Терапия самоконтроля
Терапия самоконтроля — это метод поведенческой терапии, основанный на модели самоконтроля депрессии. [1] [2] это было смоделировано по образцу . самоконтроля Фредерика Канфера (1971 [3]
Модель самоконтроля депрессии
[ редактировать ]Линн П. Рем предложила модель самоконтроля депрессии , основанную на трех процессах, включенных в модель самоконтроля с петлей обратной связи: самоконтроль, самооценка и самоподкрепление. [3] В модели самоконтроля депрессия характеризуется как результат дефицита этих процессов самоконтроля.
Самоконтроль описывается как наблюдение и оценка собственного поведения, включая его предшественники (события, предшествующие поведению) и последствия. Рем описывает две характеристики самоконтроля у тех, кто испытывает депрессию: склонность обращать внимание только на негативные события и склонность распознавать только непосредственные последствия поведения.
Самооценка описывается как восприятие человеком своего роста и прогресса по сравнению с внутренним стандартом. Например, человек, сидящий на диете, может сравнить количество калорий за день с целью и решить, достигли ли они этой цели. Внутренний стандарт может быть установлен путем принятия навязанных извне стандартов, таких как таблица калорийности рациона в зависимости от пола и роста, или они могут выбрать критерии, которые являются более или менее строгими, чем внешние стандарты. В модели Рема самооценка у людей, страдающих депрессией, характеризуется неточными и часто внешними приписываниями причинно-следственных связей и строгими критериями самооценки. Например, человек, который самостоятельно устанавливает критерий получения 100% результатов по каждому тесту, который он сдает, установил нереалистичный критерий. Когда этот строгий критерий не соблюдается, человек может ошибочно приписать свою неудачу какой-либо внутренней характеристике, например интеллекту.
Рем также включает в свою модель самоподкрепление и утверждает, что люди, испытывающие депрессию, нечасто прибегают к самовознаграждению и чаще прибегают к самонаказанию. [1]
Терапия
[ редактировать ]самоконтроля, Кэрилин З. Фукс и Рем разработали групповую программу поведенческой терапии основанную на модели самоконтроля депрессии Рема и концепции о том, что депрессия возникает в результате индивидуального дефицита самоконтроля. [1] [4] [5] Первоначальная шестинедельная программа была сосредоточена на тренировке навыков самоконтроля, самооценки и самоподкрепления в три этапа. Каждый этап состоял из двух занятий. [2] [4]
На первом этапе основное внимание уделялось самоконтролю. В ходе первых двух занятий участники ознакомились с обоснованием программы поведенческого самоконтроля и познакомились с концепцией самоконтроля, позволяющего влиять на свое настроение. В качестве домашнего задания участникам было предложено записывать в журнал позитивные действия, которые они совершали каждый день. Журналы были просмотрены и обсуждены во время второй сессии, и участникам было предложено проанализировать свои данные на наличие закономерностей. В частности, их попросили найти корреляцию между количеством позитивных действий, которые они испытали, и их настроением. [2] [4]
Второй этап был сосредоточен на самооценке и важности постановки перед собой реалистичных и достижимых целей. Участникам было предложено определить цели, а затем разбить эти цели на подцели.
На третьем этапе участники познакомились с взаимосвязью между самоподкреплением и депрессией, как описано в модели Рема. Участникам было предложено создать самоуправляемую систему вознаграждений, которую они могли бы использовать для закрепления прогресса в достижении целей, определенных на этапе самооценки. По завершении программы поведенческой терапии самоконтроля участникам было предоставлено краткое изложение содержания программы и материалы, которые помогут им продолжить освоение приобретенных навыков. [2] [4]
Эффективность со взрослыми.
