Jump to content

Культурные изображения воронов

(Перенаправлено из «Ворон (мифология)) »
Обыкновенные вороны в национальном парке Петрифайд-Форест , Аризона .

множество упоминаний о воронах В мировой традиции и литературе существует . Большинство изображений намекают на внешний вид и поведение обыкновенного ворона ( Corvus corax ). Из-за своего черного оперения, каркающего крика и питания падалью ворон часто ассоциируется с потерями и дурным предзнаменованием. Однако его символика сложна. Как говорящая птица, ворон также олицетворяет пророчество и проницательность. Вороны в рассказах часто выступают в роли психопомпов , связывающих материальный мир с миром духов.

Французский антрополог Клод Леви-Стросс предложил структуралистскую теорию, согласно которой ворон (как и койот ) получил мифический статус, поскольку был животным-посредником между жизнью и смертью. [ 1 ] Как птица-падальщик, вороны стали ассоциироваться с мертвыми и заблудшими душами. В шведском фольклоре — это призраки убитых людей без христианских захоронений, а в немецких рассказах — проклятые души. [ 2 ]

Символизм и мифология по культуре

[ редактировать ]
« Тва Корби », иллюстрации Артура Рэкхэма к некоторым британским балладам.

Ворон появлялся в мифологиях многих древних народов. Некоторые из наиболее распространенных историй взяты из греческой, кельтской, норвежской, тихоокеанской северо-западной и римской мифологии.

Греко-римская древность

[ редактировать ]

В греческой мифологии вороны связаны с Аполлоном , богом пророчеств. Говорят, что они являются символом неудачи и посланниками богов в мире смертных. Согласно мифологическому повествованию, Аполлон послал белого ворона или, в некоторых версиях, ворону, чтобы шпионить за своей возлюбленной Коронис . Когда ворон принес известие о том, что Коронис ему изменила, Аполлон в ярости сжег ворона, сделав перья птицы черными.

По словам Ливия , у римского полководца Марка Валерия Корвуса на его шлеме поселился ворон (ок. 370–270 до н. э.) во время боя с гигантским галлом , который отвлекал внимание противника, летая ему в лицо. [ 3 ] [ а ]

Еврейская Библия и иудаизм

[ редактировать ]

Ворон (ивр.: עורב ‎; Койне (греческий: κόραξ ) — первый вид птиц, упомянутый в еврейской Библии . [ 5 ] и вороны впоследствии упоминаются неоднократно. В Книге Бытия Ной выпускает ворона из ковчега после великого потопа, чтобы проверить, сошла ли вода (Быт. 8:6–7). Согласно Закону Моисея, воронам запрещено употреблять в пищу (Левит 11:15; Второзаконие 14:14), и этот факт, возможно, повлиял на восприятие воронов в более поздних источниках. В Книге Судей один из царей мадианитян, побежденных Гедеоном , назван « Оревом » ( עורב ‎), что означает «Ворон». В Книге Царств 17:4–6 Бог повелевает воронам кормить пророка Илию . 5:11 о царе Соломоне говорится, что у него были черные, как ворон, волосы В Песне Песней . Вороны являются примером милостивого обеспечения Бога для всех Его созданий в Псалме 147:9 и Иове 38:41. (И в Новом Завете использует воронов Иисус как иллюстрацию Божьего обеспечения в Луки 12:24.)

Филон Александрийский (первый век нашей эры), аллегорически интерпретировавший Библию, утверждал, что ворон Ноя был символом порока, тогда как голубь был символом добродетели (Вопросы и ответы по Бытию 2:38).

В Талмуде ворон описывается как одно из трех существ на Ноевом ковчеге , которые совокуплялись во время потопа и за это были наказаны. [ 6 ] Раввины считали, что ворона-самца заставляли плевать. [ 7 ] Согласно исландскому «Ланднамабуку» — истории, похожей на «Ной и ковчег», — Храфна-Флоки Вильгердарсон использовал воронов, чтобы провести свой корабль с Фарерских островов в Исландию.

