Jump to content

Элмер Борлонган

Элмер Борлонган
Рожденный
Элмер Миса Борлонган

( 1967-01-07 ) 7 января 1967 г. (57 лет)
Национальность Филиппинский
Образование Филиппинский университет Дилиман , Колледж изящных искусств
Известный Рисование
Заметная работа «Путеводитель», «Вирхенг Валанг Дамбана» (Дева без алтаря), «Валанг Ивана», «Динамитный ребенок», «Батанг Эдса», «Анг Мангисда са Илам нг Буван» (Рыбак под луной), «Поп-Кола Кид» "
Движение Фигуративный экспрессионизм
Награды 1994 Премия тринадцати художников, Культурный центр Филиппин; Премия 2004 года за постоянное совершенство и обслуживание, Фонд Metrobank.

Элмер Миса Борлонган (родился 7 января 1967 г.) [ 1 ] — выдающийся современный филиппинский художник, наиболее известный своим своеобразным использованием фигуративного экспрессионизма. [ 2 ]

Он приобрел известность как лауреат Тринадцати премий художников Культурного центра Филиппин в 1994 году. [ 3 ] и с тех пор его работы стали одними из наиболее широко выставляемых и самых востребованных на аукционах среди художников Юго-Восточной Азии.

Он женат на коллеге-художнике Плет Болипате .

Отвечая на вопрос о своем визуальном подходе, Борлонган описывает свой стиль как фигуративный экспрессионизм. [ 4 ] Об этом рассказывает арт-куратор Дитас Самсон, описывая типичное борлонганское полотно как «в котором доминирует человеческая фигура — часто искаженная по форме, в нереальных оттенках». [ 2 ]

Ранние работы Борлонгана известны использованием фигур в городских условиях, что резко контрастирует с идиллическими сельскими пейзажами более раннего поколения филиппинских художников, таких как Фернандо Аморсоло.

В более поздних работах Борлонгана, после его переезда с улиц Манилы в провинциальные районы Замбалеса, все чаще изображались и люди из сельской местности, но они были пропитаны той же напряженной энергией, которая характеризует его городских персонажей – тематический контраст, который был описан как характерная особенность более позднего корпуса Борлонгана.

Образование и ранние влияния

[ редактировать ]

Семья, раннее художественное образование и корни общественного сознания

[ редактировать ]

Борлонган родился в 7:25 утра 7 января 1967 года в Мемориальном медицинском центре Де Окампо в Санта-Месе , Манила, в семье химика Паскуаля Гарсиа Борлонгана из Калумпита , Булакана и Долорес Пидо Миса из Мандалуйонга . [ 1 ] [ 5 ] и вырос в районе Нуэве-де-Бребреро в Мандалуйонге. [ 2 ] Его отец Паскуаль поощрял художественные занятия Борлонгана в очень молодом возрасте, побуждая его рисовать предметы повседневного обихода под разными углами. [ 2 ]

Он начал свое формальное художественное образование в 1978 году, в возрасте одиннадцати лет, посещая уроки рисования Фернандо Сены , предлагаемые под эгидой Детского музея и библиотеки, Inc (CMLI). [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]

Вспоминая влияние Сены на интервью 2012 года, [ 4 ] Борлонган рассказывает:

« Именно художник Фернандо Сена познакомил меня с миром искусства. Когда я учился у него в Детском музее и библиотеке (CMLI) в 1978 году, он открывал страницы энциклопедии и показывал в классе работы. его любимых голландских художников Рембрандта и Франса Хальса.
[Фернандо Сена...] научил меня основам рисования и живописи. Это был прочный фундамент, который подготовил меня к тому направлению, в котором я хочу, чтобы мое искусство развивалось. Все его ученики подражали его стилю, чтобы понять методы, которым он обучал. Человеку предстояло найти свою собственную идентичность. "

Сена также внес свой вклад в художественное развитие Борлонгана, убедив его записаться на курс изобразительного искусства вместо того, чтобы заниматься архитектурой, как он изначально планировал. [ 4 ]

Знакомство Борлонгана с бедными районами Тондо в Маниле, Монтальбане и Антиполо в провинции Ризал, где он учился у Сены во время семинаров, помогло Борлонгану получить большую часть образов, которые станут предметами его более поздних работ. [ 2 ]

Борлонган достиг совершеннолетия в период серьезных социальных волнений на Филиппинах, что способствовало повышению общественной осведомленности, присущей работе Борлонгана. [ 2 ] В 1970 году начался так называемый « шторм первой четверти »; В 1971 году произошел взрыв на площади Миранда ; В сентябре 1972 года Фердинанд Маркос провозгласил военное положение ; В 1983 году было убито сенатор Бениньо Акино-младший ; а в 1986 году правительство Маркоса было свергнуто в результате так называемой революции EDSA – всего за год до окончания Борлонганом колледжа. [ 2 ]

Бакалавриат в Университете Филиппин Дилиман

[ редактировать ]

Борлонган поступил в Филиппинского университета в Колледж изящных искусств 1983 году по специальности живопись. [ 3 ] [ 6 ]

Здесь Борлонган стал одним из основателей знаменитой Группы Салингпуса, первоначально неформальной группы молодых студентов-художников, которые позже стали значительными голосами в филиппинском движении современного искусства, включая таких фигур, как Джой Маллари , Карен Флорес и Мэнни Гарибей .

