Летающая голова
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( январь 2019 г. ) |
![]() с летающей головой, 1923 год. Иллюстрация Джесси Корнплантера | |
Группировка | Легендарное существо |
---|---|
Подгруппа | Дух Монстр |
Другое имя (а) | Большая голова Ирокез : Канонцистонтие Онондага: красители Ganoñ'waeñ•ye’s Ничего нет Квенненхрайеннен Конеараунене Уненхрайенненх Ко-неа-рау-не-не Ро-неа-рау-да-не Сенека : Такваноэ: пока. |
Страна | Нью-Йорк , США |
( Летающая Голова также известная как Большая Голова или Большая Голова ) — дух-каннибалист из мифологии ирокезов и виандотов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]По мнению ирокезов и вайандотов , Летающие Головы описываются как хищные духи, проклятые ненасытным голодом. Обычно их описывают как напоминающие человеческую голову с длинными темными волосами, «ужасными глазами» и большим ртом, наполненным острыми как бритва клыками. В некоторых версиях Летающая Голова имеет пару крыльев летучей мыши , торчащих с каждой стороны щеки, и птичьи когти. [ 6 ] [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ] В других версиях крылья летучей мыши заменены крыльями птицы. [ 9 ] Во всех случаях они описываются как более крупные по размеру, чем у самого высокого человека, и имеющие шкуру, сквозь которую не может проникнуть ни одно оружие. [ 9 ] [ 5 ] [ 4 ] [ 10 ]
Легенда
[ редактировать ]Согласно фольклору, Летающая Голова прогнала коренных коренных жителей, живших в районе штата Нью-Йорк вблизи истока реки Гудзон , в горах Адирондак, от их охотничьих угодий еще до прихода европейцев. В начале девятнадцатого века гид -могавк из города Лейк-Плезант, штат Нью-Йорк , который называл себя капитаном Гиллом, утверждал, что озере Сакандага легенда произошла на .
Деревня племени располагалась на холме, который сейчас расположен за зданиями округа Гамильтон . Имена предыдущих жителей были потеряны для истории, а легенда о Летающей Голове гарантировала, что каждое соседнее племя держалось подальше в течение многих лет. Легенда о Летающей Голове сохранилась, но название племени, придумавшего ее, исчезло. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Холм, на котором располагалась деревня неизвестного племени, считается проклятым. На священном месте были построены три разных отеля, и все три просуществовали недолго и загадочным образом сгорели дотла. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Капитан Гилл жил в вигваме на выходе из озера Плезант. У него была жена по имени Молли, а у Молли была дочь по имени Молли-младшая, которую капитан Гилл не считал своей собственной. [ 12 ]
Происхождение легенды
[ редактировать ]Великий Бог послал нам знамения в небе, мы слышали необычный шум в небесах и видели, как ГОЛОВЫ падали на землю.
Одна из версий этой истории гласит, что однажды была очень суровая зима, которая погубила растения и выгнала лосей и оленей в другие районы. Местные местные охотники решили не следовать за ними. Рыбалка . тоже не удалась, и, согласно легенде, голод стал настолько сильным, что начали умирать целые семьи [ 15 ] Молодые члены общины начали говорить о миграции из этого района, окруженного враждебными племенами, поскольку просто сменить на сезон свои охотничьи угодья было невозможно. Они предложили тайный марш к великому озеру на западе. Они верили, что, оказавшись в безопасности за озером, им будет достаточно легко найти новый дом.
По легенде, старики племени были против того, чтобы покинуть родину, и говорили, что путешествие — безумие. Они также говорили, что голод был бичом, который Хозяин Жизни наслал на свой народ за его преступления; что если бы наказание было вынесено, оно бы прошло; если бы они убежали, результаты последовали бы за ними навсегда. Легенда также гласит, что старики добавили, что они скорее погибнут на несколько дюймов на своих родных холмах, что они скорее умрут в этот момент, чем навсегда покинут свою землю, чтобы жить в изобилии на чужих землях. Легенда далее гласит, что молодые люди пришли в ярость и тут же убили стариков.
