Магглетонизм
Магглтонианцы движением, которое началось в 1651 году, когда два лондонских портных объявили, что , названные в честь Лодовика Магглтона , были небольшим протестантским христианским они — последние пророки, предсказанные в библейской Книге Откровения . Группа выросла из Рантеров и находилась в оппозиции к квакерам . Магглетонские убеждения включают враждебность к философскому разуму, библейское понимание того, как устроена Вселенная, и веру в то, что Бог появился непосредственно на Земле как Иисус Христос . Следующее убеждение заключается в том, что Бог не обращает внимания на повседневные события на Земле и обычно не вмешивается, пока это не приведет к концу света.
Магглетонцы избегали всех форм поклонения или проповедей и встречались только для дискуссий и общения. Движение было эгалитарным, аполитичным и пацифистским и решительно избегало евангелизации . Члены добились определенной общественной известности, проклиная тех, кто оскорблял их веру. Эта практика прекратилась в середине девятнадцатого века. Одним из последних проклятых был писатель сэр Вальтер Скотт . [ 1 ]
Вера привлекла внимание общественности в 1979 году, когда Филип Ноукс оставил Британской библиотеке весь магглетонский архив корреспонденции, общих документов и публикаций .
Происхождение
[ редактировать ]
Движение зародилось 3 февраля 1651 года ( по старому стилю ), когда лондонский портной Джон Рив заявил, что получил поручение от Бога «для слуха уха, как человек разговаривает с другом». [ 2 ] Риву сказали четыре вещи:
- «Я дал тебе понимание мыслей моих в Писаниях превыше всех людей в мире».
- «Загляни в свое тело, там ты увидишь Царство Небесное и Царство Ада».
- «Я выбрал тебя последним посланником для великого дела в этом чертовом неверующем мире. И я дал тебе Лодовика Магглтона, чтобы он был твоими устами».
- «Я вложил обоюдоострый меч моего духа в уста твои, чтобы тот, кого Я объявлю благословенным твоими устами, был благословлен на вечность; а кого Я объявлю проклятым твоими устами, тот будет проклят на вечность». [ 3 ]
Рив полагал, что он и его двоюродный брат Лодовик Магглтон были двумя свидетелями, о которых говорится в третьем стихе одиннадцатой главы Книги Откровения . После смерти Рива Магглтон провел непродолжительную борьбу за контроль над группой с Лоуренсом Кларксоном , бывшим Рантером , а впоследствии и с теми последователями Джона Рива , которые не приняли авторитет Магглтона.
Магглетонцы подчеркивали важность Тысячелетия и Второго пришествия Христа и верили, среди прочего, в то, что душа смертна; что Иисус — Бог (а не член Троицы ) ; что, когда Иисус умер, на Небесах не было Бога, и Моисей и Илия присматривали за Небесами до воскресения Иисуса; что Небеса находятся в шести милях над Землей; что рост Бога составляет от пяти до шести футов; и что никакая внешняя религиозная церемония не требуется. Некоторые ученые полагают, что магглетонская доктрина могла повлиять на творчество художника и поэта Уильяма Блейка . [ примечание 1 ]
Недавние попытки были предприняты, чтобы локализовать движение в рамках более ранних интеллектуальных традиций, в первую очередь Вечного Евангелия Иоахима Фиорского . Однако доктор Марджори Ривз изучила доказательства и пришла к выводу, что «доводы в пользу явного влияния Иоахимизма среди английских пророков семнадцатого века рушатся». [ 4 ] Ранее было по крайней мере одно заявление о двух последних свидетелях, о котором Джон Рив знал. [ примечание 2 ]
Убеждения
[ редактировать ]Шесть принципов магглетонизма, возможно, лучше всего были изложены Джорджем Уильямсоном, католиком, посетившим лондонских магглетонцев в 1913 году: [ 5 ]
- Нет Бога, кроме прославленного Человека Христа Иисуса.
- Нет Дьявола, кроме нечистого Разума людей.
- Небеса — это бесконечная обитель света над и за пределами звезд.
- Местом ада станет эта Земля, когда погаснут солнце, луна и звезды.
- Ангелы — единственные существа Чистого Разума.
- Душа умирает вместе с телом и вместе с ним воскреснет.