Пирке Де-рабби Элиезер (глава 25) объясняет, что причина, по которой ворон Ной, выпущенный из ковчега, не вернулся к нему, заключалась в том, что ворон питался трупами утонувших в наводнении. [ 8 ]

Поздняя античность и христианское средневековье

[ редактировать ]
Вороны на гербе Лиссабона напоминают историю Святого Винсента . воронов

Имя выдающегося франкского короля Гунтрама означает «Боевой ворон».

Согласно легенде об иберийском христианском мученике IV века святом Винсенте Сарагосском , после казни святого Винсента вороны защищали его тело от пожирания дикими животными, пока его последователи не смогли вернуть тело. Его тело было доставлено на место, известное сейчас как мыс Святого Винсента на юге Португалии. Над его могилой была воздвигнута святыня, которую продолжали охранять стаи воронов. Арабский географ Аль-Идриси отметил эту постоянную охрану воронов, в честь чего это место было названо им كنيسة الغراب «Канисах аль-Гураб» (Церковь Ворона). Король Афонсу Энрикес (1139–1185) приказал эксгумировать тело святого в 1173 году и привез его на корабле в Лиссабон в сопровождении воронов. Это перенесение мощей изображено на гербе Лиссабона .

Говорят также, что ворон защитил святого Бенедикта Нурсийского , забрав буханку хлеба, отравленную ревнивыми монахами, после того, как он благословил ее.

В легендах о германском императоре Фридрихе Барбароссе , изображающих его спящим вместе со своими рыцарями в пещере горы Кифхойзер в Тюрингии или Унтерсберга в Баварии, рассказывается, что, когда вороны перестанут летать вокруг горы, он проснется и вернуть Германии ее древнее величие. Согласно легенде, глаза Императора во сне полузакрыты, но время от времени он поднимает руку и посылает мальчика посмотреть, перестали ли вороны летать. [ 9 ]

Ближний Восток / Исламская культура

[ редактировать ]

В версии Корана истории Каина и Авеля ворон упоминается как существо, которое научило Каина хоронить своего убитого брата, в Аль-Маиде («Пира») 5:31. {Сура 5:27–31} [ 10 ]

История, представленная в Коране и далее постулируемая в хадисе, утверждает, что Каин, убив Авеля, был лишен возможности избавиться от тела своего брата. Осматривая окрестности в поисках решения, Каин заметил двух воронов, одного мертвого, а другого живого. Еще живой ворон стал рыть клювом землю, пока не выкопала яму, в которой он похоронил своего мертвого товарища. Увидев это, Каин нашел свое решение, косвенно открытое Богом.

Германские культуры и эпоха викингов

[ редактировать ]
Иллюстрация из исландского манускрипта XVIII века, изображающая Хугинна и Мунинна, сидящих на плечах Одина .
Воронья пенни из Йорка, отчеканенная Олафом Гутфритсоном , королем викингов.

У народов германских Один часто ассоциировался с воронами. VI века Примеры включают изображения фигур, часто идентифицируемых как Один, в окружении двух птиц на брактеате и на пластине шлема VII века из Венделя , Швеция. В более поздней скандинавской мифологии Один изображается с двумя воронами Хугинном и Мунинном , служащими его глазами и ушами: «хугинн » означает «мысль», а «мунинн» означает «память». Каждый день вороны прилетают из Хлидскьяльфа и приносят Одину новости из Мидгарда .

Древнеанглийское слово , обозначающее ворона, было hræfn ; на древнескандинавском языке это было hrafn ; это слово часто использовалось в комбинациях как обозначение кровопролития и битвы. « Храфн » также использовалось как имя или элемент имени, например « Храфнкелл ».

