Jump to content

Пасита Абад

Пасита Абад
Абад в 1990 году
Рожденный
Пачита Барсана Абад

5 октября 1946 г.
Баско , Батанес , Филиппины
Умер 7 декабря 2004 г. (07 декабря 2004 г.) (58 лет)
Место отдыха Баско, Батанес, Филиппины
Национальность Филиппинская, Американская
Образование Школа искусств Коркоран
Лига студентов-художников Нью-Йорка
Альма-матер Филиппинский университет Дилимана (бакалавр, 1968 г.)
Колледж Лоун Маунтин (Массачусетс, 1972)
Заметная работа Алькаффский мост
Веб-сайт http://www.pacitaabad.com/

Пасита Барсана Абад (5 октября 1946 — 7 декабря 2004) — иватанская и филиппино-американская художница . Ее более чем 30-летняя карьера художника началась, когда она поехала в Соединенные Штаты, чтобы получить аспирантуру в Испании. Она выставляла свои работы более чем в 200 музеях, галереях и других площадках, включая 75 персональных выставок по всему миру. Работы Абада сейчас находятся в государственных, корпоративных и частных коллекциях произведений искусства более чем в 70 странах.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Батанес, где Пасита родилась в местной политической семье, является самой маленькой провинцией на Филиппинах с единственным округом Конгресса.

Пачита Барсана Абад родилась 5 октября 1946 года в Баско , Батанес . [ 1 ] пятый из тринадцати детей. Она была дочерью Авроры Барсаны и Хорхе Абада. [ 1 ]

С 1949 по 1972 год ее отец, Хорхе Абад, представлял единственный округ Батанес в общей сложности пять сроков подряд в Конгрессе Филиппин . Ее мать, Аврора Абад, проработала один срок (с 1966 по 1969 год) на той же выборной должности, что и ее муж, после того как назначил его министром общественных работ и автомобильных дорог президент Диосдадо Макапагал . Семья Абад переехала из Батанеса в Манилу в конце первого срока Хорхе. [ 2 ] [ 3 ]

В Маниле Абад учился в начальной школе Легарда и средней школе Рамона Магсайсая . [ 2 ]

В 1968 году она окончила Филиппинский университет Дилимана со степенью бакалавра политических наук. В следующем году она поступила в аспирантуру по юриспруденции в том же учебном заведении. [ 3 ] В это время она также начала организовывать студенческие демонстрации протеста против жестокой тактики, использованной на всеобщих выборах 1969 года , в том числе в Батанесе, где ее отец баллотировался на следующий срок. После демонстрации возле Малакананга Абад и несколько ее однокурсников-демонстрантов встретились с президентом Фердинандом Маркосом , привлекая внимание национальных СМИ к своему протесту. [ 4 ]

Дом семьи Абад в Маниле вскоре стал объектом насилия и однажды вечером был застрелен. Хотя никто не пострадал, после инцидента родители посоветовали Абад покинуть страну и продолжить изучение права в Испании. В 1970 году по пути в Европу она навестила тетю в Сан-Франциско и вместо этого решила остаться в Соединенных Штатах. [ 3 ]

Зарабатывая на двух работах, работая секретарем днем ​​и швеей по ночам, Абад поступила в аспирантуру по истории Азии в колледже Лоун-Маунтин . В 1973 году она защитила докторскую диссертацию на тему «Роль Эмилио Агинальдо в приобретении Филиппин Соединенными Штатами у Испании: 1898 год» . [ 5 ] После получения степени магистра в 1973 году ей предложили стипендию для обучения на юридической школе Боалта в Калифорнийском университете в Беркли . Однако Абад отложила свое зачисление после встречи с аспирантом Стэнфорда Джеком Гаррити. Они путешествовали по Азии в течение года, включая двухмесячное пребывание на Филиппинах. Вернувшись в Калифорнию, Абад отказалась от стипендии юридического факультета и занялась живописью. [ 3 ]