Эти принципы исходят от Лодовика Магглтона, который добавил бы еще один вопрос, имеющий не менее важное значение, а именно, что Бог не обращает немедленного внимания на происходящее в этом мире. Если люди грешат, то это против их собственной совести, а не потому, что Бог «ловит их на этом».
Формулировка Джона Рива также включала пацифизм и доктрину двух семян (см. ниже ).
По словам преподобного доктора Александра Гордона из Белфаста, «система убеждений представляет собой своеобразный союз мнений, которые кажутся диаметрально противоположными. Она рационалистична с одной стороны, доверчива с другой». [ примечание 3 ]
Магглетонианство было глубоко материалистическим. Материя существовала еще до создания нашей Вселенной; ничто не может быть создано из ничего. Бог, которого называют Святым Израилевым, — это существо с прославленным телом, внешне очень похожее на человека. Никогда не может быть духа без тела. Чисто духовное божество, лишенное какого-либо локуса, было бы абсурдом (так яростно говорили магглетонцы квакерам), неспособным действовать в материальном мире. Человек Христос Иисус не был послан от Бога, но был самим Богом, явившимся на этой земле. Рассуждения о божественной и человеческой природе или о Троице не столько ошибочны, сколько ненужны. В худшем случае, по словам Джона Рива, это побуждает людей приписывать божеству целый набор противоречивых человеческих качеств, выраженных в превосходной степени. Или, как сухо заметил Томас Томкинсон, это имеет тенденцию давать вам отца справедливости именно тогда, когда вы больше всего хотели сына милосердия.
Дьявола, с другой стороны, не следует уподоблять персонажу пьесы Бена Джонсона. Когда один нечестивый ангел был сброшен с небес на землю, он погиб, но не раньше, чем оплодотворил Еву, так что родился Каин, чтобы увековечить свою разочарованную ярость на этой земле. Естественный процесс зарождения гарантировал, что даже во времена Ноя все люди имели в себе что-то от Сифа и что-то от Каина. Магглетонцы называют это доктриной двух семян : семени женщины и семени змея. Первое способствовало развитию в нас веры, второе – рассуждению и желанию. Это конфликт внутри каждого человека. Это предопределенная вера, но, поскольку есть два семени, а не одно, человечество не унижено, и невиновность Адама и Евы все еще имеет шанс достичь вершины в современном человечестве.
Разум проистекает из желания и нехватки. Разум рассматривается не как возвышенный мыслительный процесс, а как довольно дрянной трюк, который люди используют, чтобы попытаться получить то, что они ошибочно воображают, что хотят. Ангелы — создания Чистого Разума, потому что их единственное желание — это Бог, чтобы их недостаток был полностью удовлетворен снова и снова. Нечестивый ангел не был виноват. Бог сознательно решил лишить этого ангела удовлетворения, чтобы благодаря его падению другие ангелы осознали, что их совершенство исходит от Бога, а не от их собственной природы.
Профессор Ламонт рассматривает магглетонианство 17-го века как раннюю форму теологии освобождения. Потому что не бывает духов без тел, не может быть ни привидений, ни ведьм, ни оснований для страха и суеверий, ни всевидящего ока Божия. Когда люди удовлетворены своей верой, они могут свободно размышлять по всем остальным вопросам, как им заблагорассудится. Бог не обратит на это внимания. И магглетонские собрания сделали именно это.
Обычно считается, что магглетонский канон включает в себя:
- Книги христианского Ветхого и Нового Заветов, за исключением тех, которые традиционно приписывают Соломону, чья мудрость считается скорее мирской, чем вдохновенной. Важно отметить, что это удаляет Экклезиаста . Магглтон выразил сомнения по поводу Книги Иова , но она слишком популярна, чтобы ее можно было удалять. Томас Томкинсон предлагает изящный компромисс: «хотя авторитет книги кое-кто подвергает сомнению, тем не менее, все признают, что это правдивая история». [ 7 ]
- Сочинения пророков Третьей комиссии: трансцендентный духовный трактат (1-е изд. 1652 г.), [ 8 ] Божественное Зеркало (1-е изд., 1656 г.) и другие произведения
- Книга Еноха (Эфиопский Енох или 1 Енох). Магглетонцы не выпустили своего собственного издания, но перепечатали «Значение имен собственных, встречающихся в Книге Еноха» от еврейско-халдейского преподобного Д.А. Де Сола . Финсбери: Исаак Фрост (1852). Точно так же Книга Тайн Еноха (славянский Енох или 2 Еноха), которая была представлена на английском языке Робертом Генри Чарльзом в 1896 году. подходила бы [ 9 ] [ 10 ]
- «Заветы двенадцати патриархов » — из английской версии латинского перевода Роберта Гроссетеста XIII века, напечатанного на основе издания 1693 года с предисловием и современным глоссарием. Уайтчепел: Джозеф Фрост-старший (1837).
