Jump to content

Кимпа Вита

(Перенаправлено с Доны Беатрис )
Кимпа Вита
Статуя Кимпа Вита в Анголе
Полное имя
Донна Беатрис Кимпа Вита Нсимба
Известный Основатель Антонианства
Рожденный 1684, Ангола
Умер 2 июля 1706 г. (21–22 года) , Ангола ( 1706-07-02 )

Дона Беатрис Кимпа Вита , также известная как Кимпа Мвита , Чимпа Вита [ 1 ] или Цимпа Вита (1684 – 2 июля 1706), была конголезским пророком и лидером своего собственного христианского движения, Антонианства ; это движение учило, что Иисус и другие ранние христианские деятели были из Королевства Конго.

Имя «Дона» указывает на то, что она родилась в семье высшей конголезской знати; Позже ей дали имя «Беатрис» в честь католической святой . Ее учение выросло из традиций католической церкви в Конго и заставило ее упрекать католических священников за то, что они не верят так, как она.

Донья Беатрис верила учению святого Антония и использовала это утверждение, чтобы попытаться восстановить идеал Конго как единого христианского королевства . Кимпа Вита считается фигурой, выступающей против рабства и предвосхищающей африканские демократические движения. Хотя роль Кимпы Виты широко игнорируется, годы ее движения являются одними из наиболее хорошо задокументированных в истории Конго.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Беатрис Кимпа Вита, также известная как Беатрис Конго . [ 2 ] родилась недалеко от горы Кибангу в Анголе, древнем королевстве Конго , около 1684 года. Она родилась в семье конголезской знати, вероятно, из сословия Мвана Конго, а ее отец был региональным командующим королевской армией. [ 3 ] Этот благородный статус позволил Кимпе Вите учиться на нганда маринда , форму религиозного медиума. Кимпа Вита была крещена Доной Беатрис по велению отца, следуя католическим верованиям королей. Некоторые современные ученые полагают, что она была связана с королем Антониу I из-за его имени на Киконго, Вита а Нканга.

Современный рисунок Бернардо да Галло.

Во время ее рождения Конго раздирала гражданская война. Эти войны начались вскоре после смерти Антониу I в битве при Мбвиле в 1665 году и привели к оставлению древней столицы Сан-Сальвадор (современный Мбанза Конго ) в 1678 году и разделу страны соперничающими претендентами. на трон.

Современный интерпретирующий рисунок

Согласно ее показаниям, данным во время расследования ее жизни, Кимпа Вита имела видения Бога Конго и считалась для конголезцев пророчицей, заявившей, что Иисус, Йисса'Я Конго, пришел из королевства Конго. Она запретила своему народу впускать португальцев , потому что они собирались их поработить. Она продолжала провозглашать это послание, пока португальские католики не сожгли ее на костре.

Призыв к миссии

[ редактировать ]

Беатрис отправилась жить среди колонистов, посланных королем Педро IV , одним из нескольких конкурирующих правителей Конго, чтобы вновь занять древнюю и ныне заброшенную столицу Сан-Сальвадор. Среди этих колонистов, уставших от бесконечных гражданских войн в стране, было много религиозного рвения, и многие из них стали последователями старого пророка Апполонии Мафуты.

