Цимшианская мифология

Мифология |
---|
Цимшианская мифология — это мифология цимшианов , аборигенов в Канаде и индейского племени в Соединённых Штатах . Большинство цимшианцев живут в Британской Колумбии , а остальные живут на Аляске . [ нужна ссылка ]
Цмишский миф известен из устных сказаний. Адаавкс (или правдивые рассказы) — это история о духах животных в человеческом обличье, которая обычно связана с происхождением Земли и населяющих ее народов. Малеск . , напротив, — это приключенческий или исторический рассказ, который призван скорее развлекать, чем объяснять
Дух Ворона известен как We-gyet или Txamsem . [1] Говорят, что у Тксамсема есть брат по имени Логобола , который несет ответственность за нехватку пресной и чистой воды, а также за существование тумана, в котором затерялся Чамсем.
Ворон [ править ]
Ворон, известный как Чамсем или Гигант, — центральная фигура в цимшианской мифологии, части мифологии «Вороньих сказок», объединяющей коренные народы северо-западного побережья Тихого океана . Ворон рассматривается как создатель вселенной и посредник между ее физическим и духовным воплощениями. [2] : 160
Цимшианский миф о творении предполагает темную и тихую вселенную, населенную множеством духов животных. [2] : 165 Вождь животных балует своего сына, в результате чего тот заболевает и умирает, а его кишечник сгорает. На следующий день в постели появляется новый юноша,здоровый и видимый в темноте, «яркий, как огонь». Мальчика усыновил вождь. Изначально этот мальчик не ест, но духи-рабы обманом заставляют его есть струпья. Это вызывает у мальчика огромный аппетит, и он начинает есть так много, что вождь и жители деревни отсылают его с вороновым одеялом. Мальчик уходит и становится Рейвен. [2] : 165
Когда Рэйвен прибывает на материк, он ненасытно голоден, причиняя большие неприятности тем, кого он встречает. В различных моментах мифа он выступает в роли обманщика . [2] : 171 Например, создав раба из гнилого дерева, он переодевается королем и приезжает в деревню. Жители деревни говорят рабу пригласить Рейвен на ужин, но раб говорит, что Рэйвен не голодна, и забирает еду себе. Ворон строит мост из капусты, и когда раб переходит его, он падает насмерть. Ворон спускается в долину, чтобы съесть пищу из живота мертвого раба. [2] : 171
Когда у Рэйвена начинает развиваться чувство щедрости, он устраивает потлач , во время которого делится едой со многими гостями. Пока он говорит, он желает, чтобы все они превратились в камень, и они это делают, придавая форму ранее нематериальному миру. [2] : 176
Ссылки [ править ]
- ^ «Цимшианские легенды (фольклор, мифы и традиционные индийские сказания)» . www.native-languages.org . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Дженсен, Аллан (1980). «Структурный подход к мифам о цимшианских воронах: Леви-Стросс на пляже». Антропологика . 22 (2): 159–186. дои : 10.2307/25605046 . JSTOR 25605046 .