После убийства старейшин встал вопрос об утилизации их останков. По преданию, они хотели каким-то образом освятить содеянное, предложив тела Хозяину Жизни. Они согласились обезглавить тела, сжечь их, а головы вместе погрузить на дно озера. Один из молодых вождей, спланировавших преступление, погиб, запутавшись в веревках, связывавших головы вместе, и утонул.
Легенда далее гласит, что на озере появились пузыри и слизь, предвещая ужасного монстра: гигантскую голову с крыльями, от которой племя, по-видимому, никогда не смогло бы спастись.
Другие истории
[ редактировать ]
Многих ирокезов якобы беспокоила Летающая голова, которая, когда она лежала на земле, была выше человека. Это предполагаемое чудовище было покрыто густой черной шерстью, у него были крылья, как у летучей мыши, и когти.
Однажды вечером, после того как их долгое время мучили страшные посещения, Летающая Голова подошла к двери домика, в котором жила одинокая женщина. Она сидела перед огнем и жарила желуди , которые, когда они приготовились, она достала из огня и съела. Напуганный силой женщины, которая, как он думал, ела горящие угли, Летающая Голова ушел и больше их не беспокоил. [ 4 ] [ 10 ] Альтернативная версия этой части легенды гласит, что вместо того, чтобы видеть, как женщина ест желуди и думать, что она ест горящие угли, Летающая Голова украла у нее горящие угли и попыталась их съесть, думая, что это желуди. Результаты, конечно, катастрофические, Летающая Голова в агонии убегает, и его больше никогда не увидят. [ 5 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хоффман 1839 , стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Эббатт 1906 , стр. 282.
- ^ Jump up to: а б Коппе 1900 , стр. 224.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон 1881 , стр. 54.
- ^ Jump up to: а б с д Кукурузник 1904 , стр. 125.
- ^ Аббатт 1906 , стр. 286.
- ^ Коппе 1900 , стр. 223.
- ^ Хоффман 1839 , стр. 45.
- ^ Jump up to: а б Рэган 1998 , стр. 105.
- ^ Jump up to: а б Скулкрафт 1846 , стр. 158.
- ^ Абер, Тед и Стелла Кинг. Сказки из округа Адирондак. Проспект, Нью-Йорк: Проспект, 1981. Печать.
- ^ Jump up to: а б Абер, Тед и Стелла Брукс Кинг. История округа Гамильтон. Озеро Плезант, Нью-Йорк: Великая дикая местность, 1965. Печать
- ^ Эрдос, Ричард и Альфонсо Ортис. Мифы и легенды американских индейцев. Нью-Йорк: Пантеон, 1984. Печать.
- ^ Аббатт 1906 , с. 287.
- ^ Петтеннюд, Поль. «Введение в американских индейцев» . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Копвей 1851 , стр. 136.
Библиография
[ редактировать ]- Журнал истории с примечаниями и вопросами . В. Эббатт. 1906.
- Копвей, Джордж (1851). Беговые зарисовки людей и мест: в Англии, Франции, Германии, Бельгии и Шотландии . Джей Си Райкер.
- Кукурузник (1904 г.). Легенды ирокезов: рассказанные «Кукурузником» . Компания А. Весселс.
- Коппе, Генри (1900). Классика и прекрасное из литературы трех тысяч лет . Карсон и Симпсон.
- Хоффман, Чарльз Фенно (1839). Дикие сцены в лесу и прерии . Ричард Бентли. ISBN 9781404731325 .
- Джонсон, Элиас (1881). Легенды, традиции и законы ирокезов, или шести народов, и история индейцев тускарора . Союзная полиграфическая и издательская компания.
- Рэган, Кэтлин (1998). Бесстрашные девушки, мудрые женщины и любимые сестры: героини сказок всего мира . WW Нортон. ISBN 978-0-393-04598-7 .
- Скулкрафт, Генри Роу (1846). Заметки об ирокезах, или Вклад в статистику, историю аборигенов, древности и общую этнологию Западного Нью-Йорка . Бартлетт и Уэлфорд.