Однако магглетонианцы питали отвращение к библейскому буквализму. Одной из целей третьей комиссии было прояснить то, что ранее оставалось неясным в Священных Писаниях. Их подход к Священным Писаниям включал довольно четкую интерпретацию и разделение текстов на позитивные и приватные.
Магглетонские встречи
[ редактировать ]Профессор Ламонт называет магглетонцев «дезорганизованной религией». Они не проводили ежегодных конференций, никогда не организовывали ни одного публичного собрания, кажется, избежали всех официальных регистров или религиозных переписей, никогда не регистрировались, никогда не учреждали дружественных обществ, никогда не назначали лидера, представителя, редакционную коллегию, председателя собраний или единого комитет. Их единственным набегом на бюрократию было назначение попечителей для их инвестиций, доход от которых шел на аренду лондонского читального зала в период с 1869 по 1918 год. Филип Ноукс, возможно, не был последним магглетонцем, но он определенно был последним попечителем.
Магглетонские собрания представляли собой простые собрания людей, которые, казалось, чувствовали, что обсуждение с единомышленниками помогает прояснить их собственные мысли. «Ничто в магглетонской истории не делает ее лучше, чем ее преданность открытым дебатам (хотя иногда и злобным)». [ 11 ]
Записи и переписка показывают, что встречи происходили с 1650-х по 1940 год в Лондоне и почти столько же времени в Дербишире. Регулярные встречи происходили в других местах и в другое время. Бристоль, Корк, Фавершам и Ноттингем входят в число известных, а также было много других, особенно в Восточной Англии и Кенте.
И в Лондоне, и в Дербишире проводились встречи двух типов. Регулярно проводились дискуссионные встречи, а также праздничные встречи более праздничного характера, проводимые в середине февраля (в ознаменование начала работы Третьей комиссии) и в конце июля (в память об освобождении Магглтона из тюрьмы).
Сохранилось описание магглетонского праздничного собрания, состоявшегося в читальном зале на Нью-стрит, 7 в Лондоне 14 февраля 1869 года. На нем присутствовало около 40 членов, из которых чуть больше половины были мужчинами. Говорят, что четверть из них родились в вере. Чай подали в 5 часов. Обсуждение продолжалось до 6 часов, когда женщина спела «Восстань, душа моя, встань», одну из магглетонских божественных песен. [ примечание 4 ] большую тарелку портвейна с Затем подали ломтиками лимона и произнесли тост за отсутствующих друзей. Каждый из добровольцев спел еще несколько песен. В половине девятого принесли пиво и подали ужин. «Это была простая и сытная еда, состоящая из куска говядины, ветчины, сыра, масла, хлеба и пива. В течение всего вечера каждый, казалось, искренне развлекался, не лишенный дружелюбия, но с полным приличием. ." Никаких речей произнесено не было. «К десяти часам все уже направлялись домой». [ 12 ] [ примечание 5 ] После Первой мировой войны около 30 магглетонцев по крайней мере однажды отправились на морскую прогулку в Гастингс. [ 13 ]
Существует также отчет о гораздо более древней праздничной встрече, которую Лодовик Магглтон и его дочь Сара посетили в июле 1682 года в пабе Green Man в Холлоуэе, тогда популярном сельском уединении на севере Лондона. В дополнение к хорошей трапезе с вином и пивом была передана четверть табака, одна пятая фунта, и выплачен шиллинг «человеку с поля для боулинга».
