Элмер Борлонган
Элмер Борлонган | |
---|---|
Рожденный | Элмер Миса Борлонган 7 января 1967 г. |
Национальность | Филиппинский |
Образование | Филиппинский университет Дилиман , Колледж изящных искусств |
Известный | Рисование |
Заметная работа | «Путеводитель», «Вирхенг Валанг Дамбана» (Дева без алтаря), «Валанг Ивана», «Динамитный ребенок», «Батанг Эдса», «Анг Мангисда са Илам нг Буван» (Рыбак под луной), «Поп-Кола Кид» " |
Движение | Фигуративный экспрессионизм |
Награды | 1994 Премия тринадцати художников, Культурный центр Филиппин; Премия 2004 года за постоянное совершенство и обслуживание, Фонд Metrobank. |
Элмер Миса Борлонган (родился 7 января 1967 г.) [ 1 ] — выдающийся современный филиппинский художник, наиболее известный своим своеобразным использованием фигуративного экспрессионизма. [ 2 ]
Он приобрел известность как лауреат Тринадцати премий художников Культурного центра Филиппин в 1994 году. [ 3 ] и с тех пор его работы стали одними из наиболее широко выставляемых и самых востребованных на аукционах среди художников Юго-Восточной Азии.
Он женат на коллеге-художнике Плет Болипате .
Стиль
[ редактировать ]Отвечая на вопрос о своем визуальном подходе, Борлонган описывает свой стиль как фигуративный экспрессионизм. [ 4 ] Об этом рассказывает арт-куратор Дитас Самсон, описывая типичное борлонганское полотно как «в котором доминирует человеческая фигура — часто искаженная по форме, в нереальных оттенках». [ 2 ]
Ранние работы Борлонгана известны использованием фигур в городских условиях, что резко контрастирует с идиллическими сельскими пейзажами более раннего поколения филиппинских художников, таких как Фернандо Аморсоло.
В более поздних работах Борлонгана, после его переезда с улиц Манилы в провинциальные районы Замбалеса, все чаще изображались и люди из сельской местности, но они были пропитаны той же напряженной энергией, которая характеризует его городских персонажей – тематический контраст, который был описан как характерная особенность более позднего корпуса Борлонгана.
Образование и ранние влияния
[ редактировать ]Семья, раннее художественное образование и корни общественного сознания
[ редактировать ]Борлонган родился в 7:25 утра 7 января 1967 года в Мемориальном медицинском центре Де Окампо в Санта-Месе , Манила, в семье химика Паскуаля Гарсиа Борлонгана из Калумпита , Булакана и Долорес Пидо Миса из Мандалуйонга . [ 1 ] [ 5 ] и вырос в районе Нуэве-де-Бребреро в Мандалуйонге. [ 2 ] Его отец Паскуаль поощрял художественные занятия Борлонгана в очень молодом возрасте, побуждая его рисовать предметы повседневного обихода под разными углами. [ 2 ]
Он начал свое формальное художественное образование в 1978 году, в возрасте одиннадцати лет, посещая уроки рисования Фернандо Сены , предлагаемые под эгидой Детского музея и библиотеки, Inc (CMLI). [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
Вспоминая влияние Сены на интервью 2012 года, [ 4 ] Борлонган рассказывает:
- « Именно художник Фернандо Сена познакомил меня с миром искусства. Когда я учился у него в Детском музее и библиотеке (CMLI) в 1978 году, он открывал страницы энциклопедии и показывал в классе работы. его любимых голландских художников Рембрандта и Франса Хальса.
- [Фернандо Сена...] научил меня основам рисования и живописи. Это был прочный фундамент, который подготовил меня к тому направлению, в котором я хочу, чтобы мое искусство развивалось. Все его ученики подражали его стилю, чтобы понять методы, которым он обучал. Человеку предстояло найти свою собственную идентичность. "
Сена также внес свой вклад в художественное развитие Борлонгана, убедив его записаться на курс изобразительного искусства вместо того, чтобы заниматься архитектурой, как он изначально планировал. [ 4 ]
Знакомство Борлонгана с бедными районами Тондо в Маниле, Монтальбане и Антиполо в провинции Ризал, где он учился у Сены во время семинаров, помогло Борлонгану получить большую часть образов, которые станут предметами его более поздних работ. [ 2 ]
Борлонган достиг совершеннолетия в период серьезных социальных волнений на Филиппинах, что способствовало повышению общественной осведомленности, присущей работе Борлонгана. [ 2 ] В 1970 году начался так называемый « шторм первой четверти »; В 1971 году произошел взрыв на площади Миранда ; В сентябре 1972 года Фердинанд Маркос провозгласил военное положение ; В 1983 году было убито сенатор Бениньо Акино-младший ; а в 1986 году правительство Маркоса было свергнуто в результате так называемой революции EDSA – всего за год до окончания Борлонганом колледжа. [ 2 ]
Бакалавриат в Университете Филиппин Дилиман
[ редактировать ]Борлонган поступил в Филиппинского университета в Колледж изящных искусств 1983 году по специальности живопись. [ 3 ] [ 6 ]
Здесь Борлонган стал одним из основателей знаменитой Группы Салингпуса, первоначально неформальной группы молодых студентов-художников, которые позже стали значительными голосами в филиппинском движении современного искусства, включая таких фигур, как Джой Маллари , Карен Флорес и Мэнни Гарибей .
