Jump to content

Религия в Южной Осетии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вербное воскресное шествие в Цхинвале.

Южная Осетия , частично признанное де-факто государство на Кавказе и международно считающееся частью Грузии , является преимущественно православным христианином . Значительное меньшинство составляют приверженцы осетинской традиционной религии Уацдин , которая является политеистической и берет свое начало в древней скифской религии . Синкретизм между христианством и традиционными верованиями является обычным явлением.

Христианство в Южной Осетии было впервые введено благодаря византийскому влиянию на аланов , хотя население продолжало исповедовать традиционную религию, полностью вернувшись к язычеству к позднему средневековью . Русские и грузинские миссионеры евангелизировали в регионе в XVIII и XIX веках, но в советский период религия подвергалась репрессиям. Осетинское националистическое религиозное возрождение началось в 1990-е годы, и Православная церковь Южной Осетии провозгласила свою независимость от Грузинской Православной Церкви . Юго-Осетинская Православная Церковь присоединилась к старостильному движению; он считается раскольническим по сравнению с основной православной церковью.

Уацдин , также практикуемый в Северной Осетии, является известным религиозным меньшинством в Южной Осетии. Оно отражает иранское происхождение осетин, а также более позднее христианское влияние. Поскольку осетины так и не были полностью обращены в христианство, осетинская традиционная религия оставалась заметной в южноосетинском обществе.

В столице Южной Осетии Цхинвале исторически проживало большое еврейское население, превосходящее численностью грузин и осетин в некоторых моментах. Сообщество пришло в упадок на протяжении всего советского периода, и к 1990-м годам подавляющее большинство евреев Южной Осетии эмигрировало, в основном в Россию и Израиль.

Демография

[ редактировать ]
Монастырь Тири , средневековый грузинский монастырь недалеко от Цхинвали.

Южная Осетия в основном населена этническими осетинами . [1] с меньшинствами грузин . [2] Большинство осетин – православные христиане. [3] Православная церковь остается видным аспектом южноосетинского общества. Традиционные языческие элементы часто синкретизируются с православным христианством. [4] Число исповедующих осетинскую традиционную религию оценить сложно, но это значительная часть населения. [5] В отличие от Северной Осетии , где мусульмане составляют значительное меньшинство, в Южной Осетии ислам отсутствует. [6] Многие этнические осетины, идентифицирующие себя как христиане или мусульмане, соблюдают традиционные ценности и ритуалы, а по всей Северной и Южной Осетии распространенность народной религии превышает практику, проводимую в церквях. [7]

христианство

[ редактировать ]

Южная Осетия, как и Абхазия , исторически находилась между церковными юрисдикциями Русской Православной Церкви и Грузинской Православной Церкви . [8] И Русская Церковь (через ее Грузинский экзархат ), и Грузинская Церковь исторически присутствовали в Южной Осетии, и жители региона были обращены в христианство под влиянием обеих церквей. [9] В X веке аланы (предки осетин) номинально обратились в христианство под влиянием Византии , но население в основном продолжало исповедовать традиционную этническую религию. [10] Царский режим направил к осетинам свою первую миссию в 1744 году, которая была организована для сокрытия от османских и персидских властей; для евангелизации были отправлены только грузинские священники. [11] Православные миссионеры добились ограниченного успеха в своей миссии по обращению осетин, и этот процесс завершился после большевистской революции . [12]

В советский период религиозная практика пришла в упадок, поскольку южные осетины были советизированы , а Грузинская церковь игнорировала Юго-Осетинскую автономную область . [13] В советский период в Южной Осетии не было действующих церквей; во время перестройки (в самой Грузии) была основана одна церковь недалеко от Никози для служения этническим грузинам из Южной Осетии. [14]

Церковь Святой Марии Армянская апостольская церковь в Цхинвале.

религиозное возрождение с националистическим С 1990 года в регионе произошло подтекстом под руководством Александра Пухате , целью которого было отделение от Грузинской церкви. В 1992 году [15] Юго-Осетинская и Абхазская Православные Церкви обратились с просьбой о присоединении к Русской Православной Церкви (РПЦ), но РПЦ отклонила эти просьбы и неоднократно подтверждала каноническую юрисдикцию Грузинской Церкви над Южной Осетией и Абхазией, [16] отдавая приоритет своим позитивным отношениям с Грузинской Церковью и канонической уместности. [17] Когда Юго-Осетинская Церковь объявила о своем отделении, к ней присоединились 15 приходов. [18] а около пяти приходов остались за Грузинской церковью. [19] Грузинская церковь продолжает выполнять некоторые пастырские обязанности в Ахалгорском районе. [2] После того как РПЦ отказалась принять южных осетин в состав Московского Патриархата, в 1993 году Южноосетинская церковь присоединилась к Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), а в 1998 году получила статус благочинного . [20] но РПЦЗ дистанцировалась от югоосетинской церкви, когда в 2001 году начала улучшать отношения с РПЦ. В связи с этим южные осетины начали присоединяться к неканоническому старостильному Священному Синоду Сопротивления . [21] В 2005 году была создана Аланская епархия , а Синод рукоположил Пухате в сан епископа. [22] [23] В 2008 году РПЦ в очередной раз отклонила просьбу Южной Осетии о присоединении к ее юрисдикции. [24] Аланская епархия утверждает, что она является продолжением Аланской епархии , епархии в регионе, существовавшей с 10 по 16 века. Она считается отколовшейся от основной православной церкви. [25]