Позже пара переехала в Вашингтон, округ Колумбия, а затем в Нью-Йорк, где Абад посещал формальные уроки живописи в Школе искусств Коркоран и Лиге студентов-художников Нью-Йорка соответственно. В Лиге студентов-художников Абад сосредоточился на натюрмортах и ​​фигуративной живописи под руководством Джона Хеликера и Роберта Беверли Хейла . [ 2 ] [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1971 году, после того как Абад впервые переехала в Сан-Франциско, она познакомилась и вышла замуж за художника Джорджа Кляйнмена. Вскоре после этого они расстались. [ 3 ] [ 6 ]

В 1973 году на региональной конференции по мировым делам в Монтерее, штат Калифорния, Абад встретил Джека Гаррити, аспиранта Стэнфорда, изучающего международные финансы. [ 6 ] Они решили вместе путешествовать по Азии в течение года. Они остались вместе по возвращении в Соединенные Штаты. [ 3 ] Позже работа Гаррити экономистом по вопросам развития позволила паре жить и путешествовать более чем в 60 странах. [ 7 ]

Абад был натурализован как гражданин США в 1994 году. [ 7 ]

С 1978 по 1980 год Абад путешествовал с Гаррити, поскольку его работа привела их в Бангладеш, Судан и Таиланд. [ 4 ] За это время Абад путешествовала по региону, узнавая о методах и традициях искусства коренных народов, а также сталкиваясь с лагерями беженцев, и этот опыт позже повлиял на ее работу как художницы. [ 3 ]

В Таиланде ее внимание было обращено на кризис беженцев на тайско-камбоджийской границе после начала камбоджийско -вьетнамской войны . Во время нескольких поездок в лагеря беженцев на границе, помогая в работе по оказанию помощи, она проводила время с беженцами, журналистами и администраторами службы помощи, начала рисовать зарисовки и фотографировать. К концу 1979 года Абад писала на основе собранного ею материала, а к апрелю 1980 года она выставила серию из 24 картин « Портреты Кампучии» , также известную как серия «Камбоджийские беженцы» , в Институте современного искусства Бхирасри в Бангкоке. [ 8 ]

С 1980 по 1982 год Абад жил в Бостоне, а Гаррити учился в двухгодичной аспирантуре Бостонского университета. Свою серию «Маски и духи» она начала в 1981 году со своей первой картины тарпунто. [ 3 ]

В 1982 году пара переехала в Манилу, где Гаррити работал в Азиатском банке развития . Абад провела две крупные персональные выставки в своей родной стране: в 1984 году «Пасита Абад: филиппинский художник смотрит на мир» , куратор Артуро Луз , в Музее филиппинского искусства; и в 1985 году «Пасита Абад: Картины людей и пейзажи Батанеса» , куратор Рэй Альбано , в Культурном центре Филиппин . [ 3 ]

В 1986 году Абад и Гаррити вернулись в Вашингтон, округ Колумбия, для работы последнего во Всемирном банке . [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]
Ати-Атихан (1983). Холст, прошитый и набитый акрилом.
Филиппины: кризис расовой идентичности (1990). Акрил, ткань ручной работы, крашеная пряжа, бисер, золотая нить на прошитом и набивном холсте.

Ее ранние картины представляли собой преимущественно фигуративные общественно-политические произведения с изображением людей и примитивных масок. Другая серия представляла собой крупномасштабные картины с подводными сценами, тропическими цветами и дикой природой. Однако самым обширным объемом работ Паситы являются ее яркие, красочные абстрактные работы - множество очень крупных холстов, а также ряд небольших коллажей - на самых разных материалах: от холста и бумаги до ткани из коры, металла, керамики и стекла. Абад создал более 4500 произведений искусства. [ 9 ] она нарисовала 55-метровый мост Алькафф в Сингапуре и покрыла его 2350 разноцветными кругами. Всего за несколько месяцев до своей смерти [ нужна ссылка ]

Абад разработала технику живописи трапунто (названную в честь техники квилтинга), которая заключалась в сшивании и набивке окрашенных холстов, чтобы придать им трехмерный скульптурный эффект. Затем она начала использовать на поверхности своих картин такие материалы, как традиционная ткань, зеркала, бусины, ракушки, пластиковые пуговицы и другие предметы. [ нужна ссылка ]