Подгруппа Grupong Salingpusa, состоящая из Борлонгана, Маллари, Флореса, Марка Юстиниани и Федерико Слеверта , позже объединилась, чтобы сформировать Художественный коллектив Сангава в 1994 году.
На втором году обучения в колледже Борлонган был выбран делегатом на Молодежную мастерскую и выставку живописи АСЕАН, которая проходила в Национальной художественной галерее в Куала-Лумпуре, Малайзия. [ 2 ] « Будучи делегатом, я познакомился с новыми тенденциями в искусстве Юго-Восточной Азии », - вспоминает Борлонган. [ 4 ] Позже филиппинские делегаты провели выставку по случаю возвращения на родину в Культурном центре Филиппин. [ 4 ]
Борлонган получил степень бакалавра изящных искусств по специальности живопись в 1987 году. [ 2 ]
Ранние работы
[ редактировать ]К моменту окончания учебы Борлонгана социально-экономический и политический климат на Филиппинах все еще оставался неспокойным. [ 2 ] общенациональная травма, которой стала резня в Мендиоле государственные перевороты угрожали новому правительству Корасона Акино с 1986 по 1989 год 1987 году произошла В . , и многочисленные Серьезные перебои в подаче электроэнергии ослабили экономику Филиппин. [ 2 ]
Борлонган сразу же обнаружил, что использует свое искусство для привлечения общественного внимания филиппинцев. Борлонган вспоминает: [ 4 ]
- « Мой одноклассник Мэнни Гарибей попросил меня помочь ему закончить фреску для похоронной процессии Лина Алехандро. Это открыло мне глаза на беды филиппинского общества. В конце концов я присоединился к активистскому художественному коллективу ABAY или Artista ng Bayan вместе с другим одноклассником. Марк Юстиниани Мы много работали над созданием уличных фресок, чучел, плакатов, баннеров, лент, иллюстраций и комиксов для благотворительных групп. семинары и организация студентов также были частью нашей деятельности » .
Карьера Борлонгана получила импульс, когда его картина « Рехимен » получила вторую премию на ежегодном национальном конкурсе живописи Metrobank в 1988 году, что сделало его работы значительными и позиционировало его как многообещающего художника. [ 2 ]
В 1989 году он отправился в Париж в составе филиппинской делегации на Международной конференции по правам человека и демократии вместе с членами Bukluran ng mga Musikero para sa Bayan (Buklod) и артистами Филиппинской ассоциации образовательных театров (PETA). . [ 2 ] Борлонган вспоминает, что его вдохновили выступающие, в первую очередь китайские активисты, выступающие за демократию с площади Тяньаньмэнь. [ 4 ]
Другая работа, « Тампухан », снова принесла ему второе место на ежегодном национальном конкурсе живописи Metrobank в 1992 году. [ 2 ]
В 1993 году Борлонган вернулся в кампус Филиппинского университета в Дилимане. Он и Роберто Фелео были делегатами художников на 2-м семинаре, выставке и симпозиуме АСЕАН по эстетике в Маниле, и в рамках семинара им обоим были предоставлены рабочие студии в UPD. [ 2 ]
Повышение известности и брак с Плет Болипатой
[ редактировать ]Относительный успех платформы «Филиппины 2000» , учрежденной президентом Фиделем В. Рамосом в 1992 году, создал среду, в которой молодые художники, такие как Борлонган, могли найти больше возможностей. [ 2 ] Но стремление платформы к индустриализации и экономической либерализации представляло собой повод для беспокойства – темы, которые продолжали находить свое отражение в темах работ Борлонгана. [ 2 ]
В 1994 году Культурный центр Филиппин наградил Борлонгана Премией тринадцати художников. [ 3 ] награда, присуждаемая художникам, которые « рискуют и рискуют реструктурировать, укреплять и обновлять искусство и художественное мышление » . [ 7 ]
В следующем, 1995 году, Борлонган согласился работать постоянным художником в CASA San Miguel , Сан-Антонио, Замбалес. Там он познакомился с Плетом Болипата , чей брат, известный скрипач Альфонсо «Кокс» Болипата , основал арт-центр.