Вне праздников встречи, похоже, мало менялись в зависимости от времени и места. Они включали в себя дискуссии, чтения и песни. Не было ни публичного богослужения, ни наставлений, ни молитвы. Нет никаких записей о том, чтобы какой-либо участник был тронут духом. До середины викторианской эпохи собрания в Лондоне проводились в задних комнатах пабов. Говорят, что в первые дни это создавало видимость внешнего соответствия Законам о монастырях 1664 и 1667 годов. Для посторонних встреча выглядела и звучала как частное или семейное торжество. Ничто не рекламировало бы религиозные обряды. К 1869 году жизнь в пабе стала утомительной, и лондонская община получила свой первый читальный зал на Нью-стрит, 7, который, как считалось, был построен на месте бывшего места рождения Лодовика Магглтона, Уолнат-Три-Ярд. Это стало возможным благодаря наследию Кэтрин Пирс, Джозефа Гандара и семьи Фрост; все из которых были активными в вере. Деньги, вложенные в государственные акции, принесли достаточный доход для оплаты арендной платы и заработной платы смотрителя, который большую часть викторианской эпохи был безработным мастером по ремонту обуви по имени Томас Робинсон. Нью-стрит, 7 — пожалуй, единственное место, где до сих пор сохранились магглетонские связи. Однако от современного прохожего может потребоваться значительное историческое воображение, чтобы составить мысленное представление о том, как это было бы в викторианские времена. Тогда в этом районе было полно складов и фабрик, а не современных профессиональных консалтинговых компаний. [ примечание 6 ] красноречиво описывает свой визит в 1913 году Уильямсон как «в Ист-Энде». [ примечание 7 ]
К маю 1918 года инфляция военного времени, похоже, подорвала финансовое урегулирование викторианской эпохи. [ примечание 8 ] Магглетонцы переехали в более дешевые арендованные помещения неподалеку, на улице Уоршип, 74, к северу от Финсбери-сквер. [ примечание 9 ] Они оставались там, вероятно, до осени 1940 года, когда здание было разрушено взрывом зажигательной бомбы во время лондонского молниеносного удара. Это событие привело к переезду магглетонского архива на ферму мистера Ноукса в Кенте. Будучи фермером, выращивающим фрукты, г-н Ноукс получал бензин, чтобы доставлять свою продукцию на рынок Ковент-Гарден в центре Лондона. На обратном пути архив упаковали в пустые коробки и вывезли в безопасное место.
Два свидетеля
[ редактировать ]Джон Рив сообщает, что только ему было сказано о его поручении слово Божие. Тем не менее, два человека, Лодовик Магглетон и Джон Рив, назначены Последними Свидетелями, чтобы исполнить пророчество Откровения 11:3, где не проводится никакого различия между одним свидетелем и другим. Джон Рив вводит собственное различие. «И я дал тебе Лодовик Магглтон в уста твои: в тот самый момент святой дух напомнил мне о том писании Аарона, данном Моисею». [ 14 ] Пока Рив был жив, у нас нет доказательств того, что кто-либо серьезно относился к Лодовику Магглтону, кроме как к помощнику Рива. На суде по делу о богохульстве в 1653 году Лондонский регистратор, допросив Джона Рива, поворачивается к Магглтону и говорит: «Позволь Аарону говорить». [ 15 ] Конечно, Магглтон, судя по всему, ничего не написал, пока был жив Рив. После первой попытки взять под свой контроль Кларксон в конце концов полностью подчинился Магглтону, даже согласившись отказаться от писательства и сдержать свое обещание.
В Откровении два свидетеля говорят:
- Обладать силой и пророчествовать 1260 дней, будучи одетым во вретище.
- Это две оливковые деревья и два подсвечника.
- Убьют своих врагов огнем из их уст.
- Могут вызывать засуху и эпидемию, а также превращать воду в кровь во время своих пророчеств.
- Будут убиты Зверем, и их тела будут лежать непогребенными на улице большого города в течение трех с половиной дней, пока люди будут радоваться, «потому что эти два пророка мучили их».
- Вернется к жизни и вознесется на небеса, пока землетрясение разрушит одну десятую часть города. При этом «Второе горе прошло, и вот, скоро наступит Третье горе».
Два предшественника Магглтона и Рива, ткачи Ричард Фарнэм и Джон Булл, действительно пытались воплотить в жизнь свой сценарий, особенно в роли разносчиков чумы. Однако нет никаких доказательств того, что Джон Рив и Лодовик Магглтон чувствовали себя обязанными последовать их примеру. Современники отрицательно отзывались об этом, особенно о смерти Рива от вполне естественных причин, за которой последовали его столь же обыденные похороны на могильнике Нового Вифлеема. [ нужна ссылка ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Магглетонианцы верили, что они могут проклинать и благословлять по воле Бога, и очевидный успех такого проклятия (очевидно, приведший к смерти некоторых религиозных противников, главным образом квакеров) принес секте большую известность. Последовала энергичная война с их противниками-квакерами, которая продолжалась до смерти Магглтона.
