Jump to content

Метакогнитивный тренинг

Метакогнитивный тренинг ( МКТ ) – это подход к лечению симптомов психоза при шизофрении . [1] особенно заблуждения , [2] был адаптирован для других расстройств, таких как депрессия , обсессивно-компульсивное расстройство и пограничное расстройство который с годами (см. Ниже). Его разработали Штеффен Мориц и Тодд Вудворд. Вмешательство основано на теоретических принципах когнитивно-поведенческой терапии , но фокусируется, в частности, на проблемных стилях мышления ( когнитивных предубеждениях ), которые связаны с развитием и поддержанием положительных симптомов, например, чрезмерной уверенности в ошибках и поспешных выводах . [3] Метакогнитивный тренинг существует в виде группового тренинга (MCT) и индивидуального вмешательства (MCT+). [4]

Метапознание можно определить как «мышление о мышлении». [5] В ходе тренинга выявляются и корректируются когнитивные искажения, обуславливающие положительные симптомы. Современные эмпирические данные предполагают связь между определенными когнитивными искажениями, такими как поспешные выводы, и развитием и поддержанием психоза. [3] Соответственно, исправление этих проблемных/бесполезных стилей мышления должно привести к уменьшению симптомов.

Вмешательство

[ редактировать ]

В восьми учебных блоках (модулях) и двух дополнительных модулях пациентам в игровой форме преподносятся примеры «когнитивных ловушек», способных способствовать развитию и поддержанию положительных симптомов шизофрении. Пациентов просят критически проанализировать свои модели мышления, которые могут способствовать проблемному поведению, и применять содержание обучения в повседневной жизни. MCT имеет дело со следующими проблемными стилями мышления: монопричинные атрибуции, поспешные выводы, негибкость, проблемы социального познания, чрезмерная уверенность в ошибках памяти и депрессивные модели мышления. Дополнительные модули посвящены стигме и низкой самооценке . Индивидуализированное метакогнитивное обучение (МСТ+) нацелено на те же симптомы и когнитивные искажения, что и групповое обучение, но оно более гибкое, поскольку позволяет обсуждать индивидуальные темы. Лечебные материалы для группового обучения можно бесплатно получить на веб-сайте более чем на 30 языках. [6]

Эффективность

[ редактировать ]

Недавний метаанализ обнаружил значительные улучшения в отношении положительных симптомов и бреда, а также в принятии тренинга. [7] Эти выводы были повторены в 2018 году. [8] и 2019. [9] Более старый метаанализ, основанный на меньшем количестве исследований, выявил небольшой эффект. [10] которые достигли значимости, когда были рассмотрены новые исследования. [11] Отдельные исследования предоставляют доказательства долгосрочной эффективности подхода за пределами непосредственного периода лечения. [8] [12] Метаанализ [13] на основе 43 исследований ( N = 1816 человек) показали, что MCT улучшает бред, галлюцинации, когнитивные искажения, негативные симптомы и функционирование. MCT рекомендована в качестве научно обоснованного метода лечения Королевским колледжем психиатров Австралии и Новой Зеландии. [14] а также Немецкая ассоциация психиатрии, психотерапии и психосоматики. [15]

Адаптации к другим расстройствам

[ редактировать ]

С момента своего появления MCT была адаптирована к другим психическим расстройствам. Эмпирические исследования были проведены в отношении пограничного расстройства личности, [16] обсессивно-компульсивное расстройство (метод самопомощи), [9] депрессия, [17] биполярные расстройства, [18] и проблемы с азартными играми. [19]

