Jump to content

Ци Байши

Ци Байши
Фотопортрет Ци Байши 1956 года.
Рожденный ( 1864-01-01 ) 1 января 1864 г.
Умер 16 сентября 1957 г. ( 1957-09-16 ) (93 года)
Пекин , Китай
Известный Рисование
Китайское имя
Традиционный китайский Ци Байши
Упрощенный китайский Ци Байши
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinQi Baishi
Wade–GilesCh'i Pai-shih

Ци Байши (1 января 1864 — 16 сентября 1957) — китайский художник , известный причудливым, часто игривым стилем своих работ. Ци родился в крестьянской семье из Сянтаня , провинция Хунань , и научился рисовать, вдохновленный «Руководством по саду горчичных семян» . После того, как ему исполнилось 40 лет, он путешествовал, посещая различные живописные места Китая. После 1917 поселился в Пекине . Ци был хозяином Ху Цзецина , жены Лао Шэ .

Сюжеты его картин включают практически все: обычно животных, пейзажи, фигурки, игрушки, овощи и так далее. Он предположил, что «картины должны быть чем-то средним между сходством и непохожестью, во многом похожими на сегодняшних вульгаристов, но не с целью обмануть популярных людей». В более поздние годы многие из его работ изображают мышей, креветок или птиц. Он также хорошо владел резьбой по печатям и называл себя «богатым человеком трехсот каменных печатей» ( 三百石印富翁 ). В 1953 году он был избран президентом Ассоциации художников Китая ( 中國美術家協會 ). Он умер в Пекине в 1957 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Сянтане , Хунань . Он жил со своими родителями, бабушкой и дедушкой, а также восемью младшими сестрами и братьями. Ци учился в школе меньше года из-за болезни. Однако он был слишком слаб, чтобы выполнять большую часть работы, и именно тогда он стал плотником. Пока Ци рос, он читал китайское руководство по рисованию, что пробудило в нем интерес к искусству и рисованию животных, насекомых и других видов. В своих картинах он изображал то, что видели люди, однако следовать этому девизу он начал гораздо позже в своей жизни. Сначала он изучил «Руководство по выращиванию горчичного сада» ( 芥子園畫傳 ) и использовал исполнителей, в основном оперных, в качестве моделей для отработки своей работы. Используя оперных артистов в качестве моделей, Ци обратился к любому знакомому, чтобы тот позировал ему.

Обучение и образование

[ редактировать ]
Картина Цикады Ци Байши

«Ци Байши начал получать художественное образование... которое состояло из основ стиля гунби (工筆), который отличается тонкой манерой письма и тщательной детализацией». [ 1 ] Его учили, что важен каждый аспект живописи, от предмета до способа нанесения чернил на бумагу. Его пейзажные картины появились благодаря его следующему наставнику Тан Пу. Благодаря своему образованию он понял, что может заниматься искусством как своей основной карьерой, а не просто мечтать стать профессиональным художником. [ 2 ] Несмотря на обучение гунби , Ци известен рисованием в свободно-выразительном стиле сиеи (寫意 «зарисовывание мыслей»).

Ци был популярен благодаря своим разнообразным работам, от растений до животных; из-за его естественного стиля коллекционеры, как «художественные, так и политические», покупали его работы. Согласно статье, Ци Байши [Ци Пай-ши; Цзы Хуан; Хао Байши Лаорен, Байши Шаньцэн]: «Работы Ци были основаны на его жизни и характере. После падения династии Цин Ци был известен тем, что не позволял всем политическим проблемам влиять на его работу и сохранял свои собственные ценности и идеи в суровых условиях. По конфуцианским стандартам начать с нуля и создать себе имя, как это сделал Ци, было очень почетно. [ 3 ]

Ци сумел освоить множество различных техник, включая каллиграфию и резьбу по печатям. Зарекомендовав себя в провинции Хунань как живописец и артист, только когда ему исполнилось сорок, он начал путешествовать и искать больше вдохновения. Ци познакомился с Шанхайской школой , которая была очень популярна в то время, и встретил У Чаншо, который затем стал для него еще одним наставником и вдохновил Ци на создание множества работ. Другое влияние Ци проявилось только примерно пятнадцать лет спустя, это был Чэнь Шизэн (陳師曾), с которым он сблизился, когда жил в Пекине. Ци становился все более известным и востребованным. Во время Второй мировой войны многие традиционные произведения искусства и культуры больше не считались ценными и были уничтожены. Но Ци по-прежнему уважали, и он был «избран в Всекитайское собрание народных представителей и стал почетным председателем Национальной ассоциации художников. Он олицетворял неизменную приверженность традиционным культурным ценностям в революционном Китае». [ 3 ] Он умер в возрасте 93 лет.