Традиционная религия и неоязычество

[ редактировать ]
Храм Реком в Северной Осетии недалеко от границы, самый популярный Уацдина в Осетии. храм [26]

Осетинская этническая религия, наиболее известная как Уацдин , [27] присутствует в Южной Осетии. Уацдин ориентирован на природу [28] и политеистический ; бог-творец — Сюкау , глава пантеона божеств, отражающих иранское и христианское влияние. [29] Ричард Фольц связывает осетинскую религию с религией древних скифов . [30] Осетины, будучи иранским народом , унаследовали и сохранили многие аспекты древней иранской религии; когда аланы попали под влияние Византии и Грузии, они приняли христианство, но население оставалось в основном язычником. В монгольский период аланы, позднее осетины, утратили связь с церковью, отступив в горы. Они почти полностью вернулись к язычеству, оставив лишь поверхностные аспекты христианства, такие как посвящение святынь христианским святым. [31] В 1980-е годы, накануне распада Советского Союза , многие народы, составляющие государство, пытались создать новую идентичность, в том числе осетины. Многие осетинские националисты стремились возродить более аутентичную, дохристианскую религию. [32] В начале 1990-х годов группа националистически настроенных интеллектуалов сформировала организацию « Стыр Ныхас» ( по-осетински : «Великий совет»), которая возглавляет движение возрождения, в попытке организовать осетинскую традицию по образцу других неоязыческих групп . [33] Из-за изменчивости осетинской народной религии и преобладания синкретизма с дохристианской традицией Уацдин вызвал критику со стороны христианских и мусульманских лидеров Осетии и даже пытается запретить уацдинскую литературу Русской Православной Церковью. [34]

Один из главных ежегодных ритуалов в Южной Осетии проходит в храме Усанет-дзуар ; Весной тысячи паломников отправляются в храм на вершине горы, чтобы оставить подношения Эфсати , богу охоты. Церемония посвящена легенде о том, что в предыдущие эпохи олень приносил себя в жертву на вершине горы, но олень перестал приходить, когда люди начали игнорировать традиции. Разрушенная каменная святыня может быть средневековой христианской церковью. [35] Роща Хетаг возле Алагира в Северной Осетии с начала 1990-х годов служила местом проведения общеосетинских ритуалов и считается одной из важнейших осетинских святынь. [36]

Здание в еврейском квартале Цхинвали.

В Цхинвале , крупнейшем городе Южной Осетии, исторически проживала большая еврейская община, которая иногда превосходила по численности грузинскую, армянскую, [37] и осетинского населения. [38] Еврейская община Цхинвали возникла, по крайней мере, в средние века и занималась торговлей. В основном это были крепостные . [38] Еврейское население составляли в основном ашкенази , говорящие по-разному на грузинском , осетинском , русском и идише . небольшая русскоязычная община сефардов . Существовала также [39] Отношения между цхинвальскими евреями и другими этническими группами города были в основном мирными, хотя в период после большевистской революции существовала напряженность и некоторое насилие. [40] В 19 веке еврейское население города значительно выросло и стало экономически процветающим, и к 1900 году здесь было шесть синагог. [38] В 1906 году раввин Авраам Хволис основал в Цхинвале первую Талмуд-Тору , которая привлекла студентов со всего региона. Хволис также впервые для грузинских евреев организовал образование для девочек и отправил своих лучших учениц в литовские иешивы для дальнейшего обучения. На пике своего развития в 1917 году евреи были самой крупной этнической группой в Цхинвале, составляя 38,4% населения. [38]

Еврейское население Цхинвали подверглось репрессиям в 1930-х годах, и все синагоги, кроме одной, были закрыты властями. [38] Сообщество пришло в упадок на протяжении 20 века, поскольку евреи переезжали в другие места, особенно в Россию и Израиль. [41] Во время войны 1991–1992 годов все евреи города, кроме 17, бежали, а еврейский квартал был сильно поврежден. [42] Во время российско-грузинской войны 2008 года в Южной Осетии осталась только одна еврейка, пожилая женщина. Цхинвальская синагога, практически не использовавшаяся в течение десятилетий, была повреждена грузинским ракетным обстрелом, поскольку в ее подвале прятались люди. [43] [44]

