Мфинда

Мфинда — духовная концепция леса в религии Конго .
Вера
[ редактировать ]Природа важна для духовности Конго. Хотя симби (мн. бисимби) духи природы позже стали больше ассоциироваться с водой, или калунга , также известно, что они обитали в лесу, или мфинда ( финда в худу ). В Королевстве Конго использовался термин чибила , обозначающий священные рощи, где поклонялись этим лесным духам. Королевство Лоанго называло их бакиси бантанду , или духами пустыни. [1] Королевство Ндонго предпочитало название ксибила (мн. бибила ). [2]
Жители Конго также верили, что некоторые предки населяли лес после смерти и сохраняли свое духовное присутствие в жизни своих потомков. Считалось, что эти конкретные предки умерли, отправились в Мпембу, а затем возродились как бисимби. Таким образом, Великая Мфинда существовала как место встречи физического и духовного мира. Живые видели в нем источник физического питания через охоту и духовного питания через контакт с предками. Один эксперт по религии Конго, доктор Фу-Киау, даже описал некоторые доколониальные космограммы Конго, где мфинда была мостом между двумя мирами. [1]
Ух ты
[ редактировать ]Мфинда также является местом, где тайные общества Конго, такие как Кинкимба и Лемба , инициировали новых целителей. Опытные целители, известные как банганга (поет. нганга), прошли обширную подготовку, чтобы общаться с предками в духовной сфере и обращаться к ним за советом. Эти новые посвященные научились находить духов природы и строить с ними связь. Как только они стали официальными банганга, их обязанностью стало искать их в лесу и почитать их святынями, священными деревьями и минкиси (пойте. нкиси ). В свою очередь, предок или дух природы передавал неисчислимую историю, давал советы нганге или позволял им использовать свои силы для исцеления или защиты. [1]
Американская диаспора
[ редактировать ]Концепция мфинда как духовного пространства также возникла в колониальных Соединенных Штатах в результате трансатлантического рабства и стала известна на местном уровне как находка . Потомки баконго считали пустыню символом свободы, но также и печали. Поскольку ранние порабощенные баконго не имели предков по эту сторону Калунги (которая стала синонимом Атлантического океана ), это означало, что у них не было кровных связей с новыми землями, в которые они были перевезены. [1] Таким образом, банганга не имела возможности соединиться с духовным миром. Чтобы исправить это, некоторые баконго и мбунду добровольно совершали акты жертвенного самоубийства, чтобы они могли стать предками или симби и соединить живых с Мпембой , духовным миром. часто фиксировали наблюдения духов-цимби Затем находка стала священным местом, где чернокожие американцы . Сегодня находка по-прежнему является значимым элементом в Худу . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Браун, Рас Майкл (2012). Афро-атлантические культуры и Лоукантри Южной Каролины (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 26, 27, 90–102, 106–110, 119–121, 123. ISBN. 978-1-107-66882-9 .
- ^ Деннетт, Ричард Эдвард (1906). В глубине души черного человека; Или «Записки о королевской канцелярии в Западной Африке» . Забытые книги. стр. 114–118. ISBN 9781605060118 .