Уильяма Мейтленда В издании «История Лондона» 1739 года указаны два места встреч магглетонцев. Один из них, предназначенный для общины Саутварка , находится на Барнаби-стрит. [ примечание 10 ] Другой, принадлежащий общине Олдерсгейт , находится на Олд-Стрит-сквер. [ примечание 11 ] Предположительно, оба из них были трактирами, арендованными комнатами или частными домами, поскольку до 1869 года не существовало специального конференц-зала.
В книге « Становление английского рабочего класса » Э. П. Томпсон говорит: «Маглтонианцы (или последователи Людовика Магглтона) все еще проповедовали на полях и парках Лондона в конце восемнадцатого века». [ 16 ] Те магглтоны, о жизни которых мы знаем, отвергли бы проповедь как бессмысленную и духовно опасную. Были ли другие группы магглетонцев, которые действовали иначе? В настоящее время историки не могут ответить, но вероятность есть. Во-первых, другие деноминации той эпохи, такие как методисты и баптисты, существовали в самых разных формах, как показывает собственный указатель Е. П. Томпсона. Во-вторых, контакты между теми магглетонцами, о которых мы знаем, были в лучшем случае спорадическими. «Например, жители Дербишира не знали о существовании в Лондоне людей, исповедующих ту же веру, пока один из них не переехал туда в поисках работы и, прожив там короткое время, случайно не услышал о лондонских братьях». [ 17 ] В-третьих, это имя широко существовало в общественном достоянии, и никто не знал, что оно означает. Сэр Вальтер Скотт получил вечное проклятие за свои невежественные высказывания в Вудстоке . [ нужна ссылка ] Чарльз Диккенс включил All-Muggleton в Pickwick Papers . Персонаж по имени миссис Сноудроп в « Дугласа Уильяма Джерролда ( Нелл Гвинн» 1833) говорит: «Ничто теперь не поможет ей, кроме как выйти на сцену. Это не моя вина. Я уверен, что положил благочестивого мистера Магглтона ей под подушку». каждую ночь».
В девятнадцатом веке эта протестантская секта, ранее не занимавшаяся прозелитизмом, становилась все более громкой и опубликовала несколько книг, предназначенных для широкой аудитории. В 1846 году, например, магглетонианец Исаак Фрост опубликовал « Две системы астрономии» — богато иллюстрированную книгу, в которой излагалась антиньютоновская космология маглетонов. [ 18 ] Эта деятельность возникла в результате деятельности братьев Фрост (Джозефа и Исаака), которые, заработав состояние на бизнесе по производству латуни в Дерби, начали тратить значительные суммы на рекламу своей секты после того, как семья переехала в Лондон. Было издано большое количество книг, но лишь немногие из них были фактически проданы.
Среди известных магглетонских писателей - Лоуренс Кларксон (1615–1667), странствующий проповедник, родившийся в Престоне, Ланкашир; Джон Саддингтон (1634? – 1679), лондонский торговец сахаром, родом из Арнесби, Лестершир; Томас Томкинсон (1631–1710), фермер-йомен из Стаффордшира, переехавший в Лондон в 1680-х годах; Арден Бонелл (р.? – 1746), лондонский цирюльник-хирург; и Исаак Фрост (1793–1858) и Джозеф Фрост (1791–1857), братья, которые управляли семейным металлургическим бизнесом в Клеркенвелле, Лондон. Также заслуживает упоминания Александр Деламейн (умер в 1687 г.), богатый лондонский торговец табаком, начавший в 1682 г. «Великую книгу» , ставшую магглетонским архивом. [ примечание 12 ] Томас Робинсон (см. Выше), в отличие от братьев Фрост, решительно предпочел издание « Божественного Зазеркалья» 1656 года редакции Магглтона 1661 года. [ 19 ] а также написал неопубликованную рукопись «Новые мысли», распространенную среди магглетонцев, в которой доказывается существование Бога в бесконечной вселенной. [ 20 ]
Группа дожила до двадцатого века. Последний магглетонец, Филип Ноукс из Мэтфилда , Кент , умер 26 февраля 1979 года; записи секты, которые он хранил, затем были переданы в Британскую библиотеку. [ 21 ] [ нужна страница ] Архив пополнился и другими подарками, в первую очередь от Эйлин Магглтон из банальной книги Джона Даймока Аспленда (1816–1877). Опубликованные работы магглетонцев до сих пор доступны в Gage Postal Books из Вестклифф-он-Си , Эссекс.