Во время сверхъестественной болезни в 1704 году Кимпа Вита утверждала, что получила видения Бога, находясь на грани смерти, при этом ей было дано божественное повеление проповедовать королю Педро IV, воскресив ее. [ 3 ] [ 4 ] Она заявила, что Иисус был конголезцем и что если они доверят португальцам, будет рабство. Находясь в этом состоянии, она узнала, что Конго должно воссоединиться под властью нового короля, поскольку гражданские войны, которые преследовали Конго после битвы при Мбвиле в 1665 году, разозлили Христа. Ей было приказано объединить Конго под властью одного короля. Следуя обычаям католических монахов, она отказалась от всего своего земного имущества и отправилась проповедовать королю Педро IV. [ 4 ] Во время своей миссии она уничтожила Конго Нкиси , обереги, населенные духовными существами, объявив их ложными идолами. Она также уничтожила неконголезскую католическую атрибутику. Когда она получила аудиенцию у короля Педро IV, она обвинила его в нежелании вернуть Конго былую славу; кроме того, она осудила итальянского священника Бернардо де Галло, обвинив его в том, что он не хочет, чтобы в Конго были черные святые. Король Педро IV прислушался к словам Кимпа Вита, но не стал действовать в соответствии с ними. [ 4 ] Затем она отправилась навестить его соперника Жуана II в Мбуле (недалеко от реки Конго, недалеко от современного Матади), который также отказался ее слушать. Однако за короткое время она смогла собрать значительное число последователей и стала фактором борьбы за власть. Ее движение признавало папского примаса , но было враждебно настроено по отношению к европейским миссионерам в Конго . Три месяца спустя Кимпа Вита привела своих последователей в заброшенную столицу Сан-Сальвадор, где они обратились к жителям сельской местности и быстро заселили город. Бернардо де Галло, который утверждал, что Кимпа Вита одержима дьяволом, признал это невероятным поступком и заставил ее поклоняться и провозглашать реставратором Конго.

Находясь в Сан-Сальвадоре, который она и ее последователи оккупировали в 1705 году, она построила для себя специальную резиденцию в разрушенном соборе, а также призвала вновь заселить бывшую разрушенную и заброшенную столицу тысячами последователей, в основном крестьян. Однако вскоре она привлекла и знатных новообращенных, в том числе Педро Константиньо да Силва Кибенга, командующего одной из армий Педро IV, посланной для повторного оккупации города. Поскольку он выбрал свою преданность Беатрис возможностью для восстания, Педро IV решил уничтожить Кимпа Вита; тем более, что его собственная жена Иполита обратилась в веру Антониев. [ 5 ]

Во время своего пребывания в Сан-Сальвадоре Кимпа Вита начала сомневаться в обоснованности своего движения и одержимости ею Святым Антонием, поскольку она забеременела от человека по имени Жуан Барро, несмотря на ее учение о целомудрии. Кимпа Вита считала, что этот грех лишил ее добродетели и привел к ее окончательному падению. Кимпа Вита держала беременность в секрете от своих подписчиков и вскоре вернулась с ребенком в родной город.

Беатрис разослала миссионеров своего движения в другие провинции. Они не добились успеха в прибрежной провинции Сойо , откуда их изгнал принц, но гораздо большего успеха они добились в диссидентской южной части Сойо и Мбамба-Ловата, лежащей к югу от Сойо. Там они завоевали новообращенных, особенно среди сторонников старой королевы Сузаны де Нобрега . Мануэль Макаса , один из этих партизан, также стал антонианцем и переехал в Сан-Сальвадор.

Религиозные принципы

[ редактировать ]
Дева Мария из медного сплава, произведенная в Королевстве Конго в 18 веке.

Большая часть ее учения известна из «Сальве Антониана», молитвы, которую она адаптировала из католической молитвы «Сальве Регина» («Радуйся, Святая Королева») в гимн движения. Среди прочего, Salve Antoniana учила, что Бога интересуют только намерения верующих, а не таинства или добрые дела, и что Святой Антоний был величайшим из них - фактически «вторым Богом».

В учении Кимпа Вита говорилось, что конголезский католицизм был истинной формой католицизма и что учения и практики белых католиков и католиков-капуцинов были неправильными и элитарными. Она считала, что чернокожие люди произошли из кожи фигового дерева , и поэтому многие последователи движения Антонинов носили ткани, сотканные из коры этих деревьев. [ 3 ] Она считала, что черный — истинный цвет человечества, а белый — цвет смерти, и поэтому учила, что главные персонажи христианства, включая Иисуса, Марию и Святого Франциска , родились в Конго и на самом деле были конголезцами. Многие из этих убеждений оказали большое влияние на повышение надежд и морального духа конголезского народа во время гражданской войны и трансатлантической работорговли , когда как национальная идентичность, так и воспринимаемая человеческая ценность конголезского народа были поставлены под сомнение.

