Рэй Альбано
Рэй Альбано | |
---|---|
![]() Раймундо Альбано | |
Рожденный | Раймундо Альбано 27 января 1947 г. Бакарра , Илокос Норте , Филиппины |
Умер | 6 августа 1985 г. Манила , Филиппины | ( 38 лет
Национальность | Филиппинский |
Альма-матер | Атенеум Манильского университета |
Род занятий | Куратор, художник, поэт |
Раймундо «Рэй» Альбано (1947–1985) [ 1 ] был филиппинским куратором, искусствоведом , писателем, поэтом, художником и ученым, который занимал должность директора музея Культурного центра Филиппин с 1970 года до своей смерти в 1985 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Раймундо Альбано родился в Бакарре, Северный Илокос, 27 января 1947 года. Он учился в Атенео де Манила, получив степень бакалавра. в 1968 году с отличием получил Премию Джона Малри за литературное мастерство. [ 5 ] Вскоре после этого он провел свою первую персональную выставку в галерее печати Джой Т. Дейрит. После этого он выставлялся в галереях Luz, ABC Galleries и Sining Kamalig. Он был назван среди лауреатов первой премии «Тринадцать художников» Культурного центра Филиппин в 1970 году. В 1974 году он получил почетное упоминание на Токийской биеннале международной гравюры. В 1977 году Альбано получил грант в качестве постоянного художника в рамках Международного обмена ученых Фонда Фулбрайта-Хейса в Тихоокеанском университете в Стоктоне, Калифорния, США. [ 6 ]
Картины
[ редактировать ]Работы Раймундо Альбано часто называют предшественниками концептуального искусства на Филиппинах наряду с работами его современника Роберто Шабета . Его картины в основном представляют собой абстракции, включающие найденные предметы. Несколько произведений находятся в коллекции Метрополитен-музея Манилы, Культурного центра Филиппин, Сингапурского художественного музея и Национального музея изящных искусств Филиппин, а также престижных частных коллекций. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Куратор
[ редактировать ]Альбано был куратором нескольких выставок, демонстрирующих искусство Филиппин, таких как Филиппинская коллекция для фестиваля азиатского искусства, проходившего в Художественном музее Фукуока, Япония, и выставка филиппинских пейзажей в Пекине, Китай. Альбано сменил Роберто Чабе на посту директора музея Культурного центра Филиппин (CCP) в 1970 году. [ 7 ] Во время своего пребывания в КПК он представил выставку мультимедийных работ, а также лично разработал несколько выставочных плакатов. Он является партнером-учредителем Finale Art File, одной из старейших галерей современного искусства в Маниле.
Поэзия
[ редактировать ]Рэй Альбано начал писать стихи в 1950-х годах, будучи учеником средней школы колледжа Сан-Себастьяна , где он писал для школьной газеты. В Атенео он публиковал стихи в университетском литературном журнале Heights. По словам куратора и ученого Патрика Д. Флореса , Альбано причисляется к лиге филиппинских модернистов Аурелио Альверо , Эрнандо Р. Окампо и Дэвида Медаллы . Поэт Эммануэль С. Торрес писал о поэтическом стиле Раймундо Р. Альбано как «одновременно абстрактном и живописном - не как позе, а как беглом утверждении полностью достигнутой чувствительности». [ 6 ]
Признание
[ редактировать ]Рэй Альбано в настоящее время является предметом ряда выставок, посвященных его влиятельной роли как новаторского художника-куратора на Филиппинах. Он был представлен на ретроспективной выставке в Музее Варгаса в 2017 году и на специальной выставке на Художественной ярмарке Филиппин в 2019 году. [ 8 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Рэй Альбано большую часть жизни страдал от частых приступов астмы и сколиоза, и ему приходилось хромать. Его необычная поза принесла ему прозвище «Квазимодо Культурного центра», которым он насмешливо называл себя. Он умер в 1985 году в возрасте 38 лет. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
Библиография
[ редактировать ]Кураторская работа, произведения искусства и литературные произведения Раймундо Альбано используются и обсуждаются в следующих научных текстах:
- Жизнь и искусство Ли Агинальдо. Филиппины: Фонд Вибал, 2011.
- Флорес, Патрик Д.. Филиппинская современность: между способами масштабирования прошлого и возможного. Филиппины: Метрополитен-музей Манилы,
- Чжуан, Вубин. Фотография в Юго-Восточной Азии: обзор. Сингапур: NUS Press, 2016.
- Каждый шаг в правильном направлении. Сингапур: Сингапурский художественный музей, 2019.
- Другие земные шары: прошлые и периферийные представления о глобализации. Германия: Springer International Publishing, 2019.
- Время в истории искусства: временность, хронология и анахрония. США: Тейлор и Фрэнсис, 2018.
- Компаньон кураторству. Великобритания: Уайли, 2019.
- Внезапно становится видимым: искусство и архитектура Юго-Восточной Азии (1969–1989). Сингапур: Национальная галерея Сингапура, 2019.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Марсело, Сэм. «Рэй Альбано: Homo ludens, игривый человек» . Деловой мир . Деловой мир . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Де Вейра, Деви. «Стойкие гиганты и кармические союзники Рэя Альбано» . news.abs-cbn.com . АБС-КБН . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Марсело, Сэм. «Рэй Альбано: Homo ludens, игривый человек» . Деловой мир . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Шаббир Хусейн Мустафа, Сен Ю Джин. Внезапное изменение видимого искусства и архитектуры в Юго-Восточной Азии (1969–1989) . Национальная галерея Сингапура. п. 312. ИСБН 9789811406522 . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Де Вейра, Деви. «Настойчивые гиганты и кармические союзники Рэя Альбано» . АНКС . АБС-КБН . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Альбано, Раймундо. «Тексты» (PDF) . Филиппинская сеть современного искусства . ПКАН . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бенчева, Ева. «От эфемерного опыта к прочному наследию: беседы об экспериментальном искусстве на Филиппинах в 1960-е и 1970-е годы» . Тейт . Тейт . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Сантьяго, Катрина. «Игра, сотрудничество, критика: гений Рэя Альбано» . CNN Филиппины . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Бенчева, Ева (октябрь 2019 г.). «Концептуальные промахи: чтение между строк архива Роберто Шабе» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 3 (2): 13–44. дои : 10.1353/сен.2019.0023 . Проверено 18 июня 2020 г.