Возможно, еще предстоит найти еще один архив. Г-жа Луиза Барнс из Буффало, штат Нью-Йорк, написала в Лондон в 1936 году об американском магглетонском архиве, который хранил ее отец, покойный Альфред Холл. Эту коллекцию явно бережно хранили, в основном по семейным обстоятельствам. Возможно, оно все еще существует.
Сегодня магглетонские произведения (включая сборники гимнов «БОЖЕСТВЕННЫЕ ПЕСНИ») переиздаются (в печатном виде и в электронных книгах) издательством Muggletonian Press по адресу http://muggletonianpress.com/.
«По словам Эдварда Томпсона, магглетонианство было «высокоинтеллектуальным антиинтеллектуализмом» и как таковое удивительно хорошо приспособлено для выживания среди полуобразованных, самоучек и самоуверенных лондонских ремесленников семнадцатого и восемнадцатого веков». [ примечание 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это широко обсуждается в Thompson 1994 , хотя доказательства оспариваются Davies 1999 .
- ^ В «Божественном Зазеркалье», глава 24, стих 36, Джон Рив называет Булла и Варнума предшественниками. Это были Ричард Фарнхэм и Джон Булл, два лондонских ткача, которые в 1636 году пришли к выводу, что они были двумя свидетелями. Они были заключены в тюрьму и не смогли выполнять свои обязанности перед смертью.
- ↑ Александр Гордон (1841–1931) впервые посетил лондонских магглетонцев будучи молодым журналистом. Он поделился своим опытом в двух лекциях Ливерпульскому литературно-философскому обществу, которые он напечатал под названием «Происхождение магглетонцев» (1869 г.) и «Древние и современные магглетонцы» (1870 г.). Он стал директором Унитарного колледжа в Манчестере между 1889 и 1911 годами и снова посетил магглетонцев вскоре после выхода на пенсию. [ 6 ]
- ↑ Обновленная версия « Божественных песен» была составлена и опубликована Джозефом Фростом в 1829 году. Слова были написаны магглетонцами, а мелодии были традиционными. К сожалению, не всегда записывается подходящая мелодия. Слова, прочитанные со страницы, кажутся бредом, но если их спеть на правильную мелодию, они действительно звучат очень хорошо. Это не гимны хвалы, потому что Бог не обращает на это внимания. Уильям Юарт Гладстон (чьим хобби было коллекционирование псалтырей) попросил копию песенника и записал в своем дневнике, что читает его. Факсимиле книги можно получить у Кессинджера.
- ↑ Встреча состоялась за несколько месяцев до даты, указанной на мемориальной доске открытия читального зала.
- ^ Карта Артиллерийского управления 1873 года (издание Годфри, лондонский лист 63, 1873 год) показывает, что соседями были полицейский участок 6-го отдела, склады в доках Лондона и Святой Екатерины, рынок одежды и обмен старой одеждой, а также Брод-стрит и Ливерпуль. Улица железнодорожных вокзалов, последняя на стадии строительства.
- ^ По состоянию на Рождество 2008 года здание не имело арендаторов и подвергалось замене электропроводки и косметическому ремонту. Поскольку подвесные потолки были опущены, незваный посетитель мог увидеть, что передняя комната на первом этаже определенно представляет собой сцену магглетонского читального зала, сфотографированную Халлеттом Хаяттом в 1913 году.
- ↑ Однако EP Thompson предполагает иное. Он говорит, что магглетонцы были разбомблены вражеской авиацией. Это возможно. Район Олдгейт сильно пострадал от атаки дирижаблей после давно запомнившегося «рейда на Театрленд» в ночь на 13 октября 1915 года. Но нет никаких записей о том, что Нью-стрит подверглась нападению.
- ^ Этого адреса больше не существует, но он мог находиться к западу от перекрестка улиц Пола и Уоршип. Несколько довольно скромных домов в георгианском стиле сохранились в других местах на Уоршип-стрит, и можно предположить, что дом номер 74 когда-то выглядел так же.
- ^ В настоящее время считается, что он находится глубоко под железнодорожной станцией Лондонский мост .