Религиозная свобода

[ редактировать ]

Конституция . Республики Южная Осетия гарантирует свободу вероисповедания в пределах закона, но подчеркивает важность православия и традиционных осетинских верований [45] [46] Согласно « Докладу о международной религиозной свободе за 2022 год», опубликованному Государственным департаментом США , власти Южной Осетии ограничили доступ грузинского духовенства и оказали давление на оставшиеся грузинские православные приходы, чтобы те присоединились к Русской православной церкви. Хотя Южная Осетия официально запрещает Грузинскую Православную Церковь, а также Свидетелей Иеговы , власти, как сообщается, разрешили этим группам, а также пятидесятникам , собираться в Ахалгори . [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фольц 2019 , с. 317
  2. ^ Jump up to: а б Мерабишвили и Метревели 2021 , с. 8
  3. ^ Грузия: топонимическая записка о Южной Осетии (PDF) (Отчет). Постоянный комитет по географическим названиям . 2007. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  4. ^ Конрой 2015 , с. 622: «Данные недавнего опроса показывают, что примерно 60 процентов осетин являются православными, часто в сочетании с традиционными (языческими) верованиями... Православная церковь в любом случае остается важным фактором в Южной Осетии, по политическим, если не религиозным, причинам».
  5. ^ Фольц 2019 , с. 330: «Оценить фактическое число тех, кто исповедует осетинскую народную религию, невозможно, но очевидно, что на всей территории Северной и Южной Осетии и за ее пределами имеются многие тысячи сочувствующих».
  6. ^ Дзеранов 2015 , с. 11
  7. ^ Фольц 2019 , стр. 330–331.
  8. ^ Мацудзато 2010 , стр. 271.
  9. ^ Конрой 2015 , с. 632
  10. ^ Фольц 2019 , с. 316
  11. Ходарковский 1999 , стр. 412–413.
  12. ^ Фольц 2019 , с. 317
  13. ^ Конрой 2015 , с. 632
  14. ^ Мацудзато 2010 , стр. 274.
  15. ^ Мацудзато 2010 , стр. 283.
  16. ^ Конрой 2015 , стр. 623, 629.
  17. ^ Мацудзато 2010 , стр. 283.
  18. ^ Мацудзато 2010 , стр. 274.
  19. ^ Гулиев 2012 , с. 104
  20. ^ Мацудзато 2010 , стр. 284.
  21. ^ Конрой 2015 , стр. 632–633.
  22. ^ Конрой 2015 , с. 629
  23. ^ Мацудзато 2010 , стр. 286.
  24. ^ Гулиев 2012 , с. 104
  25. ^ Конрой 2015 , с. 633
  26. ^ Фольц 2019 , стр. 327–328.
  27. ^ Фольц 2019 , с. 325
  28. ^ Фольц 2019 , стр. 325–327.
  29. ^ Фольц 2019 , стр. 321–322.
  30. ^ Фольц 2019 , с. 314, 316
  31. ^ Фольц 2019 , стр. 316–317.
  32. ^ Фольц 2019 , с. 317
  33. ^ Фольц 2019 , стр. 325, 327–328.
  34. ^ Фольц 2019 , с. 331
  35. ^ Фольц 2019 , стр. 323–324.
  36. ^ Шнирельман 2002 , стр. 204–205.
  37. ^ Ломтадзе и Джанджгава 2018 , с. 17–18
  38. ^ Jump up to: а б с д и «Цхинвали» [Цхинвал]. Краткая еврейская энциклопедия (на русском языке). Том. 9. 1999. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  39. ^ Ломтадзе и Джанджгава, 2018 , стр. 19–20.
  40. ^ Ломтадзе и Джанджгава 2018 , с. 18
  41. ^ Ломтадзе и Джанджгава 2018 , с. 19
  42. ^ «Еврейское наследие Грузии находится под угрозой из-за разговоров о войне» . Еврейское телеграфное агентство . 25 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 г. . Проверено 26 февраля 2024 г.
  43. ^ «Пустая синагога дает приют грузинской войне» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс. 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  44. ^ Финн, Питер (18 августа 2008 г.). «В центре конфликта южные осетины направляют свою обиду на Грузию» . Бостон Глобус . Вашингтон Пост. п. 3. Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
  45. ^ «Конституция» [Конституция] (на русском языке). Правительство Республики Южная Осетия. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  46. ^ Jump up to: а б Отчет о международной религиозной свободе: Грузия (Отчет). Управление международной религиозной свободы Государственного департамента США . 2022. Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6057784bf2ad1d6e3b87cf84640e775f__1722493980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/5f/6057784bf2ad1d6e3b87cf84640e775f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in South Ossetia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)