Ворон был обычным приспособлением, используемым викингами . У Рагнара Лодброка было знамя ворона под названием Реафан , на котором было вышито изображение ворона. Говорили, что если это знамя развевается, Лодброк одержит победу, но если оно будет висеть безжизненным, битва будет проиграна. У короля Харальда Хардрады также было знамя ворона, называемое Ландейтан (расторитель земель). Птица также появляется в фольклоре острова Мэн , бывшей колонии викингов , и используется в качестве символа на их гербе .

Средневековая Британия и Ирландия

[ редактировать ]

Валлийская мифология

[ редактировать ]
Атрибутивное оружие, разработанное для Уриена из Дома Регед , на основе его связи с вороном.

Вороны занимают видное место в ранней валлийской мифологии : в средневековой валлийской поэме «Й Гододдин» вороны неоднократно ассоциировались с битвами, храбростью и смертью. В стихотворении поле битвы называется «пиром воронов», с описаниями ворон, поедающих трупы павших воинов. Восхваляя храбрость воина по имени Гваврддур, автор стихотворения ссылается на его близость к воронам: [ 11 ]

Он кормил черных воронов на валу крепости.
Хотя он не был Артуром
Среди сильных в бою
В первом ряду Гваврддур представлял собой частокол.

Ворон был символом как Дома Регед , так и Королевства Регед . [ 12 ] В средневаллийском тексте « Сон о Ронабви » король Артур готовится к битве при горе Бадон со своим рыцарем Оуайном из Регеда , Оуайна сопровождает стадо воронов, и он трижды протестует королю, что на них нападают королевские слуги. . [ 13 ]

Бранвен , валлийская богиня, связанная с птицами, чье имя переводится как «Благословенный или прекрасный ворон».

Вороны часто встречаются в средневековых валлийских текстах, а имена некоторых персонажей валлийской мифологии связаны с врановыми и воронами. Бран Благословенный и его сестра Бранвен — два самых известных персонажа из « Мабиногиона» , оба имени происходят от валлийского слова, обозначающего ворон. Согласно Trioedd Ynys Prydein , после смерти Брана он приказывает своим людям отрубить ему голову и отнести ее на «Белую гору в Лондоне и похоронить ее там». Эта Белая гора часто ассоциируется с Тауэрским холмом и крепостью, которая сейчас является Белой башней лондонского Тауэра . [ 14 ] [ 15 ]

Лондонский Тауэр

[ редактировать ]

Кельтские легенды о Бране и башне могут быть источником до сих пор существующей практики содержания воронов в лондонском Тауэре. Согласно английской легенде, Королевство Англия падет, если воронов из лондонского Тауэра . убрать [ 16 ] Считалось, что на протяжении веков в башне обитало как минимум шесть воронов. Говорили, что Карл II приказал удалить их после жалоб Джона Флемстида , королевского астронома. [ 17 ] Однако их не удалили, потому что Чарльзу затем рассказали об этой легенде. Чарльз, после гражданской войны в Англии , суеверие это или нет, не был готов рискнуть и вместо этого перенес обсерваторию в Гринвич . [ нужна ссылка ]

Вороны в лондонском Тауэре

Самое раннее известное упоминание о вороне из Тауэра — это фотография в газете The Pictorial World за 1883 год. [ 18 ] а также стихотворение и иллюстрация, опубликованные в том же году в детской книге « Лондонский город» . [ 19 ] Это и разрозненные последующие упоминания, как литературные, так и изобразительные, появившиеся в конце девятнадцатого - начале двадцатого века, помещают их рядом с памятником в память обезглавленным на башне, широко известным как «эшафот». Это убедительно свидетельствует о том, что вороны, которые печально известны тем, что собираются у виселицы, изначально использовались для инсценировки историй о тюремном заключении и казни в башне, рассказанных туристам йоменскими надзирателями . [ 20 ] Есть свидетельства того, что оригинальные вороны были подарены башне графами Данрейвеном . [ 21 ] возможно, из-за их связи с кельтским богом-вороном Браном. [ 22 ] Однако дикие вороны, которых когда-то было много в Лондоне и которых часто можно было увидеть на мясных рынках (таких как близлежащий Истчип ) в поисках объедков, могли и в более ранние времена ночевать в Тауэре. [ 23 ]

