Jump to content

Мифология Сенеки

Мифология Сенеки относится к мифологии Онёдовага : (народ Сенека), одной из шести наций Хауденосауни ( Конфедерация ирокезов) с северо-востока США и Канады.

Большинство историй Сенеки передавались устно и начали записываться в девятнадцатом веке. Этнолог Джеремия Кертин начал записывать рассказы в 1883 году. [1] В 1923 году Артур Паркер опубликовал «Мифы и народные сказки Сенеки» . Паркер выделил одиннадцать факторов, характеризующих фольклор Сенека: [2] : стр. 3–5

  • Духи пронизывают всю природу
  • Добрые духи постоянно воюют со злыми духами.
  • Есть такое понятие как оренда или магическая сила .
  • Любое существо, обладающее орендой, может трансформироваться в любую форму.
  • Вся природа сознательна
  • У всех живых существ есть душа
  • Есть в небесном мире Хозяин жизни и души
  • Духи ушедших людей и животных бродят по своим знакомым местам.
  • Сны – это переживания души, когда она покидает тело.
  • Есть монстры, которых люди редко видят
  • Есть такие существа как волшебники, ведьмы и колдуны.

Истории [ править ]

Паркер делит рассказы на шесть групп: «Когда мир был новым», «Мальчики, бросившие вызов магии и преодолевшие ее», «Сказки о любви и браке», «Ужасающие истории о каннибалах и колдунах», «Сказки о говорящих животных». и «Сказки о великанах, пигмеях и медведях-монстрах».

Цифры [ править ]

Некоторые важные фигуры в мифологии Сенеки:

  • Эагентчи (Авеха:'и — Плодородная Земля [2] ), чье имя переводится как «древняя», является Землей-матерью, или Первой Матерью. Ее гуронское имя — Атаенсик.
  • Джиен был пауком размером с человека, который пережил большинство атак, потому что его сердце было погребено под землей. Он появляется в сказке «Хагованен и Отхегвенхда» и других. [1] : стр.376–388.
  • Джоди'квадо ( Джотехквато ) — рогатая змея. Он фигурирует в рассказах «Рогатый змей убегает с девушкой». [2] : стр. 218–222. и «Великий Змей и молодая жена». [2] : стр. 223–227. Рогатая Змея «является подводным чудовищным змеем, и его голова украшена широко раскинутыми рогами... Он способен принимать облик человека и поэтому с удовольствием заманивает девушек в свое жилище. в нескольких случаях он появляется как доблестный спаситель женщин, брошенных на заколдованных островах». [2] : стр. 17–18.
  • Дагваноенент — злобная северная ведьма, изображаемая в виде вихря. Отец ее ребенка убил ее.
  • Гаасьендиета — огнедышащий дракон, обитающий в озере Онтарио. В человеческом обличии он появляется в «Испытаниях и смерти червяка». [1] : стр. 96–105. «Дедушка и внук и женщина-орлица», [1] : стр. 116–121. «Древесный червь и его теща Корояд», [1] : стр. 146–151. «Летяга и времена года», [1] : стр. 258–271. среди других.
  • Хагондес обманщик -каннибалист и дух-клоун.
  • Кааква (также Канава ) — солнечное божество и бог света и истины, подчиненный Хавеннийо , богу плодородия.
  • Дахдахват — животные, которые появляются во снах и видениях.
  • Гагка ( Gá'ga:' ) — дух вороны.
  • Аваэ Тегенджи (или Йегонджи) — «Мать-лебедь» — старуха, живущая со своими тремя прекрасными дочерьми. Она появляется в «Истории девушек, которые пошли за мужем». [1] : стр. 166–168.
  • Гиджеса — духи ночного неба.
  • Хадоуэ — эквивалент дриад у ирокезов.
  • Нья'кваехе:х — гигантский лысый медведь. Члены Dewanondiisso:daik'ta:h (Общества пигмеев) включают кости Нья'кваехе:h в свои наборы амулетов. [3] Он появляется в сказках «Как мальчик перехитрил Нья'квахехе: х». [2] : стр.344–348. «Нья'квахе:х, Мамонтовый Медведь», [2] : стр.349–357. и «Мальчик и Нья'квахе: х», [2] : стр.358–364. и другие. Он «самый страшный из волшебных зверей и один из самых частых среди них, вмешивающихся в судьбу людей. Он любит участвовать в гонках и в различных формах, которые он принимает, стремится заставить мужчин, и особенно мальчиков, поставить свои живет на беге, который обычно длится от восхода до заката. У него есть уязвимое место на подошве одной из ног, и если какой-нибудь герой не ударит по нему, монстр не умрет». [2] : стр. 18

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Куртин, Иеремия (1923). Сенека Индийские мифы . Нью-Йорк: EPDutton & Company. ISBN  978-1-4047-2509-6 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Паркер, Артур Касвелл. Сенека, мифы и народные сказки . Буффало, Нью-Йорк: Историческое общество Буффало . Проверено 21 апреля 2023 г.
  3. ^ «Тайные медицинские общества Сенеки» . 66-й годовой отчет Музея штата Нью-Йорк . 2 : 119. 1912 . Проверено 23 апреля 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 489b5eed038c1ebbfaf427ef6ea03a1f__1713127380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/1f/489b5eed038c1ebbfaf427ef6ea03a1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seneca mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)