Подгруппа Grupong Salingpusa, состоящая из Борлонгана, Маллари, Флореса, Марка Юстиниани и Федерико Слеверта , позже объединилась, чтобы сформировать Художественный коллектив Сангава в 1994 году.

На втором году обучения в колледже Борлонган был выбран делегатом на Молодежную мастерскую и выставку живописи АСЕАН, которая проходила в Национальной художественной галерее в Куала-Лумпуре, Малайзия. [ 2 ] « Будучи делегатом, я познакомился с новыми тенденциями в искусстве Юго-Восточной Азии », - вспоминает Борлонган. [ 4 ] Позже филиппинские делегаты провели выставку по случаю возвращения на родину в Культурном центре Филиппин. [ 4 ]

Борлонган получил степень бакалавра изящных искусств по специальности живопись в 1987 году. [ 2 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

К моменту окончания учебы Борлонгана социально-экономический и политический климат на Филиппинах все еще оставался неспокойным. [ 2 ] общенациональная травма, которой стала резня в Мендиоле государственные перевороты угрожали новому правительству Корасона Акино с 1986 по 1989 год 1987 году произошла В . , и многочисленные Серьезные перебои в подаче электроэнергии ослабили экономику Филиппин. [ 2 ]

Борлонган сразу же обнаружил, что использует свое искусство для привлечения общественного внимания филиппинцев. Борлонган вспоминает: [ 4 ]

« Мой одноклассник Мэнни Гарибей попросил меня помочь ему закончить фреску для похоронной процессии Лина Алехандро. Это открыло мне глаза на беды филиппинского общества. В конце концов я присоединился к активистскому художественному коллективу ABAY или Artista ng Bayan вместе с другим одноклассником. Марк Юстиниани Мы много работали над созданием уличных фресок, чучел, плакатов, баннеров, лент, иллюстраций и комиксов для благотворительных групп. семинары и организация студентов также были частью нашей деятельности » .

Карьера Борлонгана получила импульс, когда его картина « Рехимен » получила вторую премию на ежегодном национальном конкурсе живописи Metrobank в 1988 году, что сделало его работы значительными и позиционировало его как многообещающего художника. [ 2 ]

В 1989 году он отправился в Париж в составе филиппинской делегации на Международной конференции по правам человека и демократии вместе с членами Bukluran ng mga Musikero para sa Bayan (Buklod) и артистами Филиппинской ассоциации образовательных театров (PETA). . [ 2 ] Борлонган вспоминает, что его вдохновили выступающие, в первую очередь китайские активисты, выступающие за демократию с площади Тяньаньмэнь. [ 4 ]

Другая работа, « Тампухан », снова принесла ему второе место на ежегодном национальном конкурсе живописи Metrobank в 1992 году. [ 2 ]

В 1993 году Борлонган вернулся в кампус Филиппинского университета в Дилимане. Он и Роберто Фелео были делегатами художников на 2-м семинаре, выставке и симпозиуме АСЕАН по эстетике в Маниле, и в рамках семинара им обоим были предоставлены рабочие студии в UPD. [ 2 ]

Повышение известности и брак с Плет Болипатой

[ редактировать ]

Относительный успех платформы «Филиппины 2000» , учрежденной президентом Фиделем В. Рамосом в 1992 году, создал среду, в которой молодые художники, такие как Борлонган, могли найти больше возможностей. [ 2 ] Но стремление платформы к индустриализации и экономической либерализации представляло собой повод для беспокойства – темы, которые продолжали находить свое отражение в темах работ Борлонгана. [ 2 ]

В 1994 году Культурный центр Филиппин наградил Борлонгана Премией тринадцати художников. [ 3 ] награда, присуждаемая художникам, которые « рискуют и рискуют реструктурировать, укреплять и обновлять искусство и художественное мышление » . [ 7 ]

В следующем, 1995 году, Борлонган согласился работать постоянным художником в CASA San Miguel , Сан-Антонио, Замбалес. Там он познакомился с Плетом Болипата , чей брат, известный скрипач Альфонсо «Кокс» Болипата , основал арт-центр.