Урегулирование

[ редактировать ]

После всех своих путешествий Ци построил дом и поселился. Он начал читать и писать стихи и рисовать некоторые горы, которые видел во время путешествия. Эти картины составили серию из пятидесяти пейзажных картин, известную как «Цзе-шань ту-цюань». Позже на картины были напечатаны стихи и приписки художников, знакомых Ци. [ 4 ] Одна из ранних серий работ Ци под названием «Карп» получила признание и высокую оценку за свой простой стиль — в ней не было избытка украшений или надписей. Высоко оценены его заметный талант в резьбе по дереву, а также его способность выражать свое личное влияние через свою работу. Только когда ему исполнилось пятьдесят пять, Ци стал считаться зрелым художником. К тому времени его линии стали острее, а тематика сменилась с дикой природы на ботанику. По словам Ван Чао-Вэня, «он основывал свою работу на реальности, непрерывно экспериментируя с новыми способами выражения, чтобы объединить истину и красоту, создать что-то, что еще не могли себе представить другие художники, и достичь своего собственного уникального стиля, на этом не должно быть искусственный". [ 5 ]

Опыт и работы

[ редактировать ]
Памятник в парке Ци Байши, Сянтань

Ван Чао-Вэнь рассказал, что, когда Ци разговаривал со студентом в Пекине, он увидел очертания птицы на кирпичном полу в мутной воде. Далее он говорит, что не каждый мог увидеть птицу, но поскольку Ци всегда был озабочен поиском новых изображений для рисования, у него была «особая чувствительность». [ 6 ] Говорили, что в Ци было что-то особенное, потому что он постоянно думал о живописи и имел сильное стремление и мотивацию стать великим художником. [ 7 ]

Выдержки из дневника Ци Байши демонстрируют сильную страсть и убежденность, которую он испытывал к своей работе. Из статьи «Оценка картин Чи Пай-Ши» его дневниковая запись гласит следующее:

«Когда я разрезаю печати, я не соблюдаю старые правила, и поэтому меня обвиняют в неортодоксальности. Но мне жаль глупость этого поколения, потому что они, похоже, не осознают, что художники Цзинь и Хань были людьми, как и мы, и у нас тоже могут быть свои уникальные качества… Такие классические художники, как Чинг-тэн, Сюэ-ко и Та- Ти-цзы осмеливались делать смелые мазки в своих картинах, за что я ими чрезвычайно восхищаюсь. Единственное, о чем я сожалею, это то, что я не родился триста лет назад, ведь тогда я мог бы попросить этих джентльменов растереть чернила или подержать бумагу, а если бы они меня не приняли, я бы скорее умер от голода у их дверей, чем уехал бы. Как это было бы чудесно! Я полагаю, что будущие поколения будут восхищаться нашими нынешними художниками так же, как мы восхищаемся этими людьми прошлого. Как жаль, что меня не будет рядом, чтобы увидеть это!» [ 8 ]

Уникальность Ци заключается в том, что в его работах нет западного влияния, в отличие от большинства других художников того времени. Другие художники хвалили Ци за «свежесть и непосредственность, которую он привнес в привычные жанры птиц и цветов , насекомых и трав, ученых-отшельников и пейзажей ». [ 9 ] Хотя Ци не был первым художником, сосредоточившим внимание на мелочах природы, он получил широкое признание за вдумчивый и лирический подход к изображению этих предметов.

Подделка и неправильное приписывание работ Ци стали обычным явлением на рынке современного искусства. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] По оценкам, за свою жизнь он создал от 8 000 до 15 000 различных работ. [ 12 ] из них 3000 находятся в музеях. Однако с 1993 года аукционные дома попытались продать более 18 000 различных работ, приписываемых ему. [ 10 ] Приписанная ему картина «Орел, стоящий на сосне» (老鷹圖) была продана в 2011 году за 425,5 млн юаней (65,5 млн долларов США), став одной из самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе . [ 13 ] Однако позже у претендента возникли сомнения в подлинности картины. [ 10 ]

Рынок картин Ци попал в заголовки газет на арт-рынке как в Китае, так и во всем мире. В 2016 году его работы заняли вторую позицию по стоимости (третью по количеству лотов, выставленных на продажу) на аукционах. [ 14 ] В конце 2017 года мир искусства потрясла новость о том, что его «Двенадцать пейзажных экранов » (山水十二條屏) (1925) привели его в «Клуб стоимостью 100 миллионов долларов», продав его на аукционе за 140,8 миллиона долларов (931,5 миллиона юаней). Пекинский международный аукцион Poly, Китай. [ 15 ]

Первой женой Ци была Чэнь Чуньцзюнь. Они поженились, когда Ци было двенадцать лет, в его родном городе Хунань. [ 16 ] Позже у пары родилось пятеро детей, трое сыновей: Ци Лянъюань (1889 г.р.), Ци Лянфу (1894-1913 гг.) и Ци Лянкунь (1902 г.р.) и две дочери (имена неизвестны).