- ↑ Согласно AZ от Regency London, когда-то это было на нынешнем месте поместья Редбрик к западу от перекрестка Олд-стрит и Бат-стрит.
- ^ Даты Кларксона, Саддингтона и Томкинсона из Underwood 1999 , стр. 14, 21 и 22 соответственно и для братьев Фрост из Ламонта 2006 , с. 173.
- ^ Возможно, это все еще так? Хилл, Рей и Ламонт 1983 , с. 102, где цитируется письмо Э. П. Томпсона в Литературное приложение к «Таймс» от 7 марта 1975 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламонт 2006 , стр. 1, 204–205.
- ^ Рив и Магглтон 1857 , Глава 1, ст. 2–4.
- ^ Андервуд 1999 , стр. 142–143.
- ^ Ривз, Марджори ; Гулд, Уорик (1987). Иоахим Фиорский и миф о вечном Евангелии . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 21. ISBN 0-19-826672-3 .
- ^ Уильямсон, Джордж Чарльз (1919). Лодовик Магглтон . Лондон: Чизвик Пресс. п. 30. OCLC 1216787 .
- ^ Ламонт 2006 , стр. 3, 184.
- ^ Томкинсон, Томас (1857) [впервые напечатано в 1729 году]. Система религии . Клеркенвелл: Т. Гуд. OCLC 461717628 .
- ^ Рив и Магглтон 1857 .
- ^ Чарльз, Р.Х. (1999) [первоначально опубликовано в 1917 году]. Книга Еноха . Сан-Диего: Книжное дерево. ISBN 978-1-58509-019-8 .
- ^ Чарльз, Р.Х. (1999) [первоначально опубликовано в 1896 году]. Книга Тайн Еноха . Сан-Диего: Книжное дерево. ISBN 978-1-58509-020-4 .
- ^ Ламонт 2006 , с. 243.
- ^ Гордон, Александр (1870). Древние и современные магглетонцы . Ливерпуль: Д. Марплс. п. 58. OCLC 774610651 .
- ^ Ламонт 2006 , пластина 8.
- ^ Андервуд 1999 , с. 141.
- ^ Андервуд 1999 , с. 75.
- ^ EP Thompson , « Создание английского рабочего класса », Harmondsworth: Penguin (1968) p. 52
- ↑ Уильям Ридсдейл из Лентона, Ноттингем, в письме в журнал Inquirer от 21 марта 1863 г.
- ^ Миллер, Грег (8 мая 2018 г.). «Как малоизвестная религиозная секта нанесла на карту космос» . По всей карте . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года.
- ^ Ламонт 2006 , стр. 181–182.
- ^ Британская библиотека Add. MS 79757, «Новые мысли» г-на Робинсона, май 1885 г., ф. 155 – 158
- ^ Ламонт 2006 .
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Кери (1999). «Мать Уильяма Блейка: новая идентификация» . Блейк: Ежеквартальный иллюстрированный журнал . 33 (2): 36–50.
- Хилл, Кристофер; Рей, Хилл; Ламонт, Уильям (1983). Мир магглетонцев . Лондон: Морис Темпл Смит. ISBN 978-0-85117-226-2 .
- Ламонт, Уильям (2006). Последние свидетели: магглетонская история 1652–1979 гг . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-5532-9 .
- Рив, Джон ; Магглтон, Лодовик (1857 г.) [первоначально опубликовано в 1654 г.]. Трансцендентный духовный трактат о нескольких небесных доктринах (5-е изд.). Лондон: Эндрю Т. Робертс. OCLC 123330710 – через веб-сайт Ex-Classics.
- Томпсон, EP (1994). Свидетель против зверя . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22515-9 .
- Андервуд, ТЛ (1999). Действия свидетелей . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512074-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ф. Рид, «Две системы астрономии Исаака Фроста (1846 г.): плебейское сопротивление и библейская астрономия», в Британском журнале истории науки (2005), 38, стр. 161–177.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Магглетонизм
- Христианские конфессии в Соединенном Королевстве
- Английские несогласные
- Христианская эсхатология
- Христианские конфессии, основанные в Великобритании
- Нетринитарные конфессии в Соединенном Королевстве
- 1651 заведение в Англии
- 17 век в Лондоне
- Религиозные организации, основанные в 1651 году
- Религиозные организации ликвидированы в 1979 году.