Во время Второй мировой войны большинство воронов Башни погибли от шока во время бомбардировок, оставив только пару по имени «Мэйбл» и «Хватка». Незадолго до того, как Башня вновь открылась для публики, Мэйбл улетела, оставив Грипа в отчаянии. Пару недель спустя Грип тоже улетел, вероятно, в поисках своей пары. Об инциденте сообщили в нескольких газетах, а некоторые из историй содержали первые печатные упоминания легенды о том, что Британская империя падет, если вороны покинут башню. [ 24 ] Поскольку вскоре после этого Империя была распущена, суеверные люди могли интерпретировать события как подтверждение легенды. Прежде чем башня вновь открылась для публики 1 января 1946 года, были приняты меры, чтобы обеспечить наличие нового набора воронов. [ 21 ]

В Ирландии

[ редактировать ]

В ирландской мифологии вороны связаны с войной и полем битвы в образах Бадба и Морриган . Богиня Морриган села на плечо героя Кухулина в образе ворона после его смерти. [ 25 ]

Индуистская / Южная Азия

[ редактировать ]
Богиня Дхумавати верхом на вороне.

В «Истории Бхусунды» , главе « Йога Васиштхи» , очень старый мудрец в образе вороны Бхусунда вспоминает последовательность эпох в истории Земли, описанную в индуистской космологии . Он пережил несколько разрушений, живя на дереве исполнения желаний на горе Меру . [ 26 ] Вороны также считаются предками в индуизме , и во время Шраддхи практика предложения еды или пинды все еще в моде. воронам [ 27 ]

Индуистское Шани божество ( божественное олицетворение Сатурна ) часто изображается верхом на гигантском черном вороне или вороне. [ 28 ] Ворона (иногда ворон или стервятник) — это Вахана Шани . Как защитник собственности, Шани способен подавить воровские наклонности этих птиц. Дхумавати , богиня-вдова, связанная с раздорами и неблагоприятными событиями, изображается верхом на вороне или в безлошадной колеснице с эмблемой вороны.

Ворон — национальная птица Бутана , он украшает королевскую шляпу, изображая божество Гонпо Джародончена ( Махакалу ) с головой ворона; одно из важных божеств-хранителей.

Зороастризм

[ редактировать ]

В персидской священной литературе птица выступала в роли посланника распространения зороастрийской религии среди существ, живущих в вольере Йимы ( вара ). Имя птицы дано как Каршиптар или Каршифт . [ 29 ] Согласно ученым, его название будет означать «чернокрылый» (от Карши «черный», родственный санскритскому кришна и славянскому чьерно ; и птар- , родственный греческому птерон ). Название, возможно, относится к ворону, поскольку в нескольких мифологиях эта птица играет роль божественного посланника. [ 30 ] [ 31 ]

Северо-Американский Тихоокеанский Северо-Запад

[ редактировать ]
Ворон в верховьях Насс -Хат, Художественный музей Сиэтла , приписывается Кадиисду.ахч' , тлинкитам , Кикс.ади клану , действовавшему в конце 18 – начале 19 века. В ушах Рейвен притаились человеческие фигуры.
Мужчина из Кубка Нунивака в маске ворона. Ворон ( язык Нунивак Кубиг : тулукаруг ) - Эллам Куа или бог-Творец в мифологии Кубиг.
Ворон на кладбище . Поскольку вороны являются падальщиками , их ассоциировали со смертью .