В 1919 году Чэнь Чуньцзюнь приехал в Пекин и получил Ху Баочжу (1902-1944) в качестве наложницы Ци. С тех пор Ци и Ху жили вместе в Пекине. У пары родилось семеро детей: Ци Лянчи (род. 1921), Ци. Лянъи (род. 1923), Ци Ляннянь (1934-1938) и Ци Лянмо (род. 1938, сейчас живет в Пекине) и 3 дочери: Ци Лянлянь (род. 1927), Ци Лянхуань (род. 1928) и Ци Лянчжи (1931-2010) . [ 17 ]

Наследство

[ редактировать ]

Среди молодого поколения Ци было много художников:

Дети Ци и Чена:

  • Ци Лянкунь (также известный как Ци Зиру) и его сын Ци Келай.

Дети Ци и Ху:

  • Ци Лянчи, а также его сын Ци Чжаньи
  • Ци Лянъи и его сын Ци Биньи
  • Ци Лянмо, а также его сын Ци Цзяньсюн и дочь Ци Хуэйцзюань.
  • Ци Лянчжи, а также ее сын Сюн Чжичунь и дочери Сюн Юю и Ци Юаньюань.

Ци Лянкунь, Ци Лянъи, Ци Лянчи, Ци Лянмо и Ци Лянчжи продолжают семейную традицию и активно рисуют в стиле, которому научился у Ци Байши. [ 18 ] преподавал Лянмо и Лянчжи, позже учился в художественной академии за границей, чтобы сформировать свой личный художественный стиль. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Юнг Ин Цао с. 199
  2. ^ Юнг Ин Цао с. 199-201
  3. ^ Перейти обратно: а б Сянтань стр. 1
  4. ^ Бурман и Ховард с. 302-304
  5. ^ Бурман и Ховард с. 127
  6. ^ Ван Чао-Вэнь, стр. 129.
  7. ^ Ван Чао-Вэнь, стр. 90698.
  8. ^ Ван Чао-Вэнь стр. 130-131.
  9. ^ Сянтан, стр. 2.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Культура торгов: формирование арт-рынка в Китае» , New York Times ; Дэвид Барбоза, Грэм Боули, Аманда Кокс и Джо Крэйвен МакГинти; опубликовано 28 октября 2013 г.; получено 28 октября 2013 г.
  11. ^ Ци Байши, мертвый, продолжает заниматься искусством в MuseumZero; опубликовано 25 ноября 2013 г.; получено 9 января 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Реплики наводняют аукционы Китая, поскольку искусство становится бизнесом. Архивировано 29 октября 2013 г., в Wayback Machine , в Want China Times; опубликовано 25 октября 2012 г.; получено 28 октября 2013 г.
  13. ^ «Китайские картины выставлены на аукционе за рекордную сумму в 65 миллионов долларов» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  14. ^ ЭРМАН, Тьерри. «Арт-рынок 2016» . www.artprice.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  15. ^ «Ци Байши стал первым китайским художником, преодолевшим на аукционе отметку в 100 миллионов долларов — новости artnet» . 19 декабря 2017 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  16. ^ «Ци Байши: женился на 18-летней жене в возрасте 57 лет, имел 3 брака и имел 12 детей » .
  17. ^ Перейти обратно: а б Интервью Сюн Чжичуня в Хельсинки, Финляндия, 2013 г.
  18. ^ "www.jlzcartstudio.com" . www.jlzcartstudio.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
  • Бурман, Ховард Л. и Ричард К. Ховард. «Чи Пай-Ши». Биографический словарь республиканского Китая I (1967): 302–304.
  • Чао-Вэнь, Ван. «Оценка картин Чи Пай-Ши». 126–131.
  • Цао, Юнг Ин . Картины Сюгу и Ци Байши. 1-е изд. Сиэтл и Лондон: Far East Fine Arts Inc, 1993. 5–447.
  • Сянтань «Ци Байши [Чи Пай-Ши; Цзы Хуан; Хао Байши Лаорен, Байхи Шанвэн]».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7c02e27d7d006c8d268f8981e55de25__1717773540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/25/d7c02e27d7d006c8d268f8981e55de25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qi Baishi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)