  1. ^ Мориц, С.; Бон, Ф.; Векенштедт, Р.; Хоттенротт, Б.; Вудворд, Т. (2016). Группа по изучению метапознания: Метакогнитивный тренинг для пациентов с шизофренией (MKT). Руководство . Гамбург: Издательство VanHam Campus.
  2. ^ Мориц, Штеффен; Андреу, Кристина; Шнайдер, Брук С.; Виттекинд, Шарлотта Э.; Менон, Махеш; Бальзан, Райан П.; Вудворд, Тодд С. (июнь 2014 г.). «Посев семян сомнений: повествовательный обзор метакогнитивного обучения при шизофрении» . Обзор клинической психологии . 34 (4): 358–366. дои : 10.1016/j.cpr.2014.04.004 . hdl : 2440/96875 . ISSN   0272-7358 . ПМИД   24866025 .
  3. ^ Jump up to: а б Гарети, Пенсильвания; Фриман, Д. (ноябрь 2013 г.). «Прошлое и будущее исследований бреда: от необъяснимого к излечимому» . Британский журнал психиатрии . 203 (5): 327–333. дои : 10.1192/bjp.bp.113.126953 . ISSN   0007-1250 . ПМИД   24187067 .
  4. ^ Мориц, Штеффен; Кригер, Ева; Бон, Франческа; Векенштедт, Рут (2017). МКТ+ . дои : 10.1007/978-3-662-52998-0 . ISBN  978-3-662-52997-3 .
  5. ^ Флавелл, Джон Х. (1979). «Метапознание и когнитивный мониторинг: новая область исследований когнитивного развития». Американский психолог . 34 (10): 906–911. дои : 10.1037/0003-066x.34.10.906 . ISSN   0003-066X .
  6. ^ Мориц, Штеффен; Векенштедт, Рут; Андреу, Кристина; Бон, Франческа; Хоттенротт, Биргит; Лейтон, Люси; Кетер, Ульф; Вудворд, Тодд С.; Трешль, Андраш (01 октября 2014 г.). «Устойчивый и «спящий» эффекты группового метакогнитивного тренинга при шизофрении» . JAMA Психиатрия . 71 (10): 1103–11. дои : 10.1001/jamapsychiatry.2014.1038 . ISSN   2168-622X . ПМИД   25103718 .
  7. ^ Эйхнер, Кэролин; Берна, Фабрис (01 июля 2016 г.). «Принятие и эффективность метакогнитивного тренинга (MCT) в отношении положительных симптомов и бреда у пациентов с шизофренией: метаанализ с учетом важных модераторов» . Бюллетень шизофрении . 42 (4): 952–962. дои : 10.1093/schbul/sbv225 . ПМК   4903058 . ПМИД   26748396 .
  8. ^ Jump up to: а б Лю, Ю-Чен; Тан, Цзя-Чун; Хун, Цай-Цзы; Цай, Пей-Цзин; Линь, Мэй-Фэн (28 февраля 2018 г.). «Эффективность метакогнитивного тренинга при бреде у пациентов с шизофренией: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований дает информацию для доказательной практики» . Мировоззрение на доказательное сестринское дело . 15 (2): 130–139. дои : 10.1111/wvn.12282 . ISSN   1545-102Х . ПМИД   29489070 .
  9. ^ Jump up to: а б Филипп, Ребекка; Кристон, Левенте; Ланио, Яна; Кюне, Франциска; Хартер, Мартин; Мориц, Штеффен; Мейстер, Рамона (2019). «Эффективность метакогнитивных вмешательств при психических расстройствах у взрослых - систематический обзор и метаанализ (METACOG)». Клиническая психология и психотерапия . 26 (2): 227–240. дои : 10.1002/cpp.2345 . ISSN   1063-3995 . ПМИД   30456821 .
  10. ^ Остерхаут, Б. ван; Смит, Ф.; Краббендам, Л.; Кастелен, С.; Смотрю, АД; Гааг, М. ван дер (январь 2016 г.). «Метакогнитивная тренировка для пациентов с шизофреническим спектром: метаанализ исследований результатов». Психологическая медицина . 46 (1): 47–57. дои : 10.1017/S0033291715001105 . ISSN   0033-2917 . ПМИД   26190517 . S2CID   25707116 .
