайт, Т.Ф., ред. (1943). Североамериканские индейцы сегодня: Семинар-конференция Университета Торонто и Йельского университета . Торонто: Университет Торонто Press.
  • Маклин, Хоуп (2002). «Позитивный эксперимент в образовании аборигенов: методистские дневные школы оджибва в Верхней Канаде, 1824–1855». Канадский журнал местных исследований . XXII, 1 (2002): 23–63.
  • Маклин, Хоуп (2005). «Участие оджибва в методистских школах-интернатах в Верхней Канаде. 1828-1860». Канадский журнал местных исследований . XXV (2005): 93–137.
  • Маклин, Хоуп (1978). Скрытая программа: методистское отношение к оджибва и развитие индийского образования в Верхней Канаде, 1821-1860 гг., магистерская диссертация . Университет Торонто.
  • Макларен, Скотт (2019). Кафедра, пресса и политика: методисты и книжный рынок в Верхней Канаде . Университет Торонто Пресс.
  • Николсон, Джоан. «Закон об образовании 1871 года». Радикальная реформа . Школьный совет округа Торонто.
  • Никсон, Вирджиния (2006). «Эгертон Райерсон и старый мастер-копия как инструмент народного образования». Журнал истории канадского искусства (27): 94–113.
  • Пирс, Колин (декабрь 1988 г.). «Канадский журнал политической науки». 21 (4): 771–793.
  • Пирс, Колин Д. Политические принципы Эгертона Райерсона. Докторская диссертация, Университет Торонто, 1986 г.
  • Путман, Дж. Гарольд (1912). Эгертон Райерсон и образование в Верхней Канаде . Торонто: У.М. Бриггс.
  • Совет по образованию аборигенов Университета Райерсона (август 2010 г.). «Эгертон Райерсон, Школьная система-интернат, истина и примирение» (PDF) . Райерсон.
  • Райерсон, Эгертон (1884). Ходжинс, Джордж (ред.). «История моей жизни»: воспоминания о шестидесятилетней государственной службе в Канаде . Торонто: Уильям Бриггс.
  • Семпл, Нил. Эгертон Райерсон .
  • Семпл, Нил (1985). «Адольфус Эгертон Райерсон». Канадская энциклопедия . Эдмонтон: Издательство Hurtig.
  • Сиссонс, CB (1947). Эгертон Райерсон: его жизнь и письма . Кларк, Ирвин и компания, Ltd.
  • Томас, Клара (1969). Райерсон из Верхней Канады . Торонто: Райерсон Пресс.
  • Вестфолл, Уильям. Два мира: протестантская культура Онтарио девятнадцатого века. Кингстон: McGill-Queen's UP, 1989.
  • Янг, Элизабет Бингхэм; Янг, Э. Райерсон (2014). Браун, Дженнифер С.Х. (ред.). Миссионерская жизнь в стране кри-оджибве: воспоминания матери и сына . Эдмонтон, Альберта: Издательство Университета Атабаски.
[ редактировать ]

Избранные работы доступны в Интернете

Первоисточники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68155268bbdf49961678aabd6af430ac__1721582820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/ac/68155268bbdf49961678aabd6af430ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egerton Ryerson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)