[ редактировать ]Фукс и Рем (1977) оценили влияние программы самоконтроля поведенческой терапии (описанной выше) на женщин в возрасте 18–48 лет с депрессией в сравнении с неспецифическим состоянием групповой терапии и контрольной группой. Исследователи обнаружили, что терапия самоконтроля превосходит терапию неспецифической групповой терапии и контрольную группу на основе результатов самоотчета о депрессии, оцененной с помощью шкалы депрессии многофазной личности Миннесоты (MMPI-D) и шкалы депрессии Бека. , уровень активности участников, оцененный с помощью показателя активности группового взаимодействия, и общий уровень психопатологии участников, оцененный с помощью MMPI. Все 8 участников группы терапии самоконтроля на этапе предварительного тестирования имели баллы в клиническом диапазоне, что позволяет предположить, что у них наблюдалось множество депрессивных симптомов. По результатам посттеста эти 8 участников имели баллы в пределах нормы, что позволяет предположить, что у них наблюдалось мало депрессивных симптомов. Сдвиг показателей от клинического диапазона к нормальному произошел только у 3 из 10 участников группы неспецифической терапии и у 1 из 10 участников контрольной группы. [2]
Рем и др. (1979) воспроизвели процедуры, использованные в исследовании Фукса и Рема (1977), и оценили влияние терапии самоконтроля на программу тренировки навыков поведенческого утверждения. Исследователи обнаружили, что терапия самоконтроля эффективна для женщин с умеренной депрессией, и поэтому успешно повторили результаты Фукса и Рема (1977). [2] [4]
Эффективность с детьми
[ редактировать ]Старк, Рейнольдс и Каслоу (1987) модифицировали руководство Рема и др. (1984) по терапии самоконтроля для взрослых в программу вмешательства, предназначенную для обучения детей адаптивным навыкам самоконтроля, самооценки деятельности, объяснения причин хорошего поведения. и плохие результаты, и самоусиление. [5] Подобно терапии самоконтроля для взрослых, вмешательство обучало участников навыкам посредством презентаций, терапевтических тренингов и выполнения домашних заданий по поведению. [2] [4] Содержание также было схожим и включало самоконтроль приятных занятий и использование журналов, выявление отсроченных последствий, реалистичные стандарты самооценки и частое самоподкрепление. Исследователи сравнили эффекты терапии самоконтроля с эффектами терапии по решению поведенческих проблем и состояния списка ожидания. Было обнаружено, что как терапия самоконтроля, так и терапия по решению поведенческих проблем эффективны для детей с умеренной депрессией (4–6 классы), при этом дети сообщают о меньшем количестве депрессивных симптомов при посттестировании. Эффекты обоих вмешательств, по-видимому, со временем распространялись, особенно для детей из группы самоконтроля, которые сообщили о значительно меньшей депрессии через 8 недель наблюдения, чем сразу после лечения.
Эффективность с субпопуляциями
[ редактировать ]Рем (1983) не обнаружил существенных различий в результатах терапии самоконтроля в зависимости от возраста, семейного положения, занятости, образования, дохода или религии в выборке из 104 женщин с клинической депрессией. Лучшие результаты в результате терапии самоконтроля были обнаружены у участников, которые испытали острое начало депрессивных симптомов, большое количество недавних негативных жизненных событий и продемонстрировали позитивное отношение к самоконтролю. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рем, LP (1977). «Модель самоконтроля депрессии». Поведенческая терапия . 8 (5): 787–804. дои : 10.1016/s0005-7894(77)80150-0 . ПроКвест 616244583 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фукс, Чехия; Рем, LP (1977). «Программа поведенческой терапии самоконтроля при депрессии». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 45 (2): 206–215. дои : 10.1037/0022-006X.45.2.206 . ПМИД 850005 .
- ^ Jump up to: а б Канфер, Ф. (1971). Психология частных событий: перспективы систем скрытого реагирования. (стр. 37-59). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press, INC.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рем, LP; Фукс, Чехия; Рот, Д.М.; Корнблит, С.Дж.; Романо, Дж. М. (1979). «Сравнение навыков самоконтроля и самоутверждения при лечении депрессии». Поведенческая терапия . 10 (4): 429–442. дои : 10.1016/s0005-7894(79)80048-9 . ПроКвест 616376222 .
- ^ Jump up to: а б Старк, К.Д.; Рейнольдс, В.М.; Каслоу, Нью-Джерси (1987). «Сравнение относительной эффективности терапии самоконтроля и терапии по решению поведенческих проблем при депрессии у детей». Журнал аномальной детской психологии . 15 (1): 91–113. дои : 10.1007/bf00916468 . ПМИД 3571741 . S2CID 42811421 . ПроКвест 617264364 .
- ^ Рем, LP (1983). «Результаты терапии самоконтроля депрессии с отдельными группами населения». Психотерапия в частной практике . 1 (3): 15–19. дои : 10.1300/j294v01n03_05 . ПроКвест 616897151 .