За свою творческую карьеру Пасита также получила множество наград, из которых самой запоминающейся наградой стала первая. Пасита получила премию TOYM в области искусства на Филиппинах в 1984 году. [ 10 ] Десять выдающихся молодых мужчин (TOYM) — это награда, которая всегда вручалась мужчинам на протяжении последних 25 лет, пока в 1984 году Пасита Абад не стала первой женщиной, когда-либо получившей эту престижную награду. Получение этой награды Паситой вызвало общественный резонанс: редакторам публикуемых газет были отправлены гневные письма от мужчин и художников-мужчин, которые считали, что награду должны были получить они, а не Пасита. Несмотря на такой шум, Пасита была в восторге от того, что она преодолела сексуальный барьер. В своей приветственной речи она заявила, что «давно пора было признать филиппинских женщин, поскольку на Филиппинах полно выдающихся женщин», и с гордостью упомянула свою мать. [ нужна ссылка ]

1985 года Утерянные произведения искусства , экспрессионистская картина маслом «Сапуно» ( серия Батанес ) является частью выставки Абада 1985 года в Культурном центре Филиппин «Картины людей и пейзажи Батанес». Недавно оно снова появилось в галерее Леон, деревня Легаспи, центральный деловой район Макати , когда анонимный владелец купил его с описанием «воспоминание о ее заднем дворе в Батанесе». [ 11 ]

Fundacion Pacita, загородный дом-студия Pacita в Батанесе. После ее смерти он был переоборудован в бутик-отель и галерею.

После трехлетней борьбы с раком легких Абад умер в Сингапуре 7 декабря 2004 года. [ 3 ] Она похоронена в Батанесе, рядом с ее загородным домом и студией Fundacion Pacita. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Работы Паситы Абад выставлялись в галереях и музеях Филиппин во время ежегодного Месяца филиппинских искусств и фестивалей искусств. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В 2019 году галерея Tate Modern выставила три работы Абада на стеганном холсте — «Баконго III-IV» 1986 года и «Европейская маска» 1990 года. Картины Абада, выстегиваемые трапунто, были показаны в лондонском Frieze . [ 15 ]

В 2023 году прошла первая крупная ретроспектива Абада. [ 6 ] Выставка открылась в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе и отправится в Музей современного искусства Сан-Франциско . [ 6 ] за ним последовал MoMA PS1 в Нью-Йорке , а затем Художественная галерея Онтарио в Торонто . По состоянию на 2024 год это крупнейшая музейная выставка в США, посвященная американской художнице азиатского происхождения. [ 16 ]

Ее работы выставлялись, среди прочего, в Гуггенхайме в Абу-Даби и на 60-й Венецианской биеннале . [ 17 ]

31 июля 2020 года Абад был отмечен дудлом Google . [ 18 ]

Цитировать

[ редактировать ]