В 1996 году он занял должность постоянного художника в ARCUS Ibaraki, Япония.
Борлонган получил широкую известность во время празднования столетия Филиппин в 1998 году, в частности, будучи участником выставки «Дома и за рубежом: 20 современных филиппинских художников», посвященной столетнему юбилею, которая открылась сначала в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско, а затем переехала в Хьюстонский музей искусств. Художественный музей и Музей Центра Восток-Запад в Гонолулу, прежде чем окончательно закрыться в Метрополитен-музее в Маниле.
В том же году Борлонган женился на Плет Болипате, и пара поселилась в семейном поместье Борлонган в Мандалуйонге.
Борлонган широко выставлялся в конце 1990-х и примерно в начале 2000-х годов, проводя выставки в Токио, Нью-Йорке, Сиднее, Сингапуре, Ирвине, Брисбене, Гонолулу и Куала-Лумпуре, среди других.
Период Замбалеса
[ редактировать ]В 2002 году чета Борлонган решила переехать из своей резиденции в Нуэве-де-Пебреро, Мандалуйонг, и поселилась в Сан-Антонио, Замбалес. [ 3 ] Этот шаг оказал значительное влияние на искусство Борлонгана и Болипата.
Болипата отметил в 2014 году: [ 2 ]
- « Манговые деревья, горы и море открыли и украсили наши полотна, расширили наш взгляд на мир. Это дар друг другу творить в двух отдельных студиях. Мы двигаемся свободно, без сковывающих супружеских уз, бескомпромиссны в наши собственные миры. Студия Эмонга наполнена рок-н-ролльной музыкой, а моя погружена в глубокую тишину. У каждого из нас есть священное пространство, чтобы обдумывать свои идеи и переживания, помня только о том, что нам индивидуально нужно выразить » .
Для Борлонгана этот шаг также означал расширение круга фигуративных сюжетов: если раньше в его работах были изображены люди, преимущественно живущие в городских условиях, то в его работах более позднего периода стали появляться и люди из сельской местности. Этот контраст между «Городом» и «Сельной» с тех пор становится точкой соприкосновения всякий раз, когда работы Борлонгана выставляются вместе, например, в «Кариянан» 2011 года в Художественной галерее Пинто в Антиполо, Ризал, и в 2014 году «Элмер Борлонган в городе и стране» ( 1992-2012)» в музее Аяла. [ 2 ] [ 8 ]
Иллюстратор и дизайнер Лиза Ито, написав в 2011 году об этом переходе, отмечает: [ 8 ]
- С точки зрения стиля и сюжета переход от Манилы к Замбалесу очевиден для тех, кто знаком с его ранними работами. Есть тонкие сдвиги от городской темы к сельской (а также сюжеты, проходящие по туманной линии, разделяющей эти две темы в филиппинский контекст), а также более легкие тональные изменения в его палитре и освобождение фонового пространства по сравнению с его ранними работами » .
Другая деятельность
[ редактировать ]Будучи студентом UPD, Борлонган был гитаристом рок-группы Is It Safe?, играя сеты в стиле панк в баре в Малате.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Филиппины, Манила, регистрация актов гражданского состояния, 1899–1984 гг. Изображение Филиппины, Манила, регистрация актов гражданского состояния, 1899–1984 гг.; ark:/61903/3:1:939F-KSSZ-2V — FamilySearch.org» . Семейный поиск . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Элмер Борлонган: В городе и деревне (1992–2012) . Макати, Филиппины: Музей Аяла. 2014. ISBN 978-971-8551-89-9 .
- ^ Jump up to: а б с д «Холст – Лошадь-качалка» . Canvas.ph. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Как важно быть Элмером Борлонганом» . Yahoo Новости Филиппины . 25 июня 2012 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Как важно быть Элмером Борлонганом» . Yahoo Новости Филиппины . 18 июня 2012 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Галерея филиппинского современного искусства Кулай-Дива - Элмер Борлонган» . Color-spirit.com . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ТРИНАДЦАТЬ ХУДОЖНИКОВ И ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В CCP | Культурный центр Филиппин» . www.culturalcenter.gov.ph . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ито, Лиза (2011). «Соединяя реалии искусства Элмера Борлонгана» Кариянан Антиполо, Ризал : Художественная галерея Пинто.