Ворон также играет заметную роль в мифологии коренных народов северо-западного побережья Тихого океана , включая цимиши , хайда , хейлцуков , тлинкитов , кваквакавакв , прибрежных салиш , коюконов и инуитов . Ворон в мифологии этих коренных народов является творцом мира , но он также считается богом- обманщиком . [ нужна ссылка ] Например, в тлинкитской культуре можно идентифицировать два разных персонажа-ворона, хотя они не всегда четко различаются. Один из них — ворон-творец, ответственный за создание мира и которого иногда считают человеком, принесшим свет во тьму. Другой — детский ворон, всегда эгоистичный, хитрый, коварный и голодный. Когда Великий Дух создавал все вещи, он хранил их отдельно и хранил в кедровых ящиках. Великий Дух подарил эти коробочки животным, существовавшим до человека. Когда животные открыли коробки, возникло все, что составляет мир. В ящиках хранились такие вещи, как горы, огонь, вода, ветер и семена для всех растений. В одной такой шкатулке, подаренной Чайке, заключался весь свет мира. Чайка возжелал свой ящик и отказался его открывать, зажав под крылом. Весь народ просил Ворона уговорить Чайку открыть его и выпустить свет. Несмотря на просьбы, требования, лесть и попытки обманом заставить его открыть коробку, Чайка все же отказался. Наконец, Рейвен рассердилась и расстроилась и вонзила занозу в ногу Чайки. Рейвен вонзила шип глубже, пока из-за боли Чайка не уронила коробку. Затем из коробки вышли солнце, луна и звезды, которые принесли свет в мир и позволили начать первый день.

Билл Рид создал скульптуру « Ворон и первые люди», изображающую сцену из мифа хайда , которая объединяет Ворона как обманщика и творца . Согласно этому мифу, ворон, которому одновременно было скучно и сыто, нашел и освободил каких-то существ, попавших в моллюск . Эти напуганные и робкие существа были первыми людьми на свете, и ворон выманил их из раковины. Вскоре ворону наскучили эти существа, и он задумал вернуть их в панцирь. Вместо этого ворон решил искать женские аналоги этих существ мужского пола. Ворон нашел несколько людей женского пола, запертых в хитоне , освободил их и развлекался, когда представители двух полов встретились и начали взаимодействовать. Ворон, которого всегда называли обманщиком , отвечал за объединение людей в пары и очень их защищал. Поскольку Ворон воспринимается как создатель , многие мифы и легенды хайда часто предполагают, что ворон является кормильцем человечества.

Другая история о воронах из региона Пьюджет-Саунд описывает «Ворона» как изначально жившего в стране духов (буквально « земля птиц »), которая существовала до мира людей. Однажды Ворону настолько наскучила птичья земля , что он улетел, неся в клюве камень. Когда Ворон устал нести камень и уронил его, камень упал в океан и расширился, пока не образовал небосвод, на котором сейчас живут люди.

Одна древняя история, рассказанная на Хайда-Гвайи, повествует о том, как Ворон помог принести в мир Солнце, Луну, Звезды, Пресную Воду и Огонь: [ 32 ]

Давным-давно, недалеко от зарождения мира, Серый Орел был хранителем Солнца, Луны и Звезд, пресной воды и огня. Серый Орел так ненавидел людей, что держал эти вещи в тайне. Люди жили во тьме, без огня и без пресной воды.

У Серого Орла была прекрасная дочь, и Ворон влюбился в нее. Вначале Ворон был белоснежной птицей и поэтому нравился дочери Серого Орла. Она пригласила его в длинный дом своего отца.

Когда Ворон увидел Солнце, Луну и звезды, а также пресную воду, свисающую по стенам домика Орла, он понял, что ему следует делать. Он ждал своего шанса схватить их, когда никто не видел. Он украл их все, а также факел огня, и вылетел из длинного дома через дымовое отверстие. Как только Рейвен вышел на улицу, он повесил Солнце на небо. Света было так много, что он смог улететь далеко на остров посреди океана. Когда Солнце садилось, он закреплял на небе Луну и развешивал звезды в разных местах. В этом новом свете он продолжал лететь, неся с собой украденную им пресную воду и огонь.

