Антонианизм
Антонианизм Антонинская секта | |
---|---|
Тип | Синкретическое баконго католическое движение |
Область | Королевство Конго |
Основатель | Беатрис Кимпа Вита |
Источник | 1704 |
Несуществующий | 1708 |
Члены | 20,000 |
Антонианство , или секта Антонинов ( португальский : Antonianismo ), было синкретическим баконго католическим движением , сформированным в Королевстве Конго между 1704 и 1708 годами как развитие католической церкви в Конго , но не отрицающее авторитет Папы . Его основательницей была молодая харизматичная женщина по имени Беатрис Кимпа Вита , которая говорила, что ею овладел святой Антоний Падуанский . [ 1 ] [ 2 ] Беатрис прославилась исцелением и другими чудесами. В конечном итоге оно было подавлено королем Конго Педро IV , а донья Беатрис была сожжена на костре как еретик. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Донья Беатрис ( имя при крещении Кимпа Вита) была молодой дворянкой из числа коренного населения, родившейся около 1684 года в Конго. [ 3 ] Королевство Конго было самым большим и могущественным королевством в Центральной Африке, но его влияние ослабевало; в 17 веке Португалия стала доминирующей военной и экономической силой региона. Португальцы начали обращать население Конго в католицизм еще в 15 веке. И знать Конго, и простолюдины исповедовали католицизм. [ 4 ]
Римский католицизм появился в странах Африки к югу от Сахары в 15 веке и привлек большое количество последователей в Конго. Беатрис утверждала, что Энтони сказал ей через видение о создании нового конголезского католицизма, и она включила в свое движение различные местные обычаи и традиции. Основными различиями между римским католицизмом и антонианством было отрицание креста, поскольку он считался ответственным за смерть Христа, а также отказ от крещения, исповеди и молитвы. Среди ее убеждений было то, что Иисус был чернокожим и что Конго было настоящим домом христианства. [ 5 ] Она также считала, что рай предназначен для африканцев . [ нужна ссылка ]
После болезни в 1704 году донья Беатрис начала проповедовать, что ею овладел святой Антоний Падуанский , который был крупным португальским святым.
Учения
[ редактировать ]Дона Беатрис «прошла подготовку как нганга маринда , человек, который обращается за помощью к сверхъестественному миру для решения проблем внутри сообщества», [ 4 ] и выступал в качестве медиума , произнося высказывания святого Антония. Учения представляли собой смесь религиозных ритуалов Конго, нативизма и католицизма:
Согласно этому видению, Иисус родился в Мбанза-Конго и крестился не в Назарете , а в северной провинции Нсунди , а мать Марии была рабыней конголезского дворянина Нзимбы Мпанги. Донья Беатрис также представила новые версии « Аве Мария» и «Сальве Регина» , которые больше соответствовали конголезскому мышлению. [ 4 ]
Донья Беатрис предсказала своим последователям новый золотой век, который наступит после окончания европейского присутствия в Конго. Ее последователи найдут европейские сокровища вокруг столицы Конго Мбанза Конго , а деревья превратятся в серебро и золото. [ 3 ] Донья Беатрис признавала папскую власть, однако ее культ был враждебен европейским миссионерам, уча, что они «коррумпированы и не сочувствуют духовным потребностям конголезских католиков». [ 4 ]
Политическая деятельность и подавление
[ редактировать ]Антонианцы во главе с доньей Беатрис оккупировали территорию Мбанза Конго . Он служил базой для Антонианских миссионеров, которых послала донья Беатрис, чтобы обратить последователей в ее движение и «призвать правителей разделенных территорий Конго объединиться под властью одного короля». [ 4 ] Она стремилась положить конец гражданским войнам, которые преследовали королевство с момента прибытия португальцев. Политическое влияние доньи Беатрис представляло угрозу для Педро IV и поддерживавшей его португальской администрации. В 1706 году Педро IV приказал арестовать донью Беатрис и сжечь ее на костре за ересь по настоянию португальских монахов -капуцинов . [ 4 ] Движение антонианизма не умерло сразу же, как и она, и в 1708 году двадцать тысяч антонианцев двинулись на короля Педро IV, который в конце концов победил их и восстановил свое королевство. [ 6 ]
Хотя движение просуществовало под руководством доньи Беатрис недолго, артефакты сохранились, в том числе статуэтки Святого Антония, сделанные из «слоновой кости, латуни и дерева… прикрепленные к крестам, используемые в качестве наверший посоха и носимые в качестве подвесок». ... эти изображения, называемые Тони Малау или «Антоний удачи» в КиКонго , служили защитой своих носителей от болезней и других несчастий». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Н. Стернс и Уильям Леонард Лангер. Энциклопедия всемирной истории: древнее, средневековое и современное, в хронологическом порядке , 2001. Страница 394.
- ^ Джон Торнтон, Конголезский Святой Антоний: донья Беатрис Кимпа Вита и Антонианское движение, 1684-1706 (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1998)
- ^ Перейти обратно: а б с Вессингер, Кэтрин (2011). Оксфордский справочник милленаризма . Издательство Оксфордского университета. п. 391. ИСБН 9780195301052 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дона Беатрис: Пророк Конго» . Метрополитен-музей . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Бортолот, Авторы: Александр Айвз. «Женщины-лидеры в истории Африки: Дона Беатрис, пророк Конго | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Бентли, Джерри и Зиглер, Херб. Традиции и встречи: глобальный взгляд на прошлое . Макгроу Хилл, Нью-Йорк: 2006 г.