«Я всегда вижу мир через цвет, хотя на мое видение, перспективу и картины постоянно влияют новые идеи и меняющаяся среда. Я чувствую себя послом цвета, всегда излучающим позитивное настроение, которое помогает миру улыбаться». [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Энциклопедия филиппинского искусства CCP: Филиппинское изобразительное искусство . Культурный центр Филиппин. 1994. с. 300. ИСБН  978-971-8546-38-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д "О" . Официальный сайт Пасита Абад . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Миранда, Мэтью Вильяр (2023). "Хронология". В Сунге, Виктория (ред.). Пасита Века . Миннеаполис: Центр искусств Уокера . стр. 323–329. ISBN  978-1935963264 .
  4. ^ Jump up to: а б Сун, Виктория (2023). «Глубокая запутанность». В Сунге, Виктория (ред.). Пасита Абад . Миннеаполис: Центр искусств Уокера . стр. 18–35. ISBN  978-1935963264 .
  5. ^ Пачита Барсана Абад (1973). Роль Эмилио Агинальдо в приобретении Филиппин Соединенными Штатами у Испании: 1898 г. , докторская диссертация. Доступ через Goggle Scholar , ноябрь 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Зак, Джессика (14 ноября 2023 г.). «Яркий дух бунтарства филиппинской художницы Паситы Абад продолжает жить в SFMOMA» . хроник Сан-Франциско Ежедневник . Проверено 15 ноября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Чиполле, Алекс В. (25 апреля 2023 г.). «Раскраска на полях: Пасита Абад » Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  8. ^ Лим, Нэнси (2023). « После того, как закончится эпоха освещения в СМИ»: Серия о камбоджийских беженцах». В Сунге, Виктория (ред.). Пасита Абад . Миннеаполис: Центр искусств Уокера . ISBN  978-1935963264 .
  9. ^ «Пасита Абад: Цветная женщина» . www.pacitaabad.com . Проверено 17 февраля 2016 г.
  10. ^ «Пасита Абад: Цветная женщина» . www.pacitaabad.com . Проверено 17 февраля 2016 г.
  11. ^ Сингиан, Лала (29 мая 2024 г.). «Давно потерянная картина Пачита Абад дает представление о жизни художника в Батанесе» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 31 мая 2024 г.
  12. ^ Дюк, Мэри Джессел. «Пасита Абад: миллион раз женщина-художница» . philstar.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  13. ^ Шарм, Нил (6 июня 2018 г.). «Пасита Абад: всемирно известный филиппинский художник, которому есть что сказать» . БизнесМир . Проверено 31 июля 2020 г.
  14. ^ Манлапиг, Марга (16 апреля 2018 г.). «Творческий вызов: в MCAD представлены работы Пачита Абад» . Татлер Филиппины . Проверено 31 июля 2020 г.
  15. ^ Де ла Крус, Криста (12 сентября 2019 г.). «Произведения искусства Паситы Абад пополнили коллекцию Tate Modern» . Саммит Медиа . Проверено 22 апреля 2024 г.
  16. ^ Абад, Пио (17 сентября 2023 г.). «Пио Абад о Пасите Абад, женщине, которая жила в цвете» . Vogue Филиппины .
  17. ^ Анг, Рэймонд (19 апреля 2024 г.). «Незамеченная при жизни филиппинско-американская художница Пасита Абад внезапно стала мировой звездой» . Мода . Проверено 22 апреля 2024 г.
  18. ^ Браун, Далвин (31 июля 2020 г.). «Google Doodle чествует Паситу Абад, выдающуюся филиппинскую художницу, преодолевшую гендерные барьеры» . США СЕГОДНЯ .
  19. ^ «Страсть к рисованию: красочный мир Паситы Абад» . Всемирный банк, выставка и мероприятия художественной программы . Проверено 26 апреля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абад, Пасита; Лапид Родригес, М. Тереза ​​(2001). Палай (рис): фрески Трапунто работы Паситы Абад . Аппер-Монклер, Нью-Джерси: Художественные галереи государственного университета Монклера. OCLC   48787832 .
  • Финдли-Браун, Ян (1996). Пасита Абад: Исследование Духа . Национальная галерея Индонезии. ISBN  978-979-95029-0-2 .
  • Абад, Пасита (1998). Алиса Гильермо (ред.). Абстрактные эмоции . Национальный музей (Индонезия). ISBN  978-979-95424-0-3 .
  • Эббот, Пасита (1999). Джеймс Т. Беннетт (ред.). Пасита Абад: Дверь в жизнь . Пасита Эббот. ISBN  978-979-95029-1-9 .
  • Эббот, Пасита (2001). Лин, Тай Суи (ред.). Пасита Абад: Небо - это предел Пасита Эббот. ISBN  978-981-04-3407-6 .
  • Эббот, Пасита; Финдли-Браун, Ян (2002). Пасита Абад: Бесконечный блюз Национальная галерея Индонезии. ISBN  978-981-04-7128-6 .
  • Абад, Пасита (2003). Сид Рейес (ред.). Пасита Абад: Круги в моей голове . Сингапурский институт печати Тайлера. ISBN  978-981-04-9418-6 .
  • Эббот, Пасита (2004). Ян Финдли-Браун; Рубен Дефео (ред.). Одержимость . Пасита Эббот. ISBN  978-981-05-1549-2 .
  • Эббот, Пасита (2004). Джек Гаррити; Майкл Лью (ред.). Паситы Раскрашенный мост Пасита Эббот. ISBN  978-981-05-1020-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccbc2df85f79779dd4b0979e8e3be22b__1719345900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/2b/ccbc2df85f79779dd4b0979e8e3be22b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacita Abad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)