Он полетел обратно над землей. Достигнув нужного места, он вылил всю украденную воду. Оно упало на землю и стало источником всех пресноводных ручьев и озер мира. Затем Ворон полетел дальше, держа в клюве огненное пятно. Дым от костра заволакивал его белые перья и делал их черными. Когда его купюра начала гореть, ему пришлось уронить головню. Он ударился о камни и спрятался внутри них. Вот почему, если ударить два камня вместе, выпадут огненные искры.

Перья Ворона больше никогда не становились белыми после того, как почернели от дыма головни. Именно поэтому Ворон теперь чёрная птица.

Другие примечательные истории рассказывают о Вороне, который украл и выпустил солнце, а также о Вороне, искушающем первых людей из ракушки. Еще одна история о квакиутле или кваквака'вакве из Британской Колумбии , которые подвергали воронов плаценты мальчиков, чтобы стимулировать будущие пророческие видения, тем самым связывая ворона с пророчеством, аналогично традициям Скандинавии .

В одной легенде Ворон превратился в сосновую иголку, которую проглотила незамужняя дочь владельца ящика дневного света, которая затем забеременела и родила переодетого Ворона. [ 33 ]

Сибирь, Северная Азия

[ редактировать ]

Бог-ворон или дух Кутча (или Кутх , ( Кутх )) важен в шаманской традиции коряков и других коренных чукотско-камчатских народов Дальнего Востока России . [ 34 ] [ 35 ]

Кутча традиционно почитается в различных формах разными народами и появляется во многих легендах: как ключевая фигура в творении , как плодородный предок человечества, как могущественный шаман и как обманщик . Он — популярный герой анимистических рассказов чукчей и роль в мифологии коряков и ительменов Камчатки играет центральную . Многие истории о Кутхе похожи на истории о Вороне среди коренных народов северо-западного побережья Тихого океана , что указывает на долгую историю косвенных культурных контактов между народами Азии и Северной Америки.

Два ворона или вороны, летающие в бою над головой воина, символизировали в якутской мифологии Илбис Кыйха и Охол Уола, двух злых духов войны и насилия. Некоторые другие боги или духи якутского шаманизма, в том числе Улуу Суорун Тойон и Улуутуар Улуу Тойон, описываются как «великий ворон облачного неба».

Эмблемы: геральдика и талисман

[ редактировать ]
Герб корбетских баронетов Мортона Корбета, кр. 1808: Или ворон соболь [ 36 ]
Короноголовый ворон на гербе бывшего муниципалитета Корпо.
Шведский щит от Венделя в стиле Ворона.

Вороны — обычные предметы в мировой геральдике . Считается, что в британской геральдике ворон произошел от нормандской символики. Семья Корбетов , которая может проследить непрерывное мужское происхождение до норманнского завоевания Англии , традиционно использует ворона-соболя на поле или в качестве своего символа, изменяя его только путем добавления бордюров или дополнительных птиц. Другие врановые, такие как ворона и грач , обычно не отличаются от воронов. [ 37 ]

Ворон присутствует на гербе семьи Вашингтон . Следовательно, то же изображение появляется на знаках отличия подразделения регионального командования штата Вашингтон Национальной гвардии армии Вашингтона .

Герб Лиссабона напоминает историю Святого Винсента воронов .

Обыкновенный ворон птица Юкона официальная и города Йеллоунайф, Северо-Западные территории .

Обыкновенный ворон служит символом города в Балтиморе находится в центре города из-за того, что могила Эдгара Аллана По . Самое известное стихотворение По послужило вдохновением для названия и цветов Балтиморские вороны» команды Национальной футбольной лиги « .

Норвежская партия «Национал Самлинг» в 1933–1945 годах во многом опиралась на нордическую символику и символику викингов и использовала гребень ворона, сжимающего солнечный крест, на документах и ​​знаках различия униформы, особенно при режиме Квислинга .

