Андреас Грюншлосс
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности для ученых . ( декабрь 2016 г. ) |
Андреас Грюншлосс (нем. Grünschloß ) (род. 1957) — немецкий учёный, профессор религиоведения в Гёттингенском университете с 2002 по 2023 год. Рукоположенный протестантский пастор , автор книг и научных статей о межконфессиональных вопросах и новых религиозных взглядах. движения . Он публикует статьи на немецком и английском языках и является соредактором Марбургского журнала религии .
Академическая карьера
[ редактировать ]Грюншлосс изучал протестантскую теологию , религиоведение и психологию в Тюбингенском университете , Мичиганском университете (магистр религиоведения, 1984) и Стэнфордском университете . (Доктор философии в области религиоведения и миссионерской науки, 1992 г., с последующей хабилитацией в 1998 г.). [ 1 ] Он также является рукоположенным протестантским пастором . [ 1 ] Сначала он преподавал в Университете Майнца , а в 2002 году стал профессором религиоведения в Гёттингенском университете. [ 1 ]
Грюншлосс был соредактором англоязычного Marburg Journal of Religion , рецензируемого академического интернет-журнала, с 1999 года. [ 1 ] [ 2 ]
В своих исследованиях и публикациях Грюншлосс занимается вопросами межконфессиональных отношений. Он является автором целой книги на немецком языке, посвященной творчеству Уилфреда Кэнтуэлла Смита ( Religionswissenschaft als Welt-Theologie: Wilfred Cantwell Smiths interreligiöse Hermeneutik , 1994), описанного в « Журнале экуменических исследований» как «наиболее полное, сбалансированное описание и оценка жизни и творчества Уилфреда Кэнтуэлла Смита». [ 3 ] В книге Der eigene und der fremde Glaube: Studien zur interreligiösen Fremdwahrnehmung в исламе, индуизме, буддизме и христианстве (1999) он писал о том, как представители одной религии воспринимают представителей других конфессий; он утверждает, что, поскольку каждая религия постулирует, что она имеет привилегированный доступ к знаниям о том, как все должно быть, она не может видеть других такими, какие они есть на самом деле, а всегда воспринимает их только с самореферентной точки зрения как отличающихся: принятие религиозной идентичности одновременно создает «другой». [ 4 ]
Грюншлосс также писал о новых религиозных движениях , особенно о религиях НЛО, таких как Раэлизм и Фиат Люкс , а также о Саентологии и таких авторах, как Эрих фон Деникен . [ 5 ] [ 6 ] Грюншлосс объясняет привлекательность религий НЛО несколькими факторами. Мысль о том, что должны существовать ангелы или инопланетяне, наблюдающие за развитием человечества, глубоко утешает; и чувство членов, что они становятся «работниками света», присоединяясь к такому движению, позволяет им чувствовать повышение самооценки, поскольку они верят, что являются одними из немногих избранных, которым суждено подготовить Новый Век . [ 5 ] Наконец, говорит Грюншлосс, поскольку устоявшиеся религии теряют свою массовую привлекательность, вполне естественно, что некоторых будут привлекать «внештатные» духовные работники; наиболее эффективный ответ на это развитие он видит не в утверждении церковной традиции, а в сохранении способности участвовать в диалоге. [ 5 ] Наблюдая, что религии НЛО имеют тенденцию сочетать эвгемеризм (путем переосмысления небесных существ просто как морально и технологически более продвинутых инопланетян) с отчетливо «религиозными» личными поисками, Грюншлосс пришел к выводу, что «веру в НЛО можно понимать как колеблющуюся между разочарованием и возрождением». - чары ». [ 7 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Религиоведение как мировая теология. Межрелигиозная герменевтика Уилфреда Кэнтуэлла Смита (Исследование систематического и экуменического богословия, 71). Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1994. Резюме (на английском языке) .
- Ваши собственные и чужие убеждения. Исследования межрелигиозного восприятия других людей в исламе, индуизме, буддизме и христианстве («Герменевтические исследования в теологии», 37). Тюбинген: Мор/Зибек, 1999. Резюме (на английском языке) .
- Когда боги приземляются... Религиозные аспекты веры в НЛО. (EZW Texts 153) Берлин, 2000. Резюме (на немецком языке) .
Статьи
[ редактировать ]- «Уфологические дискурсы в Германии». В: Партридж, Кристофер. Религии НЛО , Рутледж, 2003, ISBN 978-0-415-26323-8
- «В ожидании «большого луча»: НЛО-религии и «уфологические» темы в новых религиозных движениях». В: Льюис, Джеймс Р. Оксфордский справочник новых религиозных движений , Oxford University Press, Нью-Йорк, 2004 г., ISBN 978-0-19-514986-9
- Рассказы «Древнего космонавта». Популярный дискурс о нашем религиозном прошлом» , Марбургский журнал религии , том 11, № 1, июнь 2006 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Домашняя страница на сайте Геттингенского университета
- ^ Марбургский журнал религии
- ^ Клостермайер, Клаус К. «Религиоведение как мировая теология: межрелигиозная герменевтика Уилфреда Кантвелла Смита» , Журнал экуменических исследований , Том 34, 1997. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Данц, Кристиан. Введение в теологию религий , LIT Verlag, Мюнстер, 2005, с. 229, ISBN 978-3-8258-7058-4
- ^ Jump up to: а б с «Лучше не верить в инопланетян» , Upper Austrian News . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2009), Саентология , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 225–243, ISBN. 978-0-19-533149-3
- ^ Партридж, Кристофер. Религии НЛО , Routledge 2003, стр. 25, 188–189, ISBN 978-0-415-26323-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница на сайте Геттингенского университета