Кимпа Вита проводила еженедельный обряд возрождения, во время которого она воспроизводила свое перевоплощение в Святого Антония, торжественно умирая каждую пятницу и воскресая каждую субботу. [ 3 ]

Кроме того, Кимпа Вита учила, что ее последователи должны вести целомудренную жизнь, но при этом она трижды беременеет. Две из этих беременностей она успешно прервала с помощью местных лекарств, однако ее третья беременность увенчалась успехом. Эта беременность была скрыта от ее последователей, и Движение Антонинов так и не обнаружило ребенка.

Казнь и ее последствия

[ редактировать ]

Кимпа Вита была схвачена недалеко от ее родного города посланниками Кинлазы , которые услышали плач ее ребенка. Эти послы доставили Кимпу Виту и Жуана Барру к Педру IV, где ее должны были судить за ересь. Здесь Кимпа Вита раскаялась в своих грехах и попросила креститься. Католическая церковь отказала ей в крещении, но позволила ей получить отпущение грехов посредством святого исповедания . В 1706 году Кимпа Вита был сожжен как еретик во временной столице Эвулулу силами, верными Педро IV. Ее судили по законам Конго как ведьму и еретика, с согласия и совета монахов -капуцинов Бернардо да Галло и Лоренцо да Лукка. Лоренцо да Лукка пощадил сына Кимпы Виты, которого она хотела назвать Антониу. Лоренцо отказал ей в запрошенном имени, вместо этого назвав ребенка Херонимо. Опека над Херонимо была передана чиновникам церкви.

Антонианское пророческое движение пережило ее смерть. Ее последователи продолжали верить, что она все еще жива, и только когда войска Педро IV захватили Сан-Сальвадор в 1709 году, политическая сила ее движения была сломлена, и большинство ее бывших знатных сторонников отказались от своих убеждений и воссоединились с католической церковью. Некоторый намек на силу ее учения можно увидеть в том факте, что религиозное искусство Конго восемнадцатого века часто изображает Иисуса африканцем и что святой Антоний, известный как «Тони Малау», занимает в нем очень видное место. Совсем недавно некоторые считают современный кимбангизм , матсванизм и токойизм [ фр ] (токоизм) его преемниками. Традиции, циркулировавшие в Мбанза-Конго (бывший Сан-Сальвадор) в 2002 году, также придают большое значение роли матери Беатрис как источника вдохновения для пророка Симона Кимбангу, а также как сыгравшей роль в его продолжении, и фактически ее мать присутствовала в последствия ее смерти.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чимпа произносится как Чимпа, но также может произноситься как Чимпа.
  2. ^ «Беатрис Конго: африканская жрица и пророк» . Африканское наследие . 17 июня 2011 г. Проверено 23 мая 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хендрикс, Бенджамин (2021). «Кимпа Вита (Дона Беатрис) и «афрокатолицизм»: пересмотр противоречий и нерешенных проблем» (PDF) . Теологический журнал Фароса . 102 (1). дои : 10.46222/pharosjot.102.14 . ISSN   2414-3324 . S2CID   236367724 .
  4. ^ Jump up to: а б с Торнтон, Джон (1998). Конголезский Святой Антоний . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511572791 . ISBN  978-0-521-59370-0 .
  5. ^ Харм, Роберт (2018). Африка в глобальной истории с источниками . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 193–194. ISBN  978-0-393-92757-3 .

Литература

[ редактировать ]
  • RS Basi, Черная Рука Бога , отмечено; 2009, ISBN   978-0-9841474-0-3
  • Антониу Кустодио Гонсалвес. Политический символизм: пророчество Конго в восемнадцатом веке. (Мюнхен: Weltforum, 1980)
  • Джон Торнтон, Конголезский Святой Антоний: донья Беатрис Кимпа Вита и Антонианское движение, 1684–1706, Издательство Кембриджского университета; 1998, ISBN   0-521-59370-0
  • Роберт Хармс, Африка в глобальной истории с источниками; ISBN   978-0-393-92757-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38b63b5467c68581faa41499e557209e__1722633900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/9e/38b63b5467c68581faa41499e557209e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kimpa Vita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)