Ворон сжимает солнечный крест, используемый Насьонал Самлинг . норвежской партией

Во время участия Америки в гражданской войне в Лаосе « Ворон » был принят в качестве позывного для 130 тайных ВВС США передовых авиадиспетчеров , которые руководили воздушными ударами США по целям на территории Лаоса с немаркированных самолетов-корректировщиков Cessna 0-1 Bird Dog . Ассоциация ветеранов Рэйвена называется Литературным обществом Эдгара Аллана По .

Разнообразный

[ редактировать ]

В таких фильмах ужасов , как Альфреда Хичкока » « Птицы и Дона Тейлора ужасов сиквеле «Дэмьен: Омен 2», они совершают стильные, часто ужасные убийства.

Изображения в искусстве

[ редактировать ]
  • Вороны используются в «Игре престолов» для передачи сообщений. Еще есть персонаж по имени « Трехглазый ворон ».
  • Пилотов мехов в серии Armored Core часто называют «Воронами». В самой последней игре Armored Core VI: Fires of Rubicon «Ворон» — это позывной, который персонаж игрока крадет в ходе кражи личных данных, чтобы работать в качестве независимого наемника. Позже в игре выясняется, что позывной «Ворон» передается от пилота к пилоту, и это наследие пилотов, которые, как известно, сражаются за то, во что они лично верят.
  • Главный герой игрового шоу «Ворон» — бессмертный военачальник, названный в честь его способности превращаться из ворона в человека и обратно.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. Генерал, ранее известный под фамилией ( когномен ) Кален, получил таким образом агномен Корвус, [ 4 ] ( на латыни «ворон»; ср.: род Corvus )