  11. ^ Остерхаут, Б. ван; Смит, Ф.; Краббендам, Л.; Кастелен, С.; Смотрю, АД; Гааг, М. ван дер (июль 2016 г.). «Письмо в редакцию: следует ли нам сосредоточиться на качестве или количестве мета-анализа?» . Психологическая медицина . 46 (9): 2003–2005. дои : 10.1017/S003329171600009X . ISSN   0033-2917 . ПМИД   26888290 .
  12. ^ Фаврод, Дж.; Рексай, С.; Барди, С.; Феррари, П.; Хайоз, К.; Мориц, С.; Конус, П.; Бонсак, К. (июнь 2014 г.). «Устойчивый антипсихотический эффект метакогнитивной тренировки при психозе: рандомизированное контролируемое исследование». Европейская психиатрия . 29 (5): 275–281. doi : 10.1016/j.eurpsy.2013.08.003 . ISSN   0924-9338 . ПМИД   24176646 .
  13. ^ Пенни, Даниэль; Сове, Женевьева; Мендельсон, Дэниел; Тибодо, Элизабет; Мориц, Штеффен; Лепаж, Мартен (01 мая 2022 г.). «Немедленные и устойчивые результаты и модераторы, связанные с метакогнитивной тренировкой при психозе: систематический обзор и метаанализ» . JAMA Психиатрия . 79 (5): 417–429. doi : 10.1001/jamapsychiatry.2022.0277 . ISSN   2168-622X . ПМЦ   8943641 . ПМИД   35320347 .
  14. ^ Галлетли, К.; Касл, Д.; Дарк, Ф.; Хамберстон, В.; Ябленский, А.; Киллаки, Э.; Кулкарни, Дж.; МакГорри, П.; Нильссен, О.; Тран, Н. (22 апреля 2016 г.). «Руководство по клинической практике Королевского колледжа психиатров Австралии и Новой Зеландии по ведению шизофрении и связанных с ней расстройств» . Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 50 (5): 410–472. дои : 10.1177/0004867416641195 . ПМИД   27106681 .
  15. ^ Габель, Вольфганг (2019). Рекомендации S3 по шизофрении [Руководство S3 по шизофрении] . Берлин: Шпрингер. ISBN  978-3-662-59380-6 .
  16. ^ Шиллинг, Лиза; Мориц, Штеффен; Кристон, Левенте; Кригер, Мария; Нагель, Матиас (2018). «Эффективность метакогнитивного тренинга для пациентов с пограничным расстройством личности: предварительные результаты». Психиатрические исследования . 262 : 459–464. doi : 10.1016/j.psychres.2017.09.024 . ПМИД   28927866 .
  17. ^ Елинек, Лена; Файснер, Мирьям; Мориц, Штеффен; Кристон, Левенте (16 декабря 2018 г.). «Долгосрочная эффективность метакогнитивного тренинга при депрессии (D-MCT): рандомизированное контролируемое исследование». Британский журнал клинической психологии . 58 (3): 245–259. дои : 10.1111/bjc.12213 . ISSN   0144-6657 . ПМИД   30556583 .
  18. ^ Хаффнер, Паула; Куинливан, Эстер; Фибиг, Яна; Зондергельд, Лен-Мари; Штрассер, Элиза Софи; Адли, Мазда; Мориц, Штеффен; Штамм, Томас Йозеф (2018). «Улучшение функционального результата при биполярном расстройстве: пилотное исследование метакогнитивной тренировки» . Клиническая психология и психотерапия . 25 (1): 50–58. дои : 10.1002/cpp.2124 . ПМИД   28857347 .
  19. ^ Геленборг, Жозефина; Бюкер, Лара; Бертольд, Мира; Мигель, Франциска; Мориц, Штеффен (21 сентября 2020 г.). «Осуществимость, приемлемость и безопасность метакогнитивного тренинга для проблемных и патологических игроков (Gambling-MCT): пилотное исследование» . Журнал исследований азартных игр . 37 (2): 663–687. doi : 10.1007/s10899-020-09975-w . ISSN   1573-3602 . ПМЦ   8144133 . ПМИД   32955694 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f5641c912cc588b2e53650b23e2aa08__1704356520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/08/2f5641c912cc588b2e53650b23e2aa08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metacognitive training - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)