В 1996 году он занял должность постоянного художника в ARCUS Ibaraki, Япония.

Борлонган получил широкую известность во время празднования столетия Филиппин в 1998 году, в частности, будучи участником выставки «Дома и за рубежом: 20 современных филиппинских художников», посвященной столетнему юбилею, которая открылась сначала в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско, а затем переехала в Хьюстонский музей искусств. Художественный музей и Музей Центра Восток-Запад в Гонолулу, прежде чем окончательно закрыться в Метрополитен-музее в Маниле.

В том же году Борлонган женился на Плет Болипате, и пара поселилась в семейном поместье Борлонган в Мандалуйонге.

Борлонган широко выставлялся в конце 1990-х и примерно в начале 2000-х годов, проводя выставки в Токио, Нью-Йорке, Сиднее, Сингапуре, Ирвине, Брисбене, Гонолулу и Куала-Лумпуре, среди других.

Период Замбалеса

[ редактировать ]

В 2002 году чета Борлонган решила переехать из своей резиденции в Нуэве-де-Пебреро, Мандалуйонг, и поселилась в Сан-Антонио, Замбалес. [ 3 ] Этот шаг оказал значительное влияние на искусство Борлонгана и Болипата.

Болипата отметил в 2014 году: [ 2 ]

« Манговые деревья, горы и море открыли и украсили наши полотна, расширили наш взгляд на мир. Это дар друг другу творить в двух отдельных студиях. Мы двигаемся свободно, без сковывающих супружеских уз, бескомпромиссны в наши собственные миры. Студия Эмонга наполнена рок-н-ролльной музыкой, а моя погружена в глубокую тишину. У каждого из нас есть священное пространство, чтобы обдумывать свои идеи и переживания, помня только о том, что нам индивидуально нужно выразить » .

Для Борлонгана этот шаг также означал расширение круга фигуративных сюжетов: если раньше в его работах были изображены люди, преимущественно живущие в городских условиях, то в его работах более позднего периода стали появляться и люди из сельской местности. Этот контраст между «Городом» и «Сельной» с тех пор становится точкой соприкосновения всякий раз, когда работы Борлонгана выставляются вместе, например, в «Кариянан» 2011 года в Художественной галерее Пинто в Антиполо, Ризал, и в 2014 году «Элмер Борлонган в городе и стране» ( 1992-2012)» в музее Аяла. [ 2 ] [ 8 ]

Иллюстратор и дизайнер Лиза Ито, написав в 2011 году об этом переходе, отмечает: [ 8 ]

С точки зрения стиля и сюжета переход от Манилы к Замбалесу очевиден для тех, кто знаком с его ранними работами. Есть тонкие сдвиги от городской темы к сельской (а также сюжеты, проходящие по туманной линии, разделяющей эти две темы в филиппинский контекст), а также более легкие тональные изменения в его палитре и освобождение фонового пространства по сравнению с его ранними работами » .

Другая деятельность

[ редактировать ]

Будучи студентом UPD, Борлонган был гитаристом рок-группы Is It Safe?, играя сеты в стиле панк в баре в Малате.

  1. ^ Jump up to: а б с «Филиппины, Манила, регистрация актов гражданского состояния, 1899–1984 гг. Изображение Филиппины, Манила, регистрация актов гражданского состояния, 1899–1984 гг.; ark:/61903/3:1:939F-KSSZ-2V — FamilySearch.org» . Семейный поиск . Проверено 31 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Элмер Борлонган: В городе и деревне (1992–2012) . Макати, Филиппины: Музей Аяла. 2014. ISBN  978-971-8551-89-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Холст – Лошадь-качалка» . Canvas.ph. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. Проверено 4 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Как важно быть Элмером Борлонганом» . Yahoo Новости Филиппины . 25 июня 2012 года . Проверено 4 января 2015 г.
  5. ^ «Как важно быть Элмером Борлонганом» . Yahoo Новости Филиппины . 18 июня 2012 года . Проверено 4 января 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Галерея филиппинского современного искусства Кулай-Дива - Элмер Борлонган» . Color-spirit.com . Проверено 4 января 2015 г.
  7. ^ «ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ТРИНАДЦАТЬ ХУДОЖНИКОВ И ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В CCP | Культурный центр Филиппин» . www.culturalcenter.gov.ph . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 27 января 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ито, Лиза (2011). «Соединяя реалии искусства Элмера Борлонгана» Кариянан Антиполо, Ризал : Художественная галерея Пинто.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6584fe8fdc80911b63273db98e82c0e1__1698850680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/e1/6584fe8fdc80911b63273db98e82c0e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elmer Borlongan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)