Цитаты

  1. ^ Структурная антропология, с. 224
  2. ^ Шван, Марк (январь 1990 г.). «Ворон: Северная птица парадокса» . Рыба и дичь Аляски. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 12 февраля 2007 г.
  3. ^ Тит Ливий . Периохии. Архивировано 15 ноября 2018 г. в Wayback Machine Book 7:10.
  4. ^ Кредитование, Джона. «Ливий: периохи книг 6–7» . www.livius.org . Книга 7:10. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  5. ^ См. HB Tristram, Библия естественной истории (9-е изд.; Лондон: Общество, продвигающее христианские знания, 1898), 198.
  6. ^ Синедрион, 108б.
  7. ^ б. Синедрион 108б. https://www.sefaria.org/Sanhedrin.108b?lang=bi
  8. ^ Эта традиция сохранилась и в византийской композиции Palaea Historica . См. Дэвид Флюссер, « Palea Historica: неизвестный источник библейских легенд», Scripta Hieroslymitana 22 (1971): 48–79.
  9. ^ Браун, Р.А., Истоки современной Европы , Boydell Press, 1972, стр. 172 [ ISBN отсутствует ]
  10. ^ «Ворон в Библии и Коране» .
  11. ^ Джарман, Альфред Оуэн Хьюз (1988). Анейрин, и Гододдин: старейшая героическая поэма Великобритании . Лландисул: Гомер Пресс. п. 64. ИСБН  0-86383-354-3 .
  12. ^ «Уриен Регед» . Английские монархи . Проверено 25 мая 2023 г.
  13. ^ Карсон, Дж. А. (1974). «Структура и значение сна о Ронабви». Филологический ежеквартальный журнал (53): 289–303.
  14. ^ «Бранвен, дочь Ллера». Четыре ветви Мабиноги . Пер. например, Патрик К. Форд, «Мабиноги и другие средневековые валлийские сказки» (1977).
  15. ^ Сакс, Боря. Город воронов: Лондон, его Тауэр и его знаменитые птицы . Лондон: Дакворт, 2011, стр. 26–27.
  16. ^ «Лондонский Тауэр» . О Британии.com . Проверено 3 марта 2007 г. ...легенда гласит, что если они уйдут, королевство падет.
  17. ^ Деревня Камелот: Лондонский Тауэр
  18. ^ Боря Сакс , « Как вороны пришли в лондонский Тауэр », Общество и животные 15, вып. 3 (2007b), стр. 272–274.
  19. ^ Феликс Ли, Томас Крейн и Эллен Хоутон (1883). Лондон Таун . Маркус Уорд и компания, стр. 8–9.
  20. ^ Боря Сакс, « Как вороны пришли в лондонский Тауэр », Общество и животные 15, вып. 3 (2007b), стр. 270–281.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Маев (15 ноября 2004 г.). «Мифология Тауэрского ворона может быть викторианским полетом фантазии» . Хранитель . п. 1.
  22. ^ Сакс, Боря (2007). «Средневековье, язычество и башенные вороны» . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 9 (1): 71–73. дои : 10.1558/pome.v9i1.62 . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 г. Проверено 12 января 2009 г.
  23. ^ Джером, Фиона. Сказки из Башни : 2006. стр. 148–149.
  24. ^ Сакс, Боря (2010). «Вороны Башни: изобретенная традиция, фальшивка или современный миф». Рассказывание историй, Я и общество . 6 (3): 234. doi : 10.1080/15505340.2010.504413 (неактивен 31 января 2024 г.). JSTOR   41949136 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  25. ^ «Смерть Ку Чулина». Коллектив кельтской литературы .
  26. ^ Коул, Хуан Р.И. Бахаулла об индуизме и зороастризме: Скрижаль Мирзе Абу'л-Фадлу относительно вопросов Манакджи Лимджи Хатарии .
  27. ^ «Это вороний день» . Индус . 26 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 г. Проверено 14 июня 2013 г.
  28. ^ Мифология индусов Чарльза Коулмана с. 134
  29. ^ Дарьяи, Турадж и Судабе Малекзаде. «Король Хувишка, Йима и птица: наблюдения о райском государстве». В: Средняя Азия и Иран – греки, парфяне, кушаны и сасаниды . Под редакцией Эдварда Домброва. Издательство Ягеллонского университета, 2015. с. 112.
  30. ^ Селин Редар, «KARŠIFT» Encyclopædia Iranica, онлайн-издание, 2018 г., доступно по адресу http://www.iranicaonline.org/articles/karsift (по состоянию на 7 мая 2018 г.).
  31. ^ Кипервассер, Реувен; Шапира, Дэн Д.Ю. «Ирано-Талмудика II: Левиафан, Бегемот и «приручение» иранских мифологических существ в эсхатологических повествованиях Вавилонского Талмуда». В: Шошаннат Яаков: Еврейские и иранские исследования в честь Яакова Эльмана . Лейден, Нидерланды: Brill. 2012. с. 209. ISBN   978-90-04-23544-1
  32. ^ Кларк, Элла Э.: Индийские легенды Тихоокеанского Северо-Запада , Калифорнийский университет Press , 1953. [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
  33. ^ Сингер, Элиот А. «Факелор, мультикультурализм и этика детской литературы» .
  34. ^ Манн, доктор философии, Рэйчел (26 февраля 2009 г.). «Встреча с Новыми Шаманами» . МеттаЗнания ради мира . Рэйчел Манн, доктор философии. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  35. ^ Терк, Джон (2010). Дар ворона: учёный, шаман и их замечательное путешествие по сибирской пустыне . Пресса Святого Мартина . ISBN  978-1429964708 . Проверено 14 июня 2013 г.
  36. ^ Пэрство Дебретта, 1968, стр. 204.
  37. ^ Артур Фокс-Дэвис , Полное руководство по геральдике , TC и EC Jack, Лондон, 1909, 248, https://archive.org/details/completeguidetoh00foxduoft .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шерман, Джозефа (2008). Рассказывание историй: энциклопедия мифологии и фольклора . Справочник Шарпа. стр. 381–382. ISBN   978-0-7656-8047-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef479d82e2e28c353dddcff8faeda1f2__1718561220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/f2/ef479d82e2e28c353dddcff8faeda1f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural depictions of ravens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)