Jump to content

Киукок

Киукок
Рожденный
Киукок

( 1931-03-01 ) 1 марта 1931 г.
Умер 9 мая 2005 г. (09 мая 2005 г.) (74 года)
Образование Университет Санто-Томас
Известный Рисование
Движение Кубизм
Сюрреализм
Экспрессионизм
Награды Орден национальных художников Филиппин
Китайское имя
Традиционный китайский Хун Цзюго
Упрощенный китайский Хун Цзюго
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHóng Jiùguó
Southern Min
Hokkien POJÂng Kiù-kok

Анг Киукок (1 марта 1931 – 9 мая 2005) был филиппинским художником китайского происхождения и национальным художником изобразительного искусства. [2]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Анг родился 1 марта 1931 года в Давао , провинция Давао , Филиппины , в семье Висенте Анга и Чин Лима. [1] которые были иммигрантами из Сямыня , Китай . [3] Анг был единственным сыном в семье, и у него было четыре сестры. Первоначально его планировалось назвать Анг Хуа Шинг («Хуа Шинг» буквально означает «рожденный в Китае»), но он не реализовал этот план, узнав, что его двоюродному брату имя дал его дядя. [1]

В юном возрасте художник по рекламе научил Анга делать портрет углем. [3] Его влияние в то время оказали работы Ци Байши . [1] После Второй мировой войны семья переехала в Котабато , и Анг делал рекламные щиты для фильмов. [3]

Образование

[ редактировать ]

Анг посещал китайскую среднюю школу, где изучал китайскую каллиграфию. [4] Он переехал в Манилу и поступил в Университет Санто-Томас, где одним из его наставников был Висенте Манансала . [3] Учился в университете с 1952 по 1954 год. [1] Он был вынужден прекратить учебу из-за финансовых ограничений. [4]

Первое официальное признание Энга в его карьере художника произошло, когда его работа «Калеса» заняла третье место на Национальном студенческом художественном конкурсе Shell в 1953 году. В 1954 году он устроил свою первую персональную выставку в Галерее современного искусства по настоянию своего художника. наставник Манансала. [1] В течение нескольких лет его работы, такие как «Натюрморт» (1951, Поощрительная премия), «Птица» (1959, Первая премия), « Натюрморт в красном» (1963, Третья премия), «Рыба» (1963, Вторая премия) , принесли ему еще большее признание. и «Геометрический натюрморт с рыбой» (1963, Вторая премия). Все эти признания были получены от Художественной ассоциации Филиппин . [1]

Впервые он добился известности на филиппинской художественной сцене в 1960-х годах благодаря своему ярко выраженному стилю, сочетающему в себе влияние кубизма , сюрреализма и экспрессионизма . Некоторые классифицировали его стиль как «фигуративный экспрессионизм». В чем нельзя было сомневаться, так это в насилии в его образах, факторе, который умалял коммерческую жизнеспособность его работ до 1980-х годов. Он отдавал предпочтение таким сюжетам, как боевые петухи , бешеные собаки и люди, охваченные яростью или скованные цепями. Как человек католического происхождения, он нарисовал множество изображений распятого Христа , не уклоняясь от изображения агонии, обычно связанной с распятием. Когда его спросили, почему он так зол, он ответил: « Почему бы и нет? Откройте глаза. Посмотрите вокруг себя. Столько гнева, печали, уродства. А также безумия ». Интенсивность его работ контрастировала с его собственной личностью, описанной как «спокойный и приветливый». [3] [2]

музея Киукок Табличка

От внимания не ускользнул тот факт, что многие из самых жестоких и ужасных образов Энга были написаны во время военного положения правления Фердинанда Маркоса , хотя он не заработал себе репутацию видного критика режима Маркоса.

В 2001 году Анг был удостоен звания Национального художника изобразительного искусства на основании Постановления Президента № 32, ст. 2001, который был подписан 20 апреля 2001 года. [5] Торжественное вручение этой чести Ангу и трем другим деятелям искусства - Ф. Сионилу Хосе (литература), Измаилу Берналю (кино) и Северино Монтано (театральное искусство) - состоялось 11 июня 2001 года. [6]

Наследие и смерть

[ редактировать ]
Могила Анг Киукока в Либингане Баяни .

В конце концов, Энг стал не только любимцем критиков, но и коммерчески популярным артистом. После его смерти от рака 9 мая 2005 года сообщалось, что он и его коллега- национальный художник Фернандо Аморсоло получили на аукционах больше всего предложений после филиппинских художников. [7]

Фреска Энга 1979 года «Мужчины за работой» объявлена ​​в 2021 году важной культурной ценностью Национальной комиссией по культуре и искусству . В настоящее время он выставлен в Национальном музее Филиппин . [8] На этой бело-черной полуабстрактной фреске изображены мускулистые люди, выполняющие физическую работу, что символизирует силу рабочей силы. [4]

Специфический

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «АНГ КИУКОК» . Герингер Арт, ООО . Проверено 8 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Культурный центр Филиппин (2008 г.). Национальные артисты Филиппин 1999-2003 гг . Anvil Publishing, Inc. Пасиг: ISBN  978-971-27-1412-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Анг Киукок: от Сямыня до Давао к национальному артисту» . Inquirer.net . Филиппинский Daily Inquirer. 29 февраля 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Филиппины, Национальный музей. « Мужчины за работой» народного художника Анг Киукок – Национальный музей» . Проверено 6 марта 2023 г.
  5. ^ «Прокламация № 32, 2001 г. | Официальный вестник Республики Филиппины» . gov.ph. ​Проверено 29 января 2014 г.
  6. ^ Ванци, Сол Хосе (21 мая 2001 г.). «ЧЕТВЕРТЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ ЧЕСТИЛИ ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ» . ЗАГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ФИЛИППИНЫ ОНЛАЙН . Манила . Проверено 5 февраля 2013 г.
  7. ^ «inq7.net» . news.inq7.net. Архивировано из оригинала 11 мая 2005 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
  8. ^ «TESDA получила знак наследия ГЦСИ за картину Анг Киукок» . policy.com.ph . 05.03.2023 . Проверено 6 марта 2023 г.
  • Торрес, Эммануэль (2003). «Иконы боли и борьбы Анг Киукока». Национальные артисты Филиппин 1999-2003 гг . Филиппины: Культурный центр Филиппин и Anvil Publishing, Inc., стр. 15–29. ISBN  971-27-1411-Х .
  • Зулуэта, Лито Б. Умер национальный художник-провидец Анг Киукок; 74 , The Philippine Daily Inquirer, 11 мая 2005 г. , получено 1 января 2007 г., и FilipinioLibrarian.Blogspot.com , получено 6 июля 2007 г.
  • Эндайя, Имельда Каджипе (художник и независимый куратор) и Сесилия Б. Ребонг (генеральный консул Филиппин). «Памана: Modernong Sining» (Наследие современного искусства), художественная выставка из коллекции Филиппинского центра в Нью-Йорке, печатный каталог, Генеральное консульство Филиппин, Совет управления Филиппинского центра и PCGNY.net, 11 июня. , 2007, 12 с.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f8cc0566449b493726fb4ad7da1d0dd__1717000200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/dd/2f8cc0566449b493726fb4ad7da1d0dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ang Kiukok - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)